Требования к рабочей программе педагога библиотекаря

Разработчиком Профессионального стандарта можете стать и Вы, документ рассчитан на будущее. Радостно, что эта работа объединила наше сообщество и всех тех, кто смотрит в будущее.

Профессиональный стандарт — важнейший нормативный документ, рождающийся в результате коллективного творчества ученых и практиков. Это корпоративный инструмент, позволяющий лоббировать интересы библиотечных специалистов в государственных и общественных организациях, налаживать и регулировать связи с международными ассоциациями школьных библиотекарей и с многотысячной армией школьных библиотекарей России. Это системный продукт, представляющий школьную библиотеку как когнитивный ресурс инновационных образовательных процессов в школе. Это связующий инструмент вузов культуры, взявших на себя подготовку кадров для школьных библиотек.

Цель Стандарта продемонстрировать новую реальность для школьных библиотекарей, партнерство с социумом, стать движущей силой перемен, показать учителям, родителям учащимся и обществу в целом ценность продукта своего труда, защитить саму профессию и ее уникальность.

Все о Рабочей Программе

Стандарты профессии «педагог–библиотекарь» существуют во многих странах. В России он создается впервые. Создателями его являются Русская школьная библиотечная ассоциация, во взаимодействии с Центром развития межличностных коммуникаций. Требование к созданию отечественного Стандарта состоит в том, чтобы он отвечал российским культурным традициям, был тесно связан с гуманистическим воспитанием школьников, обеспечивал существующие образовательные программы и был устремлен к образованию завтрашнего дня.

Следует заметить, что новый статус, какой получил школьный библиотекарь символичен. В нем заложен интегральный смысл — соединение двух социальных институтов — образования и библиотечного дела. Это не просто сложение двух составляющих: педагог плюс библиотекарь, это специалист в школе, который осуществляет педагогическую деятельность библиотечными ресурсами и методами, а библиотечные ресурсы и методы реализует для совершенствования образовательного процесса и воспитания учащихся.

Профессии «педагог-библиотекарь» и «учитель» это разные профессии. Для учителя характерен предметоцентризм и оперирование оценками по пятибалльной шкале. Педагог-библиотекарь это надпредметная профессия, она шире, чем учитель. Этой профессии присущ особый демократизм взаимодействия с детьми и взрослыми, обеспечивающий свободу неформального общения, свободу выбора литературы для чтения и свободу интерпретации прочитанного, отличающиеся от стандартизированного диалога на уроке. Сама профессия «педагог-библиотекарь» олицетворяет тенденцию школьного образования на интеграцию, на межпредметные связи, на соединение печатных и электронных средств информации и потому направлена на перспективу образования, на его будущее.

19.10.2014 Уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию проект профстандарта «Педагог-библиотекарь», разработанный научно-исследовательским коллективом КемГУКИ .

Дорогие коллеги! Один из участников Всемирного Форума IASL-2014 предоставил информацию о работе над национальными стандартами школьных библиотек Канады, которые стратегически совпадают с концепцией развития школьных библиотек России, несколько лет назад разработанной нашей ассоциацией.

Канадские коллеги определяют эффективную работу «школьно-библиотечного образовательного сообщества пятью основными стандартами практической деятельности, призванными в совокупности своей обеспечивать динамичное обучение. В описании каждого из них приведены взаимосвязанные показателей успеха и примеры из практического опыта реальных библиотек.».

Библиотека – это место, где учат учиться, центр интерактивного обучения. Поэтому мы приглашаем вас, дорогие профессионалы, к активному обсуждению и развитию нашего стандарта и для этого предлагаем вам материал наших зарубежных коллег. Ждем ваших отзывов, предложений, суждений.

Источник: rusla.ru

План работы педагога-библиотекаря

Основанием для составления плана работы библиотеки являются нормативно-правовые документы:

2. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

3. Федеральный закон «О библиотечном деле» 29.12.1994 г. № 78-ФЗ;

4. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ;

5. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ;

6. Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

7. Указ Президента Российской Федерации «О национальной стратегии действий в интересах детей» от 01.06. 2012 г. № 761»;

8. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996–р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»;

9. Концепция дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р;

10. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 года №2227-р;

Читайте также:
Название программы по робототехнике в дополнительном образовании

11. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06.10.2009);

12. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

13. Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года №413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;

14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 марта 2016 г. № 336 “Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению, а также норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания”;

15. Приказ Минобрнауки России от 15.06.2016 № 715 “ОБ утверждении Концепции развитие школьных информационно-библиотечных центров”;

16. постановление Правительства Саратовской области от 29 декабря 2018 года № 760-П « О государственной программе Саратовской области « Развитие образования в Саратовской области»;

17. Локальные приказы по учреждению образования и другие распоряжения.

Основными задачами библиотеки являются:

Создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда учащихся;

Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и инфомационно — библиографического обслуживания обучающихся, педагогов, родителей;

Формирование общей культуры учащихся, толерантности и любви к Родине, уважительного отношения к культурному достоянию своего народа, историческому прошлому;

Приобщение учащегося к чтению, развитие его как читателя.

Для реализации своих основных задач и функций, работа школьной библиотеки в 2022-2023 учебном году будет построена в соответствии со следующими рекомендациями:

— Продолжать работу по развитию информационной компетентности и успешной адаптации читателей библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности, становлению гражданского и патриотического самосознания школьников, любви к родному краю, приобщению к социальным ценностям.

— Усилить работу по сохранности учебного фонда библиотеки с учащимися, родителями и классными руководителями.

— Планировать библиотечные мероприятия и осуществлять информационно-библиотечную деятельность с учетом объявленного 2022 года Годом культурного наследия народов России. При планировании работы на новый учебный год обратить внимание на памятные даты, события, юбилеи писателей и книги-юбиляры.

— Уделить особое внимание работе школьной библиотеки по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. В целях исключения возможности массового распространения экстремистских материалов своевременно осуществлять сверку библиотечного фонда образовательной организации на предмет отсутствия запрещенной экстремистской литературы согласно списку экстремистских материалов.

— Совершенствовать предоставляемые библиотекой услуги на основе внедрения новых информационных технологий и Интернет-ресурсов. Принимать участие в вебинарах и городских семинарах, изучать опыт работы других библиотек на официальных веб-сайтах с целью применения наиболее интересных и новых форм работы в библиотеке.

— При планировании библиотечной деятельности особое внимание уделить таким новым формам работы как выставки, викторины, конкурсы, квесты и акции.

— Своевременно размещать информацию с проведенных в библиотеке мероприятиях на официальных сайтах.

Планируемые результаты деятельности школьной библиотеки в 2022-2023 учебном году:

— Формирование и обновление библиотечного фонда в соответствии с новыми Государственными образовательными стандартами.

— Способствование развитию самосознания учащихся, информационной компетентности и успешной адаптации читателей библиотеки с высоким уровнем библиографической и читательской грамотности.

— Формирование правовой культуры учащихся, нравственных ценностей.

— Привитие школьникам потребности в систематическом чтении литературы для развития творческого мышления, познавательных интересов, успешного освоения учебных программ, расширение читательского интереса.

— Успешная реализация инновационных форм и методов работы для успешного формирования информационной и читательской культуры школьников разного возраста.

Рекомендуемые мероприятия

К дню города и района обновить книжные выставки, провести беседы по истории родного края, общественных людей, чьи судьбы связаны с Саратовской землей

Работа с одаренными и трудными подростками, оказание помощи учащимся

Оформить выставку «Здоровье в твоих руках»

Провести урок толерантности и патриотизма «Мужество останется в веках…»

Подготовить выставку и провести беседу к «Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады»

Провести беседы, оформить выставки к Дню защитника Отечества

Всемирный день поэзии

21 марта Каникулы

Подготовить и провести мероприятие, посвященные Неделе детской книги

Провести мероприятие, посвященные Дню космонавтики

Провести мероприятие, посвященное Победе в Wow «Была весна-весна Победы»

Читайте также:
Как удалить разделы диска с помощью программы aomei partition assistant

Участие в акции «Читаем детям о войне»

Заказ учебников и учебных пособий. Сбор учебников Выдача книг для летнего чтения. Отчет о работе библиотеки за 2022-2023 учебный год

Работа с пользователями (читателями) учащимися

Обслуживание читателей на абонементе

Подбор дополнительной литературы для подготовки к урокам

Подбор дополнительной литературы для написания докладов, рефератов, научных работ

Помощь в подготовке к общешкольным мероприятиям

Рекомендательные беседы при выдаче книг. Беседы о прочитанном

Рекомендательные и рекламные беседы о новых изданиях, поступивших в библиотеку

Подготовка рекомендательных списков художественной литературы для различных возрастных категорий учащихся

Просмотр читательских формуляров с целью выявления должников, информирование классных руководителей

Каникулы (осенние, зимние, весенние)

Обеспечение учащихся учебными пособиями и художественной литературой

Работа с педагогическими работниками

Информирование педагогических работников о новой учебной и методической литературе, педагогических журналах

По мере поступления

Знакомство с новыми педагогами, оказание им помощи в подготовке к началу учебного года

Методическая помощь при проведении мероприятий; олимпиад; предметных недель

Информирование классных руководителей о чтении и посещении библиотеки каждым классом

Работа с законными представителями учащихся

Информирование законных представителей учащихся о графике работы библиотеки

Предоставление законным представителям учащихся информации об учебниках на новый учебный год (через родительские собрания, сайт)

Справочно-библиографическая и информационная работа

Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки, рекомендательные списки, выделение справочно-информационных изданий) с учётом возрастных особенностей пользователей

Создание и оформление книжных выставок

Пополнение тематических папок

Составление графика сдачи и выдачи учебников

Работа с библиотечным фондом

Формирование книжного фонда в соответствии с учебными программами для внеклассного чтения, а также с учетом запросов пользователей

Прием и регистрация документов

По мере поступления

Расстановка документов в фонде после возвращения читателями

Изучение состояния фонда и анализ его использования

Своевременное исключение из фонда библиотеки ветхой и морально устаревшей художественной литературы и учебных изданий

Проведение сверки данных о наличии изданий в фонде с данными бухгалтерии

Обеспечение сохранности фонда:

-контроль за своевременным возвратом в библиотеку выданной литературы;

-обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда

Каникулы (осенние, зимние, весенние)

Пополнение фонда учебной и художественной литературой, принятой взамен утерянных изданий

Проведение акции «Подари книгу библиотеке»

Не менее одного раза в год

Работа с фондом учебников

Анализ сохранности учебного фонда школы и степени обеспеченности учащихся учебниками на учебный год

Оформление заказа на учебники с учетом УО

Составление анализа обеспеченности учащихся учебниками

Проведение акции «Подари книгу с любовью»

Списание учебников, у которых истек срок фондирования

Списание учебников, утерянных учащимися

Приём и оформление поступивших учебников

По мере поступления

Информирование педагогов и учащихся о новых поступлениях

По мере поступления

Выдача и возврат учебников

Проведение рейда «Сохрани учебник»

Не менее одного раза в год

Организация санитарной обработки учебников

Последняя пятница месяца

Культурно-досуговая (массовая) работа

Организация книжных выставок к знаменательным и памятным датам

По отдельному плану

Проведение культурно-информационных мероприятий в период каникул

По отдельному плану

Формирование информационной культуры. Гражданское и патриотическое воспитание

По отдельному плану

Воспитание здорового образа жизни, культуры безопасной жизнедеятельности, быта и досуга

По отдельному плану

Участие учащихся в библиотечных конкурсах и мероприятиях

По отдельному плану

Взаимодействие с другими структурными подразделениями школы и внешними организациями

Обмен учебниками с коллегами из других библиотек и оформление соответствующей документации

По мере необходимости

Проведение совместных мероприятий с кафедрами учителей-предметников

Оказание информационной и технической помощи при проведении общешкольных мероприятий

Изучение фонда районной библиотеки для рекомендации ее читателю при отсутствии литературы в школьной библиотеке

Круглые столы, семинары библиотекарей района по проблемным вопросам работы и обслуживания читателей школьной библиотеки

Профессиональное развитие сотрудников библиотеки

Работа в рамках районного методического объединения школьных библиотекарей

Время проведения заседаний районного методического объединения школьных библиотекарей

Посещение семинаров, выставок, участие в конкурсах, присутствие на открытых мероприятиях

Когда проводятся мероприятия

Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг. Повышение их качества на основе использования современных информационных технологий

Участие в вебинарах, онлайн-конференциях, и других мероприятиях с целью повышения библиотечного мастерства

Обмен опытом работы с библиотеками района

Оформление и пополнение портфолио

Использование опыта лучших школьных библиотекарей

Освоение информации из профессиональных изданий

Работа со списком экстремистских материалов

Отслеживание печатных и электронных материалов по противодействию экстремизму и терроризму для использования в библиотечной деятельности, в помощь педагогам при проведении мероприятий данной направленности, безопасности учащихся и профилактики противоправных действий

Читайте также:
Как работать в программе inshot на телефоне

Пополнение тематической папки «Экстремизм и терроризм» новыми материалами

Заполнение журнала проверки фонда

Рекламная деятельность библиотеки

Эстетическое обновление дизайна библиотеки, уголков читателя

Организация экскурсий для учащихся в школьную библиотеку

Реклама о деятельности

План мероприятий на 2022-2023 учебный год

Библиотечный урок-экскурсия «Книгосветное путешествие» 1кл.

Выставка, беседа по истории родного края, общественных людей, чьи судьбы связаны с Саратовской землей

Книжная выставка «Книги-юбиляры 2022г.»

Книжная выставка «Жила-была сказка»

Акция «Лучший читатель школы» 03.10.22-05.12.22гг.

Библиотечный урок «Использование каталогов и других элементов справочно-библиографического аппарата», приуроченный к «Международному дню школьных библиотек» 4кл.

К году культурного наследия народов России 24.10.22г. библиотечный урок «Матрешка-загадка и символ России» 3кл.

Книжная выставка «Писатели-юбиляры»

Книжная выставка, посвященная 135-летию со дня рождения С.Я. Маршака 03.11.2022г.

Книжная выставка ЗОЖ «Здоровье в твоих руках»

«Международный день словарей и энциклопедий» выставка-беседа

К «Международному Дню матери» мастер-класс «Единственной маме на свете» 4кл.

09.12.2022г. к «Дню героев Отечества» библиотечный урок «Мужество останется в веках» 5кл.

20.12.2022г. Познавательно-игровая программа «В гостях у зимушки-зимы» 2кл.

Выставка-беседа, посвященная «Полному освобождению Ленинграда от фашистской блокады»

10.02.2022г. к «Дню памяти поэта» А.С. Пушкина, конкурс чтецов 5-11кл.

Выставка к «Дню защитника Отечества» «И мужество, как знамя, пронесли»

Акция «Подари книгу библиотеке»

Пятиминутка в библиотеке «Мамин день-8 Марта», история праздника, выставка книг и экспозиций

02.04.2023г. К «Международному дню детской книги» выставка «Сказки народов России»

Выставка-обзор к «Дню Космонавтики» «Гагарин в судьбе моей страны»

Конкурс чтецов, посвященный 9 Мая «Была весна-весна Победы» 5-11кл.

Книжная выставка «Читаем детям о войне»

«В дни каникул не скучай, бери книгу и читай!» — список рекомендованной литературы на период летних каникул

Источник: www.art-talant.org

Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС

Образовательная лицензия №1652 от 17.04.2015 г. Проверить лицензию

Уровни и сроки обучения
Отправить заявку
— + Оплатить онлайн и начать обучение
от 12 дней
Отправить заявку
— + Оплатить онлайн и начать обучение
от 25 дней
Отправить заявку
— + Оплатить онлайн и начать обучение
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС
Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС

Цена: от 2300 до 4500 руб.

Мы на связи!

О программе


В стоимость обучения также включены

Учебные материалы и бесплатный доступ к электронной библиотеке

Бесплатная доставка документов об окончании образования заказным письмом (Почта РФ)

Рассрочка оплаты (для физ.лиц) и постоплата (для юр.лиц)

Данные вносятся в Федеральный реестр сведений о документах об образовании
После окончания обучения выдается
УДОСТОВЕРЕНИЕ О ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ
установленного государством образца

Возможно Вас заинтересуют программы Высшего образования ( бакалавриат, специалитет, магистратура ) и Колледж дистанционно.

Получить информацию
Описание программы

Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС Программа повышения квалификации Продолжительность обучения: 36 часов, 72 часа или 144 часа. Программа повышения квалификации «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» соответствует требованиям ФГОС и профессиональных стандартов.

По окончании обучения по программе «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» выдается удостоверение о повышении квалификации, образца, соответствующего государственным требованиям РФ. Целью программы «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» является повышение квалификации педагогов-библиотекарей, обеспечивающее выполнение профессиональной деятельности в области библиотечно-педагогической деятельности.

Категория слушателей. Педагоги-библиотекари, обеспечивающие выполнение профессиональной деятельности в области библиотечно-педагогической деятельности, назначенные на должность в текущем году, или не проходившие повышение квалификации в течение 3-х лет.

Обучаться по программе повышения квалификации «Деятельность педагога-библиотекаря в условиях реализации ФГОС» могут лица, имеющие или получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование Форма обучения: дистанционная (без отрыва от работы), обучение проходит на образовательном портале. График обучения свободный, учебные материалы доступны 24 часа в сутки. Зачисление на обучение происходит каждый рабочий день. Начать обучение можно сразу же после заключения и оплаты договора. Если Вы не успели завершить обучение в сроки, установленные договором, Вам будет бесплатно продлен доступ к образовательному порталу.

Как начать обучение и получить удостоверение о повышении квалификации

2 Оплатите курс на сайте онлайн или по реквизитам.

3 Обязательно пришлите нам документы: копию диплома о высшем или диплома о среднем специальном образовании ( начальном профессиональном образовании ), копию паспорта, копию документа, подтверждающего смену фамилии, если после получения диплома меняли фамилию.

4 Ваш персональный менеджер пришлет Вам ссылку на образовательный портал. Выходите по указанной ссылке и учитесь в любое удобное для Вас время.

Источник: orenbs.info

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru