Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо о разъяснении требований к содержанию программы производственного экологического контроля (далее — ПЭК) и сообщает.
В соответствии с пунктом 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (далее — НВОС) I, II и III категорий, разрабатывают и утверждают программу ПЭК, осуществляют ПЭК в соответствии с установленными требованиями, документируют информацию и хранят данные, полученные по результатам осуществления ПЭК.
Согласно пункту 5 статьи 67 Закона N 7-ФЗ при осуществлении ПЭК измерения выбросов, сбросов загрязняющих веществ в обязательном порядке производятся в отношении загрязняющих веществ, характеризующих применяемые технологии и особенности производственного процесса на объекте НВОС (маркерные вещества).
Разработка программы ПЭК по новому Приказу
Требования к содержанию ПЭК, а также порядок и сроки представления отчета об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Требования N 109, Отчет), утверждены приказом Минприроды России от 18.02.2022 N 109. Форма Отчета утверждена приказом Минприроды России от 14.06.2018 N 261.
Согласно подпункту 9.1.1 Требований N 109 в план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, нормативы допустимых выбросов (предельно допустимые выбросы), временно разрешенные выбросы (лимиты на выбросы) с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки.
Согласно подпункту 9.1.2 Требований N 109 в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе земельного участка объекта.
По мнению Минприроды России, в рамках выполнения пункта 9.1.2 Требований N 109 определение концентраций загрязняющих веществ на границе предприятия и их соотнесение с величиной 0,1 ПДКмр осуществляется в отношении каждого стационарного источника выбросов и каждого выбрасываемого из данного источника загрязняющего вещества с учетом групп суммации и без учета фона.
Отмечаем, что в Требованиях N 109 указаны загрязняющие вещества, обязательные для включения в План-график контроля. При этом Требованиями N 109 не установлены ограничения для включения в указанный План-график контроля иных загрязняющих веществ, присутствующих в выбросах стационарных источников.
Требования к программе ПЭК в части наличия
Следует учитывать, что в соответствии со статьей 16.2 Закона N 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля.
С учетом изложенного, при составлении программы ПЭК целесообразно учитывать необходимость указания в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК данных о выбросах загрязняющих веществ, необходимых для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду.
По вопросам разработки программы ПЭК для определенного объекта НВОС целесообразно с конкретной информацией обращаться в соответствующий орган государственного экологического контроля (надзора) по подведомственности.
Заместитель директора
Департамента государственной
политики и регулирования
в сфере охраны окружающей среды
и экологической безопасности
О.Б.ЛАТОНОВА
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Источник: rulaws.ru
Требования к программе пэк
8 сентября 2022 17:38
С 1 сентября 2022 г. вступил в силу Приказ Минприроды России от 18.02.2022 г. № 109, утверждающий новые требования к программе производственного экологического контроля – ПЭК (далее — Требования).
Документ заменяет ранее действовавший Приказ Минприроды России от 28.02.2018 г. № 74, тем не менее, кардинальных отличий в нем нет. Корректировка программы ПЭК в большинстве случаев не требуется.
Предлагаем обратить внимание на следующие положения новых Требований:
- В п. 4 прямо указывается, что отчет по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, на основе которого разрабатывается программа ПЭК, должен быть выполнен по нормам Приказа Минприроды России от 19.11.2021 г. № 871. Если на вашем предприятии отчет по инвентаризации все еще по старой форме – самое время его переделать!
- В п. 9.1.2 меняется формулировка критерия для включения источников выброса загрязняющих веществ в план-график контроля. Теперь анализ превышения критерия 0,1 ПДКмр должен проводиться на границе земельного участка, а не на границе предприятия, как это было ранее. Если граница предприятия в вашем случае не совпадает с границей земельного участка – необходимо внести изменения в программу ПЭК.
В новых Требованиях по-прежнему отсутствует конкретика относительно формирования плана-графика наблюдений за состоянием атмосферного воздуха.
ГК «ЭКО ЦЕНТР» получено разъяснение Межрегионального управления Росприроднадзора по г. Москве и Калужской области по данному вопросу. В соответствии с позицией ведомства, алгоритм осуществления мониторинга атмосферного воздуха в рамках проведения ПЭК определяется самим хозяйствующим субъектом в зависимости от состава и характера выбросов, а также расположения объекта НВОС.
Таким образом, в зоне повышенного внимания не только корректное составление плана-графика, но и проведение самих инструментальных исследований.
Важно помнить, что основой ПЭК вне зависимости от нормативных документов являются именно замеры. До конца года осталось совсем мало времени, так что с ними нельзя тянуть.
Обратитесь в ГК «ЭКО ЦЕНТР»!
- оперативно проведем замеры по любым формам ПЭК (комплекс аккредитованных испытательных лабораторий);
- выполним контроль эффективностиГОУ;
- откорректируем программу ПЭК и отчет по инвентаризации.
Получите коммерческое предложение:
+7 (495) 221-78-08 — г. Москва;
+7 (800) 775-50-51 — регионы РФ.
ГК «ЭКО ЦЕНТР» — надежный партнёр вашего бизнеса в сфере промышленной экологии!
Более подробную информацию по тематике статьи вы можете прочитать в ответе Росприроднадзора на запрос ГК «ЭКО ЦЕНТР».
09 сентября 2022 г.
Источник: eco-c.ru
С 01.09.2022 г. вступают в силу новые требования к содержанию программы производственного экологического контроля
Отчет об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля представляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I, II и III категорий, ежегодно до 25 марта года, следующего за отчетным.
Необходимо отметить, что программа производственного экологического контроля, утвержденная до вступления в силу настоящего приказа, является действующей до ее корректировки в случаях, предусмотренных Требованиями.
Утратил силу приказ Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 28 февраля 2018 г. N 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления, производственного экологического контроля».
Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2022 г. и действует шесть лет.
Источник: nn-eco.ru