Отзыв: Транспондер Росавтодор T-pass — Не наступите на мои грабли, или некоторые ошибки новичка, которые стоят денег
Транспондерами долго и навязчиво нас соблазнял Автодор на платной трассе М4 «Дон». Мы, легковушечники, долго сомневались, выгодно это или нет, решили рискнуть. Приятным бонусом оказалось то, что кроме трассы М4 «Дон» этим же транспондером можно пользоваться на трассе М11, объезд Вышнего Волочка (кто ездил знает, что это многокилометровые пробки на скоростной трассе всего лишь из-за единственного светофора, расположенного в этом населенном пункте).
Дальше о цифрах: суммарный проезд всех платных участков для легковушки в дневное время(это с 7.00 до 0.00) сейчас (июнь 2017 года) составляет 840 руб. и 545 руб. в ночное. С учетом скидок по транспондеру днем получается меньше на 243руб., ночью на 125 руб. Транспондер стоит 1000 руб. Соответственно чтобы он окупился для легковушки, нужно проехать 4 раза по дневным тарифам или 8 по ночным.
Только потом начнете экономить. Может быть, если повезет.
Константин Макиев о программе лояльности
Покупали мы транспондер на одном из платных участков трассы, в пункте обслуживания транспондеров. Из легковушечников были мы одни, в основном этой штукой пользуются дальнобойщики на фурах. На каждом пункте проезда есть сервисный центр, где пополняют счет транспондеров. Режим работы в основном с 9 до 21, это присутствуют сотрудники, но для пополнения есть круглосуточные безкомиссионные терминалы.
Итак, первая ошибка: покупать транспондер желательно не во время поездки, а заранее. Для активации устройства потребовалось полчаса. Пришлось ждать. Решили потратить это время на регистрацию на сайте Автодора и в программе лояльности (это призрачная штукень, типа как дающая еще дополнительные скидки, но при определенных условиях и в течение определенного времени).
Как раз все полчаса и ушли. Потому как страница все время глючила и висла, а в колл-центре подробненько расспросили (в лучших традициях тупых сотрудников колл-центров) суть проблемы (раз 20 переключая и уточняя информацию), затем сказали, что нихтьферштейн, нужно звонить сотрудникам автодора, которые работают с понедельника по пятницу с 9 до 18. А дело было в субботу вечером, поэтому стартовали без регистрации.
ДА! Еще пока стояли, видели огромное количество «зайцев» — это автомобили, которые плотно прижимаются к впередиидущим и успевают проскочить по оплате транспондером этого впереди идущего автомобиля. Одну газельку даже шлагбаумом стукнуло. Проезд с транспондером разрешен по любому пункту, но есть еще отдельные только для транспондеров, в них сотрудников нет (любимые полосы для зайцев). Это удобно, если на пунктах оплаты скапливаются пробки. В остальном все «электронно» — едешь, коробочка пикает, денежка уходит.
Теперь подробнее, куда именно она уходит. Это тайна покрытая мраком, так как никаких табло нет, соответственно увидеть сумму можно только в личном кабинете, и то, не сразу, а по прошествии какого то времени. То есть чтобы вас не нажухали, нужно на каждом платном участке останавливаться, дожидаться когда же обновится сумма, сравнивать ее с тарифом, затем, если не правильно считали дозваниваться в колл-центр, и лучше всего это делать с 9 до 18 вечера, так как в колл-центре врядли помогут, нужны сотрудники Автодора. Получается ну очень гипотетически.
Программа лояльности для владельцев транспондеров T-pass
Естесственно мы просто поехали, слушая как пикает сей девайс. По приезду просто сравнили суммы на платных участках с тарифами. На одном нам посчитали какой то лишний съезд. Вежливые сотрудники колл-центра снова выразили свое «сейчас уточним, подождите, мы уточнили, да, именно так и должно списываться, почему мы не предоставляем информации, просто так надо».
С программой лояльности примерно та же история. Тыкала я на ее страницу почти всю дорогу, и вуаля, даже оказалась зарегистрированной, но потом при проверке данных выяснилось, что никакие баллы не начислены, и поездок у меня нет.
Вежливые и отзывчивые сотрудники кол-центра объяснили, что данные обновляются в течение трех рабочих дней, я подождала 3 рабочих дня, затем вежливые сотрудники колл-центра объяснили что, в течение трех календарных дней. Прошли уже все дни, и снова вежливые и отзывчивые сотрудники сказали, что нет! оказывается я зарегистрирована в этой программе позже.
Почему так получилось — снова переключим-уточним-нихтьферштейн — переключаем на сотрудников Автодора. Там та же песня — регистрация произошла позже. Почему — мы не знаем. Кто знает — нихтьферштейн.
В целом, по поездке мы заплатили меньше, чем наличкой, включая двойное списание.
Вывод — покупая транспондер мы становимся участником азартной игры с госпредприятием. Если повезет, сэкономим, если нет — потеряем.
Рекомендовать могу только тем, кто ездит часто и то, с оговоркой — держите ухо востро. Теоретически все прекрасно и привлекательно, на деле — деньги уходят непойми куда и почему, и вряд ли докажешь, что не правильно ушли. Либо это элементарная халатность, либо хорошо продуманый развод. Сама пока сомневаюсь в эффективности приобретения.
Добавился опыт использования — со второй же поездки неправильно посчитали категорию транспортного средства, хотя ехали очень внимательно, старались не проезжать вслед за фурами. Позвонила в колл-центр, проблему решили быстро — на сайте есть форма обратной связи, я заполнила, деньги возвращают через 15-30 дней. Мне вернули раньше.
Жду результатов следующей поездки, покупала скидку по бонусной программе. Отпишусь в комментариях. Обратила внимание, что на некоторых пунктах указывают на табло, какая сумма списывается, на некоторых даже такой информации нет.
Источник: otzovik.com
Транспондер Автодора для платных дорог – мой опыт использования
В статье расскажу про транспондер T-pass от Автодора, который позволяет пользоваться платными дорогами со скидкой и экономит время в пути. Где купить транспондер, как им пользоваться, какие есть нюансы, минусы и плюсы устройства. Однозначного вывода – нужен ли транспондер для путешествий на авто по России или нет – делать не буду. Приведу максимально полную информацию, а вы делайте вывод сами.
Где купить транспондер
Все началось с плана поехать на зиму в более теплые края. Дорога на юг России через трассу М-4 «Дон». Эта федеральная трасса протяженностью почти 1600 километров, из которых более половины платные участки. Тут и всплыла тема транспондера.
Забил в Яндексе транспондер для платных дорог, ознакомился с инфой и перешел на сайт Автодора, чтобы оформить покупку. Однако на нем заказать транспондер нельзя, есть только страничка, рассказывающая где он продается оффлайн и онлайн. Переходите и выбирайте удобный способ покупки.
Я заказал через интернет-магазин Онлайн-трейд, потому что на момент покупки там была самая низкая цена. 1 318 рублей за транспондер T-pass. На официальном сайте «Транспондер T-pass» это устройство продается как Премиум за 1 350 рублей, на OZONe от 1 400 рублей. Просьба написать в комментариях, если на момент прочтения вами статьи стоимость транспондера в этих онлайн-магазинах изменится.
Как я понял, она постоянно растет. Когда рассказал в Инстаграме про покупку транспондера, подписчик написал, что покупал 6 месяцами ранее за 1 100 рублей.
При регистрации на сайте Онлайн-трейд вы получаете подарок 300 ON-бонусов, но воспользоваться ими можно при покупке от 3 500 рублей.
Вместе с устройством я также заказал держатель для транспондера T-Pass за 100 рублей. Но оказалось
- Транспондер изначально идет с держателем (я этого не заметил).
- Держатель по факту вообще не нужен (дальше расскажу почему).
При заказе отмечалось, что товар будет доступен для получения уже через час. Транспондер из пункта самовывоза я забрал за день до старта из Москвы на юг России. Оплачивал картой на месте, хотя есть возможность оплатить во время заказа на сайте.
Цены на транспондер советую отслеживать с помощью Яндекс Маркета. Он собирает информацию от большинства интернет-магазинов.
Как пользоваться транспондером
Устройство продается в небольшой оранжевой коробочке, на которой написано Транспондер T-pass.
В коробочке лежит:
- Транспондер Автодор.
- Держатель для транспондера.
- Чистящая салфетка.
- Памятка пользователя транспондера.
- Стикер с номером лицевого счета.
Последняя бумажка самая важная и почему-то самая невзрачная. Видимо, поэтому к ней крепят специальную наклейку, чтобы стикер случайно не выкинули. А такие случаи бывали.
Еще раз специально обращаю внимание на данный стикер. Он очень важен!
На задней стороне коробочки указан пошаговый алгоритм действий, но я ему не следовал. И памятку-простыню целиком читать тоже не стал. Рассказываю как «подружился» с транспондером я.
Персонификация транспондера и пополнение счета
- Скачать мобильное приложение Автодор на смартфон (есть на iOS и на Android) и зарегистрироваться в нем по номеру телефона
- Ввести номер лицевого счета (тот самый невзрачный стикер) и номер транспондера (указан на торце устройства).
- Пополнить счет любым удобным способом (я пополняю через Apple Pay).
- Подключить интероперабельность – подключается в два клика.
Если по какой-то причине вы не можете или не хотите устанавливать мобильное приложение, то все эти шаги пройти либо на сайте Автодора (нужно завести личный кабинет), либо в Центрах продаж и обслуживания.
Что показывает приложение на главном экране:
- Баланс счета.
- Накопленные баллы.
- Привязанные транспондеры.
Также с помощью приложения вы может рассчитать стоимость поездки, указав пункты отправления и прибытия.
Мой опыт использования транспондера
На момент написания статьи пользовался транспондером однажды: на трассе М-4 Дон по дороге из Москвы в Краснодар. В планах поездка на авто обратно в Москву, а затем путешествии в Петербург по трассе М-11 Нева.
Клеить транспондер к лобовому стеклу я не стал. Во-первых, потому что нужно клеить в зону, не имеющую атермального покрытия. Такую не стекле не нашел. Во-вторых, чтобы иметь возможность забирать устройство из машины. Мало ли.
Закрепил транспондер за зеркалом заднего вида. Он срабатывал без проблем. Читал в интернете, что кто-то оставлял устройство в бардачке и оно срабатывало оттуда.
Плюсы транспондера для платных дорог
Экономия средств – оплата транспондером дает скидку 15% на проезд по платным участкам трасс М-3, М-4, М-11 и ЦКАД. Дополнительно можно получить скидку до 15%, накопив баллы. Баланс баллов, за что их дают и приобретение дополнительной скидки – все это есть в мобильном приложении Автодора.
Важно! С 1 августа 2021 года пропал ряд скидок на трассах М11 Нева и М4 Дон, а именно: больше нет скидки за проезд в ночное время, нет скидки за проезд с транспондером. Увы 🙁
Экономия времени – проезд c транспондером через пункты оплаты происходит намного быстрее, чем если останавливаться у будки для оплаты наличными или картой. Главное не перепутать полосу проезда пункта оплаты. На мониторах она подсвечивается зеленым цветом. В высокий сезон на пунктах оплаты может скапливаться большое количество автомобилей.
И в этом случае транспондер сэкономит много времени. По моим ощущениям даже при поездке в низкий сезон из Москвы в Краснодар я сэкономил от 40 минут до часа, поскольку на трассе М-4 Дон более 10 пунктов оплаты.
Минусы
Как таковых минусов в использовании транспондером T-pass для платных дорог я не обнаружил. Возможно, минусы обнаружатся позже. В этом случае дополню статью. И вас прошу в комментариях делиться своими впечатлениями. Правда, с 1 августа 2021 года необходимость в нем по сути отпала. Скидок не осталось, только программа лояльности и накопление баллов.
Это точно минус.
Разве что в целом систему можно было организовать более просто и логично. Во-первых, изменить процесс оплаты платных дорог. Например, сделать как Венгрии, где покупаешь доступ к платным дорогам на определенный срок от недели до года. Или как в Чехии, где нужно купить виньетку и приклеить ее на лобовое стекло.
В обоих случаях никаких тебе транспондеров и пунктов оплаты платных дорог. Во-вторых, даже если оставлять существующий вариант возникают вопросы по покупке, персонификации и использовании транспондера.
Нюансы использования транспондера
Стоимость транспондера нужно отбить. Одной двумя поездками (например, из Москвы на юг России и обратно) этого не сделать. Нужно ездить много или по разу два, но несколько лет. Есть тема не с покупкой транспондера, а с его арендой, но я в нее не погружался.
Транспондер нельзя зарядить и заменить батарейку. Устройство не разбирается и имеет ограниченный срок службы. Он составляет около пяти лет.
Текст Игорь Озин, фото Даня Привольнов.
Самый популярный канал о Венгрии и Будапеште в Телеграм — новости, афиша мероприятий, анонсы экскурсий и другие полезности от Игоря Озина.
Наши приключения в формате #двоевтачкенеесчитаясобачки — подписывайтесь на Youtube-канал.
Добавить комментарий Отменить ответ
Павел Свешников 17.06.2021 в 19:54
Спасибо за содержательную статью! А вообще, транспондеры это верх дебилизма. Если у всех есть мобильные телефоны с определением места положения, то глупо придумывать еще какие-то нелепые устройства, для выполнения той же самой функции. Уверен, смартфон с этим бы справился.
Даниил Привольнов автор 17.06.2021 в 20:38
Согласен с вами Павел, хотя в тонкостях этого устройства совсем не разбираюсь.
ds 07.07.2021 в 15:00
GPS определяет положение ± 5-10 метров. Как определить что шлагбаум нужно открыть именно вашей машине, а не той которая стоит за вами? NFС наоборот работает на расстоянии 5-10 см, т.е. те же действия что и при оплате картой.
изя 17.07.2021 в 17:45
крутое устройство за 1400 -3800 рублей которое в среднем работает 3 года. если ездить раз в год на юг оно нахер не нужно. 👿
Источник: tripandme.ru
Отзыв: Транспондер Автодор — Есть преимущества, программа лояльности, скидки.
Безостоновочный проезд, скидки, программа лояльности, окупаемость пребора.
Недостатки:
Не разборный, срок службы 3-5 лет.
Давно хотел приобрести эту штуку, много отзывов прочитал, решил прикупить транспондер T-pass от автодор, на сайте автодора. Прикупил, доставили через cdek через 2 дня. Читал что часто бывают проблемы с регистрацией, что надо покупать в специализированных магазинах, что приложение автодора тормозит и тп. Регистрация прошла очень быстро, через приложения автодора, с оплатой так же проблем небыло, на счёт положил 1000 рублей и по программе лояльности вернули 200 рублей на карту.
Крепится на лобовое стекло, если делать все правильно то будет вам счастье и дорога вскоре окупится, если часто кататься, главное правило при подъезде к пункту оплаты не пристраиваться близко к впереди идущей машине, воизбежании двойной оплаты. Стоимость пребора 1000 рублей с копейками, цена приемлема. Самое главное не надо останавливаться на пункте оплаты, при удачном списании услышите звуковой сигнал от транспондера и едь дальше. Перебор не разборный, но разобрать для замены батарейки можно и катайся ещё 5 лет.
Источник: otzovik.com
Транспондер автодор — о резком повышении стоимости проезда платных дорог
Я много писал о путешествиях на машине по России. При этом часто рассказывая о платных дорогах, я упоминаю загадочный прибор — транспондер. Да вы и сами, когда совершаете поездку по платной трассе, наверняка видели объявления «скидка при проезде по транспондеру 20%» (иногда и больше). Видели? Теперь забудьте! Нет больше скидок по транспондеру
Сначала очень коротко для тех, кто торопится. Транспондер — это «п риемо-передающее устройство п редоставляет возможность безостановочного скоростного проезда на Пунктах взимания платы». Небольшое устройство, которое крепится к лобовому стеклу автомобиля. Устройство привязано к определенному уникальному счету, с которого и будут списываться средства при проезде пункта приема платежей на платных участках дорог. Транспондер автодор или T-pass предназначен для бесконтактной оплаты участка дорог:
- М-4 «Дон» все участки трассы от Москвы до Краснодара
- М-3 «Украина»
- М-11 «Москва-Санкт-Петербург» (км 58 — км 149 и км 208 — 543км)
С августа 2021 при оплате транспондером больше не предоставляется скидка. Поэтом смысла в том, чтобы покупать этот прибор я не вижу. Выброшенные 1000 рублей, для того, чтобы с негодованием стоять в пробке на выделенной полосе, за машиной без транспондера. А пробки теперь увеличатся, ведь ночные скидки тоже пропали — а вместе с ними снизилось количество любителей ночных поездок.
Вам будет интересно:
- стоимость платной дороги М4 Дон
- стоимость проезда трассы М11
- Маршрут объезда платной трассы М4
Как и где купить транспондер автодор
Ещё раз повторюсь, я совсем не вижу смысла в том, чтобы покупать данный прибор:
- С августа 2021 года не предоставляются скидки при оплате платных участков транспондером
- Скорости в прохождении ПВП (пунктов взимания платы) наличие транспондера не дает — в пиковое время на полосы T-pass лезет очень много людей без транспондера, и потом сдают назад, чтобы перестроится в другую полосу
- Транспондер иногда ошибочно срабатывает, оплачивая следующую за вами машину, как ваш прицеп
- Сейчас покупка прибора, это очередное пожертвование в казну крохоборов, которое никогда не окупится
Если не убедил, то продолжаем.
Где посмотреть номер транспондера
Номер транспондера (PAN) расположен непосредственно на самом устройстве и изображен в виде штрих-кода, цифры которого начинаются с 3086595
Приобрести транспондер автодор без наценки можно:
- В центрах продаж и обслуживания, расположенных по пути следования. Узнайте расположение всех Центров и офисов продаж на интерактивной карте официального сайта транспондера T-pass. На этом же сайте есть и интернет магазин T-pass. Транспондер обойдется от 1000 рублей.
- На официальном сайте в интернет магазине Автодор. Такие же цены и условия доставки: курьером или на пункте выдачи
Транспондер Автодор можно купить и у партнеров, но цена может быть выше:
- В интернет магазинах: Озон, Плеер, Онлайн-трейд, Юлмарт и других. Цена от 1250 рублей
- На АЗС партнеров: Лукойл, Роснефть / ВР / ТНК, Shell, Газпромнефть, EKA
- А также в автомагазинах
Главное не забывайте, что для работы транспондера его нужно успеть активировать перед дорогой. Деньги на него не сразу приходят, поэтому покупать и оплачивать его нужно хотя бы за сутки до поездки.
Как начать использовать транспондер на трассах М4, М3, М11
Для получения скидок и использования транспондера, а так же скоростного проезда пунктов взимания платежей на трассах М4 и М3, а так же на отдельных участках трассы М11, вам потребуется:
- Приобрести транспондер автодор (T-pass). Зарегистрироваться на официальном сайте в личном кабинете. При желании провести персонификацию.
- Пополнить баланс транспондера для его активации минимум 500 рублей. Проще всего это сделать прямо на сайте по номеру телефона или номеру договора или номеру устройства. Так же пополнить можно в пункта выдачи транспондера или через банки партнеры, а так же с помощью смс
- Правильно установить его на лобовом стекле. Транспондер нужно разместить примерно на высоте 1,5 метра в зоне за зеркалом, как показано на схеме ниже
- Подождать некоторое время (пока зачисляются средства). Далее проверив баланс можно отправляться в своё автопутешествие.
Обратите внимание на правильное крепление транспондера к стеклу, как показано на рисунке ниже.
Очень важно, чтобы антенна имела правильное направление и не было помех для прохождения сигнала.
О наших поездках читайте в отдельных статьях:
- Дорога из Москвы в Питер на машине
- Как доехать в Крым (М4, Крымский мост, Таврида)
- Путешествие по Черноморском побережью
Баланс транспондера t-pass
Перед началом эксплуатации убедитесь, что у вас достаточно денег на счете транспондера, при необходимости пополните его. Если вы только приобрели транспондер и/или только осуществили перевод средств, то может потребоваться около 30 минут для их зачисления. Максимальный срок зачисления 1 день. Учитывайте это при планировании поездки.
Внимание! Узнать баланс транспондера можно
- в Центрах продаж и обслуживания
- через Контактный центр 8-800-707-2323
- в Личном кабинете на сайте автодора
- с помощью короткого запроса USSD по номеру *390*1#
Важный момент — звуковая сигнализация при оплате транспондером:
- Нет сигнала — не считан
- 1 сигнал — считан, транзакция выполнена
- 2 сигнала — считан, количество средств на счету приближается к нулевому балансу
- 4 сигнала — транзакция отклонена (технический сбой, недостаток средств)
При недостатке средств или техническом сбое, оплатить дорогу придется иным способом.
Проезд других платных трасс по транспондеру автодора
Обратите внимание, что для проезда по другим платным трассам по транспондеру автодора T-pass вам потребуется подключить услугу «Один транспондер для платных дорог». Сделать это можно в личном кабинете или в центре продаж. При этом:
- Транспондер лишь позволит производить бесконтактную оплату и безостановочный проезд
- Подключить услугу можно только для персонифицированных транспондеров. Такой вы приобретете в пункте продаж, либо можете пройти персонификацию самостоятельно в личном кабинете
Самый простой способ управления и взаимодействия с транспондером — это личный кабинет на сайте автодора. Многие ведь задаются вопросом, где посмотреть номер транспондера, вам в помощь личный кабинет. Регистрация достаточно простая, чтобы её описывать. В личном кабинете можно:
- легко узнать баланс лицевого счета транспондера и при необходимости пополнить его
- пройти персонализацию транспондера, передав необходимые сведения о владельце транспондера
- подключить программу лояльности, воспользоваться скидками, подключить услугу «один транспондер для платных дорог»
- подключить дополнительные транспондеры
- узнать номер лицевого счета или номер договора, номер транспондера
Особенности эксплуатации транспондера на платных дорогах
Впервые проехавшись по платным участкам трассы М4 я был расстроен необходимостью не только платить, но и стоять в ожидании очереди на оплату. При этом если оплата картой проходит ещё более менее быстро, то наличный расчет изрядно замедляет очередь. В пиковый сезон, когда все едут на юг к Морю на пунктах оплаты растут очереди.
С одной стороны с транспондером поездки становятся чуть проще:
- Вы можете проезжать пункты оплаты быстрее. Хотя периодически, невнимательные водители всё равно занимают полосу для оплаты по T-pass не имея транспондера. В этом случае работники помогают ему сменить полосу, но на это тратится масса времени.
- Оплачивать проезд гораздо легче. Не надо доставать банковскую карту или отсчитывать наличку. Достаточно иметь транспондер, на счёте которого хватает денег. Снизить скорость до 20-30км/ч и спокойно проехать, убедившись в срабатывании транспондера и открытии шлагбаума
К сожалению транспондер автодора не избавляет нас от необходимости платить за дороги, частично или полностью построенный за наши же налоги. Однако не стоит идти на принцип и ломать шлагбаумы, проезжать на красный и т.п. — всё это чревато штрафами и судебными исками. Есть лишь один законный путь высказать свой протест — это не использовать платных участков.
Умеючи, Яндекс в помощь, дорогу от Москвы до Краснодара можно преодолеть вообще без платных участков. Главное стройте маршрут заранее, а не уходите на «бесплатные объезды». Запомните «бесплатный объезд» и «маршрут без платных дорог» — это две большие разницы. Уходя по указателям с платной дороги вы попадаете в ужаснейшую альтернативу:
- Дороги по населенным пунктам с ограничением скорости 40 км/ч
- Светофоры, лежачие полицейские, пробки и заторы
- Камеры, следящие за нарушениями
- Низкое качество дорог
Хотите сэкономить? Стройте бесплатный маршрут ещё дома (поставив галочку «избегать платных дорог» в навигаторе)
Безопасность при использовании транспондера
Прибор срабатывает на расстоянии примерно 10 метров от машины. Определение категории авто происходит автоматически. Ни водитель, ни оператор не предпринимают каких-либо действий. Поэтому:
- Обязательно соблюдайте дистанцию от впереди идущего авто, чтобы случайно не открыть ему шлагбаум. На трассах есть такой род мошенничества. Водитель сильно замедляется для проезда пункта оплаты, якобы дожидаясь срабатывания своего транспондера. А на самом деле подпуская поближе следующий автомобиль, с которого и будут списаны средства.
Чтобы избежать оплаты просто дождитесь пока впереди идущее авто проедет шлагбаум или смените полосу.
- Убедитесь, что следом за вами на малом расстоянии (менее корпуса автомобиля) не движется другое авто. В этом случае ваши автомобили могут быть посчитаны, как единый автомобиль и оплата будет списана с переднего
Увидев такого рода действия или услышав сигнал о списании средств дважды. После проезда шлагбаума остановитесь и обратитесь к работникам пункта приема платежей.
Хороших вам дорог, желательно без гвоздей и жезлов.
Поделитесь статьей с друзьями:
Вам будет интересно:
- Что выгодней автомобиль или такси
- В Крым на машине 2019 – дорога через Крымский мост
- Поездка на машине с ребенком в Беларусь
- Таврида — спасение Крыма или Дорога Смерти
- Безопасность на дорогах — дистанция и скорость реакции
- М4 стоимость проезда 2021-2022
Источник: anotherfinestep.org