Типы учебных программ это

Образовательная (учебная) программа и учебник — ключевые элементы общеобразовательного процесса. Вместе с выбранной за основу дидактической моделью они служат средствами реализации образовательных стандартов в практике.

Образовательный результат учащихся напрямую зависит от выбранной или составленной учителем программы и используемых учебников.

Образовательные программы называют также учебными программами или программами обучения. Термин «образовательная программа» официальный, поскольку он соответствует Закону РФ «Об образовании».

Образовательная программа — это системно организованное единство целей, ценностей и содержания образования, а также условий организации образовательного процесса.

Согласно закону система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность: преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности;

-сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; органов управления образованием и подведомственных им учреждений и организаций.

Типы Темперамента и Его Свойства. Определите Свой Темперамент.

Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.

К общеобразовательным относятся программы: дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

В число профессиональных программ входят следующие: начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, послевузовского профессионального образования.

Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной образовательной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим Государственным образовательным стандартом. Нормативные сроки освоения основных образовательных программ в государственных и муниципальных образовательных учреждениях определяются законом и/или типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов или соответствующим Государственным образовательным стандартом.

Общеобразовательные программы реализуются в дошкольных образовательных учреждениях, образовательных учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, в том числе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, в образовательных учреждениях дня де- тей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей).

Образовательные программы делятся на типовые, рабочие и индивидуал ьн ые.

Типовые образовательные программы составляются учеными, методистами, авторами учебников и могут утверждаться органами управления образованием. Эти программы включают целевые установки, очерчивают базовый круг знаний, умений и навыков, форм и видов деятельности учащихся, характеризуют требования к подготовке учеников. В них даются рекомендации по организации обучения, указываются необходимые средства обучения, могут быть приведены примеры тестовых и контрольных работ. Типовые образовательные программы могут сопровождаться примерным тематическим планированием с разбивкой на отдельные уроки.

Присутствие в вопросах и ответах (пятый эфир) | Игорь Погодин

Рабочие образовательные программы составляются или подбираются самими учителями для осуществления реального обучения в конкретных условиях. Рабочая образовательная программа составляется по каждому учебному курсу и классу, как правило, на учебный год. При этом учитываются государственные образовательные стандарты, национально-региональный компонент (например, включение региональной тематики), принятая школой образовательная концепция, дидактическая система учителя, индивидуальные предпочтения учеников и их родителей.

Индивидуальные образовательные программы воплощают в себе ученический компонент базисного учебного плана и составляются для каждого ученика. Эти программы могут иметь различные вид и форму, относиться к отдельным учебным курсам или комплексному образованию ученика. В их составлении явно или косвенно принимают участие сами ученики. В программах данного типа индивидуально для каждого ученика указываются цели обучения в целом и по отдельным предметам, направления и общий план деятельности, предметы и темы по выбору, мастерские и факультативы, график участия в олимпиадах и конференциях, названия творческих работ, планируемые образовательные результаты, их сроки, формы проверки и оценки достижений и т.д. Индивидуальные образовательные программы школьников учитываются педагогом при конструировании общей рабочей программы и осуществлении образовательного процесса.

Образовательными называют не только программы обучения отдельным учебным курсам, но и программы, регламентирующие деятельность всего образовательного учреждения.

Читайте также:
Как создать концертную программу

Образовательная программа школы составляется ежегодно и включает в себя: общие сведения о школе, анализ предыдущей деятельности, основные достижения и проблемы, образовательные потребности учащихся и родителей, специфику педагогического коллектива, структуру школы, режим работы, образовательную концепцию, цели и задачи, учебный план, структурно-функциональная схему образовательного процесса, специфику отдельных образовательных направлений и программ, характеристику общеобразовательного процесса на разных уровнях, функции отдельных структурных подразделений и должностных лиц, план опытно-экспериментальной и методической работы, план общешкольных мероприятий, связь с другими организациями и учреждениями, систему диагностики и оценки результатов, форму и порядок проведения аттестации учеников и педагогов и др.

Источник: uch.click

Руководство по разработке учебных программ (с типами и передовым опытом)

Учителя используют дизайн учебного плана, чтобы организовать свои планы уроков и разработать образовательные цели для своих учеников. Они могут создавать дизайны, соответствующие стилю обучения каждого учащегося, чтобы помочь им добиться академических успехов. Если вы работаете в сфере образования, изучение того, что такое дизайн учебной программы, может помочь вам создать эффективные планы для улучшения обучения вашего ученика. В этой статье мы обсудим, что такое дизайн учебного плана, опишем его назначение и предложим лучшие практики использования дизайна учебного плана.

Что такое учебный план?

Дизайн учебной программы включает в себя создание организационного плана для специалистов в области образования для использования в своем классе. Учителя могут использовать дизайн учебного плана для планирования своих курсов, создания расписания и планов уроков. В своей учебной программе учителя планируют деятельность, курсовую работу и образовательные оценки, чтобы помочь учащимся добиться академических успехов. Учителя также могут разрабатывать учебную программу в соответствии с конкретными рекомендациями и стандартами обучения своей школы.

Школы могут выбрать стандартизацию своей учебной программы, что предполагает создание единой учебной программы для всех учителей школьной системы. Например, школьная администрация может предоставить учителям план учебного плана, которому они должны следовать в течение учебного года, в котором содержится подробная информация о конкретных мероприятиях, сроках выполнения и курсовых работах, которые учителя предоставляют учащимся.

Какова цель разработки учебных программ?

Вот несколько причин, по которым учитель может использовать учебный план:

Программы для Windows, мобильные приложения, игры — ВСЁ БЕСПЛАТНО, в нашем закрытом телеграмм канале — Подписывайтесь:)

  • Повышение вовлеченности учащихся. Учителя могут планировать мероприятия в своей учебной программе, которые могут повысить вовлеченность учащихся в классе. Например, они могут запланировать обучающую игру, которая побуждает учащихся к участию.
  • Улучшить учебную среду. Учителя могут улучшить обстановку в своем классе, используя дизайн учебной программы, поскольку такой дизайн позволяет повысить организованность и эффективность планов уроков.
  • Разработка целей обучения: учитель может разработать цели для своего класса, которых он может достичь, создав учебный план с учетом каждой цели. Например, если цель их класса состоит в том, чтобы выучить алфавит к концу учебного года, они могут разработать планы уроков, включающие изучение алфавита в веселой и творческой форме.
  • Отслеживание успеваемости учащегося. Учителя часто разрабатывают свои учебные программы, чтобы отслеживать успеваемость учащегося. Например, учителя могут включать различные экзамены в свою учебную программу, чтобы определить учащихся, которым может понадобиться дополнительная помощь в их курсе.

Какие существуют виды дизайна учебных программ?

Как учитель, вы можете выбрать, какой тип учебного плана использовать, в зависимости от размера вашего класса и образовательных потребностей вашего ученика. Школы могут сочетать учебную программу, ориентированную на предмет, с учебной программой, ориентированной на учащихся, чтобы создать дизайн, который охватывает соответствующие предметы и работает с различными стилями обучения учащихся. Вот три стандартных типа дизайна учебных программ, которые используют учителя:

Тематический дизайн

Учителя используют предметно-ориентированный дизайн учебного плана при создании учебного плана по конкретному предметному материалу или учебной теме. Этот тип дизайна учебной программы фокусируется на учебном материале, а не на определенном стиле обучения. Например, учитель может разработать учебную программу, которая фокусируется только на математических понятиях, используя обобщенные действия, которые подходят для различных стилей обучения. Предметно-ориентированный учебный план включает информацию о предмете, изучаемом классом. Обычно в нем содержится подробная информация о конкретных мероприятиях, курсовых работах и ​​экзаменах, которые класс может сдать по каждому предмету.

Читайте также:
Программа не видит сертификат электронной подписи

Учителя обычно используют предметно-ориентированный дизайн для больших классов, поскольку может быть сложнее сделать так, чтобы учебный план, ориентированный на учащихся, включал каждого ученика в своем классе. Хотя школам легче использовать предметно-ориентированную учебную программу, может быть сложнее использовать такую ​​структуру учебной программы для удовлетворения конкретных потребностей каждого учащегося.

Ученик-ориентированный дизайн

Это ориентированный на студента дизайн, который включает в себя создание учебного плана в соответствии с потребностями студента. Учитель может составить план учебной программы для каждого учащегося или разработать план учебной программы, охватывающий весь класс. Например, учитель может создать учебный план для учащегося, которому сложно концентрировать внимание в течение длительного периода времени, включив в него несколько небольших занятий, не требующих большого внимания. Если весь их класс предпочитает групповую работу, то они могут включить в свою учебную программу мероприятия, предполагающие работу в малых и больших группах.

Часто учебный план, ориентированный на обучение, позволяет учащимся выбирать задания, виды деятельности и уроки в соответствии со своим предпочтительным стилем обучения. Делая это, учителя могут быть в состоянии мотивировать студентов взять под контроль свое образование. Учителя могут счесть этот тип учебной программы более сложным для выполнения, поскольку он требует более подробных инструкций, специфичных для каждого типа обучения. Этот дизайн может быть полезен учителям с небольшими классами или школам с меньшим количеством учеников, поскольку им может быть проще сосредоточиться на индивидуальных потребностях каждого ученика.

Проблемно-ориентированный дизайн

Это еще одна форма дизайна, ориентированного на учащихся, которая фокусируется на конкретных образовательных задачах учащегося. Учителя могут использовать проблемно-ориентированный дизайн после определения областей улучшения в обучении учащегося. Например, если учитель замечает, что учащийся пытается понять определенную концепцию, он может использовать этот план учебной программы, чтобы помочь учащемуся лучше понять информацию. Учителя могут также создавать проблемно-ориентированные учебные программы для решения общих образовательных задач. Таким образом, если учитель знает, что у учащихся часто возникают проблемы с конкретным научным понятием, он может разработать учебный план, полностью охватывающий это понятие.

Учителя часто включают общие методы обучения в этот учебный план, чтобы предложить студентам дополнительную помощь. Это включает в себя создание карточек, проведение углубленных уроков и использование обучающих игр для вовлечения учащихся.

Каковы наилучшие методы разработки учебных программ?

Вот несколько рекомендаций, которые следует учитывать в процессе разработки учебного плана:

Выявить потребности ученика

Прежде чем разрабатывать учебный план, попробуйте определить потребности ваших учеников. Вы можете определить коллективные потребности вашего класса или индивидуальные потребности. Может быть полезно понаблюдать за своими учениками, пока вы преподаете, чтобы понять их стиль обучения. Кроме того, попробуйте определить конкретный предметный материал, который может быть более сложным для ваших учеников, чтобы вы знали, какие темы могут потребовать разработки учебного плана, ориентированного на проблемы.

Разработайте цели обучения

Важно поставить цели обучения для вашего класса, чтобы вы могли понять цель учебной программы. Вы можете указать цели, которых должны достичь ваши ученики, или вы можете общаться со своим классом, чтобы понять цели, которых они хотят достичь в течение учебного года. После составления списка целей включите мероприятия и уроки в учебный план, чтобы помочь учащимся добиться положительных результатов.

Создать карту учебного плана

Карта учебной программы — это график или диаграмма, которые учителя используют для визуального представления своей учебной программы. Карта содержит информацию о занятиях, сроках, экзаменах, успеваемости учащихся и конкретные инструкции. Имея карту своей учебной программы, вы сможете увидеть области улучшения или проблемы с расписанием и убедиться, что ваша учебная программа соответствует надлежащему графику. Некоторые программы позволяют преобразовать письменный план учебного плана в карту учебного плана.

Обзор потенциальных проблем

Постарайтесь просмотреть области вашей учебной программы, которые могут вызвать потенциальные проблемы для учащихся или помешать расписанию учебной программы. Например, вы можете не захотеть проводить важный урок за день до долгой школьной перемены, поскольку учащиеся могут забыть пройденный в этот день материал. Выявление потенциальных проблем может помочь вам составить расписание, отвечающее потребностям вашего учащегося.

Читайте также:
Как сделать электронную подпись программа

Внесите изменения в дизайн

Обязательно внимательно следите за успеваемостью вашего учащегося, чтобы вы могли определить потенциальные проблемы и области улучшения вашей учебной программы. Полезно внести необходимые изменения, чтобы улучшить учебный процесс вашего ученика, помочь ему достичь своих целей и создать лучшую среду в классе. Например, если ваши учащиеся находят какое-то конкретное задание сложным, вы можете удалить его из будущей учебной программы и заменить другим.

Оцените свой дизайн

Вы можете счесть полезным оценить дизайн своей учебной программы в конце учебного года, чтобы увидеть ее сильные стороны и области, требующие улучшения. Просмотрите показатели успеваемости вашего класса по каждой цели и пообщайтесь с классом, чтобы узнать, какие аспекты учебной программы им понравились, а какие нет. Обязательно отметьте области улучшений в ваших предыдущих проектах учебных программ, чтобы вы могли создавать улучшенные проекты в будущем.

Источник: buom.ru

Типы учебных программ.

Исходя из задач организационного развития, можно выделить следующие типы учебных программ внутрифирменной подготовки, ориентированных на повышение внешней адаптации или внутренней интеграции организации (рис. 12.1).

Типы учебных программ внутрифирменной подготовки

Рис. 12.1. Типы учебных программ внутрифирменной подготовки

С точки зрения направлений в обучении можно выделить пять основных ситуаций (табл. 12.1).

Система внутрифирменной подготовки может быть эффективной только в том случае, если будет проанализировано существующее положение, оценена перспектива и сформирован образ желаемого будущего, спрогнозированы изменения, подготовлены проекты изменения, определены сроки и затраты.

Таблица 12.1

Пять основных направлений в обучении

Конкретизация потребности в обучении

Метод обучения

Специализированные программы обучения (тренинги продаж, переговоров, креативности)

Методы поведенческого тренинга

Программы командообразования

Активная групповая и межгрупповая деятельность с последующей рефлексией группового процесса. Деловые и ролевые игры, анализ проблем организации

Развитие межличностной и внутрифирменной коммуникации, формирование навыков преодоления конфликтов

Тренинг сензитивности, ролевые игры, имитационные деловые игры, стажировки, проектирование корпоративной культуры

Управленческая подготовка

Лекции, семинары, практические занятия, учебные деловые игры

Конкретизация потребности в обучении

Метод обучения

Подготовка к организационным инновациям

Организационно-мыслительные игры, разработка проектов, анализ ситуаций организации

Традиционное и интегрированное обучение. Рассматривая специфику подходов внутрифирменного обучения, можно выделить два направления: традиционное и интегрированное, совмещенное с организационным развитием. Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения дает табл. 12.2.

Таблица 12.2

Сопоставительный анализ традиционного и интегрированного обучения

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Отдельный руководитель

Группы, межгруииовые связи, руководитель и группа

Основы управленческих знаний и навыков

Коммуникативные навыки, умения разрешать проблемы

Обучающиеся

Руководители младшего и среднего звена

Все руководители вплоть до высшего звена

Учебный процесс

Основан на информации и рационализации

Основан на информации, рационализации, коммуникации и эмоциях

Стиль обучения

Исходит из предметов и особенностей преподавателей

Исходит из особенностей участников, их опыта, проблем, отношений и умений консультантов

Цели обучения

Рациональность и эффективность

Приспособление, изменение, информирование

Форма проведения

Местные семинары, курсы

Свободный выбор форм в зависимости от необходимости и ситуации

Ответственность за проведение

Преподаватели, организаторы

Стабильность

Гибкая программа, адаптированная к ситуации

Адаптация руководителей к нуждам предприятия

Одновременно изменить руководителей и организацию

Традиционное обучение

Интегрированное обучение

Участие в подготовке учебных и других программ

Участники не включены в составление учебных программ

Руководители принимают участие в составлении программ изменения предприятия

Направленность

Ориентация на знания, которые могут пригодиться в будущем

Ориентация на конкретное изменение

Как правило, малоактивны

Как правило, очень активны

В 1980-х гг. расходы на внутрифирменную подготовку кадров составили (суммы даны без учета заработной платы работников, проходивших обучение (если их учесть, суммы почти удвоятся)):

IBM — 750 млн долл. (5% затрат на оплату труда);

«Дженерал электрик» — 260 млн долл. (2%);

«Ксерокс» — 257 млн долл. (4%);

«Текас инструменте» — 45 млн долл. (3,5%);

«Моторолла» — 42 млн долл. (2,6%).

В среднем по программам подготовки фирмы США тратят 263 долл, на одного работника. В целом затраты на внутрифирменное обучение вполне сопоставимы с затратами на государственные и частные школы (среднее и высшее образование) — примерно 350 млрд долл.

Источник: studme.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru