Требования к разработке программ комплексного развития

1. Настоящие Методические рекомендации подготовлены на основании:

Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 30, ст. 3128, 2006, № 1; ст. 10, 2006, № 1, ст. 21; 2006, № 23, ст. 2380; 2006, № 31, ст. 3442; 2006, № 50, ст. 5279; 2006, № 52, ст.

5498; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 21, ст. 2455; 2007, № 31, ст. 4012; 2007, № 45, ст. 5417; 2007, № 46 ст. 5553; 2007, № 50, ст. 6237; 2008, № 20 ст.

2251; 2008, № 20, ст. 2260; 2008, № 29, ст. 3418; 2008, № 30, ст. 3604; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 17; 2009, № 29, ст.

3601; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52 , ст. 6419);

Жилищного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 10; 2006, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 13; 2007, № 1, ст. 14; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 17, ст. 1756; 2008, № 20 ст. 2251; 2008, № 30, ст. 3616; 2009, № 23, ст.

2776; 2009, № 39, ст. 4542; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 51, ст. 6153; 2010, № 19, ст. 2278);

Ответы на вопросы зрителей: комплексное развитие сельских территорий // Василий Мельниченко

Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (Собрание законодательства Российской Федерации 2005, № 52, ст. 5597; 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52, ст.

6236; 2009, № 48, ст. 5711; 2009, № 52, ст. 6450);

Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации 2007, № 1, ст. 21; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 30, ст. 3616; 2008, № 52, ст. 6236) «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации»;

Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711);

Постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (Собрание законодательства Российской Федерации 2009, № 36, ст. 4353);

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2010 г. № 102 об утверждении Концепции Федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010 — 2020 гг.» (Собрание законодательства Российской Федерации 2010, № 7, ст. 769).

Настоящие Методические рекомендации устанавливают требования к составу, порядку разработки и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее — ПКР) муниципальных образований (далее — МО).

Настоящие Методические рекомендации предназначены для использования органами местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации ПКР.

Тематическая секция. Комплексное развитие территорий: проблемы и перспективы

2. На основании утвержденных ПКР и с учетом Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса 1 и Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса 2 , органы местного самоуправления могут определять порядок и условия разработки производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с учетом местных особенностей и муниципальных правовых актов.

3. Утвержденные программы комплексного развития являются документом 3 , на основании которого органы местного самоуправления и организации коммунального комплекса принимают решение о подготовке проектной документации на различные виды объектов капитального строительства (объекты производственного назначения — головные объекты систем коммунальной инфраструктуры и линейные объекты систем коммунальной инфраструктуры), подготовке проектной документации в отношении отдельных этапов строительства, реконструкции и технического перевооружения перечисленных объектов капитального строительства (далее — строительство).

4. Разъяснения о порядке применения настоящих Методических рекомендаций дает Министерство регионального развития Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере.

1 — Приказ Минрегиона России от 10 октября 2007 г. № 99 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».

2 — Приказ Минрегиона России от 10 октября 2007 г. № 101 «Об утверждении методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса».

3 — Постановление Правительства РФ от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

II. Порядок разработки и утверждения ПКР

5. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ, ПКР разрабатывается органом местного самоуправления МО на основании документов территориального планирования (подпункт 1 части 3 статьи 23 в части требований к разработке генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов и подпункта 1 части 1 статьи 19 Градостроительного кодекса Российской Федерации в части требований к разработке схем территориального планирования муниципальных районов).

6. Проект ПКР может быть разработан одним из следующих способов:

органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств муниципального бюджета;

органами местного самоуправления с привлечением по конкурсу разработчика за счет средств муниципального бюджета;

муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными автономными предприятиями за счет переданных им средств бюджета;

организациями коммунального комплекса, ресурсоснабжающими организациями, управляющими компаниями, сбытовыми организациями, коммерческими организациями, осуществляющими свою деятельность на территории МО, потенциальными инвесторами в счет затрат на разработку инвестиционных и производственных программ, перспективных схем развития коммунальной инфраструктуры, подготовки обосновывающих материалов для органов тарифного регулирования, а также из прибыли, с дальнейшей безвозмездной передачей проекта ПКР органам местного самоуправления;

Читайте также:
План эвакуации в какой программе нарисовать

любыми организациями и частными лицами за свой счет с дальнейшей безвозмездной передачей проекта ПКР органам местного самоуправления;

региональными органами власти при передаче полномочий по разработке ПКР с муниципального уровня на уровень субъекта Российской Федерации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.

7. Решение о разработке ПКР принимается главой МО. В решении о разработке ПКР утверждаются:

— источники финансирования разработки ПКР;

— способ передачи проекта ПКР органам местного самоуправления;

— сроки представления проекта ПКР на согласование и утверждение;

— техническое задание на разработку ПКР, составленное на основе настоящих Методических рекомендаций с учетом особенностей МО и задач, стоящих перед МО.

8. Проект ПКР и обосновывающие материалы к ПКР направляются для получения заключения со стороны органов регулирования субъектов Российской Федерации. Заключение должно быть получено в срок не более чем 1 месяц со дня отправки документов на согласование. В случае неполучения в указанный срок заключения согласующего органа проект ПКР считается согласованным с этим органом.

9. Проект ПКР подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет», указание на этот сайт с информацией о размещении там соответствующих материалов должно содержаться в официальном опубликовании проекта ПКР в соответствии с настоящим пунктом.

10. Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту ПКР.

11. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ, ПКР утверждается представительным органом МО.

12. Утвержденная ПКР подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации. Утвержденная ПКР размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

13. ПКР в течение трех дней со дня ее утверждения направляется в орган регулирования субъекта Российской Федерации для учета при установлении тарифов.

14. Органы местного самоуправления обязаны, в случае получения письменного запроса от органа регулирования субъекта Российской Федерации, в трехдневный срок направить пояснительную записку и обосновывающие материалы к ПКР в орган регулирования субъекта Российской Федерации.

III. Требования по составу ПКР

15. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ПКР — это программа строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (далее — ТБО), которая обеспечивает развитие этих систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг), улучшение экологической ситуации на территории МО.

16. В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» ПКР разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования, поэтому перспективный период, на который разрабатывается ПКР, должен быть приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования.

При этом может быть выделено несколько периодов с разной детализацией проработки проектов ПКР.

17. В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 26 декабря 2005 г. № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», установлено, что размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьями 156 и 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должны соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам.

В соответствии с пунктами 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 28 августа 2009 г. № 708 «Об утверждении основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги», основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги, рассчитанной с учетом этого предельного индекса.

В связи с вышеуказанным одним из важнейших требований к ПКР является проверка доступности для граждан коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию предложенной ПКР. Для этого в составе ПКР определяется прогноз стоимости коммунальных ресурсов и осуществляется проверка прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности.

18. Важнейшими факторами, определяющими возможность и конкретные сроки реализации мероприятий ПКР, являются затраты и эффекты от реализации каждого и всей совокупности мероприятий программы и структура источников финансирования каждого и всей совокупности мероприятий ПКР, определяющая стоимость получаемых коммунальных ресурсов. В связи с этим важнейшими разделами ПКР являются определение затрат на реализацию мероприятий программы, определение эффектов, возникающих в результате реализации мероприятий программы и определение источников инвестиций для реализации мероприятий программы.

19. В соответствии с пунктом 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Этим определяется необходимость разработки в ПКР программы в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, тепло на отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, газ).

Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в состав Программы включаются также проекты в отношении объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

20. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в ПКР должны быть представлены, в том числе, проекты, направленные на повышение качества производимых для потребителей товаров (оказываемых услуг).

Важнейшими показателями качества оказываемых коммунальных услуг являются надежность их предоставления и соблюдение параметров коммунального ресурса. В связи с этим в составе ПКР представлен раздел, обосновывающий выбор проектов в каждой из систем коммунальной инфраструктуры с точки зрения обеспечения надежности и соблюдения параметров коммунального ресурса.

Читайте также:
Как отключить первую программу

Обоснование этих параметров в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения осуществляется на основании моделирования работы систем в составе перспективных схем ресурсоснабжения. Перспективные схемы ресурсоснабжения (включая результаты расчетов параметров надежности и качества поставки ресурсов) входят в состав обосновывающих материалов к ПКР.

21. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», в Программе должны быть представлены, в том числе, проекты, направленные на улучшение экологической ситуации на территории МО. Раздел с расчетом воздействия на окружающую среду от реализации предложенной ПКР также входит в ее состав.

22. В соответствии с пунктом 8 статьи 14 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», при разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры должны выполняться требования по обоснованию нового строительства или реконструкции котельных на основе сопоставительного анализа с мерами по энергосбережению, повышению комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, исходя из критериев минимизации затрат на производство и передачу потребителям тепловой энергии.

В соответствии с этим в состав ПКР входит раздел «Программа энергосбережения», в котором обосновываются меры по энергосбережению и масштабы их реализации на основе сопоставительного анализа стоимости энергосбережения и мероприятий ПКР.

23. Для реализации всех требований законодательства, указанных в пункте 1.1 настоящих Методических рекомендаций, ПКР должна состоять из следующих документов:

— Обосновывающие материалы к программному документу.

— Перспективные схемы ресурсоснабжения (при разработке перспективных схем в составе ПКР).

— Краткие технико-экономические обоснования (далее — ТЭО) всех проектов, вошедших в ПКР.

— Основные показатели Технических заданий на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и на проекты для конкурсов.

Требования к составу Программного документа приводятся в разделе IV настоящих Методических рекомендаций.

Требования к составу раздела «Обосновывающие материалы» приводятся в разделе V настоящих Методических рекомендаций.

Требования к составу Перспективных Схем ресурсоснабжения приводятся в разделе VI настоящих Методических рекомендаций.

Требования к составу кратких ТЭО проектов приводятся в разделе VII настоящих Методических рекомендаций.

Требования к составу Основных показателей Технических заданий на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса и на проекты для конкурсов приводятся в разделе VIII настоящих Методических рекомендаций.

IV. Требования к составу Программного документа

24. В состав Программного документа входят следующие разделы:

Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы.

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры.

Программа инвестиционных проектов.

Источники инвестиций, тарифы и доступность Программы для населения.

25. В состав раздела 1. «Паспорт Программы» входит таблица с основными параметрами Программы (см. табл. 1).

Таблица 1. Паспорт Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры …… (наименование муниципального образования) на . годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30 декабря 2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»

Муниципальный заказчик Программы

Основные разработчики Программы

Обеспечение потребителей к …. году коммунальными ресурсами нормативного качества при доступной стоимости и обеспечении надежной и эффективной работы коммунальной инфраструктуры.

Обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Обеспечение доступности для населения стоимости коммунальных услуг.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации программы -….. год.

Выполнение Программы осуществляется в … этапа:

первый этап — с … года по …. год;

второй этап — с … года по …. год;

третий этап — с … года по …. год.

Объёмы и источники финансирования

26. В состав раздела 2. «Перспективные показатели спроса на коммунальные ресурсы» Программного документа входят следующие подразделы:

а) Обоснование периода времени, на который разрабатывается ПКР (не менее 10 лет), с выделением этапов (не менее 2). Период времени, на который разрабатывается программа, должен быть приближен к периоду времени, на который разработаны действующие в МО документы территориального планирования. В случае существенного отклонения периода времени, на который разрабатывается ПКР, от периода времени, на который утверждены действующие документы территориального планирования, в разделе приводится обоснование такого отклонения.

б) Обоснование и количественное определение перспективных показателей развития МО, на основе которых разрабатывается ПКР, со ссылкой на раздел 1. «Перспективные показатели развития МО для разработки ПКР» обосновывающих материалов. Минимальный перечень перспективных показателей приведен в табл. 2.

Таблица 2. Перспективные показатели развития муниципального образования

Источник: gostrf.com

Требований к разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Требований к разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Государственной Думой Российской Федерации принят в первом чтении проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (№ 82033-6) в части установления требований к разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

Проект закона размещен на нашем сайте в разделе «Законодательство» подразделе «Проекты нормативных правовых актов. Проекты Федеральных законов».

Источник: www.srogen.ru

Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 октября 2013 г. N 359/ГС «Об утверждении методических рекомендаций по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»

В соответствии с пунктом 6 Плана подготовки актов, необходимых для реализации Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 289-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2013 г. N 1011-р, в целях оказания методической помощи органам местного самоуправления по проведению работы по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов приказываю:

1. Утвердить Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Л.Д. Соловьеву.
В.А. Токарев

Приложение к приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 1 октября 2013 г. N 359/ГС

Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации устанавливают рекомендации по составу, разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее — программы) поселения, городского округа и предназначены для использования органами местного самоуправления при разработке, утверждении и реализации программ.

Читайте также:
Daz studio описание программы

Настоящие Методические рекомендации предназначены для органов местного самоуправления, имеющих статус поселений и городских округов в части решения вопросов переработки и утилизации бытовых отходов и иных вопросов, отнесенных к вопросам местного значения.

II. Разработка и утверждение программы

2. Программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных генеральных планов таких поселений, городских округов и должны обеспечивать сбалансированное, перспективное развитие систем коммунальной инфраструктуры в соответствии с потребностями в строительстве объектов капитального строительства и соответствующие установленным требованиям надежность, энергетическую эффективность указанных систем, снижение негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека и повышение качества оказываемых потребителям услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, а также услуг по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов.

3. Программы подлежат утверждению представительными органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов.

В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.

4. Разработка программы может быть организована:

— органами местного самоуправления самостоятельно за счет средств бюджета поселения, городского округа;

— органами местного самоуправления с привлечением по конкурсу разработчика за счет средств бюджета поселения, городского округа;

— органами местного самоуправления с привлечением муниципальных унитарных предприятий, организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний, сбытовых организаций, коммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории МО, любых юридических и (или) физических лиц, финансирующих разработку части или всей программы.

4. Независимо от источников финансирования разработки программы, органам местного самоуправления рекомендуется организация взаимодействия исполнителей по разработке программы и представителей организаций коммунального комплекса, ресурсоснабжающих организаций, управляющих компаний и других лиц, интересы которых затрагиваются при разработке программы.

5. Проект программы подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за две недели до ее утверждения, а также рекомендуется размещение на официальном сайте поселения, городского округа в сети Интернет.

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту программы.

6. Утвержденная программа подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации.

7. Утвержденная программа размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети Интернет.

III. Состав программы

8. Программа — документы, устанавливающие перечни мероприятий по строительству, реконструкции систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами на территории поселения, городского округа.

9. Рекомендуется, чтобы перспективный период, на который разрабатывается программа, был приближен к периоду, на который разработаны документы территориального планирования. При этом может быть выделено несколько периодов с разной детализацией проработки проектов программы.

10. При разработке программы рекомендуется провести проверку доступности для граждан стоимости всех коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию предложенной программы. Для этого в составе программы рекомендуется делать прогноз стоимости всех коммунальных ресурсов и осуществлять проверку прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности.

11. В программе рекомендуется определить затраты на реализацию мероприятий программы, эффекты, возникающие в результате реализации мероприятий программы и источники инвестиций для реализации мероприятий программы.

12. Программу рекомендуется разрабатывать в отношении систем снабжения всеми ресурсами, которые используются для предоставления коммунальных услуг (электроэнергия, тепло на отопление, горячая и холодная вода, водоотведение, газ). В состав программы включаются также проекты в отношении объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

13. В программе рекомендуется представлять, в том числе, проекты, направленные на повышение качества оказываемых потребителям услуг.

Рекомендуется представить в составе программы раздел, обосновывающий выбор проектов в каждой из систем коммунальной инфраструктуры с точки зрения обеспечения надежности и соблюдения параметров коммунального ресурса.

Обоснование этих параметров в системах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения рекомендуется осуществлять на основании моделирования работы систем в составе перспективных схем ресурсоснабжения. Перспективные схемы ресурсоснабжения (включая результаты расчетов параметров надежности и качества поставки ресурсов), либо ссылки на материалы утвержденных схем рекомендуется включать в состав обосновывающих материалов к программе.

14. В программе рекомендуется представлять проекты, направленные на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями коммунального комплекса и ресурсоснабжающими организациями нормативов допустимого воздействия на окружающую среду.

15. При разработке, утверждении и реализации программ строительства и (или) модернизации систем коммунальной инфраструктуры рекомендуется учитывать следующее:

1) решение о строительстве объекта по производству тепловой энергии может быть принято уполномоченным органом местного самоуправления только при условии обоснования невозможности и (или) экономической нецелесообразности удовлетворения потребности в тепловой энергии за счет проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, а также за счет электрических станций, существующих или строящихся, либо планируемых для строительства и осуществляющих производство тепловой энергии;

2) выбор между реконструкцией существующего объекта по производству тепловой энергии и строительством нового такого объекта и (или) определение при строительстве нового объекта по производству тепловой энергии типа такого объекта и его характеристик осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления таким образом, чтобы минимизировать совокупные затраты (включая постоянную и переменную части затрат) на производство и передачу потребителям планируемого объема тепловой энергии.

16. В состав программы рекомендуется включать мероприятия программы энергосбережения поселения, городского округа.

17. Программу рекомендуется разрабатывать в составе следующих документов:
— Программный документ;
— Обосновывающие материалы к программному документу (далее — Обосновывающие материалы).

Кроме того, в случае разработки в рамках программы перспективных схем ресурсоснабжения, рекомендуется также включать их в состав Обосновывающих материалов.

Источник: dokipedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru