Разработчиком Профессионального стандарта можете стать и Вы, документ рассчитан на будущее. Радостно, что эта работа объединила наше сообщество и всех тех, кто смотрит в будущее.
Профессиональный стандарт — важнейший нормативный документ, рождающийся в результате коллективного творчества ученых и практиков. Это корпоративный инструмент, позволяющий лоббировать интересы библиотечных специалистов в государственных и общественных организациях, налаживать и регулировать связи с международными ассоциациями школьных библиотекарей и с многотысячной армией школьных библиотекарей России. Это системный продукт, представляющий школьную библиотеку как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе. Это связующий инструмент вузов культуры, взявших на себя подготовку кадров для школьных библиотек.
Цель Стандарта продемонстрировать новую реальность для школьных библиотекарей, партнерство с социумом, стать движущей силой перемен, показать учителям, родителям учащимся и обществу в целом ценность продукта своего труда, защитить саму профессию и ее уникальность.
Все о Рабочей Программе
Стандарты профессии «педагог–библиотекарь» существуют во многих странах. В России он создается впервые. Создателями его являются Русская школьная библиотечная ассоциация, во взаимодействии с Центром развития межличностных коммуникаций. Требование к созданию отечественного Стандарта состоит в том, чтобы он отвечал российским культурным традициям, был тесно связан с гуманистическим воспитанием школьников, обеспечивал существующие образовательные программы и был устремлен к образованию завтрашнего дня.
Следует заметить, что новый статус, какой получил школьный библиотекарь символичен. В нем заложен интегральный смысл — соединение двух социальных институтов — образования и библиотечного дела. Это не просто сложение двух составляющих: педагог плюс библиотекарь, это специалист в школе, который осуществляет педагогическую деятельность библиотечными ресурсами и методами, а библиотечные ресурсы и методы реализует для совершенствования образовательного процесса и воспитания учащихся.
Профессии «педагог-библиотекарь» и «учитель» это разные профессии. Для учителя характерен предметоцентризм и оперирование оценками по пятибалльной шкале. Педагог-библиотекарь это надпредметная профессия, она шире, чем учитель. Этой профессии присущ особый демократизм взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий свободу неформального общения, свободу выбора литературы для чтения и свободу интерпретации прочитанного, отличающиеся от стандартизированного диалога на уроке. Сама профессия «педагог-библиотекарь» олицетворяет тенденцию школьного образования на интеграцию, на межпредметные связи, на соединение печатных и электронных средств информации и потому направлена на перспективу образования, на его будущее.
19.10.2014 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию проект профстандарта «Педагог-библиотекарь», разработанный научно-исследовательским коллективом КемГУКИ .
Дорогие коллеги! Один из участников Всемирного Форума IASL-2014 предоставил информацию о работе над национальными стандартами школьных библиотек Канады, которые стратегически совпадают с концепцией развития школьных библиотек России, несколько лет назад разработанной нашей ассоциацией.
Канадские коллеги определяют эффективную работу «школьно-библиотечного образовательного сообщества пятью основными стандартами практической деятельности, призванными в совокупности своей обеспечивать динамичное обучение. В описании каждого из них приведены взаимосвязанные показателей успеха и примеры из практического опыта реальных библиотек.».
Библиотека – это место, где учат учиться, центр интерактивного обучения. Поэтому мы приглашаем вас, дорогие профессионалы, к активному обсуждению и развитию нашего стандарта и для этого предлагаем вам материал наших зарубежных коллег. Ждем ваших отзывов, предложений, суждений.
Источник: rusla.ru
План работы педагога-библиотекаря
Основанием для составления плана работы библиотеки являются нормативно-правовые документы:
2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
3. Федеральный закон «О библиотечном деле» 29.12.1994 г. № 78-ФЗ;
4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ;
5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;
6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
7. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей» от 01.06. 2012 г. № 761»;
8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996–р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;
9. Концепция дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;
10. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года №2227-р;
11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009);
12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
13. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”;
15. Приказ Минобрнауки России от 15.06.2016 № 715 “ОБ утверждении Концепции развитие школьных информационно-библиотечных центров”;
16. постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 760-П « О государственной программе Саратовской области « Развитие образования в Саратовской области»;
17. Локальные приказы по учреждению образования и другие распоряжения.
Основными задачами библиотеки являются:
Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и инфомационно — библиографического обслуживания обучающихся, педагогов, родителей;
Формирование общей культуры учащихся, толерантности и любви к Родине, уважительного отношения к культурному достоянию своего народа, историческому прошлому;
Приобщение учащегося к чтению, развитие его как читателя.
Для реализации своих основных задач и функций, работа школьной библиотеки в 2022-2023 учебном году будет построена в соответствии со следующими рекомендациями:
— Продолжать работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации читателей библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным ценностям.
— Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с учащимися, родителями и классными руководителями.
— Планировать библиотечные мероприятия и осуществлять информационно-библиотечную деятельность с учетом объявленного 2022 года Годом культурного наследия народов России. При планировании работы на новый учебный год обратить внимание на памятные даты, события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.
— Уделить особое внимание работе школьной библиотеки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов своевременно осуществлять сверку библиотечного фонда образовательной организации на предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы согласно списку экстремистских материалов.
— Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и Интернет-ресурсов. Принимать участие в вебинарах и городских семинарах, изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке.
— При планировании библиотечной деятельности особое внимание уделить таким новым формам работы как выставки, викторины, конкурсы, квесты и акции.
— Своевременно размещать информацию с проведенных в библиотеке мероприятиях на официальных сайтах.
Планируемые результаты деятельности школьной библиотеки в 2022-2023 учебном году:
— Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.
— Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателей библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.
— Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.
— Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.
— Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.
Рекомендуемые мероприятия
К дню города и района обновить книжные выставки, провести беседы по истории родного края, общественных людей, чьи судьбы связаны с Саратовской землей
Работа с одаренными и трудными подростками, оказание помощи учащимся
Оформить выставку «Здоровье в твоих руках»
Провести урок толерантности и патриотизма «Мужество останется в веках…»
Подготовить выставку и провести беседу к «Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»
Провести беседы, оформить выставки к Дню защитника Отечества
Всемирный день поэзии
21 марта Каникулы
Подготовить и провести мероприятие, посвященные Неделе детской книги
Провести мероприятие, посвященные Дню космонавтики
Провести мероприятие, посвященное Победе в Wow «Была весна-весна Победы»
Участие в акции «Читаем детям о войне»
Заказ учебников и учебных пособий. Сбор учебников Выдача книг для летнего чтения. Отчет о работе библиотеки за 2022-2023 учебный год
Работа с пользователями (читателями) учащимися
Обслуживание читателей на абонементе
Подбор дополнительной литературы для подготовки к урокам
Подбор дополнительной литературы для написания докладов, рефератов, научных работ
Помощь в подготовке к общешкольным мероприятиям
Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном
Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку
Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся
Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников, информирование классных руководителей
Каникулы (осенние, зимние, весенние)
Обеспечение учащихся учебными пособиями и художественной литературой
Работа с педагогическими работниками
Информирование педагогических работников о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах
По мере поступления
Знакомство с новыми педагогами, оказание им помощи в подготовке к началу учебного года
Методическая помощь при проведении мероприятий; олимпиад; предметных недель
Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом
Работа с законными представителями учащихся
Информирование законных представителей учащихся о графике работы библиотеки
Предоставление законным представителям учащихся информации об учебниках на новый учебный год (через родительские собрания, сайт)
Справочно-библиографическая и информационная работа
Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий) с учётом возрастных особенностей пользователей
Создание и оформление книжных выставок
Пополнение тематических папок
Составление графика сдачи и выдачи учебников
Работа с библиотечным фондом
Формирование книжного фонда в соответствии с учебными программами для внеклассного чтения, а также с учетом запросов пользователей
Прием и регистрация документов
По мере поступления
Расстановка документов в фонде после возвращения читателями
Изучение состояния фонда и анализ его использования
Своевременное исключение из фонда библиотеки ветхой и морально устаревшей художественной литературы и учебных изданий
Проведение сверки данных о наличии изданий в фонде с данными бухгалтерии
Обеспечение сохранности фонда:
-контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданной литературы;
-обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда
Каникулы (осенние, зимние, весенние)
Пополнение фонда учебной и художественной литературой, принятой взамен утерянных изданий
Проведение акции «Подари книгу библиотеке»
Не менее одного раза в год
Работа с фондом учебников
Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками на учебный год
Оформление заказа на учебники с учетом УО
Составление анализа обеспеченности учащихся учебниками
Проведение акции «Подари книгу с любовью»
Списание учебников, у которых истек срок фондирования
Списание учебников, утерянных учащимися
Приём и оформление поступивших учебников
По мере поступления
Информирование педагогов и учащихся о новых поступлениях
По мере поступления
Выдача и возврат учебников
Проведение рейда «Сохрани учебник»
Не менее одного раза в год
Организация санитарной обработки учебников
Последняя пятница месяца
Культурно-досуговая (массовая) работа
Организация книжных выставок к знаменательным и памятным датам
По отдельному плану
Проведение культурно-информационных мероприятий в период каникул
По отдельному плану
Формирование информационной культуры. Гражданское и патриотическое воспитание
По отдельному плану
Воспитание здорового образа жизни, культуры безопасной жизнедеятельности, быта и досуга
По отдельному плану
Участие учащихся в библиотечных конкурсах и мероприятиях
По отдельному плану
Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями
Обмен учебниками с коллегами из других библиотек и оформление соответствующей документации
По мере необходимости
Проведение совместных мероприятий с кафедрами учителей-предметников
Оказание информационной и технической помощи при проведении общешкольных мероприятий
Изучение фонда районной библиотеки для рекомендации ее читателю при отсутствии литературы в школьной библиотеке
Круглые столы, семинары библиотекарей района по проблемным вопросам работы и обслуживания читателей школьной библиотеки
Профессиональное развитие сотрудников библиотеки
Работа в рамках районного методического объединения школьных библиотекарей
Время проведения заседаний районного методического объединения школьных библиотекарей
Посещение семинаров, выставок, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях
Когда проводятся мероприятия
Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг. Повышение их качества на основе использования современных информационных технологий
Участие в вебинарах, онлайн-конференциях, и других мероприятиях с целью повышения библиотечного мастерства
Обмен опытом работы с библиотеками района
Оформление и пополнение портфолио
Использование опыта лучших школьных библиотекарей
Освоение информации из профессиональных изданий
Работа со списком экстремистских материалов
Отслеживание печатных и электронных материалов по противодействию экстремизму и терроризму для использования в библиотечной деятельности, в помощь педагогам при проведении мероприятий данной направленности, безопасности учащихся и профилактики противоправных действий
Пополнение тематической папки «Экстремизм и терроризм» новыми материалами
Заполнение журнала проверки фонда
Рекламная деятельность библиотеки
Эстетическое обновление дизайна библиотеки, уголков читателя
Организация экскурсий для учащихся в школьную библиотеку
Реклама о деятельности
План мероприятий на 2022-2023 учебный год
Библиотечный урок-экскурсия «Книгосветное путешествие» 1кл.
Выставка, беседа по истории родного края, общественных людей, чьи судьбы связаны с Саратовской землей
Книжная выставка «Книги-юбиляры 2022г.»
Книжная выставка «Жила-была сказка»
Акция «Лучший читатель школы» 03.10.22-05.12.22гг.
Библиотечный урок «Использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата», приуроченный к «Международному дню школьных библиотек» 4кл.
К году культурного наследия народов России 24.10.22г. библиотечный урок «Матрешка-загадка и символ России» 3кл.
Книжная выставка «Писатели-юбиляры»
Книжная выставка, посвященная 135-летию со дня рождения С.Я. Маршака 03.11.2022г.
Книжная выставка ЗОЖ «Здоровье в твоих руках»
«Международный день словарей и энциклопедий» выставка-беседа
К «Международному Дню матери» мастер-класс «Единственной маме на свете» 4кл.
09.12.2022г. к «Дню героев Отечества» библиотечный урок «Мужество останется в веках» 5кл.
20.12.2022г. Познавательно-игровая программа «В гостях у зимушки-зимы» 2кл.
Выставка-беседа, посвященная «Полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады»
10.02.2022г. к «Дню памяти поэта» А.С. Пушкина, конкурс чтецов 5-11кл.
Выставка к «Дню защитника Отечества» «И мужество, как знамя, пронесли»
Акция «Подари книгу библиотеке»
Пятиминутка в библиотеке «Мамин день-8 Марта», история праздника, выставка книг и экспозиций
02.04.2023г. К «Международному дню детской книги» выставка «Сказки народов России»
Выставка-обзор к «Дню Космонавтики» «Гагарин в судьбе моей страны»
Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая «Была весна-весна Победы» 5-11кл.
Книжная выставка «Читаем детям о войне»
«В дни каникул не скучай, бери книгу и читай!» — список рекомендованной литературы на период летних каникул
Источник: www.art-talant.org
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС
Образовательная лицензия №1652 от 17.04.2015 г. Проверить лицензию
Уровни и сроки обучения
Отправить заявку
— + Оплатить онлайн и начать обучение
от 12 дней
Отправить заявку
— + Оплатить онлайн и начать обучение
от 25 дней
Отправить заявку
— + Оплатить онлайн и начать обучение
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС
Цена: от 2300 до 4500 руб.
Мы на связи!
О программе
В стоимость обучения также включены
Учебные материалы и бесплатный доступ к электронной библиотеке
Бесплатная доставка документов об окончании образования заказным письмом (Почта РФ)
Рассрочка оплаты (для физ.лиц) и постоплата (для юр.лиц)
Данные вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании
После окончания обучения выдается
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
установленного государством образца
Возможно Вас заинтересуют программы Высшего образования ( бакалавриат, специалитет, магистратура ) и Колледж дистанционно.
Получить информацию
Описание программы
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС Программа повышения квалификации Продолжительность обучения: 36 часов, 72 часа или 144 часа. Программа повышения квалификации «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» соответствует требованиям ФГОС и профессиональных стандартов.
По окончании обучения по программе «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» выдается удостоверение о повышении квалификации, образца, соответствующего государственным требованиям РФ. Целью программы «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» является повышение квалификации педагогов-библиотекарей, обеспечивающее выполнение профессиональной деятельности в области библиотечно-педагогической деятельности.
Категория слушателей. Педагоги-библиотекари, обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности в области библиотечно-педагогической деятельности, назначенные на должность в текущем году, или не проходившие повышение квалификации в течение 3-х лет.
Обучаться по программе повышения квалификации «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» могут лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование Форма обучения: дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит на образовательном портале. График обучения свободный, учебные материалы доступны 24 часа в сутки. Зачисление на обучение происходит каждый рабочий день. Начать обучение можно сразу же после заключения и оплаты договора. Если Вы не успели завершить обучение в сроки, установленные договором, Вам будет бесплатно продлен доступ к образовательному порталу.
Как начать обучение и получить удостоверение о повышении квалификации
2 Оплатите курс на сайте онлайн или по реквизитам.
3 Обязательно пришлите нам документы: копию диплома о высшем или диплома о среднем специальном образовании ( начальном профессиональном образовании ), копию паспорта, копию документа, подтверждающего смену фамилии, если после получения диплома меняли фамилию.
4 Ваш персональный менеджер пришлет Вам ссылку на образовательный портал. Выходите по указанной ссылке и учитесь в любое удобное для Вас время.
Источник: orenbs.info