Топ 10 программ для создания игр

Игровые движки позволяют создавать игры для Андроид, iOS, ПК, PlayStation и других платформ. Мы рассмотрим самые лучшие такие программы. После данного обзора вы сможете сделать выбор, каким движком пользоваться будет лучше всего в вашем случае. В перечне будут и бесплатные образцы.

1. Unity

Безусловно, это самый популярный и лучший движок для создания игр. В подавляющем большинстве топов именно Unity находится на первом месте. Именно на этом движке были разработаны такие известные игры, как Deus Ex: The Fall, Assassin ‘s Creed: Identity и другие.

Выпуск первой версии Unity датируется 2005 годом. С тех пор движок постоянно развивается, разработчики стараются дать своим клиентам что-то новое. Например, постоянно появляются новые операционные системы, для которых можно писать игры в Unity. Сегодня это не только ПК, PS и мобильные ОС, а еще и интернет-приложения, консоли. Общее количество поддерживаемых система равно 20.

Есть бесплатная версия, где можно использовать 2D и 3D анимацию. Правда, нельзя сказать, что Unity предназначен для начинающих. Здесь будет непросто работать с многокомпонентными схемами и подключать сторонние библиотеки. Но если вам не нужны такие возможности, обязательно используйте Unity.

ТОП Программ для создания игр.

Основные особенности данного продукта такие:

  • Легко настраиваемый интерфейс.
  • Возможность проводить отладку в редакторе.
  • Весь проект делится на уровни, представленные в виде отдельных файлов. Это удобно для разработчика. В каждом файле хранится сценарий, набор объектов и настройки.
  • Возможность использовать коллизии (коллайдеры согласно официально терминологии движка). Причем здесь даже есть несколько видов таковых.
  • Экономия оперативной памяти за счет нескольких приемов. Например, Level Of Detail, система, которая делает объекты, находящиеся далеко от объекта, менее детализированными.
  • Визуальная среда разработки.

Unity

Рис. №1. Unity

2. Unreal Engine

Еще один крайне популярный движок, который использует множество разработчиков по всему миру. Он позволяет писать игры на ПК, Xbox, PlayStation, iOS, Android, Nintendo Switch, Wii и GameCube. Программа написана на С++. Многим программистам будет легко освоить Unreal Engine.

Первая версия была разработана в 1998 году. Это один из немногих бесплатных движков, однако вам придется отдавать 5% от дохода с продажи игры, которую вы на нем напишите. Но это актуально только для тех случаев, когда доход превышает 3 тыс. долларов США. Также отдавать часть заработанных денег не нужно, если вы разрабатываете проект для кино, архитектуры или визуализации.

Одной из особенностей является использование модульной схемы компонентов, которые зависимы друг от друга.

Вот другие особенности Unreal Engine:

  • Поддержка таких систем рендеринга, как OpenGL, Direct3D, Pixomatic, S3, PowerVR.
  • Возможность использования систем звука EAX, OpenAL, DirectSound3D, A3D.
  • Также Unreal Engine поддерживает голосовое воспроизведение текста, распознавание речи и работу с большинством известных на сегодняшний день систем ввода данных.
  • Все объекты представлены в определенной иерархии, главным в которой является актер. Также есть пешка и мир, уровень, поверхность, узел, браши.
  • В комплекте с движком есть набор инструментов SDK, в который входит редактор UnrealEd.

Unreal Engine

Рис. №2. Unreal Engine

Некоторые компании пользуются модифицированным Unreal Engine.

Читайте также:
My d link программа настройки камер

3. CryEngine

Разработка известной компании Crytek из Германии. Наиболее известной игрой, сделанной при помощи CryEngine, является Far Cry. Первая версия движка вышла в 2002 году, с 2006 года принадлежит компании Ubisoft, известному производителю игр. Интересно, что изначально разработчики не планировали продавать свой продукт, но потом, когда на них вышло несколько компаний с предложениями купить движок, они не смогли отказаться.

Отличительные особенности CryEngine такие:

  • Редактор в реальном времени. То есть можно редактировать ту картинку, которую разработчик видит на экране. Технология носит название Sandbox.
  • Локации без швов в рамках рендерера. Функция совместима с OpenGL и DirectX 8/9, Xbox.
  • Инверсная кинематика объектов, имитация ткани, тела человека, жидкости и других веществ. Также здесь есть смешанная анимация, которая позволяет присваивать одному объекту множество анимаций.
  • Собственный искусственный интеллект, состоящий из скриптов. Также используются шейдеры для визуальных эффектов.
  • Собственное звуковое окружение и динамическая система музыки.

CryEngine

Рис. №3. CryEngine

Последняя крупная игра на CryEngine была написала в 2008 году, но движком все равно можно и нужно пользоваться.

4. Phaser

Довольно простой в использовании и приобретающий все большую популярность в последнее время движок, предназначенный для разработки 2D игр. Новичкам он подойдет просто идеально, особенно учитывая, что написан этот продукт на HTML5. Соответственно, работать можно прямо в браузере. Для этого используется Canvas и WebGL. Между ними происходит автоматическое переключение в зависимости от того, что поддерживает браузер.

Благодаря такому подходу рендеринг выполняется намного быстрее и проще. Также в этом играет немалую рол библиотека Pixi.js. Подходит для разработки на компьютеров и мобильных устройств. Используются языки JavaScript и TypeScript.

Другие особенности Phaser такие:

  • В комплекте с движком идут системы Arcade Physics, Ninja Physics и P2.JS. Последняя является системой физики тела.
  • Для работы со звуком используется исключительно веб-аудио и HTML5-аудио. Это наиболее простой и нетребовательный вариант.
  • Анимация выполняется путем загрузки исходников или ручного создания последовательности кадров.
  • Кроме игр, можно создавать всевозможные боты, подпрограммы и вообще все, что только можно написать на Java, JS, python, C/C++ и php.

Phaser

Рис. №4. Phaser

Конечно, тот же Far Cry или какой-то масштабный проект на нем не напишешь, но начать свой путь с Phaser вполне можно.

5. libGDX

Весьма перспективный продукт, у которого наверняка будет большое будущее. Движок написан на Java, в некоторых местах использовались C и C++.

Особенностью libGDX является возможность писать игры для самых разных платформ, при этом используя один и тот же код. При использовании других движков приходилось использовать множество других движков, дополнительных программ, чаще всего просто переписывать код с нуля. libGDX решает эту проблему. Именно поэтому мы и говорим, что у него большое будущее. При этом движок имеет открытый исходный код, доступный на репозитории github.

Вот основные возможности:

  • Возможность устанавливать дополнительные расширения, в том числе самописные. За счет этого достигается гибкость. Например, для работы с объектами можно подключить Box2D. То есть разработчик может настроит движок так, как он захочет.
  • Намного более простая реализация поведения частиц и объектов, чем в других движках.
  • Встроенные виджеты для рисования.

libGDX

Рис. №5. libGDX

Читайте также:
Завершать или запускать программы завершать процессы

Источник: spacefortech.com

Топ-10 игровых движков: выбери свой

Рынок консолей и мобильных игр растет, а потому найти правильный движок – не такая простая задача, как может показаться. Технологические платформы, которые уже доказали свою эффективность «в полевых условиях», станут очевидными фаворитами многих разработчиков. Тем не менее, рынок изменчив, а потому вопрос выбора движка своей актуальности в ближайшее время не утратит. Итак, представляю вашему вниманию десятку лучших.

TOP-10

Unity3D

unity

Unity 3D – отличный доступный движок. У него есть ряд неоспоримых преимуществ перед конкурентами и, пожалуй, ключевое из них в том, что за лицензию вы платите всего один раз. Неважно, насколько популярной становится игра – если вы выбрали Unity, вам не придется раскошеливаться еще раз. С финансовой точки зрения — это удачное решение, в особенности для стартапов и начинающих разработчиков.

  • выгодная лицензионная политика;
  • легкость в использовании;
  • совместимость с любой платформой;
  • отличное комьюнити;
  • низкий порог входа;
  • популярен среди разработчиков (это означает, что ошибки быстро находят и исправляют).
  • ограниченный набор инструментов (вам, скорее всего, придется разработать некоторые из них самим);
  • процесс изготовления игры отнимает много времени.

Unreal Engine

unreal_engine

Unreal Engine – один из наиболее популярных движков для разработки ААА-игр. Gears of War, Batman: Arkham Asylum, Mass Effect — все эти хиты были сделаны именно на нем.

  • поскольку множество разработчиков его использует, то у Unreal Engine, пожалуй, лучшее комьюнити среди конкурентов. Несколько часов видео-туториалов тому подтверждение;
  • отличная техподдержка и механизм апдейта;
  • новые инструменты выходят с каждым обновлением
  • широкий ассортимент инструментов для различных целей (некоторые настолько просты в использовании, что ими может управлять даже школьник)
  • совместим с различными платформами (iOS, Android, Linux, Mac, Windows и большинство других)
  • новая лицензионная политика включает подписку стоимостью $19 в месяц и 5% роялти, если игра заработает более $5,000, что делает движок куда более привлекательным для разработчиков, чем раньше.
  • субъективны. Некоторые разработчики жалуются, что к определенным инструментам сложно привыкнуть

CryEngine 3

cry_engine

Если внешняя составляющая игры – ваш пунктик, то вам нужен именно CryEngine 3.

  • функция Flowgraph поможет украсить игру отличной графикой;
  • набор функций Fmod для создания мощного звукового сопровождения;
  • самый простой процесс создания AI в сегменте;
  • начинающему разработчику будет легко сделать UI.
  • относительно небрежная техподдержка бесплатной версии;
  • поскольку движок в индустрии сравнительно недавно, ему еще только предстоит создать крепкое комьюнити;
  • относительно высокий порог вхождения.

HeroEngine

hero_eng

Этот движок хорошо зарекомендовал себя в создании мультиплеерных игр – взять хотя бы Star Wars: The Old Republic. Лицензия довольно дорогая и вряд ли подойдет начинающим разработчикам, но если ваш проект амбициозен, то я бы советовал рассмотреть этот вариант.

  • в наличии несколько карт для создания открытого мира. Есть возможность их «бесшовного» соединения;
  • сказочно могучий AI!
  • удобный набор инструментов для моделирования карт;
  • подходит для создания комплексных миссий, крафтинга и собирания ресурсов;
  • техподдержка осуществляется при помощи сервиса HeroCloud, что весьма удобно.
  • скриптовый движок мощный, но неудобный в управлении;
  • HeroEngine вместе с сервисом поддержки клиентов HeroCloud слишком дорого стоит и вряд ли будет доступен начинающим разработчикам;
  • высокий порог вхождения.

Rage Engine

rage

Немногие могут конкурировать с широким спектром возможностей, которые предоставляет Rage Engine. Grand Theft Auto V, Red Dead Redemption и многие другие прославленные проекты сделаны при помощи этого движка.

  • широкие возможности для создания больших миров и погодных эффектов;
  • мощный AI;
  • множество стилей геймплея на выбор;
  • быстрый сетевой код.
  • интерфейс движка сравнительно неудобный;
  • управление плохо оптимизировано под клавиатуру и мышку.
Читайте также:
Как сделать ярлык программы в андроиде

Project Anarchy

project_anarchy

Этот мощный игровой движок нравится многим разработчикам за наглядную и понятную документацию. Тем не менее, и у него есть свои недостатки.

  • если вы планируете разрабатывать игры на платформах iOS, Android и Tizen, то лицензия — бесплатная;
  • мощные инструменты для поиска и устранения багов;
  • сильное комьюнити;
  • издатель предоставляет четкую, понятную документацию и образцы;
  • Fmod для аудио-сопровождения;
  • мощный Havok AI.
  • отсутствует возможность разрабатывать игру на Mac и Linux;
  • нет вводного руководства для начинающих разработчиков;
  • если игра для ПК, то лицензия влетит вам в копеечку.

GameSalad

game_salad

Создатели этого популярного игрового движка обещают, что разработчику не придется написать ни строчки кода. В целом, это действительно так. Однако за все хорошее приходится платить: у движка есть ряд существенных недостатков. Если вы собрались разработать игру на iPhone в одиночку, то это ваш выбор.

  • бесплатная лицензия (деньги с вас потребуют только за PRO-версию);
  • активное комьюнити;
  • отличный движок для быстрого создания прототипа;
  • совместимость с популярными мобильными платформами такими, как Cocona и Moai.
  • ограниченный набор инструментов разработки;
  • нет доступа к большинству возможностей платформы iOS.

GameMaker: Studio

gamemaker_1

Если вы начинающий разработчик и вам нужен простой и понятный движок, то GameMaker: Studio полностью отвечает вашим целям.

  • простое и интуитивно понятное управление;
  • собственный язык программирования Game Maker Language (GML);
  • интеграция со Steam;
  • кроссплатформенность.
  • относительно сложно устранять неполадки в игре;
  • чтобы экспортировать свою игру на популярные платформы, придется доплатить круглую сумму.

App Game Kit

app_game

App Game Kit – кроссплатформенный софт для разработчиков. Ценится за универсальность и легкость в управлении.

  • позволяет писать коды для основных платформ: Android iOS, Windows, Mac и Linux;
  • поставляется в комплекте с IDE, что позволяет тестить игры на любом устройстве;
  • без дополнительной установки уже включает в себя IAP, AdMob и Push;
  • есть мощные скрипты для 2D графики, физики и сетевого взаимодействия.
  • поскольку мало кто работает с этим движком, то недостатки программы долго не устраняются (относительно слабая техподдержка);
  • множество багов (что органично следует из предыдущего пункта).

Cocos2D

cocos_2d

Многие дизайнеры считают Cocos2D одним из немногих движков, имеющих высокую адаптивность и одновременно прекрасно приспособленных для начинающих разработчиков.

  • отлично интегрирован в платформу iOS;
  • бесплатный и с открытым исходным кодом;
  • широкий выбор инструментов разработки;
  • сильная поддержка комьюнити.
  • более сложный в применении, чем большинство аналогов;
  • высокий порог вхождения;
  • «заточен» конкретно под Mac или iOS. Отсутствует кроссплатформенность.

В заключение скажу: люди играют в игры на консолях, мобильных устройствах, ПК и даже на ТВ – так что у разработчика всегда есть возможность найти движок, который будет соответствовать его целям. Надеюсь, моя статья поможет вам сделать свой выбор и с успехом влиться в постоянно растущую гейм-индустрию.

Перевела Ирина Смирнова, журналист App2Top

Источник: app2top.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru