Топ программ для текстурирования 3d моделей

В последнее время появились новые программы для текстурирования 3D моделей.В то же время существуют и хорошие старые.Предлагаю в этой ветке оставлять названия программ,свои размышления на них.
Подойдут любые.У всех разные по возможностям оборудование и требования к конечному результату.
Будьте добры,напишите кто что знает.

Понравилось 0.

  • 721 просмотр
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03.10.2021 — 03:19
Enigmont321
Последнее посещение: 2 месяца 3 недели назад
Регистрация: 20.11.2018
Сообщения: 1691

Рейтинг : 329

по текстурированию в дазе — это очень мозгоразрывное занятие, но, если «вкурить» то это можно проделать непосредственно в самом дазе. Например, c помощью https://www.daz3d.com/pd-hand-dyed-iray-shader-presets — применив его иконку «коттон» (их две, 9 и 10 с верху, отличия небольшие, но я предпочитаю использовать 10) к любому объекту, получаешь абсолютно чистый объект, который можно затекстурировать как душе угодно. (кстати, еще одна фишка продукта — объекты рендерятся без плясок с бубном как в ирай, так и в делихте и ГЛ.)

3D Coat Урок. Курс по текстурированию для игр. Текстуры, материалы


В общем, после его применения в сурфейсе меняются настройки, и появляются окна бампинга, опасити и прочие, оопасити (прозрачность) я тестил довольно успешно, но с бампингом у меня проблема возникла — даз не всегда нормально рендерит ь ирай стал.

Понравилось 0.

Не всем же быть умными. В виде исключения должны быть также и глупые, потому что если бы все были умными, то на свете было бы столько ума, что от этого каждый второй человек стал бы совершеннейшим идиотом. Швейк

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03.10.2021 — 03:59
Некто_Дима
Последнее посещение: 26 мин. 11 сек. назад
Регистрация: 13.05.2020
Сообщения: 875

Рейтинг : 389

Substance Painter брал в Стиме за 2к. Бессрочная лицензия с годовым обновлением. То есть до конца года получаешь обновления, в следующем году можешь пользоваться этой версией или купить версию 2022 и также на год. Это выгодней чем подписку оформлять, но доступа нет к соурсу (библиотека дополнительных материалов). Куча туторов по этой проге.

Я хочу Quixel Mixer попробовать, говорят неплохой аналог и вроде даже бесплатный

Понравилось 0.

Эй, найс, у меня все гайз!

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03.10.2021 — 04:43
Последнее посещение: 2 недели 1 день назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 881
Рейтинг : 136

за 2 косаря неплохо на таких условиях..Quixel Mixer неплох для фришной проги.Подглючивает правда.Может разборчив слишком к определеному железу.Но он развивается.

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03.10.2021 — 04:51
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг : 143

у меня как-то был вопрос, который остался без ответа: как проще всего перенести текстуру с живого человека на модель, с помощью какого программного обеспечения?

Как СДЕЛАТЬ ТЕКСТУРУ за 5 МИНУТ? | Unity, Substance Painter, Tutorial

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03.10.2021 — 04:55
Последнее посещение: 2 недели 1 день назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 881
Рейтинг : 136

Вот еще одна развивающаяся програмка Agama materials ссылка с подобным функционалом.Правда я не тестил.У меня 8 винда,а там под 10-ку требования.Обновляется часто.

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

03.10.2021 — 05:00
Последнее посещение: 2 недели 1 день назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 881
Рейтинг : 136

plamya,так тебе ответили каким методом.А программы могут быть разные.В том числе и эти.Попробуй.

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11.10.2021 — 00:49
Последнее посещение: 2 недели 1 день назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 881
Рейтинг : 136

plamya,насчет проще тебе ответили в других ветках.Все равно ж тебя не устроит результат.А так,вот годная статья Tutorial: Skin Texturing for Real-Time Characters

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11.10.2021 — 06:00
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг : 143

спасибо за статью!

касательно что меня устроит а что нет, за меня решать не стоит, это невежливо.

что касается того, что мне ответили в прошлый раз, то ответ в стиле: «да где хочешь, там и делай» за ответ считать сложно. в гугле меня не забанили, статьи и видео искать умею, но мне было интересно узнать где делают местные умельцы, спросить живого совета, но никто не отозвался на этот мой вопрос.

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11.10.2021 — 08:24
Последнее посещение: 2 недели 1 день назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 881
Рейтинг : 136

Читайте также:
Анимация в паскаль abc примеры готовых программ

касательно что меня устроит а что нет, за меня решать не стоит, это невежливо.

.
ХОСПАДЫ, да какая разница тебя,меня,еще кого то..Тебе рассказали про метод и инструменты.По моему ты активно участие принимал(а) в этой дисскуссии..Хорошо,мне нетрудно напомнить
вот
В этой ветке мне бы хотелось почитать о инструментах и мнений о них,а не устраивать уроки вежливости

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11.10.2021 — 15:35
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг : 143

ссылка не на тот вопрос, о котором я упоминаю. вы кидаете ссылку на тему переноса геометрии, а я про перенос текстуры кожи.

если не хочется участвовать в уроках вежливости, то не стоит грубить там, где это совсем не требовалось.

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

11.10.2021 — 17:34
Последнее посещение: 2 недели 1 день назад
Регистрация: 14.01.2021
Сообщения: 881
Рейтинг : 136

plamya,искать ссылки на дисскуссии,в которых ты принимал(а) участие я не собираюсь.Как и способы и инструменты ,подходящие ЛИЧНО ТЕБЕ.Повторю.Тебе уже ответили и не раз.Давай предоставим другим участникам форума высказаться.
Хочешь урок вежливости?Пожалуйста.Форум daz3d.ru./ 3D программы / Программы для текстурировния 3D моделей
Про «скальпирование» живых людей и»натягивание» на «МОДЕЛЬ» тоже ни слова.
Если читать вдумчиво,то может вопросы отпадут?Если есть что сказать по теме — пожалуйста.

Понравилось 0.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

15.10.2021 — 14:55
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг : 109

Стандарт индустрии для кино — Foundry Mari — не нужна особо, если вы не делайте ааа-фильмы, ибо овэркилл.
Стандарт индустрии для геймдева — Substance Painter (Substance Designer, Substance Alchemist для расширения возможностей).
Quxel Mixer будет в будущем конкурировать с Substance Painter, ибо связан с UE4, соответственно поддерживает библиотеки материалов (quxel megascans) от Epic Games; стоит присмотреться, если вы собрались снимать синематики и рендерить в UE4/UE5.
3DCoat — прога для скульптинга, в ней можно создавать хандпэинт-текстуры, имеет своих поклонников именно в плане хандпэинт-текстур.
ZBrush — прога для скульптинга, так же позволяет текстурировать включая хэндпэинт, в 3д-коте хандпэинт по слухам более продвинут.
А также Adobe Photoshop или любой 2D-редактор для рисования текстур в 2D-развёртке и любые рендеры и движки.

Имхо: хватайте Substance Painter — не ошибётесь.

Понравилось 2.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

15.10.2021 — 15:20
Последнее посещение: 9 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 24.09.2020
Сообщения: 174
Рейтинг : 109

2plamya: с помощью ножа.. перенос текстур только на голову не ручками вместе с созданием мэша(хотя ручками вам по-любому прийдётся поработать): KeenTools (плагин для блендера или нюка), Reality Capture (отдельная прога для трекинга) — результат сильно зависит от качества исходного материала.
С помощью проекции: Substance Painter, ZBrush. 3DCoat тоже скоре всего умеет.

Понравилось 2.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

15.10.2021 — 16:09
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 14.01.2020
Сообщения: 467
Рейтинг : 143

mad, спасибо огромное за ответ. попробую substance painter

Источник: daz3d.ru

10 лучших программ для рисования 3D-текстур в 2021 году (обновлено)

Программа для рисования текстур — это новый инструмент, который используют цифровые художники для создания чего-то необычного, вызывающего трепет у публики. Этот тип графического дизайна предполагает игру с текстурами и не может быть выполнен простыми инструментами. Эта статья поможет вам определить лучшее программное обеспечение для рисования 3D-текстур, доступное на сегодняшний день.

Список лучших программ для рисования 3D-текстур в 2021 году

1. Substance Designer 4

Substance Designer 4

Кредиты изображений: Вещество 3d

Одним из лучших программ для рисования текстур является Substance Designer, который представляет собой утилиту текстурирования на основе узлов, предназначенную для создания файлов Substance или растровых текстур. Текущая версия этого приложения является его четвертой версией и включает в себя генератор шума, запекание с ускорением на GPU и многие другие фильтры и инструменты редактирования. Еще одна важная особенность, на которую стоит обратить внимание, — это совершенно новые возможности рендеринга и затенения, основанные на физических характеристиках, которые помогут пользователям точно отображать поведение света.

Последняя версия: 4.6 / декабрь 2014 г.

Платформа: Windows Vista / 7/8 (32-64 бит), Mac OS X 10.6 и выше

Нажмите здесь, чтобы посетить официальный сайт Substance Designer

2. Гранит

Гранит

Кредиты на изображения: Программное обеспечение Graphine

Следующим в списке программ для рисования 3D-текстур является Granite SDK, который используется для виртуального текстурирования и потоковой передачи текстур. Окончательный результат можно интегрировать с плагинами Unity или Unreal Engine. Еще одним преимуществом этого приложения является то, что оно может минимизировать использование памяти, размер хранилища и время загрузки.

Последняя версия: 2013 г.

Создано: Graphine Software

Платформа: Windows, Linux и Mac

Щелкните здесь, чтобы посетить официальный веб-сайт Гранит.

3. Смеситель Quixel

Смеситель Quixel

Источник изображения: Quixel

Quixel Mixer — это программа для рисования трехмерных текстур, которая позволяет пользователям смешивать и изменять мегасканы и пользовательские текстуры. Вы можете использовать новые материалы, смешивать и сочетать цвета, а также отражать значения. Это приложение можно рассматривать как набор для создания PBR, который помогает создавать различные типы карт.

Читайте также:
Какая программа лучше для создания баннеров

Последняя версия: 2019

Щелкните здесь, чтобы посетить официальный веб-сайт Смеситель Quixel

4. Substance Painter

Художник по субстанции

Изображение: Substance 3D

Двигаясь вперед, у нас есть новый инструмент Substance Painter 1.0, который представляет собой программу для рисования трехмерных текстур. Это приложение предназначено для более простого создания ресурсов 3D-текстуры и поддерживает шейдеры высокой четкости 4K. Другая особенность заключается в том, что он позволяет Created Bys добавлять определенные оттенки распада, трещин, возраста и т. Д. К объектам, созданным в 2D и 4D. Включает модуль редактора частиц от Popcorn FX.

Последняя версия: 1.1 / декабрь 2014 г.

Платформа: Windows 7/8 (64 бит), Mac OS 10.8 и выше

Щелкните здесь, чтобы посетить официальный веб-сайт Художник по субстанции

5. Фотошоп

Фотошоп

Кредиты на изображения: Adobe

Для всех, кто работал над цифровым искусством, Adobe — одно из самых известных имен. Adobe Photoshop — одно из лучших доступных программ для рисования текстур. Этот инструмент был принят в качестве основного инструмента, который можно гибко использовать. Он позволяет пользователям создавать текстуры и применять различные стили слоев и фильтры. Это приложение постоянно добавляет новые функции, и одна из новейших функций — это библиотека Creative Cloud, которая позволяет пользователям выполнять свою незавершенную работу из другого места на другом устройстве.

Последняя версия: CC 2014.2.1 / 20 октября 2014 г.

Создано: Adobe Systems

Платформа: как минимум Windows 7 или Mac OS X 10.7

Лицензия: Пробные версии и ПО как услуга

Нажмите здесь, чтобы установить Фотошоп

6. ZBrush

ZBrush

Кредит изображения: Pixologic

Если вы ищете программу для рисования 3D-текстур или программу для рисования текстур, которая поможет вам рисовать и лепить, то это Zbrush. Он позволяет пользователям сначала раскрашивать объекты, а затем позволяет им добавить карту текстуры, на которую можно перенести картину. Приложение состоит из встроенной технологии PolyPaint, которая может имитировать раскраску реальных объектов.

Последняя версия: 4R6 / июнь 2013 г.

Платформа: Microsoft Windows, Mac OS X

Нажмите сюда для того, чтобы скачать ZBrush

7. Мари

Большой

Кредиты изображений: Литейный завод

Mari — это программа для рисования трехмерных текстур, которая позволяет художникам рисовать на трехмерных моделях. Затем пользователи могут использовать тысячи текстур размером до 32K x 32K пикселей. Другие функции включают фильтры для исправления цветов, наложения текстуры на уровень лица, а также шум и маскированные переходы. Этот инструмент использовался во многих видеоиграх, включая Star Wars 1313, которая так и не была выпущена.

Последняя версия: 2.6 / декабрь 2014 г.

Создано: The Foundry

Платформа: Mac OS X, Windows 7 64-бит, Linux 64-бит

Лицензия: Пробная версия

Нажмите сюда для того, чтобы скачать БОЛЬШОЙ

8. MudBox

MudBox

Кредиты на изображения: Autodesk

Mudbox — это программа для рисования текстур от AutoDesk, которая представляет собой приложение для скульптинга в дополнение к рисованию текстур. Пользователи могут создавать трехмерных персонажей и концептуальные проекты окружающей среды. Другие функции включают инструменты пропорционального измерения, поддержку Intel HD graphics 4000 и симметричную топологию. Вы можете попробовать программу, прежде чем покупать ее.

Последняя версия: 2015 г. / апрель 2014 г.

Создано: Autodesk (Skymatter Ltd, до приобретения Autodesk)

Платформа: Windows XP / Vista / 7, Mac OS X, Red Hat Enterprise Linux, Fedora Linux

Щелкните здесь, чтобы перейти на официальный сайт Грязевой ящик

9. 3D пальто

3D пальто

Кредиты изображений: 3DCoat

3D-Coat — это программа для рисования трехмерных текстур, которая имеет множество встроенных инструментов для создания вокселей, отображения UV и ускорения CUDA. Это приложение поддерживает восемь разных языков на разных платформах, таких как Windows, Mac и Linux. Пользователи могут реализовать трехмерную идею от базовой глины до модели с твердой поверхностью в цифровом виде.

Последняя версия: 4.0 / май 2013 г.

Платформа: Windows XP, Windows Vista, Windows 7, Mac OS X, Linux

Лицензия: Пробная версия

Нажмите сюда для того, чтобы скачать 3D-пальто

10. Cinema 4D

Cinema 4D

Кредиты изображений: Maxon

Последним в списке программ для рисования текстур является Cinema 4D, простая в использовании программа с интуитивно понятным интерфейсом. Он также состоит из множества руководств, которые могут помочь пользователям, если они застряли в какой-либо точке. Созданные макеты можно настроить в соответствии с конкретными потребностями пользователя и сохранить для дальнейшего использования. Некоторые функции включают процедурные шейдеры и текстуры, а также параметрическое моделирование.

Последняя версия: R16 / 2 сентября 2014 г.

Создано: MAXON Computer

Платформа: OS X, Microsoft Windows

Нажмите сюда для того, чтобы скачать Кино 4D

Ваш выбор в лучшем программном обеспечении для рисования 3D-текстур в 2021 году

Это лучшее программное обеспечение для рисования 3D-текстур, доступное сегодня на рынке. Выбор за вами, он полностью зависит от того, каким видом работы вы хотите заниматься. Если вы хотите выполнить простую задачу, то Adobe Photoshop — одно из лучших и старейших программ, а это значит, что сообщество ждет, чтобы вам помочь. Кроме того, вы можете выбрать Substance Designer, который предлагает множество дополнительных опций.

Читайте также:
Как запустить программу на python в visual studio

Источник: toxl.ru

Как сделать текстуринг и шейдинг для 3D модели

Елена Кочеткова, художник текстуринга и шейдинга компании Open Alliance Media

Елена Кочеткова, художник текстуринга и шейдинга компании Open Alliance Media

Что такое текстуринг и шейдинг и для чего они нужны

Текстурирование в программе Autodesk Mudbox

Текстурирование в программе Autodesk Mudbox

Текстуринг – это создание текстур (фактуры, рисунка, мелкого объёма, цвета) на виртуальной 3D модели. Шейдинг – процесс, осуществляемый с помощью с шейдера – программы, применяемой в трёхмерной графике для определения окончательных параметров объекта или изображения. Шейдер может включать описание поглощения и рассеивания света произвольной сложности, наложения текстуры, отражение и преломление, затемнение, смещение поверхности и эффекты пост-обработки. Программируемые шейдеры очень эффективны и позволяют при помощи простых геометрических форм визуализировать сложные с виду поверхности.

Иллюстрация – сборка шейдера без текстур средствами Maya

Сборка шейдера без текстур средствами Maya

С чего начать «оживление» предмета

Предположим, выдан объект. К нему, если работа предстоит на студии, обычно предоставляется эскиз или скетч. В зависимости от задания, модель затекстурить можно разными способами, например – полностью «раскрасить» в одной из программ для текстуринга (Autodesk Mudbox,The Foundry MARI, ZBrush, CINEMA 4D Studio,3d coat), используя различные инструменты из палитры.

Программа для текстуринга ZBrush

Программа для текстуринга ZBrush

Программа для текстуринга The Foundry Mari

Программа для текстуринга The Foundry Mari

После этого необходимо выгрузить текстурные карты (картинки).

Карта текстур

Карта текстур

Нарисовать, склеить и смонтировать карты можно и в сторонней программе, например в 2D программе Photoshop.

Программа Photoshop

Зашейдить объект и без использования текстур можно, полностью заменив все карты процедурными шейдерами уже в Autodesk Maya или Max.

Маппинг

На следующем этапе необходимо «размапить» объект. Маппинг – это создание виртуальной выкройки объекта текстурирования. Делать его можно разными способами и в разных программах, например – headus UVLayout.

Маппинг в программе UVLayout

Маппинг в программе UVLayout​

Основной принцип маппинга – делать разрезы в максимально невидимых для зрителя местах (за ушами, волосами, под кантом). При «раскрашивании» кистями вручную, по большому счету, неважно, где находится шов – он закрасится. Однако на швах могут быть баги, «потянутости», поэтому лучше швы прятать, тогда в итоге будет меньше мороки. Вообще, качественные выкройки – залог наилучшего результата.

Для раскрашивания объектов можно использовать и карты, созданные в 2D программе или фото, которые будут проецироваться на модель в 3D пространстве и обрисовываться по форме.

Впрочем, такие текстуры можно использовать и не рисуя ими по объекту. Тогда они будут смешиваться сразу в шейдере. Для этого создается тайловая карта, которая может повторяться любое количество раз, состыковываясь сама с собой с любой стороны. Важно помнить, что в данном случае маппинг должен быть идеальным, все швы в нужных местах должны быть скрыты. Иначе тайл сразу выдаст несостыковку, и направления текстур не совпадут.

Существуют способы автоматического маппинга. В данном случае программа выбирает на свое усмотрение, где делать рез, из-за чего есть вероятность, что будут заметны стыки карт в нежелательных местах. Однако в ряде шейдеров с однородным материалом, где не обязательны карты (например, в чистом стекле или пластмассе), швы не будут видны. В таких случаях маппинг может и вовсе не пригодится.

Для создания шейдера может понадобиться несколько карт для разных параметров. Карты могут быть как в градациях серого, так и цветные, в зависимости от назначения: карта цвета (diffuse, color), рельеф (bump, displacement), карты отражения, преломления, поглощения света (reflection, refraction, specular) и многие другие – зависит от сложности задачи.

Карта цвета

Карта цвета

Рендеринг

Когда готовы карты, можно собирать шейдер-материал объекта и рендерить, то есть считывать картинку.

Рендеринг

Рендеринг

Рендерить можно в разных программах: RenderMan,V-Ray, Arnold Renderer или mental ray. По сути своей все рендеры схожи, но у каждого есть свои особенности. Есть ряд параметров, на которые можно цеплять карты или настраивать сами по себе. Существуют параметры константные, которые настраиваются в определенном интервале без карт цифровыми значениями (например, от 0 до 1), и вариативные, имеющие несколько критериев, которые в том числе могут быть взяты из карты. Для того чтобы увидеть итоговый результат при рендеринге наиболее точно, нужно всегда помнить про источники света.

Сейчас в интернете можно найти много уроков по вариантам и способам маппинга, текстуринга, шейдинга, ведь существует множество сочетаний использования функций программ. По настройкам материалов существуют как уроки, так и таблицы с известными точными цифровыми значениями физически корректных параметров.

Учиться и углубляться в эту область можно постоянно – сфера компьютерной графики постоянно развивается, придумываются все более совершенные способы реализации самых безумных идей. Главное – не терять желание!

Источник: tvkinoradio.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru