Требования к написанию программы

Педагогические чаты начали раскаляться по поводу написания новых Рабочих программ уже в мае –месяце. Как только закончились первые потоки обучения по новым ФГОС.

Не буду вдаваться в подробности. Кто в теме, тот поймёт. Во многих регионах программы требовали выложить на сайт уже в конце мая. В других – в конце июня перед уходом в отпуск.

Слав богу нам дали отдохнуть в июле. Только на последней неделе призвали к работе.

Последние дни мы с коллегами вникаем в тонкости работы конструктора. В который раз отмечаем, что он не совершенен. Имеем возможность использовать опыт коллег, с подробным объяснением всех тонкостей и подводных камней оного инструмента.

Обратили внимание, что, несмотря на единую основную программу и единый конструктор учебных программ, на выходе у всех разный продукт. Влияют на это местные локальные акты и внутри школьные положения о рабочих программах.

Даже внутри коллектива трудно прийти к единому мнению. Одни педагоги работают с нормативными документами по верхам, другие – более щепетильные и въедливые. Отсюда конфликт.

Требования к реализации образовательных программ

Я не согласна с мнением моих коллег, так как прослушала большое количество вебинаров по этому поводу. Обработала опыт коллег их других регионов. Имею свой взгляд на правильность этого вопроса. Но пришлось подчиниться большинству и пойти по упрощённому варианту.

Делюсь алгоритмом

Как сделать РП в едином формате?

1. Работаем в конструкторе для рабочих программ. Заполняем все графы, которые возможно заполнить.

2.Скачиваем программу в ПДФ ( она остаётся у вас в разделе «Завершённые рабочие программы». Её потом можно будет редактировать. Если программа не скачивалась, то она остаётся в разделе «Черновики программы»)

Черновик можно удалить или редактировать. На основе завершённой рабочей программы можно создать новую

3. Далее загружаем программу в конвертер (СМ. картинку) и переводим в Word.. редактируем таблицы, количество часов и др.

4. Титульный лист переделываете согласно требованиям образовательной организации.

5. Что ещё нужно для вставки в программу?

  • Методические материалы под свой предмет и учебник можно найти в поисковике интернета. Это различные пособия. 3-5 штук хватит.
  • Цифровые образовательные ресурсы должны быть верифицированы. Это те, на которые нас загоняли всю весну . ЦОК ( цифровой образовательный контент)

6.Далее последняя страница. Это учебное оборудование

Учебное оборудование пишем, что имеется в школе или в вашем кабинете. Не важно: личное оно или школьное. Важно то, что используем в работе. Правильную формулировку можно посмотреть в реестре утверждённого обязательного школьного оборудования.

Вуаля! Готовые программы отсылаете тем, кого назначили ответственными или самостоятельно загружаем на сайт. Календарно-тематическое планирование каждый учитель делает сам с учётом особенностей своего класса.

И это отдельная тема для разговора.

Как писать требования так, чтобы команда хотела их читать / Александр Войтехович / ISsoft

Надеюсь, что я смогла быть вам полезной.

Подписывайтесь на мой канал «Мальвина Карловна». В этом месяце я планирую делиться материалом о подготовке к новому учебному году.

И не пожалейте лайк, пожалуйста. Это поможет развитию моего канала.

Источник: dzen.ru

Требования к написанию программы
методическая разработка на тему

Определяется своеобразная «стратегия» образовательного процесса на весь период обучения Отражаются основные (приоритетные) концептуальные , содержательные и методические подходы к образовательной деятельности и ее результативности Организационные нормативы работы детского объединения Программа дополнительного образования детей – основной документ педагога

Структура программы дополнительного образования детей: Титульный лист Пояснительная записка Учебно-тематический план Содержание изучаемого курса Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы Список литературы Приложение

Типовая (примерная) — программа, утверждённая Министерством образования РФ и рекомендованная для реализации по профилю той или иной образовательной области. Модифицированная — программа, при разработке которой за основу берётся другая, сходная по содержанию, направлению деятельности образовательная программа (программы). Экспериментальная — программа, целью которой является изменение содержания, организационно-педагогических основ и методов обучения, предложение новых областей знания, внедрение новых педагогических технологий. Классификация программ по степени авторства Авторская — программа, созданная педагогом (или коллективом авторов) по его собственному замыслу с учетом опыта, наработанных методик, видения проблемы и путей ее решения, должна содержать гипотезу и её концептуальное обоснование, быть актуальной и иметь не менее 70 % новизны в своем содержании.

Цель и задачи дополнительной образовательной программы Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов Словарь русского языка.) Цели могут быть направлены : — на развитие ребенка в целом; — на развитие определенных способностей ребенка; — на обеспечение каждому ребенку требуемого уровня образования; — на формирование у каждого ребенка умений и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения, навыки; — на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями и пр. Для формулировки цели можно использовать существительные : — создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика, укрепление, взаимодействие, формирование и др.

Читайте также:
Программы для рисования как на ipad

Цель и задачи дополнительной образовательной программы Задачи должны соответствовать цели и подразделяться на группы: — обучающие задачи , то есть отвечающие на вопрос, что узнает, в чем разберется, какие представления получит, чем овладеет, чему научится обучающийся, освоив программу; — развивающие задачи , то есть связанные с развитием творческих способностей, возможностей, внимания, памяти, мышления, воображения, речи, волевых качеств и т.д. и указывать на развитие ключевых компетентностей, на которые будет делаться упор при обучении; — воспитательные задачи , то есть отвечающие на вопрос, какие ценностные ориентиры, отношения, личностные качества будут сформированы у обучающихся.

Педагогический контроль Педагог должен не только определить конечную цель, но и отслеживать промежуточные результаты. Благодаря им педагог может своевременно выявить и предупредить возможные отклонения от прогнозируемого результата. Объектами контроля могут являться: — знания, умения, навыки по изучаемому предмету; — уровень и качество изготавливаемых изделий, мероприятий и т. д.; — мастерство, культура и техника исполнения творческих работ; — степень самостоятельности и уровень творческих способностей.

Виды контроля: Начальный или входящий (в начале учебного года: определение уровня развития детей, их творческих способностей) Текущий (В течение всего учебного года: определение степени усвоения учащимися учебного материала; определение готовности детей к восприятию нового материала; повышение ответственности и заинтересованности воспитанников в обучении; выявление детей, отстающих и опережающих обучение; подбор наиболее эффективных методов и средств обучения). Промежуточный или рубежный контроль (По окончании изучения темы или раздела. В конце месяца, четверти, полугодия: определение степени усвоения учащимися учебного материала; определение результатов обучения. Итоговый контроль (В конце учебного года или курса обучения: определение результатов обучения; получение сведений для совершенствования образовательной программы и методов обучения Педагогический контроль

Беседа Опрос Тестирование, анкетирование Педагогическое наблюдение контрольное занятие самостоятельная работа Выставка Конкурс Концерт Фестиваль Праздник Соревнование Творческая работа и т.д. Формы педагогического контроля

Источник: nsportal.ru

Техническая документация

разработка техдокументации по ГОСТ без бумаги и расстояний

Как писать руководство оператора по ГОСТ 19.505-79?

В 2004 — 2005 годах был опубликован минимально необходимый набор «учебно-тренировочных» документов на программы, включающий техническое задание на программу по ГОСТ 19.201-78, программу и методику испытаний по ГОСТ 19.301-79, руководство оператора по ГОСТ 19.505-79. Этого достаточно для разработки программы, проведения испытаний и сдачи ее заказчику. Редакция от 23.01.2022.

Создан 16.02.2010 19:41:18

Структура разделов руководства оператора по ГОСТ 19.505-79 приведена на рисунке.

- Как писать руководство оператора по ГОСТ 19.505-79?

Составление информационной части (аннотации и содержания) является обязательным [из 1.1 ГОСТ 19.505-79]

В аннотации целесообразно привести следующую фразу: «Настоящее руководство распространяется исключительно на программу и не заменяет учебную, справочную литературу, руководства от производителя ОС и прочие источники информации, освещающие работу с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы». Допустимо создание подраздела «Назначение руководства» или «Рекомендации по освоению».

Состав руководства

Руководство оператора должно содержать следующие разделы:

  • назначениепрограммы (1);
  • условия выполнения программы (2);
  • выполнение программы (3);
  • сообщения оператору (4).

В зависимости от особенностей документа допускается объединять отдельные разделы или вводить новые [из 1.2 ГОСТ 19.505-79]

Последняя фраза предоставляет разработчикам программной документации пространство для маневра.

Назначение программы

В разделе «Назначение программы» должны быть указаны сведения о назначении программы (1.1) и информация, достаточная для понимания функций программы и ее эксплуатации (1.2) [из 2.1 ГОСТ 19.505-79]

«. должны быть указаны сведения о назначении программы». Сведения о назначении программы изложены в основополагающем документе – в техническом задании.

Функциональное назначение

Функциональным назначением программы является предоставление пользователю возможности работы с текстовыми документами в формате rtf.

Эксплуатационное назначение

Программа должна эксплуатироваться в профильных подразделениях на объектах заказчика.

Пользователями программы должны являться сотрудники профильных подразделений объектов заказчика.

Состав функций

Программа обеспечивает возможность выполнения перечисленных ниже функций:

  1. Функции создания нового (пустого) файла;
  2. Функции открытия (загрузки) существующего файла;
  3. Функции редактирования открытого (далее — текущего) файла путем ввода, замены, удаления содержимого файла с применением стандартных устройств ввода;
  4. Функции редактирования текущего файла с применением буфера обмена операционной системы;
  5. Функции сохранения файла с исходным именем;
  6. Функции сохранения файла с именем, отличным от исходного;
  7. Функции отправки содержимого текущего файла электронной почтой с помощью внешней клиентской почтовой программы;
  8. Функции вывода оперативных справок в строковом формате (подсказок);
  9. Функции интерактивной справочной системы;
  10. Функции отображения названия программы, версии программы, копирайта и комментариев разработчика.

Условия выполнения программы

В разделе «Условия выполнения программы» должны быть указаны условия, необходимые для выполнения программы (2.1) (минимальный и (или) максимальный состав аппаратурных (2.2) и программных средств (2.3) и т.п.) [из 2.2 ГОСТ 19.505-79]

Создаем соответствующие подразделы. Поскольку «аппаратурных» звучит старообразно, меняем его на «технических».

Климатические условия эксплуатации

Климатические условия эксплутатации, при которых должны обеспечиваться заданные характеристики, должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к техническим средствам в части условий их эксплуатации.

Минимальный состав технических средств

В состав технических средств должен входить IBM-совместимый персональный компьютер (ПЭВМ), включающий в себя:

  1. процессор Pentium-1000 с тактовой частотой, ГГц — 10, не менее;
  2. материнскую плату с FSB, ГГц — 5, не менее;
  3. оперативную память объемом, Тб — 10, не менее;
  4. и так далее…
Читайте также:
Программа лаунчер для авто

Минимальный состав программных средств

Системные программные средства, используемые программой, должны быть представлены лицензионной локализованной версией операционной системы. Допускается использование пакета обновления такого-то.

Требования к персоналу (пользователю)

Минимальное количество персонала, требуемого для работы программы, должно составлять не менее 2 штатных единиц – системный администратор и пользователь программы – оператор.

Системный администратор должен иметь высшее профильное образование и сертификаты компании-производителя операционной системы. В перечень задач, выполняемых системным администратором, должны входить:

  1. задача поддержания работоспособности технических средств;
  2. задачи установки (инсталляции) и поддержания работоспособности системных программных средств – операционной системы;
  3. задача установки (инсталляции) программы.

Пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.

Персонал должен быть аттестован на II квалификационную группу по электробезопасности (для работы с конторским оборудованием).

Выполнение программы

В разделе «Выполнение программы» должна быть указана последовательность действий оператора, обеспечивающих загрузку (3.1), запуск (3.2), выполнение (3.3) и завершение программы (3.6), приведено описание функций, формата и возможных вариантов команд, с помощью которых оператор осуществляет загрузки и управляет выполнением программы (3.4), а также ответы программы на эти команды (3.5) [из 2.3 ГОСТ 19.505-79]

Автоматически, «пальцами», создаем подразделы:

  • Загрузка и запуск программы;
  • Выполнение программы;
  • Завершение работы программы.

Во время оно загрузка программы осуществлялась отдельно, запуск — отдельно. В нынешних условиях загрузка и запуск объединились в единую операцию. Ключевая фраза подраздела «Требования к количеству и квалификации персонала» технического задания — «пользователь программы (оператор) должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы» снимает с автора обязанность подробно расписывать способы загрузки и запуска программы. Не обязан разработчик разжевывать оператору приемы работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы. За исключением случаев применения в программе элементов интерфейса, не свойственных операционной системе.

Загрузка и запуск программы

Загрузка и запуск программы осуществляется способами, детальные сведения о которых изложены в руководстве пользователя операционной системы.

В случае успешного запуска программы на рабочем столе будет отображено Главное окно программы.

Выполнение программы

«В подразделе следует привести «описание функций, формата и возможных вариантов команд, с помощью которых оператор … управляет выполнением программы».

Выше был приведен перечень функций, возможность выполнения которых обеспечивает программа. Для каждой функции из перечня следует создать подраздел.

Выполнение функции создания нового (безымянного) файла

Выполнение указанной функции возможно любым из перечисленных ниже способов:

  1. последовательным выбором пунктов меню Файл-Создать;
  2. нажатием кнопки .

В случае успешного выполнения указанной функции на рабочем столе будет отображено окно (см. Загрузка и запуск программы). Программа готова к вводу и редактированию текста.

Примечание — При успешном завершении загрузки и запуска программа автоматически создаст новый (безымянный) файл.

Подход прост. Действие — результат, см. Схема «действие — результат» в совокупности с подходом «делай, как я сказал». Ошибочный результат – сообщение об ошибке.

Сторонники «дружественного» отношения к пользователю вправе озаглавить подраздел, к примеру, так — «Создание нового файла». Ни буква, ни дух ГОСТ 19.505-79 этому не препятствуют. В настоящем документе исключено прямое обращение к пользователю. Отсутствуют «откройте», «нажмите», «укажите» и пр. Применены штампы «следует открыть», «следует нажать» и им подобные (согласно ГОСТ 2.105-95).

Выполнение функции открытия (загрузки) существующего файла

Выполнение указанной функции возможно любым из перечисленных ниже способов:

  1. последовательным выбором пунктов меню Файл-Открыть;
  2. нажатием кнопки ;
  3. последовательным нажатием клавишCtrl и O (сочетанием клавиш Ctrl+O).

В результате на рабочем столе будет отображено окно Открыть.

Примечание — Программа обеспечивает возможность загрузки файлов только с расширением *.rtf.

Выбор требуемого файла осуществляется способами, детальные сведения о которых изложены в руководстве пользователя операционной системы. Завершается выполнение функции нажатием кнопки Открыть.

Неразумно брать на себя ответственность уважаемого г-на Торвальдса и компании, тем более — г-на Гейтса. Не должно настоящее руководство заменять учебную, справочную литературу, руководства от производителей ОС и прочие источники информации, освещающие работу с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы. Понадобится пользователю открыть файл средствами операционной системы — пусть изучает матчасть и расширяет, тем самым, свой кругозор.

Выполнение функции редактирования текущего файла путем ввода, замены, удаления содержимого файла с применением устройств ввода

Предполагается, что операции нетривиальны, специфичны для предметной области и никаких сведений об их выполнении в руководстве пользователя операционной системы нет и быть не может принципиально. Поэтому простые и привычные операции будут расписаны детально.

Редактирование текущего файла путем ввода текста с устройств ввода

Последовательность действий, требуемая для выполнения указанной операции, включает в себя:

  • пометку в тексте стартовой позиции редактирования;
  • ввод (набор) текста.

Для пометки стартовой позиции редактирования следует переместить курсор в требуемую позицию текста и нажать левую клавишу мыши. В требуемой позиции будет отображен курсор.

Далее следует вводить (набирать) требуемый текст с клавиатуры. По мере ввода символов изображение курсора будет смещаться вправо.

Редактирование текущего файла путем замены содержимого с применением устройств ввода

Последовательность действий, требуемая для выполнения указанной операции, включает в себя:

  • выделение текста, подлежащего замене;
  • ввод (набор) текста.

Для выделения текста, подлежащего замене, следует:

  • переместить курсор в стартовую позицию фрагмента;
  • нажать левую клавишу мыши и, не отпуская ее, переместить курсор в конечную позицию фрагмента.
Читайте также:
Программа чтобы делать деньги в играх

Фрагмент текста будет выделен цветом.

Далее следует вводить требуемый текст с клавиатуры. Выделенный фрагмент текста будет удален. По мере ввода символов изображение курсора будет смещаться вправо.

Редактирование текущего файла путем удаления содержимого с применением устройств ввода

Последовательность действий, требуемая для выполнения указанной операции, включает в себя:

  • выделение текста, подлежащего удалению;
  • удаление.

Детальные сведения о способах выделения текстового фрагмента изложены во втором абзаце п. Редактирование текущего файла путем замены содержимого с применением устройств ввода.

Удаление может быть выполнено любым из перечисленных ниже способов:

  1. нажатием клавиши Delete;
  2. нажатием сочетания клавиш Ctrl+X;
  3. нажатием клавиши BackSpace.
Выполнение функции редактирования текущего файла с применением буфера обмена операционной системы

Указанная функция включает в себя перечисленные ниже операции:

  • операцию копирования (фрагмента) файла;
  • операцию вставки содержимого буфера обмена в файл.
Выполнение операции копирования (фрагмента) файла

Последовательность действий, требуемая для выполнения указанной операции, включает в себя:

  • выделение текста, подлежащего копированию;
  • копирование.

Детальные сведения о способах выделения текстового фрагмента изложены во втором абзаце п. Редактирование текущего файла путем замены содержимого с применением устройств ввода. По завершении выделения фрагмента кнопка копирования примет вид .

Примечание — При отсутствии выделенного (фрагмента) текста выполнение операции копирования невозможно. Кнопка копирования недоступна и имеет вид , пункт меню Копировать недоступен.

Выполнение указанной операции возможно любым из перечисленных ниже способов:

  1. последовательным выбором пунктов меню Правка-Копировать;
  2. нажатием кнопки ;
  3. нажатием сочетания клавиш Ctrl+C.

В результате выполнения указанной операции выделенный фрагмент текста текущего файла будет помещен в буфер обмена операционной системы.

Выполнение операции вставки содержимого буфера обмена в файл

Последовательность действий, требуемая для выполнения указанной операции, включает в себя:

  • пометку (указание) в тексте текущего файла стартовой позиции вставки;
  • вставку содержимого буфера обмена.

Примечание — При отсутствии содержимого в буфере обмена выполнение операции вставки невозможно. Кнопка вставки недоступна и имеет вид , пункт меню Вставить недоступен.

Для пометки стартовой позиции вставки следует переместить курсор в требуемую позицию текста и нажать левую клавишу мыши. В требуемой позиции будет отображен курсор.

Выполнение указанной операции возможно любым из перечисленных ниже способов:

  1. последовательным выбором пунктов меню Правка-Вставить;
  2. нажатием кнопки ;
  3. нажатием сочетания клавиш Ctrl+V.

В результате выполнения указанной операции фрагмент текста, содержащегося в буфере обмена, будет помещен в требуемую позицию текущего файла.

Выполнение функции сохранения файла с исходным именем

Выполнение указанной функции возможно любым из перечисленных ниже способов:

  1. последовательным выбором пунктов меню Файл-Сохранить;
  2. нажатием кнопки ;
  3. последовательным нажатием клавиш Ctrlи S (сочетанием клавиш Ctrl+S).
Выполнение функции сохранения файла с именем, отличным от исходного

Наверное, достаточно. Нет смысла дублировать (фактически) описания выполнения типовых функций программы в учебно-тренировочном документе.

Завершение работы программы

Завершение работы программы обеспечиваются стандартными средствами операционной системы.

Выполнение указанной функции возможно любым из перечисленных ниже способов:

  1. последовательным выбором пунктов меню Файл-Выход (см. рисунок такой-то);
  2. нажатием кнопки .

Сообщения оператору

В разделе «Сообщения оператору» должны быть приведены тексты сообщений, выдаваемых в ходе выполнения программы (4.1), описание их содержания и соответствующие действия оператора (4.2) (действия оператора в случае сбоя (4.3), возможности повторного запуска программы (4.4) и т.п.) [из 2.5 ГОСТ 19.505-79]

Поскольку программа не консольная (с интерфейсом командной строки), а с графическим пользовательским интерфейсом, классических текстовых сообщений не предвидится. Сообщения об ошибках отображаются в виде окон на рабочем столе.

«описание их содержания»

Ошибка сохранения файла

При попытке сохранения файла с именем уже существующего файла на рабочем столе программы будет отображено сообщение об ошибке.

«и соответствующие действия оператора»

Для сохранения файла с именем уже существующего файла следует нажать кнопку Да.

Для сохранения файла с именем, отличным от имени существующего файла, следует:

  • нажать кнопку Нет;
  • повторно выполнить указания п. Выполнение функции сохранения файла с именем, отличным от исходного с указанием имени файла, отличного от имени существующего файла.

Об иллюстрациях

В настоящем учебно-тренировочном руководстве оператора в качестве иллюстраций используются экранные формы (окна), отображаемые на рабочем столе.

О приложениях

В приложения (5) к руководству оператора допускается включать различные материалы, которые нецелесообразно включать в разделы руководства [из 2.7 ГОСТ 19.505-79]

Все, что душе угодно.

Выводы

Утверждения отдельных граждан о том, что 19-я система стандартов безнадежно устарела и не может быть применена для разработки современных программ с графическим пользовательским интерфейсом, а также для разработки и выпуска качественной программной документации к программным изделиям — чушь.

Причиной для таких утверждений, судя по всему, стали:

  • обычная лень — нежелание открыть ЕСПД и один-единственный раз (!) во всем разобраться;
  • тяга к оформительству, подогреваемая отдельными маститыми «техническими писателями»;
  • тяга к буржуйским стандартам (ибо нет пророка в своем отечестве);
  • и еще много чего.

Отдельно о буржуйских стандартах. Через некоторое время планируется опубликовать сравнительный анализ ГОСТ 19-й системы и IEEE Std 830-1998, а также IEEE Std 1063-2001 с целью показать:

  • превосходство советских стандартов 25-летней давности в целом;
  • «цельнотянутость» буржуйских с наших.

Источник: tdocs.su

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru