9 апреля 2018 г.
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЭКСПЕРТОВ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОБЩЕСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОСНОВНЫХ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, ОСНОВНЫХ
ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И (ИЛИ) ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Программа обеспечивает усвоение знаний и освоение умений, необходимых для проведения аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ, реализуемых в конкретных образовательных организациях, в целях установления соответствия качества и уровня подготовки выпускников данных организаций требованиям профессиональных стандартов.
1.2. Нормативные правовые основы разработки программы
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2017 года N 431 «О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ»;
Выпуск 3. Как на Портале выбрать программу повышения квалификации?
Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, утвержденные Председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям А.Н. Шохиным 3 июля 2017 г. (далее — Общие требования).
Программа повышения квалификации (далее — ПК, программа) включает 4 модуля: 3 инвариантных, 1 вариативный.
1. Нормативная правовая база профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.
2. Образовательные программы как предмет профессионально-общественной аккредитации. Требования профессиональных стандартов как основа для аккредитационной экспертизы основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ.
3. Критерии оценки образовательных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации (общие критерии и конкретизирующие их показатели, установленные советом по профессиональным квалификациям). Методика проведения аккредитационной экспертизы.
4. Особенности проведения профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ (на основе порядка (порядков) проведения профессионально-общественной аккредитации и критериев оценки образовательных программ по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета (далее — Порядок ПОА)).
Кому и зачем нужно повышение квалификации?
1.4. Требования к слушателям (категории слушателей):
— опыт работы по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием Совета.
1.5. Требования к результатам обучения по программе
В результате освоения программы обучающийся должен
— проводить оценку представленных на профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ при проведении профессионально-общественной аккредитации в соответствии с Общими требованиями и порядком ПОА;
— формировать экспертные заключения по итогам изучения образовательных программ, составлять отчеты.
— цели и задачи профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;
— нормативную правовую базу профессионально-общественной аккредитации профессиональных основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и дополнительных профессиональных программ;
— порядок ПОА и критерии оценки образовательных программ (общие и дополнительные) по виду (видам) профессиональной деятельности в соответствии с полномочием СПК;
— методы оценивания программ по каждому критерию и дополнительному показателю (при наличии) из групп показателей;
— порядок оформления результатов ПОА и способы использования результатов ПОА, в том числе для формирования рейтингов аккредитованных образовательных программ с указанием реализующих такие образовательные программы организаций, осуществляющих образовательную деятельность; при распределении контрольных цифр приема на обучение по образовательным программам высшего образования и среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального (регионального) бюджета и др.
1.6. Форма обучения — очная
1.7. Форма документа, выдаваемого по результатам освоения модуля — удостоверение о повышении квалификации.
1.8. Объем — не менее 36 часов.
Наименование компонентов программы
Источник: legalacts.ru
Обучение экспертов в области ПОА профессиональных образовательных программ и независимой оценки квалификации
В соответствии с Требованиями и порядком отбора экспертов для проведения профессионально-общественной аккредитации образовательных программ, утвержденными Советом по профессиональным квалификациям финансового рынка, протокол №3 от 01.07.2015г. эксперт ПОА должен являться представителем работодателей и их объединений, общественных и профессиональных сообществ, образовательных организаций.
К эксперту ПОА предъявляются следующие квалификационные требования:
- высшее образование (наличие ученой степени для представителей образовательных организаций обязательно);
- опыт работы не менее 5 лет, соответствующий направленности (профилю) образовательных программ, в отношении которых проводится Аккредитационная экспертиза.
Для установления полномочий эксперта претендент представляет в Аккредитующую организацию Заявление.
К заявлению об установлении полномочий эксперта ПОА прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копии документов, подтверждающих соответствие полученного образования и опыта работы (документов об образовании и о квалификации, ученой степени, ученом звании, о повышении квалификации, об участии в аккредитационной экспертизе, трудовой книжки и /или договоров о выполнении претендентом работ (услуг) в области аккредитационной экспертизы за последние 5 лет);
- опись представленных документов.
Источник: fund-rkk.ru
Требования к программе повышения квалификации предъявляемые в ходе поа советом по пк
Виды аккредитуемых программ и форма заявления на ПОА
- Программа магистратуры
- Программа бакалавриата
- Программа подготовки специалистов среднего звена
- Программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
- Программа повышения квалификации
Регулирование деятельности по ПОА
Нормативно-правовая база ПОА
- Об образовании в Российской Федерации : Федеральный закон от 29.09.2012 № 273-ФЗ
- О независимой оценке квалификации : Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ
- Трудовой кодекс Российской Федерации
- О Правилах разработки и утверждения профессиональных стандартов : Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 № 23 (с изменениями на 29.11.2018)
- О порядке формирования и ведения перечня организаций, проводящих профессионально-общественную аккредитацию основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения и (или) дополнительных профессиональных программ : Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2017 № 431 (с изменениями на 29.11.2018)
- Общие требования к проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ (утв. председателем Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям 03.07.2017)
- Рекомендации по организации и проведению профессионально-общественной аккредитации основных профессиональных образовательных программ, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных программ, (утв. генеральным директором АНО «НАРК» 07.2018)
Органы, регулирующие деятельность по ПОА
- Национальный совет при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям
- Автономная некоммерческая организация «Национальное агентство развития квалификаций»
Стандарт организации
Автономная некоммерческая организация
“Агентство оценки и развития профессионального образования”
АККРЕДИТАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО — ОБЩЕСТВЕННАЯ
Методика проведения в автоматизированном режиме
Цели профессионально-общественной аккредитации образовательных программ
Основные отличия профессионально-общественной аккредитации от государственной аккредитации
Отличительный признак
Государственная
аккредитация
Профессионально-общественная
аккредитация
Предмет
Содержание и качество подготовки обучающихся по основным образовательным программам
Качество и уровень подготовки выпускников, освоивших аккредитуемую профессиональную образовательную программу
Базовый документ
Федеральный государственный образовательный стандарт
Аккредитационный орган
или уполномоченные ими организации
Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы:
Профессионально-общественная аккредитация образовательной программы:
— является одной из составляющих системы качества оказания образовательных услуг;
— свидетельствует о независимой оценке качества образовательной программы;
— позволяет получать рекомендации работодателей по совершенствованию образовательного процесса;
— способствует повышению конкурентоспособности выпускников, освоивших аккредитованную образовательную программу, завоеванию и укреплению позиции образовательной программы на международном рынке образовательных услуг;
— учитывается при проведении государственной аккредитации (п. 8 ст. 96 ФЗ «Об образовании в РФ»), формировании рейтингов аккредитованных образовательных программ (п. 5 ст. 96 ФЗ «Об образовании в РФ»), распределении контрольных цифр приема на обучение за счет бюджетных ассигнований (приказ Минобрнауки России от 01.04.15 № 340).
Источник: aorpo.ru