Требования к авторским программам педагогическим технологиям

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Отвечу на Ваши комментарии, вопросы и прислушаюсь к советам.
Оставляю без внимания комментарии анонимного характера.
Оставить комментарий очень просто:
— Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
— Выберите Имя/URL.
— Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
— Нажмите Продолжить и комментируйте!
Спасибо!

Подписаться на: Комментарии к сообщению (Atom)

  • Автоматическое создание списка литературы
  • Книжный гид
  • Копилка методиста
  • Курс начинающего библиотекаря
  • Методическая копилка библиотекаря
  • Педагогическая деятельность школьных библиотек
  • Русская справочная библиотека
  • Современная библиотека образовательного учреждения
  • Университет «Первое сентября»
  • Учет библиотечного фонда
  • Электронные образовательные ресурсы

Архив блога

Создание сайта

  • Wix
  • Бесплатный форум
  • Google Sites шаг за шагом

Просмотров·страницы

Не останавливаясь на причинах долгого отсутствия в блоге, решилась написать о книге, что причиталась за сутки, на одном дыхании — «К.

«Нами принято решение ввести новую должность — педагог-библиотекарь», — заявил Путин на съезде Всероссийского педагогического соб.

На сайте РШБА доступен Информационный бюллетень № 19 «Новая должность педагогического работника » педагог-библиотекарь Об образовании»

  • закон Об образовании
  • ИБЦ
  • Иванская Т.И.
  • издательства
  • иллюстрации
  • инновация
  • инструкция по учету библиотечного фонда
  • интерактивная доска
  • информационная безопасность
  • ИПКРО
  • Иркутск
  • Иркутская область
  • исследования
  • история нового года
  • итоги года
  • Казанцева Л.А.
  • календарь
  • карта
  • качество образования
  • классные журналы
  • Климашова Л.В.
  • книги
  • компетентность
  • комплектование
  • компьютер
  • Кондратенкова Н.В.
  • Конкурс
  • Консультации / Фонды
  • контент-фильтрация
  • конференция
  • концепция
  • кот
  • КПК
  • Куприянчук Г.И.
  • курсы
  • Левичева И.В.
  • Ленин
  • либмоб
  • лицензионные требования
  • личностное развитие
  • ЛУЧИК
  • Лучший библиотечный блог 2012
  • масленица
  • мастер-класс
  • Масяня и буковки
  • Медведев Д.А.
  • медиаэкология
  • Международный день чтения
  • Международный день школьных библиотек
  • ментальная карта
  • Мероприятия
  • месячник школьных библиотек
  • методист
  • методические занятия
  • мобильная библиотека
  • мониторинг учебников
  • награда
  • неКонференция
  • непрерывное образование
  • Новая школа: мой маршрут
  • новый год
  • о себе
  • облачные вычисления
  • обменный фонд
  • образовательная среда
  • обучение персонала библиотек
  • олимпийские игры
  • осень
  • оснащение учебного процесса
  • основы религиозных культур и светской этики
  • открытка
  • открытое письмо
  • открытый урок чтения
  • отчет
  • парад
  • педагог-библиотекарь
  • перепись библиотек
  • перепись блогов
  • перечень учебников
  • победа
  • подписка
  • Поздравления
  • положение
  • положение о МО
  • портфолио читателя
  • портфолио школьного библиотекаря
  • право
  • практикум
  • презентации
  • Признание
  • программа повышения квалификации
  • программа развития ОУ
  • продолжительность рабочего времени
  • проектная деятельность
  • прокурорская проверка
  • просвещение
  • профессиограмма
  • профессиональная литература
  • профессиональное развитие
  • профессиональный праздник
  • профессия школьный библиотекарь
  • проЧтение
  • Публикации
  • Пурник А.
  • Путин
  • размышления
  • Распутин В.Г.
  • РБА
  • региональный учебный план
  • рейтинг
  • родителям
  • РШБА
  • сайт библиотеки
  • Салий Т.П.
  • СанПиН
  • Саянск
  • Семинары
  • семья
  • сервис
  • сетевой мастер-класс
  • Скажутина Т.И.
  • совещания
  • социальные сети
  • СОШ № 15
  • спасибо
  • списание фондов
  • стандарт
  • Степанов В.К.
  • Сунгатулина Т.А.
  • телефон доверия детям
  • Тихамирова Е.И.
  • требования к учебнику
  • уральские пельмени
  • Успенская
  • учебная программа ОУ
  • учебники
  • учебные пособия
  • учебные фонды
  • учебный план
  • учет фондов
  • учитель
  • учителю
  • ФГОС
  • флэшбук
  • форма 6-НК
  • форум
  • Хавкина Л.Б.
  • хобби
  • чтение
  • чудо-блог
  • школьная библиотека
  • школьный библиотекарь
  • экспертиза
  • электронные книги
  • электронный учебник
  • Ямбург Е.А.
  • Ястребцева Е.Н.
  • Open Space
  • Presi
  • WEB 2.0
  • Wiki
  • WikiСибириада
  • «Дополнительные общеразвивающие программы нового поколения: нормативные требования, особенности прое

    Источник: new-metodist.blogspot.com

    Особенности разработки и предоставления методических разработок в деятельности учителя

    Читайте также:
    К программам архиваторам можно отнести

    Глава 8. Авторские педагогические технологии

    Каждый педагог привносит в педагогический процесс что то своё индивидуальное. Поэтому существует большое количество авторских технологий. В разработке авторских технологий в последние годы, прослеживаются следующие педагогические тенденции:

    — увеличение эвристических возможностей традиционно применяемых форм обучения, увеличение удельного веса творческих задач, заданий, проблемных ситуаций;

    — гибкое сочетание, интеграция различных форм организации обучения;

    — увеличение удельного веса самостоятельной работы учащихся;

    — совершенствование техники педагогического сотрудничества;

    — усиление диагностичности, гибкое сочетание перспективного и оперативного контроля за учебной деятельностью практически во всех формах организации обучения;

    — уплотнение информации, изложение материала крупными блоками, особенно теоретического;

    — усиление внутрипредметных и межпредметных связей в понятиях, теориях, в практических умениях и навыках учащихся;

    — усиление гуманистической и гуманитарной составляющей авторской технологии;

    — гибкое сочетание и взаимопереплетение передового отечественного и зарубежного педагогического опыта.

    Авторские педагогические технологии: понятие, структура, качества. Требования, предъявляемые к авторским педагогическим технологиям

    Авторская педагогическая технология – это системная совокупность и порядок функционирования общеизвестных приёмов и методов, используемых для достижения педагогических целей, которые структурируются и соорганизуются, вокруг какой-то наиболее значительной авторской идеи.

    Поскольку авторская педагогическая технология связана с учебным процессом – деятельностью преподавателя и учащихся, её структурой, средствами, методами, то в структуру авторской педагогической технологии входят:

    а) концептуальная основа (описание идей, гипотез, принципов технологии, опора на предыдущую научную концепцию).

    Большинство педагогов, при разработке собственной, более гибкой авторской технологии, опираются не на какую-то одну, а на несколько дидактических (педагогических) концепций, выстраивая их с учетом специфики и приоритетности решаемых задач обучения, воспитания и развития личности. Так, педагоги, работая по традиционным методикам, обновляют и дополняют их элементами из других методик: вальдорфской, занковской, давыдовской и др.

    в) процессуальная часть (технологический процесс: организация учебного процесса, методы и формы учебной деятельности учащихся, деятельность педагога по управлению процессом усвоения материала, методы и формы работы педагога, диагностика учебного процесса).

    Можно выделить следующие отличительные качества авторских технологий:

    — инновационность (наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса);

    — альтернативность (отличие каких-либо из основных компонентов педагогического процесса, целей, содержания, методов, средств и др. от традиционных);

    — концептуальность педагогического процесса (осознание и использование в авторской технологии философских, психологических, социально-педагогических и других научных оснований;

    — системность и комплексность педагогического процесса;

    — социально-педагогическая целесообразность (соответствие целей учебного заведения социальному заказу);

    — наличие признаков или результатов, определяющих реальность и эффективностьавторской технологии.

    Одним их главных требований, предъявляемых к авторским педагогическим технологиям является гарантированность достаточно высокого уровня качества обучения. Кроме того, авторская педагогическая технология, должна удовлетворять следующим требованиям:

    — научная база (опора на определенную научную концепцию усвоения опыта, научное обоснование процесса достижения образовательных целей);

    — системность(наличие всех признаков системы: логика процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность);

    — управляемость (возможность целеполагания, планирование, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средствами и методами с целью коррекции результатов);

    — воспроизводимость (возможность применения авторской технологии в других образовательных учреждениях, другими субъектами).

    Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 5536 ; Мы поможем в написании вашей работы!

    Поделиться с друзьями:

    Источник: studopedia.net

    Как защитить методику преподавания

    В 2020 году объём платных образовательных услуг на душу населения в России достиг 4479 рублей (для сравнения — в 2010 году этот показатель составлял всего 2283 рубля). Образование становится всё более прибыльной и конкурентной средой, эффективные методики обучения в которой очень ценятся. Создание собственного рабочего способа обучения — значительный интеллектуальный труд. Однако не всегда понятно, как можно защитить результаты этого труда.

    Читайте также:
    Как запустить программу на паскале на выполнение

    Патент на изобретение

    Согласно статье 1350 ГК РФ, изобретение — это либо техническое решение, относящееся к продукту, либо способ, причём под способом подразумевается именно действия над материальным объектом при помощи материальных средств. Отдельно уточняется, что не регистрируются решения, заключающиеся только в предоставлении информации, а также правила и методы интеллектуальной деятельности. Преподавательские методики редко попадают под такие условия.

    Способ обучения редко имеет объективное выражение. Кроме того, обязательным условием регистрации изобретения является достижение определённого и измеримого технического результата. Всё это усложняет регистрацию. Нетехнические характеристики (например, визуальная привлекательность) не могут быть признаны за результат. То же самое относится к абстрактным понятиям — нельзя просто указать на «повышение эффективности» обучения при использовании методики.

    Тем не менее, как показывает практика, авторы находят способы выполнить все условия и получить полноценный патент. Вот несколько примеров:

    1. Патент №2746496 от 2021 года на обучение катанию на беговых лыжах. Акцент делается на обучении именно взрослых людей с разным уровнем подготовки, а также на этапности и обоснованности последовательности действий. В качестве измеримого результата указан как минимум сокращённый срок подготовки в 8 занятий.
    2. В патенте 2003 года №2256236 на способ обучения чтению автор описывает поэтапное использование аудио и визуальной информации. В качестве технического результата указано «повышение эффективности и интереса», но также упомянуто формирование навыка образного чтения. Отличие методики в отказе от подхода, когда ребёнок читает сначала буквы, потом слоги, а потом базовые фразы.
    3. Патент №2312400 описывает способ обучения геометрии, зарегистрированный в 2005 году. По сути описывает не методику преподавания, а устройство для её осуществления — несколько полупрозрачных плёнок с изображениями геометрических фигур, которые учитель и учащиеся сдвигают относительно друг друга.

    Встречаются патенты, описывающие способ изучения не целостного предмета или навыка, а конкретной операции. Например, патент №2425707 описывает обучение конкретно нижней передаче в волейболе.

    Регистрируемые методики не ограничиваются школьными предметами и спортом. Например, патент №2780749 описывает систему и способ обучения локомотивных бригад тягового подвижного состава. Патент №2763108 — способ обучения детей программированию при помощи конструктора.

    Однако в обоих случаях запатентована не столько последовательность действий преподавателя, сколько используемое устройство. Без применения дополнительных приспособлений чаще регистрируются патенты, связанные с приобретением физических навыков. Например, патент №2788551, описывающий способ обучения скоростной стрельбе.

    Существует также требование к неочевидности регистрируемого подхода к обучению. Просто скомбинировать известные приёмы и подать это как новый метод не получится. Вероятность выдачи патента выше, если в способе обучения задействованы особые технологии и приспособления. Чтобы получить патент на обычную последовательность действий, желательно, чтобы имелись доказательства повышенной эффективности обучения.

    Авторское право

    Патент защищает идею или концепцию, очень сложно охватить им всю методику преподавания. Зато можно создать пособие или учебник и всё, что находится внутри (тексты, картинки) — будет защищаться авторским правом. Авторское право при этом можно даже не регистрировать — по закону оно принадлежит автору с момента создания произведения или его части.

    Читайте также:
    Easeus data recovery wizard как пользоваться программой

    Впрочем, в статье 1259 ГК РФ сказано, что авторские права не распространяются на методы, а также способы решения организационных и иных задач. В пункте 80 Постановления Пленума от 23.04.2019 № 10 отдельно указывается, что методики обучения не защищаются авторским правом.

    Закон будет защищать исключительно текст пособия, причём если удастся доказать его творческий характер. Если кто-то использует похожие принципы для формирования собственной методики, доказать вину нарушителя будет крайне сложно. Тем не менее, способ остаётся рабочим.

    Чтобы защита была более высокой, нужно подтвердить дату создания произведения. Для этого используются разные способы:

    1. Текст распечатывается и отправляется по почте самому себе. Конверт хранится закрытым, на почтовом штампе должна быть хорошо видна дата.
    2. Два экземпляра направляются нотариусу. Последний подтверждает, что автор обратился к нему конкретного числа для фиксации результатов интеллектуального труда. На одном из экземпляров ставятся все нужные подписи, а второй остаётся на хранение у нотариуса.
    3. Отправка произведения в компанию, оказывающую услуги по депонированию. Сама организация в ответ выдаёт свидетельство о том, что произведение было получено ими в определённую дату.

    В любом случае стоит учитывать, что защите будет подлежать только материальная форма.

    Программа

    Если обучение может осуществляться через компьютерную программу, то программный код также можно зарегистрировать. Защита будет осуществляться так же, как и для авторского права, но регистрация будет проводиться через Роспатент. Примеры зарегистрированных программ в области обучения:

    • №2017617781 — обучение русской жестовой речи;
    • №2015611935 — обучающие ролики по решению задач для школьников;
    • №2018666696 — обучение иностранным языкам с учетом психофизиологических особенностей обучающегося.

    Товарный знак

    Товарный знак по сути вообще не защищает саму преподавательскую методику. Однако его регистрация значительно упрощает дальнейшую рекламу и распространение материала, защищая от появления на рынке дубликатов по тем же названием. Если методика будет пользоваться спросом, то зарегистрированное название создаст монополию на использование уже сформировавшегося у аудитории образа.

    Например, зарегистрирован товарный знак №775218 «методика Дмитрия Петрова» от полиглота, занимающегося преподаванием иностранных языков. Название своей методики также зарегистрировал в товарном знаке №826695 Дуглас Доман, занимающийся реабилитацией детей с задержкой развития.

    Так или иначе, при использовании любого подхода методику обучения сложно полноценно защитить. Авторское право защищает только материальную форму, патентное — только концепцию. К тому же сложно будет на практике доказать, что кто-то использовал чужую методику. В такой ситуации лучше использовать все имеющиеся возможности для защиты.

    О сервисе Онлайн Патент

    Онлайн Патент – цифровая система №1 в рейтинге Роспатента. С 2013 года мы создаем уникальные LegalTech-решения для защиты и управления интеллектуальной собственностью. Зарегистрируйтесь в сервисе Онлайн-Патент и получите доступ к следующим услугам:

    • Онлайн-регистрация программ, патентов на изобретение, товарных знаков, промышленного дизайна;
    • Подача заявки на внесение в реестр отечественного ПО;
    • Опции ускоренного оформления услуг;
    • Бесплатный поиск по базам патентов, программ, товарных знаков;
    • Мониторинги новых заявок по критериям;
    • Онлайн-поддержку специалистов.

    Больше статей, аналитики от экспертов и полезной информации о интеллектуальной собственности в России и мире ищите в нашем Телеграм-канале.

    Получите скидку в 2000 рублей на первый заказ. Подробнее в закрепленном посте.

    Источник: habr.com

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru