Топ 5 программ для 3д моделирования

Autodesk 3Ds Max — универсальная программа для разработки визуального контента. Все, что можно показать при помощи картинок, через форму, цвет и свет, можно сделать в 3d max.

Maya — программное обеспечение для 3D анимации, графики и создания виртуальной реальности.

Inventor – система для проектирования промышленных изделий. Используется при производстве реальной продукции.

Blender — бесплатная и универсальная программа для создания трехмерной графики. Однако, когда начинаешь работать со сложными моделями, программа виснет.

Cinema 4d — программой для создания двух- и трехмерных объектов. Хорошо работает на маленьких объемах, но под большие рабочие проекты использовать нежелательно. Мало поддержки плагинов.

В ZBrush можно сделать высокополигональные трехмерные модели, создавать органику. Но возможности этой программы в работе пригодятся в одном случае из ста. Отсутствует мощный рендер, поэтому придется доводить модели в других прогах.

Rhinoceros используется при работе в специфическом направлении, например, моделировании мебели или яхт.

ТОП 5 ПРОГРАММ ДЛЯ СОЗДАНИЯ 3D МОДЕЛЕЙ

Источник: yandex.ru

7 популярных программ для 3D-моделирования

Одной из отличительных черт 21 века по праву можно назвать 3D-проектирование. В этой статье мы расскажем о 7 самым популярных программах для проектирования 3D-моделей, которые помогут воплотить мечту об изобретении в реальность.

  • TinkerCAD — бесплатный сайт для новичков в 3D-моделировании.
  • FreeCAD — бесплатный софт для любителей.
  • MeshMagic 3D — простой свободный софт для школьников и детей.
  • Daz Studio — программа для создания динамических сцен, отрисовки персонажей и детальных 3D-объектов.
  • Blender — многофункциональная среда с открытым кодом и широким комьюнити.
  • Autodesk Maya — профессиональная программа, использующаяся в киноиндустрии.
  • ZBrush — платная среда для «лепки» из цифровой глины.

TinkerCAD

TinkerCAD — это бесплатный веб-сайт для разработки 3D моделей, который создала компания Autodesk из США. Платформа стала доступной в 2011 году и с тех пор завоевала большую популярность как у новичков, так и у тех, кто владеет более высоким уровнем 3D-дизайна: разобраться в её работе можно дома, не имея опыта. На ней обучают даже детей.

Она подойдет для тех, кого интересует твердотельная геометрия. Твердотельная геометрия — это способ создания сложных моделей путем комбинирования более простых. Процесс можно сравнить со сборкой торта — на один корж ставится второй, на тот третий и так далее.

Модели можно сохранить в трех форматах — STL, OBJ и SVG или сразу напечатать.

Отличительной чертой является «легкость» — для запуска такой среды достаточно компьютера или ноутбука средней мощности, чем часто не могут похвастаться «тяжелые» программы.

Самая легкая программа для 3D моделирования!

Совет: лучше не пренебрегать охлаждением компьютера и своевременным сохранением проекций.

Подойдет для любой операционной системы и любого браузера.

FreeCAD

FreeCAD — настраиваемая программа для создания 3D-моделей с открытым кодом (геометрическое ядро — OpenCASCADE), отлично подходящая новичкам. Была выпущена в 2002 году и до сих пор формально находится на стадии бета-тестирования. Для доработки можно использовать два языка программирования — C++ и Python.

Программа поможет визуализировать архитектурные, инженерные и машиностроительные проекты, перевести двухмерные эскизы в 3D формат, и произвести рендеринг макетов. Изначально она предназначалась для ЧПУ станков, но сейчас файлы можно перевести в формат для отправки на принтер.

На ней не получиться со 100% точностью показать все цветовые оттенки реального предмета, но можно отобразить форму.

FreeCAD полностью бесплатна, её можно скачать на официальном сайте. Работает на двух ОС: Windows и MAC.

Совет: на форумах любителей программирования есть патчи и разномасштабные обновления софта.

MeshMagic 3D

MeshMagic 3D — бесплатный софт, использующийся новичками для 3D-проектирования предметов и геометрических форм от Software

Проектирование 3D моделей происходит в интуитивно понятной среде, для облегчения работы на панели кистей есть каталог с макетами и уже готовыми формами. Большая часть работы и сложностей заключается в настраивании готовых макетов, остальное не доставит проблем.

Основное пространство рабочей плоскости занимает вид в профиль, с боку внизу экрана есть проекции тела по другим осям.
В MeshMagic не получиться создать сложный или анимированный проект, зато программа быстро осваивается школьниками и новичками.

Читайте также:
Определите сколько существует целых положительных значений подаваемых на вход программе 80

Проекты конвертируются в 3DP, 3DS, 3MF, OBJ, PLY и STL форматы.

Работает только на Windows, с XP, Vista, 7, 8 и 10 версиями. Важный плюс: от компьютера не требуется высоких мощностей.

Daz Studio

Daz Studio — программа для создания трехмерных персонажей, динамических сцен, видео и 3D-рисования в целом. Авторами снова выступили ребята из Software. Среди готовых макетов есть фэнтези-атрибутика, элементы одежды, фигуры героев и мебель для создания интерьера, 3D-дизайна. Все 3D-модели интерактивные — их можно менять в размере, крутить, перекрашивать и тд.

Новичкам Daz может показаться трудноватым, поэтому его рекомендуют пользователям-любителям.

При регистрации программу можно использовать бесплатно.

Daz отличается высоким качеством рендеринга, облегчая создание сложных 3D-моделей и рисование деталей внешности.

Запускается на Windows Vista и более поздние версии, Mac OS 10.6 и более поздние.

Blender

Blender — программа для 3D-моделирования, использующаяся создания мультфильмов, сцен и объемных статичных изображений. Была создана в Нидерландах, автором выступил Тон Розендаль. Она полностью бесплатна, содержит множество инструментов и достаточно мощная, чтобы прорабатывать такие детали, как волосы или веснушки, в ней можно создать почти всё, что угодно.

Чтобы работать с Blender желателен продвинутый уровень или, как минимум, хорошее знание более простых сред, пускай процесс обучения редактированию и созданию 3D моделей в программе проще, чем у конкурентов.

Среда построена на открытом коде, поэтому постоянно совершенствуется и обзаводится новыми пользователями. В интернете есть сайты с готовыми 3D-моделями специально для этой программы, поэтому на форумах фанаты Blender могут не только обсудить проектирование 3D моделей, но и взглянуть на конкретные примеры.

Blender отличается небольшим весом — для установки программы достаточно 200MB. Работает почти на всех известных операционных системах: Windows, macOS, Solaris, FreeBSD, OpenBSD, GNU/Linux, IRIX, Android, NetBSD, DragonFly BSD, Haiku, AmigaOS, MorphOS, SkyOS и BeOS.

Autodesk Maya

Autodesk Maya — программа для профессионалов, работающих с промышленным созданием 3D-визуализаций. Maya это сложная платная среда от гигантов 3D разработки, поэтому не подойдет для художников-любителей.

Стоимость Maya начинается от 9790 рублей в месяц.

Эту программу используют при отрисовке сцен в фильмах и мультфильмах, для создания презентаций и реализации задумок любой сложности. В этой программе Autodesk смогли уместить более четырех десятков инструментов для проектирования, показа трассировки лучей, цветового градиента и светотени.

Обучение работе с Maya достаточно сложное, самостоятельно научиться рисовать в ней вряд-ли получиться.

Редактор доступен для Windows, macOS и Linux.

ZBrush

ZBrush может считаться самой необычной средой, потому что основной процесс дизайна 3D моделей заключается в «лепке» так называемой «цифровой глиной», а не рисовании. Компания Pixologic создала полностью уникальный продукт, до сих пор не имеющий аналогов.

Это интересно! Первый пуск программы состоялся в 1999 году.

Метод рисования облегчает работу с глубиной и текстурами, а автоматический рендеринг — улучшает 3D-проектирование светотени.

В ZBrush огромный ассортимент кистей и широкая палитра цветов, есть макеты распространенных геометрических фигур, настраиваемая степень «продавливания» глины. Время, затрачиваемое на создание 3D-модели, значительно сокращается за счет более точечного воздействия на объект, без ограничений в виде «углового» редактирования или других точек работы.

Среда не бесплатная, пробную версию можно найти на сайте разработчика.

Pixologic не предусмотрели отправку 3D-моделей на принтер, поэтому чтобы распечатать 3D проекты, придется воспользоваться сторонним сервисом конвертирования.

Работает на Windows и Mac.

Для работы с этой средой лучше использовать не мышь, а графический планшет для большей «отдачи» от модели.
Компьютер должен иметь хорошее железо.

3D-моделирование — сложный и увлекательный процесс, поэтому нужно ответственно подходить к выбору среды. Если навыки рисования оставляют желать лучшего, можно воспользоваться программами с открытым кодом (в таком случае понадобиться знание математики и геометрии).

Источник: pmtech-group.ru

Лучшее программное обеспечение для 3D моделирования 2021 года

Бесплатное и платное программное обеспечение для 3D-дизайна.

Создание 3D-моделей когда-то требовало дорогостоящего программного обеспечения, работающего на специализированных операционных системах и специализированном оборудовании.

Большинство компьютеров теперь обладают графической производительностью для моделирования достаточно сложных конструкций, таких как интерьер здания или объект для 3D-печати.

И там, где приложения когда-то требовали специальной подготовки и контрактов на обслуживание, теперь существует множество бесплатных или недорогих инструментов, которые могут помочь легко и эффективно проектировать сложные формы и механизмы.

Читайте также:
Самая полезная программа выпуски

Благодаря этой эволюции программное обеспечение для 3D-моделирования диверсифицировалось в специализированные инструменты для создания прототипов продуктов, визуальных эффектов, моделирования и других конструктивных особенностей, которые хороши в ряде отраслей, включая архитектуру , дизайн интерьера, ландшафтный дизайн, а также программное обеспечение для макетов идей продуктов.

Независимо от того, какой тип 3D-вывода вам нужен, существует приложение, которое идеально подходит для этой задачи, и путь для развития навыков, необходимых для его эффективного использования.

Выбор может показаться ошеломляющим, поэтому мы создали руководство, которое с самого начала укажет вам правильное направление.

Вот то, что мы считаем лучшим программным обеспечением для 3D-моделирования и рендеринга.

  • Кроме того, ознакомьтесь с лучшим программным обеспечением для графического дизайна.

ЛУЧШЕЕ ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ 3D МОДЕЛИРОВАНИЯ

  • Autodesk 3DS Max
  • Rhino
  • Blender
  • Zbrush
  • Autodesk Maya

1. Autodesk 3DS Max

Универсальный модельер для создателей контента

Оригинальная Autodesk 3D Studio работала под управлением DOS в 1988 году, но нынешняя Autodesk 3DS Max (формально 3DS Studio Max) была инструментом Windows с 1996 года.

Как система 3D — моделирования, она особенно популярна среди тех, кто создает анимацию, игровые активы и симуляторы. Стандартные функции включают скелеты и обратную кинематику, имитацию ткани, снятие кожи и управление персонажами для двуногого движения.

Если программное обеспечение не поддерживает точную функцию или режим рендеринга, который вам нужен, обширная система плагинов позволяет сторонним модулям добавить это в 3DS Max. Некоторые из этих плагинов бесплатны, но лучшие из них платные.

Для целей моделирования 3DS Max поддерживает обычное построение полигонов, NURBS, а также патч-поверхности. Изображения могут быть созданы с использованием очень широкого спектра систем рендеринга, включая Renderman, созданный Pixar и mental ray.

С таким большим количеством функциональности, в чем же недостаток 3DS Max? Но таких немного.

Во-первых, если вы используете много плагинов, то они могут взаимодействовать несколько непредсказуемым образом. Кроме того, сложные плагины, которые подчеркивают ПК, могут иногда сделать 3DS Max нестабильным.

Другая проблема с этим продуктом-высокая цена. Скидка предоставляется на трёхлетнюю подписку , но это все равно не делает этот продукт дешевым.

2. Rhino

Зверь дизайна криволинейных поверхностей

Когда Rhinoceros впервые появился, большинство систем 3D-моделирования делали базовую геометрию, а некоторые предлагали сплайны, но почти ни одна из них не могла справиться с NURBS.

Для точного моделирования кузова транспортного средства или самолета важны поверхности NURB, обладающие способностью изгибаться более чем в одной плоскости. Кроме того, носорог-бесспорный король НУРБОВ.

Доступный как для Mac, так и для ПК, Rhino 6 может лепить объекты, адаптировать лидарные сканирования, работать с сетками из других систем и даже визуализировать сцены с помощью трассировки лучей.

Как и 3DS Max, это также имеет решение для плагинов и сложную платформу разработчика для тех, кто хочет создать новые. Наряду с плагинами существует скриптовый язык, позволяющий автоматизировать сложные процессы детализации или модификации.

Но даже если вы не являетесь разработчиком программного обеспечения, вы можете создать расширенную функциональность с помощью Grasshopper, инструмента для создания алгоритмов генерации форм без написания кода.

В целом этот продукт превосходен для прототипирования механических деталей или создания концептуальных дизайнов, а затем превращения их в физические предметы с помощью 3D-печати.

Поскольку мы использовали этот инструмент в гневе, наши единственные оговорки по этому поводу заключаются в том, что для человека, пришедшего из более традиционной среды моделирования, эта кривая обучения может быть крутой. Хотя, как только вы овладеете им, это будет необычайно мощный инструмент.

3. Blender

Поистине элегантное и простое решение

Blender-это один из тех инструментов, который каждый может испытать и использовать, не беспокоясь о стоимости или о том, будет ли он обновлен. С самого начала это был инструмент для создания 3D с открытым исходным кодом, который можно свободно использовать даже в коммерческих целях.

Там, где другие инструменты фокусируются на моделировании или рендеринге частей 3D-процесса, Blender обеспечивает весь конвейер от моделирования, такелажа, анимации, моделирования, рендеринга, композитинга и отслеживания движения до редактирования видео.

Он даже имеет конвейер 2D-анимации, если вам нужно объединить 2D-элементы с 3D-моделями.

Было время, когда Blender был достоянием любителей создавать анимационные космические сражения или фильмы о гигантских роботах, но сейчас он развился до такой степени, что многие коммерческие компании используют его для создания элементов эффектов для высокобюджетных фильмов.

Читайте также:
Какой программой взломать одноклассники

Поскольку исходный код этого программного обеспечения является открытым исходным кодом, появилось большое сообщество разработчиков, которые расширили функциональность Blender, чтобы конкурировать с некоторыми из самых дорогих решений.

Конвейерный аспект этого инструмента идеально подходит для использования командой, где художники могут работать над своей частью сцены, а затем наблюдать, как она соединяется с элементами, созданными другими.

Последняя функция-рендеринг в реальном времени с использованием движка EEVEE, преодолевающий разрыв между тем, что ранее было возможно в реальном времени, и теми эффектами, которые требовали исключительно автономной обработки.

Поскольку этот продукт бесплатный, у вас нет никаких оправданий, если вы никогда его не пробовали.

4. Zbrush

Цифровая клеймация

Zbrush-это радикальный отход от условностей, когда речь заходит о моделировании объектов в 3D, поскольку он использует систему кистей, позволяющую дизайнерам формировать виртуальную глину в режиме реального времени.

Популярно в самых разных отраслях промышленности, но особенно в секторах разработчиков фильмов и геймеров, а также у концепт-художников.

Система построения объектов позволяет создавать новые интересные формы, а не кропотливо воссоздавать существующие объекты в трехмерном пространстве.

Объекты, созданные Zbrush, как правило, имеют ощущение ручной формы, и система может быть использована с чувствительными к давлению ручками и графическими планшетами, чтобы помочь с органической природой этого метода моделирования.

Еще одна удобная для художника функция-это нелинейный производственный путь, позволяющий вернуть дизайн к предыдущей итерации, внести изменения, а затем снова запустить его. Эта гибкость позволяет ошибкам, изменениям мышления или эволюции дизайна быть частью процесса.

На данный момент Вы можете получить Zbrush либо в виде бессрочной лицензии, либо по модели подписки, но мы подозреваем, что вскоре это будет только подписка.

5. Autodesk Maya

Профессиональные результаты, профессиональные затраты

Autodesk Maya была одной из первых коммерческих систем 3D-рендеринга для внедрения волос и меха, и она остается отраслевым стандартом для создания и моделирования персонажей в 3D.

Доступный для ПК Windows, Apple Mac и Linux, Maya является программным эквивалентом шляпы мага, из которой можно вытащить почти все, что угодно.

Его сильные стороны-создание и перемещение персонажей, а также имитация природных стихий, таких как вода, огонь, песчаные бури и взрывы. Последняя версия теперь включает в себя процедурные эффекты Bifrost, позволяющие создавать сложные элементы с использованием динамических решателей.

После создания сцены и определения эффектов фотореальный рендеринг становится доступен с помощью системы Arnold RenderView для получения потрясающе реальных результатов.

Если вам нужно какое-то представление о том, что может сделать Майя, то посмотрите «странные вещи», так как пожиратель разума из 2 — го сезона был создан и визуализирован в этой программе.

Что такое 3D моделирование

3D-моделирование является жизненно важной частью процесса компьютерной графики. Это создание объектов в трехмерном пространстве. В настоящее время существует несколько способов создания 3D-моделей, и эти методы можно широко разделить на две области. Моделирование твердых поверхностей, где вы используете 3D-полигональные формы и вершины для формирования объекта, и цифровая скульптура, где вы работаете с виртуальной глиной.

Твердая поверхность хороша для моделирования таких вещей, как здания и автомобили, где цифровая скульптура лучше подходит для органических структур, таких как персонажи и животные. 3D-модели могут быть созданы для различных приложений: от дизайна продукта, проектирования и архитектуры до фильмов, игр и коммерческой рекламы.

Какой компьютер вам нужен?

Это зависит от того, что вы хотите сделать. Если вы просто хотите попробовать, то вы должны быть в состоянии заставить Blender работать на ПК (или ноутбуке) чуть выше среднего, например Intel Core i5 с приличной видеокартой и не менее чем 8 ГБ оперативной памяти. Как только вы начнете хотеть создавать детализированные компьютерные образы и визуальные эффекты, вам нужно будет обновиться.

Но тогда вам даже не нужен настольный компьютер. Существуют приложения для смартфонов, которые позволяют вам освоить базовую скульптуру и моделирование, а также добавлять эффекты к вашим домашним фильмам. Есть также некоторые хорошие приложения 2D анимации, если вы хотите, чтобы вещи двигались.

  • Мы также показали Лучшие программы для рисования не компьютере.

Источник: 360-info.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru