Программа и избирательная платформа кандидата могут стать одним из основных ресурсов любой кампании.
Наличие хорошей, обоснованной и позитивной программы, ориентированной на конкретные нужды региона, округа, необходимо.
Ведь именно она позволяет сплотить вокруг кандидата думающую часть населения, создать команду единомышленников -единственное, что может привести кандидата к победе.
Г убернаторские выборы показали, что умело составленная программа может дать кандидату дополнительные преимущества в избирательной борьбе. Так, губернатор Саратовской области Д. Аяцков весьма активно пропагандировал в избирательной кампании перспективы развития области.
В своей программе он показал ясное видение путей выхода региона из кризиса, механизмы движения к лучшей жизни, причем люди знали, что многое из намеченного уже делается. Результат известен — Аяцков победил с большим преимуществом. Если же такой программы нет, то народ делает вывод, что на эту власть надеяться нечего, в будущем их ничего хорошего не ждет. Людям надо давать надежду — иначе кандидата ждет поражение.
Информирование избирателей и предвыборная агитация
В фундаменте избирательной программы и платформы лежит основная идея и тема кампании. Основная тема кампании выходит за рамки позиций по конкретным вопросам, выражая фундаментальные убеждения и стремления кандидата. Привлекательная избирательная платформа и программа логично вытекают из основной темы и идеи кампании.
Основная идея предвыборной кампании должна соответствовать следующим характеристикам: быть лаконичной; быть реалистичной; представляться важной для повседневной жизни избирателей целевой группы кандидата или партии; четко контрастировать с концепцией оппонентов; обращаться к сердцу избирателей, воздействовать на их эмоциональную сферу; разрабатываться специально для целевой группы; быть пригодной для многократного повторения.
Составление программы кандидата — ответственный момент
подготовки к кампании.
Структуру программы можно строить по следующей схеме: Констатация существующих проблем с обязательными цифровыми выкладками, если речь идет об экономике, социальной сфере или росте преступности в регионе, округе, муниципальном образовании. Основные меры по решению этих проблем, необходимые, с точки
зрения кандидата. Возможное личное участие кандидата в осуществлении этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи, содействие учреждению фонда помощи детям и т. п.). Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. («Если согласны с этими предложениями, поддержите их своим голосованием за Иванова».)
Обычно программа кандидата в депутаты ГД или главы администрации региона печатается на 5-10 страницах буклета, достаточно крупным шрифтом, чтобы ее можно было прочитать или хотя бы пробежать глазами в общественном транспорте. Необходимо подчеркнуть и четко аргументировать наиболее важные моменты! При этом особенно важно не упустить из виду основные категории избирателей, особенно «целевую группу» и тех, которые представляют «критическую массу». Необходимо, объективно оценивая те пли иные меры (скажем, льготы инвалидам), показать пути и средства дальнейшего улучшения положения дел в этой области и, что самое главное, возможный личный вклад кандидата в этом направлении.
Президентские выборы-2022: требования к проведению избирательной кампании | По закону
Нередко кандидаты используют положения программ своих соперников («перехватывание лозунгов»). Это нормальный шаг, если он соответствует целям, задачам и приоритетам кампании.
Базой для составления программы могут стать диагностические исследования округа, подкрепленные тщательной разработкой выявленных проблем региона. Эти проблемы необходимо сопоставить с результатами различных социологических исследований, отражающих эмоциональную сторону жизни людей.
Существуют и другие источники выявления общественных потребностей: личное общение с избирателями, анализ прессы, ситуационные анализы по отдельным проблемам. В любом случае необходимо избегать практики составления Программы важнейшего стратегического документа, исходя только из своих собственных умозрительных представлений о том, «что надо и чего не надо» избирателю.
Технология разработки предвыборной программы включает ряд этапов: Формулирование цели программы. Разработка концепции программы (о чем говорим, о чем молчим, структура, стиль, язык, основная тема и т. д.). Формирование «РЯ»-блока программы. Выявление существующих проблем. Определение путей и методов решения этих проблем. Конструирование программы на основе концепции.
Обсуждение программы в СМИ. Апробация и моделирование возможной реакции различных слоев населения на основные положения программы. Конкретизация положений программы. Пропаганда программы.
Можно предложить следующую технологию разработки отдельной
проблемы перед включением ее в программу:
а) Уяснить накопившиеся в регионе противоречия.
б) Провести анализ проблем (качество анализа зависит от
наличия и достоверности информации).
в) Определить общие, главные и второстепенные причины негативных явлений (выявить ключевые и базовые проблемы).
г) Выделить вопросы, решение которых не связано с большими трудностями и обещает быструю реализацию.
д) Выделить вопросы, решение которых зависит от многих
факторов, что затрудняет их реализацию.
е) Дать конкретные предложения в программу,
ж) Связать отдельные предложения в целостную программу. Формулирование цели программы.
Как правило в избирательных кампаниях не требуется составлять всеобъемлющие программы «обо всем».
Если же программа будет служить агитационным материалом, то язык ее должен быть простым, объем небольшим, много визуальных материалов, оформление в соответствии с общим дизайном. Разработка концепции программы.
Составители предвыборных программ могут пользоваться оценками степени «важности» и «не важности» проблем в различных областях жизни.
Источник: lib.sale
Разработка предвыборной программы и платформы
Программа и избирательная платформа кандидата являются одним из основных ресурсов кампании. В странах старой демократии именно программа в большинстве случаев становится основанием для голосования основной части избирателей «за» или «против» кандидата. В нашей стране все не так.
Большинство российских избирателей голосует исходя не из рациональных мотивов, а на основе сиюминутного эмоционального состояния.Основываясь на таком подходе избирателей к голосованию, многие политики стали провозглашать принцип отказа от какой-либо содержательной программы, подменяя ее краткой, на 1-2 страницах избирательной платформой, содержащей в основном идеологические знаковые символы. Однако наличие хорошей, обоснованной программы, ориентированной на конкретные нужды, необходимо.
Ведь именно она позволяет сплотить вокруг кандидата думающую часть населения, создать команду единомышленников, единственно, что и может привести кандидата к победе.Привлекательная избирательная платформа и основная тема рекламной кампании должна логично вытекать из программы кандидата. Поэтому составление программы кандидата — ответственный момент подготовки к кампании.
Структуру программы можно строить по следующей схеме:1. Констатация существующих проблем с обязательными цифровыми выкладками, если речь идет об экономике, социальной сфере или росте преступности.2. Основные меры по решению этих проблем, необходимые, по мнению кандидата.3.
Возможное личное участие кандидата в осуществление этих мер (выдвижение законопроекта, реализация программы социальной помощи и т.п.).4. Призыв к избирателям поддержать кандидата голосованием за него. («Если Вы согласны с этими предложениями, поддержите их своим голосованием за Иванова»).Существует много источников выявления общественных потребностей, включая личное общение с избирателями, анализ прессы, ситуационные анализы специалистов по отдельным проблемам.
В любом случае необходимо избегать практики составления этого важнейшего стратегического документа только исходя их своих собственных умозрительных или эмоционально-окрашенных представлений о том, «что надо и чего не надо» избирателю.Технология разработки предвыборной программы включает ряд этапов:1. Выявление существующих в обществе, конкретном избирательном округе проблем.2.
Определение путей и методов решения этих проблем.3. Разработка программы.4. Апробация программы и моделирование возможной реакции различных слоев населения на ее основные положения.5. Уточнение, конкретизация положений программы, подчеркивание ее многоплановости и многовариантности.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Об этом полезно знать:
Личностные качества волонтеров, которые определяют эффективность волонтерской работы Остановимся на тех качествах, которые являются весомыми для волонтерской работы.
Единицы языка. Уровни языковой системы Единицы языка — это элементы системы языка, имеющие разные функции и значения.
Унитарное государство: понятие, признаки, виды Унитарное государство — форма государственного устройства, при которой территория государства, в отличие от федерации не имеет в.
Объект, предмет, цели и задачи исследования Объект исследования является носителем выявленного социального противоречия и обусловленной действием этого противоречия социальной.
Общий, родовой, видовой и непосредственный объекты преступления В отечественной теории уголовного права многие годы давалась трехчленная классификация объекта преступления — на общий.
Источник: studopedia.ru
Программа кандидата
на выборах
Инициатива конкретного человека с целью организации жизни в государстве. Программа кандидата или партии — это концентрированная инициатива. В ней отражены базовые ценности и приоритетные законопроекты.
Формулируем цель
Программа должна сообщать избирателю суть преобразований и необходимых изменений
Взаимодействуем с целевой аудиторией
Программа должна касаться жителей территории, затрагивать важные темы в их жизни
Устанавливаем сроки достижения цели
У предложений в программе должны быть сроки исполнения. Любые преобразования актуальны в ближайшее время. Устанавливаем, за какой период времени можно достичь результатов
Планируем размер финансирования
Желательно в программе указать, какой объём средств потребуется и откуда их взять (бюджет, корпорации, партнёры, госпрограммы, пожертвования)
Обозначаем свою роль
Указываем свою роль в реализации программы: внесение законопроектов и поправок в закон, инициирование проверок, направление депутатских запросов, создание судебных прецедентов, направление обращений депутатам и в государственные органы
Указываем способ поддержки программы
Как жители района могут тебе помочь: проголосовать, подписать петицию, прийти на общественные слушания, праймериз, встречу, приём) и сколько голосов нужно для поддержки
Правила оформления программы
Важно учесть базовые принципы общественно-политической борьбы
Наполнение программы
- Указываем несколько важных направлений работы
- Концентрируемся и расставляем приоритеты при работе с целевой аудиторией
- Выстраиваем программу на предложениях, а не критике
Стилистика
- Формулируем предложения в программе просто и понятно каждому гражданину
- Соблюдаем нормы этики и морали (никаких призывов к насилию, жестокости и агрессии)
- Используем схемы или цветовые решения для оформления пунктов программы
Обратная связь
- Дополняем программу ФИО кандидата и фотографией, чтобы граждане в день выборов смогли поддержать кандидата
- Включаем открытый пункт для сбора предложений от граждан
- Оставляем контакты для связи с кандидатом (любые способы связи)
С чего начать?
Очень часто для решения бытовых вопросов территории достаточно проявить инициативу.
Многие действия граждан абсолютно реально могут привести к положительным изменениям в регионе при получении статуса депутата, привлечения дополнительного финансирования и активности заинтересованных лиц.
Все в ваших руках, дерзайте!
Как понять, что включить в программу?
Важно все, а ещё важнее наше активное участие в процессе и долгосрочное видение, желание жить на этой территории и делать ее лучше! Начинай прорабатывать те вопросы и проблемы, которые волнуют лично тебя и твое окружение. Что вам мешает мыслить позитивно, волнует и огорчает? Пообщайтесь с близкими и друзьями, соседями. Чаще всего граждан волнуют бытовые вопросы: мусор, грязь, дворы, дороги, состояние общественных учреждений (дома культуры, больницы, школы, детские сады, дворы и парковые зоны..)
Как определить свою целевую аудиторию?
Пообщайтесь с близкими и друзьями. Начните организовывать свое окружение, чтобы сделать первые шаги к победе. Совет дома, ТСЖ, общественные организации, бюджетные учреждения, районная администрация, совет депутатов района — главные коллективы граждан, которые формируют позицию и влияют на жизнь территории.
Как распространить программу?
Чем больше граждан познакомятся с твоей программой, тем больше шансов найти единомышленников и получить поддержку на выборах.
- В электронном виде: социальные сети, e-mail рассылка, личные и партийные Интернет-ресурсы
- В печатном виде через друзей, соседей, единомышленников, агитаторов
- На личных встречах. При любом личном контакте оставляй материалы программы и обсуждай предложения
- Обращайся к профессиональным СМИ: статьи в газетах, журналах, эфиры на радио и ТВ
- Используй нестандартные методы: участие в специализированных мероприятиях, марафонах, пробегах, фандрайзинге
Источник: kandidat24.ru