Основными элементами водно-канализационного комплекса являются: население, федеральные и местные власти, водоканалы, потребители, кредиторы, а также связи между ними. Куприянов, В.О. Состояние и перспективы развития отрасли Коммунальный комплекс России. — 2011. — № 2. C. 6-9. Наличие каждого из них предполагает выполнение определенной функции в данной системе отношений.
Функционирование водно-канализационного комплекса предполагает реализацию двух взаимосвязанных услуг: водоснабжения и водоотведения. Каждая из этих услуг оказывается через соответствующий инфраструктурный комплекс.
Системой водоснабжения называется комплекс сооружений, осуществляющих задачи водоснабжения, то есть получение воды из природных источников, ее очистку, транспортирование и подачу потребителям. Плеханов, А.С. Опыт стран ЦВЕ по управлению коммунальным хозяйством /А.С. Плеханов // Вопросы экономики. — 2009. — № 7.С. 17.
В составе инженерных коммуникаций каждого населенного пункта или промышленного предприятия также имеется комплекс канализационных сетей и сооружений, с помощью которых осуществляется отведение с территории объекта отработанных вод, дальнейшее использование которых либо невозможно по техническим условиям, либо нецелесообразно по технико-экономическим показателям, а также сооружений по предварительной отработке сточных вод и извлечению из них ценных веществ и примесей.
5 обязанностей управляющей компании, о которых она умалчивает
Под канализацией принято понимать комплекс санитарных мероприятий и инженерных сооружений, обеспечивающих своевременный сбор сточных вод, образующихся на территории населенных пунктов и промышленных предприятий, быстрое удаление этих вод за пределы населенных пунктов, а также их очистку, обезвреживание и обеззараживание Родин, А.А. Последние изменения Российского законодательства о концессионных соглашениях и их влияние на возможности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере коммунальной инфраструктуры / А.А. Родин // Предпринимательское право. — 2011. — № 1. — С. 30-35. .
Организация коммунального комплекса для установления тарифов на свои товары и услуги разрабатывает на очередной период действия тарифов на производимые ими товары (услуги) производственную и (или) инвестиционную программу и определяют финансовые потребности для их реализации. Сухарев, О. Государственный финансовый контроль: эффективность и направления совершенствования / О. Сухарева // Инвестиции в РФ. — 2008. — № 9. — С. 14-18.
Разработка программ может вестись как собственными силами организации коммунального комплекса, так и привлеченными организациями.
Инвестиционная программа организации коммунального комплекса разрабатывается на основании условий обязательного технического задания, утверждаемого главой местной администрации и разрабатываемого в соответствии с программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры. Инвестиционную программу рекомендуется разрабатывать на срок не менее трех лет. При этом рекомендуемый срок реализации инвестиционной программы — пять лет. Органы местного самоуправления могут принять муниципальный правовой акт, определяющий порядок и условия разработки инвестиционной программы. Подготовка проекта инвестиционной программы и расчет финансовых потребностей, необходимых для реализации данной программы, производятся организацией коммунального комплекса.
Инвестиционная политика в сферах электроэнергетики, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения
Представляемая на рассмотрение инвестиционная программа должна соответствовать определенным требованиям и подтверждаться соответствующими документами, которые включают в себя:
список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы;
информацию об источниках финансирования инвестиционной программы;
расчет бюджета эксплуатации строящегося (реконструируемого) объекта после ввода его в эксплуатацию;
расчет тарифных последствий осуществления планируемых инвестиций (в т. ч. оценка увеличения амортизационных отчислений и налога на имущество после ввода объекта, расчет предполагаемых тарифов до и после введения объекта в эксплуатацию);
пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной программы за предыдущий и текущий годы.
Объемы строительства или реконструкции объектов коммунальной инфраструктуры, указанных в инвестиционных программах, а также стоимость этого строительства должны быть подтверждены какими-либо документами или расчетами.
Такими документами могут являться укрупненные сметные расчеты, прайс-листы, а также (по длящимся проектам) заключенные договоры с подрядчиками, поставщиками приобретаемых машин, оборудования и т.п.
В обязательном порядке по инвестиционным проектам (строительство, реконструкция, модернизация) должны быть рассчитаны показатели экономической эффективности: Родин, А.А. Последние изменения Российского законодательства о концессионных соглашениях и их влияние на возможности реализации проектов государственно-частного партнерства в сфере коммунальной инфраструктуры / А.А. Родин // Предпринимательское право. — 2011. — № 1. — С. 30-35.
дисконтированный срок окупаемости;
величина чистого денежного потока;
сроки ввода в эксплуатацию объектов.
В инвестиционную программу рекомендуется включать: Парыгин, В.А. Бюджетная система РФ: учебник / В.А. Парыгин, А.А. Тедеев, С.И. Мельников. — Ростов н/Д: Феникс, 2006. — 544 с.
цели и задачи инвестиционной программы;
анализ существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов (в случае отсутствия программы комплексного развития);
план технических мероприятий включает:
мероприятия по строительству систем коммунальной инфраструктуры и объектов, используемых для утилизации (захоронения) технических и бытовых отходов;
мероприятия направленные на возведение производственных или имущественных элементов систем коммунальной инфраструктуры:
мероприятия по модернизации систем коммунальной инфраструктур — мероприятия, направленные на улучшение технических и экономических характеристик (мощность, производительность, надежность, долговечность, экономичность, ремонтопригодность, условия обслуживания и безопасности и иные характеристики) систем коммунальной инфраструктуры, путем внесения частичных изменений и усовершенствований в их схемы и конструкции, а для сетей — изменение способа прокладки.
Процедура рассмотрения органом регулирования дел об установлении тарифов и надбавок включает в себя проверку соответствия рассчитанных тарифов и надбавок финансовым потребностям для реализации производственной и (или) инвестиционной программ, проверку соблюдения предельных индексов и оценку доступности товаров и услуг организации коммунального комплекса для потребителей.
При разработке программ следует ориентироваться на Приказ Минрегиона России от 10.10.2007 № 99 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», Приказ Минрегиона России от 10.10.2007 № 100 «Об утверждении Методических рекомендаций по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» Александров, И.М. Бюджетная система РФ: учебник / И.М. Александров. — М.: Дашков и К, 2008. — 486 с. .
Несмотря на то, что в настоящее время экономика находится в достаточно сложном, связанном с кризисом состоянии, на наш взгляд, эта тема не потеряла своей актуальности, так как даже в нелегкое время нельзя не думать о будущем, перспективах развития системы коммунальной инфраструктуры — системы, обеспечивающей жизнедеятельность человека.
На современном этапе Федеральная служба по тарифам предъявляет достаточно строгие требования к органам тарифного регулирования субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и ОКК в части оформления инвестиционных программ, обоснования размеров финансовых потребностей на реализацию инвестпрограмм, экспертизы инвестпрограмм. Результатом нашей совместной, грамотно организованной в этом направлении работы является установление ФСТ России индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК с учетом инвестиционных надбавок ОКК — источника реализации инвестиционных программ.
Основой для организации работы являются нормативные правовые акты федерального уровня и нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований.
Основа для утверждения инвестиционных программ — Программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры муниципального образования (в ее отсутствие — техническое задание, утвержденное представительным органом местного самоуправления).
На основе комплексной программы Глава ОМСУ утверждает техническое задание на разработку инвестпрограммы. ОКК разрабатывает проект инвестиционной программы и производит расчет финансовых потребностей. В срок до 1 мая, предусмотренный постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 № 520 Федеральный Закон Российской Федерации от 8 февраля 1998 г. N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» // Российская газета. 2011 г. — 15 февраля. , ОКК представляет проект и расчет органу регулирования муниципального образования, который, в свою очередь, подготавливает предложения о размерах надбавок для потребителей, надбавок к тарифам ОКК и тарифов на подключение на основе анализа доступности для потребителей услуг ОКК и с учетом возможностей бюджетного финансирования.
О регулирования муниципального образования представляет проект инвестиционной программы и указанные расчеты в департамент топлива, энергетики и регулирования тарифов для подготовки экспертного заключения по инвестпрограмме. И только после получения заключения, но никак не наоборот (в ряде случаев так было в 2008 году) представительный орган муниципального образования утверждает инвестиционную программу и устанавливает надбавки к тарифам для потребителей, а орган регулирования муниципального образования устанавливает надбавки к тарифам ОКК и тарифы на подключение. Следует учесть, что надбавки к тарифам устанавливаются не менее чем за 1 месяц до даты окончания текущего периода их действия.
Подготовка заключений на инвестиционные программы ОКК — новая функция департамента топлива, энергетики и регулирования тарифов, выполняемая с 2008 года в соответствии с Федеральным законом от 18.10.2007 № 230-ФЗ. Градостроительный кодекс Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (с последними изменениями и дополнениями) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2004. № 41. Ст. 5829.
Экспертное заключение на инвестпрограмму составляется на основе анализа соответствия содержания и структуры инвестиционной программы ОКК требованиям федерального законодательства (постановления Правительства РФ от 14.07.2008 № 520, приказов Минрегиона России от 10.10.2007 № 99, 100 Бюджетная система России: учебник / под ред.Г.Б. Поляка. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-Дана, 2008. — 703 с. ).
При подготовке экспертных заключений в тарифную компанию 2008 года департаментом топлива, энергетики и регулирования тарифов были выявлены несоответствия: Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / под ред.Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 319 с.
отсутствие утвержденных в установленном порядке технических заданий на разработку инвестиционных программ;
отсутствие согласования инвестиционной программы ОКК с органами местного самоуправления муниципальных образований;
отсутствие целевых индикаторов, их количественных значений, несоответствие целевых индикаторов целям и задачам инвестиционных программ;
отсутствие анализа существующего состояния ОКК по целевым индикаторам за предыдущие 3 года;
расчет финансовых потребностей на весь период реализации инвестиционных программ в условиях действия тарифов 1-ого года реализации программы;
отсутствие оценки доступности для потребителей услуг ОКК;
отсутствие анализа рисков реализации инвестиционной программы;
отсутствие результатов технической и экономической экспертизы обоснованности мероприятий инвестиционной программы.
Оценка текущего финансового состояния ОКК и анализ рисков реализации большинства представленных инвестпрограмм, планируемых к реализации в 2009 году, позволили сделать вывод о том, что инвестиционные программы могут быть выполнены только при условии предоставления организациям средств из местного бюджета.
При разработке инвестиционных программ на 2010 год предлагается не допускать указанных несоответствий. Необходимо разрабатывать инвестпрограммы и производить расчеты финансовых потребностей для их реализации в полном соответствии с требованиями федерального законодательства.
Практика показывает, что не всегда трудоемкая работа по разработке инвестиционных программ, их экспертизе, защите в ФСТ России, в которой задействовано большое количество участников, заканчивается утверждением инвестиционной программы. Эффект от проделанной работы практически сводится к нулю. По мнению департамента, такое положение дел недопустимо, особенно если это приводит к установлению ОМСУ тарифов ОКК, превышающих тарифы, определенные департаментом при расчете предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК по муниципальным образованиям в рамках среднего предельного индекса по Ярославской области, утвержденного Федеральной службой по тарифам. В этих случаях департаментом будет рассматриваться вопрос о пересмотре в сторону снижения предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК по соответствующим муниципальным образованиям.
Разработка инвестиционной программы — важная, но не исчерпывающая часть работы в данном направлении. За утверждением программы, тарифов и надбавок следуют: заключение договора с ОКК на реализацию инвестиционной программы и мониторинг выполнения программы. По данным мониторинга нормативных правовых актов, принятых ОМСУ во исполнение Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие / под ред.Г.Б. Поляка. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 319 с. , только в 5 муниципальных образованиях области приняты нормативные правовые акты, устанавливающие порядок заключения договоров с ОКК на реализацию инвестиционных программ. Напоминаем Вам о необходимости принятия такого нормативного акта.
Мониторинг инвестиционных программ в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ Коробко, В.И. Экономика городского хозяйства / В.И. Коробко. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 160 с. относится к компетенции ОМСУ. Как показывает практика, работа по мониторингу в ОМСУ либо совсем не организована, либо находится в зачаточном состоянии. Предлагаем Вам наладить эту работу, руководствуясь принятым в 2008 году нормативным правовым актом — приказом Минрегиона России от 14.04.2008 № 48 «Об утверждении Методики проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса».
С 2008 года ФСТ России проводит мониторинг реализации инвестиционных программ «Контроль за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством тарифы и надбавки на услуги ОКК» в рамках работы по контролю за исполнением принятых решений об установлении предельных индексов максимально возможного изменения тарифов на услуги ОКК (с учетом инвестиционных надбавок) по субъектам РФ.
Формы-шаблоны в системе ЕИАС с указанием фактических сумм освоения средств по инвестиционным программам ОКК направляются департаментом в адрес ФСТ России поквартально. Кроме того, Федеральная служба по тарифам организует выездные проверки в субъекты РФ по вопросам контроля за фактическим целевым использованием средств на указанные цели, предусмотренных в утвержденных для регионов инвестиционных надбавках.
Источник: studbooks.net
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от ___05.09.___2022 года № __530__ Об утверждении технического задания для МКП «Водолей» на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2022-2027 годы» Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области
на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями на 2022-2027 годы» Администрацией городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, Федеральным законом от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 №100 «Об утверждении Методических рекомендации по подготовке технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса», Уставом городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, Руководствуясь Правилами разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодной водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 №641, ПОСТАНОВЛЯЮ:
1.Утвердить техническое задание на разработку инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» на территории городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2022-2027 годы» (прилагается).
- Настоящее Постановление вступает в силу со дня его подписания.
поселения Смышляевка А.М. Ларин
Клюева Ю.В. 226-08-25
к Постановлению от _05.09._2022 г. №_530_
Глава городского поселения Смышляевка
муниципального района Волжский
___________________ А.М. Ларин
«_____» ______________ 2022 г.
Техническое задание
на разработку инвестиционной программы
«Приведение качества питьевой воды в соответствии с требованиями
СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»
в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский
Самарской области на 2022-2027 годы»
- Общие положения
- Техническое задание на разработку проекта инвестиционной программы «Приведение качества питьевой воды в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.41074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» в городском поселении Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области на 2022-20274 годы» (далее по тексту соответственно – Техническое задание, Инвестиционная программа) разработана на основании:
– Земельного кодекса РФ;
– Градостроительного кодекса РФ;
– Федерального закона от 30.12.2004 года №210-ФЗ «Об основных регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
– Федеральным законом от 07.12.2011 года №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»;
– Приказа Министерства регионального развития РФ от 10.10.2007 года №100 «Об утверждении методических рекомендаций по подготовке технических зданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса:
– Приказа Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 года №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований;
– СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения»;
- Цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы
2.1. Основная цель разработки и реализации инвестиционной программы: выполнение мероприятий, направленных на приведение качества питьевой воды в соответствии с установленными требованиями.
2.2. Задачи разработки инвестиционной программы:
Обеспечение необходимых объемов и качества питьевой воды, выполнения нормативных требований к качеству питьевой воды.
2.3. Разработка и последующая реализация инвестиционной программы должны обеспечить повышение надежности, качества и безопасности водоснабжения потребителей, снижение аварийности и износа, увеличение пропускной способности и улучшения качества воды.
3.1. Целевые индикаторы и показатели качества поставляемых услуг водоснабжения. Доведение качества питьевой воды до требований санитарных правил по санитарно-химическим показателям:
по минерализации (сухого остатка) не более 1000 мг/дм 3
по жесткости не более 7 0 Ж
по сульфатам не более 500 мг/дм 3
Организация зон санитарной охраны подземных источников водоснабжения.
- Срок разработки инвестиционной программы
4.1. Срок разработки проекта инвестиционной программы – в течение трёх месяцев с момента утверждения технического задания.
- Требования к инвестиционной программе
5.1. При разработке инвестиционной программы необходимо:
Выполнить анализ существующего состояния систем водоснабжения с отражением основных проблем, не позволяющих обеспечить необходимый уровень качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
Внести изменения по замене исполнителя в план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Самарской области. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
Определить объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий инвестиционной программы:
– объем финансовых потребностей на реализацию мероприятий определить посредством суммирования финансовых потребностей на реализацию каждого мероприятия;
– финансовые потребности на реализацию мероприятий инвестиционной программы определить на основе коммерческих предложений, укрупненных показателей стоимости строительства и реконструкции, действующей сметной нормативной базы (государственные элементные нормы, федеральные единичные расценки).
5.2. Источниками финансирования инвестиционной программы могут быть:
– финансовые средства, полученные от применения установленных тарифов на подключение и тарифные средства;
– финансовые средства региональных, муниципальных бюджетов.
5.3. В инвестиционной программе необходимо привести распределение финансовых потребностей по определенным источникам финансирования, в том числе с распределением по годам и этапам реализации инвестиционной программы.
5.4. Обеспечить согласованность разрабатываемой инвестиционной программы с производственной программой с целью исключения возможного двойного учета реализуемых мероприятий инвестиционной программы в рамках различных программ.
5.5. Координацию работ по инвестиционной программе осуществляют МКП «Водолей» и Администрация городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области.
5.6. Инвестиционная программа должна состоять из описательной и табличной частей.
5.7. Инвестиционная программ должна содержать:
а) паспорт инвестиционной программы, включающий следующую информацию:
– наименование организации, в отношении которой разрабатывается инвестиционная программа, ее местонахождение;
– наименование уполномоченного органа, утвердившего инвестиционную программу, его местонахождение;
– наименование органа местного самоуправления поселения, согласующего инвестиционную программу, его местонахождение;
– наименование территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарный эпидемиологический надзор, согласовавшего план мероприятий;
б) цели и задачи разработки и реализации инвестиционной программы;
в) анализ существующего состояния систем водоснабжения;
г) основные проблемы, не позволяющие обеспечить необходимый уровень объемов и качества воды;
д) план технических мероприятий по системе водоснабжения, обеспечивающий доведение состояния системы водоснабжения и условий ее эксплуатации до уровня, задаваемого целевыми индикаторами;
е) объем финансовых потребностей, необходимых для реализации мероприятий инвестиционной программы, с разбивкой по источникам финансирования;
ж) расчет инвестиционной составляющей в тарифе и тариф на подключение;
з) срок реализации инвестиционной программы;
5.8. Проект инвестиционной программы, расчет необходимых финансовых потребностей, необходимо направить на согласование в Администрацию городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области, в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Самарской области в срок до 03.09.2019 года и утвердить в Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в срок до 15.08.2019 года.
5.9. Финансовые потребности включают весь комплекс расходов, связанных с проведением мероприятий инвестиционной программы;
приобретение материалов и оборудования;
проведение регистрации объектов;
- Порядок внесения изменений в техническое задание
6.1. Пересмотр (внесение изменений) в утвержденное техническое задание осуществляется по инициативе Администрации городского поселения Смышляевка муниципального района Волжский Самарской области или по инициативе МКП «Водолей».
6.2. Основаниями для пересмотра (внесения изменений) в утвержденное техническое задание могут быть:
внесение дополнительных и (или) исключение принятых при утверждении технического задания подключаемых к системам коммунальной инфраструктуры строящихся объектов, а также перечня земельных участков, обеспечиваемых инженерной инфраструктурой.
6.3. Пересмотр (внесение изменений) технического задания может производиться не чаще одного раза в год.
6.4. В случае если пересмотр технического задания осуществляется по инициативе МКП «Водолей», заявление о необходимости пересмотра, направляемое Главе г.п. Смышляевка, должно сопровождаться обоснованием причин пересмотра (внесения изменений) с приложением необходимых документов.
- Форма представления инвестиционной программы
7.1. Инвестиционная программа представляется на электронном и бумажном носителе
Источник: xn--80adivcf8a7c0a6b.xn--p1ai
Требования к инвестиционным программам в водоснабжении
Вы здесь: http://iep-gkh.ru/page245″ target=»_blank»]iep-gkh.ru[/mask_link]