Transportation Management System – TMS – это система, которая позволяет автоматизировать процессы управления транспортом, тем самым оптимизируя логистику.
Предлагаем вашему вниманию 10 TMS, интерес к которым в поиске Яндекс наиболее высок.
Кому подходит каждая из них, и какие задачи может решать?
В этом обзоре собраны десять облачных систем для управления транспортом, отобранных на основе статистики wordstat.yandex.ru. Этот сервис в качестве критерия оценки использует частоту запросов в поисковике. В топ попали программы, интерес к которым выражается четырехзначными, трехзначными и двузначными цифрами.
1. Яндекс.Маршрутизация
«Яндекс.Маршрутизация» – логистическая платформа, которая позволяет строить оптимальные маршруты и контролировать их выполнение. Учитывает большое количество параметров, среди которых габарит грузов и вместимость транспорта, допустимое время доставки, пропускная способность складов и других. Платформа базируется на «Яндекс.Картах» и работает с партнерскими данными.
Кому подходит:
● компаниям электронной коммерции;
● курьерским службам и транспортным компаниям;
С помощью системы можно:
● быстро планировать маршруты с учетом всех требований и ограничений, а также исторических данных о пробках;
● эффективно использовать ресурсы, экономя на логистике;
● мониторить качество работы курьеров, облегчая коммуникацию между водителями, логистами и клиентами;
● улучшать клиентский сервис, заранее информируя клиентов о доставке и в реальном времени показывать, где находятся их заказы;
● упростить работу курьеров и водителей в приложении «Яндекс.Курьер», где могут видеть последовательность адресов и связываться с получателями.
Возможные способы работы: через интерфейс системы или через API. Для мониторинга качества доставки используются данные с мобильных приложений курьеров Яндекс Курьер, GPS-трекеров автомобилей. Стоимость зависит от количества машин, продолжительности оплаченного периода и набора сервисов.
2. Relog
Relog – программа для оптимизации внутригородской логистики, подходит для всех компаний, у которых есть своя доставка. Алгоритм системы выстраивает маршруты, используя большое количество параметров. Среди них, например, временные окна доставки, объемно-массовые характеристики груза, требования к перевозкам, оснащенность транспортных средств (ТС), график работы водителей, учет пробок и т.д. Сервис помогает сократить транспортные расходы и управлять даже самой сложной логистикой.
Кому подходит:
● игрокам в сфере e-commerce;
● производителям хлебобулочных изделий;
● компаниям в сфере доставки воды.
С помощью системы можно:
● создавать заявки и назначать водителей;
● следить за их перемещением;
● выстраивать маршруты не только линейно, но и радиально;
● делить город на геозоны для того, чтобы оптимизировать и повысить эффективность работы торговых представителей и водителей;
● с помощью функции «план-факт-анализ» на виртуальной карте увидеть, как система запланировала маршруты водителя и как он проехал, на каком этапе он отклонился от заданного пути;
● с помощью модуля аналитики app.relog понять, как работают водители, какие клиенты являются выгодными, правильно ли осуществляется доставка;
● получать расширенную аналитику благодаря Relog BI, настраивая ее индивидуально под компанию; дает возможность сравнивать работу каждого водителя/торгового представителя/филиала за разные периоды, может отражать информацию разнообразных графиков и карт.
Сервис использует для работы собственные алгоритмы, а также оптимизационный движок компании Veeroute, а для маршрутизации 6 видов карт: 2ГИС, Google Maps, «Яндекс.Карты», Relog Maps, OSM и Here WeGo.
3. Мегалогист
«Мегалогист» – платформа, которая работает с заявками на начальном этапе (принятие), планирует маршруты, мониторит исполнение заказов. Возможно делать как автоматическое, так и ручное планирование, если это необходимо.
Сервис учитывает множество параметров, такие как временные окна, трудозатраты водителей, грузоподъемность ТС и их вместимость, привязку водителя и авто к геозонам, протяженность маршрутов, совместимость груза и ТС.
Кому подходит:
● компаниям в сфере доставки воды.
С помощью системы можно:
● управлять заданиями на доставку;
● вести учет ТС, водителей и курьеров;
● планировать маршруты и автоматическую маршрутизацию;
● работать с маршрутными листами;
● делать диспетчеризацию и контролировать движение водителей по маршрутам;
● отправлять курьеру/водителю-экспедитору задания на мобильное приложение;
● делать взаиморасчеты с водителями, контролировать невыполненные доставки;
● формировать маршруты вручную, если это необходимо.
Сервис составляет отчеты по доставке для логистов и руководителей.
4. Maxoptra
Maxoptra – TMS-система, которая оптимизирует маршруты так, чтобы водители выполнили доставку в указанные клиентами временные окна с минимальными затратами. Сервис планирует новые или оптимизирует уже сформированные маршруты, учитывая требования к перевозке грузов, грузоподъемность автотранспорта, график работы водителей. Используется ГЛОНАСС/GPS-мониторинг и учитывает пробки.
Кому подходит:
● сервисам, работающим в доставке готовых блюд;
С помощью системы можно:
● оперативно планировать маршруты в автоматическом режиме, таким образом продлить время приема заявок для доставки на следующий день;
● построить маршрут, который можно отдать сторонним перевозчикам в случае нехватки собственного транспорта;
● планировать затраты на топливо в автоматическом режиме благодаря функции расчета потребляемого топлива;
● вручную корректировать маршруты, перекидывать заказы с одних водителей на других;
● контролировать отклонения водителей от сформированных маршрутов, время их приезда и отъезда, эту информацию система передает диспетчеру.
Сервис предоставляет пользователям несколько стандартных отчетов (по производительности водителей, опозданиям, общей точности доставок, маршрутам на день, уровню сервиса) а также позволяет генерировать настраиваемые отчеты в Excel. Есть виджет для отслеживания клиентами прибытия курьера на карте в онлайн-режиме. Для работы сервис использует Google Maps, «Яндекс.Карты», OSM, Here WeGo.
5. ЯКурьер
«ЯКурьер» – платформа для автоматизации логистики, имеет модульную структуру и работает в связке с личным кабинетом компании-пользователя и мобильным приложением для водителей, либо с GPS/ГЛОНАСС-трекером, установленным в машине. Система аукционов, создание заявок и назначение водителей, учет ремонта и запчастей, а также модуль финансовой отчетности позволит сократить издержки.
Кому подходит:
● поставщикам различного оборудования.
С помощью системы можно:
● создавать разовые заявки и назначать штатных водителей, которые увидят информацию о маршруте и контактные данные в приложении «ЯКурьер» (Android, IOS) на своем гаджете;
● формировать маршрутные заявки — система автоматически распределит их между штатными водителями, исходя из веса, грузоподъемности и временного интервала, в рамках которого нужно доставить товар клиенту;
● мониторить перемещение автомобилей на карте с помощью GPS/ГЛОНАСС-трекера или установленного приложения «ЯКурьер Исполнитель» у водителя;
● контролировать финансовую деятельность вашего предприятия на основании каждой заявки.
● встроенные в мобильное приложение онлайн-кассы «Атол» позволяют принимать деньги с клиентов и автоматически отправлять фискальный чек на почту;
● подключенный модуль склада дает клиенту возможность не только решать задачи собственной логистики, но и дистанционно управлять товаром, который физически находиться в фулфилмент центре;
● можно хранить, маркировать, упаковывать и доставлять товары в рамках единого личного кабинета.
6. 1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками
«1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» – предназначена для автоматизации бизнес-процессов транспортной логистики в компаниях, занимающихся перевозкой грузов различными видами транспорта. Помимо автоматической маршрутизации в системе можно делать ручное планирование доставок.
Кому подходит:
● компаниям, занимающимся мультимодальными перевозками;
● компаниям с доставкой по регионам и внутри городов.
С помощью системы можно:
● распределять водителей и транспорт по маршрутам;
● составлять и контролировать выполнение рейсов;
● управлять ресурсами, необходимыми для доставки
● управлять тарифной политикой компании, например, рассчитывая ее затраты и, исходя из них определять стоимость услуг;
● получать аналитику о ключевых показателях эффективности перевозок, накапливать информацию об этом в базе данных;
● визуализировать информацию на электронных картах для удобства работы диспетчера.
7. Муравьиная логистика
«Муравьиная логистика» – разработана для компаний, бизнес-процессы которых связаны с предоставлением или использованием транспортных услуг, использует ГЛОНАСС/GPS-мониторинг.
Кому подходит:
● компаниям по доставке воды;
С помощью системы можно:
● формировать оптимальные маршруты с точным графиком доставки;
● рассчитывать стоимость маршрутов и рентабельность точек доставки, кроме того, отображаются нерентабельные точки на карте;
● оптимально распределять груз по автомобилям и их секциям с учетом грузоподъемности, объема, вместимости, а также совместимости товаров;
● фиксировать с помощью функционал «Контроль доставки» доставку по точкам, остановки, отклонение от маршрутов, а также сообщать диспетчеру о нарушениях работы водителей;
● видеть на карте плановые и фактические маршруты водителей;
● позволяет торговым агентам принимать заказы в точках, в том числе, в режиме офлайн;
● формировать отчетность для руководства в Microsoft Power BI.
Также есть мобильное приложение (Android, iOS) для выездных сотрудников. Ежемесячная стоимость на одного курьера стартует с 10 долларов, бесплатный доступ — до 30 дней.
8. Axelot TMS X4
Axelot TMS X4 – предназначена для комплексной автоматизации управления транспортом и перевозками. Программа состоит из 4 функциональных модулей: управление перевозками, управление собственным транспортом, калькуляция затрат и аналитическая отчетность, спутниковый мониторинг и android-клиент для водителей.
Кому подходит:
● производителям хлебобулочной продукции.
С помощью системы можно:
● управлять заявками на ТС;
● вести учет прямых затрат на перевозку, ГСМ, ремонт автопарка, зарплату, штрафов и прочих прямых, косвенных затрат;
● контроль состояния документов на ТС и водителей (страховка, водительские удостоверения и т.д.)
● автоматизировать все типы перевозок: сборно-разборных грузов, мультимодальные, доставку по городу, комбинировать их;
● рассчитывать стоимость перевозок;
● планировать перевозки грузов с помощью сторонних компаний-перевозчиков, а также проводить тендеры, выбирая самые выгодные предложения;
● автоматически формировать аналитическую отчетность по различным показателям.
Система работает с картографическими сервисами Axelot Maps, OSM, «Яндекс.Карты», Google Maps. Стоимость – от 12 тысяч рублей в месяц. 9. Grotem/Drive – программа для автоматизации транспортной логистики. Алгоритм планирует маршруты с учетом временных окон, требований к перевозке грузов, время работы водителей, логистических ограничений.
9. Grotem/Drive
Grotem/Drive – программа для автоматизации транспортной логистики. Алгоритм планирует маршруты с учетом временных окон, требований к перевозке грузов, время работы водителей, логистических ограничений.
Кому подходит:
● компаниям оптовой торговли.
С помощью системы можно:
● рассчитать оптимальное количество рейсов на основе списка заказов, графика доступности ТС;
● настроить параметры опоздания водителей;
● добавить на маршруты попутные заказы;
● видеть на карте движение водителей;
● сравнить плановые маршруты с фактическими;
● просматривать фактический трек ТС за выбранный период.
10. SAP TM
SAP TM – платформа, которая автоматизирует процесс маршрутизации, учитывая различные параметры. Среди них: грузоподъемность ТС, количества точек доставки, расстояние между ними, среднюю разрешенную скорость авто, графика работы точек доставки и водителей компании.
Кому подходит:
● компаниям, которые занимаются региональными перевозками;
● компаниям внутригородской доставки.
С помощью системы можно:
● автоматически создавать план перевозок с учетом планирования продаж, поставок и закупок;
● управлять экспедиционными заказами;
● отслеживать отправку, погрузку и доставку товаров;
● управление заказами на фрахт;
● рассчитывать стоимость перевозок;
● создавать аналитическую отчетность.
Источник: dzen.ru
TMS-система: что это и как выбрать подходящую?
Управлять грузоперевозками можно по-разному. Кто-то до сих пор обходится электронными таблицами, а кто-то следит за грузами через ERP-систему. Однако функционала большинства подобных систем часто не хватает, чтобы полноценно управлять логистикой в компании.
Оптимальное решение – интегрировать ERP-систему с TMS (transportation management system – системой управления грузоперевозками). В этой статье вы поближе познакомитесь с понятием TMS-системы: что это такое и по каким критериям стоит подбирать вариант для компании.
Что такое TMS?
TMS – важная часть управления цепью поставок. Это набор инструментов, который позволяет поставщикам, перевозчикам и заказчикам автоматизировать логистические процессы, сокращать расходы на перевозки и экономить время.
Качественная TMS дает компании следующие преимущества, помогая:
- упростить процессы: к примеру, многие TMS умеют автоматически выбрать транспортную компанию, основываясь на типе груза, маршруте и прошлом опыте сотрудничества;
- отслеживать грузы: помимо традиционного GPS-трекинга, система помогает оптимизировать маршрут перевозки или перестроить его из-за непредвиденных обстоятельств;
- собирать данные в одном месте: если компания контролирует 20 точек, каждая из которых отправляет по 5 грузов в неделю, это означает, что еженедельно ей приходится сформировать 100 комплектов документов. TMS автоматически составляет документы для перевозки и отчеты, анализирует данные и помогает выявить ошибки и несоответствия.
Почему выбрать подходящую TMS-систему сложно?
Сложности при выборе TMS-системы примерно те же, что и при выборе любого другого масштабного программного решения. Чтобы адекватно оценить трудозатраты и финансовые вложения, нужно время, и сторонам не всегда удается договориться из-за недопонимания.
Дело в том, что представители отдела, которому требуется программное решение (в данном случае – отдела транспортной логистики), зачастую достаточно далеки от сферы IT. Поэтому требования к ПО сотрудники формулируют своими словами, а разработчик не всегда погружен в бизнес компании. Из этой ситуации есть два выхода:
- разработчики ПО проводят исследование, чтобы лучше понять, подходит их решение для задач компании или нет, и рассчитать стоимость;
- компания обращается в собственный IT-отдел, чтобы его сотрудники сформулировали запрос понятнее для разработчиков ПО.
Как выбрать TMS-систему?
Сейчас с цепями поставок по всему миру работают десятки TMS-систем: от международных гигантов вроде SAP и Oracle до небольших решений от стартапов. Их количество растет все быстрее, поэтому отталкиваться стоит не от раскрученного бренда, а от функционала системы и задач компании.
Вот 5 критериев, по которым мы рекомендуем выбирать TMS-систему.
1. Облачные технологии
Большинство современных TMS-систем работают с облачными технологиями. Это позволяет участникам цепи поставок оперативнее получить доступ к процессам и качественнее синхронизирует данные, а работа с грузоперевозками становится значительно прозрачнее.
Но есть нюанс: прежде, чем внедрить облачную TMS, убедитесь, что ее серверы расположены на территории России – этого требует законодательство РФ. В обратном случае у компании могут возникнуть проблемы, если органы надзора решат провести проверку.
2. Гибкость
TMS-система – это не «коробочное» решение, которое достаточно внедрить и запустить. У каждой компании своя специфика грузоперевозок, поэтому одна и та же система может работать для двух клиентов совершенно по-разному. Поэтому при выборе TMS-системы важно понимать, готовы ли разработчики подстроить ее под задачи компании.
Стоит также убедиться, что разработчики будут постоянно поддерживать и совершенствовать продукт. Некоторые ограничиваются внедрением TMS и стартовыми доработками, после чего закрывают проект и оставляют исходники у себя. Компания в таком случае уже не сможет поменять функционал системы, если логистические процессы изменятся в будущем.
3. Функционал «из коробки»
В продолжение вышесказанного: функционал, который TMS предлагает на старте, тоже важен при выборе системы. Разработчики не всегда готовы кардинально переработать механизм TMS или добавить новый модуль, без которого обходились все предыдущие клиенты.
К примеру, одна из важнейших опций качественной TMS – маршрутизация. Многие системы не предлагают ее на старте, вместо этого разработчики настраивают обычное отслеживание груза из пункта А в пункт Б. Однако это не поможет водителю построить маршрут, перестроить его из-за непредвиденных обстоятельств или рассчитать расход топлива.
4. Компетентность сотрудников
Как уже говорилось выше, создатели TMS-системы должны понимать не только собственный продукт, но и разбираться в бизнес-процессах клиента. Недопонимание между разработчиками и логистами во время сотрудничества так же опасно, как и на старте.
Например, если отдел логистики ведет статистику на уровне продукта, ему нужно получать данные о каждом бренде отдельно: отслеживать счета, накладные и так далее. Разработчики TMS должны понимать, сможет ли система обеспечить подобную детализацию.
5. Сроки
Внедрение TMS-системы – трудозатратный и долгий процесс. На первый взгляд может показаться, что чем быстрее заработает новое решение, тем лучше для компании. Но это не так.
Если разработчик называет слишком короткий срок (например, 2-3 месяца), велика вероятность, что они предложат «коробочное» решение и не станут погружаться в бизнес-процессы. И наоборот: если внедрение занимает около года, это слишком долго.
Хороший средний показатель – 5-7 месяцев.
Какую TMS-систему выбрать?
Облачных TMS с серверами в России не так много. Один из наиболее оптимальных вариантов – система Artlogic. Она обеспечивает полный и прозрачный контроль над логистическими процессами и позволяет снизить расходы на грузоперевозки на 10-15%.
На данный момент Artlogic пользуются такие крупные игроки российского сегмента FMCG, как Johnson https://artlogic-sk.ru/blog/tpost/jusgbg2ux1-tms-sistema-chto-eto-i-kak-vibrat-podhod» target=»_blank»]artlogic-sk.ru[/mask_link]
Звезда TMS
Считается, что системы управления транспортировками (Transportation Management Systems, TMS) входят в класс систем управления цепями поставок (Supply Chain Management, SCM), которые, в свою очередь, являются частью систем управления предприятиями (Enterprise Resource Planning, ERP). Хотя вопрос о соотношении систем различных классов достаточно сложный и неоднозначный…
Нам представляется, что рынок информационных систем – это бесконечная вселенная, живущая по своим правилам. В ней появляются и исчезают планеты, звезды и целые системы, а для удобства ориентирования выделяются созвездия. Как раз сейчас мы рассматриваем созвездие SCM – систем (рис. 1), предназначенных для управления цепями поставок, которые делятся на SCE (системы исполнения цепей поставок) и SCP (системы планирования цепей поставок). В планирование цепей поставок входят решения по прогнозированию, планированию материальных потоков и оптимизации цепей поставок, а исполнение цепей поставок включает в себя системы управления складом (WMS-системы), системы управления глобальными торговыми операциями (GTM-системы) и системы управления транспортировками (TMS-системы) – нашу самую яркую звезду в этом созвездии… А где-то далеко-далеко светится ERP, которая в данной, безусловно удобной классификации является фактически параллельной вселенной (хотя практически, конечно, это не так, ведь сквозной бизнес-процесс, ведущий к светлой цели быть №1 или входить в Top-10, пролегает и через TMS, и через ERP, затрагивая СX и множество других интересных точек).
Магический квадрант
Что же такое TMS-системы? Это класс информационных систем, которые отвечают за планирование и исполнение физического перемещения груза через всю цепь поставок. Чтобы получить представление о рынке этих систем, давайте посмотрим на так называемый «магический квадрант» Gartner, посвященный TMS-системам (рис. 2).
Независимое аналитическое агентство Gartner фокусируется в своем исследовании на тех информационных системах по управлению транспортировками, которые поддерживают сквозной процесс управления транспортными операциями, используя различные схемы отгрузок, включая автомобильные, железнодорожные, интермодальные перевозки, авиа- и морские перевозки, мультимодальные перевозки, перевозки с использованием собственного или стороннего парка транспортных средств. При этом системы должны работать как с крупными, так и с мелкими грузами, до уровня посылок. Отметим также, что, как правило, компании-поставщики и потребители транспортных услуг используют TMS-решения для управления процессами по закупке транспортных услуг на долгосрочный период, планирования и исполнения перевозок и расчетов с контрагентами. Возможны дополнительные функциональные возможности, которые позволяют повысить как эффективность планирования за счет консолидации загрузки транспортных средств, маршрутизации, выбора вида транспортировки и перевозчика и т. п., так и качество исполнения — например, помогают проводить тендеры на перевозки, отслеживать перевозки и выверять расчеты с контрагентами.
- вспомогательные,
- ориентированные на исполнение,
- расширенные,
- усовершенствованные,
- платформы мирового масштаба.
«Магический квадрант» Gartner, которым это агентство иллюстрирует свои аналитические отчеты о различных классах информационных систем, устроен так, что в левый нижний сегмент попадают нишевые игроки, в левый верхний — претенденты на лидерство, в правый нижний — дальновидные игроки, так называемые визионеры, а в правый верхний — наиболее комплексные системы по функциональным возможностям и полноте стратегии развития, т. е. лидеры рынка. При анализе TMS-систем Gartner исследует такие параметры, как «широта» и «глубина» TMS-решений, их удобство и возможность адаптации под требования конечных пользователей, возможность поддержки сквозного процесса SCE-платформы, партнерская экосистема, качество и объем внедрений, глобальная стратегия развития решения и вывода его на рынок.
Как видите, именно Oracle Transportation Management с точки зрения Gartner является абсолютным лидером рынка на данный момент.
Выбор решения
Каждая компания, ставя перед собой стратегические цели по развитию бизнеса, рано или поздно сталкивается с задачей выбора информационной системы для автоматизации деятельности компании с целью повышения эффективности ведения бизнеса, минимизации затрат и повышения качества предоставляемых услуг. Но достаточно ли для получения ожидаемого результата просто автоматизировать бизнес-процессы или же необходимо учитывать иные факторы, влияющие на эффективность работы каждой компании?
Когда вы выбираете информационную систему, то основным заказчиком являются бизнес-пользователи компании, которые будут в конечном счете основными пользователями системы. При этом необходимо привлекать департамент информационных систем, чтобы понять, как будущая информационная система будет встроена в единый ИТ-ландшафт компании.
Процесс выбора информационной системы можно сделать одно- или двухшаговым. Одни компании предпочитают сначала выбирать разработчика информационной системы с точки зрения своих бизнес-требований, после чего рассматривают его партнерскую сеть на предмет выбора подрядчика. Другие компании стараются в рамках одного процесса выбрать и поставщика информационной системы, и исполнителя. Существует стандартный процесс выбора информационных систем, состоящий из восьми этапов и занимающий, как правило, несколько месяцев. Вот эти этапы.
- Сбор требований к информационной системе, в котором должен быть задействован бизнес-заказчик. Результат: список бизнес-требований к информационной системе.
- Предварительный анализ рынка с использованием отчетов независимых аналитических агентств и другой общедоступной информации. Результат: предварительный список разработчиков, ориентировочно 5-7 компаний.
- Запрос информации у поставщиков информационных систем. Результат: ответы разработчиков.
- Создание финального списка кандидатов. Результат: список из 3-4 компаний.
- Непосредственное ознакомление с решениями. Результат: проведение презентаций и демонстраций решений.
- Запрос коммерческих предложений. Результат: получение коммерческих предложений с оценками бюджета и сроков реализации проектов.
- Переговоры об условиях договора с поставщиками и партнерами. Результат: информация для принятия решения в полном объеме.
- Окончательный выбор. Результат: приобретение продукта и запуск процесса внедрения.
А ведь вышеприведенный список лучше бы не сокращать, а, напротив, расширить. Во-первых, большую пользу могут принести так называемые референс-визиты или референс-звонки к успешным клиентам, уже внедрившим интересующие вас решения. Во-вторых, имеет смысл попросить партнеров разработать демо-примеры по предварительно предложенному сценарию.
Но здесь важно чувство меры: не имеет смысла требовать включить в демо-пример всю функциональность решения и все свои процессы. Лучше определить критически важные для вас аспекты и сосредоточиться на них. Наиболее выигрышные моменты своей системы поставщик решения не забудет показать в любом демо-процессе.
Также можно провести предварительное обследование предприятия своими силами или силами партнеров/вендоров. Результатом такого обследования, как правило, является определение целевой архитектуры информационной системы с учетом задач и узких мест процессов компании, последовательности внедрения и высокоуровневой оценки выгод для бизнеса. Например, специальная бесплатная программа предварительного обследования есть у Oracle (Oracle Insight).
Oracle Transportation Management
Как для предварительного анализа рынка, так и для непосредственного ознакомления с решениями вы можете взять на вооружение «эталонный» список возможностей TMS-решений, которым пользовалось агентство Gartner при составлении своего отчета.
- Стратегическое моделирование и планирование транспортной сети.
- Закупка транспортных услуг, выбор поставщиков.
- Входящая, внутренняя и исходящая логистика.
- Тактическое планирование.
- Операционное планирование и оптимизация перевозок.
- Оптимизация назначения перевозчиков и возможность управлять взаимодействием.
- Исполнение транспортного плана, взаимодействие и согласование с перевозчиками.
- Взаимодействие с перевозчиками, поставщиками и клиентами.
- 3D-моделирование загрузки.
- Расчет стоимости перевозок и управление тарифами.
- Мелкие отправки через почтовых операторов.
- Планирование и исполнение железнодорожных и интермодальных перевозок.
- Планирование и исполнение маршрута с несколькими плечами и видами транспорта.
- Диспетчеризация и маршрутизация собственного транспорта.
- Сверка счетов за транспортные услуги, оплата и распределение затрат.
- Управление графиком подачи транспорта и воротами склада.
- Отслеживание транспортных заказов, перевозок и управление событиями.
- Аналитика, управление эффективностью, системы показателей и панели управления.
- Возможность применения локальных настроек для различных стран.
- Техническая архитектура, возможности адаптации системы, гибкость, удобство использования, возможности развертывания и масштабирования.
Разберем лишь самые интересные возможности. Например, инструмент Oracle In-Memory Logistics Command Center — стратегическое моделирование транспортной сети — предоставляет средства для выполнения быстрого моделирования альтернативных сценариев логистической сети с использованием реальных оперативных данных, правил и ограничений. Инструмент Oracle In-Memory Logistics Command Center, полностью интегрированный с Oracle Transportation Management, как раз позволяет оптимизировать работу логистических операций, пользуясь анализом «что, если» (рис. 3).
Oracle In-Memory Logistics Command Center и Oracle Transportation Management построены на единой схеме данных — управляют одной и той же нормативно-справочной информацией, одинаковыми бизнес-объектами, заказами, перевозками. Logistics Command Center загружает всю схему операционной логистической сети и проигрывает анализ сценария «что, если» — например: что, если у перевозчиков тарифы повысятся на 20 %.
Очень красивая функциональность — оптимизация загрузки с помощью 3D-моделирования. Oracle Transportation Management содержит шаблоны загрузки и ориентации груза в трейлере, позволяя планировать оптимальную загрузку транспорта. Например, решение просчитывает, какая будет загрузка транспортного средства, процент утилизации транспортного средства с учетом ограничений и правил размещения груза вертикально вдоль или поперек, горизонтально вдоль или поперек, в ширину или в длину (рис. 4).
Инструменты базовых настроек решения позволяют настроить разные параметры пользовательского интерфейса: язык (поддерживаются 16 языков), единицы измерения (вес, объем, длина, ширина, скорость, расстояние), форматы данных, валюту и т. д. Мобильная версия решения также поддерживает локальные настройки.
Все эти возможности реализованы Oracle в рамках единой платформы, решение построено на современных интернет-технологиях, обеспечивая максимальную гибкость и масштабируемость системы.
Отдельно хочется отметить доступность данного решения как облачной услуги Oracle Transportation Management Cloud. В высококонкурентной среде компании все чаще начинают детальнее просчитывать совокупную стоимость владения информационных систем, и многие клиенты Oracle уже воспользовались услугой использования системы по подписке, которая позволяет исключить большие инвестиции на начальном этапе внедрения системы, сократить цикл внедрения и минимизировать риски по сопровождению системы.
Работа над ошибками
Попытка начать исследование рынка уже на этапе презентации и демонстрации — не единственная ошибка, часто встречающаяся при выборе решений. Другая проблема появляется, когда заказчики пытаются найти универсальную систему, которая решит все проблемы. Например, заказчик может включить в список требований к TMS-системе вспомогательную функциональность управления ремонтами транспортных средств, которая обычно входит в ERP-систему, а именно в блок управления активами предприятия, техобслуживанием и ремонтами.
Еще две взаимосвязанные ошибки — отсутствие ИТ-стратегии и отсутствие согласованности информационной системы и бизнеса. Нельзя выбирать бизнес-систему — в данном случае TMS-систему — без привлечения соответствующего бизнес-подразделения, т. е. логистического отдела. Кроме того, при выборе бизнес-системы нужно понимать, каким станет ИТ-ландшафт предприятия после внедрения системы и как он будет изменяться в своем развитии, более того, нужно понимать, куда вообще идет бизнес этой компании.
Также следует помнить, что управление транспортировками – сквозной процесс, поэтому система должна поддерживать отраслевые стандарты и иметь открытые интерфейсы для легкости ее интеграции с другими системами компании, например системами исполнения заказов сбыта, финансовыми системами, системами управления взаимоотношениями с клиентами и т. д. Недостаточная проработанность вопросов интеграции до выбора системы — причина того, что на многих проектах до 30 % затрат могут составлять затраты на интеграцию систем.
И еще одна серьезная ошибка — неверная оценка срока выбора системы, которая может быть как слишком оптимистичной, так и, напротив, «резиновой». Срок должен быть четким и адекватным.