«Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания воспитанников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания.
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место и назначение в этом прекрасном мире.
В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.
Печать на кружках полный гайд от макета до готовой продукции
Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). Постоянный поиск новых форм и методов организации учебного и воспитательного процесса позволяет делать работу с детьми более разнообразной, эмоциональной и информационно насыщенной. Наличие материала для кружковой работы, его высокое качество, разнообразие способов рисования, поможет ребёнку увидеть и передать на бумаге то, что обычными способами сделать намного сложней. А главное, нетрадиционная техника рисования даёт ребёнку возможность удивиться и порадоваться миру.
Программа кружка рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю. Периодичность занятий 2 раза в неделю.
Набор в кружок свободный. Состав группы постоянный. Количество – 13 человек, 1-4 классы.
Актуальность: В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи творческого восприятия и развития личности в целом. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности. Программа направлена на то, чтобы через искусство приобщить детей к творчеству. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных материалов, ребенок начинает экспериментировать, творить.
Нарушения обязательных требований: платные образовательные услуги
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях. Занятия в кружке позволяют развивать у детей не только художественные способности, но и коммуникативные навыки в процессе рисования.
Кружковая работа проводится с детьми средней и старшей групп в форме совместной деятельности в рамках учебно-тематического планирования. Программа составлена в соответствии с ФГОС, с учетом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
Цель: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе комментированного рисования, формирование всех психических процессов, развитие художественно – творческих способностей и положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Настоящая программа способствует решению следующих задач:
Обучающая: учить детей осваивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности в процессе рисования.
Развивающая: развивать творческую активность, мышцы кистей рук, поддерживать потребность в самоутверждении.
Воспитательная: формировать положительно – эмоциональное восприятие окружающего мира, воспитывать художественный вкус, интерес к изобразительному искусству.
Задачи кружка:
Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.
Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.
Создавать условия для освоения цветовой палитры.
Создание условий для коммуникативной деятельности детей.
Развитие связной речи.
Прогнозируемые результаты
Обучаемые кружкового обучения
Должны знать:
названия основных и составных цветов;
понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно, роспись;
изобразительные основы декоративных элементов;
материалы и технические приёмы оформления;
названия инструментов, приспособлений.
Должны уметь:
пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
моделировать художественно выразительные формы геометрических и растительных форм;
Изобразительное искусство – наиболее применимая область эмоциональной сферы ребёнка. На этом этапе он исследует форму, экспериментирует с изобразительными материалами, знакомится с мировой культурой. Более свободное владение различными художественными средствами позволяют ребёнку самовыразиться.
Учебно-тематический план
Источник: www.art-talant.org
Рабочие программы по дополнительному образованию и кружковой работе (структура, технология составления)
консультация по теме
В настоящее время большую роль в развитии ребенка играет не только основное образование, но и дополнительное.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования заложен основной принцип дошкольного образования — поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
Кружковая работа направлена на решение следующих задач:
— создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
— развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 — 1844. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе».
- Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России».
Программа по дополнительному образованию должна включать следующие структурные элементы:
1. Титульный лист.
2. Пояснительную записка.
3. Учебно-тематический план.
4. Содержание изучаемого курса.
5. Методическое обеспечение программы по дополнительному образованию
6. Список литературы.
7. Информационная карта.
Соответствующие пошаговые действия составят основу технологии работы над программой.
Технология разработки образовательной программы
дополнительного образования детей
- вышестоящие органы образования (по подчиненности учреждения);
- название образовательного учреждения, в котором разработана программа;
- ФИО ответственного работника, утвердившего программу с указанием даты утверждения;
- дата и № протокола педагогического совета, рекомендовавшего программу к реализации;
- название программы (по возможности краткое и отражающее суть программы);
- возраст детей, на который рассчитана программа;
- срок реализации программы (на сколько лет она рассчитана);
- автор программы (ФИО, занимаемая должность);
- название населенного пункта;
- год создания программы.
- Основные рекомендуемые направленности указаны в Требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. Это научно-техническая, спортивно-техническая, художественная, физкультурно-спортивная, туристско-краеведческая, эколого-биологическая, военно-патриотическая, социально-педагогическая, социально-экономическая, естественнонаучная и др.
2. Обоснование необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс :
- актуальность;
- практическая значимость;
- связь программы с уже существующими по данному направлению;
- вид программы (модифицированная, экспериментальная, авторская);
- новизна ( для претендующих на авторство ).
2. Цель и задачи программы.
Цель – это заранее предполагаемый результат образовательного процесса, к которому надо стремиться. При характеристике цели следует избегать общих абстрактных формулировок типа: всестороннее развитие личности, создание возможностей для творческого развития детей, удовлетворение образовательных потребностей и т.п. Такие формулировки не отражают специфики конкретной программы и могут быть применены к любой из них.
Цель должна быть связана с названием программы, отражать ее основную направленность.
Цель должна соответствовать требованиям к личностным результатам освоения основной образовательной программы, установленным ФГОС ДО
Конкретизация цели осуществляется через определение задач, При формулировании задач можно воспользоваться следующей их классификацией:
- обучающие задачи (развитие познавательного интереса к чему-либо, включение в познавательную деятельность, приобретение определенных знаний, умений, навыков, развитие мотивации к определенному виду деятельности и т.п.);
- воспитательные (формирование общественной активности личности, гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме, навыков здорового образа жизни и т.п.);
- развивающие (развитие личностных свойств – самостоятельности, ответственности, активности, аккуратности и т.д.; формирование потребности в самопознании, саморазвитии);
Формулирование задач также не должно быть абстрактным; задачи должны быть соотнесены с прогнозируемыми результатами.
4. Отличительные особенности программы:
- ведущие теоретические идеи, на которых базируется данная программа;
- ключевые понятия, которыми оперирует автор;
- этапы реализации программы, их обоснование и взаимосвязь.
5. Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа:
- возраст детей и их психологические особенности;
- вид детской группы (профильная, экспериментальная и др.) и ее состав (постоянный, переменный и др.);
- особенности набора детей (свободный, по конкурсу и др.);
- количество обучающихся по годам обучения (обосновать).
6. Режим занятий:
- общее количество часов в год;
- количество часов и занятий в неделю;
- периодичность занятий.
7. Прогнозируемые результаты и способы их проверки. В этой части пояснительной записки необходимо:
- сформулировать требования к знаниям и умениям, которые должен приобрести обучающийся в процессе занятий по программе (т.е. что он должен знать и уметь);
- перечислить качества личности, которые могут быть развиты у детей в результате занятий;
- описать систему отслеживания и оценивания результатов обучения детей по данной программе: способы учета знаний, умений, возможные способы оценки личностных качеств обучающихся; в качестве таковых могут использоваться тесты, зачеты, экзамены, выставки, соревнования, конкурсы, учебно-исследовательские конференции и т.д.
Учебно-тематический план (по годам обучения)
Учебно-тематический план раскрывает последовательность тем предлагаемого курса и количество часов на каждую из них, соотношение времени теоретических и практических занятий. Продолжительность обучения по программе определяет педагог самостоятельно. Педагог имеет право самостоятельно распределять часы по темам в пределах установленного времени. Обычно время распределяется таким образом:
Оформить учебно-тематический план рекомендуется в виде таблицы:
№ Наименование разделов и тем Общее количество часов В том числе
I. Название раздела
1.1. Название темы 1
1.2. Название темы 2
II. Название раздела 2.
2.1. Название темы 1.
2.2. Название темы 2.
- указать название темы;
- перечислить основные узловые моменты, которые излагаются в рамках данной темы;
- указать, в каких формах организуется образовательный процесс (теоретических, практических).
Методическое обеспечение программы
В этом разделе программы следует дать:
- Краткое описание основных способов и форм работы с детьми, планируемых по каждому разделу: индивидуальных и групповых; практических и теоретических; конкретных форм занятий (игра, беседа, поход, экспедиция, экскурсия, конференция и т.п.). Желательно пояснить, чем обусловлен выбор конкретных форм занятий.
- Описание основных методов организации учебно-воспитательного процесса.
- Перечень дидактических материалов.
- Краткую характеристику средств, необходимых для реализации программы
Должно быть приведено два списка:
- литература, используемая педагогом для разработки программы и организации образовательного процесса;
- литература, рекомендуемая для детей и родителей по данной программе.
Завершающей стадией создания программы является заполнение ее автором так называемой Информационной карты образовательной программы. Оформление на каждую программу такой карты необходимо для того, чтобы школа могла сформировать свой банк образовательных программ дополнительного образования детей, который, в свою очередь, существенно облегчает как учет реализуемых в учреждении программ, так и возможность их практического использования другими педагогами, особенно теми, кто только начинает работать в системе дополнительного образования.
Информационная карта (пример)
2. Полное название программы
3. Ф.И.О., должность автора
4. Сведения о программе:
4.1. Нормативная база:
4.2. Область применения: дополнительное образование детей
4.4. Тип программы: типовая (примерная), адаптированная (модифицированная), экспериментальная, авторская.
4.5. Вид программы: образовательная
4.6. Возраст обучающихся:
4.7. Продолжительность обучения:
5. Рецензенты и авторы отзывов:
6. Заключение методического совета: Протокол заседания № ___ от ___________ г.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рабочие программы по дополнительному образованию и кружковой работе Старший воспитатель МДОБУ «Медведевский детский сад №2 «Солнышко» Рыбакова Ирина Анатольевна 1
Нормативно-правовая база Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» ст. 2, ст.12 п.2,4, ст.14 . Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.06 № 06 — 1844. «Примерные требования к программам дополнительного образования детей для использования в практической работе». Письмо Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003 г. №28-02-484/16 Минобразования России. «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей, утвержденные на заседании Научно-методического совета по дополнительному образованию детей Минобразования России ». 2
Структурные элементы программы 3
Технология разработки программы 1. Титульный лист 4
Технология разработки программы 2. Пояснительная записка 5
Технология разработки программы 3. Учебно-тематический план 6 Учебно-тематический план по годам обучения Наименование разделов и тем Количество часов Теория (беседа) Практика I . Наименование раздела 1.1. Название темы 1 1.2. Название темы 2 и т.д. ИТОГО
Технология разработки программы 4. Содержание программы 7 Это краткое описание разделов и тем внутри разделов
Технология разработки программы 5. Методическое обеспечение программы 8
Технология разработки программы 6. Список литературы 9
Технология разработки программы ( пример) 1. Учреждение: 2. Полное название программы : 3. Ф.И.О., должность автора 4. Сведения о программе: 4.1. Нормативная база: 4.2 . Область применения: дополнительное образование детей 4.3. Направленность Тип программы: типовая (примерная), адаптированная (модифицированная), экспериментальная, авторская. 4.5. Вид программы: образовательная 4.6.
Возраст обучающихся : 4.7. Продолжительность обучения : 5. Рецензенты и авторы отзывов: 6. Заключение методического совета: Протокол заседания № ___ от ___________ г . 10 7. Информационная карта программы
Благодарю за внимание 11
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе на 2014-2015 учебный год «Юный эколог»
Пояснительная записка «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источникдетского разума».В. С.
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в старшей группе «Земля — наш дом»
Пояснительная записка“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”К.СимоновНаправления и актуальность:Кружок «Земля – наш общи.
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2017 — 2018 учебный год «РАДУГА»
Пояснительная запискаРабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе разработана в соответствии с парциальной программой И.А.Лыковой «Программа.
Рабочая программа по дополнительному образованию(кружковая работа) в логопедической подготовительной группе на 2018-2019 учебный год «Я познаю мир».
Рабочая программа по дополнительному образованию (кружковой работе) в логопедической старшей группе на 2019 — 2020 учебный год «Я ПОЗНАЮ МИР»
Рабочая программа для дополнительного образования по кружковой работе « Волшебные поделки из папье — маше» в средней группе
Рабочая программа по дополнительному образованию в ДОУ(кружковая работа) средняя группа 9.10.2022
Рабочая программа по дополнительному образованию в ДОУ(кружковая работа) средняя группа.
Источник: nsportal.ru
Титульный лист программы кружка в школе
Организация внеурочной деятельности в начальной школе реализуется через различные формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования. Реализовывать внеурочную деятельность могут преподаватели дополнительного образования, учителя-предметники основной школы, учителя начальных классов, прошедшие курсы повышения квалификации по программам, отвечающим требованиям к реализации направления внеурочной деятельности.
Титульный лист своеобразная «визитная карточка» дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы. Поэтому титульный лист по ФГОС содержит наименование образовательного учреждения, название курса, отражающее его суть, указание на возраст обучающихся, для которых предназначена программа, направление внеурочной деятельности, в рамках которого реализуется курс, срок реализации программы, Ф.И.О., должность педагога, гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения), название города и год создания программы.
Онлайн генератор титульного листа программы кружка в школе по ФГОС
Программа кружка в школе
Заполните все поля формы и мы вышлем Вам на email, титульный лист по ГОСТ
Как правильно оформить титульный лист программы по внеурочной деятельности
При оформлении титульного листа общеобразовательной программы, рекомендуется исходить из общих требований к оформлению ГОСТ Р 6.30-97. На титульном листе рабочей программы указывается:
или напишите нам прямо сейчас
- полное наименование общеобразовательной организации;
- наименование учебного предмета, факультатива, элективного курса, курса внеурочной деятельности, кружка;
- уровень образования;
- срок реализации;
- количество часов в неделю;
- сведения о примерной программе, на основе которой разработана рабочая программа,
- сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания;
- сведения об учебно-методическом комплексе, на основе которого ведётся преподавание с указанием наименования, издательства, автора и года издания;
- сведения о составителе (ФИО, должность);
- грифы утверждения и согласования;
- год составления рабочей программы.
Образцы титульных листов по внеурочной деятельности
Изготовить титульный лист правильно для воспитателей помогут образцы работ, которые мы предлагаем скачать бесплатно для ознакомления.
Видя этот образец, который не надо распечатывать для себя, так как здесь заложены чужие сведения, любому воспитателю предстоит определить структуру внеурочной деятельности и подстроить титульник под свою деятельность.
или напишите нам прямо сейчас
Источник: title-page.ru