Точка роста программа технология

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

В этой статье я расскажу вам про глобальную проблему в сфере образования 3D печати в РФ. Статья будет поделена на следующие главы.

  1. Введение и знакомство.
  2. О программе «Точка роста».
  3. Проблемы программы «Точка роста».
  4. Мой подход к обучению 3D печати.
  5. Заключение.

Глава 1. Введение и знакомство.

Всем привет. Меня зовут Никита и я занимаюсь 3D печатью и 3D моделированием 2 года. Я гуманитарий. Для меня технические детали, пайка, электроника это дремучий лес, но так получилось, что мне нравится 3D печать. Интересны кейсы крупных и мелких студий, обожаю читать статьи по материалам, знаю возможности и перспективы аддитивных технологий в будущем.

С 3D печатью меня познакомили случайно. Основы рассказывал технарь. Было это примерно вот так «Это сюда. Это отсюда. Сюда заправляется пластик. Режь и запускай в печать». Объяснил достаточно понятно и быстро.

Вебинар для руководителей центров образования естественно-научной и технологической направленностей

Мне хватило этой информации. Дальше я сам читал статьи, начал смотреть обзоры 3D принтеров и тд. Я накопил много полезной и интересной информации в сфере аддитивных технологий, которую я могу с ЛЕГКОСТЬЮ и доступностью рассказывать людям разных возрастов, начиная от школьников, заканчивая преподавателями из малонаселенных городов РФ.

Спрос на 3D услуги растет и будет расти, но к сожалению в РФ МАЛО центров с КАЧЕСТВЕННЫМ обучением кадров для рынка аддитивных технологий. Зачастую обучение проходит в ЦМИТах, технопарках на базе технических ВУЗов (тут кстати самое эффективное обучение) и через курсы повышения квалификации на предприятиях.

Через национальный проект «Образование» с 2019 года началась реализация программ «Точка Роста» и в 2022 она является неэффективной.

С 2021 года я провожу обучение для преподавателей с малонаселенных городов республики Башкортостан.

Глава 2. О программе «Точка роста»

В рамках регионального проекта «Современная школа» реализуется на территории реализуется мероприятие «Создание (обновление) материально-технической базы для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового и гуманитарного профилей в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах»

В 2019 году в соответствии с соглашением на реализацию данного мероприятия было выделено 92 657 346,94 млн. рублей, из них:

90 804 200,00 млн. рублей – федеральный бюджет;

1 853 146,94 млн. рублей – областной бюджет.

Малая эффективность программы

В 2019 году открыты и функционируют 58 Центров цифрового и гуманитарных профилей «Точка Роста»

Все выделенные средства на их создание и оснащение оборудованием были освоены в полном объеме.

Техника и технологии. Точка роста

В 2020 году созданы 42 Центра.

Объем финансового обеспечения достижения результата регионального проекта в 2020 году составил 41 106 334,70 млн. рублей, (в том числе средства Субсидии из федерального бюджета – 40 374 900,09 млн. рублей.

На территории Омской области на данный момент создано и функционирует

100 центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

Информация с официального сайта «Точка роста» http://tochkarosta.obr55.ru/?page_id=34. Мы будем рассматривать эффективность деятельности программы в республике Башкортостан. За другие регионы у меня нету точной и достоверной информации, но думаю там ситуация такая же как и в Башкортостане.

На цели по результатам конкурсного отбора из федерального бюджета Республике Башкортостан в 2019 году выделена субсидия в размере 208,5 млн. рублей. Общий объем финансирования центров «Точка роста», включая бюджет Республики Башкортостан, составляет 212 723 млн. рублей. Министерством образования Республики Башкортостан заключены соглашения с 54 муниципальными районами о предоставлении из бюджета Республики Башкортостан в 2019 году субсидий на обновление материально-технической базы для формирования у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков.

Что есть в Точке роста ?

КАЧЕСТВЕННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ.

3D принтеры, VR очки, квадрокоптеры, мощные компьютеры, проекторы. Например, один 3D принтер выходит до 180.000 р

КРАСИВЫЙ ДИЗАЙН И РЕМОНТ ПОМЕЩЕНИЯ.

Точка роста в двух словах это школьный класс с приятным дизайном и качественным оборудованием.

Малая эффективность программы

Малая эффективность программы

Малая эффективность программы

Глава 3. Проблемы программы «Точка роста»

1. Выбор ответственного за класс «Точки роста».

Читайте также:
Программа чтобы скачивать фильмы на компьютер

Происходит это примерно так .

Директор школы: так. кого поставим ответственным ?

Зам: может учителя информатики ? Он же в компьютерах разбирается, а там компьютеры есть

Д: так он же увольняется

З: тогда трудовика ?

Д: Ему же 60 лет и он с деревом только умеет работать

З: Думаю он подойдет.

Обычно назначают трудовиков, информатиков, химиков, учителей рисования. По логике все подходит. Но назначение человека на должность «преподаватель по 3D печати» без базовых знаний в этой сфере является неэффективным решением.

Дали оборудование ? Разбирайся сам. Казалось бы, тебе все предоставили. Пластик есть, 3D принтер есть, инструкции по работе с ним есть (и от производителя и в интернете). Но работа не идет. Я спрашиваю «Что печатали на Пикасо ?» . Ответ «мы 2 раза пытались, у нас не получилось напечатать. Так и стоит»

Тут я долго думал в чем проблема. Вариант 1 — лень учителей и надежда на «авось кто-нибудь другой вместо меня будет заниматься этим». Вариант 2 — плохой аудит от самой точки роста

В 2021 я видел рекламу в ВК по повышению квалификации для преподов, но это была разовая рекламная компания, которая мне попадалась.

3. Нету медиа оболочки у каждой точки роста.

Создать и вести группу в ВК и канал в Телеграмм это сложно. Особенно сложно найти человека, который интересно подавал информацию.

Знаете какой самый простой PR ход для точки роста ? 1. Берем любую интересную и бесплатную 3D модель. 2. Печатаем серию, например подвижные игрушки. 3. Приглашаем местное телевидение и журналистов. 4. На следующей неделе видим репортаж на тв и в соц. сетях «Школьник из деревни делает необычные игрушки из пластика для малоимущих семей в республике Башкортостан».

Малая эффективность программы

Малая эффективность программы Малая эффективность программы

4. Мой подход к обучению 3D печати.

В декабре 2021 и феврале 2022 я провел обучение для преподавателей из малонаселенных городов Башкирии. Были преподы из Стерлитамака, Учалов, Белебея, Чекмагуша, Ишимбая и тд. На возраст им было от 20 до 50 лет.

Обучение провел по заказу центра развития талантов «Аврора» https://avroracenter.com/ . Выражаю огромную благодарность и респект данному центру за то, что проводят курсы по повышению квалификации для преподавателей.

В чем моя главная миссия в обучении ? Максимально заинтересовать преподавателя и легко рассказать информацию, чтобы в дальнейшем он (препод) так же интересно рассказывал своим ученикам.

Что я рассказываю на своих курсах ?

  1. Виды технологий 3D печати (печать пластиком, смолой, шоколадом, строительными смесями, биоматериалами)
  2. Типы 3D принтеров FDM.
  3. Сферы применения 3D печати (прототипирование, ремонт, декор, мастер-модели, промышленный дизайн, обучение, мелкосерийное производство и тд)
  4. Начинка 3D принтера (где стоит сопло, куда заправлять пластик и тд)
  5. Постобработка (химическая, механическая)
  6. Экономика. (ценообразование 3D услуг, цены на принтеры, расходники, какой принтер лучше взять)
  7. Где брать бесплатные 3D модели ?
  8. Настройка и обзор слайсера.
  9. Обучающий материал (каких ю туб блогеров надо смотреть, какие сайты и форумы читать)

3D моделирование не проходим (затрагиваем только общую информацию)

Малая эффективность программы

Итого у меня получается 70 % теории и 30 % практики. Конечно же хочется больше практики, но к сожалению качественной технической возможности у меня нету.

Мой подход строится на «легкости» рассказа о 3D печати. Никаких технических сравнений сопла «вулкан» от обычного и т.д. Только интересные и полезные факты, которые реально помогают в обучении. Про экономику, материалы и постобработку учителя ничего не знают и очень интересно наблюдать за глазами учителей, когда они узнали полезную информацию.

Глава 5. Заключение.

Повторяюсь, я не утверждаю, что вся программа (ВО ВСЕХ ЦЕНТРАХ) не эффективна. Возможно в некоторых регионах есть реально интересные точки роста, которые растят будущих Илонов Масков. Что касается республики Башкортостан, то ситуация довольно плачевная.

Не знаю сколько стоит 1 класс, но точно знаю, что его материально-техническая база не приносит пользу обществу в той мере, в которой должно.

Что я предлагаю ? Я предлагаю БЕСПЛАТНУЮ ОНЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЮ для всех точек роста РФ. Ко мне можно обращаться по всем вопросам, которые у вас возникают в области 3D печати. Если есть какой-то узкий вопрос, на который я не знаю ответ, то я переведу вас на специалистов.

Жду ответ от представителей «Точки роста» с разных регионов РФ. Напишите в комментариях свою ситуацию и успешные кейсы (если они есть). Спасибо за внимание !

89870281891 Никита (Whats app, Тelegram)https://vk.com/volosatynoga — ВК

Подпишитесь на автора

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых статьях.

Читайте также:
Где в 10 винде установка и удаление программ

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Источник: 3dtoday.ru

ЧТО ТАКОЕ ТОЧКА РОСТА?

Начиная с 2019 года в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в сельской местности и малых городах России открываются Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Уже на начало 2020 года открыто 2049 центров «Точка роста» в 50 регионах нашей страны, а к 2024 году их будет уже 16 тысяч.

Региональный проект «Современная школа» нацелен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими, поселковыми школами. На протяжении шести лет реализации проекта с нарастающими показателями будут внедряться новые проектные подходы в управление образовательной деятельностью, видоизменяться образовательные программы, в том числе по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Цели Центра

  1. Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей.
  2. Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметных областей «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».

Задачи Центра

  1. Охват своей деятельностью на обновленной материально-технической базе не менее 100% обучающихся образовательной организации, осваивающих основную общеобразовательную программу по предметным областям «Химия», «Физика», «Биология», «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
  2. Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.

Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.

Федеральные документы:

Работа центра «Точка роста» расширит возможности для предоставления качественного современного образования для школьников, поможет сформировать у ребят современные технологические и гуманитарные навыки.

Источник: adventer.su

Точка роста – массовый переход на «цифру»

Точка роста – массовый переход на «цифру» Цифровое образование сегодня – важное и необходимое условие для развития образовательной системы и повышения качественного уровня. И как показали последние события, связанные с пандемией COVID19, цифровая среда во всех сферах жизнедеятельности общества это способ добиться биологической безопасности.

Точка роста – массовый переход на «цифру»

«Точка роста» – проект, который изменит будущее России. Цель его создания – массовое освоение современных сервисов, технологий и цифровых ресурсов, что позволит улучшить качество жизни наших сограждан и сделать получение образования, доступ к любым учебным или научным материалам, онлайн-покупки и государственные услуги с помощью цифровых технологий более доступными. Но для этого люди всех возрастов должны овладеть «цифрой», а сегодня этот уровень грамотности населения ниже, чем в 30-е годы прошлого века умение читать и писать.

К 2024 году, в соответствии с задачами Национального проекта «Образование», ожидается, что базовыми «цифровыми» навыками овладеет до 40% населения. Времени осталось не много, поэтому давайте посмотрим, что из намеченного сделано и как продвигается работа.

«Цифровой ликбез» – в действии

Региональные центры «Точка роста» – составная часть проекта «Современная школа», который, в свою очередь, является одним из пунктов Национального проекта «Образование».

Основная задача проекта «Точка роста» — развитие сельских школ и обеспечение доступа к качественному образованию всем детям России, вне зависимости от места их проживания. Региональные центры «Точка роста» должны стать центром социокультурной жизни общества и проводником в области цифрового, гуманитарного и естественно-научного образования. Инфраструктуру центров рекомендуется также использовать для творческой и социальной реализации не только детей, но и педагогов, родителей и других жителей страны.

Известно, что внедрение технологий требует значительных затрат, а финансирование образования до недавнего времени не было приоритетным направлением в госбюджете, поскольку эта сфера не приносит видимой прибыли в ближайшей перспективе, и оценить рентабельность вложений в обучение сложно. На сегодняшний день ситуация в корне изменилась. Чиновники наконец-то поняли, что без дальнейшего роста и качественно нового подхода к обучению невозможно и развитие прибыльных отраслей, которые без технологически образованных кадров не имеют ни единого шанса удержаться «на плаву» в условиях жесткой глобально-экономической конкуренции.

По этой причине, вопрос о финансировании технологичной образовательной среды стоит на первом месте.

Для реализации проекта «Современная школа», цель которого – внедрение современных технологий в образовательную среду, обновление содержания и методов обучения для предмета «Технология». На это направление проекта «Образование» запланировано израсходовать 295,1 млрд. рублей – около 30% от общего бюджета, и более 10% (79,8 млрд. рублей) выделено для создания безопасной и современной цифровой среды, чтобы сделать образование доступным и качественным.

В 2019 году, в начале учебного года было открыто больше 2000 образовательных центров «Точка роста». Благодаря этому дети 2049 сельских школ из 50 регионов РФ уже получили возможность обучаться цифровым, естественно-научным, техническим и гуманитарным дисциплинам в классах, оборудованных по современным стандартам. На это было израсходовано 3,8 млрд. рублей. А к концу 2024 года запланировано открытие еще 16 000 современных центров. По словам заместителя министра просвещения М. Раковой, в конце 2020 года центры «Точка роста» откроются уже во всех регионах России.

Читайте также:
Программа как нарисовать аниме

И это похоже на правду, поскольку уже сейчас во многих российских регионах идут активные работы по созданию и оснащению новых центров. Например, пресс-служба Правительства Республики Карелия сообщает, что в 30 школах Карелии готовятся к открытию образовательные центры «Точка роста». Для них будут закуплены компьютеры, медиазоны, учебное оборудование для уроков информатики, ОБЖ и технологии, а также удобные комплекты мебели. Кроме того, в рамках проекта «Цифровая образовательная среда» Правительство Карелии планирует оснастить 101 образовательную организацию новым цифровым оборудованием: ноутбуками, МФУ, интерактивными комплексами и т.д.

Первые успехи в реализации

Темпы продвижения проекта внушают уверенность, что оставшиеся 4 года принесут долгожданный успех. Ведь работа по созданию цифровой среды ведется одновременно по всем направлениям: вновь открывшиеся центры будут обеспечены квалифицированными кадрами, подготовленными по новым профессиональным стандартам.

На базе НИЯУ МИФИ, учредителем которого является Министерство науки и высшего образования РФ, при поддержке общества «Знание» и организаций-партнеров создается профессия будущего – цифровой куратор, которая, по прогнозам специалистов, будет востребована уже в начале 2021 года. Стандарты профессии разрабатываются в рамках программы «Цифровая экономика России». Ожидается, что основная задача представителей данной профессии будет заключаться в системной работе, направленной на ликвидацию цифровой безграмотности среди населения. К решению этой задачи, в рамках новой профессиональной компетенции, планируется привлечение молодежи, освоившей технологии.

Региональные центры «Точка роста» начали свою работу 1 сентября 2020 года по видоизмененным общеобразовательным программам для школ в сельской местности и малых городах, которые помогут сократить существующий технологический разрыв со школами в мегаполисах и областных центрах. С помощью самого современного оборудования (очки виртуальной реальности, 3-D принтеры, квадрокоптеры и т.д.) школьники изучают информатику, технологии и ОБЖ. А после уроков на базе центров и учатся создавать собственные медиапродукты или играть в шахматы.

По факту образовательные центры «Точка роста» учат ребят командной работе и разработке своих проектов, что поможет им добиться больших успехов в региональных и федеральных конкурсах, слетах и форумах.

Кроме создания технических условий и обновления содержания, а также методов обучения по информатике, ОБЖД и технологии, центры реализуют, параллельно, ряд других функций. В том числе:

  • дополнительные программы с использованием цифровых элементов обучения, дистанционных и сетевых форм для внеурочной деятельности;
  • доступ к общеобразовательным программам других населенных пунктов (для дистанционной формы обучения);
  • организация внеурочной деятельности в каникулярный период;
  • шахматное образование;
  • проектная деятельность педагогов и учащихся;
  • повышение квалификации администраций и педагогических коллективов;
  • просветительская деятельность среди населения области;
  • создание и развитие общественных движений в среде школьников, направленное на развитие социальной активности, творчества и самореализации.

В новом учебном году цифровые образовательные программы для школьников страны станут не просто новыми, а увлекательными. Старшеклассникам наверняка понравятся курсы 3D-моделирования, прототипирования и компьютерного черчения, которые позволят молодым людям «крепко стоять на ногах» сразу после получения аттестата – специалисты с такими навыками крайне востребованы на современном рынке труда.

Учителя тоже не отстают от своих учеников и готовятся работать по-новому в следующем учебном году на курсах «Гибкие компетенции проектной деятельности».

Если суммировать все выше сказанное, то можно сделать вывод, что «Точка роста» является перспективной программой активного и насыщенного содержания на всех уровнях и этапах ее реализации. Это опора – не только для совершенствования системы образования, но и для всех отраслей экономики.

Источники изображений: vlast.io, ria.ru, shzakl.luga.ru, news.myseldon.com

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.

  • дистанционное обучение
  • система образования
  • образовательные проекты

Источник: fulledu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru