Требовалось написать программу которая решает уравнение ax

PrevNext

В данном разделе в качестве образцов ошибочных программ приводятся программы на языке Python. При выполнении заданий на языках Pascal или C++ задачник автоматически генерирует заготовку с аналогичным образцом ошибочной программы на используемом языке программирования.

Анализ точек на плоскости

ExamChk1° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck1.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

Программа, определяющая корни квадратного уравнения. Язык программирования Python.


x = float(input()) y = float(input()) if x*x + y*y >= 4: if x >= -2: if (y

ExamChk2° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck2.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if x*x + y*y >= 4: if y >= -2: if y

ExamChk3° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck3.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y >= x: if y >= 0: if y

ExamChk4° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck4.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

34 Задача: Найти корни квадратного уравнения при помощи Python


x = float(input()) y = float(input()) if y = -1: if y >= 1: print(«Inside») else: print(«Outside») print(«Program finishes»)

ExamChk5° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck5.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = 0: if x >= -1: if y >= x*x: print(«Inside») else: print(«Outside») print(«Program finishes»)

ExamChk6° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck6.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = x*x — 2: print(«Inside») else: print(«Outside») print(«Program finishes»)

ExamChk7° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck7.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = 0: if x >= 0: if x*x + y*y

ExamChk8° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck8.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y >= -1: if y

ExamChk9° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck9.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = x: if x >= -1: if x*x + y*y

ExamChk10° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck10.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y

ExamChk11° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck11.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y >= x*x — 6: if x*x + y*y

ExamChk12° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck12.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = 0: print(«Inside») else: print(«Outside») print(«Program finishes»)

ExamChk13° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck13.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = 0: if y >= math.sin(x): print(«Inside») else: print(«Outside») print(«Program finishes»)

ExamChk14° . Требовалось написать программу, которая вводит два вещественных числа X, Y и определяет, принадлежит ли точка с координатами (X, Y) выделенной области (включая ее границы).

Читайте также:
Восстановительная программа круг сообщества это

C:Program Files (x86)PT4LIBGraphGExamCheck14.png

Каждое число вводится с новой строки. Программа должна печатать текст «Inside» (если точка принадлежит области) или «Outside» (если точка не принадлежит), после чего на новой строке выводить сообщение «Program finishes». Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

x = float(input()) y = float(input()) if y = -1: if y

Решение уравнений и неравенств

ExamChk15° . Требовалось написать программу, которая решает уравнение x 2 + c = 0 относительно x для любого числа c. Все числа считаются вещественными и выводятся с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

c = float(input()) if c > 0: print(«no solutions») else: print(«x = %0.2f or x = %0.2f» % (math.sqrt(-c), -math.sqrt(-c)))

ExamChk16° . Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax + b = 0 относительно x для любых чисел a и b. Все числа считаются вещественными, каждое исходное число вводится с новой строки, при выводе все числа отображаются с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

a = float(input()) b = float(input()) if b == 0: print(«x = 0.00») else: if a == 0: print(«no solutions») else: print(«x = %0.2f» % -b/a)

ExamChk17° . Требовалось написать программу, которая решает уравнение a|x| = b относительно x для любых чисел a и b. Все числа считаются вещественными, каждое исходное число вводится с новой строки, при выводе все числа отображаются с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

a = float(input()) b = float(input()) if a == 0: if b == 0: print(«any number») else: print(«no solutions») else: if b == 0: print(«x = 0.00») else print(«x = %0.2f or x = %0.2f» % (b/a, -b/a))

ExamChk18° . Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax + b > 0 относительно x для любых чисел a и b. Все числа считаются вещественными, каждое исходное число вводится с новой строки, при выводе все числа отображаются с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

a = float(input()) b = float(input()) if a == 0: if b > 0: print(«any number») else: print(«no solutions») else: print(«x = %0.2f» % -b/a)

ExamChk19° . Требовалось написать программу, которая решает неравенство (ax)/(x + b) > 0 относительно x для любого ненулевого числа a и любого неотрицательного числа b. Все числа считаются вещественными, каждое исходное число вводится с новой строки, при выводе все числа отображаются с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

a = float(input()) b = float(input()) if b == 0: print(«x > 0.00 or x < 0.00») else: if a >0: print(«x > 0.00 or x < %0.2f» % -b) else: print(«%0.2f < x < 0.00» % -b)

ExamChk20° . Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x + a)/(bx) ≤ 0 относительно x для любого неотрицательного числа a и любого ненулевого числа b. Все числа считаются вещественными, каждое исходное число вводится с новой строки, при выводе все числа отображаются с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

a = float(input()) b = float(input()) if a == 0: if b > 0: print(«no solutions») else: print(«x > 0.00 or x < 0.00») else: print(«%0.2f < x < 0.00» % -a)

ExamChk21° . Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x − a)/(bx) > 0 относительно x для любых ненулевых чисел a и b. Все числа считаются вещественными, каждое исходное число вводится с новой строки, при выводе все числа отображаются с двумя дробными знаками. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

a = float(input()) b = float(input()) if b > 0: print(«x > %0.2f or x < 0.00» % a) else: if a >0: print(«0.00 < x < %0.2f» % a) else: print(«%0.2f < x < 0.00» % a)

Обработка целых чисел

ExamChk22° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит его первую (старшую) цифру. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) while N > 10: N = N % 10 print(N)

ExamChk23° . Требовалось написать программу, которая вводит целое число N (> 9) и выводит двузначное число, образованное двумя первыми (старшими) цифрами исходного числа. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) while N > 10: N = N % 100 print(N)

ExamChk24° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит максимальную цифру этого числа. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) maxdigit = 10 while N >= 10: digit = N % 10 if maxdigit < digit: maxdigit = digit N = N // 10 >print(maxdigit)

ExamChk25° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит произведение цифр этого числа. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) p = N % 10 while N >= 10: digit = N % 10 p = p * digit N = N // 10 print(p)

ExamChk26° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит сумму нечетных цифр этого числа или 0, если число не содержит нечетных цифр. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) s = 1 while N > 1: if N % 10 != 0: s = s + N % 10 N = N // 10 print(s)

ExamChk27° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит максимальную цифру числа, кратную 3, или текст «NO», если в числе нет цифр, кратных 3. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) maxdigit = N % 10 while N > 0: digit = N % 10 if digit % 3 == 0: if digit > maxdigit: maxdigit = digit N = N // 10 if maxdigit == 0: print(«NO») else: print(maxDigit)

ExamChk28° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит количество значащих цифр в двоичной записи этого числа. Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) cnt = 0 while N > 0: cnt = cnt + N % 2 N = N // 10 print(cnt)

ExamChk29° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит число, которое получается из N в результате удаления всех цифр, равных 2; порядок остальных цифр при этом не меняется (ведущие нули не выводятся; если в числе N нет цифр, кроме 0 и 2, то выводится 0). Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) r = 0 t = 0 while N > 0: d = N % 10 if d != 2: r = r + d * t t += 1 N = N // 10 print(r)

ExamChk30° . Требовалось написать программу, которая вводит целое положительное число N и выводит число, которое получается из N в результате удаления всех цифр, равных 1, и записи оставшихся цифр в обратном порядке (ведущие нули при этом не выводятся; если в числе N нет цифр, кроме 0 и 1, то выводится 0). Исправьте предложенный неправильный вариант программы.

N = int(input()) r = 0 while N > 0: d = N % 10 if d > 1: r = d + r N = N // 10 print(r)

PrevNext

Разработка сайта:
М. Э. Абрамян, В. Н. Брагилевский

Источник: www.ptaskbook.com

Решение задач на линейные и разветвляющиеся вычислительные алгоритмы

Презентация используется в качестве материала для подготовки учащихся к контрольной работе по темам «Линейные алгоритмы» и «Разветвляющиеся алгоритмы».

После слайда с вопросом следует слайд с правильным ответом.

Использование данной презентации позволит не только оценить усвоение учащимися материала по теме, но постепенно подготовить их к современной тестовой форме проверки знаний, что пригодиться при выполнении заданий ЕГЭ.

Презентация Линейные и разветвляющиеся алгоритмы

Содержимое разработки

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы Решение экзаменационных заданий

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы

А2 (линейные алгоритмы) Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке: x+3y/5xy x+3*y/5*x*y (x+3y)/5xy (x+3*y)/(5*x*y)

А2 (линейные алгоритмы)

Выберите верное представление арифметического выражения

на алгоритмическом языке:

А2 (линейные алгоритмы) Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке: x+3y/5xy x+3*y/5*x*y (x+3y)/5xy (x+3*y)/(5*x*y)

  • x+3y/5xy
  • x+3*y/5*x*y
  • (x+3y)/5xy
  • (x+3*y)/(5*x*y)

А2 (линейные алгоритмы)

Выберите верное представление арифметического выражения

на алгоритмическом языке:

А3 (линейные алгоритмы) Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента программы, где А и В – вещественные переменные: А:=-5; В:=5+7*А; В:=В / 2*А 3 -3 75 -75

  • x+3y/5xy
  • x+3*y/5*x*y
  • (x+3y)/5xy
  • (x+3*y)/(5*x*y)

А3 (линейные алгоритмы)

Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента программы, где А и В – вещественные переменные: А:=-5; В:=5+7*А; В:=В / 2*А

А3 (линейные алгоритмы) Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента программы, где А и В – вещественные переменные: А:=-5; В:=5+7*А; В:=В / 2*А 3 -3 75 -75

  • 3
  • -3
  • 75
  • -75

А3 (линейные алгоритмы)

Определите значение переменной В после выполнения следующего фрагмента программы, где А и В – вещественные переменные: А:=-5; В:=5+7*А; В:=В / 2*А

Читайте также:
Как пользоваться программой ummy video downloader

С1 (линейные алгоритмы) Составьте блок-схему решения задачи: сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы до стадиона, если известна длинна этого расстояния S км и средняя скорость движения школьника V км / ч?

  • 3
  • -3
  • 75
  • -75

С1 (линейные алгоритмы)

Составьте блок-схему решения задачи: сколько времени в минутах затратит школьник на дорогу из школы до стадиона, если известна длинна этого расстояния S км и средняя скорость движения школьника V км / ч?

Блок-схема: начало Ввод S, V t :=S/V*60 Вывод t конец

В то С:=А-В иначе С:=В-А » width=»640″

А2 (разветвляющийся алгоритм)

Определите значение переменной С после выполнения фрагмента программы:

Если А В то С:=А-В иначе С:=В-А

В то С:=А-В иначе С:=В-А Ответ: С=20 » width=»640″

А2 (разветвляющийся алгоритм)

Определите значение переменной С после выполнения фрагмента программы:

Если А В то С:=А-В иначе С:=В-А

А3 (разветвляющийся алгоритм) Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условий? ( x=3 ) или ( x4 ) 2*x+5 x+y f

А3 (разветвляющийся алгоритм)

Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условий?

А3 (разветвляющийся алгоритм) Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условий? ( x=3 ) или ( x4 ) 2*x+5 x+y f

  • ( x=3 ) или ( x4 )
  • 2*x+5
  • x+y
  • f

А3 (разветвляющийся алгоритм)

Какое из предложенных выражений может быть использовано в качестве условий?

А4 (разветвляющийся алгоритм) Примером разветвленного алгоритма является: Жизнь растения Заваривание чая Переход улицы по сигналу светофора Круговорот воды в природе

  • ( x=3 ) или ( x4 )
  • 2*x+5
  • x+y
  • f

А4 (разветвляющийся алгоритм)

Примером разветвленного алгоритма является:

А4 (разветвляющийся алгоритм) Примером разветвленного алгоритма является: Жизнь растения Заваривание чая Переход улицы по сигналу светофора Круговорот воды в природе

  • Жизнь растения
  • Заваривание чая
  • Переход улицы по сигналу светофора
  • Круговорот воды в природе

А4 (разветвляющийся алгоритм)

Примером разветвленного алгоритма является:

В1 (разветвляющийся алгоритм) Вычислите значение переменной Y по приведенному алгоритму, если X:=42 Начало; Ввод X ; X:= X/3; X:=X+17; Если (число нечетное?) то X:=X+19; X:=X/2; Y:=X*5 Иначе X:= X/2; X:=X+39; Y:=X*10$; Вывод Y; Конец.

  • Жизнь растения
  • Заваривание чая
  • Переход улицы по сигналу светофора
  • Круговорот воды в природе

В1 (разветвляющийся алгоритм)

Вычислите значение переменной Y по приведенному алгоритму, если X:=42

Если (число нечетное?) то X:=X+19; X:=X/2; Y:=X*5

Иначе X:= X/2; X:=X+39; Y:=X*10$;

В1 (разветвляющийся алгоритм) Вычислите значение переменной Y по приведенному алгоритму, если X:=42 Начало; Ввод X ; X:= X/3; X:=X+17; Если (число нечетное?) то X:=X+19; X:=X/2; Y:=X*5 Иначе X:= X/2; X:=X+39; Y:=X*10$; Вывод Y; Конец. Ответ: Y =125

В1 (разветвляющийся алгоритм)

Вычислите значение переменной Y по приведенному алгоритму, если X:=42

Если (число нечетное?) то X:=X+19; X:=X/2; Y:=X*5

Иначе X:= X/2; X:=X+39; Y:=X*10$;

10) или (y5) (-5,10) (5,10) (5,-10) (-5,-10) » width=»640″

B2 (разветвляющийся алгоритм)

Заштрихуйте области, в которых может располагаться точка А с координатами (x,y), чтобы выражение было истинным.

(( x5)) и(( y10) или (y5)

10) или (y5) (-5,10) (5,10) (5,-10) (-5,-10) » width=»640″

B2 (разветвляющийся алгоритм)

Заштрихуйте области, в которых может располагаться точка А с координатами (x,y), чтобы выражение было истинным.

(( x5)) и(( y10) или (y5)

C1 (разветвляющийся алгоритм) Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Программист торопился и написал программу неправильно: Начало; Ввод (a,b,x) ; Если (a=0) и (b=0) то Вывод( “x – любое ” ); Если ( a0) то Вывод( “x=”, -b/a ); Конец. Выполнить два задания: Привести пример таких чисел a и b при которых программа неверно решает поставленную задачу Укажите явные ошибки в написании программы Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

C1 (разветвляющийся алгоритм)

Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Программист торопился и написал программу неправильно:

Ввод (a,b,x) ;

Если (a=0) и (b=0) то Вывод( “x – любое ” );

Если ( a0) то Вывод( “x=”, -b/a );

Выполнить два задания:

C1 (разветвляющийся алгоритм) Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Программист торопился и написал программу неправильно: Начало; Ввод (a,b,x) ; Если (a=0) и (b=0) то Вывод( “x – любое ” ); Если ( a0) то Вывод( “x=”, -b/a ); Конец. Привести пример таких чисел a и b при которых программа неверно решает поставленную задачу (например при a=0 и b -любое число программа не выдаст ответа, потому что ни одно из поставленных условий не выполнится )

  • Привести пример таких чисел a и b при которых программа неверно решает поставленную задачу
  • Укажите явные ошибки в написании программы
  • Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

C1 (разветвляющийся алгоритм)

Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Программист торопился и написал программу неправильно:

Ввод (a,b,x) ;

Если (a=0) и (b=0) то Вывод( “x – любое ” );

Если ( a0) то Вывод( “x=”, -b/a );

C1 (разветвляющийся алгоритм) Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Программист торопился и написал программу неправильно: Начало; Ввод (a,b, x (это не входное, а выходное данное) ) ; Если ( a=0 (на ноль делить нельзя!!) ) и (b=0) то Вывод( “ x – любое ” ); Если ( a0) то Вывод( “x=”, -b/a ); Конец. Укажите явные ошибки в написании программы

  • Привести пример таких чисел a и b при которых программа неверно решает поставленную задачу (например при a=0иb-любое числопрограмма не выдаст ответа, потому что ни одно из поставленных условий не выполнится )

C1 (разветвляющийся алгоритм)

Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b , введенных с клавиатуры. Программист торопился и написал программу неправильно:

Ввод (a,b, x (это не входное, а выходное данное) ) ;

Если ( a=0 (на ноль делить нельзя!!) ) и (b=0) то Вывод( “ x – любое ” );

Если ( a0) то Вывод( “x=”, -b/a );

Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Начало; Ввод (a,b) ; Если (b=0) то Вывод( “x =0 ” ); Если ( a=0) то Вывод( “ Решений нет, на ноль делить нельзя! ” ) Иначе Вывод( “x=”, ( -b ) /a ); Конец.

  • Укажите явные ошибки в написании программы
  • Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

Ввод (a,b) ;

Если (b=0) то Вывод( “x =0 ” );

Если ( a=0) то Вывод( “ Решений нет, на ноль делить нельзя! ” )

Иначе Вывод( “x=”, ( -b ) /a );

-80%

Источник: videouroki.net

Требовалось написать программу которая решает уравнение ax

Презентация

презентацию

end.

Виды алгоритмов - Vrn

********** * ********* ******** * Pascal ABC

Document

Тема 6. Сложные условия в операторе сравнения

Лекция 9

Клунейко Вероника

С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу.

Transcript С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу.

С1- 1. Требовалось написать программу, которая решает уравнение ax+b=0 относительно x для любых чисел a и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и написал программу неправильно. Program urav; var a, b, x: real; begin readln(a,b,x); If b = 0 then write(‘x = 0’) else If a = 0 then write(‘нет решений’) else write(‘x =’,-b/a); end.

Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, x , при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение С1-2.

В программе вводятся с клавиатуры три различных целых числа a, b, c. Далее требуется преобразовать данные так, чтобы в переменной а оказалось наименьшее число, в переменной b среднее число, а в переменной с — наибольшее . Программист торопился и написал программу неправильно. Program tri_chisla; Var a, b, c, x : integer; Begin Write(‘Введите a, b, c’); readln(a, b, c); If a>b then begin x:= a; a:= b; b:= x; end; If b>c then begin x:= b; b:= c; c:= x; end; end.

Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a, b, c , после обработки которых исходной программой соотношение a 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу. Program nerav1; Var a, b, x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then write( ‘любое число’) else if a>0 then write( ‘x > ‘,-b/a) else write( ‘x < ‘,-b/a); End.

Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Решение С1- 5. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х,у) внутри некоторого кольца («внутри» понимается в строгом смысле). Центр кольца находится в начале координат. Для кольца заданы внутренний и внешний радиусы R1 и R2. Известно, что R1 R2, но неизвестно какой из них больше.

В том случае, когда точка А лежит внутри кольца, программа должна выводить соответствующее сообщение, в противном случае никакой выходной информации не выдается. Программист сделал в программе ошибки.

Program kolco; Var х, у, r1,r2 : real; h: геаl; Begin Readln(х,у,г1,r2); h:=sgrt(x*x+y*y) ; If (hr2) then writeln(‘точка А лежит внутри End. кольца’); Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел X и Y, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой вариант).

Решение С1 — 6. Требовалось написать программу, которая решает неравенство ax — b < 0 относительно х для любых чисел а и b, введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными. Программист торопился и неправильно написал программу. Program nerav2; Var a,b,x : real; Begin readln(a,b,х); if a=0 then if b>0 then write( ‘любое число’) else write( ‘нет решений’) else write( ‘x < ‘,b/a); End.

Читайте также:
Техническое задание на программу расчета

Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел а, b, х, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, какая часть программы является лишней. 3) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы).

Решение С1- 7. Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(хn, уn ) внутри треугольной области, ограниченной осями координат и прямой у = 2-х («внутри» понимается в строгом смысле, т.е. случай, когда т.А лежит на границе области, недопустим). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

Var х0, у0,у : real; Begin readln(x0,y0); if (x0<2) then begin if (x0>0) then begin у = 2 — x0; if (y0 < y) then writeln ( ‘точка лежит внутри обл.’) else writeln ( ‘точка не лежит внутри обл.’); end else writeln ( ‘точка не лежит внутри обл.’); End else writeln(‘точка не лежит внутри обл.’); End. Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел Xо и Yо, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев правильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение С1-8. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x — а)/(bx)>0 относительно х для любых ненулевых чисел а и b(a 0,b0), введенных с клавиатуры. Все числа считаются действительными.

Программист торопился и написал программу с ошибками: Program trud1; Var a, b, x : Real; Begin Readln(a, b, x); If b>0 then Write (‘x>’, a , ’или x<0’) else If a>0 then Write(‘0=0 then If y>=sin(x) then write(‘принадлежит’) else write(‘не принадлежит’); readln end. Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел x, y при которых программа работает неправильно. 2) Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы.

Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение С1_10. Требовалось написать программу, которая решает неравенство (x + а)/(bx)0 then Write(‘Решений нет’) else Write(‘x>0 или x0) then begin x1:=(-b+sgrt(D))/(2*a); x2: = (-b-sgrt(D) )/ (2*a) ; write( ‘x1 = ‘,x1, ‘x2 = ‘,x2); end else writeln(‘действительных корней нет’); End.

Последовательно выполните задания: 1)Приведите пример таких чисел а, Ь, с, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2)Укажите, какая часть программы является лишней. 3)Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. Решение С1- 12.

Требовалось написать программу, которая определяет, имеется ли среди введенных с клавиатуры целых чисел а и b хотя бы одно четное. Была написана следующая программа, в которой программист сделал ошибки: Program chet; Var a, b : integer; Begin readln(a,b); a:=a mod 2; If a>0 then b:=b mod 2; If b>0 then writeln(‘четных чисел нет’) else writeln(‘четное число есть’); End.

Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел a и b, при которых программа неверно решает поставленную задачу. 2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение С1-13.

Требовалось написать программу, которая решает следующее неравенство a > bx для любых чисел a и b. Входная информация вводится с клавиатуры. Программист торопился и написал программу некорректно: Program ner; VAR a,b,x: real; BEGIN readln(a,b,x); if b=0 then if a0 then writeln(x,’’,b/a); readln END. Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких чисел a, b, x, при которых программа работает неправильно.

2. Укажите лишнюю часть программы и ошибки. 3. Доработайте программу так, чтобы не было случаев ее неправильной работы . Это можно сделать несколькими способами, поэтому можно указать любой способ доработки исходной программы. Решение С1- 15.

Требовалось написать программу, которая определяет, лежит ли точка А(х0,у0) внутри квадратной области, ограниченной прямыми, параллельными осям координат : у=-2, у=2, х=-2, х=2 («внутри» понимается в строгом смысле). В результате программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение. Программист сделал в программе ошибки.

Program tochka; Var х0,у0,у : real; Begin readln(х0,у0); If (x0<2) then begin If (x0>-2) then If (y0<2) then writeln(‘точка лежит внутри области’); end else writeln(‘точка не лежит внутри области’); End. Последовательно выполните задания: 1) Приведите пример таких чисел х0 и у0, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2) Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение С1- 16. Требовалось написать программу, которая определяет, можно ли построить треугольник из отрезков с длинами х, у и z. Программа должна выводить соответствующее текстовое сообщение.

Программист сделал в программе ошибки: Program treug; Var x,у,z :real; Begin Readln (х,у,z); If (x+y>z) then begin If (x+z>y) then If (y+z>x) then writeln( ‘треугольник построить можно’); end else writeln(‘треугольник построить нельзя’); End. Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких чисел х, у и z, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение С1- 17. Окружность на плоскости задана координатами центра и радиусом. Даны две окружности. Требовалось определить, имеют ли они точку касания.

Программист поторопился и сделал в программе ошибки: Program okrug; Var x1,у1,r1,x2,y2,r2 :real; Begin Readln (х1,у1,r1); Readln (х2,у2,r2); If sqrt(sqr(x2-x1)+sqr(y2-y1))=r1+r2 then writeln( ‘да’) else writeln( ‘нет’); End. Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение С1- 18.

Требовалось написать программу нахождения количества цифр в записи натурального числа А. Программист поторопился и сделал в программе ошибки: Program cifri; Var a,s :longint; Begin write(‘Введите число’); Readln (А); s:=0; while a>=10 do a:= a div 10; s:=s+1; writeln(‘Количество цифр:’,s); readln End. Последовательно выполните задания: 1. Приведите пример таких исходных данных, при которых программа неверно решает поставленную задачу.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы (можно указать любой способ доработки исходной программы). Решение С1-19. Составить программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x,y) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. VAR x, y : real; Найти Begin ошибки в readln ( x, y ); программе.

If Y — sin(x) then Writeln (‘принадлежит’) else Writeln(‘не принадлежит’); end. Решение С1-20. Требовалось написать программу, которая вводит с клавиатуры координаты точки на плоскости (x, y – действительные числа) и определяет принадлежность точки заштрихованной области, включая ее границы. Программист торопился и написал программу неправильно var x, y: real; begin readln(x, y); if y >= x then if y >= 0 then if y = x) or (y >= 0)) and (y

Источник: slideum.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru