Требования к программе обеспечения качества при изготовлении оборудования

Содержание

Наилучшие практики для Вашей

Набор СТО для СМК организаций,

сертифицированных на соответствие требованиям

ГОСТ Р ИСО 9001–2015, ГОСТ РВ 0015–002–2020 и других стандартов СРПП ВТ

В нижеприведенной таблице приведен перечень СТО для организаций, выпускающих военную продукцию. Стандарты разработаны с учетом требований ГОСТ РВ 0015 – 002 – 2020 и других стандартов, устанавливающих требования к военной продукции, в том числе: ГОСТ РВ 0008‒000‒2019, ГОСТ РВ 0015–210–2020, ГОСТ РВ 0015 – 301 – 2020 и др.

Для оценки качества предлагаемых типовых СТО, Вы можете бесплатно скачать один из них:

СТО 123456RW-140-2021 Стандарты организации СКАЧАТЬ СТАНДАРТ

Порядок приобретения набора (или отдельных стандартов) изложен ниже, после таблицы. Стоимость одного стандарта — 300 рублей, НДС не применяется. Скачать прайс.

РД 05-03-2007 Требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии

Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии

Качества хороших требований к разработке программного обеспечения

1. Утвердить и ввести в действие с 15 января 2008 г. прилагаемые Требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии ( РД 05-03-2007).

2. Считать не подлежащим применению с 15 января 2008 г. приказ Госатомнадзора России от 7 октября 2002 г. N 85 «Об утверждении и введении в действие Требований к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии».

Руководитель К.Б. Пуликовский

РД-05-03-2007

Требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии

Введены в действие с 15 января 2008 г.

I. Общие положения

II. Требования к составу и содержанию комплекта документов, обосновывающих деятельность по конструированию оборудования

III. Требования к составу и содержанию комплекта документов, обосновывающих деятельность по изготовлению оборудования

Приложение Примерный перечень оборудования для объектов использования атомной энергии, для осуществления деятельности по конструированию и изготовлению которого требуется представление комплекта обосновывающих документов

I. Общие положения

1. Требования к составу комплекта и содержанию документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению оборудования для объектов использования атомной энергии (далее — Требования) разработаны в соответствии с пунктом 11 «ж» Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. N 865 (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.07.1997, N 29, ст. 3528; 14.10.2002, N 41, ст.

Лекция 4: Управление качеством и обеспечение качества на основе стандартов серии ИСО 9000

3983; 14.02.2005, N 7, ст. 560; «Российская газета» N 22, 02.02.2007) и с учетом требований Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348; 2006, N 5, ст. 544).

2. Требования распространяются на комплект документов, представляемых в Федеральную службу по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее — Служба) в соответствии с подпунктом «ж» пункта 11 Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии, обосновывающих осуществление деятельности по конструированию и изготовлению оборудования, относящегося к элементам объектов использования атомной энергии (далее — ОИАЭ) 1, 2 и 3 классов безопасности, в соответствии с Общими положениями обеспечения безопасности ОИАЭ *.

Под оборудованием для ОИАЭ (далее — оборудование) понимаются: корпуса реакторов и их составные части, теплообменное оборудование, сосуды, работающие под давлением, арматура, насосы, трубопроводы, электротехнические и электронные устройства, аппаратура, приборы и блоки, технические средства систем управления и защиты, радиационного контроля, технические средства по учету и контролю ядерных материалов, перегрузочные машины, стационарно установленные грузоподъемные краны, используемые в технологическом цикле ОИАЭ, средства контроля, измерения и диагностики, оборудование для обращения с радиоактивными отходами, оборудование тепловой и биологической защиты.

3. Требования не распространяются на комплект документов, обосновывающих деятельность по конструированию и изготовлению тепловыделяющих элементов, тепловыделяющих сборок и транспортно-упаковочных контейнеров для хранения и транспортирования ядерных материалов.

4. Рекомендуемый перечень оборудования для объектов использования атомной энергии, для осуществления деятельности по конструированию и изготовлению которого требуется представление комплекта обосновывающих документов, приведен в приложении к настоящим Требованиям.

5. Требования обязательны для организаций, представляющих в центральный аппарат Службы или в ее межрегиональные территориальные округа по надзору за ядерной и радиационной безопасностью заявления о выдаче лицензий на право осуществления деятельности по конструированию или изготовлению оборудования для ОИАЭ (далее — организация — заявитель) и работников Службы, участвующих в лицензировании деятельности организаций, осуществляющих конструирование и изготовление оборудования для ОИАЭ.

II. Требования к составу и содержанию комплекта документов, обосновывающих деятельность по конструированию оборудования

6. В состав комплекта документов, обосновывающих обеспечение качества и соблюдения требований по безопасности при осуществлении деятельности по конструированию оборудования, должны входить:

6.1. Перечень оборудования, конструирование которого предполагает осуществлять организация-заявитель, в котором должны быть приведены наименование оборудования, назначение, класс безопасности.

6.2. Перечень законодательных и нормативных документов определяющих требования к качеству и надежности оборудования (федеральных законов, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, руководств по безопасности, руководящих документов Службы, национальных стандартов и стандартов организаций, строительных правил и норм, нормативных документов организации-заявителя и других нормативных документов в области использования атомной энергии), требования которых должны выполняться при конструировании оборудования. Сведения об укомплектованности организации-заявителя учтенными и актуализированными на момент представления заявления указанными нормативными документами и системе их учета и внесения в них изменений.

Читайте также:
Как ввести в консольную программу данные с клавиатуры

6.3. Документы, содержащие сведения о структурных подразделениях организации-заявителя, осуществляющих деятельность по конструированию оборудования, включая сведения о наличии положений о структурных подразделениях и должностных регламентов (инструкций) специалистов.

Сведения должны содержать информацию о численности персонала, распределении ответственности и обязанностей персонала при осуществлении деятельности по конструированию оборудования.

6.4. Документы, содержащие сведения о наличии в организации-заявителе условий, необходимых для осуществления деятельности по конструированию оборудования, включающие:

6.4.1. Описание действующей в организации-заявителе системы менеджмента качества при осуществлении заявленной деятельности.

6.4.2. Перечень программ обеспечения качества при конструировании оборудования. Программы должны представляться по запросу Службы.

6.4.3. Сведения о ранее выполненных организацией-заявителем работах, характеризующих ее опыт конструирования аналогичного оборудования.

6.4.4. Сведения об укомплектованности организации квалифицированными работниками, участвующими в конструировании оборудования и контроле конструкторской документации, уровне их образования и квалификации.

6.4.5. Сведения о порядке проверки знаний у руководителей и специалистов, занимающихся конструированием оборудования, требований норм и правил, устанавливающих требования к оборудованию, соблюдении сроков проверки знаний, наличии документов, подтверждающих проведение проверки знаний. Если заявление о выдаче лицензии представляется впервые, и такая проверка не проводилась, то представляются необходимые организационно-распорядительные документы по ее проведению до начала выполнения конструкторских работ.

6.4.6. Сведения об организации разработки конструкторской документации, ее утверждении, введении в действие, внесении изменений, включая информацию о порядке проведения анализа конструкторской документации на соответствие требованиям норм и правил.

6.4.7. Сведения о принятом в организации порядке учета и хранения конструкторской документации.

6.4.8. Сведения об организации нормоконтроля конструкторской документации.

6.4.9. Сведения об организации метрологической экспертизы конструкторской документации.

6.4.10. Сведения о наличии экспериментальной базы и опытного производства, испытательных полигонов и стендов для проверки и отработки конструкторских решений.

6.4.11. Сведения об организации авторского сопровождения конструкторских разработок при изготовлении оборудования, его эксплуатации и выводе из эксплуатации на объектах использования атомной энергии.

6.4.12. Сведения о техническом и программном оснащении, позволяющем выполнять запланированный объем конструкторских работ и проводить необходимые расчетные и экспериментальные обоснования, сведения об аттестации программных средств.

6.4.13. Сведения об организации системы обмена информацией с предприятиями, использующими разрабатываемую конструкторскую документацию, о способах выявления, учета, анализа недостатков этой документации, а также принятия мер по их устранению.

6.4.14. Сведения о количестве и характере рекламаций на разработанное оборудование от эксплуатирующих организаций и потребителей (кроме организаций, представляющих заявления о выдаче лицензий впервые).

6.4.15. Сведения о возможности применения ядерных материалов и радиоактивных веществ при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (если предполагается проведение таких работ), включая сведения о наличии необходимых лицензий.

6.4.16. Сведения о наличии условий, исключающих несанкционированное распространение ядерных технологий, оборудования и материалов, в случае, если оборудование, которое организация-заявитель предполагает конструировать, включено в «Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль» **.

6.4.17. Номенклатура отчетной и учетной документации, порядок ее оформления и хранения.

6.4.18. Сведения о порядке привлечения организаций, выполняющих отдельные работы по конструированию оборудования совместно с заявителем.

7. Содержание документов, обосновывающих обеспечение качества и соблюдения требований по безопасности при осуществлении деятельности по конструированию оборудования для ОИАЭ должно соответствовать требованиям нормативных документов, действующих на момент представления заявления о выдаче лицензии.

8. Каждый документ, входящий в комплект обосновывающих документов, должен быть подписан руководящим лицом организации, ответственным за конкретное направление осуществляемой ею деятельности (в соответствии с распределением обязанностей между руководящими должностными лицами организации).

8.1. При необходимости документы сброшюровывают в книги или тома, к которым составляют описи.

III. Требования к составу и содержанию комплекта документов, обосновывающих деятельность по изготовлению оборудования

9. В состав комплекта документов, обосновывающих обеспечение качества и соблюдения требований по безопасности при осуществлении деятельности по изготовлению оборудования, должны входить:

9.1. Перечень оборудования, изготовление которого предполагает осуществлять организация-заявитель, в котором должны быть приведены наименование оборудования, назначение, класс безопасности.

9.2. Перечень нормативных документов, определяющих требования к качеству и надежности оборудования (федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, руководств по безопасности, руководящих документов Службы, национальных стандартов, стандартов предприятий, строительных правил и норм, а также нормативных документов организации-заявителя), требования которых должны соблюдаться при изготовлении. Сведения об укомплектованности организации-заявителя учтенными и актуализированными на момент подачи заявления документами и системе их учета и внесения в них изменений.

9.3. Документы, содержащие сведения о структурных подразделениях организации-заявителя, осуществляющих деятельность по изготовлению оборудования, включая сведения о наличии положений о структурных подразделениях и должностных инструкций специалистов.

9.4. Документы, содержащие сведения о наличии в организации-заявителе условий, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности по изготовлению оборудования, включающие:

9.4.1. Описание действующей в организации-заявителе системы менеджмента качества при осуществлении заявленной деятельности.

9.4.2. Перечень программ обеспечения качества при изготовлении оборудования. Программы должны представляться по запросу Службы.

9.4.3. Сведения о разработке планов качества при изготовлении оборудования (для организаций, имевших лицензии ранее).

9.4.4. Сведения о ранее выполненных организацией-заявителем работах, характеризующих ее опыт изготовления аналогичного оборудования.

9.4.5. Сведения о порядке учета, обращения, хранения конструкторской и технологической документации, внесения в нее изменений, обеспечения рабочих мест.

9.4.6. Сведения о порядке разработки, внесения изменений, учета, обращения, хранения технологической документации на изготовление и контроль оборудования, ее внедрения и обеспечения рабочих мест.

9.4.7. Сведения о порядке постановки оборудования на производство.

9.4.8. Сведения о метрологическом обеспечении производства.

9.4.9. Сведения об укомплектованности технологическим оборудованием, испытательными средствами, оснасткой и приспособлениями, лабораторными приборами и мерительным инструментом.

9.4.10. Сведения о системе выбора поставщиков, оценки соответствия закупок, об организации входного контроля, идентификации, хранении и запуске в производство материалов и комплектующих изделий.

9.4.11. Сведения об организации разрушающего и неразрушающего контроля.

9.4.12. Сведения о порядке проведения проверок испытательного оборудования, порядке проведения испытаний оборудования, порядке взаимодействия со сторонними испытательными лабораториями (при их привлечении).

9.4.13. Сведения о порядке учета и анализа претензий к качеству оборудования, проведения мероприятий по устранению выявленных дефектов при изготовлении, эксплуатации, а также принятия мер по предупреждению их появления в дальнейшем.

Читайте также:
Что включает в себя программа 1с

Сведения о рекламациях с указанием номера, даты, краткого содержания рекламационного акта, а также сведения об устранении замечаний, указанных в акте.

9.4.14. Сведения об укомплектованности организации квалифицированными работниками, участвующими в изготовлении оборудования, уровне их образования и квалификации.

9.4.15. Сведения о порядке обучения и аттестации сварщиков и контролеров неразрушающих методов контроля, ведения документации по учету их работы, личных клейм; соблюдении сроков периодических аттестаций и проверки знаний (за исключением организаций, впервые обращающихся за лицензией (если такая проверка не проводилась, то представляются организационно-распорядительные документы по ее проведению до начала выполнения работ по изготовлению оборудования).

9.4.16. Сведения о порядке проверки знаний у руководителей и специалистов, занимающихся изготовлением оборудования, требований норм и правил, устанавливающих требования к оборудованию, соблюдении сроков проверки знаний, наличии документов, подтверждающих проведение проверки знаний. Если заявление о выдаче лицензии подается впервые, и если такая проверка не проводилась, то представляются необходимые организационно-распорядительные документы по ее проведению до начала работ по изготовлению.

9.4.17. Сведения о порядке проведения и формах оценок соответствия изготавливаемого оборудования требованиям норм и правил, конструкторской и технологической документации.

9.4.18. Сведения о возможности применения ядерных материалов и радиоактивных веществ при изготовлении оборудования включая, сведения о наличии необходимых лицензий.

9.4.19. Сведения о наличии условий, исключающих несанкционированное распространение ядерных технологий, оборудования и материалов, в случае, если оборудование, которое организация-заявитель предполагает изготавливать, включено в упомянутый в подпункте 6.4.16 настоящих Требований «Список ядерных материалов, оборудования, специальных неядерных материалов и соответствующих технологий, подпадающих под экспортный контроль».

9.4.20. Сведения об организации и проведении работ по сертификации оборудования, включенного в Номенклатуру оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения, подлежащих обязательной сертификации в системе сертификации оборудования, изделий и технологий для ядерных установок, радиационных источников и пунктов хранения (ОИТ-0013-2000) и дополнения к ней.

9.4.21. Сведения об организации контроля за выполнением условий действия лицензий для организаций, имевших лицензию ранее.

9.4.22. Номенклатуру отчетной и учетной документации, порядок ее оформления и хранения.

9.4.23. Сведения о порядке привлечения предприятий, выполняющих отдельные работы по изготовлению оборудования совместно с заявителем.

10. Каждый документ, входящий в комплект обосновывающих документов, должен быть подписан руководящим лицом организации, ответственным за конкретное направление осуществляемой ею деятельности (в соответствии с распределением обязанностей между руководящими должностными лицами организации).

10.1. При необходимости документы сброшюровывают в книги или тома, к которым составляют описи.

* Имеются в виду Общие положения обеспечения безопасности атомных станций ( НП 001-97), Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок ( НП 033-01), Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (НП 022-2000), Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла ( НП 016-05), Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников ( НП 038-02).

** Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 14.02.1996 N 202, в ред. от 14.11.2005 N 1318

Зарегистрировано Федеральной службой по экологическому,

технологическому и атомному надзору 7 декабря 2007 г.

Регистрационный N 534.

Приложение

Примерный перечень оборудования для объектов использования атомной энергии, для осуществления деятельности по конструированию и изготовлению которого требуется представление комплекта обосновывающих документов

Реакторы ядерные, их составные части и оборудование ядерных реакторов, рабочие органы регулирования и защиты, внутриреакторные устройства и компоненты, облучательные устройства с образцами-свидетелями, образцами-имитаторами металла корпуса реактора.

Сосуды, работающие под давлением.

Источник: gosthelp.ru

Приказ № 0154 Об утверждении и введении в действие методических указаний по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии

1. Утвердить и ввести в действие с 15 марта 2007 года прилагаемые Методические указания по осуществлению надзора за соблюдением требований норм и правил и условий действия лицензий при изготовлении оборудования для объектов использования атомной энергии (РД-05-01-2007).

2. Считать не подлежащим применению с 15 марта 2007 года Приказ Госатомнадзора России от 5 апреля 1999 г. N 40 в части утверждения и введения в действие Инструкции по осуществлению надзора за изготовлением оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов (РД-03-47-99).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ НАДЗОРА ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ НОРМ И ПРАВИЛ И УСЛОВИЙ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ОБЪЕКТОВ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1 Под оборудованием для объектов использования атомной энергии (далее — оборудование) понимаются реакторы и их составные части, теплообменное оборудование, сосуды, работающие под давлением, арматура, насосы, трубопроводы, электротехнические и электронные устройства, аппаратура, приборы и блоки, дозиметрическое оборудование и оборудование физической защиты, перегрузочные машины, стационарно установленные грузоподъемные краны, используемые в технологическом цикле ОИАЭ, средства контроля, измерения и диагностики, оборудование для хранения и переработки радиоактивных отходов, оборудование тепловой и биологической защиты, а также комплектующие изделия.

2. Методические указания разработаны с учетом Федерального закона «Об использовании атомной энергии», Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 401, Требований к программам обеспечения качества для ОИАЭ 2 и рекомендаций документов МАГАТЭ «Серия изданий по безопасности, N 50-C/SG-Q. Обеспечение качества для безопасности атомных электростанций и других ядерных установок Q1 — Q14».

2 Требования к программе обеспечения качества для атомных станций (НП-011-99), Требования к программе обеспечения качества для объектов ядерного топливного цикла (НП-041-02), Требования к программе обеспечения качества для исследовательских ядерных установок (НП-042-02), Требования к программе обеспечения качества ядерных энергетических установок судов (НП-056-04), Требования к программе обеспечения качества при обращении с радиоактивными отходами (РБ-003-98).

3. Требования Методических указаний обязательны для работников Службы, осуществляющих надзор за изготовлением оборудования для ОИАЭ, кроме тепловыделяющих элементов, тепловыделяющих сборок и транспортно-упаковочных комплектов для хранения и транспортирования ядерных материалов и ядерного топлива.

II. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ НАДЗОРА ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ

4. В основу организации надзора за изготовлением оборудования положены следующие принципы:

— независимость Службы при выполнении функций по надзору за изготовлением оборудования от других государственных органов, а также от организаций, деятельность которых связана с использованием атомной энергии;

— разграничение ответственности сторон, осуществляющих изготовление оборудования и надзор за его изготовлением;

Читайте также:
Программа для убрать прыщей

— предотвращение при осуществлении надзора необоснованного ограничения деятельности организаций по изготовлению оборудования и препятствования реализации их ответственности за результаты своей деятельности;

— осуществление дифференцированного подхода к выбору объема и формы надзора за изготовлением оборудования в зависимости от степени его влияния на безопасность ОИАЭ (потенциальной опасности использования оборудования ненадлежащего качества и надежности);

— открытость надзора (обеспечение доступности информации о результатах надзора, если эта информация не содержит сведений, составляющих государственную или коммерческую тайну).

5. Основной задачей надзора за изготовлением оборудования является предотвращение применения на ОИАЭ оборудования, не отвечающего требованиям норм и правил.

6. Надзор за изготовлением оборудования осуществляется межрегиональными территориальными округами по надзору за ядерной и радиационной безопасностью (далее — МТО). При осуществлении надзора проверяется:

— выполнение условий действия лицензии на изготовление оборудования;
— соблюдение при изготовлении оборудования требований норм и правил.
7. Деятельность по осуществлению надзора за изготовлением оборудования включает:

— получение от организации информации о выполнении условий действия лицензии на изготовление оборудования и соблюдении изготовителями требований норм и правил, включая информацию о выполнении процедур, установленных программами обеспечения качества при изготовлении оборудования, и анализ этой информации;

— проведение инспекций, анализ их результатов и принятие решений по ним;

— применение установленных мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений организациями и их персоналом (работниками) требований норм и правил, а также условий действия лицензии.

8. Надзор осуществляется за изготовлением оборудования, относящегося к элементам 1, 2 и 3 классов безопасности, устанавливаемых в соответствии с нормами и правилами , а также комплектующих, материалов и полуфабрикатов, предназначенных для применения в элементах ОИАЭ этих классов, и может осуществляться на всех этапах изготовления, включая:

— разработку технологической документации;
— подготовку производства;
— входной контроль комплектующих, материалов, полуфабрикатов;
— процесс изготовления;
— приемо-сдаточные и приемочные испытания оборудования.

Общие положения обеспечения безопасности атомных станций (НП-001-97), Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных установок (НП-033-01), Общие положения обеспечения безопасности объектов ядерного топливного цикла (НП-016-2000), Общие положения обеспечения безопасности радиационных источников (НП-038-02), Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов (НП-022-2000).

III. ОРГАНИЗАЦИЯ НАДЗОРА ЗА ИЗГОТОВЛЕНИЕМ ОБОРУДОВАНИЯ

9. Все организации, надзор за изготовлением оборудования на которых поручен МТО (далее — организации), приказом руководителя МТО должны быть закреплены за конкретным подразделением МТО. Закрепление организаций (цехов в крупных организациях) за инспекторским составом (перераспределение на период отпусков, командировок, болезни и т.п.) должно осуществляться распоряжением начальника подразделения МТО.

10. В МТО должен вестись и постоянно актуализироваться перечень организаций с указанием номера и срока действия лицензии, фамилии, должности, номеров телефонов, факсов, электронных адресов руководителей организации и лиц, назначенных в организациях ответственными за контроль выполнения условий действия лицензии.

11. Инспекции, проводимые при осуществлении надзора за изготовлением оборудования, могут быть плановыми и внеплановыми. Организация уведомляется о проведении плановых инспекций не позднее чем за 15 дней до их начала, о внеплановых — непосредственно перед их началом.

Внеплановые инспекции проводятся в связи с выявленными нарушениями требований норм и правил или условий действия лицензий при изготовлении оборудования, наличием претензий и рекламаций от эксплуатирующих организаций или потребителей оборудования.

По объему проверяемых вопросов инспекции могут быть комплексными, целевыми и оперативными.

12. Комплексные инспекции организуются центральным аппаратом в соответствии с годовым планом работы Службы и проводятся преимущественно в организациях, на регулярной основе изготавливающих оборудование, относящееся к элементам 1 и/или 2 классов безопасности и осуществляющих несколько видов лицензируемой деятельности (например, изготовление оборудования, конструирование оборудования, обращение с радиоактивными веществами и др.), и предусматривают проверки по всему комплексу вопросов, относящихся к выполнению лицензируемых видов деятельности (или по их большей части). Комплексные инспекции рекомендуется проводить в период комплексных инспекций по федеральным округам.

Комплексные инспекции проводятся комиссиями, состоящими из инспекторов и специалистов центрального аппарата и (или) МТО. К проведению комплексных инспекций могут привлекаться (по согласованию) специалисты других органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии и независимые эксперты.

13. Целевые инспекции организуются МТО и проводятся по следующим направлениям:
— проверка выполнения условий действия лицензии;

— проверка достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензии;

— проверка соблюдения требований норм и правил при изготовлении оборудования.

Такие инспекции проводятся комиссией, группой инспекторов или отдельными инспекторами МТО. Тематика проведения целевых инспекций определяется отделами инспекций, осуществляющими надзор за изготовлением оборудования, на основе анализа информации о деятельности изготовителя оборудования и результатов предыдущей инспекционной деятельности. При проверке достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензий, рассматриваемых центральным аппаратом, тематика проведения целевых инспекций определяется подразделением центрального аппарата, рассматривающим соответствующее заявление. Периодичность целевых инспекций по проверке выполнения условий действия лицензии и соблюдения требований норм и правил при изготовлении оборудования назначается дифференцированно, исходя из класса безопасности изготавливаемого оборудования, результатов предыдущих инспекций и должна быть не реже одного раза в год (при условии наличия оборудования в производстве).

14. Оперативные инспекции предусматривают проверку выполнения, в том числе на рабочих местах и в подразделениях организации, мероприятий по устранению организацией нарушений условий действия лицензии и (или) требований норм и правил, соблюдения отдельных требований норм и правил, условий действия лицензий. Оперативные инспекции организуются и проводятся инспекторами и специалистами отделов инспекций МТО. Тематика проведения оперативных инспекций определяется начальником отдела инспекций. Сроки и необходимость проведения таких инспекций определяются исходя из графиков изготовления оборудования, класса безопасности изготавливаемого оборудования, результатов предыдущих инспекций. Оперативные инспекции могут также проводиться по поручению центрального аппарата Службы или руководства МТО.

15. Инспекции рекомендуется проводить в период изготовления оборудования (кроме инспекций по проверке достоверности сведений, представленных в комплекте обосновывающих документов для изменения условий действия лицензии). Для этого МТО должны получать от организаций информацию о планах производства оборудования и изменениях к ним, а также уведомления о запуске оборудования в производство и сроках выполнения основных этапов работ по изготовлению оборудования. Требования к порядку представления соответствующей информации следует включать в условия действия лицензий на изготовление.

16. Перед проведением комплексной или целевой инспекции организующие их подразделения Службы обеспечивают:

Источник: www.dokipedia.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru