This is some sample sidebar text. You may use this area to push a persistent block of text out to your team. It will appear on all pages.
Recent site activity
edited by Илья Сидоренков
edited by Илья Сидоренков
removed by Илья Сидоренков
attachment removed by Илья Сидоренков
removed by Илья Сидоренков
attachment removed by Илья Сидоренков
5011 days since
Project Launch
Разновидности пк и требования для них
1.2. Типичные конфигурации компьютера
Конфигурация – это набор комплектующих, определяющий мощность и возможности компьютера: материнская плата, процессор, жесткий диск, монитор и т. д. Правильный выбор конфигурации позволяет добиться требуемого быстродействия и поддерживать его на протяжении длительного периода времени.
Можно выделить основные неспециализированные сферы применения компьютера.
• Офисный компьютер предназначен для использования в офисах, кассах и т. п.
• Домашний компьютер является симбиозом офисного и игрового, однако по конфигурации ближе к последнему; на нем с одинаковой скоростью должны выполняться обычные задачи (работа в текстовых и табличных редакторах, просмотр видео, серфинг в Интернете и т. д.) и операции, более требовательные к производительности (игры, пакеты для работы с 3D-графикой и т. п.).
Выбор компьютера для веб-разработки
• Игровой компьютер ориентирован на обеспечение максимального быстродействия при работе с 3D-графикой, то есть в нем должны быть большая оперативная память, графический адаптер, производительный процессор (последних моделей) и объемный жесткий диск.
• Компьютер для работы с графикой и обработки видео должен быть оснащен быстрым процессором (обязательно двух– или четырехъядерным), большим количеством оперативной памяти, объемным жестким диском (предпочтительнее несколькими), а также записывающим и DVD-приводом (или двумя). Видеоподсистема такого компьютера подразумевает набор из специализированной видеокарты с ТВ-входом и выходом (аналоговым и цифровым) контроллера FireWire, который удобно использовать для переноса на компьютер видео с цифровых видеокамер и видеомагнитофонов.
Разные типы компьютеров, в частности игровой и офисный, имеют существенные различия. Офисные компьютеры иногда называют бюджетными. Они имеют минимальную конфигурацию – такую, чтобы можно было комфортно работать в текстовых и табличных редакторах, просматривать изображения, путешествовать по Интернету, отправлять и получать сообщения и т. п. Бюджетные компью теры стоят в несколько раз дешевле игровых, которые оснащаются мощными процессором и видеокартой, большим количеством оперативной памяти и т. д.
Офисный компьютер
Компьютер для офиса значительно отличается от других. Его главные качества – строгость и надежность. Офисные компьютеры могут иметь разную конфигурацию, но при этом должны удовлетворять общим требованиям.
Примечание
У офисного компьютера процессор может быть медленнее, жесткий диск – меньшего объема, мышь и клавиатура – проще, чем у домашнего и тем более игрового.
Эти требования просты.
Какой компьютер нужен графическому дизайнеру?
• Надежность. Офисным компьютерам приходится работать по 10 часов в сутки и более. Случайный сбой в них способен уничтожить результаты многочасового труда или парализовать работу всего офиса, особенно если рабочие документы хранятся локально, а не на выделенном сервере. Подбирать комплектующие следует, отдавая предпочтение не дешевым, а стабильно работающим, однако это не означает, что нужно выбирать продукцию только известных марок.
• Функциональность. Конфигурация офисного компьютера должна позволять без проблем запускать все необходимые для работы программы и подключаться к локальной сети. Необходим также достаточный запас производительности, чтобы можно было переходить на новые программные продукты и технологии.
• Возможность модернизации. Офисный компьютер должен обеспечивать выполнение работы, допуская дальнейшую модернизацию. Дома модернизацией можно заниматься долго, однако в офисе она должна отнимать минимум времени (и денег), поэтому, выбирая компьютер, необходимо проверить наличие на материнской плате свободных разъемов для памяти и слотов для подключения дополнительных плат. Желательно также присутствие нескольких USB-портов (Universal Serial Bus – универсальная последовательная шина) для подключения нескольких устройств, например принтера и сканера.
• Цена. Выше уже было сказано, что главной особенностью офисного компьютера должна быть низкая цена. Стоимость офисного и домашнего или игрового компьютера часто различается в несколько раз.
Офисные компьютеры, как правило, оснащены достаточно медленными процессорами и средними по объему жесткими дисками. На таких компьютерах успешно работают любые офисные пакеты, например Microsoft Office или бухгалтерский пакет «1С: Предприятие». Модели этого класса отличаются сравнительно низкой ценой и достаточным запасом мощности. Со временем на них можно поставить более мощный процессор, увеличить объем оперативной памяти или подключить периферию.
В настоящее время вместо мониторов с электронно-лучевой трубкой в офисы все чаще покупают жидкокристаллические. В табл. 1.1 приведен пример распространенной конфигурации среди компьютеров бизнес-класса, ниже которой покупать или модернизировать компьютер не рекомендуется.
Таблица 1.1. Конфигурация офисного компьютера
Компьютер такой конфигурации позволяет сэкономить деньги на приобретении видеокарты, сетевой карты и звуковой платы.
Кроме самого компьютера, не помешает приобрести принтер для печати офисных документов; если выделенного сетевого принтера в офисе нет, то наилучшим выходом будет приобретение лазерного принтера из среднего ценового диапазона.
В офисе часто возникает необходимость сканирования документов с последующим редактированием их содержимого с помощью текстового или графического редактора, поэтому стоит также приобрести планшетный сканер. Сканер, принтер и ксерокс могут совмещаться в одном устройстве, которое лучше всего подойдет для автоматизации работы небольшого офиса.
Домашний компьютер
Домашний компьютер должен выполнять, пусть не так быстро, как специализированная система, все основные задачи. Сегодня вы набираете текст, завтра – играете, послезавтра хотите посмотреть фильм, а компьютер всегда должен работать как минимум на оценку «хорошо». Домашний компьютер должен удовлетворять следующим параметрам.
• Универсальность. Домашний компьютер не должен быть приспособлен только для решения конкретных задач. Никто не знает, что придется делать на нем в будущем, поэтому система должна быть готова ко всему.
• Дизайн. Домашний компьютер – элемент интерьера, поэтому следует с ответственностью подойти к выбору корпуса, монитора, клавиатуры, акустической системы и других устройств, находящихся на виду. Однако ради дизайна не стоит жертвовать надежностью и производительностью.
• Мощность. Домашний компьютер должен иметь достаточный запас производительности. Игры, энциклопедии, графические редакторы, прослушивание и создание музыки, работа с видео – это динамично развивающиеся направления, а каждая новинка требует все больше ресурсов компьютера: сначала требуется дополнительный объем памяти, а затем – замена процессора и видеокарты.
В табл. 1.2 приведен пример одной из конфигураций компьютера, оптимальных для домашнего использования.
Таблица 1.2. Конфигурация компьютера для домашнего использования
Компьютер предназначен для использования в домашних условиях, однако рано или поздно возникнет необходимость что-то распечатать, для чего подойдет струйный принтер с возможностью печати на фотобумаге. Неизменным спутником домашнего компьютера также является планшетный сканер. Он обязательно пригодится для сканирования чужой курсовой работы или какой-либо технической информации.
Как и в случае с офисным компьютером, вместо двух устройств можно рассмотреть вариант приобретения многофункционального устройства, совмещающего струйный принтер, ксерокс и сканер.
Не стоит игнорировать возможность просмотра видео высокого качества на соответствующих телевизорах, для чего используется видеокарта с возможностью просмотра HD-видео (High Definition – высокая четкость).
Игровой компьютер
Компьютер для игр должен состоять из самых современных комплектующих, так как программ, более «прожорливых» с точки зрения ресурсов, чем игры, не существует. Современные игры требуют от видеокарты поддержки высокого разрешения экрана, 32-битной палитры цветов и множество аппаратных функций обработки изображения.
Игра может занимать 5–10 Гбайт и дополнительное место для файла подкачки. Игры часто требуют наличия оригинального CD или DVD, установленного в привод. Обычно диск берется в прокате или у друга, и его нужно скоро вернуть; чтобы не прерывать игру, с помощью специализированной утилиты создается образ диска, который затем подключается к виртуальному приводу. Это означает, что еще несколько десятков гигабайт уходит на хранение образов, то есть на жестком диске игра требует в полтора—два раза больше места, чем ожидалось, поэтому нелишне иметь один или два жестких диска большого объема.
Не последнюю роль играет процессор. Особенно это заметно, когда видеокарта не справляется с поставленными задачами и передает ему часть управления, и тогда процессор выполняет большой объем работы с графикой.
В табл. 1.3 приведен пример конфигурации, обладающей достаточным запасом мощности и других ресурсов, что позволяет компьютеру справляться практически с любыми играми, и не только.
Таблица 1.3. Конфигурация компьютера для игр
ADSL-модем и сетевая карта необходимы для сетевых игр через Интернет и для серфинга в нем. Аналогово-цифровой модем нужен для игр с прямым подключением к другому модему. Качественная звуковая карта, акустическая система 5.1 и хорошие наушники незаменимы для создания эффекта присутствия. Руль и рукоятка необходимы для эффективного управления своими действиями в играх.
Компьютер для работы с графикой и обработки видео
При выборе компьютера для обработки живого видео и звука основными критериями должны быть быстрый процессор и винчестер большого объема. Именно в таких компьютерах применяются дорогие и скоростные модели SCSI-винчестеров. Параллельно устанавливается жесткий диск (или несколько) с SATA-интерфейсом для хранения больших объемов видеоинформации (табл. 1.4).
Таблица 1.4. Конфигурация компьютера для работы с графикой и обработки видео
В данном случае обычно используется специализированная графическая видеокарта или карта с мощным графическим процессором и встроенными видеовходом и видеовыходом. Неплохой альтернативой этому будет отдельное устройство для захвата видео и звука.
Для работы с графикой используется высококачественный профессиональный монитор с хорошей цветопередачей и запасом яркости и контрастности. Диагональ монитора при этом должна составлять не менее 21 дюйма.
Обычно используется материнская плата с интегрированным SCSI– и FireWire-контроллером (для подключения цифровых видеокамер и фотоаппарата). В случае отсутствия контроллеров устанавливаются контроллеры в виде плат расширения, поэтому материнская плата должна обладать достаточным количеством свободных PCI-слотов (Peripheral Component Interconnect – дословно – взаимосвязь периферийных компонентов).
В качестве периферии к такому компьютеру подключается сканер с высокой точностью распознавания и дорогой струйный принтер (или фотопринтер) для качественной распечатки изображения.
Для подобного компьютера желательно наличие DVD-привода, умеющего рисовать изображение на поверхности диска.
Источник: www.sites.google.com
Компьютер для дизайнера
Дизайнеры делятся на тех, кто работает с двухмерной графикой и трехмерной. Работа с 3D объектами более ресурсоемкая. Если вам нужен компьютер, чтобы работать в обеих сферах, совмещая двухмерную и трехмерную графику, то при его выборе ориентироваться нужно на более высокие системные требования – для 3D программ.
Чтобы вам было проще понять, какое нужно железо, расскажем о самых популярных программах для графики и дизайна и их требованиях к компьютерам. Также можно использовать ноутбук, при выборе его начинки правила немного другие, о них мы тоже поговорим.
Программы для 2D
2D графика объединяет в себе массу направлений – от обычного скетчинга до создания и профессиональной обработки сложных многослойных композиций с массой фильтров, масок и т.д. Но даже если выбрали для работы самое простое ПО, лучше взять компьютер помощнее – тогда в любой момент можно будет добавить другие инструменты.
GIMP
Бесплатный, но мощный инструмент для начинающих дизайнеров. Хороший набор встроенных кистей, текстур, фильтров и других инструментов для работы с изображением. Поддерживает графические планшеты.
Adobe Photoshop
Мощный редактор, его название давно стало именем нарицательным и синонимом обработки фотографий. Программы платная, стоит 650 рублей в месяц без дополнительных услуг, комплект программ Adobe обойдется вдвое дороже. Подойдет как новичкам, так и профессионалам. Разобраться в нем достаточно просто, так как есть больше количество пособий и обучающих видео.
Corel DRAW
Гигант для работы с векторными изображениями, любимец профессионалов в области веб-дизайна, иллюстраторов и фотографов. Для новичков не самая дружелюбная программа, но веяния времени сделали интерфейс более понятным. Количество обучающих видео по ней меньше, так как она не обрела большой популярности среди тех, кто только постигает графический дизайн. Цена единоразовой покупки 43 000 рублей, а месячная подписка стоит почти 2 000 руб.
Autodesk SketchBook Pro 2019
Эта программа в корне отличается от других, представленных в списке. Autodesk SketchBook Pro создана для рисования с помощью планшета или мыши. Она бесплатна для индивидуального пользователя, но использование корпоративной лицензии обойдется в 85$ в год.
Системные требования
В основном программы для 2D дизайнеров не очень требовательные и запускаются даже не на самых мощных ПК. Но есть нюансы, например:
- продукты Adobe любят оперативную память, ее должно быть много;
- при работе с большим набором изображений лучше иметь SSD диск;
- чем больше пикселей в проекте, тем больше мощности процессора необходимо для применения фильтров, изменения цветов и так далее.
от 700 MHz | 512 MB | 64 MB памяти и поддержка 3D | 100 MB |
от 2,0 GHz | 2–8 GB | 512 MB, рекомендовано 2 GB | 3,1 GB |
2 ядра и больше | 2 GB | 2 ядра и больше | 2,5 GB |
2,5–2,9 GHz | 4 GB | 256 MB с OpenGL 2.0 | 1 GB |
Программы для 3D графики
То время, когда графический дизайнер использовал только фото для создания проектов, давно позади. Трехмерная графика позволяет смоделировать некоторые сцены дешевле и быстрее, чем снять их реальной камерой.
После построения трехмерной цены можно получить ряд ее фотографий или видеозапись, если присутствует анимация. Чаще всего этим пользуются для создания дизайна интерьера, моделируя комнату или целое жилище. Можно получить ряд снимков с разных ракурсов и работать с ними в дальнейшем.
Autodesk Maya
У программы широкие возможности, в частности, ее используют для разработки компьютерных игр и кинопроизводства. В ней можно сделать среду, персонажа, задать анимацию для объектов и так далее. Цена этого инструмента – почти 8 тысяч рублей в месяц или 63 000 в год.
Google SketchUp
Универсальная бесплатная программка для моделирования. Подходит для новичков, построения простых сцен. Удобный и понятный интерфейс делает программу максимально дружелюбной.
Blender
Программа бесплатная, имеет профессиональный набор инструментов. Похожа на Maya от Autodesk. Также используется в основном для создания объектов 3D игр, мультфильмов или рисовки анимации в видео.
Системные требования
Для работы с трехмерными объектами нужен мощный компьютер. И границы мощности определить можно только очень условно, так как любая программа не требует практически ничего. Вся мощность уходит на работу с полигонами, текстурами, эффектами, фильтрами и так далее:
- для текстур нужна оперативная память или видеопамять;
- чтобы обрабатывать полигоны, требуется мощность процессора;
- для отображения превью с предварительным наложением эффектов нужно производительное графическое ядро.
От 2 GHz, 2 ядра и больше | 8-16 GB | 1 GB | 4 GB |
От 1 GHz | 4-8 GB | От 512 MB до 1 GB поддержка OpenGL 3.0 | 700 MB |
От 2 GHz 2-8 ядер | 4-32 GB | 2-16 GB | 1 GB |
Процессор
Для работы графических дизайнеров рекомендуются камушки от компании Intel, они производительнее и стабильнее. Intel Core i5-9400F – оптимальная модель среднего уровня. 6 ядер с частотой 2,9-4,0 GHz обеспечат вам максимальный комфорт в работе. Такой процессор спокойно справится даже с небольшими трехмерными сценами.
Если вы ищете максимально доступный компьютер, то процессор Intel Core i3-8100 станет отличным выбором. Он не справится с трехмерной графикой, но подойдет для рисования или работы с изображениями.
Более серьезные задачи сможет выполнить Intel Core i7-9700KF. У него 8 ядер с частотой от 3,6 до 4,9 GHz.
Видеокарта
Для создания двухмерной графики можно обойтись и без видеокарты, используя встроенную в процессор. Главное, чтобы она там была. Но не забывайте, что она будет использовать оперативную память, а значит, ее количество нужно увеличить.
Для работы со средними и малыми трехмерными объектами подойдет игровая карточка. Главный параметр – наличие ядер CUDA, они заметно ускоряют многие процессы при работе с 3D графикой. Такая технология есть только у карточек NVIDIA последних поколений.
Выбирать карту желательно по количеству этих самых ядер и количеству памяти. Для игр важна мощность самого ядра, но при рендеринге это не критично. Желательно использовать карты серии RTX или профессиональные Quadro.
Оперативная память
С памятью все проще: есть вполне стандартизированные значения, к тому же стоит она не очень дорого, можно запастись. Минимальное значение в 2019 году – 4 GB, рекомендуемое – 8-16 GB, предельное – 32 GB. То есть поставить больше можно, но вряд ли вы ее чем-то сможете занять.
Что касается версии – DDR3 или DDR4, то однозначно нужна четвертая версия. Собирать новый компьютер со старой памятью – плохая идея. Новая версия быстрее работает, что обеспечивает комфортный отклик компьютера.
Накопитель
Для современного компьютера и ноутбука SSD диск стал обязательной деталью. Он ускоряет работу системы в целом, увеличивает скорость работы программ, загрузку игр и так далее. Но его объем достаточно мал. Поэтому если вы хотите хранить все свои проекты подолгу, то вам необходимо иметь два диска – SSD и HDD.
В современных ноутбуках есть разъем M.2, такие SSD намного компактнее, а если взять топовую модель, то она будет работать до 7 раз быстрее. При этом обычный слот SATA занимается HHD.
Монитор
Компьютер для дизайна должен дополняться парочкой мониторов. Если же вы хотите использовать для работы ноутбук, то не лишним будет второй дополнительный монитор. Есть вариант использовать широкоформатный монитор, например, мониторы LG 25UM58. Они имеют соотношение сторон 21:9, то есть по высоте точек как у обычного экрана, а по ширине в полтора раза больше.
Такого же плана – монитор Alienware AW3418DW, который вполне можно рассматривать, как полтора обычных экрана. Разрешение 3440×1440 точек позволит вам работать сразу с несколькими программами, не сворачивая окна.
Самый важный параметр экрана – тип матрицы, ведь именно от нее зависит качество передачи цветов. К примеру, TN подходит только для игр, она не способна передать весь спектр цветов. У представленных выше мониторов IPS матрица, которая обеспечивает отличную светопередачу. Это же касается и экрана ноутбука.
Источник: hyperpc.ru
2.Аппаратные и програмные средства,необходиммые для работы дизайнера
Эффективность и скорость работы в значительной степени определяется возможностями вашего компьютера. В дизайн-студиях и типографиях по традиции уже более 15 лет пользуются компьютерами фирмы Apple Macintosh. Однако в последнее время совместные разработки Intel и Microsoft составили им мощную конкуренцию.
Применимость аппаратных средств Macintosh и IBM PC для графических работ стала вполне соизмерима. Большие фирмы стараются иметь в распоряжении обе системы. Среди персональных пользователей наиболее популярны IBM-совместимые машины.
Для большинства современных графических программ необходимы:
IBM-совместимый персональный компьютер, функционирующий под управлением Windows XP или Windows NT; минимум 32, а лучше 64 Мбайт оперативной памяти; соответствующее разрешение монитора, позволяющее отображать минимум 256, а лучше 16 млн. цветовых оттенков. Графическим файлам, содержащим высококачественные изображения, обычно требуется большой объем памяти, поэтому очень важно наличие свободного пространства на жестком диске. Не последнюю роль играет и быстродействие процессора – вполне приемлемы для дизайнерских работ микропроцессоры Pentium II и Pentium III.
Вы можете рисовать прямо за компьютером и выводить картинку непосредственно на экран монитора или использовать устройство ввода для готовых изображений. Профессиональные художники-дизайнеры, привыкшие к карандашу и бумаге, часто применяют графические планшеты, при помощи которых изображение в компьютер вводится световым пером. Для оцифровки плоских изображений и фотографий используют сканеры. В свою очередь, цифровые фотоаппараты и видеокамеры позволяют получать уже оцифрованные, готовые изображения.
Для получения твердой копии экранного изображения необходимо устройство вывода, в качестве которого чаще всего используется принтер. Современный рынок предлагает множество печатающих устройств и их модификаций: струйные, термовосковые, сублимационные, лазерные. Выбор принтера зависит от конкретных требований к вашей работе и, конечно же, от цены.
Графи́ческиепрогра́ммы — программное обеспечение, позволяющее создавать, редактировать или просматривать графические файлы.
Компьютерную графику можно разделить на три категории — растровая графика, векторная графика и трёхмерная графика. Многие графические программы предназначены для обработки только векторного изображения или только растра, но существуют и программы, сочетающие оба типа. Достаточно просто преобразовать векторное изображение в растр (растеризация), обратная задача является достаточно сложной, но существуют программы и для этого (т. н. векторизаторы). Программы для работы с трёхмерной графикой могут использовать как векторные (например, для построения сложных объектов), так и растровые (например в качестве текстур) изображения.
Многие графические программы позволяют импортировать и экспортировать в различные графические форматы.
Также необходимо знать, что бывают программы, которые можно скачать свободно, а есть ряд программ, которые защищены авторскими правами и использование их без лицензий противозаконно.
CorelDRAW — векторный графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel.
CorelPhotoPaint— растровый графический редактор, разработанный канадской корпорацией Corel. Corel PHOTO-PAINT не имеет такой популярности как AdobePhotoshop, но сопоставим с ним по техническим возможностям.
MetaCreationsPainter— программа, предназначенная для цифровой живописи и рисунка. С помощью графического планшета художник может работать с виртуальными инструментами в этой программе так же легко, как и с обычными карандашом или кистью. Интерфейс программы разработан в контексте создания цифровой живописи с «чистого листа» (в отличие от программы Photoshop, которая создана для обработки уже имеющихся изображений, но также позволяет рисовать).
AdobePhotoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений, и наиболее известным продуктом фирмы Adobe.
AdobeIllustrator— векторный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems.AdobeIllustrator был задуман как редактор векторной графики, однако дизайнеры используют его в самых разных целях, в том числе и в виде иллюстратора. Он очень удобен для быстрой разметки страницы с логотипом и графикой — простого одностраничного документа.
ACDSee — условно-бесплатная программа для просмотра и организации изображений для MicrosoftWindows, а так же для Mac OS X, выпускаемая ACD Systems. Содержит многочисленные инструменты для обработки изображений, в том числе и пакетной. В последних версиях имеет два режима просмотра: быстрый, в котором доступны только инструменты поворота изображения и изменение масштаба, и полный, с загрузкой всех инструментов обработки.
3D StudioMax — полнофункциональная профессиональная программная система для создания и редактирования трёхмерной графики и анимации, разработанная компанией Autodesk. Содержит самые современные средства для художников и специалистов в области мультимедиа. Работает в операционных системах MicrosoftWindows и Windows NT (как в 32‑битных, так и в 64‑битных). Весной 2011 года выпущена четырнадцатая версия этого продукта под названием «Autodesk 3ds Max 2012».
Mudbox — профессиональная графическая программа предназначенная для моделирования высокополигональной (highpoly) цифровой скульптуры и текстурногоокрашивания 3D моделей. Предоставляет специалистам по моделированию и художникам по текстурам все возможности для создания цифровых 3D объектов и 2D скетчей, как если бы они работали с глиной и красками. Так же Mudbox используется для создания карт неровностей, карт нормалей, карт замещения и др.
Maya редактор трёхмерной графики. В настоящее время стала стандартом 3D графики в кино и телевидении.
- Наиболее популярные пакеты программ векторного рисования CorelDRAW
Источник: studfile.net