Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Предназначен для субъектов хозяйственной и иной деятельности, осуществляющих производственный экологический контроль, и устанавливает требования к программам производственного экологического мониторинга.
ПЕРЕИЗДАНИЕ. Апрель 2015 г.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения. Обозначения и сокращения
4 Основные требования к программам производственного экологического мониторинга
01.01.2015 |
21.05.2015 |
01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
- Раздел Строительство
- Раздел Стандарты
- Раздел Другие государственные стандарты, применяемые в строительстве
- Раздел 13 Охрана окружающей среды, защита человека от воздействия окружающей среды. Безопасность
- Раздел Экология
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.020 Охрана окружающей среды
- Раздел 13.020.01 Окружающая среда и охрана окружающей среды в целом
- Раздел Электроэнергия
- Раздел 13 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ, ЗАЩИТА ЧЕЛОВЕКА ОТ ВОЗДЕЙСТВИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ. БЕЗОПАСНОСТЬ
- Раздел 13.020 Охрана окружающей среды
- Раздел 13.020.01 Окружающая среда и охрана окружающей среды в целом
Организации:
Утвержден | Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии | 712-ст |
Разработан | ОАО Федеральный центр геоэкологических систем | |
Издан | Стандартинформ | 2014 г. |
Издан | Стандартинформ | 2015 г. |
Industrial environmental monitoring. Requirements to programs of industrial environmental monitoring
Нормативные ссылки:
5 4 Целевая комплексная программа мониторинга геосистем
- Федеральный закон 7-ФЗОб охране окружающей среды
- ГОСТ Р 56059-2014Производственный экологический мониторинг. Общие положения
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
3 3 Программы мониторинга поверхностных вод
- Сканы страниц ГОСТа
- Текст ГОСТа
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
Требования к программам производственного экологического мониторинга
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом «Федеральный центр геоэкологических систем»
2 ВНЕСЕН техническим комитетом по стандартизации 409 «Охрана окружающей природной среды»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09 июля 2014 г. № 712-ст
4 В настоящем стандарте реализованы нормы Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты». а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты» В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ
Требования к программам производственного экологического мониторинга
Industrial environmental monitoring.
Requirements to programs of industrial environmental monitoring
Дата введения — 2015—01—01
1 Область применения
Настоящий стандарт предназначен для субъектов хозяйственной и иной деятельности (далее -организаций), осуществляющих производственный экологический контроль (далее — ПЭК), и устанавливает требования к программам производственного экологического мониторинга (далее -ПЭМ).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р56059-2014Производственный экологический мониторинг. Общие положения.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия) Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку
3 Термины и определения. Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 56059.
4 Основные требования к программам производственного экологического мониторинга
4.1 Общие вопросы организации и осуществления ПЭМ приведены в ГОСТ Р56059.
4 2 Программы ПЭМ входят в состав документации ПЭК. Их разрабатывают на определенный срок, как правило, кратный одному календарному году.
4.3 Программы ПЭМ разрабатывают для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (кроме радиационно опасных объектов). При этом учитывают:
— результаты исследований фонового загрязнения окружающей среды;
— фондовые данные наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды;
— результаты инженерно-экологических изысканий;
— сведения об источниках негативного воздействия на окружающую среду;
— природные и климатические условия;
— установленные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
— нормативы качества окружающей среды;
— надежность, доступность и экономическую целесообразность применения соответствующих методов измерений;
— результаты проверки работы очистных сооружений и природоохранного оборудования;
— планируемые и реализованные мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и восстановлению природной среды;
— результаты ПЭК. в том числе ПЭМ. за прошлые периоды.
4 4 Программы ПЭМ подлежат пересмотру и корректировке в случае:
— изменения характера и объема оказываемого негативного воздействия (количества источников негативного воздействия, перечня загрязняющих веществ и др );
— изменения требований к объему и качеству информации о результатах ПЭМ;
• выявления недостатков в организации и проведении ПЭМ;
— изменения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
4 5 В программах ПЭМ указывают:
— цели и задачи ПЭМ;
— расположение точек отбора проб и постов наблюдения;
— используемые методы наблюдений и измерений;
— периодичность наблюдений и измерений;
— порядок сбора, хранения, анализа, оценки результатов наблюдений ПЭМ. прогноза изменений состояния и загрязнения окружающей среды и передачи информации о результатах ПЭМ.
4 6 В описание объекта ПЭМ включают:
— границы наблюдаемой территории;
— природные и климатические условия в районе размещения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
— сведения о состоянии окружающей среды;
— сведения об оказываемом негативном воздействии на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие, и в аварийных ситуациях
4 7 Структуру ПЭМ и контролируемые параметры (химические, физические и биологические показатели) определяют в зависимости от оказываемого негативного воздействия на окружающую среду[1).
В структуру ПЭМ могут входить:
— мониторинг состояния и загрязнения атмосферного воздуха;
— мониторинг состояния и загрязнения поверхностных и подземных вод;
— мониторинг состояния и загрязнения земель и почв;
— мониторинг состояния и загрязнения недр;
— мониторинг состояния и загрязнения растительного и животного мира (включая биоресурсы и среду их обитания).
48 Порядок сбора, хранения, анализа, оценки результатов наблюдений ПЭМ, прогноза изменений состояния и загрязнения окружающей среды и передачи информации о результатах ПЭМвключает описание:
— регистрации и обработки первичной информации (наблюдений и измерений);
— методов обработки, анализа и оценки результатов наблюдений ПЭМ. подготовки прогноза изменений состояния и загрязнения окружающей среды;
— способов документирования, хранения и доступа к результатам наблюдений ПЭМ и подготовленным на их основе прогнозам;
— подготовки отчетности (с приложением форм отчетности), в том числе предоставляемой органам государственного экологического надзора (в рамках отчетности по результатам ПЭК).
ГОСТ P 56063—2014
(1] Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
УДК502.3:006.354 ОКС 13.020.01
Ключевые слова: производственный экологический контроль, производственный экологический мониторинг, негативное воздействие на окружающую среду
Подписано в печать 01.12.2014. Формат 60×84‘/^
Уел. печ. л. 0,93. Тираж 62 экз. Зак. 4855.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
Источник: standartgost.ru
ГОСТ Р 56063-2014 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ МОНИТОРИНГ. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА
Настоящий стандарт предназначен для субъектов хозяйственной и иной деятельности (далее — организаций), осуществляющих производственный экологический контроль (далее — ПЭК), и устанавливает требования к программам производственного экологического мониторинга (далее — ПЭМ).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 56059-2014 Производственный экологический мониторинг. Общие положения.
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети «Интернет» или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения. Обозначения и сокращения
В настоящем стандарте применены термины и определения по ГОСТ Р 56059.
4 Основные требования к программам производственного экологического мониторинга
4.1 Общие вопросы организации и осуществления ПЭМ приведены в ГОСТ Р 56059.
4.2 Программы ПЭМ входят в состав документации ПЭК. Их разрабатывают на определенный срок, как правило, кратный одному календарному году.
4.3 Программы ПЭМ разрабатывают для объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (кроме радиационно опасных объектов). При этом учитывают:
— результаты исследований фонового загрязнения окружающей среды;
— фондовые данные наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды;
— результаты инженерно-экологических изысканий;
— сведения об источниках негативного воздействия на окружающую среду;
— природные и климатические условия;
— установленные нормативы допустимого воздействия на окружающую среду;
— нормативы качества окружающей среды;
— надежность, доступность и экономическую целесообразность применения соответствующих методов измерений;
— результаты проверки работы очистных сооружений и природоохранного оборудования;
— планируемые и реализованные мероприятия по снижению негативного воздействия на окружающую среду и восстановлению природной среды;
— результаты ПЭК, в том числе ПЭМ, за прошлые периоды.
4.4 Программы ПЭМ подлежат пересмотру и корректировке в случае:
— изменения характера и объема оказываемого негативного воздействия (количества источников негативного воздействия, перечня загрязняющих веществ и др.);
— изменения требований к объему и качеству информации о результатах ПЭМ;
— выявления недостатков в организации и проведении ПЭМ;
— изменения требований законодательства в области охраны окружающей среды.
4.5 В программах ПЭМ указывают:
— цели и задачи ПЭМ;
— описание объекта ПЭМ;
— расположение точек отбора проб и постов наблюдения;
— используемые методы наблюдений и измерений;
— периодичность наблюдений и измерений;
— порядок сбора, хранения, анализа, оценки результатов наблюдений ПЭМ, прогноза изменений состояния и загрязнения окружающей среды и передачи информации о результатах ПЭМ.
4.6 В описание объекта ПЭМ включают:
— границы наблюдаемой территории;
— природные и климатические условия в районе размещения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;
— сведения о состоянии окружающей среды;
— сведения об оказываемом негативном воздействии на окружающую среду при нормальном режиме эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие, и в аварийных ситуациях.
4.7 Структуру ПЭМ и контролируемые параметры (химические, физические и биологические показатели) определяют в зависимости от оказываемого негативного воздействия на окружающую среду [1].
В структуру ПЭМ могут входить:
— мониторинг состояния и загрязнения атмосферного воздуха;
— мониторинг состояния и загрязнения поверхностных и подземных вод;
— мониторинг состояния и загрязнения земель и почв;
— мониторинг состояния и загрязнения недр;
— мониторинг состояния и загрязнения растительного и животного мира (включая биоресурсы и среду их обитания).
4.8 Порядок сбора, хранения, анализа, оценки результатов наблюдений ПЭМ, прогноза изменений состояния и загрязнения окружающей среды и передачи информации о результатах ПЭМ включает описание:
— регистрации и обработки первичной информации (наблюдений и измерений);
— методов обработки, анализа и оценки результатов наблюдений ПЭМ, подготовки прогноза изменений состояния и загрязнения окружающей среды;
— способов документирования, хранения и доступа к результатам наблюдений ПЭМ и подготовленным на их основе прогнозам;
— подготовки отчетности (с приложением форм отчетности), в том числе предоставляемой органам государственного экологического надзора (в рамках отчетности по результатам ПЭК).
Библиография
[1] Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»
Источник: mooml.com
10.2. Общие требования к мониторингу
10.2.1 Точность систем наблюдений и методов контроля должна обеспечивать достоверность получаемой информации результатов измерений и согласованность ее с точностью расчетных прогнозов, а также соответствовать требованиям об увязке между собой отдельных систем наблюдений в пространстве и времени.
10.2.2 При проведении длительных мониторинговых наблюдений необходимо обеспечивать при изменении внешних условий стабильность параметров измерительных устройств. При необходимости следует проводить тарировку измерительных устройств и вносить поправки в результаты измерений в зависимости от изменения температуры, влажности воздуха и других факторов.
10.2.3 Приборы и оборудование должны быть сертифицированы.
10.2.4 Выбор точек измерений необходимо производить на участках с наибольшей ожидаемой интенсивностью изменения наблюдаемых величин. При этом частота наблюдений должна быть согласована со скоростью развития наблюдаемых процессов.
10.3. Технология проведения мониторинга
10.3.1 В результате проведения мониторинга должны обеспечиваться предварительно установленные основные эксплутационные требования к объекту. Схема технологического процесса проведения операций мониторинга приведена на рисунке 10.1.
Схема технологического процесса мониторинга
10.3.2 На стадии проектирования должны быть определены:
— основные эксплутационные требования к объекту и критерии их выполнения;
— прогноз расчетных величин деформаций и усилий;
10.3.3 На стадии производства работ осуществляется сравнение расчетных и наблюдаемых величин деформаций и усилий и оценка критериев эксплутационных требований на основе результатов сравнения. В необходимых случаях производится корректировка критериев выполнения эксплутационных требований, а также разработка дополнительных мероприятий по обеспечению эксплуатационной надежности реконструируемого объекта.
10.4. Объектный блок мониторинга
10.4.1 Объектный блок мониторинга предусматривает системы визуальных и инструментальных наблюдений за состоянием реконструируемого объекта, грунтов основания, а также окружающих зданий и сооружений.
10.4.2 Система визуальных наблюдений должна включать в себя:
— визуальный осмотр подземной части объектов;
— осмотр состояния несущих конструкций надземной части;
— фиксацию трещин в конструкциях (установление их направления, протяженности, величины раскрытия, установку маяков и систематическое ведение журнала наблюдений за ними).
10.4.3 Систематическое наблюдение за развитием трещин следует проводить при появлении их в несущих конструкциях зданий и сооружений с тем, чтобы выяснить характер деформации и степень опасности их для дальнейшей эксплуатации объекта. При наблюдениях за развитием трещины по длине концы ее следует периодически фиксировать поперечными штрихами, нанесенными краской, рядом с которыми проставляется дата осмотра.
10.4.4 Система инструментальных наблюдений состоит из подсистем:
— маяков, установленных на трещинах;
— системы геодезического контроля, включающей деформационные марки, расположенные на здании, грунтовые репера и измерительную аппаратуру;
— системы инклинометрического (деформационного) контроля для фиксации наклонов стен здания при его реконструкции.
10.4.5 При наблюдениях за раскрытием трещин по ширине следует использовать измерительные или фиксирующие устройства, прикрепляемые к обеим сторонам трещины: маяки, щелемеры, рядом с которыми проставляются их номера и дата установки.
10.4.6 При ширине трещины более 1 мм необходимо измерять ее глубину.
Источник: studfile.net