Необязательно записываться на курсы по программированию, чтобы разрабатывать игры. Легкий квест, короткую визуальную новеллу или небольшой платформер способен создать любой. Мы подобрали 7 игровых движков и конструкторов игр, которые помогут освоиться новичкам.
Официальный сайт: https://www.yoyogames.com/gamemaker
1. GameMaker Studio 2
Один из самых популярных игровых движков на сегодня: шустрый, кроссплатформенный, дружелюбный к новичкам. На официальном сайте программы — десятки подробных туториалов: от базового до продвинутого уровня. В зависимости от сложности задач и навыков начинающего разработчика, есть выбор между двумя режимами создания игры:
- Визуальный скриптинг Drag’n’Drop. Составляйте игровую логику, настраивая нужные команды мышкой.
- Game Maker Language — упрощенный язык программирования. Если нет желания его изучать, а визуальных инструментов не хватает для реализации идеи — просто загуглите проблему, скопируйте кусок кода и вставьте его по полученной инструкции.
ЛУЧШИЕ БЕСПЛАТНЫЕ ИГРОВЫЕ ДВИЖКИ | разработка игр бесплатно
Официальный сайт: https://gdevelop-app.com/
2. GDevelop
Бесплатный онлайн-конструктор для создания 2D-игр. Web-версия позволяет делать игры удаленно от ПК: по дороге на работу, лежа в ванной, на скучной вечеринке. Все, что нужно для этого — интернет и устройство. Конструктор работает на HTML5, потому полученный результат выгружается на любой сайт по щелчку на кнопку экспорта. Игровой движок GDevelop — некоммерческий продукт.
Он поддерживается и распространяется сообществом программистов. Отсюда — множество багов и проблемы с техподдержкой.
Официальный сайт: https://www.game-guru.com/
3. GameGuru
GameGuru — движок и конструктор одновременно: все зависит от ваших навыков. Разработчики берегут свое комьюнити. Раз в неделю они проводят стримы и заливают видеоуроки на своем Youtube-канале. В зависимости от версии и наличия дополнительных фич, GameGuru стоит от 19.99 до 137$. Есть возможность протестировать игровой движок бесплатно, прежде чем покупать обычную или расширенную версию. За это время вы приноровитесь к особенностям:
- Не поддерживается кириллица. Единственный способ добавить надписи на русском языке — прикрепить картинку.
- Послойное наложение текстур.
- Отсутствие подгрузки элементов. Загружается уровень — и все объекты вместе с ним. Одновременно. Если будете создавать открытый мир — приготовьтесь к падению FPS.
- Достаточно гибкий инструмент для создания модели персонажа. Можно даже загрузить фотографию и играть за самого себя!
- Процедурная генерация местности работает, но не идеально. Будьте готовы получить удовлетворительный результат с n-ой попытки
Официальный сайт: https://www.renpy.org/
ТОП 5 программ для создания 3d игр без программирования
4. Ren’Py: Visual Novel Engine
С Ren’Py создание игр превратится в незаметное изучение Python. В программу встроен туториал: простенькая новелла, разбирающая основные команды и способы взаимодействия с ними. Здесь не нужно навыков программирования. Если вы владеете базовым уровнем английского — программа научит обращаться с кодом за пару часов. Если вы хотите научиться программировать, но сомневаетесь и не знаете, с чего начать, Ren’Py: Visual Novel Engine — идеальный инструмент.
Игровой движок подходит только для 2D-квестов и визуальных новелл. Новую GTA на нем не сделаешь: функционал не тот.
Официальный сайт: https://www.adventuregamestudio.co.uk/
5. Adventure Game Studio
Если замучила ностальгия по стареньким Point’n’Click квестам, попробуйте создать свой собственный. Обычно на Adventure Game Studio делают перезапуски классических квестов предыдущего тысячелетия: например, King’s Quest из 80-х.
Adventure Game Studio — для настоящих ценителей жанра: устройство игрового движка не подвергалось значительным изменениям с 1997 года. Он полностью открыт для плагинов и расширений: скачайте их на гитхабе, или создайте самостоятельно на встроенном Си-подобном языке, чтобы оснастить фичами на свой вкус. Однако, это вовсе не обязательно. Для небольших проектов подойдет и базовая версия.
Официальный сайт: https://gamesalad.com/
6. Game Salad
Еще один конструктор для казуальных 2D-игр, основанный на интуитивно-понятном механизме Drag’n’Drop с полностью закрытым исходным кодом. Расширить функционал плагинами и расширениями никак не получится: со всеми недостатками придется смириться.
Game Salad доступен для Windows и OSX. Версия для ПК достаточно багованная, более того: для Mac обновления выходят регулярнее и чаще.
Официальный сайт: https://www.rpgmakerweb.com/
7. RPG Maker
Серия игровых движков и конструкторов, любимая многими инди-разработчиками за простоту, удобство и дружелюбное комьюнити. С 1988 года их вышло более 30:
Гибкая система RPG Maker подходит как для начинающих разработчиков, так и для опытных творцов. У каждого игрового проекта уже есть база данных, в которой находится все необходимое: ассеты персонажей, оружия и характеристик, список заклинаний, навыки, погодные эффекты и противники.
Игрок взаимодействует с миром благодаря ивентам. Это области пространства, которые взаимодействуют с окружением при определенных триггерах. Например:
- Игрок становится на тайл и переносится в другую локацию.
- Квест завершается при наличии определенного предмета.
- После боя начинается дождь.
Все доступные варианты движка и DLC к ним находятся на официальном сайте. Ассортимент огромен: есть версии на Nintendo, на ПК, упрощенные, усложненные, для новелл и создания своего портфолио…
Итак, мы рассмотрели 7 игровых движков и конструкторов игр, которые используют начинающие геймдизайнеры. Делайте прототипы на скорую руку, креативьте и изучайте новые навыки. Когда почувствуете, что достаточно освоились — начинайте знакомиться с другими, более сложными движками!
Источник: blackcaviar.games
Программы для создания 3Д игр: рейтинг лучших, описание
Те, кто думает, что для создания 3Д-игровых приложений требуются навыки программирования, правы лишь отчасти. Да, профессиональный верстальщик с нуля наваяет именно то, что ему нужно, но в этом сегменте есть утилиты, которые позволяют оформить игровые шедевры без специфических кодов.
Здесь речь идет о специальных программах для создания 3Д-игр без программирования. Подобный софт объединяет один простой принцип – drag-n-drop, то есть берем объект и перетаскиваем его мышью по нужным координатам. Программ для создания 3Д-игр довольно много, но не все они одинаково эффективны и справляются с поставленными задачами. И если продвинутые пользователи отлично ориентируются во всем этом многообразии, то новичкам гораздо сложнее подыскать себе утилиту по душе и возможностям.
6 оупенсорсных средств создания текстовых игр
С каждым годом графика в играх становится все более и более реалистичной. К сожалению, это зачастую означает, что сюжет отходит на задний план. С другой стороны есть текстовые игры, в которых история — это самая важная составляющая. Не смотря на то, что этот жанр существует уже очень и очень давно в последние годы наблюдается все повышающийся к нему интерес.
Вот вам пять оупенсорсных средств, с помощью которых можно написать свою собственную текстовую игру. Но до того как мы начнем, позвольте мне объяснить, что такое текстовая игра.
Интерактивная проза – категория компьютерных игр, в которых игрок может контролировать персонажа посредством текстовых команд. Одной из самых известных игр в этом жанре является Zork.
Более богатой на изображения версией текстовых игр является книга-игра. Книги-игры позволяют так же прокликать себе дорогу до финала. Графика, тем не менее, и в них особо сильного значения не имеет. Все фокусируется на тексте и сюжете. Отличным примером книги-игры является серия “Выбери себе приключение”.
Подыскать хорошую текстоую игрушку на английском языке можно здесь и здесь; на русском здесь, например.
Лучшие средства с открытым кодом для создания интерактивной прозы
Сегодня я покажу вам средства, с помощью которых можно создать интерактивную прозу на Linux. Программы не проставлены в каком-то определенном порядке.
1.Twine
Twine — это простая в освоении программа, для создания текстовых игр, для которой не требуется навыков программирования. Все что вам понадобится для этого, так это создать серию отрывков, а потом их соединить. Twine дает возможность использовать карту для навигации по течению повествования, где видны сами отрывки, а также связи между ними.
Если вы еще хотите чего-то добавить в свою игру, то есть возможность облагородить творение переменными, условной логикой, изображениями, CSS и javascript. Результат Twine экспортирует в формате HTML. Такой подход дает возможность с легкостью делиться своими творениями.
На данный момент последняя версия Twine это 2.1.3, которая доступна для Linux, Windows, и Mac OS. Она лицензирована под GPL v3.
2.Quest
Quest — еще один вариант для тех, кто не умеет программировать. Приложение сопровождается визуальным редактором скрипта. Последний позволяет выбирать определенные команды из списка без необходимости их запоминать. Quest позволяет создавать как текстовые адвенчуры, так и книги-игры.
Как и Twine Quest можно расширить с помощью изображений, музыки, и звуковых эффектов. У вас даже есть возможность вставки роликов с YouTube или Vimeo и модификации интерфейса финальной версии игры с помощью HTML или javascript.
Последняя версия для Windows 5.7.0. Если у вас Linux или Mac, то можете использовать онлайн редактор. Он лицензирован под MIT. Исходный код доступен здесь.
3.Squiffy
Squiffy — это еще одно средство для создания текстовых игр от разработчиков Quest. Его отмечают как “простой способ создания интерактивной прозы”. Squiffy не сильно отличается от предыдущих вариантов, так как позволяет выводить результат в HTML и javascript, как и Twine, чтобы можно было сыграть в браузере. Для превращения игры в приложение можно использовать PhoneGap.
Самый актуальный релиз Squiffy 5.0. Его можно запускать на Linux, Mac и Windows; можно использовать в браузере. Она лицензирована под MIT. Исходный код здесь.
4.TADS
TADS или Text Adventure Development System – это “прототипный предметно-ориентированный язык программирования и набор стандартных библиотек” для создания интерактивной прозы. Наиболее свежая версия языка TADS основана на C++ и javascript. Она предоставляет компилятор как для создания игр, так и для самой игры.
TADS вне всяких сомнений самый сложный вариант из представленных в этом списке. Не уверен какая у него лицензия, но если верить официальному сайту, то любая созданная на нем игра может быть распространена и продана без ограничений.
5.Inform
Как и предыдущие варианты, Inform — это более чем простая программа для создания интерактивной прозы. Inform представляет собой целую «систему оформления интерактивной прозы на основе естественного языка». Широкий перечень средств, включенных в нее, позволяет создавать «адвенчуры, исторические симуляторы, захватывающие истории или экспериментальное цифровое искусство». Завершенный исходный код «читается как предложение на английском языке, что делает работу со средством более доступной для не-программистов».
У Inform есть библиотека созданных пользователями расширений, которые могут добавить возможностей вашим историям. Авторы написали электронную книгу, призванную помочь писателям в освоении программы. Inform можно запускать на Linux, Mac и Windows. Linux версия использует фреймворк GNOME. Наиболее актуальный релиз Inform 7.0.
6.Ren’Py
Ren’Py — средство для создания графических романов. Я даже хотел не включать его в этот список, так как оно слишком лаконично для упоминания. Если верить сайту, то он является «бесплатным и кроссплатформенным движком для цифровых рассказов. Он позволяет с легкостью комбинировать слова, изображения и звуки для создания визуального повествования и игр, симулирующих жизнь».
Как и несколько ранее уже упомянутых вариантов, Ren’Py работает со своим собственным языком, но при этом предоставляет поддержку кода на скриптовом языке программирования Python. Ren’Py предлагает поддержку Linux, Windows и Mac. В игры, созданные на нем, так же можно играть на iOS и Android. Вы даже можете создать версию игры для загрузки в Steam. Большая часть Ren’Py лицензирована под MIT.
На исходный код можно взглянуть здесь. Актуальная версия 6.99.12.
Итог
Интерактивная проза была первой попыткой программистов познать еще зарождавшийся мир компьютерных игр. Сегодня они до сих пор не потеряли актуальности, так как в них можно играть где угодно, да и средств для их создания достаточно.
Когда я был моложе, то прочел много книг из серии «Выбери свое приключение», так что мне понятна притягательность такого рода игр. Замечательно, что сегодня сделать что-то подобное не представляет особых сложностей.
Вы когда-нибудь играли в/создавали интерактивную прозу? Есть ли у вас любимые представители жанра? Может я не упомянул какие-то средства? Вы вольны оставить любые замечания, так как они будут очень полезны.
Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, поделитесь ей с другими. Спасибо!
Источник: omgubuntu.ru