Требования к программе повышения квалификации предъявляемые в ходе поа советом по ПК

9 апреля 2018 г.

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ

ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И (ИЛИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Программа обеспечивает усвоение знаний и освоение умений, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, реализуемых в конкретных образовательных организациях, в целях установления соответствия качества и уровня подготовки выпускников данных организаций требованиям профессиональных стандартов.

1.2. Нормативные правовые основы разработки программы

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 431 «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ»;

Выпуск 3. Как на Портале выбрать программу повышения квалификации?

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, утвержденные Председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям А.Н. Шохиным 3 июля 2017 г. (далее — Общие требования).

Программа повышения квалификации (далее — ПК, программа) включает 4 модуля: 3 инвариантных, 1 вариативный.

1. Нормативная правовая база профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

Читайте также:
Программа диагностики автомобилей для ноутбука вася диагност

2. Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основа для аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.

3. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации (общие критерии и конкретизирующие их показатели, установленные советом по профессиональным квалификациям). Методика проведения аккредитационной экспертизы.

4. Особенности проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ (на основе порядка (порядков) проведения профессионально-общественной аккредитации и критериев оценки образовательных программ по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета (далее — Порядок ПОА)).

Кому и зачем нужно повышение квалификации?

1.4. Требования к слушателям (категории слушателей):

— опыт работы по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета.

1.5. Требования к результатам обучения по программе

В результате освоения программы обучающийся должен

— проводить оценку представленных на профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации в соответствии с Общими требованиями и порядком ПОА;

— формировать экспертные заключения по итогам изучения образовательных программ, составлять отчеты.

— цели и задачи профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;

— нормативную правовую базу профессионально-общественной аккредитации профессиональных основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;

— порядок ПОА и критерии оценки образовательных программ (общие и дополнительные) по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием СПК;

— методы оценивания программ по каждому критерию и дополнительному показателю (при наличии) из групп показателей;

— порядок оформления результатов ПОА и способы использования результатов ПОА, в том числе для формирования рейтингов аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих такие образовательные программы организаций, осуществляющих образовательную деятельность; при распределении контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального (регионального) бюджета и др.

Читайте также:
В гонке технологий победит тот кто лучше пишет программы и анализирует

1.6. Форма обучения — очная

1.7. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения модуля — удостоверение о повышении квалификации.

1.8. Объем — не менее 36 часов.

Наименование компонентов программы

Источник: legalacts.ru

Обучение экспертов в области ПОА профессиональных образовательных программ и независимой оценки квалификации

В соответствии с Требованиями и порядком отбора экспертов для проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, утвержденными Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка, протокол №3 от 01.07.2015г. эксперт ПОА должен являться представителем работодателей и их объединений, общественных и профессиональных сообществ, образовательных организаций.

К эксперту ПОА предъявляются следующие квалификационные требования:

  • высшее образование (наличие ученой степени для представителей образовательных организаций обязательно);
  • опыт работы не менее 5 лет, соответствующий направленности (профилю) образовательных программ, в отношении которых проводится Аккредитационная экспертиза.

Для установления полномочий эксперта претендент представляет в Аккредитующую организацию Заявление.

К заявлению об установлении полномочий эксперта ПОА прилагаются следующие документы:

  • копия документа, удостоверяющего личность;
  • копии документов, подтверждающих соответствие полученного образования и опыта работы (документов об образовании и о квалификации, ученой степени, ученом звании, о повышении квалификации, об участии в аккредитационной экспертизе, трудовой книжки и /или договоров о выполнении претендентом работ (услуг) в области аккредитационной экспертизы за последние 5 лет);
  • опись представленных документов.

Источник: fund-rkk.ru

Требования к программе повышения квалификации предъявляемые в ходе поа советом по пк

Виды аккредитуемых программ и форма заявления на ПОА

  • Программа магистратуры
  • Программа бакалавриата
  • Программа подготовки специалистов среднего звена
  • Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  • Программа повышения квалификации

Регулирование деятельности по ПОА

Нормативно-правовая база ПОА

  • Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.09.2012 № 273-ФЗ
  • О независимой оценке квалификации : Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ
  • Трудовой кодекс Российской Федерации
  • О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов : Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (с изменениями на 29.11.2018)
  • О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ : Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2017 № 431 (с изменениями на 29.11.2018)
  • Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ (утв. председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 03.07.2017)
  • Рекомендации по организации и проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, (утв. генеральным директором АНО «НАРК» 07.2018)
Читайте также:
Составить программу решения поставленной задачи по обработке одномерного массива

Органы, регулирующие деятельность по ПОА

  • Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям

  • Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций»

Стандарт организации

Автономная некоммерческая организация

“Агентство оценки и развития профессионального образования”

АККРЕДИТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО — ОБЩЕСТВЕННАЯ

Методика проведения в автоматизированном режиме

Цели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ

Основные отличия профессионально-общественной аккредитации от государственной аккредитации

Отличительный признак

Государственная

аккредитация

Профессионально-общественная

аккредитация

Предмет

Содержание и качество подготовки обучающихся по основным образовательным программам

Качество и уровень подготовки выпускников, освоивших аккредитуемую профессиональную образовательную программу

Базовый документ

Федеральный государственный образовательный стандарт

Аккредитационный орган

или уполномоченные ими организации

Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы:

Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы:

— является одной из составляющих системы качества оказания образовательных услуг;

— свидетельствует о независимой оценке качества образовательной программы;

— позволяет получать рекомендации работодателей по совершенствованию образовательного процесса;

— способствует повышению конкурентоспособности выпускников, освоивших аккредитованную образовательную программу, завоеванию и укреплению позиции образовательной программы на международном рынке образовательных услуг;

— учитывается при проведении государственной аккредитации (п. 8 ст. 96 ФЗ «Об образовании в РФ»), формировании рейтингов аккредитованных образовательных программ (п. 5 ст. 96 ФЗ «Об образовании в РФ»), распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований (приказ Минобрнауки России от 01.04.15 № 340).

Источник: aorpo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru