Учебный класс оснащен современным интерактивным и мультимедийным оборудованием, стендами, плакатами.
В процессе обучения для демонстрации приемов первой помощи используютсятехнические средства обучения оказанию первой помощи лицам, пострадавшим на производстве:
— тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий (торс) МАКСИМ II;
— манекен «Диман» (торс);
— аптечка для оказания первой помощи работникам.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯДОКУМЕНТАЦИЯ, УЧЕБНАЯ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯЛИТЕРАТУРА И ИНЫЕ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ
1. Пособие по изучению законодательных и нормативно-правовых документов Российской Федерации по разделу «Охрана труда» // Сост. И.А. Шишина– Ростов-на-Дону, ГАУ РО «ОУКЦ «Труд», 2016 г.
2. Ефремова О.С. Охрана труда от А до Я. 9-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 504 с.
3. Ефремова О.С. Охрана труда в организации в схемах и таблицах. 6-е изд., перераб. и доп. -М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. -120 с.
Материально-техническое обеспечение основной образовательной программы ДОО
4. Михайлов Ю.М. настольная книга руководителя службы охраны труда. Практическое пособие. 5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 272 с.
5. Ефремова О.С. Система управления охраной труда в организациях. 3-е изд. перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015.-352 с.
6. Ефремова О.С. Служба охраны труда в организации. Практическое пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 240 с.
7. Ефремова О.С. Несчастные случаи на производстве. Порядок расследования и учета. Практическое пособие. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 256 с.
8. Ефремова О.С. Медицинские осмотры работников организаций.новый порядок их организации и проведения. Практическое пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 240 с.
9. Михайлов Ю.М. Обучение по охране труда. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 208 с.
10. Ефремова О.С. Обучение и инструктирование работников по охране труда- 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 128 с.
11. Михайлов Ю.М. Как правильно и быстро разработать инструкции по охране труда- 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 240 с.
12. Методика проведения специальной оценки условий труда. Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов. Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда. Инструкция по ее заполнению. М.: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации. -2014.
13. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 января 2014 г. № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда. Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению».
14. Охрана труда и пожарная безопасность» Производственно- практический журнал № 05 (17) май 2016.
Требования к материально техническому обеспечению для обучения по охране труда своих работников
15. Консультант по охране труда и пожарной безопасности» Ежемесячное приложение к журналу «Охрана труда и пожарная безопасность» № 5 (17) май 2016.
16. Материалы 11-го всероссийского съезда специалистов по охране труда. М.: Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации Межрегиональная ассоциация содействия обеспечению безопасных условий труда «Эталон», 23 апреля 2014г.
17. Каталог нормативно-технические документы. — СПб.: Издательство ДЕАН, 2013. —88 с.
18. Регламент правительства ростовской области. Инструкция по делопроизводству в правительстве Ростовской области. Положение о кадровой работе в правительстве Ростовской области. — Ростов-на-Дону, Правительство Ростовской области, 2012 г.
19. Сборник правил сертификации и стандартов Системы добровольной сертификации организаций, специалистов, продукции и технологических процессов в области охраны труда. Сборник правил и стандартов / Под ред. Иванова В.К. — М.: НАЦОТ, 2013, 298 с.
20. Сборник стандартов системы добровольной сертификации организаций, специалистов, продукции и технологических процессов в области охраны труда / составитель В.К. Иванов. — М., 2013.-316 с.
21. Материалы к семинару «Обучение и проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов предприятий и организаций» г. Ростов-на-Дону ГАУ РО ОУКЦ «Труд», 2012 г.
22. Компетенция и компетентность в охране труда. Сборник публикаций / Под ред. Н.Н. Новикова. — М: НАЦОТ, 2012. — 352 с.
23. Каталог «Спецодежда, Спецобувь, Сиз» 2015 Восток-Сервис-Спецодежда. – М.: Восток-Сервис, 2015. – 626 с.
24. Каталог «спецодежда, форма, спецобувь, средства защиты» 2015 Техноавиа. – М.: ООО «Юг-Техноавиа», 2015. – 312 с.
25. Каталог средств индивидуальной защиты 2016 АО «БТК групп» — М.: АО «БТК групп», 2016. – 96 с.
26. Правила по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. Методические рекомендации по разработке инструкций по охране труда при выполнении работ с ручным инструментом и приспособлениями. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 32 с.
27. Правила по охране труда при эксплуатации тепловых энергоустановок. Методические рекомендации по организации в 2016—2017 гг. обучения по охране труда работников, привлекаемых к работам по эксплуатации тепловых энергоустановок. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 32 с.
28. Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве. Методические рекомендации по организации в 2016—2017 гг. обучения по охране труда работников, привлекаемых к работам по эксплуатации жилых и общественных зданий. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 56 с.
29. Правила по охране труда при производстве отдельных видов пищевой продукции. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 56 с.
30. Правила по охране труда при эксплуатации холодильных установок. Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем на опасных производственных объектах. Нормы обеспечения средствами индивидуальной защиты. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 44 с.
31. Правила по охране труда при хранении, транспортировании и реализации нефтепродуктов. Методические рекомендации по организации в 2016—2017 гг. обучения по охране труда работников, привлекаемых к работам по хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 56 с.
32. Правила по охране труда при производстве сварочных работ. Требования к производству сварочных работ на опасных производственных объектах. Нормы обеспечения средствами индивидуальной защиты. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 48 с.
33. Правила по охране труда при производстве цемента. Методические рекомендации по организации в 2016—2017 гг. обучения по охране труда работников, привлекаемых к работам по производству цемента. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 56 с.
34. Михайлов Ю.М. Охрана труда при работах на высоте. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. —176 с.
35. Михайлов Ю.М. Охрана труда в строительстве — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 176 с.
36. Михайлов Ю.М. Охрана труда при эксплуатации электроустановок. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: Издательство «Альфа-Пресс», 2016. — 256 с.
37. Михайлов Ю.М. Охрана труда при выполнении работ по погрузке, разгрузке и размещению грузов. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015. — 152 с.
38. Михайлов Ю.М. Охрана труда при выполнении работ по эксплуатации лифтов. — М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2015.-176 с.
39. Инструкция по оказанию первой помощи пострадавшим на производстве / Составители: к.м.н. С.И. Козу6, д.т.н. B.C. Сердюк. —М.: Издательство «Безопасность труда и жизни», 2012. — 72 стр.
40. Богоявленский И.Ф. Оказание первой медицинской, первой реанимационной помощи на месте происшествия и в очагах чрезвычайных ситуаций. СПб: «ОАО Медиус», 2005. — с. 312; ил. 130. 3-е издание дополненное и переработанное.
41. Руководство по эксплуатации на тренажер сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический с индикацией правильности выполнения действий (торс) МАКСИМ II. – С.-Пб.: ОАО «Медиус» — 7 с.
42. Технология научно-методического обеспечения деятельности организации в сфере охраны труда (на основе модульной системы обучения) / М.: ФГУ «ВЦОТ» Росздрава, 2008.
Источник: rosttrud.ru
2. Требования к материально-техническому обеспечению реализации основной образовательной программы начального общего образования
Материально-техническое обеспечение – одно из важнейших условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Настоящие Требования к ним направлены на создание современной предметно-образовательной среды обучения начальной школы с учетом целей, устанавливаемых ФГОС ОО.
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы начального общего образования включают учебное и учебно-наглядное оборудование, оснащение учебных кабинетов и административных помещений. Соответственно они и являются объектами регламентирования.
В качестве регламентов выступают Перечни учебного оборудования начальной школы (Письмо департамента государственной политики в сфере образования «О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» от 01.04.2005 № 03-417; Требования к оснащению учебных и административных помещений образовательного учреждения, реализующего образовательную программу начального общего образования).
Ключевое значение имеет учебное и учебно-наглядное оборудование. Его состав призван обеспечить создание учебной и предметно-деятельностной среды в условиях реализации ФГОС, содействующей обучению и развитию младших школьников.
Соответствующая учебная и предметно-деятельностная среда призвана обусловить достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ, способствуя:
– переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ, переносу акцента на аналитический компонент учебной деятельности;
– формированию умений работы с различными видами информации и ее источниками;
– формированию коммуникативной культуры учащихся.
В соответствии с Перечнем основными компонентами учебного оборудования являются:
– экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, интерактивные доски;
– технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);
– учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
Для отдельных предметов образовательной программы (базисного учебного плана) предусмотрены дополнительные компоненты, такие, как, например, музыкальные инструменты («Музыка»), комплект таблиц (плакаты) по безопасности труда в процессе технологической подготовки младших школьников и т. п.
Конкретное наполнение тех или иных компонентов определяется в зависимости от содержания учебных предметов и отражено в ныне действующих регламентах («О Перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений» и «Перечни типовых комплектов учебного, учебно-наглядного оборудования, технических средств обучения и мебели»).
В соответствии с Концепцией федеральных государственных образовательных стандартов общего образования комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования должны включать три модуля:
– модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий оптимальную реализацию основной образовательной программы;
– модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов образования ступени начальной школы;
– модуль учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающий достижение планируемых результатов применительно к конкретному учебному предмету, входящему в состав основной образовательной программы (базисного учебного плана) образовательного учреждения.
Во внимание принимаются средний расчет наполняемости класса (25 учащихся), а также является ли данный объект демонстрационным (не менее одного экземпляра на класс), необходим ли полный комплект (один объект на одного учащегося исходя из реальной наполняемости класса), необходим ли комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учащихся), необходим ли комплект для практической работы в группах (6 –7 экземпляров на кабинет). В условиях малочисленной школы потребности класс-комплекта учитываются исходя из количества указанных средств и объектов материально-технического обеспечения.
Его основу составляет выпускаемое отечественными и зарубежными производителями учебное оборудование. Вместе с тем особое внимание должно быть уделено разработке нового поколения средств обучения, учитывающих современные тенденции в технике и технологиях. Особый интерес разработчиками должен быть проявлен к нанотехнологиям, процессорной технике и робототехнике.
В практике работы школ по обеспечению образовательного процесса средствами обучения допускается использование объектов, изготовленных самодеятельным способом учителями, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы, фотоальбомы, макеты и т. п.
Ресурсное обеспечение основных образовательных программ предполагает новую систему статистического наблюдения.
Так, с учетом реального наполнения компонентов учебного оборудования в подраздел 13 «Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения» формы № ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении» должны быть введены следующие дополнительные показатели по начальной школе:
– наличие (отсутствие) модулей, включающих типовые комплекты учебного и учебно-наглядного оборудования, обеспечивающих реализацию ПРООП;
– количество интерактивных досок;
– оснащение кабинета начальной школы в соответствии с требованими основных образовательных программ.
Определение Перечня учебного оборудования создает основу для решения вопроса об оснащении учебных помещений начальной школы. Вместе с тем Перечень не исчерпывает всего оснащения этих помещений, которое включает в себя иные компоненты, в том числе специализированную учебную мебель, оборудование рабочего места учителя. В учебном помещении также должны быть созданы технические условия для использования информационно-коммуникационных средств обучения.
Основные требования к классной комнате (кабинету) и его оснащение
Обучение в начальной школе обычно проходит в одном помещении, которое, как правило, закрепляется на весь его период за одним учителем и за одним классом. Вместе с тем существует и возможность организации классов-кабинетов по отдельному предмету. Так, занятия музыкой могут проходить в кабинете музыки, оборудованном в соответствии с требованиями к процессу музыкального развития детей, занятия по труду – в общешкольном кабинете технологии, занятия физкультурой – в спортивном зале школы (в последнем случае лучшим вариантом был бы малый спортивный зал для учащихся начальной школы).
Независимо от вида учебного помещения его оснащение должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС.
Таковыми задачами являются активизация мыслительной деятельности младших школьников, формирование системы универсальных учебных действий, развитие способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу, воспитание высокоорганизованной личности.
Тенденция к увеличению в начальной школе количества предметных кабинетов предполагает, что строка «Количество классных комнат (включая учебные кабинеты и лаборатории)» подраздела 13 «Сведения о школьных помещениях и технических средствах обучения» формы № ОШ-1 «Сведения о дневном общеобразовательном учреждении» должна предусматривать две части, отдельно выделяя показатель «Учебные (предметные) кабинеты», согласно перечню предметов в базисном учебном (образовательном) плане в начальной школе и показатель «Оснащение учебных (предметных) кабинетов».
Требования к оснащению административных помещений образовательного учреждения начального общего образования
Оснащение административных помещений образовательного учреждения начального общего образования – часть инфраструктуры управления образовательным процессом в начальной школе, а также инфраструктуры управления педагогическим коллективом. Административные помещения – учительская комната, кабинеты администраторов начального образования должны быть площадкой обсуждения, принятия управленческих решений, вынесения оценочных суждений, средоточием педагогической, психологической, другой сопутствующей информации. Здесь все должно располагать к вдумчивой, аналитической работе, продуктивному обмену мнениями, в минуты отдыха – к динамичной релаксации. В силу данных обстоятельств оснащение административных помещений как органическая составляющая учебно-материального ресурса имеет большое значение для обеспечения реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Модель оснащения административного помещения начальной школы представлена в таблице 2.
Источник: studfile.net
3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования, — презентация
Презентация на тему: » 3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования,» — Транскрипт:
2 3.1. Материально- техническое обеспечение Программы (Из ФГОС) Требования к материально-техническим условиям реализации Программы включают: требования, определяемые в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами; требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности; требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей; требования к материально-техническому обеспечению программы (учебно-методический комплект, оборудование, оснащение (предметы)). Вид помещения Оснащение
3 3.2. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания Текст или таблица Образователь- ные области Примерная Программа Парциальные программы Методические пособия
4 3.3. Режим дня в ДОУ Прописать из Сан ПиН требования к режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса Режим дня для всех возрастных групп на холодный, теплый периоды, на Неделю здоровья, адаптационный режим в группах раннего возраста На время карантина в группе ДОУ отменяются все массовые мероприятия, образовательная деятельность организуется в группе, соблюдается необходимый режим проветривания и УФ- кварцевания – примерная фраза о режиме в карантин
5 3.4. Модель организации образовательной деятельности в ДОУ — на день — на неделю по возрастам — на месяц п/п Режимные моменты Формы работы
6 Модель организации образовательной деятельности с учетом образовательных областей Образцы таблиц: Образовательные области Виды детской деятельности Формы образовательной деятельности N° п/п Образовательная область 1-я половина дня 2-я половина дня
7 Модель организации деятельности взрослых и детей Совместная деятельность взрослых и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с семьями
8 3.7. Особенности организации развивающей предметно- пространственной среды ИЗ ФГОС 3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее — участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.
9 СВОЙСТВА РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО- ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ: Содержательно-насыщенная Трансформируемая Вариативная Полифункциональная Доступная Безопасная
10 Организация развивающей предметно — пространственной среды в соответствии с образовательными областями Образовательные области Помещения, оборудование, материалы, игрушки
Источник: www.myshared.ru