Требования к авторским программам это

Основная цель экспертизы авторских программ — установление существенных отличий данной образовательной программы от существующих и определение степени и направленности изменений качества образовательного процесса при ее реализации.

Задачи:

выявление места программы в городской программе развития образования, по отношению к уже имеющимся педагогическим концепциям, программам (степень новизны, межпредметные связи и т. д.), в конкретном учреждении (насколько она согласована с другими курсами).

Определение соответствия программы государственным образовательным стандартам и существующим образовательным нормам преподавания данного учебного предмета.

2.Требования к авторским программам:

Общие требования к программе:

Полнота — включение в программу всех необходимых и достаточных для реализации поставленных целей, элементов содержания. С учетом того, что основная суть целей заключается в развитии личности, а это связано с умственным развитием учащихся, основными показателями которого являются, в конечном счете, умение применять полученные знания в новой ситуации и умение добывать дополнительные знания.

9.1. Общая характеристика авторского права и смежных прав

Конкретность – такое представление всех элементов с их признаками, характеристиками, связями, которое показывает путь реализации заданного содержания в реальном учебном процессе, что делает программы инструментальными.

Структура программы:

объяснительная записка ( раскрытие целей учебного предмета, обоснование отбора содержания и общей логики в установлении его последовательности, общие характеристики учебного процесса, методов, форм работы, средства, разъяснение того нового, что вносится в данную программу по сравнению с предыдущими, техническими указаниями к тексту программы).

констатирующая часть — выполняет несколько функций:

· определяет объем содержания разделов

· определяет минимальный обязательный уровень усвоения указанного содержания

нормативная часть программы — время, выделяемое на изучение отдельных тем, и выделенные в специальную рубрику «Требования к знаниям, умениям и навыкам»

Под требованиями к учебным компетенциям понимается описание планируемых результатов обучения, позволяющее представить, что и как должны усвоить школьники, в каких видах деятельности должны проявить те или иные знания, умения и навыки, какими качествами должны обладать ученики. Иначе, требования являются конкретизацией целей образования, которые могут задаваться на разных уровнях и представляют собой описание планируемых результатов обучения, воспитания и развития.

Читайте также:
Как удалять программы на клавиатуре

При разработке требований к результатам обучения, воспитания и развития необходимо опираться на:

· детализированное описание учебного предмета, раскрывающее, как, какими путями, в каких объектах содержания конкретизируются цели обучения

· деятельностный подход к обучению, согласно которому любые его результаты проявляются в соответствующей деятельности учащихся

· деятельностный подход, требующий учета реальных учебных возможностей учащихся, возрастных особенностей и уровни развития, обученности и воспитанности их.

В чём разница: госстройнадзор, стройконтроль, авторский надзор?

Для описания учебной деятельности результатов обучения в программах используются традиционные термины: знать, уметь

Целесообразно учесть и выделить при этом следующие виды знаний, различающиеся по своим функциям:

· основные понятия и термины

· факты, законы науки

· знания о способах деятельности

Исходя из того, что умения являются составной частью содержания образования как способ описания учебной деятельности, они должны входить необходимым компонентом в требования к учебной подготовке школьников. При этом важнейшие виды учебной деятельности при определении требований к умениям школьников могут быть сведены к следующим:

специальные (или частные) умения, неразрывно связанные со знаниями, которые формируются у учащихся в процессе изучения конкретного предмета

умения рациональной учебной деятельности (обобщенные учебные умения), являющиеся общезначимыми для учения (пользоваться различными источниками знаний, планировать и организовывать свою учебную деятельность, контролировать и корректировать результаты учебной деятельности, управлять своей деятельностью и т.п.)

интеллектуальные умения, переставляющие собой ядро учебной деятельности, в которых проявляется развивающий эффект обучения (владение такими операциями, как анализ, синтез, обобщение, дифференциация, сравнение и аналогии и т.п.)

для полноценной характеристики требований к компетенциям существенно указание на качество усвоения школьниками учебного материала и уровень овладения необходимой учебной деятельностью.

Информационно-методическая часть программы включает в себя рубрики:

· рекомендации к оцениванию задний и умений учащихся

· перечень учебно-методического комплекса по предмету

Читайте также:
Прекращена работа программы burnout paradise

· список литературы для учителей.

3.Порядок проведения экспертизы:

Ознакомление членов экспертной группы с авторской программы и результатами работы по ней:

Посещение экспертами занятий по авторской программе или просмотр видеозаписи уроков;

Диагностика эффективности образовательного процесса;

Подготовка предварительного экспертного заключения;

Обсуждение представленной программы;

Заключение экспертного совета;

4.Критерии экспертизы авторской программы:

Оригинальность, наличие качественных отличий от существующих программ:

Соответствие заявленных целей и задач программы результатам ее реализации;

Соответствие содержания программы возрастным особенностям учащихся;

Соответствие государственным стандартам;

Место программы в образовательном процессе учебного заведения.

Дата добавления: 2015-07-07 ; просмотров: 144 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Функция учителей-предметников | Сроки проведения олимпиад | Обсуждение и анализ открытого урока | ПОЛОЖЕНИЕ | Комбинированный урок | Структура и типы урока, организация деятельности учителя. | Структура различных типов уроков | ПОЛОЖЕНИЕ | Подведение итогов предметной декады | Функциональные обязанности руководителя проектной деятельности |

| следующая страница ==>
Организационная структура | Использованные источники

mybiblioteka.su — 2015-2023 год. (0.021 сек.)

Источник: mybiblioteka.su

Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ. — презентация

Презентация на тему: » Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ.» — Транскрипт:

1 Стадникова В.В. Требования к содержанию и оформлению авторских программ

2 Авторская программа Авторская учебная программа – это результат теоретических и практических исследований учителя, приведший его к определенным взглядам и убеждениям, которые он излагает в документе.

3 Проблемы Не разработана нормативно- правовая база программирования дополнительного образования; Отсутствуют единые требования к программам; Продолжается дискуссия по вопросу классификации и построения программ; Отсутствуют общепринятые критерии оценки

4 Классификация образовательных программ по типам Типовая – ориентирована на достижение детьми стандарта на уровне усвоения знаний, умений и навыков с соответствующей формой проведения оценочного этапа – зачет, экзамен, контрольная работа. Типовая программа по географии

5 Модифицированная или адаптированная По содержанию и логике реализации совпадает с типовой. Изменения вносятся с учетом особенностей организации, формирование разновозрастных и разноуровневых объединений, нестандартностью результатов обучения (отчетные концерты, выставки, выступления на соревнованиях, конкурсах)

6 Авторская программа Полностью разработана педагогом или коллективом. Отличается новизной и актуальностью. Должна содержать : — Гипотезу и её концептуальное обоснование; — Цель, задачи и ожидаемые результаты; — Способы диагностики результатов на промежуточных этапах и в конце

Читайте также:
Программа solidworks не работает

7 — разработанный учебно- тематический план, с кратким описанием содержания занятий, характера занятий, форм организации образовательной деятельности; — описание методики, способов и средств достижения целей Авторская программа может быть долгосрочной, комплексной, разноуровневой

8 Требования к программам Должна строится на принципах личностно- ориентированного образования; Содержание должно быть ориентированно на общечеловеческие культурные ценности; Нацелены на развитие познавательной активности детей, творческих способностей, коммуникативности.

9 Структура программы Пояснительная записка Учебно-методический план Содержание программы Методические рекомендации Список литературы Авторская программа может использоваться в образовательном процессе только после её утверждения в качестве нормативного документа школы.

10 Порядок оформления авторской программы 1этап – утверждение заявки на разработку авторской программы на заседании МС; 2 этап – рассмотрение проекта авторской программы и утверждение его на заседании педагогического совета в качестве объекта для экспериментальной проверки; 3 этап – апробация проекта; 4 этап – проведение экспертизы, через заключение методического совета управления образованием (утверждение программы в качестве авторской приказом УО)

Источник: www.myshared.ru

Приложение 4. Требования к авторским программам. Критерии оценки авторских программ. Перечень документов. I Программа. II Примерный тематический план

1. Пояснительная записка, предусматривающая раскрытие актуальности, целей и задач курса, длительность курса, его продолжительность, возрастные категории обучающихся, ожидаемые результаты.

2. Содержание программы по разделам с точно сформулированными темами, с указанием количества часов, отводимых на каждую из них.

3. Практическая часть, занимаемое ею место в курсе.

4. Список литературы, которую может использовать обучающие, обучаемые и которую использовал автор

II Примерный тематический план

Направления защиты программы:

1. Обоснование выбора курса.

2. Цели и задачи курса.

3. Содержание курса

4. Ожидаемые результаты.

5. Место данного курса в учебном плане (доля часов, связь с другими курсами)

Приложение 5.

Форма: Аналитический отчёт о работе педагога-психолога*.

1. Цель, объект, предмет исследования.

Выбор психодиагностических методик.

2. Представление результатов исследования.

3. Анализ полученных данных.

4. Выводы и рекомендации.

Кол-во индивидуальных обследований

Источник: megalektsii.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru