Центры «Точка роста» создаются на базе школ и обеспечивают доступ к новым формам образования детям, живущим в селах и малых городах. К 2024 году в России должно быть создано и открыто 16 тысяч таких центров. Какие задачи решают эти центры и как они меняют жизнь школьников?
О чем речь?
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» открыты в рамках федерального проекта «Современная школа» нацпроекта «Образование». В разных областях страны уже появились и работают более двух тысяч центров, на создание которых в 2019 году из федерального бюджета было выделено более трех миллиардов рублей.
Утром и днем в обновленных классах, оснащенных современным оборудованием, проходят уроки технологии, информатики и основ безопасности жизнедеятельности. Во второй половине дня классы функционируют как общественные пространства для занятий шахматами и робототехникой, для создания и воплощения проектов, для творческой реализации, причем не только детей, но и их родителей и педагогов.
Точки Роста как это было!
Все преподаватели новых центров прошли специальную подготовку. Летом 2019 года учителя сельских школ знакомились с современными технологиями обучения и воспитания в детских технопарках «Кванториум». Более двух с половиной тысяч педагогов прошли переподготовку на 46 образовательных сессиях в 21 регионе Российской Федерации. 11 тысяч сельских учителей изучали гибкие навыки (soft-skills), вопросы проектного управления и методику генерации идей в режиме онлайн.
Как развиваются «Точки роста» в регионах
Недавно в Москве прошел I Всероссийский форум «Национальный проект «Образование»: сообщество, команда, результат», организатором которого выступил Фонд новых форм развития образования. Представители разных регионов страны рассказывали о своих центрах и делились новым опытом. Например, в городском округе Бор Нижегородской области в «Точке роста» проводятся занятия по 12 профилям, среди которых не только робототехника, шахматы и медиашкола, но и промдизайн, основы 3D-моделирования, геоинформационные технологии, основы программирования летательных аппаратов, школа безопасности и даже такие курсы, как «Школьное лесничество», «Юные инспекторы движения» и «Юнармеец».
«На уроке информатики и технологии можно примерить шлем виртуальной реальности, запустить квадрокоптер и распечатать 3D-модель. Учебный класс после занятий превращается в коворкинг-центр, шахматную гостиную и медиа-зону», — рассказал директор МБОУ «Краснослободская основная школа» г.о.г. Бор Николай Лезов. В центре могут заниматься все желающие вне зависимости от успеваемости, места жительства и социального статуса. Кабинет проектной деятельности стал центром общественной жизни школы.
У школьников в селах появилась возможность получить дополнительные знания в области новых технологий, поучаствовать в конкурсах технического творчества на самых разных уровнях и быть там конкурентоспособными.
Открытие «Точки роста» послужило толчком для развития всей территории Краснослободского сельсовета. Теперь любой местный житель может прийти и воспользоваться интернетом, получить консультации и помощь при регистрации на портале госуслуг, записаться к врачу, получить ответ на вопрос. Все это новые возможности для творческой и социальной самореализации жителей.
Вебинар для руководителей центров образования естественно-научной и технологической направленностей
Обучение в центре «Точка роста» учитывает потребности того региона, в котором он расположен. Например, в Липецкой области активно развивается особая экономическая зона промышленного типа, поэтому в регионе ощущается недостаток кадров по некоторым специальностям. Руководители «Точки роста» решили ответить на социальный заказ и создать Лабораторию межпредметных технологий, в которой занимаются юные биологи, химики и физики.
«Программы направлены на формирование социально-успешной личности через реализацию индивидуальных образовательных маршрутов», — объясняет директор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» села Тербуны Липецкой области Татьяна Моргачева. Но центр не ограничивается только научными специальностями, в нем есть Мультстудия, Медиацентр и Школьный интеллектуальный клуб.
В Свердловской области при большом спросе на инженерные специальности был сделан акцент на инженерное образование от школы к производству. «Условия обучения максимально приближены к производственному процессу, роботизированным системам и автоматике, — пояснила руководитель центра МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» села Николо-Павловское Горноуральского городского округа Марина Пинегина. — Все это направлено на формирование у школьников инженерного мышления».
В Томской области уже работают 29 центров «Точка роста». Директор проектного офиса регионального проекта «Территория интеллекта» Игорь Дмитриев так говорит о достижениях региона: «На основании методических материалов Фонда была разработана региональная матрица компетенций по 20 актуальным направлениям. Она позволит педагогам „Точек роста“ создавать современные образовательные программы, отвечающие запросам обучающихся и современным тенденциям рынка труда».
Социальные эффекты
Реализация проекта новых образовательных центров положительно влияет не только на обучение и развитие каждого конкретного ученика или школы, но и на всю систему образования в целом.
- Среда, создаваемая в центрах «Точка роста», помогает школьнику определиться с выбором направления развития и ознакомиться с разными профилями образования.
- Более высокое качество образования в школах отвечает потребностям учеников и пожеланиям их родителей.
- Знакомство с реальным спросом на рынке труда позволяет родителям заранее обдумать индивидуальный образовательный маршрут для своего ребенка.
- Обучение в родном регионе с учетом потребностей местных предприятий увеличивает шансы выпускников на трудоустройство.
- Взаимодействие между школами и образовательными центрами создает и развивает единое образовательное пространство от муниципального уровня и до масштабов страны.
Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
Точка роста национальный проект образование что это такое кратко и понятно
Тем временем в разных регионах страны меняют представление о сельских школах. Говорящие роботы, шлемы виртуальной реальности, 3D-принтеры и многое другое, что в глубинке еще недавно воспринималось как фантастика, теперь становится привычным.
Типичный класс сельской школы, такой же привычный для взгляда коридор. Но, открывая вот эту металлическую дверь, попадаешь в маленький продвинутый офис. Здесь и рабочие места за компьютерами, и вот такие ноутбуки-трансформеры для 3D-моделирования. О скучных уроках с таким техническим арсеналом можно забыть.
Шестиклассница Варя перенеслась на четыре века назад и своими глазами наблюдает, как собиралось второе народное ополчение. Она впервые примерила 3D-очки.
Учить историю куда проще, когда ты мультипликатор. Десятки деталей, из которых создается мультфильм, ну вот, например, рыцарские доспехи, запоминаются сами собой. Как, впрочем, и сюжет. Историческую тему подхватывают на занятии по 3D-моделированию.
Школьники создают трехмерную модель в специальной программе, после — печать на 3D-принтере. Женя мечтает поступить на факультет прикладной информатики и учиться в Санкт-Петербурге, экзамены уже в этом году. Для него большая удача, что может практиковаться в кабинете цифровых технологий. Приходит сюда практически каждый день.
Ультразвуковой датчик помогает роботу находить соперника. Побеждает тот, кто учел все детали и верно запрограммировал модель.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
«Точка Роста» — это федеральная сеть центров образования цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей, организованная в рамках проекта «Современная школа». Создается на базе сельских школ и общеобразовательных учреждений малых городов численностью до 60 тыс. человек. Центры не имеют статус юридического лица, а являются структурными подразделениями образовательных организаций. Призваны обеспечить высокий уровень образования, дать равные возможности для обучения всех детей в независимости от места их проживания.
Что такое «Точка Роста» и каковы ее задачи
Центр «Точка Роста» в школе предназначен для реализации основных образовательных программ по предметным областям, а также дополнительного образования. Главной целью создания образовательных центров является формирование у обучающихся необходимых навыков по вышеперечисленным дисциплинам.
Кроме того, они могут выступать в роли общественного пространства для развития цифровой грамотности, творческой, проектной деятельности и другой познавательной и социальной активности учеников школы и их родителей, учителей и управляющего персонала, а также местных жителей. Полная реализация проекта рассчитана на пять лет.
«Точка Роста» национального проекта «Образование» ставит перед собой внушительный перечень важных задач:
Внедрить в сельские школы обновленные учебные программы по школьным предметам «Математика», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Физическая культура», «Технология» и укомплектовать организации современным учебным оборудованием.
Создать необходимые условия, при которых наравне с общеобразовательными программами для гуманитарного, цифрового и технического профиля можно успешно реализовать разноуровневые программы для дополнительных занятий.
Организовать целостную систему дополнительного образования на базе школы, для которой свойственно единство учебных и воспитательных мероприятий, применение единых требований и методических подходов.
Сформировать в сельских школах среду, способствующую проектно-исследовательской деятельности и раскрытию индивидуальных талантов и способностей детей.
Совершенствовать и обновлять методы основного и дополнительного образования путем применения в учебном процессе современных образовательных технологий.
Способствовать активному участию детей во внеурочной деятельности во время каникул, реализовывать образовательно-воспитательные и развлекательные программы для летних школьных лагерей.
Обеспечивать информационное сопровождение научно-образовательной деятельности центров, формирование и развитие медиаграмотности у детей.
Организовывать социальные мероприятия разного уровня и подготавливать для участия в них учеников центра.
Вести деятельность по популяризации и продвижению конкретных направлений дополнительного образования, заинтересовывать детей в проектно-исследовательской деятельности.
Развивать шахматное образование, устраивать соревновательные мероприятия по данному направлению.
Содействовать непрерывному развитию учителей и управленческого состава, реализующих образовательные программы в рамках проекта.
Функции центров «Точка Роста»
Выполняя вышеперечисленные задачи, центры «Точка Роста» представляют собой структурные подразделения общеобразовательных организаций, функционирующие как образовательные центры по реализации обучающих программ по естественно-научному, цифровому, гуманитарному, техническому направлению.
Использование дистанционных форм обучения добавляет возможностей по применению в общеобразовательной организации самых современных образовательных технологий. Сетевое взаимодействие между различными учебными учреждениями позволяет добиться больших успехов в образовательно-воспитательной деятельности.
Оформление кабинетов образовательного центра «Точка Роста»
Федеральная программа позволяет создавать образовательные центры на базе помещений, соответствующих определенным требованиям. Так, для открытия центра «Точка Роста» в распоряжении общеобразовательного учреждения должно быть два помещения, общая площадь каждого их них — не меньше 40 кв. м.
Данные помещения должны включать следующие функциональные зоны:
Учебные кабинеты по предметным областям «Технология», «Математика и информатика», «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности».
Помещение для проектной деятельности — открытое пространство, выполняющее роль центра общественной жизни образовательной организации. Помещение для проектной деятельности зонируется по принципу коворкинга, включающего шахматную гостиную, медиазону/медиатеку.
Руководство по созданию центра
Преимущественно расположить образовательный центр в смежных помещениях. Зонирование предусматривает различные варианты с учетом особенностей помещений.
Привлекательный и функциональный дизайн можно сделать даже при небольшом бюджете. Для этого нужно остановить свой выбор на качественной мебели и технических средствах от надежных, проверенных изготовителей.
Комплектуют кабинеты ученическими рабочими столами, рабочим столом для педагога, столами для 3D-оборудования, верстаками для ручных инструментов. Отдельно выделяют пространство для отдыха. Расстановка рабочих столов возможна по различным схемам с учетом принципов обучения, ориентированных на обучающихся.
Рекомендуемая мебель (не менее 1 комплекта):
Стул (табурет) для шахматной зоны: не менее 6 шт.
Стол для проектной деятельности: не менее 3 шт.
Стул для проектной зоны: не менее 6 шт.
Кресло-мешок: не менее 6 шт.
Оформление зоны для проектно-исследовательской деятельности
Зона для проектно-исследовательской деятельности определяется как центр общественной жизни сельской школы. С учетом требований по оформлению ее разделяют на шахматную гостиную и медиазону/медиатеку. Учебное функциональное пространство можно организовать в обычном школьном кабинете.
Зонирование
Грамотное зонирование школьных помещений должно обеспечивать удобство и комфорт учащимся как при индивидуальной работе, так и коллективной деятельности. Для этого нужно укомплектовать помещения не только стульями и столами, но и мягкими пуфиками, креслами, диванами. Целесообразно использовать трансформируемые предметы мебели, которые можно легко перемещать и транспортировать в случае необходимости.
Дизайн кабинетов
Цветовое оформление кабинетов осуществляется с учетом требований брендбука. Цветом для расстановки акцента является красный. Он может акцентировать внимание на конкретных элементах. Например, можно поставить в гостиной красный диван, а остальную мебель выбрать в гармонирующих тонах. В зоне работы с инструментом используется паттерн фирменного серого цвета.
Потолки, окна, двери кабинетов желательно покрасить в белый цвет. Когда это невозможно, стоит придерживаться правил дизайна. Светлое помещение, оформленное в одном цвете, заполняют цветными предметами мебели. В кабинете, оформленном в разных тонах, расставляют однотонную мебель.
Помимо этого, разрешается декор стен, пола и потолка цветными элементами. В этом случае поверхности должны быть окрашены одним цветом. Для покраски стены с проектором можно использовать грифельную краску, либо сделать стену в виде маркерной доски.
Кроме того, возможно оформление стен с применением графики. Продуманный дизайн создаст неповторимый интерьер в центре современного образования.
Первые результаты
В 2019 г. в школах сельской местности и общеобразовательных организациях малых городов уже было создано более двух тысяч центров «Точка Роста» нацпроекта «Образование».
Каждое открытие — торжество, после которого ребят и педагогов ждет плодотворная работа. Уроки технологии, информатики, ОБЖ превратились в увлекательные занятия, ведь проводятся они теперь с помощью высокотехнологичного оборудования. Тренажеры-манекены, очки виртуальной реальности, интерактивные комплексы, 3D-принтеры, квадрокоптеры и другие современные устройства позволяют ребятам получать необходимые учебные навыки и закреплять знания с помощью интересных экспериментов.
После уроков ребят ждет не менее увлекательная внеурочная деятельность по цифровым, техническим и гуманитарным направлениям – от робототехники и программирования, до промышленного дизайна. Учащиеся получают навыки командной работы, создают индивидуальные проекты.
Обучение в современном образовательном центре позволяет вести активную социальную деятельность. Дети участвуют в региональных форумах, международных конкурсах, слетах и других значимых мероприятиях. Кроме того, в субъектах РФ на базе организованных центров проводятся открытые уроки, где ребята с педагогами наглядно демонстрируют результаты нового обучения. В гостиных проводятся шахматные турниры с участием школьников и гостей школы.
Участие в федеральной программе открывает учащимся неограниченный доступ к новейшим образовательным технологиям, делая учебу не только более эффективной, но и интересной. Учителя получают возможность активно развивать потенциал учебного процесса в рамках новых образовательных стандартов.
Благодаря внедрению в школьную программу современных образовательных технологий у школьников развивается логическое, аналитическое и творческое мышление. На новом высокотехнологичном оборудовании они могут успешно воплощать в реальность различные инженерные и конструкторские идеи.
Социальный эффект
Создание федеральной сети центров «Точка Роста» нацелено на полноценное обучение и развитие каждого школьника, повышение престижа сельской школы, улучшение показателей российской экономики в целом.
Новый образовательный центр, предусматривающий обучение по цифровому и гуманитарному направлению, обеспечивает благоприятную среду, помогающую детям выбрать профессиональную деятельность с учетом индивидуальных способностей. Кроме того, он гарантирует высокий уровень образования, отвечающий требованиям современного общества. Рынок труда требует все более квалифицированных специалистов, поэтому внедрение новых образовательных технологий затронуло все общеобразовательные организации, в том числе и сельские школы.
Единое учебное пространство, сформированное на основе взаимодействия центров и школ, функционирует как на региональном уровне, так и показывает первые результаты в масштабах всей страны. Тем самым государство успешно решает насущные кадровые проблемы, обеспечивая российские регионы высококвалифицированными специалистами с глубокими познаниями в сфере цифровых технологий.
Глобальной целью Министерства просвещения является обеспечение такого обучения, которое позволяет войти в десятку стран с лучшим качеством образования в мире. Для этого внедряют общеобразовательные программы с уклоном на цифровые навыки.
Компания «Логия» поможет в открытии центра «Точка роста» на базе вашей образовательной организации и обеспечит поставку качественного оборудования, изготовленного с соблюдением требований ФГОС. Для получения дополнительной информации звоните по телефонам компании 8 (800) 700-70-25, 8 (812) 336-60-46 или оформляйте заявку на сайте.
Оформите заявку на сайте, и мы свяжемся с вами в ближайшее время, а также ответим на все интересующие вопросы.
Цели Центра
Задачи Центра
Обеспечение не менее 70% охвата от общего контингента обучающихся в образовательной организации дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественнонаучного, технического и гуманитарного профилей во внеурочное время, в том числе с использованием дистанционных форм обучения и сетевого партнерства.
Рекомендуется также использование инфраструктуры Центра во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Федеральные документы:
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»
Краткое руководство по фирменному стилю
Основная задача проекта – обеспечение доступности качественного образования детям вне зависимости от их проживания, развитие сельских школ.
Справочно
Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Фото: Геннадий Черкасов
Также Министерство просвещения РФ планирует создание многофункциональных комплексов, интегрирующих образовательные организации, физкультурную и досуговую инфраструктуру, в отдаленных сельских населенных пунктах.
- Как влияет на наш организм физический труд кратко
- Почему пало правительство народного единства в чили кратко
- Цветы для элджернона анализ кратко
- Почему криптовалюты до сих пор не исчезли кратко
- Какие слои общества составляли в россии в первой четверти 19 в основу общественного движения кратко
Источник: obrazovanie-gid.ru
Что такое «Точки роста» в школах и как ими руководить?
В рамках нацпроекта «Образование» в сельских школах и образовательных организациях открываются центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста». Что же они представляют из себя?
Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» создаются как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах. Целями деятельности центров являются создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей, обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «ОБЖ».
Центры «Точки роста» оснащаются мощными компьютерами, видеокамерами, 3D-принтерами, тренажерами-манекенами, квадрокоптерами. Центры также дают ребятам возможность приобрести навыки работы в команде, подготовиться к участию в различных конкурсах. Для работы в центрах учителя сельских школ повышают квалификацию на базе детских технопарков «Кванториум». «Точки роста» — новые центры притяжения сельских ребят.
Рекомендуется также использование инфраструктуры центров во внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности.
Как сообщает пресс-служба Минпросвещения, в 2019 году первые такие центры образования открылись в 17 сельских школах республики. В них дети разных возрастов осваивают предметы «Технология», «Информатика» и «ОБЖ» на новом учебном оборудовании, посещают занятия цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного направлений, в том числе изучая основы робототехники, трёхмерного моделирования, учатся оказывать первую медицинскую помощь, играть в шахматы, создавать медиапродукты.
Как педагогу подготовиться к работе в «Точке роста»? Инновационный образовательный центр «Мой университет» приглашает на новый курс «Руководитель школьного центра образования «Точка роста». Все вопросы организации, изменения материально-технической базы, нормативно-правового обеспечения деятельности Центров образования «Точка Роста», обновления оборудования и технологий преподавания, организация деятельности коллектива, набор учащихся и многие другие рассматриваются в рамках обучения по дополнительной образовательной программе «Руководитель Центра образования «Точка Роста». Запишитесь прямо сейчас с 55%-ной скидкой!