6.1. Основная образовательная программа магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):
профессиональный цикл и разделов:
практики и научно-исследовательская работа;
итоговая государственная аттестация.
Структура ооп магистратуры
Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения
Трудоемкость
(зачетные единицы) 1 *
Перечень дисциплин для разработки
примерных программ, а также учебников и учебных пособий
Коды формируемых компе-
Общенаучный цикл Базовая часть
В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен:
знать, понимать и осмысливать философско-методологические концепции науки, инновационные подходы к образованию, место психологии в социально-экономической сфере общественной жизни;
уметь: реализовывать в исследовательской деятельности и в образовательном процессе; методологические принципы психологической науки
владеть: основами методологии научного психологического познания при работе с индивидом, группами, сообществами; основными качественными и количественными методами проведения научного исследования
Как поступить в магистратуру? И зачем?
Методологические проблемы психологии
Планирование теоретического и эмпирического исследования.
Качественные и количественные методы
исследований в психологии
Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)
Профессиональный цикл Базовая часть
(общепрофессиональная)
В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен знать: современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии; основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности;
процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам, сообществам; современные компьютерные
технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач;
основы методики преподавания психологии для взрослых;
уметь: анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;
выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска;
формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики;
решать управленческие задачи в условиях реально действующих психологических структур;
компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач;
планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования;
владеть: приемами комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, функциональных
черт в норме с целью
приемами оказания психологической помощи в различных жизненных проблемных ситуациях;
Как поступить в магистратуру?
способами организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества;
средствами супервизии по обучению бакалавра и руководства его практической деятельностью;
технологиями проектирования, реализации и оценивания учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях высшего и дополнительного профессионального образования;
приемами пропаганды психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;
критериями и приемами выбора адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы.
Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Научные школы и теории в современной психологии Статистические методы в психологии Отрасли психологии, психологические практики, психологические
технологии в деятельности психолога
Преподавание психологии в
Источник: studfile.net
VI. Требования к структуре программы магистратуры
6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее — направленность (профиль) программы).
6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:
Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.
Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.
Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.
Структура программы магистратуры
Структура программы магистратуры
Объем программы магистратуры
6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).
6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.
6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входит производственная, в том числе преддипломная практики.
Типы производственной практики:
практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
Способы проведения производственной практики:
Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.
При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.
Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.
Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.
6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).
6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».
6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 30 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367, уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации» (далее – Академия).
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, обновления, согласования, утверждения, требования к структуре, содержанию, оформлению и хранению образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (далее – ОП ВО), реализуемых в Академии, и подлежит обязательному исполнению всеми структурными подразделениями (института, факультета) Академии, осуществляющими образовательную деятельность по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.
1.4. ОП ВО разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования или самостоятельно
разработанным и утвержденным Академией образовательным стандартом
(далее – ФГОС ВПО/ФГОС ВО/ОС) и с учетом примерных основных образовательных программ.
1.5. ОП ВО обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ФГОС ВО/ОС, а также с учетом развития культуры, экономики, техники, технологий социальной сферы.
1.6. ОП ВО определяет:
планируемые результаты освоения ОП ВО – компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций);
планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике — знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.
По одному направлению подготовки (специальности) может реализовываться одна или несколько ОП ВО, имеющих различную направленность (профиль/специализацию).
1.8. Для различных направленностей (профилей/специализаций) и форм обучения может разрабатываться как отдельный, так и единый комплект документов, содержащий информацию о всех реализуемых направленностях (профилях/специализациях) и формах обучения.
Читать работу полностью (оригинал работы):
Источник: www.informio.ru