Содержание: 1.Актуальность темы……………………………………………………………………3-4 2. Цель и задачи …………………………………………………………………………..5 3. Ожидаемый результат ………………………………………………………………. 6 4.Содержательно-практический этап………………………………………………. 7-16 4.1.Используемые методы, приёмы, средства, технологии……………………. 7 4.2.Созданий условий для формирования основ безопасности у дошкольников……………………………………………………………….8 4.3.Формы организации детей……………………………………………………9 4.5.Применый перспективный план работы с дошкольниками 4-5 лет……10-15 4.6.Примерный перспективный план сотрудничества с родителями воспитанников…………………………………………………………….15-16 5.Выводы…………………………………………………………………………………17 6.Литература……………………………………………………………………………. 18
1.Актуальность темы. Здоровье – это главная ценность жизни. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие будущего общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения. И поэтому с раннего детства, каждого человека, надо учить заботиться о своём здоровье.
Творческая презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Ребёнок должен научиться думать о своём здоровье: знать своё тело, заботиться о нём, не вредить своему организму: расти физически сильным, бодрым, энергичным: играть, плавать, заниматься спортом. Значит, у детей должна быть сформирована система знаний о безопасной жизнедеятельности, в основе которой, лежит понятие – «познай себя» или можно сказать — «сотвори себя».
Дошкольный возраст характеризуется интенсивным ростом ребёнка, активными движениями с нарастающими физическими возможностями, которые сочетаются с повышенной любознательностью, отсутствием страха перед чем-то новым, и нередко всё это сочетается с гиперактивностью детей, приводящей к возникновению травматизма и к опасным ситуациям в жизни ребёнка. Подтверждению этому служат данные статистики по травматизму.
Так, среди бытовых травм часто встречаются ранения, ушибы, ожоги, отравления, электротравмы, попадание в организм инородных тел. Сегодня наши дети живут в условиях, связанных с интенсивным движением транспорта на улицах города, развитой сетью коммуникаций, неблагополучной экологией, в обществе большого скопления людей. Они — наиболее незащищенная часть населения.
Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Это диктует необходимость начинать обучение детей правилам безопасного поведения с раннего дошкольного возраста.
Взрослые, окружающие детей, постоянно реализуют задачу: оберегать и защищать ребёнка, сберечь его здоровье, а так же подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и с опасными жизненными ситуациями. Невозможно всё время водить ребёнка за руку и быть рядом. Необходимо своевременно доходчиво объяснить ему, где, когда, и как он может попасть в опасную ситуацию.
Мы должны научить детей неукоснительно выполнять те правила поведения, от которых зависит их здоровье и безопасность. Самостоятельность ребёнка относительна, благополучие и сама его жизнь зависят от внимания и помощи воспитывающих его взрослых людей. Без взрослого человека ребёнок не может выжить и развиться в социальную личность.
Технологии реализации дополнительных общеразвивающих программ для детей дошкольного возраста
У детей дошкольного возраста часто наблюдается недостаточная готовность к самосохранению, слабо развито умение анализировать обстановку, прогнозировать последствия своих действий. Возникает необходимость уберечь детей от опасностей, не подавив при этом в них естественной любознательности, открытости и доверия к миру, не напугать их и подготовить к полноценной жизни. Именно поэтому изучение образовательной области «Безопасность» актуально в современном дошкольном образовании. На мой взгляд, необходимо целенаправленное и систематическое воздействие на дошкольников со стороны взрослых в различных видах деятельности с целью формирования опыта безопасного поведения.
- Формировать навыки осторожного обращения с огнем, расширить представления о причинах и последствия неосторожного обращения с огнем;
- Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
- Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными;
- Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми;
- Формировать у детей элементарные представления о человеческом организме;
- Знакомить с правилами личной гигиены;
- Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Источник: www.uchmet.ru
Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №37
«Родничок»
«Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС»
воспитатель: Волкова Т.В
Актуальность проблемы Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о…
Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту.
Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в…
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях, выработать практические умения и навыки поведения в играх, в быту, обучить правильным действиям.
В ФГОС ДО в целевых ориентирах прописано, что на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен пытаться самостоятельно объяснять поступки людей, обладать начальными знаниями о социальном мире, в котором он живет, быть способным к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения и может соблюдать правила безопасного поведения.
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция…
ЦЕЛЬ: Формирование и систематизация у детей, осознанного выполнения общепринятых норм и правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях повседневной жизни, стимуляция развития у дошкольников самостоятельности, ответственности за свое поведение
Задачи в работе с детьми: 1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни
Задачи в работе с детьми:
1.Формировать знания детей о здоровом образе жизни.
2.Формировать у детей сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих.
3.Расширять и систематизировать знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
4.Закрепить у детей знания о правилах поведения на улице, дороге, в транспорте.
Для решения таких задач в первую очередь был разработан методический инструментарий: составлен перспективный план подобраны конспекты занятий, экскурсий, прогулок, бесед составлены картотеки игр, загадок, моделирующих…
Для решения таких задач в первую очередь был разработан методический инструментарий:
составлен перспективный план
подобраны конспекты занятий, экскурсий, прогулок, бесед
составлены картотеки игр, загадок, моделирующих ситуаций, тренингов
разработан диагностический пакет
составлен план работы с родителями
Мой опыт работы создан на основе программы
Мой опыт работы создан на основе программы Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста»,
методических пособий К.Ю. Белой «Как обеспечить безопасность дошкольника»,
О.А. Скоролуповой «Правила и безопасность дорожного движения»,
Т.Г. Хромцовой «Воспитание безопасного поведения в быту» и моих собственных наблюдений, моего опыта работы с дошкольниками.
В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:
В соответствии с современными психолого-педагогическими ориентирами работу по воспитанию основ безопасности жизнедеятельности я распределила по тематическим блокам:
Жизнь без опасности Ребенок на улицах города
Ребенок на улицах города
Ребенок и другие люди
Ребенок и его здоровье
Ребенок и
природа
Принципы организации работы Принцип полноты
Принципы организации работы
Принцип возрастной адресованности
Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и в семье.
метод проектной деятельности
метод проектной деятельности
Формы организации деятельности детей
Формы организации деятельности детей
Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно — развивающая среда
Для организации обучения безопасной жизнедеятельности в группе создана предметно — развивающая среда.
В нее входит зона безопасности
Настольно – печатные игры «Основы безопасности», «Прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Спасатели», «Умный светофор» «Чтобы не попасть в беду», «Как избежать неприятностей»,…
Настольно – печатные игры
«Основы безопасности», «Прогулка по городу», «Хорошо – плохо», «Дорожные знаки», «Спасатели», «Умный светофор»
«Чтобы не попасть в беду», «Как избежать неприятностей», «Не играй с огнем»,
В реализацию образовательной деятельности включила познавательные минутки, тренинги: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Осторожно: водоем», «Как вести себя с незнакомцами», «Ток бежит по проводам»
В реализацию образовательной деятельности включила познавательные минутки, тренинги: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!», «Осторожно: водоем», «Как вести себя с незнакомцами», «Ток бежит по проводам»., «Спички – не игрушки» и т.д
раздел «Ребёнок на улицах города»
раздел «Ребёнок на улицах города»
Ребёнок дома» «Ребенок и другие люди
раздел «Ребёнок дома»
«Ребенок и другие люди
Для ознакомления детей с правилами поведения в природе в разделе «Ребёнок и природа» мы беседовали с детьми на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и…
Для ознакомления детей с правилами поведения в природе в разделе «Ребёнок и природа»
мы беседовали с детьми на темы «Домашние и бездомные животные», «Съедобные и не съедобные грибы», «Лекарственные растения» и др.
С целью формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровом образе жизни были разработан исследовательско-творческий проект «Будь здоров!»
С целью формирование первичных ценностей представлений о здоровье и здоровом образе жизни были разработан исследовательско-творческий проект «Будь здоров!». Реализовали поставленные задачи через беседы «Как работает мой организм», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Пирамида здоровья», досуг «В стране болючки».
Продуктивная деятельность Рисовали «Добрый и злой огонь» — рассматривали, какие получились «язычки» пламени
Рисовали «Добрый и злой огонь» — рассматривали, какие получились «язычки» пламени.
С помощью аппликации сделали запрещающие знаки
«С огнем не шути!»
Помогает формированию правил безопасности художественная литература
Помогает формированию правил безопасности художественная литература. Дети внутренне содействуют героям и переживают с ними все происходящие события. Малыши как бы ставят себя на место героев, иллюстрируют возможные последствия нарушения правил поведения. Вместе с «неразлучными друзьями» из произведений А. Иванова мы закрепляем правила пожарной безопасности, правила поведения на дороге и около водоемов, эти истории нравятся детям и они обсуждают поведение каждого героя.
театрализованная деятельность
Задачи в работе с родителями Знакомить родителей с работой
Задачи в работе с родителями
Знакомить родителей с работой МБДОУ по формированию у детей среднего дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Повышать уровень знаний родителей по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности;
Воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья и безопасность детей, их эмоциональное благополучие.
Формы работы с родителями информационно – аналитические досуговые познавательные наглядно -информационные —
Формы работы с родителями информационно – аналитические досуговые познавательные наглядно -информационные
Источник: znanio.ru