Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности
Транспорт и специальная техника — основа деятельности любого автотранспортного предприятия. Без грамотного регулярного обслуживания их эксплуатационный срок значительно сокращается. Поломки приводят к незапланированным простоям и снижению показателей работы автопарка.
Поэтому руководителю важно организовать грамотное управление техническим обслуживанием и ремонтом в АТП. ТОиР — это совокупность важных для компании ремонтно-профилактических работ, представляющая собой комплекс процессов по восстановлению или поддержанию транспорта и техники в том состоянии, в котором она может выполнять возложенные функции и задачи. К подобным процессам относятся техническое обслуживание, наладка, модернизация, ремонт, настройка, монтаж, диагностика, мониторинг состояния. Каждая из этих работ не может выполняться отдельно, все процессы взаимосвязаны и являются частью ТОиР.
1С ERP, ТОиР, Учебный курс по производству
Система технического обслуживания и ремонта
Система технического обслуживания и ремонта позволяет автоматизировать все этапы работы по обслуживанию и ремонту транспорта, включая планирование, распределение задач, выполнение заданий, сбор данных и анализ исполнения. Таким образом, система позволяет оптимизировать процесс технического обслуживания и ремонта, а также обеспечить бесперебойную работу техники.
Система технического обслуживания и ремонта включает в себя программу для отслеживания истории ремонта, инструменты для планирования и прослеживания процесса ремонта, а также функции для автоматизации процесса. ТОиР позволяет автомастерам быстро идентифицировать проблемы с автомобилем и назначать им приоритеты решения. Данные о проведенных работах можно использовать для построения отчетов и расчета стоимости ремонта. Система технического обслуживания и ремонта является неотъемлемой частью успешного ведения автобизнеса. Она помогает обеспечить бесперебойное функционирование автомобилей и обеспечивает более высокое качество услуг для клиентов.
Элементы системы технического обслуживания и ремонта:
— Техника и транспорт – основные производственные активы предприятия, обеспечивающие его деятельность. Все активы должны быть исправны, чтобы выполнять функции, необходимые бизнесу.
— Средства ТОиР. Это запчасти и расходные материалы. Они используются для поддержания или восстановления рабочего состояния производственных активов.
— Программное обеспечение «MONTRANS.ONLINE». Это специальная система мониторинга транспорта, позволяющая автоматизировать все процессы по техническому обслуживанию и ремонту. Обеспечивает работу с данными о текущем состоянии транспорта и выполнении необходимых для поддержания работоспособности работ.
Также в нее входит вся техническая документация, технологические карты, инструкции, справочники. Именно на основе них определяется порядок проведения ТОиР автотранспорта, регламентируется и контролируется качество работ. Так же с ее помощью можно осуществлять обычный мониторинг транспорта с отслеживанием местоположения, контролировать расход топлива, состояние водителя, осуществлять видеомониторинг и интегрировать данные в 1с.
В чём основная сложность планирования работ по ТОиР?
Хранение данных осуществляется в облачном сервисе, а доступ к нему возможен абсолютно с любого гаджета, имеющего доступ к сети Интернет, вполне достаточно будет скачать мобильное приложение на смартфон.
«MONTRANS.ONLINE» — облачный сервис управления ТОиР
С какими проблемами сталкивается руководитель автопарка при неграмотно запланированном и проведенном ТОиР:
— простои техники;
— долгие часы поиска типовых запчастей;
— проведение ТО и ремонта с нарушениями сроков;
— стоимость эксплуатации выше полученной выгоды;
— у руководителя постоянное ощущение, что его обманывают;
— воровство материалов и запасных частей.
Что дает автоматизация ТОиР благодаря системе «Montrans.Online».
Вручную фиксировать изменения в состоянии техники, формировать прогнозы и отчеты сложно. Требуется анализировать большой объем информации, что отнимает много сил и времени. К тому же есть вероятность допущения ошибок. Просчеты же могут привести к нестабильности в работе автопарка. Из-за некорректно составленного прогноза компания может столкнуться с тем, что важный транспорт и техника в самый ответственный момент выйдут из строя.
Во избежание подобных проблем внедряется и используется специальный программный продукт «MONTRANS.ONLINE», обеспечивающий автоматизацию процессов управления ремонтами и техническим обслуживанием. Благодаря ему сокращаются финансовые траты АТП, исключается человеческий фактор, а значит, к нулю сводится вероятность допущения ошибки при анализе и обработке данных. Автоматизация позволяет управлять ремонтами более эффективно, что дает организации надежность и уверенность в завтрашнем дне. Повышается эффективность ее работы и конкурентоспособность.
Преимущества Программы автоматизации учёта ТО и ремонта:
— Автомеханики не тратят свое рабочее время на постоянное «штудирование» путевых листов, а используют его для контроля за качеством выполнения работ автослесарями и водителями;
— техническое состояние ТС контролируется в онлайн-режиме, вся информация о возникших поломках и неисправностях оперативно направляется сотрудникам, отвечающим за поддержание автопарков в исправном состоянии;
— ремонтный персонал четко знает какие работы следует производить с тем или иным автотранспортным средством. На складах всегда имеется нужное количество запчастей;
— руководитель всегда будет видеть, в том числе и со смартфона, на какие цели тратятся деньги, выделяемые на поддержание работоспособности транспортных средств;
— техническая служба компании сможет своевременно выявлять самые проблемные автомобили и объективно принимать решения о необходимости проведения их ремонтов или о целесообразности списания техники;
— в онлайн-режиме водители смогут сообщать о возникших в пути неисправностях, сумму затрат на их устранение, отчитываться о проведенных периодических техосмотрах;
— запчасти, закупленные для ремонта, будут установлены на нужные автомашины.
— автоматизация системы технического обслуживания и ремонта
Источник: montrans.ru
Программа управления ремонтом и обслуживанием: выбираем решение для автоматизации ТОИР
Проведение технического обслуживания и ремонта ( ТОИР ) — обязательная часть деятельности каждого предприятия , использующего производственное оборудование . Это нужно для поддержания работоспособности эксплуатируемых машин, продления срока их службы, а также предотвращения возможных поломок и устранения уже случившихся.
Такие процессы требуют временных и финансовых затрат, однако недостаток внимания к ним, как правило, приводит к сокращению срока службы техники и физическим травмам сотрудников, а как следствие, повышению расходов, репутационным проблемам, остановке производства и снижению прибыли. Поэтому правильным решением для бизнеса становится автоматизация ТОИР , упрощающая и ускоряющая ход работ , а также предоставляющая полный контроль за их проведением. В этой статье рассмотрим, что из себя представляет управление процессами технического обслуживания и ремонта и как их можно улучшить.
Автоматизируем ваш бизнес под ключ! Консультация бесплатная.
Техническое обслуживание и ремонт оборудования : процессы , виды и методы проведения
Грамотное управление техническим обслуживанием и ремонтом надолго сохраняет работоспособность оборудования организации и делает эксплуатацию безопасной. Для этого нужно регулярно устраивать проверки с целью оценки состояния машин и определения необходимости замены деталей или проведения полноценного ремонта станков. К процессам ТОИР относятся:
- составление графика работы обходчика;
- проведение диагностики технических средств;
- монтаж и ввод в эксплуатацию новых устройств;
- организация технического обслуживания и ремонта ;
- апгрейд имеющегося оборудования при возникновении необходимости.
Эти процессы взаимосвязаны и не могут происходить друг без друга. Так, диагностику нельзя провести без четкого планирования работы обходчика, а техобслуживание, монтаж и модернизация напрямую зависят от произведенных проверок. Программа управления ремонтами на предприятии может быть организована следующими способами:
- Плановое техническое обслуживание (ПТО) . Комплекс мероприятий, направленных в первую очередь на профилактику машин для поддержания их в функциональном состоянии, предупреждении износа деталей и заблаговременного выявления возможных неполадок. Проводится в соответствии с заранее составленным графиком и на оборудовании , работающем без отклонений. Важно: ПТО с одной стороны дает организовать бережный уход за техническими фондами предприятия , но с другой — предполагает трату большего количества времени, трудовых ресурсов, а также финансовых активов организации , так как необходима постоянная работа обходных бригад.
- Мероприятия ТОИР, основанные на текущем состоянии техники . Внеплановый ремонт, осуществляемый при выходе оборудования из строя. Как правило, проводится в ускоренном режиме, чтобы быстро вернуть поломанное устройство в эксплуатацию и избежать задержек на производстве. Важно: этот метод управления техническим обслуживанием и ремонтом экономит средства за счет сокращения количества проверок. Но в то же время создает риск столкновения с внезапной поломкой и понижает уровень безопасности рабочих.
Таким образом, для управления процессами в рамках ТОИР следует совмещать оба подхода. Кроме того, необходимо:
- сформировать график проведения мероприятий по техническому обслуживанию и четко его придерживаться;
- вести учет расходных материалов для поддержания функциональности устройств и при необходимости закупать новые для оперативного устранения неисправностей;
- задействовать опытных обходчиков и экспертов по управлению ремонтами и обслуживанием оборудования , а также следить за их деятельностью.
С учетом сложности этих работ логичным решением для бизнеса становится автоматизация .
Автоматизируем процесс управления ремонтами и техническим обслуживанием : что нужно для системы контроля за оборудованием
Регулирование процесса управления техническим обслуживанием и ремонтом фондов на предприятии происходит за счет специального оборудования и установки цифровых систем контроля. Речь идет о терминалах сбора данных и программном обеспечении (DataMobile, 1C ). В зависимости от нужд организации и финансовых ресурсов, есть варианты проведения автоматизации.
Комплекты «Мобильный ТОИР» с ТСД M3 Mobile
Комплекты «Учет основных средств» с ТСД Chain.
Комплекты «Мобильный ТОИР» с ТСД Mindeo
Системы ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования : EAM, ERP и 1C
Для работы с корпоративными активами в больших компаниях могут быть внедрены комплексные программы EAM и ERP. Они объединяют в себе функции управления оборудованием и ресурсами, планирования мероприятий ТОИР, регулировки расходования финансовых средств и анализа производственных процессов. Решением такого класса для мероприятий ТОИР (Управление ремонтами и обслуживанием оборудования) может быть софт от « 1C » в конфигурациях «ERP», и «Управление производственным предприятием» (УПП) с поставкой КОРП (для компаний, где не менее 500 человек одновременно используют 1C ).
EAM и ERP- системы представляют собой механизмы, состоящие из отдельных взаимосвязанных элементов и требующие одномоментного внедрения. Так, для подключения требуется привлечение команды экспертов, частичная или полная приостановка бизнес -процессов на время проведения работ, модернизация (или установка нового) ПО, а также обучение персонала. Из-за сложности и дороговизны таких систем подстраивание под них бизнеса может быть нецелесообразно. Однако есть универсальная программа управления ремонтом и обслуживанием .
Мобильная программа ТОИР управление ремонтами и техобслуживанием
В качестве альтернативы EAM и ERP- системам для ТОИР (например, на базе 1C версии КОРП ) может быть использован софт DataMobile, установленный на терминалы сбора данных. Мобильное приложение легко встраивается в используемую на предприятии программу и потому введение его в работу не повлечет за собой приостановки деятельности. Кроме того, благодаря дружественному интерфейсу, легкой настройке и интеграции с учетными системами , не придется тратить много времени на обучение персонала. При этом, даже при сравнении с «тяжеловесными» и затратными EAM и ERP, количество функций для управления техническим обслуживанием и ремонтом не уменьшится. Мобильная автоматизация позволяет:
- в онлайн-режиме получать данные об оборудовании и его состоянии (дата ввода в эксплуатацию, результаты последней проверки, текущие характеристики, износ);
- управлять деятельностью сотрудников и экспертов обходных бригад, (регулировать сроки проведения работ, распределять задачи, следить за качеством исполнения, и контролировать затраченное время);
- оперативно реагировать на аварии и посредством ТСД предоставлять мобильным бригадам необходимую информацию (местоположение объекта, причина неисправности, требуемые к замене детали);
- вести учет технических средств, анализировать и корректировать расходование финансовых активов, планировать закупки.
Благодаря мобильному решению процесс управления техническим обслуживанием и деятельностью сотрудников становится проще и быстрее.
Подберем оборудование и ПО для автоматизации мобильных бригад!
Мобильное решение для автоматизации ТОИР : приложение DM.Основные средства
Это приложение для ТСД, созданное, чтобы вести учет технических средств и профессионально заниматься ремонтами и техобслуживанием. Программа содержит две лицензии: DM.Invent для инвентаризации активов и DM.ТОИР для автоматизации мероприятий по ремонту и обслуживанию техники. На последней остановимся подробнее.
Управление ремонтами программы DM.ТОИР строится на многозадачности. Софт совместим с 1C , благодаря чему э кономится время на включение в работу и применяется для контроля за техническими средствами. С его помощью ведется учет «расходников», управление персоналом и мероприятиями ТОИР.
Главные достоинства ПО:
- идентификация объектов и получение подробной информации о них посредством сканирования штрих-кодов или RFID-меток (при подключении соответствующего дополнительного программного модуля);
- наличие шаблонов документов по отдельным типам работ (осмотр, монтаж, ремонт и т. д.) и функция формирования отчетов по параметрам (стоимость, затраченное время);
- фиксация поломок и регистрация отклонений в работе оборудования на месте с фотографированием и сохранением снимков в электронном виде;
- создание заявок на обслуживание и ремонт в онлайн-режиме;
- управление ходом работ и контроль времени на их выполнение.
Софт DM.ТОИР универсален для бизнеса . Управление техобслуживанием с его помощью делает работу на предприятии проще и безопаснее, так как снижаются риски травмирования сотрудников, сокращается количество поломок и ускоряется проведение ремонтов. При этом не требуется проведение сложных и затратных процедур по интеграции решения в работу компании (в том числе, использующей 1C ).
Источник: scanport.ru
Система ТОиР: особенности и преимущества
Нужна консультация? Оставьте контакты и мы ответим на все вопросы!
Опубликовано чт, 08/11/2022 — 10:03 пользователем avada
Деятельность любой компании базируется на оборудовании и использованной технике, поэтому важно своевременно проводить комплекс мероприятий организационного характера. Система ТОиР позволяет осуществлять ремонтные работы и предотвращать неисправности, чтобы избежать снижения производительности.
Особенности и взаимосвязь всех элементов обслуживания
Система технического обслуживания и ремонта (ТОиР) — это объединение профилактических мер, направленных на модернизацию, настройку, монтаж, диагностику и проверку работоспособности тех. средств. Благодаря этому можно поддерживать оснащение и оптимизировать обработку документации. Все операции последовательны и взаимосвязаны между собой.
Элементами механизма являются:
- Производственные активы — это техника, оборудование и инструменты. Они обеспечивают повышенную рентабельность, поэтому обязаны находиться в исправном состоянии.
- Средствами поддержки являются запчасти, материалы и приборы, поддерживающие агрегаты и позволяющие предпринять предупредительные меры.
- Программное обеспечение предусматривает систематизацию всей деятельности фирмы. Осуществляется взаимодействие с данными по проверке исправности всего имеющегося актива. К нему относятся всевозможные программы, платформы для качественного мониторинга и диагностики.
- Документация в виде технологических карт, планов и справочников предусматривает регламент по реализации системы ТОиР оборудования на предприятии, а также задает параметры качества работ.
- Инженерные работники занимаются исправлением дефектов и поддержанием механизмов в должном состоянии, применяющихся в промышленности.
Зачастую организуется специальное отделение, на которое возлагается ответственность за работоспособность оснащения на производстве. Для решения вопросов применяются модули и платформы, чтобы систематизировать все процессы.
Этапы ТО
Система технического обслуживания и ремонта оборудования представляет собой определенный комплекс организационных операций. Они направлены на поддержание эксплуатационных свойств и сокращение поломок технологического и энергетического оснащения. Процесс состоит из следующих этапов:
- Профилактический — необходим для комфортного взаимодействия всех узлов агрегата. Сюда можно отнести предупреждение коррозии, очистка от пыли, замену расходных материалов и многое другое.
- Корректирующий — представляет собой комплекс, проводимый в случае необходимости. К нему можно отнести наладку устройств, восстановление соединений элементов, нанесение покрытий или окрасочных материалов.
- Прогностический — используется для прогнозирования максимального срока эксплуатации имеющегося актива. В результате этого выявляется подходящий момент для применения реконструкции или переоборудования определенных видов агрегатов. Это необходимо, чтобы избежать преждевременных поломок.
- Текущий — гарантирует значительную работоспособность устройств и приборов путем замены отдельных запчастей, которые не являются базовыми.
- Капитальный — подразумевают замену или улучшение базовых узлов и деталей.
Система ТОиР электрооборудования и техники преследует одну цель — исключить досрочный выход из строя деталей и механических элементов. Все пункты включаются в график и выполняются ремонтниками-электриками.
Решение множества задач при автоматизации
Определить вручную пригодность механизмов сложно. Система ТОиР оборудования способствует формированию оценки ситуации и ведению отчетности в большом объеме. При этом исключаются просчеты и ошибки, ведь из-за неправильно составленного прогноза может прекратиться вся организационная деятельность.
Во избежание подобных проблем внедряются соответствующие программные продукты. Система технического обслуживания и плановых ремонтов способствует автоматизации всех этапов, обеспечивая организации уверенность в будущем. Увеличивает уровень эффективности и конкурентоспособности.
Внедрение инноваций предоставляет следующее:
- Совмещение планов тех. обслуживания с концепциями внутреннего распорядка предприятия.
- Уменьшаются риски.
- Хорошая оснащенность предусматривает осуществление поставленных задач.
- Учитываются конструктивные свойства, что упрощает тех. обслуживание.
- Эффективное использование рабочего времени.
- Оптимизация расходов на устранение дефектов.
- Заблаговременное пополнение запасов материалов и запчастей для проведения работ.
- Сокращается число простоев устройств.
Система ТОиР на предприятии гарантирует надежность, стабильность и успешность любой фирме. Происходит предупреждение аварийных ситуаций из-за поломки агрегата, разного рода ошибок, человеческого фактора, что способствует уменьшению затрат на починку оснащения.
Преимущества использования
На сегодняшний день существует множество систем управления ТОиР. Они все направлены на качественное управление активами и ресурсами. Различие между ними заключается только в функциональных особенностях. Благодаря системе технического обслуживания и ремонта техники скорость получения и обработки сведений резко возрастает.
Все возникающие изменения автоматически фиксируются, что позволяет своевременно решать проблемы. При этом формируются прогнозы и отчеты.
Система обслуживания ремонта оборудования (ТОиР) основывается на грамотной оптимизации всех планово-предупредительных мероприятий. Кроме того, оценка эффективности может выстраиваться в соответствии с критериями каждой отдельной фирмы. С ее помощью можно контролировать и управлять производственными процессами, осуществлять анализ и оптимизировать разные показатели. Это дает возможность делать выводы и изменять подход, совершенствовать, уменьшать количество расходов или увеличивать их в отношении множества вопросов.
Систематизация обладает следующими преимуществами:
За счет взаимного информирования между ремонтными бригадами и сведениями о наличии запчастей снижаются затраты предприятия. Появляется возможность планирования выполнение ППР, ведения электронного архива проведенных починок. При этом увеличивается уровень производительности и повышаются показатели рентабельности. Благодаря возможности вводить данные вручную можно вносить любые изменения под определенный тип производства. Внедрение специализированной программы управления позволяет руководителям технологических служб интегрироваться в корпоративный план, получать и предоставлять более точную и своевременную информацию по всем задачам, связанным с планированием и учетом.
Стратегии ТОиР
Стремление минимизировать простои оборудования и провести ремонт до полного отказа привело к появлению различных моделей планирования ТОиР или стратегий, нацеленных на эффективное управление активами предприятий. Они учитывают различные факторы, в том числе и временной. По способу получения информации о состоянии устройства различают две модели учета:
- Стохастическая. Здесь возможность выхода из строя оборудования оценивается на основе имеющихся статистических данных и теории вероятности.
- Детерминированная. Вывод делается, исходя из сведений о реальном техническом состоянии оборудования.
Информационные модели могут быть двух типов: реактивными и активными. Первые реагируют после поломки оборудования, вторые — основываясь на статистических или реальных данных о состоянии устройств, проводят превентивные ремонтные работы. Получаются 4 варианта стратегии ТОиР:
- Аварийное обслуживание, «после отказа».
- Планово-предупредительное обслуживание или ППР.
- Обслуживание по техническому состоянию или ТС.
- Проактивное обслуживание.
Каждая из стратегий имеет отрицательные и положительные стороны. Перед тем как организовать ТОиР, необходимо определиться с выбором системы.
Аварийное или пассивное обслуживание
Исторически первая модель планирования, доминирующая во второй половине XX века. Ремонт или обслуживание в этом случае происходит только после поломки. Это стохастическая реактивная стратегия. Единственным плюсом данного метода является отсутствие трат на сбор и обработку данных о состоянии оборудования.
Однако, при таком подходе не предусматривается создания структуры для планирования расходов на ремонт и внедрения процессов автоматизации. Поэтому даже при небольшой поломке простой будет длиться долго. Ситуацию может исправить заключение договора с компанией, которая будет заниматься ремонтом и держать склад с новыми деталями для оперативного устранения поломки. Также она проводит анализ технического состояния и возможных затрат при эксплуатации. Но, если для предприятия неприемлемы риски, связанные с простоем, то данная стратегия не используется.
Планово-предупредительная стратегия
Еще одна стохастическая модель, но с активным характером осуществления ремонтных операций. Проводится сбор статистических данных для планово-предупредительных ремонтов или ППР. Формируется регламент работ, в соответствии с которым происходит замена узлов. Это снижает время аварийных простоев. Но появляются значительные расходы на ТОиР из-за плановых ремонтных работ и привлечения дополнительного трудового резерва.
Так как данные для проведения ремонта собираются вероятностным способом, то это не гарантирует отсутствие внезапных отказов. Уменьшить затраты можно, подписав договор с сервисной компанией на плановое и аварийное обслуживание. Данный вид стратегии используют при работе с ответственным оборудованием, простой которого невозможен или должен быть минимизирован. Применение инструментов автоматизации позволяет составить понятный график мероприятий по ТОиР.
Обслуживание по состоянию или по ТС
Первая детерминированная модель. Стратегия определяется с учетом не статистических данных об отказах, а с учетом реального состояния узлов и агрегатов. Для решения задач планирования используются автоматизированные системы.
Замена происходит по данным, полученных от инструментов контроля износа оборудования, а также по статистике отказов конкретного узла, планам наработки часов, составляются отчеты. Стратегия позволяет снизить расходы по сравнению с ППР. Однако, для организации службы и выполнения задач необходимо приобрести дорогостоящее измерительное оборудование или установить системы самодиагностики. При этом будет наблюдаться снижение эффективности при долгосрочном планировании ТОиР, особенно при большом числе технологических объектов.
Проактивная стратегия
Здесь, кроме сбора точных статистических данных о каждом узле и информации о реальном положении производственной системы, аккумулируются данные о техническом состоянии узлов с течением времени. Все ресурсы нацелены на то, чтобы активными предупреждающими действиями не допустить аварийного простоя, а замену деталей проводить только непосредственно перед поломкой.
Согласно теории, дефекты всегда присутствуют и со временем превращаются в неисправности. Ремонт должен замедлить разрастание критических поломок. Для выполнения подобных задач вначале потребуются большие вложения, но потом следует ожидать сокращения расходов на ТОиР. Данная стратегия наиболее гибко позволяет управлять ресурсами и купировать причины поломки. Но никакое планирование не защитит от форс-мажорных обстоятельств, например, человеческого фактора.
Программы автоматизации
Для автоматизации технического обслуживания и контроля за выполняемыми операциями в крупных компаниях используют особые решения класса EAM или Enterprise Asset Management. С помощью данных инструментов можно составить схему планирования ТО и ремонта, они предназначены настроить управление процессами. Самая распространенная программа в России — 1С ТОиР. Часто проводят ее интеграцию в ERP-системы, например, в 1C ERP. Этот программный продукт требует детальных знаний о характере производства.
Автоматизация помогает клиентам сервисных центров наладить процесс своевременного приобретения зип, обеспечивает стабильность работы. Также можно повысить эффективность ТОиР, за счет уменьшения ручного труда сотрудников, что приведет к нивелированию случайных потерь заявок.
EAM системы призваны сократить общие расходы на ремонт и техническое обслуживание. В случае если ТО проводит сервисная компания, то сложных процессов для регулирования программой нет. В этом случае нет необходимости внедрять программу уровня 1С ТОиР, а можно воспользоваться системой Okdesk для работы с клиентскими заявками.
Инструмент позволяет также вести цифровые паспорта инфраструктуры, проводить учет оборудования, определять к какому объекту привязана заявка. Программа может обслуживать и заявки, которые проходят вне договора с сервисной компанией. Благодаря этой опции, возможно вести учет платных работ и запчастей, что обеспечивает стабильность функционирования оборудования.
Обязательные функции программ автоматизации
Для должного функционирования автоматизация систем ТОиР должна включать в себя несколько блоков и обеспечивать исполнение некоторых функций. Это следующие элементы:
- Составление списка с оборудованием. Он может быть как простым, удобно привязанным к нескольким событиям или объектам, так и иерархическим, в котором указан больший функционал, например, узлы, детали сложного оборудования. Желательно реализовать оба варианта.
- Создание цифровых паспортов эксплуатируемой техники. В системе ТОиР должна быть предусмотрена возможность хранения списков выполненных и предстоящих работ, а также инструкции. Желательно, чтобы ко всем данным был доступ у выездного специалиста через мобильное приложение.
- К каждой технологичной единице нужно привязать списки с данными о проведенных и планируемых работах. Обычно реализуют в виде графиков профилактик. Можно планировать как разовые, так и повторяющиеся ремонты. При этом учитывается график работы специалистов.
- Ведение учета запасных деталей. Можно реализовать в EAM-системах или интегрировать их с системами учета складов.
- Данные о выполненных работах необходимо документировать в системах автоматизации или в других приложениях.
Также современные системы должны иметь модуль планирования по календарю, так как часть техники должна обслуживаться по регламентированному графику, установленному производителем. Важно наличие условий для реализации разграничения прав доступа пользователей.
Таким образом автоматизации в системе ТОиР подлежат следующие функциональные составляющие:
- Блок, содержащий справочник с перечнем оборудования. При необходимости каждому члену задаются атрибуты.
- Планирование ремонтов как текущих, так и предстоящих.
- База с паспортами оборудования. В настройках предусмотреть различные уровни доступа.
Желательно, чтобы сервис автоматизации мог интегрироваться с внешними системами мониторинга и диспетчеризации.
Нормы для планирования ремонта по системе ТОиР
Основные величины для измерений:
- срок межремонтного периода;
- количество времени, выделяемого на ремонтные работы;
- время простоя оборудования во время ремонта;
- количество трудозатрат на ремонт.
Межремонтным периодом или ресурсом называют временной период, в течении которого обеспечивается заданная эффективность оборудования. Существует 2 вида межремонтных циклов:
- до первого капитального ремонта;
- обычный межремонтный цикл.
В первом случае — это время работы оборудования от начала и до первого капитального ремонта. Устанавливается изготовителем и указывается в ТУ. Во втором случае — это промежуток времени между двумя плановыми ремонтами. Для капитального ремонта разрешено отклонение по нормативам межремонтного ресурса на 10% в большую или меньшую сторону. Для текущего ремонта отклонение составляет 15% в обе стороны.
Обычно объем текущего ремонта составляет 10-20% от капитального, может быть и расширенный текущий ремонт — 30-40% от капитального. Время простоя оборудования в ремонте складывается из периодов проведения подготовительных, ремонтных и заключительных (послеремонтных) работ.
Реальное применение системы ТОиР
Специалисты компании описали опыт внедрения автоматизации с помощью программы 2 КОРП на основе ERP-решений 1С:ТОиР. Внедрение осуществлялось по заявке компании, занимающейся эксплуатационным бурением, ремонтом скважин в нефтегазовой отрасли, разработкой и освоением растворов.
Поставленные цели и задания по внедрению
Были заданы следующие цели автоматизации ТОиР:
- Уменьшение количества поломок оборудования вследствие запоздалого ППР.
- Получение информации о реальном состоянии исследуемых узлов или объектов ремонта — ОР.
- На основании предоставленных нормативов автоматизировать графики ППР.
- Проводить анализ исполнимости программы на установленном оборудовании.
Усовершенствованные функциональные блоки :
- Учет ОР был автоматизирован по комплектации, технологической позиции и местонахождению
- Планирование ТО и ремонтов по данным о производственной программе, включая ее корректировку, и по сведениям о фактической наработке.
- Диспетчеризация.
- Выдача нарядов на основании разработанных графиков ППР.
- Создание АРМ — автоматизированного рабочих мест, что включает в себя сведения об исполнителях, о текущем состоянии ремонта, материальных затратах и стоимости.
Была произведена интеграция ТОиР с учетной системой.
- ‹ Предыдущая статья
- Следующая статья ›
Источник: itscan.ru