Требования к программам спортивной подготовки

Проектирование дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в настоящее время стало одной из наиболее актуальных задач.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Основное новшество Закона (для спортивных школ) – введение федеральных стандартов спортивной подготовки и федеральных государственных требований по разработке предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ, признанных обеспечить основные требования к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки по каждой спортивной дисциплине.

Основная статья для образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта — это Статья 84. «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта». Это следующие программы:

· дополнительные общеразвивающие программы;

· дополнительные предпрофессиональные программы;

Онлайн-семинар по вопросам применения профессиональных стандартов и квалификационных категорий (2)

Также нужно отметить, что данные образовательные программы должны быть прорецензированы.

Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Здесь предусмотрена ст. 33 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которая гласит: «В Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки». В области регламентации содержания образования по дополнительным предпрофессиональным программам важны следующие положения стандартов спортивной подготовки:

1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;

2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);

3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;

4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;

5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;

6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.

В области физической культуры и спорта предпрофессиональные программы дополнительного образования предваряют профессиональные образовательные программы.

Федеральные стандарты спортивной подготовки по олимпийским и неолимпийским видам спорта

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта направлены на:

· выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования:

· физического воспитания и физического развития;

· получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта)

· подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области физической культуры и спорта направлены на:

· физическое воспитание личности;

· выявление одаренных детей;

· получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте

Для регламентации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает утверждение федеральных государственных требований, которые включают обязательные требования:

· к минимуму содержания образовательных программ,

· к структуре дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ,

· к условиям их реализации и срокам обучения по этим программам

Общеразвивающие программы, в отличие от предпрофессиональных, не завязаны на подготовку профессиональных спортсменов. Данные программы могут позиционироваться как досуговые занятия. На житейском уровне общеразвивающие программы можно также трактовать как развивающие «многие свойства личности понемногу», не выделяющие явно каких-либо приоритетов среди многообразных способностей. В научно более строгом ключе общеразвивающие программы могут интерпретироваться исходя из понимания словосочетание «общее развитие», которое в отечественной психолого-педагогической традиции связывается с именем Л.В. Занкова.

В соответствии со ст.108 Закона об образовании в Российской Федерации до 1 января 2016 года заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Волгоградская государственная академия последипломного образования»

Кафедра управления образовательными системами

УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ И ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ

( НА ППРИМЕРЕ МКОУ ДОД КУМЫЛЖЕНСКОЙ ДЮСШ)

Допущен к защите

Протокол № ____ от __________

МКОУ ДОД Кумылженской ДЮСШ

Кумылженского муниципального района Волгоградской области

Розка В.Ю., к.и.н., доцент

1. Обоснование проекта ………………………………………………3

2. План основных действий по решению задач,

направленных на реализацию проекта……………………………….6

3. Ресурсное обеспечение реализации проекта………………………8

3.1. Правовое обеспечение. 8

3.2. Кадровые ресурсы. 10

3.3. Материально-технические ресурсы. 12

3.4. Финансовое обеспечение. 12

4. Проектируемые результаты проекта. 12

5. Управление реализацией проекта………………………………….15

6. Мониторинг результативности проекта…………………………. 17

9. Список использованной литературы. 21

  1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
  1. Актуальность выбранной темы

Проектирование дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в настоящее время стало одной из наиболее актуальных задач.

С 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. Основное новшество Закона (для спортивных школ) – введение федеральных стандартов спортивной подготовки и федеральных государственных требований по разработке предпрофессиональных и общеразвивающих образовательных программ, признанных обеспечить основные требования к условиям и результатам реализации программ спортивной подготовки по каждой спортивной дисциплине.

Основная статья для образовательных учреждений, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта — это Статья 84. «Особенности реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта». Это следующие программы:

  • дополнительные общеразвивающие программы;
  • дополнительные предпрофессиональные программы;

Также нужно отметить, что данные образовательные программы должны быть прорецензированы.

Федеральные государственные требования к дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта учитывают требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Здесь предусмотрена ст. 33 Федерального закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», которая гласит: «В Российской Федерации по каждому виду спорта (за исключением военно-прикладных, служебно-прикладных и национальных видов спорта), внесенному во Всероссийский реестр видов спорта, устанавливаются федеральные стандарты спортивной подготовки, обязательные при разработке и реализации программ спортивной подготовки». В области регламентации содержания образования по дополнительным предпрофессиональным программам важны следующие положения стандартов спортивной подготовки:

1) требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки, в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки;

2) нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы с учетом возраста, пола лиц, проходящих спортивную подготовку, особенностей вида спорта (спортивных дисциплин);

Читайте также:
Программа sales work как подменить координаты

3) требования к участию лиц, проходящих спортивную подготовку, и лиц, ее осуществляющих, в спортивных соревнованиях, предусмотренных в соответствии с реализуемой программой спортивной подготовки;

4) требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки;

5) особенности осуществления спортивной подготовки по отдельным спортивным дисциплинам соответствующего вида спорта;

6) требования к условиям реализации программ спортивной подготовки, в том числе кадрам, материально-технической базе и инфраструктуре организаций, осуществляющих спортивную подготовку, и иным условиям.

В области физической культуры и спорта предпрофессиональные программы дополнительного образования предваряют профессиональные образовательные программы.

Дополнительные предпрофессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта направлены на:

  • выявление одаренных детей и создание условий для их соответствующего образования:
  • физического воспитания и физического развития;
  • получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта)
  • подготовку к освоению этапов спортивной подготовки;

Дополнительные общеразвивающие образовательные программы в области физической культуры и спорта направлены на:

  • физическое воспитание личности;
  • выявление одаренных детей;
  • получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте

Для регламентации дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ, Федеральный закон № 273-ФЗ предусматривает утверждение федеральных государственных требований, которые включают обязательные требования:

  • к минимуму содержания образовательных программ,
  • к структуре дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ,
  • к условиям их реализации и срокам обучения по этим программам

Общеразвивающие программы , в отличие от предпрофессиональных, не завязаны на подготовку профессиональных спортсменов. Данные программы могут позиционироваться как досуговые занятия. На житейском уровне общеразвивающие программы можно также трактовать как развивающие «многие свойства личности понемногу», не выделяющие явно каких-либо приоритетов среди многообразных способностей. В научно более строгом ключе общеразвивающие программы могут интерпретироваться исходя из понимания словосочетание «общее развитие», которое в отечественной психолого-педагогической традиции связывается с именем Л.В. Занкова.

В соответствии со ст.108 Закона об образовании в Российской Федерации до 1 января 2016 года заканчивается реализация программ дополнительного образования детей и осуществляется переход на реализацию общеразвивающих и предпрофессиональных программ.

Отсутствие четкой системы организационно-методического сопровождения работы тренеров с новыми документами.

  1. Цель проекта : Разработать методические рекомендации по составлению дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта.

1. Разработать план мероприятий по написанию общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ в соответствии с Федеральными государственными требованиями и с учетом Федеральных государственных стандартов спортивной подготовки.

2. Оптимизировать нормативно-правовую базу по переходу обучающихся с образовательной программы дополнительного образования детей на общеразвивающие и предпрофессиональные программы, и в дальнейшем на программы спортивной подготовки.

2. ПЛАН ОСНОВНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМЫ

Мероприятия по реализации проекта:

В связи с тем, что переход на новые стандарты, для детско-юношеских спортивных школ, необходимо провести до 1 июля 2015 года (!), администрацией школы были проведены следующие необходимые действия:

  1. Подготовлен План перехода на реализацию этих программ.
  2. Проанализирована возможность школы в части реализации общеразвивающих и предпрофессиональных образовательных программ с учетом методических, кадровых, финансовых, материально-технических и иных условий, установленных Федеральными государственными требованиями и Федеральными стандартами спортивной подготовки.
  3. Подготовлена новая редакция Устава образовательного учреждения, с внесенными в него изменениями;
  4. Ведется работа по приведению в соответствие локальных актов:
  • Положение о приеме на обучение;
  • Положение о промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
  • Порядок перевода обучающихся с одной образовательной программы на другую и в дальнейшем на программы спортивной подготовки;
  • Положение о сокращенной форме обучения;
  • Порядок применения индивидуальных планов и другие;
  1. Проведена работа по анализу контингента учащихся на соответствие спортсменов федеральным стандартам;
  2. Ведется работа по анализу контингента учащихся, с целью их дальнейшего определения на обучение по общеразвивающим программ и программам предпрофессиональной подготовки.

На стадии разработки находятся программы предпрофессиональной подготовки по таким видам спорта, как: футбол, легкая атлетика, баскетбол. Уже готовы программы предпрофессиональной подготовки по дзюдо, волейболу, каратэ и рукопашному бою. На данные программы имеются рецензии ФГОУ ВПО ВГАФК.

В структуру работы по разработке образовательных программ входят:

  • теоретический блок;
  • блок совместной деятельности;
  • практический блок.

Теоретический блок позволяет расширить знания тренера-преподавателя и предусматривает:

  • Приобретение знаний, умений, навыков при работе с новыми требованиями и стандартами;
  • Индивидуальные исследовательские работы или проекты;
  • Групповые работы и проекты.

Блок совместной деятельности обеспечивает возможность тренеру составу делиться и демонстрировать свои знания, умения и навыки с другими тренерами.

Практический блок. Работа данного блока направлена на создание условий для реализации своих возможностей на практике.

3. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Федеральным законом от 04.12.2007г № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской федерации;
  • ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
  • Письмо Министерства спорта Российской Федерации от 30 июля 2013 г. № ЮН-04-10/4409 «О переходе детско-юношеских спортивных школ на реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта»
  • Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки от 24.10.12г № 325;
  • Федерального государственного стандарта по каждому отдельному виду спорта; Приказ Минспорта РФ № 1062 от 24.12.14г.
  • Приказом от 12.09.2013 N 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам» (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30530);
  • Приказом от 12.09.2013 N 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом России 02.12.2013, регистрационный N 30531);
  • Приказом от 27.12.2013 N 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» (зарегистрирован Минюстом России 05.03.2014, регистрационный N 31522).
  • Типовым положением о дополнительном образовании детей (Приказ Минобрнауки РФ от 26.06.2012 г № 504)

а также иные распорядительные документы:

  • Положение о приемной комиссии;
  • Положение об апелляционной комиссии;
  • Положение о повышении квалификации, профессиональной подготовки и переподготовки работников;
  • Режим (расписание) занятий обучающихся;
  • Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся.

3.2. Кадровые ресурсы:

Необходимое условие эффективной работы детско-юношеской спортивной школы с обучающимися — это наличие высокопрофессионального тренерско-преподавательского и административно-хозяйственнго персонала.

Источник: nsportal.ru

IV. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА «ФУТБОЛ»

IV. Требования к результатам реализации программ спортивной подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки

IV. Требования к результатам реализации программ спортивной
подготовки на каждом из этапов спортивной подготовки

5. Результатом реализации Программы является:

5.1. На этапе начальной подготовки:

— формирование интереса к занятиям спортом;

— освоение основных двигательных умений и навыков;

— освоение основ техники вида спорта «футбол»;

— общие знания об антидопинговых правилах;

— укрепление здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

5.2. На тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

— формирование устойчивого интереса к занятиям видом спорта «футбол»;

— повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической и теоретической подготовки;

Читайте также:
Как работать с канвой программой для инстаграмма

— воспитание физических качеств с учетом возраста и уровня влияния физических качеств на результативность (Приложение N 9 к настоящему ФССП);

— соблюдение тренировочного плана, режима восстановления и питания;

— овладение навыками самоконтроля;

— приобретение опыта регулярного участия в официальных спортивных соревнованиях;

— овладение общими знаниями о правилах вида спорта «футбол»;

— знание антидопинговых правил;

— укрепление здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

5.3. На этапе совершенствования спортивного мастерства:

— формирование мотивации на повышение спортивного мастерства и достижение высоких спортивных результатов;

— повышение уровня общей физической и специальной физической, технической, тактической, теоретической и психологической подготовки;

— повышение функциональных возможностей организма;

— формирование навыка профессионального подхода к соблюдению тренировочного плана и участия в официальных спортивных соревнованиях, режима восстановления и питания;

— положительная динамика и стабильность результатов на спортивных соревнованиях;

— овладение теоретическими знаниями правил вида спорта «футбол»;

— приобретение опыта спортивного судьи по виду спорта «футбол»;

— знание антидопинговых правил;

— сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

5.4. На этапе высшего спортивного мастерства:

— сохранение мотивации на совершенствование спортивного мастерства и достижения высокого спортивного результата;

— повышение функциональных возможностей организма;

— достижение результатов уровня спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации;

— участие в официальных спортивных соревнованиях и стабильность спортивных результатов;

— сохранение здоровья лиц, проходящих спортивную подготовку.

6. Максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, определяется организацией, осуществляющей спортивную подготовку.

Для лиц, состоящих в списках кандидатов в спортивные сборные команды субъектов Российской Федерации, максимальный возраст лиц, проходящих спортивную подготовку на этапе высшего спортивного мастерства, не ограничивается.

Источник: bazanpa.ru

Требования к программам спортивной подготовки

Предметом комментируемой статьи является правовое закрепление особенностей реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта.

В области физической культуры и спорта реализуются следующие образовательные программы:

— интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта,то естьобразовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта;

— профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;

— дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта.

По аналогии с дополнительными общеобразовательными программами в области искусства дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя:

— дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, направленные на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы);

— дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, направленные на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области избранного вида спорта и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, к срокам обучения по этим программам устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта (Минспорта России) по согласованию с Минобрнауки России (Приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 730 «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам»[1]).

Указанные федеральные государственные требования должны учитывать требования федеральных стандартов спортивной подготовки. Согласно ст. 34 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»[2] организация разработки и утверждение федеральных стандартов спортивной подготовки осуществляются Минспорта России (например, Приказ Минспорта России от 10 апреля 2013 г. № 114 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта баскетбол»[3], Приказ Минспорта России от 3 апреля 2013 г. № 164 «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта плавание»[4] и т. д.). Нормативы физической подготовки и иные спортивные нормативы согласовываются с Минздравом России. Федеральные стандарты спортивной подготовки утверждаются не реже чем один раз в четыре года.

Прием на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта проводится на основании результатов индивидуального отбора, проводимого в целях выявления лиц, имеющих необходимые для освоения соответствующей образовательной программы способности в области физической культуры и спорта, в порядке, установленном Минспорта России по согласованию Минобрнауки России (Приказ Минспорта России от 12 сентября 2013 г. № 731 «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»[5]).

С целью обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря.

Важной материальной гарантией реализации права на образование в области физической культуры и спорта являются положения ч. 7 комментируемой статьи, в соответствии с которыми для обучающихся, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования, интегрированные образовательные программы в области физической культуры и спорта, а также дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, образовательной организацией осуществляется обеспечение:

— спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием;

— проезда к месту проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий и обратно;

— питания и проживания в период проведения тренировочных, физкультурных, спортивных мероприятий;

Предоставление соответствующих материальных гарантий возложено законодателем на учредителей соответствующих образовательных организаций.

Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта устанавливаются в нормативных правовых актах, издаваемых Минспорта России (Приказ Минспорта России от 27 декабря 2013 г. № 1125 «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»[6]).

В упомянутом приказе Минспорта России определены особенности реализации:

а) интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта;

б) профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта;

в) дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта.

Реализация интегрированных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (школы-интернаты спортивного профиля);

в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования при наличии специализированных структурных подразделений;

в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.

Общеобразовательные организации самостоятельно либо на основе сетевой формы реализации образовательных программ формируют специализированные спортивные классы с продленным днем обучения и углубленным тренировочным процессом с учетом следующих особенностей:

возможность проведения двух и более тренировочных занятий в день, совмещая образовательную и тренировочную деятельность;

Читайте также:
Какие программы 1с нужны для розничной торговли

организации питания обучающихся;

возможность переноса сроков проведения государственной итоговой аттестации обучающимся, участвующим в подготовке или находящимся на официальных спортивных соревнованиях.

Реализация профессиональных образовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

— в образовательных организациях высшего образования, осуществляющих обучение по программам бакалавриата и программам специалитета по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта;

— в профессиональных образовательных организациях, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, имеющих интернат и реализующих программы спортивной подготовки, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом (колледжи олимпийского резерва, колледжи-интернаты олимпийского резерва, училища олимпийского резерва), и (или) осуществляющих обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по специальностям и (или) направлениям подготовки в области физической культуры и спорта.

Упомянутые образовательные организации организуют и осуществляют образовательную, тренировочную и методическую деятельность с учетом следующих особенностей:

— подготовка кадров в области физической культуры и спорта осуществляется с использованием инфраструктуры спорта;

— в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, в образовательных организациях создаются специализированные структурные подразделения, порядок комплектования и финансирования которых устанавливается учредителями соответствующих образовательных организаций с учетом создания возможности для совмещения тренировочной деятельности и образовательного процесса.

Профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования в отношении специализированных структурных подразделений, созданных в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, а также добившихся успехов в физкультурно-спортивной деятельности, планируют, организуют и осуществляют свою деятельность с учетом следующего:

— комплектование контингента обучающихся на конкурсной основе из числа лиц, проявивших выдающиеся способности в спорте и ранее проходивших обучение по предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта или подготовку по программам спортивной подготовки;

— использование индивидуального учебного плана для обучающихся, являющихся членами спортивных сборных команд субъекта Российской Федерации, кандидатами в спортивные сборные команды Российской Федерации;

— участие на основе сетевой формы реализации образовательных программ в подготовке спортивного резерва и спортсменов высокого класса для спортивных сборных команд Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

При выезде обучающегося или группы обучающихся на тренировочные сборы на срок более 10 дней реализация образовательной программы среднего профессионального образования с данными обучающимися организуется в месте прохождения тренировочных сборов:

— с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

— посредством сетевой формы реализации образовательных программ.

Производственная практика обучающихся проводится в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, физкультурно-спортивных организациях или непосредственно в самой профессиональной образовательной организации.

Все претенденты при поступлении в профессиональную образовательную организацию проходят обязательные медицинские осмотры (обследования) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 августа 2013 г. № 697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»[7], результаты которых учитываются при конкурсном отборе.

Формами конкурсного отбора являются:

— просмотровые тренировочные сборы;

— результаты выступлений претендентов на официальных всероссийских и международных спортивных соревнованиях;

— результаты вступительных испытаний, устанавливаемых профессиональной образовательной организацией на основании соответствующего порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования и перечню вступительных испытаний при приеме на обучение по данным программам, устанавливаемых в соответствии с ч. 8 ст. 55 Федерального закона от «Об образовании в Российской Федерации»;

— иные формы, определенные локальным актом организации.

Численность обучающихся в учебной группе в профессиональной образовательной организации устанавливается в соответствии с ее локальными нормативными актами:

8-15 человек по основным общеобразовательным программам;

4-8 человек по образовательным программам среднего профессионального образования.

Перевод занимающихся, в том числе досрочно, в другую группу подготовки (на следующий этап подготовки) осуществляется на основании локального нормативного акта профессиональной образовательной организации с учетом решения тренерского (методического) совета на основании выполненного объема тренировочной деятельности, установленных контрольных нормативов, результатов спортивных соревнований, а также при отсутствии медицинских противопоказаний.

Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

в детско-юношеских спортивных школах, детско-юношеских спортивно-адаптивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва;

в иных организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности;

в общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;

в дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурной и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания.

Спортивные школы по результатам индивидуального отбора лиц и реализации дополнительных предпрофессиональных программ распределяют контингент занимающихся по программам спортивной подготовки и обучающихся по образовательным программам (предпрофессиональным и общеразвивающим) по каждому избранному виду спорта в соответствии с государственным (муниципальным) заданием с учетом следующих особенностей:

— в детско-юношеских спортивных школах необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 10% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу;

— в специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва и в специализированных отделениях детско-юношеских спортивных школ необходимо обеспечить спортивную подготовку не менее 30% от общего количества лиц, зачисленных в спортивную школу.

Особенностями деятельности специализированных отделений спортивной школы является не только реализация дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта, но и реализация программ спортивной подготовки на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

По решению учредителя в спортивных школах допускается дальнейшее прохождение спортивной подготовки лиц старше 17 лет.

Занимающиеся, успешно проходящие спортивную подготовку и выполняющие минимальные требования программы спортивной подготовки, до окончания освоения данной программы на соответствующем этапе спортивной подготовки не могут быть отчислены из спортивной школы по возрастному критерию.

Общеобразовательные организации в случае реализации ими дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта используют следующие возможности:

— организация деятельности школьного спортивного клуба;

— организация сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, иными организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями.

[1] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 51, 23.12.2013.

[2] СЗ РФ. 2007. № 50. Ст. 4262.

[3] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 31, 05.08.2013.

[4] Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 28, 15.07.2013.

[5] Российская газета, № 279, 11.12.2013.

[6]Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 15, 14.04.2014.

[7] С РФ. 2013. № 33. Ст. 4398.

Авторы:
Козырин А.Н., профессор, доктор юридических наук;
Трошкина Т.Н., доцент, кандидат юридических наук, кандидат экономических наук;
Ялбулганов А.А., профессор, доктор юридических наук, профессор.

Комментарий по состоянию законодательства на 1 февраля 2017г.

Модуль блогов не установлен.

Источник: lexed.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru