Раскадровка — это важнейший этап создания манги. Тут вы расставляете диалоги, баллоны, продумываете компоновку кадров, планы и ракурсы персонажей. Рисунок при этом совсем не важен, изображать лучше простых болванчиков, чтобы легче было поменять композицию.
Пример раскадровки В Японии редакторы зачастую просят мангак прислать не синопсис или написанные диалоги, а именно раскадровку. По ней виден костяк истории, и манга, считай, наполовину готова. На что особенно обращают внимание? Обязательно посмотрят на диалоги и расположение баллонов. Нередко многие на этом этапе продумывают лишь рисунок, а текст не вставляют.
Но это полностью убивает смысл раскадровки. Обязательно отметьте расположение баллонов и персонажей и впишите в раскадровку все диалоги. И много-много раз ее перечитайте. Проверяйте, все ли в повествовании понятно, работают ли выбранные диалоги, ракурсы и компоновка, а также не ошиблись ли вы с расположением кадров и баллонов.
Работая таким образом, вы сможете целостно взглянуть на историю. Совет №1: Лучше рисуйте не на отдельных страницах, а сразу на развороте — так легче понять, на какие кадры лучше навести фокус и избежать симметричной компоновки на соседних страницах. Совет №2: Текст и важная визуальная информация не должны располагаться на периферии страницы.
ТОП 5 ПРОГРАММ ДЛЯ РИСОВАНИЯ МАНГИ И КОМИКСОВ (перезалив)
Поэтому отступите пару сантиметров от краев, и не помещайте туда диалоги и важные визуальные объекты. Во-первых, если вы решите печатать свою мангу, то вся периферия может быть закрыта пальцами читателя, или уйдет в плохо видимый сгиб между смежными страницами. Во-вторых, информация лучше считывается и легче воспринимается, если она расположена ближе к центру страницы.
Вот плохой пример расположения рисунка и текста — практически не видно ни фразы героя, ни его реакции на… что бы там ни было.
Рисунок. Что использовать, чтобы рисовать быстрее?
Пример чернового рисунка Для людей, которые любят и умеют рисовать, этот этап, наверное, самый приятный — сиди себе да рисуй. Но многие как раз с этим испытывают множество проблем, так как в манге часто приходиться рисовать то, что никогда до этого не рисовал, или то, что дается с трудом. Приходится выкручиваться и прибегать к разным хитростям.
Хочу сказать, что в этом нет ничего криминального, так поступают многие профессиональные мангаки. С развитием веб-манги авторы научились обходиться без ассистентов с помощью разных программ и приемов. Это экономит время, и позволяет создать нужный визуал малой кровью. Так что если вы испытываете сложности с рисунком, вам могут пригодиться: 1. SketchUp.
Отличная программа для 3д моделирования, которая позволяет построить любое здание или интерьер. Если в вашей истории часто используются какие-то определенные локации, отстройте их один раз и забудьте — больше ломать голову над их отрисовкой не придётся. Минус программы — цена. Когда я её покупала, сердце билось где-то в горле. Или это была жаба, которая меня душила. 2.
Google map. Вам надо изобразить улицы? Виды заграницы? Или вы хотите посмотреть, как выглядит какой-нибудь магазин или ресторан изнутри? Это программа вам в помощь!
Жмите принтскрин, и у вас на руках отличные референсы. И самое главное, это бесплатно.
3. Программы для 3д моделирования персонажей. Есть авторы, которые полностью создают своих героев в 3д и вставляют их в мангу. Или обводят фигурк уже поверх. Лично я часто использую 3д болванки в ClipStudio, когда не могу определиться с позой или ракурсом.
Очень удобно.
Процесс работы над мангой Кошты 4. Фотография. Если не можете что-то изобразить, легче всего сфотографировать это и рисовать, опираясь на фотографию. Предметы, руки, позы, здания и т.д. Не забывайте про авторские права и не используйте те картинки, которые нашли на просторах интернета.
Лучше делайте фотографии сами.
Из инстаграма автора манги “JADE”
Как работают известные мангаки? Приемы и хитрости
Асано Инио
«Обработанные фотографии в чистом виде выглядят чересчур неживыми и неприятными, поэтому я специально «порчу» их, добавляя детали на видных местах вручную»
Асано Инио, автор популярных произведений «Oyasumi Punpun», «Solanin».
Мангака предпочитает рисовать персонажей вручную, но для создания задников в основном использует обработанные фотографии, которые распечатывает, а после дорисовывает уже от руки, добавляя штрихи и мелкие детали. Асано считает, что для лучшей передачи атмосферы истории невероятно важно детальное изображение фона. Поэтому когда он приступает к созданию новой истории, то в первую очередь выбирает место, где будут жить герои. Потом собирает материал для изображения этого места: делает множество фотографий и вставляет их в мангу. Несмотря на то, что Асано активно использует возможности компьютера для обработки фотографий, мангака считает, что уникальную линию можно нарисовать только вручную, и явное CG в манге может испортить атмосферу.
Пример обработки и дорисовки фотографий Асано
Сакамото Синъити
«Одна из особенностей моей манги в том, что я не рисую звуки. Я стремлюсь отразить реальность и правду, для меня они всегда на первом месте»
Сакамото Синъити, автор нашумевшей манги «Innocent».
Сакамото рисует все на компьютере, создает поистине удивительные по детализации произведения. В работе считает, что важно максимально передавать реалистичность происходящего. Поэтому перед тем как начать рисовать, он фотографирует ассистентов в нужных ему позах и одеждах, потом, опираясь на них, создает черновой рисунок. В прорисовке деталей одежды, архитектуры и задников мангаке помогают помощники-ассистенты. Также сам мангака, дабы не рисовать каждый раз пышные и замысловатые прически, создал множество кисточек с готовыми локонами, чтобы ускорить процесс рисунка.
Фотография становится рисунком
Ханадзава Кенго
«Детальная прорисовка ресниц, бровей, радужки дарит выражению лица глубину. Если эмоции персонажа можно понять по рисунку без слов, вы все сделали правильно»
Ханадзава Кенго, автор популярной манги «I am a HERO».
Ханадзава рисует вручную, но использует схожий подход с Сакамото Синъити — сначала делает фотографии себя и ассистентов в нужных ему позах и ракурсах, распечатывает и, опираясь на фото, создает рисунок. Внешность главного героя «I am a HERO» мангака полностью создавал по своим фотографиям. Мангака считает, что такой подход лучше передает читателям реальность и ужас происходящего в манге.
Работа начинается со съемки. В главной роли сам мангака
Такахаси Цутому
«Я стремлюсь в каждый момент выкладываться по максимуму для достижения хорошего результата. И те, кто в итоге становятся профи, никогда не откладывают реализацию своих идей на потом, в надежде, что их навыки рисования через год улучшаться. Они рисуют сейчас»
Такахаси Цутому, автор популярной манги «Skyhigh Shinshou».
У мангаки совершенно уникальный подход к созданию манги — он рисует ее на самой обычной бумаге и обычной ручкой, а не пером. Работает без ассистентов, используя для отрисовки бэкграундов обработанные фотографии, и дорисовывает их потом, как Асано Инио, вручную. Вместо поклейки тона Такахаси использует разведенную тушь, рисует нужные ему пятна кисточкой на другой бумаге, и соединяет лайн и нарисованный «тон» уже на компьютере. Для мангаки важно, чтобы вместо вылизанного и правильного рисунка на страницах манги была жизнь — что-то, что невозможно повторить.
Процесс рисования лайна и тона *В основном, этот раздел написан по материалам передачи «Manben», так что, если вдруг вы ее еще не видели, очень советую. Там процесс создания манги можно посмотреть подробно.
Поэтапное создание страницы
Я расскажу, какими хитростями сама пользуюсь при создании манги. Лично я предпочитаю рисовать в программе Clip Studio, но выбор программы — это дело вкуса и привычки: кто-то рисует в SAI, кто-то использует Adobe Photoshop, кто-то все делает вручную, — кому как удобно. 1. Опираясь на раскадровку, первым делом я рисую рамку кадров и диалоговые баллоны.
Розовым цветом отмечена вся “периферия” — места, где лучше не размещать ничего важного. 2. Приступаю к черновому рисунку. Сначала загружаю задники, модельки которых создала перед этим в SketchUp, подгоняю изображение под нужный мне размер и сверху рисую силуэты персонажей. Рисование лиц дается мне с трудом, поэтому, если у меня уже есть нужный мне персонаж нарисованный в подходящем ракурсе, я беру его лицо и вставляю в черновик — опираясь на него, я буду рисовать лайн. 3. Если поза или ракурс у меня не получаются, прибегаю к 3д болванке.
Черновой рисунок готов 4. После лайна персонажей я детализирую и штрихую задники, пытаюсь убрать вид «модельки из скетчапа». Подтираю их, делая менее заметными. Иногда убираю вовсе, если задники слишком мешают и замусоривают изобажение. В манге часто задний план оставляют пустым, чтобы внимание читателя лучше концентрировалось на героях. Главное, конечно, с этим не перебарщивать, и обязательно показывать читателям общие планы с прорисованным окружением, чтобы никто не забывал, где персонажи находятся.
На этапе лайна я также делаю заливку — крашу волосы, одежду, рисую тень 5. Добавляю тон, чтобы выделить нужные мне элементы и дорисовываю звуки.
Готово! Весь процесс занял примерно часов десять. может больше. В день обычно получается по одной-две странице. Разворот из новой манги Кошты “Элегия Мехлюдина”. Помните, если вы переживаете насчет своего рисунка или скорости исполнения, возможно, вы просто еще не подобрали подходящий вам способ рисования манги.
Как видите, многие профессионалы прибегают к фотографиям, 3д моделям, используют разнообразные методы для создания нужного им эффекта в изображении. Для мангаки в первую очередь важно донести читателю свою историю, воплотив те визуальные образы, которые возникли у него в голове. И какими способом он это сделает — дело десятое. Главное, конечно, закон при этом не нарушать. Желаю вам удачи в поиске вашего стиля и подхода к созданию манги, творческих успехов и вдохновения!
Автор текста — Кошта, выпускница «Японской школы дизайна (факультет манга), автор манги “Синьор Агепито Медичи” (готовится к печати в «Истари Комикс») и двух серий на японском: めぐみの恋愛事件簿 (Megumi no renai jikenbo) и 悪魔なお仕事 (Akuma na oshigoto).
Источник: render.ru
3 программы для рисования аниме
Топ программ для рисования манги. Как создать мангу на компьютере: подробное описание процесса создания и советы
Анимация в наше время набирает большое количество поклонников посмотреть аниме. Но, помимо смотрящих анимационные ролики, появляются все больше людей, которые сами хотят попробовать или как-то связать свою жизнь с созданием (рисованием) аниме (на рисованию манги неплохо заработать). Если это вы, то эта статья специально для вас.
Почти все программы для рисования простого аниме работаю по простому принципу: несколько картинок плавно переходят одна в другую, создавая при этом эффект движения. Если речь идет о создании сложных анимационных персонажах или объектах, то перед созданием анимации обязательно нужно пройти обучение пользованием программным обеспечением, иначе наше творчество сведется к нулю, так как сложные объекты или персонажи достаточно сложно создавать.
Artweaver
Полностью бесплатный графический редактор, который позаимствовал функциональность и интерфейс у знаменитого Adobe Photoshop.
Программа имеет в наборе множество полезных инструментов, позволяет имитировать рисование акриловой краской, маслом, мелком, карандашом, углем и другими инструментами.
Artweaver станет отличным инструментом для создания аниме, а если вы уже знакомы с интерфейсом Photoshop, то ознакомление с программой займет у вас не более 5 минут.
Скачать Artweaver бесплатно
10 лучших программ для рисования
А теперь давайте подробнее остановимся на том, какие программы для рисования на ПК помогут воплотить ваши задумки в жизнь. Ниже мы рассмотрим схему работы как простых приложений, которые могут быстро освоить даже школьники, так и более сложных, разработанных специально для профессионалов.
Sai Paint Tool
Sai Paint Tool создан японцами и ориентирован на поклонников аниме и манги. Однако это не значит, что в редакторе нельзя рисовать ничего другого. Приложение относится к типу растрово-векторных. Наиболее популярные базовые инструменты для рисования – это «Аэрограф», «Карандаш», «Перо», «Заливка» и «Ластик».
В данной программе вы сможете работать со слоями как отдельно, так и сгруппировав их. Также в редакторе есть возможность использовать «горячие клавиши», что значительно экономит время.
Krita
Krita изначально задумывалась как инструмент для создания иллюстраций с нуля. Но сейчас она уже успешно конкурирует с Adobe Photoshop, поскольку имеет богатый набор инструментов, позволяющих редактировать уже готовые цифровые снимки.
Krita имеет одну особенность — это программа с открытым исходным кодом, то есть каждый желающий человек, обладающий необходимыми навыками, может модифицировать редактор под свои нужды. Например, можно загрузить новые кисти.
Krita — это бесконечный виртуальный холст с огромным выбором кистей. Благодаря специальному менеджеру вы можете использовать кисти, созданные другими пользователями. Есть функция отзеркаливания: по горизонтали и вертикали, а также вращения рисунка при помощи инструмента Multibrush. Krita может использоваться для создания артов, скетчей, комиксов и рисунков с 3D-эффектом.
Свободно распространяемый графический редактор, предназначенный, в основном, для работы с растровыми изображениями. GIMP имеет большую библиотеку фильтров, спецэффектов и полный пакет всех необходимых для рисования инструментов. Можно провести тонкую настройку каждого инструмента в отдельности: определить толщину контура, прозрачность, форму и проч. Поддерживает установку сторонних плагинов.
Inkscape
Инструмент для создания векторной графики. Inkscape применяется для выполнения художественных и технических иллюстраций. Будет востребован в сфере рекламы: при изготовлении баннеров, логотипов и разнообразных коммерческих проектов.
ArtRage
Программа-эмулятор масляной живописи. ArtRage реалистично имитирует настоящие краски: акварель, пастель, масло, причем с последним выходит лучше всего – рисунок приобретает трехмерный объем. Создается впечатление, что работа была выполнена не в графическом редакторе, а в художественной студии.
MediBang Paint Pro
Графический редактор для рисования комиксов. В стандартном наборе MediBang Paint Pro представлено 20 видов кистей, но при регистрации на сайте их число увеличивается до 50. После создания аккаунта вы получите доступ к облачному хранилищу, откуда сможете загружать дополнительные инструменты, сделанные другими пользователями.
MediBang Paint Pro
Artweaver
Программа для создания растровой графики и редактирования снимков. Artweaver ориентирована на профессионалов и художников-любителей. По функционалу напоминает собой Adobe Photoshop и Corel Painter. Имеет богатую коллекцию встроенных фильтров, имитирующих эффекты ветра, мозаики, волны, размытия и т.п. Также тут можно создать на виртуальном холсте рисунок мелом, древесным углем, карандашом, пастелью, акриловой краской и др.
Gravit Designer
Мощный инструмент для создания векторных изображений. Главная изюминка Gravit Designer заключается в том, что его можно использовать в режиме онлайн. Это можно сделать на «родном» сервере программы Gravit – для этого достаточно просто зайти на сайт и запустить софт через браузер. В программе удобно создавать рекламные проекты: баннеры, логотипы, значки для сайтов и прочие.
BlackInk
Замыкает ТОП самый необычный из редакторов для рисования – BlackInk. Его главная особенность заключается в уникальных настраиваемых кистях, которые позволят максимально ускорить вашу работу. Программа понравится профессионалам, которые любят мыслить нестандартно: за обманчиво простым интерфейсом скрывается целая лаборатория по созданию растровой графики. А вот новички мало что поймут в ней.
Anime Studio
Если первые два решения – это универсальные графические редакторы, которые применяются в достаточно широких областях, то Anine Studio, как становится понятно из названия – это программа, которая направлена именно на создание популярных комиксов манга.
Данная программа позволит легко создавать уникальных аниме-персонажей, детально прорабатывая рисунок за счет большого выбора инструментов. Начинающих пользователей, несомненно, порадует вводный курс, встроенный в программу, который позволит быстро обучиться азам создания манги.
Часть 1: Редактор фотографий аниме для рисования манги и аниме
Когда вам нужно иметь аниме-фотографию в соответствии с вашими требованиями, Corel Painter — отличный редактор фотографий аниме, особенно для рисования манги и аниме. Если вам просто нужно превратить фотографии в аниме, вы можете просто выбрать множество кистей соответственно.
Чтобы нарисовать достойного японского аниме-персонажа, включая тело, волосы, нос и ткань аниме, вам следует ознакомиться с простым руководством о том, как нарисовать аниме-фотографию с нуля. Он разбивает все аниме на разные части, вы можете больше практиковаться и сделать одно для себя.
Шаг 1: Когда вам нужно нарисовать аниме-персонажа, вам нужно очертить тело. Рост всего персонажа должен составлять шесть с половиной голов. Убедитесь, что руки падают горизонтально посередине тела. Что касается ноги аниме, то она должна составлять половину длины тела.
Шаг 2: Чтобы нарисовать головы аниме, вы можете определить форму головы персонажа по возрасту. Убедитесь, что у старых персонажей более длинное лицо, чем у молодых. Чтобы обе стороны лица были равны, проведите вертикальную линию посередине.
Шаг 3: Просто нарисуйте глаза аниме на основе настоящих глаз, но гораздо больше и вытянутых по вертикали. Нарисуйте нос аниме в месте пересечения вертикальной и горизонтальной линий. Изогнутой линии между носом и нижней частью подбородка будет более чем достаточно для глаза.
Шаг 4: Когда вы закончите создание аниме-тела, вы можете использовать редактор фотографий аниме, чтобы нарисовать одежду. Вы решили нарисовать мужского или женского персонажа. Не забудьте нарисовать узкую шею и придать своему персонажу женское телосложение.
Win Скачать Mac Скачать
Artweaver
Полностью бесплатный графический редактор, который позаимствовал функциональность и интерфейс у знаменитого Adobe Photoshop.
Программа имеет в наборе множество полезных инструментов, позволяет имитировать рисование акриловой краской, маслом, мелком, карандашом, углем и другими инструментами.
Artweaver станет отличным инструментом для создания аниме, а если вы уже знакомы с интерфейсом Photoshop, то ознакомление с программой займет у вас не более 5 минут.
Скачать Artweaver бесплатно
Сюжет
Не только персонажи, но и сюжет играет важную роль в том, как создавать мангу. Без продуманного сюжета будет очень сложно правильно расставить кадры и передать эмоции героев. Кроме того, стоит уделить внимание фонам. Если в книге автор словами описывает местоположение персонажей, то вам придется все окружение своих героев рисовать.
Когда вы в уме создаете комикс или мангу, рекомендуется сделать описание всех сцен. После этого можно приступать к рисованию.
Помните, что произведение должно состоять из завязки, развития событий, кульминации и развязки. Также могут присутствовать пролог и эпилог. Наличие основных сюжетных элементов поможет правильно развивать историю.
Artweaver
Полностью бесплатный графический редактор, который позаимствовал функциональность и интерфейс у знаменитого Adobe Photoshop.
Программа имеет в наборе множество полезных инструментов, позволяет имитировать рисование акриловой краской, маслом, мелком, карандашом, углем и другими инструментами.
Artweaver станет отличным инструментом для создания аниме, а если вы уже знакомы с интерфейсом Photoshop, то ознакомление с программой займет у вас не более 5 минут.
Скачать Artweaver бесплатно
Pivot Animator
- Платформы: Windows.
Очень доступный в освоении редактор, специализация которого — простые 2D-клипы с человечками-палочками. Программа позволяет самостоятельно конструировать персонажей, использовать спрайты, менять фон и добавлять различные эффекты. Словом, есть всё необходимое, чтобы за несколько минут создать забавный мультфильм в духе серии игр Stickman.
Источник: fobosworld.ru
Топ программ для рисования манги
Токийская компания MediBang — разработчик приложения для создания иллюстраций и комиксов MediBang Paint, в сотрудничестве с компанией Сюэйся выпустили новое приложение для создания официальной манги Shonen Jump, которое доступно для платформ iOS, Android и ПК.
Приложение JUMP PAINT основано на известном в Японии и за её пределами приложении MediBang Paint. На июнь 2017 года количество загрузок приложения MediBang Paint превысило 12 миллионов. Приложение получило высокие оценки по всему миру. 70% зарубежных криэйторов — люди в возрасте 10-25 лет. Приложение задаёт стандарты качества следующего поколения.
➢ JUMP PAINT
Приложение для ПК, смартфонов и планшетов, позволяет любому легко создать настоящую мангу. Приложение бесплатно, позволяет учиться технике создания манги непосредственно от редакторского отдела журнала Shonen Jump. Кроме того, приложение поддерживает 9 языков: японский, английский, испанский, португальский, корейский, китайский (традиционный, упрощённый), французский, русский. Это позволяет пользоваться приложением криэйторам из-за рубежа.
Приложение содержит всё необходимое для создания манги: слои, скринтоны и ручки. Созданную работу можно сохранить в Облачном хранилище. Возможности приложения удовлетворят требования не только начинающих мангак, но и профессионалов.
➢ ОСОБЕННОСТИ JUMP PAINT
◆Уроки от редакторского отдела Weekly Shonen Jump
В JUMP PAINT можно использовать знаменитые работы Jump в качестве образца для наброска, обводки и нанесения скринтона. Также возможно бесплатное размещение на Challenge Jump.
В плане уроки по секретам мастерства от таких известных авторов как Эйитиро Ода «ONE PIECE», Кохэй Хорикоси «MY HERO ACADEMIA», Масаси Кисимото «NARUTO», Харуити Фурудатэ «HAIKYU!!».
JUMP PAINT будет интереснен не только мангакам, но и фанатам манги. Приложение будет еженедельно обновляться уроками от редакторского отдела Weekly Shonen Jump.
Уроки будут выпускаться на 9 языках, поэтому пользователи со всего мира смогут изучать технику создания манги от редакторского отдела Weekly Shonen Manga.
◆ Шанс для криэйторов со всего мира стать мангакой Jump
JUMP PAINT содержит возможность публикации созданной манги в Challenge Jump.
Одновременно с выпуском JUMP PAINT, мы открываем конкурс «Jump’s Universal Manga». Конкурс поддерживает 8 языков: японский, английский, испанский, корейский, китайский (традиционный, упрощённый), французский, русский. Раньше, криэйторам из-за рубежа было достаточно сложно дебютировать в Weekly Shonen Jump, но теперь всё изменилось.
➢ Дальнейшее развитие
Приложение включает в себя возможности для обучения от профессиональных мангак и публикации работ в Shonen Jump Rookie. Мы уверены, что обеспечение кистями и инструментами благоприятно влияет на творчество будущих авторов Jump.
Через JUMP PAINT мы будем проводить поиск талантов, которые станут будущим Shonen Jump.
Источник: mangalectory.ru