Требования к программе магистратуры

6.1. Основная образовательная программа магистратуры предусматривают изучение следующих учебных циклов (таблица 2):

профессиональный цикл и разделов:

практики и научно-исследовательская работа;

итоговая государственная аттестация.

Структура ооп магистратуры

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудоем­кость

(зачетные единицы) 1 *

Перечень дисциплин для разработки

примерных программ, а также учебников и учебных пособий

Коды форми­руемых компе-

Общенаучный цикл Базовая часть

В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен:

знать, понимать и осмысливать философско-методологические концепции науки, инновационные подходы к образованию, место психологии в социально-экономической сфере общественной жизни;

уметь: реализовывать в исследовательской деятельности и в образовательном процессе; методологические принципы психологической науки

владеть: основами методологии научного психологического познания при работе с индивидом, группами, сообществами; основными качественными и количественными методами проведения научного исследования

Как поступить в магистратуру? И зачем?

Методологические проблемы психологии

Планирование теоретического и эмпирического исследования.

Качественные и количественные методы

исследований в психологии

Вариативная часть (знания, умения, навыки определяются ООП вуза)

Профессиональный цикл Базовая часть

(общепрофессиональная)

В результате изучения базовой части учебного цикла обучающийся должен знать: современные проблемы и тенденции развития теоретической и прикладной психологии; основные технологии психологического воздействия на разных этапах развития индивида и личности;

процедуры оказания психологической помощи индивидам, группам, сообществам; современные компьютерные

технологии, применяемые при решении профессиональных психологических задач;

основы методики преподавания психологии для взрослых;

уметь: анализировать и сопоставлять психологические теории в динамике развития психологической науки;

выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска;

формировать и реализовывать программы и технологии, направленные на предупреждение возможных расстройств психики;

решать управленческие задачи в условиях реально действующих психологических структур;

компьютерные технологии для решения различных профессиональных задач;

планировать, осуществлять, рефлексировать и статистически обрабатывать результаты исследования;

владеть: приемами комплексного профессионального воздействия на уровень развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, функциональных

черт в норме с целью

приемами оказания психологической помощи в различных жизненных проблемных ситуациях;

Читайте также:
Программа для внешнего тюнинга авто

Как поступить в магистратуру?

способами организации работы психологической службы в определенной сфере деятельности общества;

средствами супервизии по обучению бакалавра и руководства его практической деятельностью;

технологиями проектирования, реализации и оценивания учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях высшего и дополнительного профессионального образования;

приемами пропаганды психологических знаний среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества;

критериями и приемами выбора адекватного математического обеспечения научно-исследовательской работы.

Актуальные проблемы теории и практики современной психологии Научные школы и теории в современной психологии Статистические методы в психологии Отрасли психологии, психологические практики, психологические

технологии в деятельности психолога

Преподавание психологии в

Источник: studfile.net

VI. Требования к структуре программы магистратуры

6.1. Структура программы магистратуры включает обязательную часть (базовую) и часть, формируемую участниками образовательных отношений (вариативную). Это обеспечивает возможность реализации программ магистратуры, имеющих различную направленность (профиль) образования в рамках одного направления подготовки (далее — направленность (профиль) программы).

6.2. Программа магистратуры состоит из следующих блоков:

Блок 1 «Дисциплины (модули)», который включает дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы и дисциплины (модули), относящиеся к ее вариативной части.

Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)», который в полном объеме относится к вариативной части программы.

Блок 3 «Государственная итоговая аттестация», который в полном объеме относится к базовой части программы и завершается присвоением квалификации, указанной в перечне специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденном Министерством образования и науки Российской Федерации*.

Структура программы магистратуры

Структура программы магистратуры

Объем программы магистратуры

6.3. Дисциплины (модули), относящиеся к базовой части программы магистратуры, являются обязательными для освоения обучающимся вне зависимости от направленности (профиля) программы, которую он осваивает. Набор дисциплин (модулей), относящихся к базовой части программы магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО, с учетом соответствующей (соответствующих) примерной (примерных) основной (основных) образовательной (образовательных) программы (программ).

6.4. Дисциплины (модули), относящиеся к вариативной части программы магистратуры, практики (в том числе НИР) определяют направленность (профиль) программы. Набор дисциплин (модулей) и практик (в том числе НИР), относящихся к вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)» и Блока 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» программ академической или прикладной магистратуры, организация определяет самостоятельно в объеме, установленном настоящим ФГОС ВО. После выбора обучающимся направленности (профиля) программы набор соответствующих дисциплин (модулей), практик (в том числе НИР) становится обязательным для освоения обучающимся.

Читайте также:
Установить программу на виртуальную машину

6.5. В Блок 2 «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» входит производственная, в том числе преддипломная практики.

Типы производственной практики:

практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;

Способы проведения производственной практики:

Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной.

При разработке программ магистратуры организация выбирает типы практик в зависимости от вида (видов) деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры. Организация вправе предусмотреть в программе магистратуры иные типы практик дополнительно к установленным настоящим ФГОС ВО.

Производственная практика может проводиться в структурных подразделениях организации.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья выбор мест прохождения практик должен учитывать состояние здоровья и требования по доступности.

6.6. В Блок 3 «Государственная итоговая аттестация» входит защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к защите и процедуру защиты, а также подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (если организация включила государственный экзамен в состав государственной итоговой аттестации).

6.7. При разработке программы магистратуры обучающимся обеспечивается возможность освоения дисциплин (модулей) по выбору, в том числе специализированные условия инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, в объеме не менее 30 процентов вариативной части Блока 1 «Дисциплины (модули)».

6.8. Количество часов, отведенных на занятия лекционного типа, в целом по Блоку 1 «Дисциплины (модули)» должно составлять не более 30 процентов от общего количества часов аудиторных занятий, отведенных на реализацию этого Блока.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования — программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры

Куликова Ольга Михайловна

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации

1.1. Настоящий Порядок разработки и утверждения образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» (далее – Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1367, уставом федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы
при Президенте Российской Федерации» (далее – Академия).

Читайте также:
Как определить какие антивирусные программы установлены на компьютере

1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры разработки, обновления, согласования, утверждения, требования к структуре, содержанию, оформлению и хранению образовательных программ высшего образования – программ бакалавриата, программ специалитета, программ магистратуры (далее – ОП ВО), реализуемых в Академии, и подлежит обязательному исполнению всеми структурными подразделениями (института, факультета) Академии, осуществляющими образовательную деятельность по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры.

1.4. ОП ВО разрабатывается в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования или самостоятельно
разработанным и утвержденным Академией образовательным стандартом
(далее – ФГОС ВПО/ФГОС ВО/ОС) и с учетом примерных основных образовательных программ.

1.5. ОП ВО обновляется в соответствии с требованиями ФГОС ВПО/ФГОС ВО/ОС, а также с учетом развития культуры, экономики, техники, технологий социальной сферы.

1.6. ОП ВО определяет:

планируемые результаты освоения ОП ВО – компетенции обучающихся, установленные образовательным стандартом, и компетенции обучающихся, установленные организацией дополнительно к компетенциям, установленным образовательным стандартом, с учетом направленности (профиля) образовательной программы (в случае установления таких компетенций);

планируемые результаты обучения по каждой дисциплине (модулю) и практике — знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения образовательной программы.

По одному направлению подготовки (специальности) может реализовываться одна или несколько ОП ВО, имеющих различную направленность (профиль/специализацию).

1.8. Для различных направленностей (профилей/специализаций) и форм обучения может разрабатываться как отдельный, так и единый комплект документов, содержащий информацию о всех реализуемых направленностях (профилях/специализациях) и формах обучения.

Читать работу полностью (оригинал работы):

Источник: www.informio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru