Впрочем, современные музыканты создают и обрабатывают музыку на чем-то другом в очень редких исключениях. Все, что сейчас нужно для того, чтобы стать (хотя бы попытаться) платиновым артистом, — это комната, минимальный набор оборудования и, что самое сложное, мозги и слух.
В целом, имея в той или иной степени всё вышеперечисленное, можно смело брать на абордаж музыкальную индустрию. Но настоящий морской волк должен знать свой корабль как свои пять пальцев, поэтому начать своё музыкальное плавание стоит с изучения соответствующих приложений для сотворения ваших шедевров.
Программ для создания музыки на самом деле великое множество, и выбрать из этого изобилия «свою» довольно сложно. Мы составили небольшую подборку лучших (на наш субъективный взгляд) компьютерных приложений, чтобы вы смогли подобрать себе ту самую «шхуну», на которой отправитесь в свой первый аудио-вояж.
1. Fl Studio
Боевая классика, которая в свое время была установлена почти у каждого начинающего музыканта. Преимущественно это, конечно, были рэперы и их продюсеры, но в силу популярности жанра эта программа становится только актуальнее. Из плюсов для начинающих: интуитивно понятный интерфейс, большое количество встроенных инструментов для обработки звука и, конечно же, огромное количество доступных видеоуроков.
Звучит как настоящий маст-хэв в мире сведения, но не спешите радоваться: для кого-то FL studio может стать ловушкой. Из-за того что интерфейс программы абсолютно непохож ни на что другое, научиться работать в любом другом приложении будет нелегко. Так что, если вы вдруг захотите уйти в профессиональную звукорежиссуру (а там, в отличие от битмейкинга, нужен совсем другой функционал), готовьтесь к большим трудностям. К сожалению, «языковой барьер» между FL и другими секвенсорами слишком велик.
Из других минусов: встроенные эффекты, в большинстве случаев, звучат отвратительно и некоторые нужные в работе манипуляции со звуком (та же самая автоматизация) занимают слишком много ненужного времени. Впрочем, если изучить полный список «горячих клавиш», вы сможете сильно упростить себе жизнь и чувствовать себя в ФЛ максимально комфортно. Даже на слабых компьютерах.
2. Ableton Live
В музыкальном мире «Аблик» — вторая по популярности программа, в которой обычно пишут электронную музыку. По крайней мере, «Эйблтон» стал приоритетным выбором большинства продюсеров и даже звукорежиссеров. Из плюсов: по-настоящему полезные и рабочие встроенные функции, возможность более тонких настроек звучания и простота «скучных» манипуляций. Например, чтобы выгрузить все аудио-дорожки трека в «ФЛ», вы можете потратить несколько часов, вручную выводя каждый слой вашей песни. В случае с «Эйблтоном» — для того же действия нужно просто нажать пару плавиш.
Из минусов: интерфейс, если вы видите его впервые, может вас испугать. Крутилки, какие-то передвигающиеся ползунки, микшер еще странный этот. в общем, андроид какой-то. Зато если вы переборете первобытный страх и одолеете этого звукового зверя, в дальнейшем вы сможете намного быстрее обучиться какой-нибудь другой программе (кроме «ФЛ»), потому что у большинства актуальных секвенсоров интерфейсы примерно одинаковы.
ТОП ПЛАГИНОВ ДЛЯ НАПИСАНИЯ МУЗЫКИ В 2023 ГОДУ
И вообще, в этой программе Слава Мэрлоу аранжировку к «Кадиллаку» написал.
3. Logic Pro X
Реже встречается, но все еще остается популярной среди продюсеров и звукорежиссеров из самых разных жанров и направлений. Здесь, в целом, можно сделать всё: встроенные функции секвенсора настолько хороши, что их даже не хочется (а иногда действительно не нужно) заменять сторонними плагинами. Хороша для сведения, создания музыки в реальном времени и записи голоса через микрофон.
Единственный нюанс: полная версия программы обойдется вам в 200 долларов, и, разумеется, её можно установить только на MacOs. Счастливые обладатели «Макбуков» уже обрадовались, а вот ребятам с Windows 95 придется выбрать себе что-то более подходящее. Или снова пойти на завод.
Забавно, но компания Apple, активно продвигающая минимализм во всём на свете, здесь простотой не порадует. К сожалению, новичкам понадобится довольно много времени, чтобы полностью разобраться в том, какая «крутилка» за что отвечает.
4. Pro Tools
Секвенсор, который используется во множестве сфер, напрямую не связанных с музыкой. Саунд-дизайн, озвучка, синтез и прочее — все это здесь пользуется особым почетом. «Про Тулс» — это своего рода «рабочая лошадка» среди программ для создания музыки. Но, как и любой проверенный и рабочий инструмент, с новичками он довольно жесток: для того, чтобы понять, как пользоваться этим редактором, нужно потратить много нервов, времени и сил. Если уверены в своей усидчивости — дерзайте, но тем, кто предпочитает «быстро и понятно», мы бы посоветовали подыскать вариант попроще.
Да и весь вспомогательный софт заново устанавливать — не самое благодарное дело. А отсутствие ваших любимых эффектов и плагинов, как вы понимаете, сильно может сказаться на качестве звука.
5. Nuendo
Вот это уже раритет. К сожалению (или к счастью), Nuendo, при создании музыки, используют довольно редко. Казалось бы, всё на месте: производительность отличная, встроенные плагины (хоть и не все) могут порадовать широким спектром возможностей, а редактор стерео-картинки на редкость удобен и полезен. Чего вам еще не хватает?
А не хватает начинающим звукорежиссерам только одного — денег. Nuendo в своей полной комплектации обойдется вам в увесистые 999 евро. Для опытных мастеринг-инженеров — копейки, для начинающего — кредит на «Рено Логан» взять легче.
В общем, в Nuendo вполне удобно работать, но только тем, кому удобно за это платить.
6. Cubase
Если вы уверены в том, что ваша непреодолимая тяга к знаниям и любовь к искусству звукорежиссуры сильнее любых преград — это для вас. Если есть хотя бы капля сомнений — бегите. Бегите, пока не поздно.
Для музыкантов, записывающих музыку в реальном времени — отличный вариант, так как здесь куча разных удобных инструментов для обработки звука в режиме «real-time». Но, к сожалению, этому «кунг-фу» так сразу не научиться. Но, поверьте, оно того стоит: программу часто используют в самых различных целях, поэтому тот, кто постиг «кубический Дзен», автоматически становится специалистом-универсалом. Да и большинство именитых специалистов предпочитают «Кубик».
В программе очень много самых разнообразных настроек: круто для профессионала, кошмар для новичка. Обилие рычажков, ползунков, «крутилок» и значений, каждое из которых что-то значит и влияет на общее звучание «микса», может свести с ума даже самых упертых.
Cubase, понимаете, он как отношения — по началу партнёр может вас оттолкнуть. Не со зла, просто из-за негативного прошлого опыта и защитных реакций. Однако, если вы найдете в себе силы узнать его поближе, он станет для вас самым верным и любимым звуковым редактором на свете. Возможно, он даже позволит вам применять эффекты, которые до этого ни с кем другим и не пробовал.
7. Pocket Operator
Для тех, кто вообще не хочет привязывать себя к созданию музыки на компьютере или любом другом «громоздком» устройстве. Pocket Operator — небольшое приложение, которое позволит вам создавать, редактировать и даже записывать звук на мобильных устройствах.
Встроенные функции «Оператора» дают музыканту достаточно свободы, чтобы экспериментировать с семплами и эффектами. Однако нужно понимать, что это всё-таки телефон, поэтому качество ваших «демок» будет чуть-чуть ниже «голливудского» уровня.
Единственный нюанс: приложение пока что адаптировано не для всех операционных систем. Владельцы «Айфонов», у нас для вас плохие новости: в Google Play эта программа есть, а вот в App Store — увы, ещё не завезли.
8. Band-In-A-Box
Не совсем секвенсор, но очень полезная утилита для молодых продюсеров. В этой статье и так их упомянуто достаточно, но это — особый случай.
Если вкратце — это автоматический аранжировщик, который создаёт практически целый инструментальный аккомпанемент по заданным вами параметрам. Внутри самой программы создать что-то по-настоящему хорошее, к сожалению, не так удобно, поэтому готовую аранжировку лучше перевести в midi-формат и доработать в удобном вам секвенсоре.
И да, несмотря на дизайн а-ля «музыка для ЭВМ», программа на самом деле довольно сложна в понимании и настройке, поэтому перед использованием настоятельно рекомендуем посмотреть пару-тройку обучающих видео.
9. Reason
Для тех, кто еще не определился, что перспективнее: рэп или саунд-дизайн. Встроенные возможности секвенсора позволяют вам превратить ваш «Пентиум 4» в настоящий аналоговый синтезатор, в котором вы сможете редактировать любой звук так, как вам угодно.
Впрочем, есть вероятность, что ваш компьютер тоже станет своего рода синтезатором — звук его нагревания будет вам сниться еще очень и очень долго. У начинающих, в том числе, могут быть трудности с пониманием этой программы, так как интерфейс тут такой же недружелюбный, как Чикаго по рассказам Канье Уэста.
10. GarageBand
Мобильное приложение для тех, кто живет в режиме «хардкор». Скрипящее, ужасно громкое пианино, несколько видов пластмассовых гитар и не менее плоских ударных не оставят ни одного искушенного любителя приключений равнодушным.
По нашему скромному субъективному мнению, создать что-то действительно приемлемо звучащее в этом приложении — довольно сложно. Но если вдруг вас совершенно внезапно посетило вдохновение, а до компьютера еще далеко — это идеальный вариант быстро записать вашу идею.
Единственный секвенсор, который полностью соответствует своему названию — звучит, как настоящий гараж. Но, справедливости ради, это парковочное место довольно опрятное: новичкам не придется долго в нем разбираться.
На самом деле, как и в любом труде, важно не то, каким инструментом вы пользуетесь. Важно, как вы им владеете. Поэтому, рекомендуем выбирать себе секвенсор по принципу «к чему душа больше лежит». Вам с этой программой еще возиться и возиться, а без любви это, сами понимаете, очень тяжело. Да и вряд ли надолго.
Источник: go.zvuk.com
Топ программ для написания музыки на пк
В мире существует десятки программ для создания музыки. Cubase, ProTools, Logic, Ableton, Studio one, Fruity Loops…. Это далеко не полный перечень. В этой статье попробуем разобраться чем одна отличается от другой и как выбрать программу для написания музыки. Еще развеем некоторые мифы вокруг этого многообразия.
Уверен не все дочитают эту статью до конца, поэтому выводы я разместил в начале, а подробности ниже… Для особо заинтересованных.
Итак, чем руководствоваться в выборе программы?
Если Вы хотите научиться быстро писать музыку, у Вас есть Мас и Вы не хотите влезать в дебри Сведения и Мастеринга, Ваш выбор это Logic .
Если Вы музыкант и хотите профессионально заниматься музыкальным производством, Ваш выбор Cubase .
Если Вы хотите работать звукорежиссером в области кинопроизводства, Ваш выбор Pro Tools .
Вы диджей и не планируете работать в студии, а хотите научиться писать клубную музыку с большой вероятностью Ваш выбор падёт на Ableton Live .
Ну и если для Вас это просто развлечение и ничего больше, забейте на все эти сложные проги, скачайте FL studio и получайте удовольствие. По статистике популярность этой программы в 5 раз выше чем Cubase, Logic и Ableton и в 20 раз чем Pro tools.
Теперь поговорим о мифах.
Миф первый: Cubase звучит чище чем Logic, или наоборот, а Pro tools звучит мягче, по аналоговому. Этот миф имеет двадцатилетние корни, когда алгоритмы пересчёта были не точными и не совершенными. На старте действительно разные программы имели разный окрас. На сегодняшний день вопрос не актуален. Все программы звучат одинаково при прочих равных условиях.
Аналогово звучит только аналог.
Миф второй. Без профессиональной звуковой карты не возможно добиться хорошего звука. Должен Вас огорчить, звуковая карта не участвует в процессе формирования звука и ни как на него не влияет, до тех пор пока Вы не начали что то записывать в компьютер из вне.
Миф третий. Звуковая карта Focusrite звучит лучше чем Motu , или наоборот.
Все звуковые карты в ценовой категории до 20000р звучат одинаково, не ведитесь на маркетинговые ходы производителей. Звуковую карту нужно выбирать по функционалу. Это количество входов и выходов, фантомное питание, металлический корпус и т. д.
Итак для самых выдержанных обзор программ для создания музыки. Тадамм!
Программа вышла в свет в 1998г. и была создана как редактор для создания лупов, рифов и простых мелодий. В те годы музыкантам приходилось использовать сразу несколько программ. Например Вы создаете петлю в FL , дальше загружаете ее в Cubase и продолжаете работу над треком. По завершении Вы делаете мастеринг уже в Sound Forge . Сейчас Вы все это можете делать в одной программе.
FL sudio простая и удобная программа, но выбирая ее в качестве основной Вы должны понимать, что профессиональные студии не работают в FL , потому что она создана не для этого и рано или поздно Вам придётся перейти на более профессиональный редактор иначе Ваш профессиональный рост будет ограничен возможностями программы. А переучиваться всегда труднее, чем учиться заново.
Программа была создана берлинскими диджеями для живой работы в клубе в 2001г. Программа имеет интуитивно понятный диджеям интерфейс и все функции заточены под оперативную работу в клубе. Не даром в названии присутствует слово Live . На сегодняшний день программа включает в себя две части Arrangement http://musmaker.ru/index.php/stati/70-obzor-programm-dlya-sozdaniya-muzyki» target=»_blank»]musmaker.ru[/mask_link]
Нейросети для создания музыки
Искусственный интеллект добрался даже до творческих профессий и научился писать музыку. До Рахманинова или Моцарта ещё далеко, но ИИ уже умеет создавать треки для видео, которые не нарушают авторское право. Я собрала топ нейросетей для создания музыки, протестировала их и покажу, что они умеют.
Что такое ИИ-генерация музыки
Компании обучают нейросети создавать мелодии, пропуская через них тысячи песен в разных жанрах. Искусственный интеллект обучают распознавать настроение, темп, жанр мелодий, а затем по настройкам создавать новые треки.
Чаще всего создание музыки с помощью нейросети происходит на основе песен, которые загружены в библиотеку этой нейросети. Иногда можно добавить свои любимые треки или дать задание текстом: описать, какой должна быть мелодия. Ещё реже ИИ пишет музыку по изображению (. ).
Некоторые нейросети пишут ноты, другие создают композицию с вокалом и кучей музыкальных инструментов. Готовую мелодию можно редактировать, но не всегда — у каждой нейросети по-разному.
Сейчас не только зарубежные компании разрабатывают ИИ для создания треков. Есть нейросети для создания музыки онлайн на русском языке от отечественных разработчиков, например, «Маэстро» от Сбера.
1. AIVA
Сложность использования: ❌❌
Стоимость: от 11 €
С помощью этой нейросети можно сгенерировать саундтрек к видео, который не будет нарушать авторские права. Есть бесплатная версия, но в ней авторские права принадлежат AIVA. Чтобы получить авторские права на музыку, надо купить тариф за 33 €.
Принцип работы
После регистрации пользователь попадает в личный кабинет, куда можно загрузить любимые треки, чтобы ИИ опирался на них при создании композиций. AIVA — нейросеть для создания ремиксов музыки и оригинальных мелодий. Тут всё зависит от желания пользователя.
Чтобы добавить треки, выбираем «Influences» → «Create» → «Influence» и перетаскиваем нужный файл прямо в окно браузера. Когда файл загрузится, нажимаем на плюсик на самом файле. Откроется окно настроек, в котором надо выбрать музыкальное направление, эмоцию и другие настройки композиции.
Тут можно создать от 1 до 5 треков за один раз.
Три новых мелодии AIVA создаёт за пару минут. Дальше их можно редактировать. Кликаем правой клавишей мыши и выбираем «Open in Editor».
Есть редактор сгенерированных мелодий, но часть функций доступна только в программе, которую можно скачать на ПК.
В редакторе можно добавить новый слой инструментов, настроить темп мелодии, изменить аккорды.
Преимущества и недостатки
➕Быстро генерирует музыку.
➕Очень много настроек.
➖На бесплатном тарифе можно скачать только 3 мелодии в месяц.
➖Большая часть функции доступны не в браузере, а в приложении.
Источник: okocrm.com