1. Три системы требований ФГОС. Требования к результатам освоения основных образовательных программ. Требования к структуре основных образовательных программ. Требования к условиям реализации основных образовательных программ.
ФГОС представляет собой совокупность трех систем требований – к структуре основных образовательных программ, к результатам их освоения и условиям реализации, которые обеспечивают необходимое личностное и профессиональное развитие обучающихся. Рассмотрим подробнее эти требования.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования: личностным, метапредметным и предметным.
Личностные результаты включают готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению; сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; систему значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.
Вебинар «Основная образовательная программа основного общего образования требования и особенности пр
Личностные результаты должны отражать:
— воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России.
— формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений.
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
— формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты включают освоенные освоенные учащимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.
Метапредметные результаты должны отражать:
— умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
— умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
Требования стандарта к результатам освоения основной образовательной программы
— умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
— умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
— владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
Предметные результаты включают освоенные учащимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Источник: poisk-ru.ru
Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования. — презентация
Презентация на тему: » Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования.» — Транскрипт:
1 Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования
2 2 Стандарт устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования: личностным личностным метапредметным метапредметным предметным предметным
3 3 Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования воспитание российской гражданской идентичности воспитание российской гражданской идентичности готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его языку, вере, истории, культуре, религии, традициям формирование осознанного, уважительного отношения к другому человеку, его языку, вере, истории, культуре, религии, традициям освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам формирование нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам формирование коммуникативной компетентности формирование коммуникативной компетентности формирование ценности здорового и безопасного образа жизни формирование ценности здорового и безопасного образа жизни осознание значения семьи в жизни человека и общества осознание значения семьи в жизни человека и общества формирование основ экологической культуры формирование основ экологической культуры развитие эстетического сознания развитие эстетического сознания
4 4 Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение самостоятельно планировать пути достижения целей умение оценивать правильность выполнения учебной задачи умение оценивать правильность выполнения учебной задачи владение основами самоконтроля, самооценки владение основами самоконтроля, самооценки умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ формирование и развитие экологического мышления формирование и развитие экологического мышления
5 5 Предметные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования освоение обучающимися (в ходе изучения учебного предмета) умений специфических для данной предметной области освоение обучающимися (в ходе изучения учебного предмета) умений специфических для данной предметной области получение нового знания в рамках учебного предмета получение нового знания в рамках учебного предмета применение полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях применение полученных знаний в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
6 6 Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» Предметные результаты изучения предметной области «Информатика» формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств формирование информационной и алгоритмической культуры формирование информационной и алгоритмической культуры формирование представления об основных понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах развитие алгоритмического мышления развитие алгоритмического мышления формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете
Источник: www.myshared.ru
Требования к условиям реализации программ обучения, сравнение ФГОС 2009 /2010 и ФГОС 2021
Второе поколение образовательных стандартов. ФГОС второго поколения разрабатывались с 2009 по 2012 год и действуют до 2020 года. Акцент в них сделан на развитие универсальных учебных умений, то есть способности самостоятельно добывать информацию с использованием технологий и коммуникации с людьми. Фокус сместили на личность ребёнка. Много внимания уделено проектной и внеурочной деятельности.
С 1 сентября 2022 года во всех школах РФ будут вводиться ФГОС третьего поколения. ФГОС третьего поколения предполагает: 1. Уменьшение объема академических часов и организация обучения в режиме 5-дневной учебной недели. 2. Исключение из состава обязательных учебных предметов второго иностранного языка. 3. Вариативность возможности изучения родного (русского) языка и родной (русской) литературы.
Оценить
384 0
Содержимое разработки
Требования к условиям реализации программ обучения, сравнение
ФГОС 2009 /2010 и ФГОС 2021
Требования к условиям
Было: Основная образовательная программа начального (основного) общего образования
1.Срок получения ООО – 5лет — не установлено сокращение
2.Срок получения НОО – 4 года — не установлено сокращение
3.Общие, размытые формулировки
4.•Методологическая основа – системно-деятельностный подход
• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
— требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
— требования к условиям реализации программ основного общего образования;
— требования к результатам освоения программ основного общего образования
5.Не уделено внимание: дистанционному обучению, функциональной грамотности, верифицированные образовательные ресурсы;
учебно-исследовательская деятельность, проектная деятельность
6.НОО Количество учебных занятий за 4 года – не менее 2904 часов и не более 3345 часов
ООО Количество учебных занятий за 5 лет – не менее 5267 часов и не 6020 часов
7. Объем внеурочной деятельности за четыре года
обучения до 1350 академических часов
Стало: Программа начального (основного) общего образования
1.Срок получения ООО – не более 5 лет
2.Срок получения НОО – не более 4 лет — может быть сокращен для обучающихся по индивидуальным учебным планам
3. Отказ от размытых формулировок
4. Не является новым образовательным стандартом
• Это обновленный государственный образовательный стандарт
образца 2009 года
• Обновленный стандарт построен на той же методологической
основе – системно-деятельностном подходе
• Сохранение структуры (в соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской
— требования к структуре программ основного общего образования и их объему;
— требования к условиям реализации программ основного общего образования;
— требования к результатам освоения программ основного общего образования
5. ФГОС устанавливают вариативность сроков реализации программ (не только в сторону увеличения, но и в сторону сокращения)
6. НОО Общий объем аудиторной работы за 4 года – не менее 2954 часов и не более 3190 часов
ООО Общий объем аудиторной нагрузки за 5 лет – не менее 5058 академических часов и не более 5549 часов
7. Объем внеурочной деятельности за четыре года обучения до 1320 академических часов
8. Более детально расписаны требования к условиям реализации программы общего образования, в том числе обеспечивающие формирование функциональной грамотности; новый вид – общесистемные требования.
— верифицированные образовательные ресурсы;
— «учебно-исследовательская деятельность», «проектная деятельность» (понятия разделены)
9. Специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей. Внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется коррекционными учебными курсами внеурочной деятельности.
Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет. При реализации адаптированных программ основного общего образования обучающихся с ОВЗ в учебный план могут быть внесены следующие изменения: для глухих и слабослышащих обучающихся исключение из обязательных для изучения учебных предметов учебного предмета «Музыка»; для глухих и слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи включение в предметную область «Русский язык и литература» обязательного для изучения учебного предмета «Развитие речи», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования; для глухих, слабослышащих обучающихся, обучающихся с тяжелыми нарушениями речи, обучающихся с нарушениями опорно двигательного аппарата изменение сроков и продолжительности изучения иностранного языка; для всех обучающихся с ОВЗ исключение учебного предмета «Физическая культура» и включение учебного предмета «Адаптивная физическая культура», предметные результаты по которому определяются Организацией самостоятельно с учетом состояния здоровья обучающихся с ОВЗ, их особых образовательных потребностей, в том числе с учетом примерных адаптированных программ основного общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы
Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Программа общего образования включает:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения
основной образовательной программы НОО (ООО)
3. Система оценки достижения планируемых результатов
4. Программа формирования УУД
5. Программы отдельных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности
6. Рабочая программа воспитания
7. Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни
8. Программа коррекционной работы
10. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы.
11.Система условий реализации основной образовательной программы
Программа основного общего образования, в том числе адаптированная, включает три раздела: целевой; содержательный; организационный.
Программа общего образования включает:
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты освоения обучающимися программы НОО(ООО)
3. Система оценки достижения планируемых результатов
4. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей.
5. Программа формирования УУД
6. Рабочую программу воспитания
8. План внеурочной деятельности, календарный учебный график, календарный план воспитательной работы (с перечнем событий и мероприятий воспитательной направленности)
9. Характеристика условий реализации программы НОО(ООО) в соответствие с требованиями ФГОС.
В системе оценки достижения планируемых результатов освоения программы основного общего образования обучающимися с ОВЗ предусматривается создание специальных условий проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в соответствии с учетом здоровья обучающихся с ОВЗ, их особыми образовательными потребностями.
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
Требования к результатам обучения
Направления развития личности:
Требования к личностным и метапредметным образовательным результатам были просто перечислены
Личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.
Личностные результаты группируются по направлениям воспитания:
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия
Ценности научного познания
Конкретизированы личностные результаты — как результаты воспитания (п.42) по направлениям воспитания, в т.ч. трудового
Конкретизированы метапредметные результаты – дан перечень конкретных УДД по всем трём группам (п.43)
Конкретизированы предметные результаты (п.45), результаты по «Математике», «Информатика», «Физика», «Химия», «Биология» обозначены на базовом и углублённом уровнях
Требования к результатам освоения программы обучающихся с ОВЗ – в примерных адаптированных основных образовательных программах
Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:
• овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовые логические, базовые исследовательские, работа с информацией;
• овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – общение, совместная деятельность;
• овладение универсальными учебными регулятивными действиями – самоорганизация, самоконтроль.
Источник: www.prodlenka.org