Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы.
Программист торопился и написал программу неправильно. Вот она:
Delphi/Pascal
var x , y : real ;
readln ( x , y ) ;
if y < = 3 — x * x then
if y > = 0 then
if y > = x + 1 then
write ( ‘принадлежит’ )
write ( ‘не принадлежит’ ) ;
int main ( void )
< float x , y ;
scanf ( ″ % f % f ″ , y ) ;
if ( y <= 3 — x * x )
if ( y >= x + 1 )
printf ( ″принадлежит″ ) ;
printf ( ″не принадлежит″ ) ;
1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая показывает, как работает программа при аргументах, принадлежащих различным областям (A, B, C, D, E, F, G, H). Точки, лежащие на границах областей, отдельно не рассматривать.
Область | y | y >= 0 | y >= x+1 | вывод | верно? |
A | |||||
B | |||||
C | |||||
D | |||||
E | |||||
F | |||||
G | |||||
H | |||||
J | |||||
K |
19 Счисление координат
В столбцах условий укажите «да», если условие выполнится, «нет» если условие не выполнится, «—» (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце «Программа выведет» укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите «—» (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите «да» или «нет».
2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решаю простые задачки на Python с сайта Codewars
Решение:
Область | y | y >= 0 | y >= x+1 | вывод | верно? |
A | нет | – | – | – | нет |
B | нет | – | – | – | нет |
C | да | нет | – | – | нет |
D | да | нет | – | – | нет |
E | да | да | нет | не принадлежит | да |
F | да | да | да | принадлежит | да |
G | да | да | да | принадлежит | да |
H | да | да | нет | не принадлежит | нет |
J | нет | – | – | – | нет |
K | нет | – | – | – | нет |
Источник: informatikaexpert.ru
Задача 6613 Требовалось написать программу, которая.
Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (х, у — действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая её границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел х, у, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.)
информатика 10-11 класс 5291
Решение
1. Например, х = 1, у = -1. Подойдёт любая точка, у которой у < 0 или х < 0 или (у >= 0 и у < = cos(x) и х >1.575).
2. Возможная доработка (Паскаль):
if (у>=0) and (х<=1.575) and (y<=cos(x)) and (х>=0)
then write(‘принадлежит’)
else write(‘не принадлежит’)
Возможны и другие способы решения.
Ответ: В решение
Источник: reshimvse.com
infoegehelp.ru
Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
var x,y: real; begin readln(x,y); if y if x>=0 then if y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’) end. |
INPUT x, y IF y IF x>=0 THEN IF y>=SIN(x) THEN PRINT «принадлежит» ELSE PRINT «не принадлежит» ENDIF ENDIF ENDIF END |
void main(void) < float x,y; scanf(«%f%f»,y); if (y <=1) if (x>=0) if (y>=sin(x)) printf(«принадлежит»); else printf(«не принадлежит»); > |
Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Решение:
Программа определяет область (y<=1)Λ(x>=0)Λ(y>=sin(x)) (когда выводит надпись: «принадлежит»):
На рисунке видно, что необходимо еще одно ограниченичивающее неравенство, чтобы программа работала правильно:
Получаем,что программа работает корректно для области: A: (y<=1)Λ(x>=0)Λ(y>=sin(x))Λ(x<=П2):
Т.о. программа работает корректно только для области AVB:
Выразим условия 1, 2 и 3 через Y1, Y2, Y3, Y4:
Область, где программа работает верно: A V B = Y1ΛY2ΛY3ΛY4 V Y1ΛY2Λ¬Y3 = Y1ΛY2Λ((Y3ΛY4)V¬Y3) = (y<=1)Λ(x>=0)Λ((y>=sin(x))Λ(x<=П2)V(y
Область, где программа работает неверно: ¬( Y1ΛY2Λ ( (Y3ΛY4)V¬Y3) )=¬Y1V¬Y2V((¬Y3V¬Y4)ΛY3)=¬Y1V¬Y2V(¬Y3ΛY3V¬Y4ΛY3) = ¬Y1V¬Y2V(0V¬Y4ΛY3) =¬Y1V¬Y2V(¬Y4ΛY3) = ( y>1)V(x<0)V((x>П2)Λ(y>=sin(x) ) ) . Из этой области и нужно взять искомые x и y:
Искомая закрашенная область A ограничена неравенствами:
На языке алгебры логики искомая область определяется так:
Доработка для корректной работы программы на языках программирования:
IF y=0 AND y>=sin(x) AND x PRINT «принадлежит» ELSE PRINT «не принадлежит» |
if (y<=1) and (x>=–2) and (y>=sin(x)) and (x write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’) |
if ((y<=1)(x>=0)(y>=sin(x)) (x printf(«принадлежит»); else printf(«не принадлежит»); |
если y=0 и y>=sin(x) и x вывод ‘принадлежит’ иначе вывод ‘не принадлежит’ |
Источник: infoegehelp.ru