Требования к муниципальным программам

Содержание

Государственное задание нужно для обеспечения должного качества услуг, упрощения контроля над выполнением предписаний. Актуально оно для бюджетных и автономных структур. Предоставление услуг бюджетными и автономными учреждениями, подведомственными Российской Федерации, субъектам РФ и муниципальным образованиям, осуществляется на основании государственного (муниципального) задания, формируемого для каждого учреждения на оказание соответствующих услуг. На финансовое обеспечение выполнения задания предоставляются субсидии из соответствующего бюджета.
Каковы особенности финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетными и автономными учреждениями?

Цели формирования задания

  • Создание мотивации к увеличению эффективности оказания услуг для представителей бюджетных учреждений.
  • Увеличение качества планирования размера субсидий для финансирования структур.
  • Улучшение функций учреждения.
  • Сокращение ненужных трат.
  • Предупреждение правонарушений, касающихся нецелевого использования субсидий.

Устаревшая система сметного финансирования обладает рядом недостатков. В частности, финансирование по потребностям учреждения исключает мотивацию сотрудников к повышению эффективности деятельности. Если средства выделяются именно за предоставленные услуги, это создает стимул для бюджетной структуры. Распределение бюджета в данном случае ориентировано на результат. В госзадании содержатся требования как к объему оказываемых услуг, так и к их качеству.

Требования к участникам закупки. Понятие государственного и муниципального контракта

ВАЖНО! В пункте 6 статьи 9.2 ФЗ №7 от 12.01.1996 г. указано, что бюджетное учреждение не имеет права не исполнять предписания, указанные в задании. Если госзадание не будет выполнено, на учреждение накладывается административная ответственность.

Формирование государственного задания

Госзадание создается учредителем. Это может быть также местная администрация. Эти органы занимаются разработкой следующих аспектов:

  • Порядком создания задания.
  • Ведомственными перечнями оказываемых услуг.
  • Требованиями к установлению нормативов.

Задание формируется на год. Расчет трат определяется учредителем. И расчет, и задания должны быть согласованы с учредителем. Нормы трат утверждаются на период, на который дан закон о бюджете.

Какой порядок формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания?

Структура госзадания

Содержание документа определяется статьей 69.2 БК РФ. Рассмотрим структуру задания:

  • Критерии для оценки качества и объема исполняемых услуг.
  • Порядок контроля реализации положений документа.
  • Требования к отчетности.
  • Категории потребителей, которые пользуются услугами.
  • Порядок предоставления услуг.
  • Тарифы на платные услуги.

Порядок создания госзадания установлен Постановлением Правительства №671.

Рабочая программа воспитания в ДОО требования ФЗ и практика реализации

Финансирование по госзаданию

На осуществление государственного задания выделяются средства в форме субсидий. Размер их определяется исходя из этих факторов:

Субсидии начисляются на основании договора между фирмой и учредителем. В данном документе указываются эти пункты:

  • Сроки финансирования.
  • Суммы субсидий.
  • Периодичность начислений.

Для обоснования размера субсидий можно использовать нормативные траты. Последние отражают фактические материальные и трудовые затраты на исполнение госзадания. Нормативные траты включают в себя расходы по следующим направлениям:

  • Материалы и сырье.
  • Зарплата сотрудникам.
  • Оказание дополнительных услуг.

Определяет размер финансирования учредитель на основании данных, предоставленных учреждением: перечень трат, сведения о стоимости услуг. Если учредитель доверит эту работу представителям самого учреждения, расчеты будут признаны незаконными.

Если у учреждения есть обособленное подразделение, финансирование осуществляется по правовому акту структуры. Этот правовой акт должен быть согласован с учредителем.

Контроль над выполнением госзадания

ВАЖНО! Образец заполнения отчета о выполнении государственного задания (ф. 0506501) (для бюджетного учреждения) от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Ответственность за проверку исполнения госзадания возложена на учредителя. Он имеет право установить сроки предоставления отчетности для получения всей полноты сведений о выполнении заданий. Если будут обнаружены нарушения, учредитель может принять меры по отношению к руководителю. Также он имеет право изменить показатели госзадания.

Внесение изменений в госзадание

В задание вносятся изменения на основании того, что нормативные акты, регулирующие госзадания, также изменились. После того как в документ внесены корректировки, может меняться и размер субсидий на основании пункта 5 ПП №671. Внесение изменений регулируется правительственным постановлением №640 от 26.06.2015 г. В этом нормативном акте содержится раздел, посвященный именно изменению задания. Рассмотрим основные правила внесения корректировок:

  1. Если нужно внести корректировки, создается новое госзадание с измененными пунктами. Нельзя издавать распоряжения, устанавливающие то или иное изменение. Нужно переписывать весь документ полностью.
  2. Нельзя менять показатели допустимых отклонений от установленных качественных и количественных значений. Поменять эти показатели можно только в следующем отчетном периоде.
  3. Менять госзадание нужно в обязательном порядке в том случае, если предоставлен предварительный отчет учреждения, по которому фактические показатели оказались меньше рекомендуемых.
Читайте также:
Почему компьютерные программы для создания текстов называются текстовыми редакторами

ВАЖНО! ПП №640 от 26.06.2015г. установлена норма, по которой изменять размеры перечисляемых субсидий можно исключительно в том случае, если корректируется госзадание.

Может быть установлен срок, на протяжении которого может корректироваться задание. К примеру, в городе Ангарске этот срок равен 10 дням. Местные органы власти также могут устанавливать основания для внесения изменений. К примеру, в Магаданской области утверждены такие основания:

  • Появились другие требования к качественным и количественным показателям.
  • Изменилось число потребителей услуг (к примеру, уменьшился спрос).
  • Возникла необходимость в экономии из-за закупок.

Инициатором внесения изменений может быть как руководитель учреждения, так и учредитель. Руководителем в данном случае может двигать необходимость значительного несоответствия установленных норм и фактических показателей. Для корректировки документов руководителю нужно направить запрос учредителю.

ВАЖНО! Местные органы власти также могут устанавливать перечень лиц, которые имеют право вносить корректировки в госзадания.

Что будет, если госзадание не выполнено?

18 июня 2017 года вступил в действие закон, ужесточающий ответственность за невыполнение положений государственного задания. Теперь за неисполнение норм полагается административная ответственность:

  • Вынесение предупреждения.
  • Штраф от 100 до 1 000 рублей.
  • Штраф до 30 000 рублей при повторном правонарушении.

Штрафы выплачивает учреждение. Ему же придется вернуть остаток субсидий в том случае, если госзадание не выполнено полностью. Административная ответственность накладывается за эти правонарушения:

  • Информация или документы, необходимые для контроля над исполнением, содержат существенные ошибки.
  • Неправильный учет значений бюджетных ассигнований.

Ответственность за неисполнение установлена ФЗ №118 от 07.06.17 г. На основании этого нормативного акта КоАП РФ был дополнен статьей 15.15.5.1.

Источник: assistentus.ru

Ошибки при формировании и финансовом обеспечении задания

Формирование задания

В силу ч. 2, 4 ст. 4 Федерального Закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ государственное (муниципальное) задание для автономного учреждения формируется и утверждается учредителем, а финансовое обеспечение задания осуществляется в виде субсидий из бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Аналогичные нормы закреплены в порядках формирования и финансового обеспечения задания, действующих в отношении учреждений соответствующего уровня (например, для федеральных учреждений это отражено в п. 5 Положения № 640, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640). То есть за ошибки при формировании задания отвечает орган-учредитель. За них даже предусмотрена административная ответственность – штрафы для должностных лиц в размере от 10 тыс. до 30 тыс. руб. (ст. 15.15.15 КоАП РФ). У учреждения не получится самостоятельно исправить такие ошибки, но проинформировать учредителя об их наличии АУ может.

Утверждение задания на срок, не совпадающий со сроком утверждения бюджета.

Как сказано в п. 3 ст. 69.2 БК РФ, задание формируется на срок до года в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае принятия бюджета на очередной финансовый год и плановый период. В Положении № 640 говорится о трехлетнем планировании задания – такое же решение обычно принимают «на местах». Но на практике органы-учредители не всегда соблюдают это требование. Бывают случаи, когда задание подведомственному учреждению утверждается на год, в то время как местный бюджет принимается на три года – как и лимиты бюджетных обязательств, которые доводятся органу-учредителю на трехлетний срок.

Название услуги из задания не соответствует услуге из перечня (классификатора).

Согласно абз. 2 – 4 п. 3 ст. 69.2 БК РФ в задание учреждения можно включать только те услуги и работы, которые поименованы в общероссийском базовом (отраслевом), федеральном или региональном перечне. Другие наименования вносить в задание нельзя, иное будет квалифицировано как нарушение.

Один такой случай произошел при проверке муниципального учреждения, по результатам которой оштрафовали начальника управления городской администрации, утвердившего задание. В него вошла услуга, отсутствующая в общероссийском и региональном перечнях, уникальный номер реестровой записи данной услуге присвоен не был. Финансовый орган, проводивший проверку в учреждении, вменил должностному лицу органа-учредителя нарушение порядка формирования муниципального задания и привлек к административной ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ.

К сведению: в задание можно включать только те услуги и работы, которые поименованы в общероссийском базовом, федеральном или региональном перечне. Другие наименования вносить в задание нельзя.

Начальник управления оспорил решение контрольного органа, но суды трех инстанций должностное лицо не поддержали. Его довод о том, что услуга содержалась в примерном (рекомендуемом) перечне услуг, предоставляемых органами местного самоуправления, судьи не приняли во внимание. Факт нарушения и правомерность привлечения к ответственности подтвердились (Постановление Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 11.12.2020 № 16-7518/2020).

Задание составлено не по утвержденной форме.

Форма эта, как правило, приводится в порядке формирования и финансового обеспечения задания, утвержденном учредителем. Например, форма госзадания для федеральных учреждений приведена в приложении 1 к Положению № 640. В плановый документ время от времени вносятся поправки и учреждения не всегда могут оперативно отреагировать на это.

Читайте также:
Ubuntu обнаружена ошибка системной программы

А вот орган-учредитель отслеживать такие изменения обязан – ошибка может обернуться для должностного лица привлечением к ответственности по ст. 15.15.15 КоАП РФ, на что и указывают контролеры в своих актах проверок. Аналогичный риск – нарушение требований к форме госзадания – упоминается и в Классификаторе, утвержденном Федеральным казначейством 19.12.2017. Код нарушения – 02 01 01 03 07 01.

Иные ошибки.

  • несоответствие задания основным видам деятельности учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (выполнению работ);
  • несоответствие задания показателям его фактического выполнения учреждением в отчетном и текущем финансовых годах;
  • включение в задание государственных (муниципальных) услуг (работ), не относящихся к видам деятельности, указанным в учредительных документах;
  • отсутствие в задании обязательных положений;
  • нарушение порядка внесения изменений в задание;
  • нарушение сроков формирования, утверждения и доведения задания, внесения в него изменений.

Финансовое обеспечение задания

Субсидию на выполнение задания выделяет орган-учредитель, а значит, и за нарушение порядка финансового обеспечения задания, которое выявлено при проверке подведомственного учреждения, тоже отвечает вышестоящий орган. Вот какие ошибки выявляют контролеры.

Некорректный расчет нормативных затрат или их отсутствие.

Согласно абз. 2, 3 п. 4 ст. 69.2 БК РФ объем финансового обеспечения выполнения задания определяется на основании нормативных затрат на оказание услуг, а по решению органа-учредителя при расчете могут использоваться и нормативные затраты на работы. На необходимость применения нормативов на услуги также указывают многочисленные общие требования (см., например, приказы Минкультуры РФ от 28.03.2019 № 357 и Минспорта РФ от 08.02.2019 № 83), выпущенные федеральными министерствами в сферах своего регулирования и распространяющиеся на учреждения всех уровней подчинения.

Но на практике возникают ситуации, когда размер субсидии на выполнение задания определяется без предварительного утверждения органом-учредителем нормативных затрат (хотя в порядке финансового обеспечения задания формулы расчета присутствуют). Выявляя такое нарушение и квалифицируя его по ст. 15.15.15 КоАП РФ, контролеры отмечают, что процесс расчета субсидии становится непрозрачным и оценить степень достаточности финансового обеспечения задания, доведенного учреждению, не представляется возможным.

Кстати, о риске завышения размера субсидии на выполнение госзадания из-за некорректного расчета нормативных затрат упоминают в своих документах и контрольные органы субъектов РФ – в частности, департамент здравоохранения Москвы (п. 10.1 Реестра, утвержденного Приказом департамента здравоохранения г. Москвы от 18.12.2020 № 1446).

Изменение объема субсидии на выполнение задания без корректировки самого задания.

Если орган-учредитель уменьшает в течение года размер субсидии, это должно сопровождаться соответствующим изменением задания (ч. 2.2 ст. 4 Закона № 174-ФЗ, п. 41 Положения № 640 и аналогичные нормы порядков, изданных «на местах»). В противном случае контролеры посчитают такой факт нарушением и укажут на него органу-учредителю, как это сделала, например, Счетная палата в п. 1.3.2 Представления от 25.05.2018 № ПР 12-126/12–04.

Итак, ошибки, совершенные органом-учредителем при формировании и финансовом обеспечении задания, учреждение самостоятельно исправить не может. Ответственность за них по ст. 15.15.15 КоАП РФ несет учредитель.

Источник: www.audit-it.ru

Муниципальная программа энергосбережения

Муниципальные программы энергосбережения

ФЗ №261 о муниципальных программах энергосбережения

Основные требования к муниципальным, районным и городским программам энергосбережения изложены в статье 14 ФЗ №261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

  • органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  • органов местного самоуправления городских округов и
  • муниципальных районов
  • Значения целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации программы энергосбережения.
  • Перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности с указанием
  • ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе
  • экономического эффекта от реализации программы,
  • сроки проведения указанных мероприятий.
  • отдельно бюджетных и
  • внебюджетных источников финансирования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. №1225 “О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” установлен примерный перечень мероприятий, которые рекомендуется включать в состав муниципальных программ, а также определены целевые показатели энергоэффективности.

Муниципальная программа энергосбережения • Консультация • Вопросы

8(903)294-93-94

В приказе Минэкономразвития от 17 февраля 2010 г. №61 “Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности” утвержден перечень мероприятий, которые можно использовать для разработки муниципальных и региональных программ энергосбережения.

Скачать ФЗ №261, Постановление Правительства №1225 и Приказ Минэкономразвития №61 можно здесь.

Разделы муниципальной программы энергосбережения

Муниципальные программы энергосбережения должны содержать следующие сведения:

  1. Целевые показатели энергосбережения, которые предполагается достичь в результате выполнения программы.
  2. Перечень запланированных мероприятий по повышению энергоэффективности.
  3. Источники финансирования мероприятий с разделением на бюджетные и внебюджетные.

Основные разделы муниципальной программы энергосбережения:

Паспорт Программы

Паспорт Программы должен содержать следующие сведения:

  • Наименование программы
  • Основание для разработки программы
  • Заказчик программы
  • Разработчик программы
  • Ответственные за выполнение энергосберегающих мероприятий
  • Цели и задачи программы
  • Сроки реализации программы
  • Объемы и источники финансирования программы

Цели и задачи программы

В этом разделе необходимо указать цели и задачи программы.

Читайте также:
Что такое модели рабочей программы воспитателя

Например, муниципальная программа энергосбережения и повышение энергетической эффективности может содержать следующие цели:

  • достичь экономии всех видов энергоресурсов при производстве, распределении и потреблении энергии;
  • обеспечить сокращение потребляемой электрической и тепловой присоединенной мощности, а также потребляемой нагрузки водо- и газоснабжения;
  • простимулировать развитие рынка энергосервисных услуг;
  • обеспечить подключение новых потребителей при минимальных капитальных затратах на развитие инфраструктуры;
  • обеспечить вовлечение в процесс энергосбережения всей инфраструктуры муниципального образования.

Районная и Муниципальная программа энергосбережения • Консультация • 8(903)294-93-94

Перечень мероприятий по энергосбережению

Этот раздел должен содержать

  • перечень мероприятий по энергосбережению,
  • сроки реализации каждого мероприятия,
  • исполнителей ответственных за реализацию каждого мероприятия,
  • объемы и источники финансирования каждого мероприятия в разбивке по годам.

Программа энергосбережения района или города

Программа энергосбережения района или города

Ожидаемые социально-экономические и экологические результаты реализации программы

Этот раздел включает систему целевых индикаторов, позволяющих количественно и качественно оценить степень достижения целей, задач и выполнения мероприятий программы в целом, на каждом этапе и по годам реализации программы.

Механизм реализации программы и порядок осуществления контроля за ее реализацией

Этот раздел должен содержать сведения о механизме реализации программы и об организации управления программой.

Муниципальная программа энергосбережения - список мероприятий по энергосбережению

Муниципальная программа энергосбережения – список мероприятий по энергосбережению

Перечень мероприятий для муниципальной программы в области энергосбережения

В общем, перечень мероприятий по энергосбережению должен соответствовать Приложению №1 Постановления Правительства №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Вот некоторые мероприятия, которые можно включить в программу энергосбережения:

  • разработка и внедрение инвестиционных и производственных программ,
  • сокращение потребления энергии на собственные нужды и сокращение потерь при передаче энергии,
  • утверждение долгосрочных тарифов и включение инвестиционной составляющей,
  • замена оборудования на более современное, отвечающее требованиям энергоэффективности,
  • внедрение энергосберегающих технологий,
  • сокращение потерь воды при передаче,
  • экономия электроэнергии при передаче воды,
  • реализация энергосберегающих мероприятий в организациях с участием муниципального образования,
  • выявление и управление бесхозяйными объектами, участвующими в передаче энергетических ресурсов,
  • внедрение мер стимулирования производителей и потребителей энергоресурсов к проведению мероприятий по сокращению потерь и повышению энергоэффективности (введение льготных тарифов на потребление энергоресурсов ночью, в выходные или праздники; продажа энергии по повышенному тарифу в случае потребления сверх принятой социальной нормы),
  • мероприятия по замещению природным газом бензина, используемого транспортными средствами в качестве моторного топлива,
  • информирование руководителей государственных и муниципальных бюджетных учреждений о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
  • поддержка и активизация использования возобновляемых источников и вторичных энергетических ресурсов.

Дополнительные мероприятия

Муниципальная программа энергосбережения может также содержать:

  • Сведения о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, работающего в области энергосбережения.
  • Муниципальные гарантии в области кредитования при реализации энергосберегающих проектов.
  • Любые другие мероприятия, необходимые с точки зрения города, района или муниципального образования.

Нужна муниципальная программа энергосбережения? Есть вопросы? Нужна консультация? Звоните 8(903)294-93-94.

Муниципальная программа энергосбережения – перечень целевых показателей

Перечень целевых показателей должен соответствовать Приложению №2 Постановления Правительства №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Вот некоторые целевые показатели, которые можно включить в программу энергосбережения:

  • Динамика энергоемкости валового регионального продукта.
  • Доля объемов электрической энергии, тепловой энергии, воды, газа расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета.
  • Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии.
  • Экономия электрической, тепловой энергии, газа и воды в натуральном и стоимостном выражении.
  • Удельный расход энергии бюджетными учреждениями, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета в расчете на 1 кв. метр общей площади.
  • Динамика расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений.
  • Динамика расходов бюджета на предоставление субсидий организациям коммунального комплекса на приобретение топлива.
  • Доля товаров, работ, услуг, закупаемых для государственных, муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности.
  • Доля объемов энергии, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета.
  • Динамика изменения фактического объема потерь электрической энергии, тепловой энергии, воды при ее передаче.

Разработка муниципальной программы энергосбережения

Разработка муниципальной программы энергосбережения

Разработка муниципальной программы энергосбережения

Вы можете самостоятельно или с нашей помощью разработать муниципальную программу энергосбережения руководствуясь следующим планом работ:

  • Сбор исходной информации об основных объектах муниципального образования.
  • Оценка потенциала энергосбережения на объектах и в организациях муниципального образования, в том числе в бюджетной сфере, на объектах жилищно-коммунального комплекса, в жилищном фонде.
  • Определение структуры программы, описание целей и задач программы.
  • Выбор направлений и согласование мероприятий для муниципальной программы энергосбережения.
  • Подготовка графика реализации программы и распределение ресурсного обеспечения, в том числе финансирования в целом и по годам реализации.
  • Разработка перечня целевых индикаторов и показателей реализации программы энергосбережения.
  • Описание ожидаемых социально-экономических и экологических результатов.
  • Описание механизмов управления и реализации программы.
  • Согласование готовой муниципальной программы энергосбережения.

Муниципальная программа в области энергосбережения под ключ в кратчайшие сроки и по разумным ценам. Наш телефон 8(903)294-93-94.

Вас может заинтересовать:

  • Услуги энергоаудита
  • Назначение ответственного за энергосбережение
  • Мероприятия по энергосбережению

Муниципальные программы энергосбережения под ключ

Муниципальные программы энергосбережения под ключ

Источник: energo-audit.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru