Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Дронов В.П., Савельева Л.Е. География. Землеведение. 6 класс — М.: Дрофа,2010г. Автор программы: Сазонова Людмила Павловна, учитель географии Скачать программу
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса по географии (классическая линия) для 5-9 классов. Авторы: Баринова И.И., Дронов В.П., Душина И.В., Сиротин В.И. Составитель программы: Корнилова Нина Владимировна, учитель географии Скачать программу
Рабочая программа начального курса географии для 6 класса ориентирована на использование программы «География: Программа 5 – 9 классы ФГОС. Алгоритм успеха. Авторы составители: А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б.
Пятунин, Е.А. Таможняя. Москва. Издательский центр «Вентана-Граф». 2013 г.» Составитель программы: Пивоварова Галина Ивановна, учитель географии Скачать программу
- О ГлобалЛаб
- Обратная связь
- Поддержка
- Пользовательское соглашение
Источник: globallab.org
География Типы стран современного мира (Инфоурок)
Анализ примерных рабочих программ по географии в условиях перехода на новый ФГОС
Выступление по теме «Анализ примерных рабочих программ по географии в условиях перехода на новый ФГОС».
28 мая 2022 Козловский С.А.
1776 167 0 0
Содержимое публикации
«Анализ примерных рабочих программ по географии в условиях перехода на новый ФГОС»
На сегодняшний момент разработаны все примерные программы по ФГОС НОО и ООО, которые размещены на сайте https://fgosreestr.ru/ и едином информационном ресурс edsoo.ru, также на данном ресурсе размещены методические материалы, конструктор рабочих программ, видеоуроки.
Все примерные рабочие программы по своей структуре соответствуют ФГОС. Структуру ПРП определяет ФГОС именно.
Пункт 31.1 ФГОС НОО и ООО устанавливает:
Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей должны включать:
планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами
Кроме перечисленных в стандарте обязательных разделов в примерных рабочих программах существует «Пояснительная записка».
Принципиальной разницы в структуре ПРП ФГОС 2го и 3го поколения нет
Более подробно и четко расписаны результаты обучения ПРП ФГОС 3го поколения по сравнению с ПРП ФГОС 2го поколения , и предметные результаты обучения здесь расписаны по классам (годам обучения) .
В тематическом планировании в ПРП 3го поколения дано четкое количество часов на каждый класс, раздел и тематический блок в отличие от ПРП 2го поколения где количество часов примерное на все.
Все типы задания №1 ОГЭ по географии | География ОГЭ 2023 | Умскул
В ПРП 2го поколения даны рекомендации по оснащению кабинета, в ПРП3го поколения таких рекомендаций нет. СМОТРЕТЬ ПРИЛОЖЕНИЕ1
4. Сравним количество часов в ПООП (Примерный учебный план Вариант 1) с количеством часов в ПРП ФГОС 3го поколения выделяемых для трех предметов географии, химии и биологии.
После сравнения можно сделать вывод что количество часов в неделю выделяемое для изучения географии, химии и биологии в ПООП и ПРП ФГОС 3го поколения соответствуют между собой.
Давайте сделаем сравнительный анализ действующих авторской рабочей программы с примерной программой обновленного ФГОС, на примере учебного предмета география по следующему плану:
Количество часов (больше резерва-вариативная может использоваться для дополнения тем)
Структура (что изменилось?) структура более сложная а в ПРП только три обязательных раздела
Содержание – В целом совпадает, но количество уроков в разделах изменилось.
Планируемые результаты.- В авторских программах результаты обучения даны за прохождение всей программы обучения ООО, более подробно и четко прописаны результаты обучения ПРП ФГОС 3го поколения , а предметные результаты даже по классам (годам обучения)
Тематическое планирование. В авторских указаны не только тематические блоки и разделы , но и все темы уроков. А ПРП ФГОС 3го поколения состоит только из трех частей. В обоих программах указаны виды учебной деятельности.
Тематические блоки, темы с указанием кол-ва часов
Основные виды деятельности обучающихся
Тематическое планирование согласно ФГОС 3го поколения состоит из
трех обязательных элементов:
перечень тем, планируемых для освоения учениками;
•количество академических часов, отводимых на освоение каждой темы;
•информацию об электронных учебно-методических материалах, которые можно
использовать при изучении каждой темы
Хочу обратить ваше внимание на то, что по требованиям ФГОС 3го поколения в ЭОР и ЦОР, но в тематическом планировании ПРП этого нет!
Не надо забывать,что составной частью ООП школы является в соответствии с новым ФГОС должны стать рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности.
Пока методических рекомендаций по использованию только примерных рабочих программ до сих пор нет.
Использовать ПРП проблемно так как они не содержат календарно-тематического плана, который возможно придется составлять самому учителю.
В любом случае в связи с новыми реалиями необходимо внести изменения в положение о РП.
Анализ примерных рабочих программ по географии ООО 2011 и 2021 годов издания
Структура примерных рабочих программ по географии ООО 2011
ФГОС 2го поколения
Структура примерных рабочих программ по географии ООО 2021
ФГОС 3го поколения
Общая характеристика программы;
1.2 Вклад учебного предмета в достижение
1.3 Общая характеристика учебного
предмета (цели изучения географии в
1.4 Требования к результатам обучения
(по итогам изучения всего курса);
Место предмета в БУП
Примерное тематическое планирование (расписаны темы уроков, кол-во часов примерное, прописаны виды учебной деятельности)
Рекомендации по оснащению кабинета.
Общая характеристика учебного предмета «География».
Цели изучения учебного предмета «География».
Место учебного предмета «География» в учебном плане.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «География» на уровне основного общего образования (предметные результаты конкретизированы по классам);
Тематическое планирование.(даны тематические блоки с точным количеством часов, прописаны виды учебной деятельности)
Анализ примерных рабочих программ на основе сравнения с программой по географии для 9 класса
Раздел, тематический блок, тема в примерной программе
Раздел, тематический блок, тема в авторской программе Э.В.Ким«География. 5—9 классы : рабочая программа к линии УМК под ред. О. А. Климановой, А. И. Алексеева»
Общее количество часов, 7 часов — резервное время
Общее количество часов, 2 часа — резервное время
Раздел 4. Хозяйство России.
Раздел I. Хозяйство России
Тема 1.Общая характеристика хозяйства России
Тема 1. Общая характеристика хозяйства. Географическое районирование
Тема 2. Главные отрасли и межотраслевые комплексы (16 ч)
Тема 2. Топливно-энергетический комплекс
Топливно-энергетический комплекс. Топливная промышленность. Нефтяная и газовая промышленность. Электроэнергетика
Тема 3. Металлургический комплекс
Тема 4. Машино-строительный комплекс
Тема 5. Химико-лесной комплекс.
Лесной комплекс. Химическая промышленность.
Тема 6. Агро-промышленнный комплекс
Сельское хозяйство. Растениеводство. Животноводство. Зональная специализация сельского хозяйства. Агропромышленный комплекс. Легкая и пищевая промышленность
Тема 7. Инфраструктурный комплекс.
Транспорт. Информационная инфраструктура. Сфера обслуживания. Рекреационное хозяйство. Территориальное (географическое) разделение труда.
Тема 8. Обобщение знаний.
Итоговый урок по теме «Главные отрасли и межотраслевые комплексы». Итоговый урок по разделу «Хозяйство России».
Раздел 5. Регионы России.
Раздел II. Районы России
Тема 1. Западный макрорегион (Европейская часть) России
Тема 3. Европейская часть России
Тема 2. Восточный макрорегион (Азиатская часть) России
Тема 4. Азиатская часть России
Тема 3. Обобщение знаний.
Раздел 6. Россия в современном мире.
Источник: www.art-talant.org
Программа. ФРП_География_СОО. Рабочая программа среднего общего образования
Единственный в мире Музей Смайликов
Самая яркая достопримечательность Крыма
Скачать 0.81 Mb.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СРЕДНЕГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
ГЕОГРАФИЯ
(для 10–11 классов образовательных организаций)
МОСкВА
2022
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
Содержание Пояснительная записка Общая характеристика учебного предмета География Цели изучения предмета География Место учебного предмета География в учебном плане Содержание учебного предмета
География 8 10 класс 8 11 класс Планируемые результаты освоения учебного предмета География Личностные результаты 16
Метапредметные результаты Предметные результаты 23 10 класс 23 11 класс Тематическое планирование 32 10 класс 32 11 класс 52
Федеральная рабочая программа учебного предмета География на уровне среднего общего образования составлена на основе требований к результатам освоения ООП СОО, представленных в ФГОС СОО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в федеральной программе воспитания и подлежит непосредственному применению при реализации обязательной части образовательной программы среднего общего образования
Федеральная рабочая программа
Общая характеристика учебнОгО предмета «геОграфия»
Учебный предмет География — это один из учебных предметов, способных успешно выполнить задачу интеграции содержания образования в области естественных и общественных наук В основу содержания учебного предмета География положено изучение единого и одновременно многополярного мира, глобализации мирового развития, фокусирования на формировании у обучающихся целостного представления о роли России в современном мире Факторами, определяющими содержательную часть, явились интегративность, междисциплинар- ность, практико- ориентированность, экологизация и гуманизация географии, что позволило более чётко представить географические реалии происходящих в современном мире геополитических, межнациональных и межгосударственных, социокультурных, социально-экономических, геоэкологических событий и процессов Цели изучения учебнОгО предмета «геОграфия»
Цели изучения географии на базовом уровне в средней школе направлены на:
воспитание чувства патриотизма, взаимопонимания с другими народами, уважения культуры разных стран и регионов мира, ценностных ориентаций личности посредством ознакомления с важнейшими проблемами современности, c ролью России как составной части мирового сообщества;
воспитание экологической культуры на основе приобретения знаний о взаимосвязи природы, населения и хозяйства нагло- бальном, региональном и локальном уровнях и формирование ценностного отношения к проблемам взаимодействия человека и общества;
формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира, завершение формирования основ географической культуры;
развитие познавательных интересов, навыков самопознания, интеллектуальных и творческих способностей в процессе овладения комплексом географических знаний и умений, направленных на использование их в реальной действительности
приобретение опыта разнообразной деятельности, направленной на достижение целей устойчивого развития местО учебнОгО предмета «геОграфия» в учебнОм плане
В системе общего образования учебный предмет География признан обязательным учебным предметом, который входит в состав предметной области «Общественно-научные предметы Учебным планом на изучение учебного предмета География отводится 68 часов по одному часу в неделю в 10 и 11 классах
Федеральная рабочая программа
10 класс
Раздел 1. География как наука Тема 1. Традиционные и новые методы в географии. Географические прогнозы. Традиционные и новые методы исследований в географических науках, их использование в разных сферах человеческой деятельности Современные направления географических исследований Источники географической информации, ГИС Географические прогнозы как результат географических исследований Тема 2. Географическая культура Элементы географической культуры географическая картина мира, географическое мышление, язык географии
Их значимость для представителей разных профессий Раздел 2. Природопользование и геоэкология
Тема 1. Географическая среда Географическая среда как геосистема факторы, её формирующие и изменяющие Адаптация человека к различным природным условиям территорий, её изменение во времени Географическая и окружающая среда Тема 2. Естественный и антропогенный ландшафты Проблема сохранения ландшафтного и культурного разнообразия на Земле Практическая работа Классификация ландшафтов с использованием источников географической информации Тема 3. Проблемы взаимодействия человека и природы. Опасные природные явления, климатические изменения, повышение уровня Мирового океана, загрязнение окружающей среды
«Климатические беженцы Стратегия устойчивого развития Цели устойчивого развития и роль географических наук в их достижении Особо охраняемые природные территории как один из объектов целей устойчивого развития Объекты Всемирного природного и культурного наследия
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
9
Практическая работа Определение целей и задач учебного исследования, связанного с опасными природными явлениями/глобальными изменениями климата/загрязнением Мирового океана, выбор формы фиксации результатов наблюдения/исследования Тема 4. Природные ресурсы и их виды. Особенности размещения природных ресурсов мира Природно-ресурсный капитал регионов, крупных стран, в том числе России Ресурсообе- спеченность Истощение природных ресурсов Обеспеченность стран стратегическими ресурсами нефтью, газом, ураном, рудными и другими полезными ископаемыми Земельные ресурсы Обеспеченность человечества пресной водой Гидроэнерго- ресурсы Земли, перспективы их использования География лесных ресурсов, лесной фонд мира Обезлесение — его причины и распространение Роль природных ресурсов Мирового океана (энергетических, биологических, минеральных) в жизни человечества и перспективы их использования Агроклима- тические ресурсы Рекреационные ресурсы Практические работы Оценка природно-ресурсного капитала одной из стран (по выбору) по источникам географической информации
2 Определение ресурсообеспеченности стран отдельными видами природных ресурсов Раздел 3. Современная политическая карта Тема 1. Политическая география и геополитика Политическая карта мира и изменения, на ней происходящие Новая многополярная модель политического мироустройства, очаги геополитических конфликтов Политико-географическое положение Специфика России как евразийского и приарктическо- го государства Тема 2. Классификации и типология стран мира Основные типы стран критерии их выделения Формы правления государства и государственного устройства Раздел 4. Население мира
Тема 1. Численность и воспроизводство населения. Численность населения мира и динамика её изменения Воспроизводство населения, его типы и особенности в странах с различным уровнем социально-экономического развития (демографический взрыв, демографический кризис, старение населения)
Федеральная рабочая программа
Демографическая политика и её направления в странах различных типов воспроизводства населения Теория демографического перехода Практические работы Определение и сравнение темпов роста населения крупных по численности населения стран, регионов мира (форма фиксации результатов анализа по выбору обучающихся)
2 Объяснение особенности демографической политики в странах с различным типом воспроизводства населения Тема 2. Состав и структура населения. Возрастной и половой состав населения мира Структура занятости населения в странах с различным уровнем социально-экономического развития Этнический состав населения Крупные народы, языковые семьи и группы, особенности их размещения Религиозный состав населения Мировые и национальные религии, главные районы распространения Население мира и глобализация География культуры в системе географических наук Современные цивилизации, географические рубежи цивилизации Запада и цивилизации Востока Практические работы Сравнение половой и возрастной структуры в странах различных типов воспроизводства населения на основе анализа половозрастных пирамид
2 Прогнозирование изменений возрастной структуры отдельных странна основе анализа различных источников географической информации Тема 3. Размещение населения. Географические особенности размещения населения и факторы, его определяющие Плотность населения, ареалы высокой и низкой плотности населения Миграции населения причины, основные типы и направления Расселение населения типы и формы Понятие об урбанизации, её особенности в странах различных социаль- но-экономических типов Городские агломерации и мегалопо- лисы мира Практическая работа Сравнение и объяснение различий в соотношении городского и сельского населения разных регионов мира на основе анализа статистических данных
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
11
Тема 4. Качество жизни населения. Качество жизни населения как совокупность экономических, социальных, культурных, экологических условий жизни людей Показатели, характеризующие качество жизни населения Индекс человеческого развития как интегральный показатель сравнения качества жизни населения различных стран и регионов мира Практическая работа
1 Объяснение различий в показателях качества жизни населения в отдельных регионах и странах мира на основе анализа источников географической информации Раздел 5. Мировое хозяйство Тема 1. Состав и структура мирового хозяйства. Международное географическое разделение труда. Мировое хозяйство состав Основные этапы развития мирового хозяйства Факторы размещения производства и их влияние на современное развитие мирового хозяйства Отраслевая, территориальная и функциональная структура мирового хозяйства Международное географическое разделение труда Отрасли международной специализации Условия формирования международной специализации стран и роль географических факторов в её формировании Аграрные, индустриальные и постиндустриальные страны Роль и место России в международном географическом разделении труда Практическая работа
1 Сравнение структуры экономики аграрных, индустриальных и постиндустриальных стран Тема 2. Международная экономическая интеграция и глобализация мировой экономики. Международная экономическая интеграция Крупнейшие международные отраслевые и региональные экономические союзы Глобализация мировой экономики и её влияние на хозяйство стран разных социально-эко- номических типов Транснациональные корпорации (ТНК) и их роль в глобализации мировой экономики Тема 3. География главных отраслей мирового хозяйства. Промышленность мира Географические особенности размещения основных видов сырьевых и топливных ресурсов Стра- ны-лидеры по запасами добыче нефти, природного газа и угля
Топливно-энергетический комплекс мира основные этапы развития, «энергопереход» География отраслей топливной
Федеральная рабочая программа промышленности Крупнейшие страны-производители, экспорт ры и импортёры нефти, природного газа и угля Организация стран-экспортёров нефти Современные тенденции развития отрасли, изменяющие её географию, сланцевая революция, водородная энергетика, «зелёная энергетика Мировая электроэнергетика Структура мирового производства электроэнергии и её географические особенности Быстрый рост производства электроэнергии с использованием ВИЭ
Страны-лидеры по развитию возобновляемой энергетики Воздействие на окружающую среду топливной промышленности и различных типов электростанций, включая ВИЭ Роль России как крупнейшего поставщика топливно-энергетиче- ских и сырьевых ресурсов в мировой экономике Металлургия мира Географические особенности сырьевой базы чёрной и цветной металлургии Ведущие страны-произво- дители и экспортёры стали, меди и алюминия Современные тенденции развития отрасли Влияние металлургии на окружающую среду Место России в мировом производстве и экспорте цветных и чёрных металлов Машиностроительный комплекс мира Ведущие страны-про- изводители и экспортёры продукции автомобилестроения, авиастроения и микроэлектроники Химическая промышленность и лесопромышленный комплекс мира Ведущие страны-производители и экспортёры минеральных удобрений и продукции химии органического синтеза Ведущие страны-производители деловой древесины и продукции целлюлозно-бумажной промышленности Влияние химической и лесной промышленности на окружающую среду Практическая работа
1 Представление в виде диаграмм данных о динамике изменения объёмов и структуры производства электроэнергии в мире Сельское хозяйство мира Географические различия в обеспеченности земельными ресурсами Земельный фонд мира, его структура Современные тенденции развития отрасли Органическое сельское хозяйство. Растениеводство География производства основных продовольственных культур Ведущие экспорт ры и импортёры Роль России как одного из главных экспортёров зерновых культур
ГЕОГРАФИЯ. 10–11 классы
13
Животноводство Ведущие экспортёры и импортёры продукции животноводства Рыболовство и аквакультура: географические особенности Влияние сельского хозяйства и отдельных его отраслей на окружающую среду Практическая работа
2 Определение направления грузопотоков продовольствия на основе анализа статистических материалов и создание карты Основные экспортёры и импортёры продовольствия Сфера услуг. Мировой транспорт Основные международные магистрали и транспортные узлы Мировая система НИОКР Международные экономические отношения основные формы и факторы, влияющие на их развитие Мировая торговля и туризм
11 класс Раздел 6. Регионы и страны Тема 1. Регионы мира. Зарубежная Европа. Многообразие подходов к выделению регионов мира Регионы мира зарубежная Европа, зарубежная Азия, Америка, Африка, Австралия и Океания Зарубежная Европа состав (субрегионы: Западная Европа, Северная Европа, Южная Европа, Восточная Европа, общая экономико-географическая характеристика Общие черты и особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства стран субрегионов Геополитические проблемы региона Практическая работа
1 Сравнение по уровню социально-экономического развития стран различных субрегионов зарубежной Европы с использованием источников географической информации (по выбору учителя) Тема 2. Зарубежная Азия состав (субрегионы: Юго-Западная Азия, Центральная Азия, Восточная Азия, Южная Азия,
Юго-Восточная Азия, общая экономико-географическая характеристика Общие черты и особенности природно-ре- сурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов Особенности экономико-географического положения, природно-ре- сурсного капитала, населения, хозяйства стран зарубежной Азии, современные проблемы (на примере Индии, Китая, Японии Федеральная рабочая программа
Практическая работа
1 Сравнение международной промышленной и сельскохозяйственной специализации Китая и Индии на основании анализа данных об экспорте основных видов продукции Тема 3. Америка состав (субрегионы: США и Канада, Латинская Америка, общая экономико-географическая характеристика Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов Особенности экономико-географиче- ского положения природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Америки, современные проблемы (на примере США, Канады, Мексики, Бразилии) Практическая работа
1 Объяснение особенностей территориальной структуры хозяйства Канады и Бразилии на основе анализа географических карт Тема 4. Африка состав (субрегионы: Северная Африка, Западная Африка, Центральная Африка, Восточная Африка, Южная Африка) Общая экономико-географическая характеристика Особенности природно-ресурсного капитала, населения и хозяйства субрегионов Экономические и социальные проблемы региона Особенности экономико-географического положения, природно-ресурсного капитала, населения, хозяйства стран Африки (ЮАР, Египет, Алжир) Практическая работа
1 Сравнение на основе анализа статистических данных роли сельского хозяйства в экономике Алжира и Эфиопии Тема 5. Австралия и Океания. Австралия и Океания особенности географического положения Австралийский Союз главные факторы размещения населения и развития хозяйства
Экономико-географическое положение, природно-ресурсный капитал Отрасли международной специализации Географическая и товарная структура экспорта Океания особенности природных ресурсов, населения и хозяйства Место в международном географическом разделении труда Тема 6. Россия на геополитической, геоэкономической и гео
Источник: topuch.com