2006-С1. Требовалось написать программу, в которой нужно было проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b («между» понимается в строгом смысле, т.е. случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида «x между a и b» (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.
Программист торопился и написал программу некорректно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ
ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ
VAR a,b,x: integer;
if (a>x) AND (x>b) then
writeln(‘x между a,b’);
IF (a>x) AND (x>b) THEN
PRINT “x между a, b”
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Как решают уравнения в России и США!?
3) Укажите, как можно доработать программу, соблюдая дополнительное условие: доработанная программа не должна использовать логических операций AND или OR.
2007-С1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение «ax+b=0» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ
ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ
ПРОГРАММА НА СИ
PRINT «нет решений»
PRINT «x justify»>ENDIF
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
2008-С1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение «a|x|=b» относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ
ПРОГРАММА НА БЕЙСИКЕ
ПРОГРАММА НА СИ
write (‘любое число’)
write (‘нет решений’)
PRINT «любое число»
PRINT «нет решений»
или x justify»> END IF
printf («нет решений»);
printf(«x=%f или x=%f», b/a,-b/a);
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
Одно уравнение и два метода решения #shorts
2 009-С1. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно.
Последовательно выполните следующее:
1) Приведите пример таких чисел x, y, при которых программа работает неправильно.
2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).
2004-С3. Опишите алгоритм поиска трех последовательных элементов, сумма которых максимальна, в числовом массиве из 30 элементов. Решение запишите в словесной форме или на алгоритмических языках Бейсик или Паскаль.
2005-С3. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета числа элементов равных максимальному в числовом массиве из 30 элементов.
2006-С2. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм поиска второго по величине (т.е. следующего по величине за максимальным) элемента в числовом массиве из 30 различных элементов.
2007-С2. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм поиска номера первого из двух последовательных элементов в целочисленном массиве из 30 элементов, сумма которых максимальна (если таких пар несколько, то можно выбрать любую из них).
2008-С2. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм подсчета максимального количества подряд идущих совпадающих элементов в целочисленном массиве длины 30.
2009-С2. Опишите на русском языке или одном из языков программирования алгоритм получения из заданного целочисленного массива размером 30 элементов другого массива, который будет содержать модули значений элементов первого массива (не используя специальной функции, вычисляющей модуль числа).
2004-С4. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат три кучки камней, в первой из которых 2, во второй – 3, в третьей – 4 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди.
Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче или добавляет по два камня в каждую из куч. Выигрывает игрок, после хода которого либо в одной из куч становится не менее 15 камней, либо общее число камней во всех трех кучах становится не менее 25. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
2005-С4. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 4, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче или добавляет 2 камня в какую-то кучу.
Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 24 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
2006-С3. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 5, а во второй – 3 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или удваивает число камней в какой-то куче, или добавляет 4 камня в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого в одной из куч становится не менее 22 камней.
Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Как должен ходить выигрывающий игрок? Ответ обоснуйте.
2007-С3. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 3, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди.
Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 1 камень в какую-то кучу. Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 16 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
2008-С3. Два игрока играют в следующую игру. Перед ними лежат две кучки камней, в первой из которых 1, а во второй – 2 камня. У каждого игрока неограниченно много камней. Игроки ходят по очереди. Ход состоит в том, что игрок или увеличивает в 3 раза число камней в какой-то куче, или добавляет 2 камня в какую-то кучу.
Выигрывает игрок, после хода которого общее число камней в двух кучах становится не менее 17 камней. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
2009-С3. Два игрока играют в следующую игру. На координатной плоскости стоит фишка. Игроки ходят по очереди. В начале игры фишка находится в точке с координатами (5,2). Ход состоит в том, что игрок перемещает фишку из точки с координатами (x,y) в одну из трех точек: или в точку с координатами (x+3,y), или в точку с координатами (x,y+3), или в точку с координатами (x,y+4).
Выигрывает игрок, после хода которого расстояние от фишки до точки с координатами (0,0) не меньше 13 единиц. Кто выигрывает при безошибочной игре обоих игроков – игрок, делающий первый ход, или игрок, делающий второй ход? Каким должен быть первый ход выигрывающего игрока? Ответ обоснуйте.
2005-С5. Во входном файле meteo.dat 365 строк, которые содержат информацию о среднесуточной температуре всех дней 2003 года.
Формат каждой из строк следующий: сначала записана дата в виде dd.mm (на запись номера дня и номера месяца в числовом формате отводится строго два символа, день от месяца отделен точкой), затем через пробел записано значение температуры — число со знаком плюс или минус, с точностью до 1 цифры после десятичной точки. Данная информация отсортирована по значению температуры, то есть хронологический порядок нарушен. Требуется написать программу на языке Паскаль или Бейсик, которая будет выводить на экран информацию о месяце (месяцах), среднемесячная температура у которого (которых) наименее отклоняется от среднегодовой. В первой строке вывести среднегодовую температуру. Найденные значения для каждого из месяцев следует выводить в отдельной строке в виде: номер месяца, значение среднемесячной температуры, отклонение от среднегодовой температуры.
2006-С4. Вступительные испытания в некоторый вуз состоят из трех экзаменов: математика (максимальный балл – 9), информатика (максимальный балл – 9), литература (максимальный балл – 5). На вход программе подаются сведения о сдаче этих экзаменов абитуриентами. В первой строке вводится количество абитуриентов N, во второй – количество мест K (K < N) на которые эти абитуриенты претендуют.
Каждая из следующих N строк имеет следующий формат: , где – строка, состоящая не более, чем из 20 символов, оценки – числа от 0 до максимальной оценки по предмету соответственно. (Ноль ставится в случае, если экзамен не сдавался, например, после полученной на предыдущем экзамене двойки. Все баллы, большие 2, считаются удовлетворительными). Пример входных строк:
Требуется написать программу на языке Паскаль или Бейсик, которая определяла бы по имеющимся данным количество абитуриентов, набравших полупроходной балл в данный вуз или сообщала, что такой балл отсутствует. (Полупроходным называется такой балл, что лишь часть абитуриентов, набравших такой балл и не получивших ни одной неудовлетворительной оценки, попадает в K лучших, которые должны быть зачислены на 1 курс) Считается, что абитуриенты, получившие только удовлетворительные оценки, обязательно присутствуют.
2007-С4. На вход программе подаются сведения о сдаче экзаменов учениками 9-х классов некоторой средней школы. В первой строке сообщается количество учеников N, которое не меньше 10, но не превосходит 100, каждая из следующих N строк имеет следующий формат: , где – строка, состоящая не более чем из 20 символов, – строка, состоящая не более чем из 15 символов, – через пробел три целых числа, соответствующие оценкам по пятибалльной системе. и , а также и разделены одним пробелом. Пример входной строки:
Иванов Петр 4 5 4
Требуется написать программу, которая будет выводить на экран фамилии и имена трех лучших по среднему баллу учеников. Если среди остальных есть ученики, набравшие тот же средний балл, что и один из трех лучших, то следует вывести и их фамилии и имена. Требуемые имена и фамилии можно выводить в произвольном порядке.
2008-С4. На вход программе подаются сведения о сдаче экзаменов учениками 9-х классов некоторой средней школы. В первой строке сообщается количество учеников N, которое не меньше 10, но не превосходит 100, каждая из следующих N строк имеет следующий формат:
где – строка, состоящая не более чем из 20 символов, – строка, состоящая не более чем из 15 символов, – через пробел три целых числа, соответствующие оценкам по пятибалльной системе. и , а также и разделены одним пробелом. Пример входной строки:
Иванов Петр 4 5 3
Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет выводить на экран фамилии и имена трех худших по среднему баллу учеников. Если среди остальных есть ученики, набравшие тот же средний балл, что и один из трех худших, то следует вывести и их фамилии и имена.
2009-С4. На вход программе подаются сведения о номерах школ учащихся, участвовавших в олимпиаде. В первой строке сообщается количество учащихся N, каждая из следующих N строк имеет формат: , где – строка, состоящая не более чем из 20 символов, – строка, состоящая из 4-х символов (буква, точка, буква, точка), – не более чем двузначный номер. и , а также и разделены одним пробелом. Пример входной строки:
Требуется написать как можно более эффективную программу (укажите используемую версию языка программирования, например, Borland Pascal 7.0), которая будет выводить на экран информацию, из каких школ было меньше всего участников олимпиады (но из этих школ был хотя бы один участник).
Источник: studfile.net
Требовалось написать программу которая решает уравнение ax b 0
Задание 24. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — a)/(bx) > 0 относительно x для любых ненулевых чисел a и b (b ≠ 0, a ≠ 0), введённых с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно.
Последовательно выполните три задания:
1) Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа неверно решает поставленную задачу.
2) Укажите, какая часть программы является лишней.
3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев её неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы.)
1) a = -1, b = 1, x = 0.
Значение x может быть не указано. Значение а может быть любым отрицательным числом, значение b — любым положительным. Также допустим ответ, что программа работает неправильно при любых положительных b и отрицательных a.
не нужно вводить х с клавиатуры;
верно: readln(a, b).
3) Возможная доработка:
write(‘х > а,’ или x < 0′)
if a > 0 then write ( 10 < x < ‘,a)
(могут быть и другие способы доработки).
Источник: self-edu.ru
Требовалось написать программу которая решает уравнение ax b 0
Задание № 16 (текстовый вариант) Задание 16.1 Задание 16.2 ЦТЕГЭ по информатике Открытый банк задани ФИПИ
Сложные задания ЕГЭ 2016 (часть 2)
8 июня 2016 в 11:24 , О.А.
Задание № 16 (текстовый вариант) Задание 16.1 Задание 16.2 ЦТЕГЭ по информатике Открытый банк задани ФИПИ
Сложные задания в ЕГЭ — 2016
7 июня 2016 в 10:35 , О.А.
Задание № 9 Задание 9.1 Задание 9.2 Задание № 18 Задание 18.1 Задание 18.2 Тренировочная работа по ИНФОРМАТИКЕ 11 класс 12 мая 2016 года Задание (решаем четвертый вариант) Критерии оцен.
ДОСРОЧНЫЙ ВАРИАНТ по инфораматике
11 мая 2016 в 7:58 , О.А.
Досрочный вариант
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (задание № 24)
12 апреля 2016 в 21:08 , О.А.
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ (задание № 24)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (задание 24, вариант № 2)
12 апреля 2016 в 21:07 , О.А.
Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры натуральное число N, не превышающее 10 в 9, и выводит сумму чётных цифр в десятичной записи этого числа или 0, если чётных цифр нет. Прогр.
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (задание 24, вариант № 1)
12 апреля 2016 в 21:04 , О.А.
Разбор задания № 1(24) На обработку поступает последовательность из четырёх неотрицательных целых чисел (некоторые числа могут быть одинаковыми). Нужно написать программу, которая выводит на экран .
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (Логика)
27 января 2016 в 12:26 , О.А.
Тест по ЛОГИКЕ (Таблицы истинности) Тест по ЛОГИКЕ (Системы логических уравнений)
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ (задание № 18)
23 января 2016 в 10:24 , О.А.
Задание № 18
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ: ТЕОРИЯ ИГР (задание С3)
14 октября 2015 в 8:43 , О.А.
Видеоразбор задания С3. (1 вариант) Видеоразбор задания С3. (2 вариант) Видеоразбор задания С3. (3 вариант) Теория + практика (Поляков К.Ю.)
Страницы:
30 | 31 | 01 | 02 | 03 | 04 | 05 |
06 | 07 | 08 | 09 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 | 01 | 02 | 03 |
04 | 05 | 06 | 07 | 08 | 09 | 10 |
Источник: dnevnik.ru