Исполнитель преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
A. Прибавить 1
B. Прибавить 2
C. Умножить на 2
Программа для исполнителя — это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 3 в число 15 и при этом траектория вычислений программы содержит числа 9 и 11? Траектория должна содержать оба указанных числа.
Траектория вычислений программы — это последовательность результатов выполнения всех команд программы. Например, для программы ACB при исходном числе 7 траектория будет состоять из чисел 8, 16, 18.
Посмотреть ответы Ответить на вопрос
andrey_marlyn
Для решения задачи можно использовать метод перебора всех возможных программ, которые преобразуют число 3 в число 15 и содержат числа 9 и 11 в своей траектории.
При этом, чтобы программа преобразовала число 3 в число 15, она должна содержать как минимум 6 команд. Рассмотрим все возможные варианты программ, состоящих из 6 команд:
Информатика ЕГЭ. № 23. Количество программ с обязательным и избегаемым этапами
1. AABBCC
2. AABCCC
3. AACBCC
4. AACCCC
5. ACABCC
6. ACACCC
7. ACCBCC
8. ACCCCC
9. BBAACC
10. BBACCC
11. BBCACC
12. BBCCCC
13. BCABCC
14. BCACCC
15. BCCACC
16. BCCCCC
17. CCAABB
18. CCAACC
19. CCBABB
20. CCBACC
21. CCCAAB
22. CCCABB
23. CCCAAC
24. CCCACC
Для каждой программы необходимо проверить, содержит ли она числа 9 и 11 в своей траектории. Если да, то она удовлетворяет условиям задачи и ее количество добавляется к общему количеству.
В итоге, получаем, что существует 13 программ, которые преобразуют число 3 в число 15 и содержат числа 9 и 11 в своей траектории.
Источник: znarium.com
тигр. Программа для исполнителя это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 20, и при этом траектория вычислений содержит число 10
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 13.86 Kb.
- У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:
- Исполнитель Вычислитель преобразует число, записанное на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
2. Умножить на 2
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая умножает его на 2, третья увеличивает его на 3. Программа для Вычислителя – это последовательность команд. Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное число 2 в число 21 и при этом траектория вычислений программы содержит число 10?
- Исполнитель преобразует число на экране. У исполнителя есть две команды, которым присвоены номера:
Разбор 23 задания демоверсия егэ по информатике 2019 ФИПИ : траектория программы содержит число
2. Умножить на 2
Первая команда увеличивает число на экране на 1, вторая умножает его на 2. Программа для исполнителя – это последовательность команд. Сколько существует программ, для которых при исходном числе 1 результатом является число 20, и при этом траектория вычислений содержит число 10?
- Исполнитель преобразует число на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
3. Умножить на 2
Сколько существует программ, для которых при исходном числе 4 результатом является число 13, и при этом траектория вычислений содержит число 11?
- Исполнитель преобразует число на экране. У исполнителя есть три команды, которым присвоены номера:
2. Умножить на 3
Сколько существует программ, для которых при исходном числе 3 результатом является число 14, и при этом траектория вычислений содержит число 9?
Источник: topuch.com
Презентация на тему Подготовка к ЕГЭ по информатике задания повышенной сложности № 22
Цель работы: Изменить ситуацию с дефицитом регионального компонента по информатике, предложить методику подготовки учащихся к решению задачи ЕГЭ повышенного уровня № 22 (из опыта учителя).
- Главная
- Информатика
- Подготовка к ЕГЭ по информатике задания повышенной сложности № 22
Слайды и текст этой презентации
Слайд 1 «Подготовка к ЕГЭ по информатике задания повышенной сложности №
22, с учетом предметного дефицита на муниципальном и региональном уровнях»
Подготовила:
учитель МКОУ «СОШ № 6»
п. Передовой ИГО СК
Гузева Татьяна Геннадиевна
Слайд 2Цель работы:
Изменить ситуацию с дефицитом регионального компонента по информатике,
предложить методику подготовки учащихся к решению задачи ЕГЭ повышенного уровня
№ 22 (из опыта учителя).
Слайд 3Уровни заданий ЕГЭ по информатике
1) Бaзoвый – oриентирoвaнный нa
прoверку знaний и умений инвaриaнтнoй сoстaвляющей курсa инфoрмaтики;
2) Пoвышенный —
прoверяющий oсвoение сoдержaния прoфильнoгo урoвня стaндaртa 2014 гoдa пo инфoрмaтике;
3) Высoкий – призвaнный выделить выпускникoв, в нaибoльшей степени oвлaдевших сoдержaнием учебнoгo предметa, oриентирoвaнных нa пoлучение высшегo прoфессиoнaльнoгo oбрaзoвaния в oблaстях, связaнных с инфoрмaтикoй и кoмпьютернoй техникoй, тo есть aбитуриентoв ведущих технических ВУЗoв.
Слайд 4Почему стоит решать задачи повышенного уровня:
Отбросить страхи сомнения, далеко
не все задачи намного сложнее;
Количество баллов за задачи базового уровня,
дадут минимальный проходной балл, при условии их правильного решения;
Рассматриваемая задача добавит к результатам 1 первичный балл.
Слайд 5Задание 22
Исполнитель Вычислитель преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть
три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 2
2. Умножить на 2
3.
Прибавить 3
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая умножает его на 2,
третья увеличивает его на 3.
Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное
число 2 в число 22 и при этом траектория вычислений программы содержит
число 11?
Ответ: ___________________________.
Слайд 6Мультик нарезка
Слайд 7Сказка
Золотая антилопа
и тайная встреча
Слайд 8+2
∙2
+3
2
5
+2
∙2
+3
6
8
7
4
4
4
Слайд 92
4
6
8
7
+2
∙2
+3
6
8
7
+2
∙2
+3
7
10
8
4
5
4
5
Слайд 102
4
6
8
7
6
8
7
7
9
4
5
+2
∙2
+3
10
16
11
11
8
10
Слайд 112
4
6
8
7
6
8
7
7
4
5
10
11
8’
10
+2
∙2
+3
12
20
13
10
10
10
Слайд 122
4
6
8
7
6
8
7
8’
4
5
11
+2
∙2
+3
9
14
10
10
7
10
9
7
Слайд 132
4
6
8
7
6
8
8’
4
5
11
10
7
10
+2
∙2
+3
11
18
12
9
11
9’
7-9
7
Слайд 142
4
6
8
7
8
8’
4
5
11
10
10
11
9’
7-9
6
+2
∙2
+3
8
12
9
8’
9’
11
11
6-8-9
7
Слайд 152
4
6
8
7
8
8’
4
5
11
10
10
11
9’
7-9
11
11
7-8-9
8’
9’
7
Слайд 1611
2
6
8
7
8
11
11
4
8’
4
5
10
9’
7-9
6-8-9
8’
9’
11
11
1
11
11
11
11
11
7
Слайд 1711
2
6
8
7
6
8
11
11
4
8’
4
5
10
9’
7-9
6-8-9
8’
9’
11
11
11
11
11
11
11
10
Слайд 18 Друзья встретились на явке №11
Пообщались, обсудили новые тенденции и…….
Решили сменить
явку
№ новой явки —
22!
Слайд 1911
+13
+*2
++3
++2
22
+20
++2
+*2
++3
++2
+*2
+26
+16
+15
++2
+*2
+30
+18
+17
++3
++3
++2
+*2
34
+19
+20
++3
++2
+*2
22
+21
++3
++2
+*2
23
42
24
38
++3
++2
+*2
22
40
23
++2
+*2
36
21
+14
++3
++3
++2
+*2
+18
32
+19
22
++2
22
++2
++3
22
+16
28
+17
22
22
22
22
В результате число 22 получено 10 раз.
Количество проходов
в 11 -10, и через каждый из этих проходов в
22 можно попасть десятью путями:
Всего 10*10=100. Ответ: 100
Слайд 20Образное объяснение понятия «Траектория вычислений программы »
Траектория вычислений программы –
это
последовательность результатов выполнения всех команд программы.
—
все точки, входящие в траекторию.
— точки, которые должны войти.
— точки, не входящие в траекторию вычислений
Слайд 21Что должен учитель, приступая к подготовке учащегося:
Выявить специфику задания (что
именно и при каких «стартовых» условиях должен сделать учащийся);
Предложить
простой и достаточно четкий и алгоритм описания этапов решения задач;
Определить требования к подготовке учащегося, необходимые для успешного решения задач;
Рассмотреть подходы к выполнению учащимся каждого этапа решения.
Слайд 22спецификация
Слайд 23Что должен сделать учитель, что бы ученик успешно выполнил задание
№22:
Необходимо на примере объяснить понятие траектория решения;
Точки траектории;
Точки инверсии;
Механизм
разбиения интервала;
Механизм построения таблиц;
Сделать выводы.
Слайд 24Задание 22
Исполнитель Вычислитель преобразует число, записанное на экране.
У исполнителя есть
три команды, которым присвоены номера:
1. Прибавить 2
2. Умножить на 2
3.
Прибавить 3
Первая из них увеличивает число на экране на 2, вторая умножает его на 2,
третья увеличивает его на 3. Программа для Вычислителя – это последовательность команд.
Сколько существует таких программ, которые преобразуют исходное
число 2 в число 22 и при этом траектория вычислений программы содержит
число 9 и число 16 и не содержит число18?
Разбивает на 3 программы: 2 9 и 9 16 и 16 22; обнуляем в точке 18.
Источник: theslide.ru