Требования к программе психолого педагогического сопровождения

В Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования отдельным пунктом выделены психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования, которые должны обеспечивать: преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению к начальной ступени общего образования; учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенности перехода из младшего школьного возраста в подростковый; формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родительской общественности; вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательного; вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза).

Введение нового стандарта общего образования существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место, формам и видам приложения психологических знаний в содержании и организации образовательной среды. В связи с этим важное место в образовательном процессе занимают психологическое здоровье учащихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды.

Обзор электронных платформ для организации психолого — педагогического сопровождения участников

Для эффективного управления образованием необходимо понимать и объективно оценивать те проблемы и тенденции, которые складываются в детской среде. Это, безусловно, задача психологической службы, которую можно решать посредством мониторинговых исследований, специального психологического анализа образовательных условий и социально-психологических рисков, в которые попадает ребёнок.

С введением ФГОС работа психолога становится необходимым элементом образовательной системы школы, поскольку оценка качества обучения в школе по ряду обязательных критериев предполагает оценку результатов деятельности не только педагога, но и психолога: оценку уровня развития личностных, коммуникативных, регулятивных качеств.

Основной целью психологического сопровождения является создание социально-психологических условий для развития личности школьников и их успешного обучения. Психологическое сопровождение участников образовательного процесса повышает его эффективность. Положения и рекомендации психологов позволяют сохранить единство и преемственность ступеней образовательной системы.

В ходе психологического сопровождения решаются следующие задачи:

– систематически отслеживать психолого-педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения;

– формировать у обучающихся способности к самопознанию, саморазвитию и самоопределению;

– создать специальные социально-психологические условия для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении.

Ванчакова Н. П. Психолого-педагогическое сопровождение как элемент реабилитационных программ

Переход обучающихся из начального в основное звено школы – одна из педагогически наиболее сложных проблем, а период адаптации в 5-м классе – один из труднейших периодов школьного обучения. Оснований для такого утверждения более чем достаточно: состояние детей в этот период с педагогической точки зрения характеризуется снижением интереса к учёбе и её результатам, низкой организованностью, иногда недисциплинированностью, с психологической – снижение самооценки, высоким уровнем ситуативной тревожности. Увеличивается число детей, испытывающих значительные затруднения при обучении и адаптации к новым условиям организации учебного процесса.

Переходный период из начальной школы в основную сказывается на всех участниках образовательного процесса: учениках, педагогах, родителях, администрации школы, специалистах психолого-педагогической службы.

А поэтому требует обязательного психолого-педагогического сопровождения.

Основные формы сопровождения

Содержание деятельности педагога-психолога конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных. В любом случае должен быть обеспечен минимум психологического сопровождения участников образовательного процесса.

При наличии запроса со стороны педагогического коллектива, администрации или родителей психолог осуществляет дополнительные виды работ, либо переадресовывает обратившихся с запросом в соответствующие службы психолого-педагогической и медико-социальной помощи, специализирующиеся на решении данных проблем. В последнем случае психолог представляет информацию о том, где и как можно получить данную консультационную услугу.

К обязательным видам деятельности педагога-психолога при сопровождении

образовательного процесса относятся: консультирование, диагностика, развивающая и коррекционная работа, профилактика, экспертиза, просвещение.

Консультирование

Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения посредством психологического консультирования.

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития.

Консультация психолога – процесс обоюдного создания особых отношений

взаимного сотрудничества психолога-консультанта со своим клиентом, которые позволяют разобраться в себе, своем поведении, чувствах и мыслях, получить новые знания в области психологии.

Психологическое консультирование, помогает правильно понимать себя, должным образом оценивать свои мысли и поступки, узнать и использовать во благо свои сильные и слабые стороны, принимать правильные решения и нести за них ответственность, вырабатывать и претворять в жизнь дела, которые позволяют максимально эффективно управлять ей и делать ее лучше. Необходимо учитывать, что речь идет о помощи участникам воспитательно-образовательного процесса, не имеющим патологических нарушений, т.е. находящимся в рамках медико-биологической нормы, но встретившимся с какими-либо трудностями психологического характера. Это могут быть проблемы детей (неуверенность в своих силах, негативизм, страхи и пр.), учащихся (школьная дезадаптация, неуспеваемость, отклоняющееся поведение), взрослых (утрата смысла жизни, низкая самооценка, конфликтные отношения с окружающими, нарушение детско-родительских отношений).

Источник: www.turobr.ru

Структура программы (психолого-педагогического сопровождения, развивающей, коррекционной программ)

Например, в программе психолого-педагогического сопровождения должны быть разделы «Стартовая диагностика обучающихся» (определяются цель, задачи, методы диагностики, этапы проведения диагностики); «Психолого-педагогическая работа с обучающимися» (последовательно перечислены формы работы с обучающимися); «Итоговая диагностика обучающихся» (раскрываются цель, задачи, методы диагностики, этапы проведения диагностики).

  • 3. В Списке рекомендуемой литературы приводятся публикации, которые использовались при написании программы и могут быть полезны специалистам для использования в своей практической работе.
  • 4. В Приложении можно представить методики диагностики, которые необходимо использовать при осуществлении психолого-педагогического сопровождения; описания игр, упражнений, разработанных автором данной программы.
Читайте также:
Лучшая программа для проверки пунктуации русского языка

Требования к оформлению текста методических рекомендаций

Методические рекомендации, разработанные по результатам проведенного теоретико-эмпирического исследования, представляют собой форму обобщения результатов исследования для дальнейшего их внедрения в образовательный процесс образовательных организаций разного уровня. Они предназначаются для работников образования: педагогов-пси- хологов, социальных педагогов, учителей, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, воспитателей детских садов или кураторов студенческих групп, родителей обучающихся.

Методические рекомендации представляют собой особым образом структурированную информацию, определяющую порядок, логику и акценты проведения различных форм работы по программе психолого-педагогического сопровождения. В них дается описание комплекса методик, выработанных на основе положительных результатов опытно-экспериментальной работы или формирующего эксперимента, задача которых— рекомендовать наиболее эффективные, рациональные варианты, образцы действий применительно к определенному виду деятельности.

В методических рекомендациях обязательно должны содержаться указания по организации и проведению конкретных дел, иллюстрирующих методику на практике.

Методические рекомендации должны иметь точного адресата, т. е. кому они адресованы — педагогам, родителям, методистам, педагогам-организаторам, классным руководителям и т. д. С учетом этого определяются стиль, терминология, объем. Текст методических рекомендаций составляется в настоящем времени, используются фразы «рекомендуется. », «можно использовать. », «советуем обратить внимание на. »,

«при реализации данной программы педагог-психолог должен обращать внимание на. » и др.

Структура методических рекомендаций

  • 1. На титульном листе должны быть обозначены: название учреждения (в порядке нисходящей подчиненности); фамилия, имя, отчество автора; название методических рекомендаций; вид работы (методические рекомендации); название города; год разработки.
  • 2. Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; предназначении данных методических рекомендаций (какую помощь и кому призвана оказать настоящая работа — например, школьным учителям, заместителям директоров школ по воспитательной работе, педагогам дополнительного образования); об источнике практического опыта (научное исследование, формирующий эксперимент, опытноэкспериментальная работа), положенного в основу рекомендаций (указать, на базе какого опыта разработаны данные методические рекомендации); о возможных сферах применения (в каких областях гуманитарного знания могут быть использованы настоящие рекомендации).
  • 3. Введение (Пояснительная записка) должно содержать следующую информацию.

Кому предназначены эти методические рекомендации (для работников образования: педагогов-психологов, социальных педагогов, учителей, воспитателей групп продленного дня, классных руководителей, воспитателей детских садов или кураторов студенческих групп, родителей обучающихся).

Обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций (целесообразно дать краткий анализ положения дел по изучаемому вопросу: уточнить, в каких образовательных областях в настоящее время используются данные программы (методики и др.), сходные с предлагаемыми, в чем их достоинства и недостатки; охарактеризовать значимость предлагаемой работы с точки зрения реализации соответствующей федеральной или региональной программы; разъяснить, какую помощь и кому могут оказать настоящие методические рекомендации).

Определение цели предлагаемъис методических рекомендаций (например: описать этапы работы (методику) по авторской программе или раскрыть особенности организации занятий, тренингов, различных форм работы по авторской методике; оказать методическую помощь педагогам-психологам, воспитателям, классным руководителям, организаторам воспитательной работы с детьми по вопросам. ; составить алгоритм подготовки и проведения работы или организации психологопедагогического сопровождения и т. п.).

Краткое описание ожидаемого результата от использования данных методических рекомендаций в системе образования (например: может способствовать повышению мотивации школьников, снижению тревожности и т. п.).

Обоснование особенностей и новизны предлагаемой работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной образовательной области.

Краткая аннотация авторской программы, для реализации которой написаны методические рекомендации:

  • — для какого возраста создана программа;
  • — цель программы;
  • — задачи программы;
  • — на каких методологических подходах создана программа;
  • — в чем заключается ее новизна, инновационный характер, особенности по сравнению уже существующими аналогичными программами;
  • — основные структурные элементы программы (блоки, разделы);
  • — сроки реализации программы;
  • — количество занятий и объем каждого занятия по времени;
  • — сроки реализации программы;
  • — требования к компетенциям специалиста, который реализует данную программу.
  • 4. Содержание методических рекомендаций не имеет особо регламентированной структуры и может излагаться в достаточно произвольной форме. Например, его можно структурировать в следующей логике: описать (на основе состоявшегося опыта деятельности), что именно рекомендуется делать по исследуемому вопросу (поэтапно) и как (с помощью каких форм и методов); дать советы по решению: организационных вопросов (например, создать план работы; определить этапы реализации данной программы); материально-техническому обеспечению (интернет-ресурсы); финансовому обеспечению (источники и фиксированные суммы финансирования данного мероприятия); кадровому обеспечению (требования к экспертам); вычленить наиболее трудные моменты в реализации данной программы психолого-педагогического сопровождения; предостеречь от типичных ошибок.

Чаще всего в этом главном разделе методических рекомендаций содержатся общие рекомендации и методические разработки разнообразных форм работы.

Общие рекомендации:

  • — требуется ли специально подготовленная образовательная среда: оборудованные аудитории; специальное материально-техническое оснащение; освещение; температура и т. п.;
  • — единые принципы или правила взаимодействия с детьми;
  • — единые требования к проведению занятий.

Например, каждое занятие имеет четыре этапа: 1) мотивационный этап (или этап создания благоприятной психологической атмосферы, этап традиционного приветствия); 2) этап новой информации (или этап точек удивления); 3) тренировочный этап (или этап упражнений); 4) рефлексивный этап.

Методические разработки разнообразных форм работы, занятий

Форма занятия (практикум, тренинг, ролевая игра, деловая игра, диспут, круглый стол, интегрированное занятие и т. п.)

Оснащение или материально-техническое обеспечение (например: компьютер, проектор, интерактивная доска, ватман, мелки, фломастеры, ножницы, клей, бланки для заполнения и т. д.)

  • 1) задания для детей или обучающихся, которые они должны выполнить до проведения данного занятия;
  • 2) проведение разных видов деятельности с детьми или обучающимися (чтение книг, просмотр видеофильмов, прослушивание аудиозаписей, экскурсии, просмотр спектаклей), которые необходимы для успешной организации занятия.
Читайте также:
Как подобрать прическу на компьютере программа

Вопросы, которые задает педагог-психолог детям в ходе беседы.

1. Упражнение 1. (Название)

Инструкция для выполнения данного упражнения

2. Подвижная игра (название)

Инструкция для выполнения данной игры.

Рефлексивная деятельность (методика ее организации).

  • 5. Список рекомендуемой литературы составляется в алфавитном порядке в соответствии с ГОСТом оформления литературных источников.
  • 6. Приложения включают материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности с использованием данных методических рекомендаций, но не вошедшие в блок «Оглавление». В числе приложений могут быть: тестовые задания для детей; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, творческие задания; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты, ксерокопии документов.

Источник: studme.org

Программа психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Введение ФГОС СОО существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, посредством организации психологического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей на этапе его внедрения, развития психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Объектом психологического сопровождения выступает образовательный процесс

на этапе введения ФГОС СОО.

Субъектом сопровождения являются: взрослые (педагоги, родители) и обучающиеся 10-11 классов МБОУ СОШ № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».

1.1.Цели и задачи программы

Целью психологического сопровождения является сохранение психического здоровья обучающихся в условиях введения ФГОС СОО, создание социально-психологических условий в образовательной среде, способствующих социализации личности и успешному обучению.

В условиях введения ФГОС СОО педагог-психолог решает следующие задачи :
-обеспечивает контроль за развитием обучающихся; учет особенностей развития каждого ребенка в процессе обучения, соответствие этого процесса его индивидуальным возможностям;
-дает оценку комфортности образовательной среды, уровню ее безопасности для детей;
-участвует в диагностике сформированности универсальных учебных действий, достижения планируемых личностных и метапредметных результатов обучения;
-прогнозирует социальные риски образовательного процесса, проводит профилактическую работу;
-оказывает качественную психолого-педагогическую помощь всем участникам образовательного процесса;
-ведет психологическое просвещение педагогов и родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций, профессионального самоопределения;
-проводит занятия по профессиональному самоопределению, социализации, обеспечения психологической устойчивости старшеклассников.

Срок реализации программы : 2 года

Эффективность программы оценивается по результатам наблюдения и психологического обследования

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей подростков.

1.2. Структура деятельности педагога-психолога в рамках ФГОС СОО

Введение ФГОС СОО, и связанные с ними изменения в системе школьного образования определяют ряд новых функций педагога-психолога образовательного учреждения. Прежде всего, повышение мотивации всех участников образовательного процесса, формирование личностной готовности к реализации проектной деятельности и личностных профессиональных компетенций. Измерения указанных компетенций становятся основным предметом деятельности педагога- психолога.

Работа педагога-психолога, таким образом, становится необходимым элементом системы управления образовательным процессом школы, поскольку результаты его деятельности предполагают оценку качества обучения в школе по ряду обязательных критериев.

Основными ориентирами педагога-психолога в построении собственной стратегии деятельности по психологическому сопровождению реализации ФГОС являются:
-Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012г.
-Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17.05.2012года.

1.3. Основные направления деятельности школьной психологической службы
К основным видам деятельности педагога-психолога (консультирование, диагностика, просвещение, профилактика, коррекционная работа, развивающая работа) добавляется экспертная деятельность: экспертиза образовательных программ, уроков, профессиональной деятельности учителя, психологической безопасности образовательной среды и др.

Консультирование (индивидуальное и групповое) — оказание помощи и создание условий для развития личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

Диагностика индивидуальная и групповая — выявление наиболее важных особенностей деятельности, поведения и психического состояния старшеклассников, влияющих на процесс обучения. Составление индивидуального образовательного маршрута — комплексная работа специалистов образовательного учреждения и родителей по составлению прогноза развития ребенка с учетом индивидуальных и возрастных особенностей, а также организация условий для реализации индивидуального маршрута развития.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) — формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) — организация работы, прежде всего, с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Просвещение и образование (психологическое) детей и взрослых — формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития, профессионального самоопределения, успешной итоговой аттестации.

Экспертиза (образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательного учреждения).
1.4 Формы работы психолого-педагогического сопровождения в рамках введения ФГОС СОО.

Решение задач психолого-педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса.

Работа с учащимися

— Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья, содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

Читайте также:
Linux как узнать откуда запускается программа

— Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга)сопровождение одаренных учащихся, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно-развивающей работы.

— Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.

— Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).

— Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально-профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся.

— Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи государственной итоговой аттестации.

При систематической работе достигаются цели: самореализации, самоопределения, взаимоотношения, профориентация учащихся среднего звена.

Работа с педагогами и другими работниками школы.

— Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я-концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.

— Консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного процесса (сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).

— Проведение семинаров, практических занятий, лекций

Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Создание комфортной психологической

атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого-педагогических кадров

Работа с родителями.

— Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме – групповые и индивидуальные консультации, лекции, семинары,- так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров-тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие как родители, так и дети.

— Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. В результате их проведения становится возможным формирование групп лидеров из родителей, в дальнейшем активно участвующих в профилактической деятельности.

— Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.

Ожидаемые результаты:

 Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.

 Создание мониторинга психологического статуса обучающегося.

 Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов школы, будут способствовать их личностному росту.

 Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.

 Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса при переходе на ФГОС СОО.

 Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

2. Психолого-педагогическое сопровождение ФГОС СОО

I этап (10 класс) — переход обучающихся на новый образовательный уровень.

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 10-х классов
направлено на создание условий для успешного обучения по программам среднего общего образования. Особое значение придается созданию условий для успешной социально-психологической адаптации к новой социальной ситуации. Главная задача-создание в рамках образовательной среды психологических условий успешной адаптации.
Проводится фронтальная и индивидуальная диагностика успешности адаптации к новым условиям обучения. Создается банк данных об интеллектуальном и личностном развитии, о формировании УУД обучающихся. Индивидуальная диагностика проводится по запросу обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей) и с их согласия.
Комплекс методик обследования адаптационного периода включает в себя
наиболее показательные для адаптации процессы: мотивация образования, самочувствие, тревожность. В рамках данного этапа (с сентября по май) предполагается:
1.Проведение психолого-педагогической диагностики, направленной на
изучение уровня психологической адаптации обучающихся к образовательному процессу.
2.Проведение консультационной и просветительской работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями), направленной на ознакомление обучающихся и их родителей с основными задачами и трудностями адаптационного периода на этапе основного среднего образования.
3.Проведение групповых и индивидуальных консультаций с педагогами по выявлению возможных сложностей в развитии и автоматизации УУД и реализации ФГОС.
4.Коррекционно-развивающая работа проводится с обучающимися, испытывающими временные трудности адаптационного периода. Занятия проводятся как в индивидуальной, так и в групповой форме. Их задача — настроить обучающихся на предъявляемую систему требований, снять чрезмерное психическое напряжение, сформировать у обучающихся коммуникативные навыки, необходимые для установления межличностных отношений, общения и сотрудничества, оказать помощь обучающимся в усвоении правил для старшеклассников.
5.Аналитическая работа, направленная на осмысление итогов деятельности по психолого-педагогическому сопровождению ФГОС СОО, планирование работы на следующий год.

II этап (11 класс)

Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся 11-х классов направлено на мониторинг развития обучающихся, готовности к профессиональному выбору и помощь в устранении трудностей в образовательной деятельности и самоопределении.
1.Работа по сопровождению 11-х классов определяется запросом со стороны обучающихся, их родителей (законных представителей) и администрации школы.
2.Реализация решений итогового педсовета, проведенного в конце года в 10-м классе.
3.Углубленная диагностика уровня сформированности УУД совместно с педагогами.
4.Коррекционно-развивающая работа по социализации и самоопределению.
5. Проведение психолого-педагогических элективных курсов, направленных на самоопределение подростков и выбор ими дальнейшего образовательного маршрута.
6.Проведение индивидуальных и групповых консультаций для выпускников и их родителей (законных представителей).
7.Организация и проведение педагогического совета (консилиума) по готовности к выбору обучающимися индивидуального маршрута профессионального образования и социализации.

3. План психолого-педагогического сопровождения обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО.
10 класс.

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru