Учебные заведения, предлагающие программы дистанционного образования можно разделить на три категории:
«Натуральные» дистанционные университеты. Например, в США, таких учебных заведений, предлагающих программы обучения на степень бакалавра и магистра не слишком много. Приличные учебные заведения имеют необходимую аккредитацию. В тоже время, существуют и не аккредитованные программы, поэтому важно узнать — какую аккредитацию имеет конкретная интересующая вас программа.
Провайдеры корпоративных тренингов и/или курсов повышения квалификации. Эти организации проводят тренинги, программы, ведущие к получения сертификата и прочие образовательные программы, предназначенные для развития каких-либо профессиональных навыков. Это, как правило, программы, формируемые в соответствие с индивидуальными требованиями клиентов. Таким образом, данный тип учебных заведений предлагает сильно отличающиеся по качеству программы.
Традиционные университеты, предлагающие онлайновое обучение. Многие традиционные университеты и колледжи в последнее время стали предлагать свои программы в онлайновом режиме, расширяя, таким образом, перечень предлагаемых программ обучения. К сожалению, очень немногие традиционные университеты и колледжи предлагают полные и целостные онлайновые варианты своих программ.
Плюсы и минусы дистанционного образования
Характеристика дистанционного образования
Существуют три основные характеристики качественной программы дистанционного образования для взрослых студентов:
2. Средства и способы коммуникации. Программа дистанционного образования может предполагать целый набор способов доставки информации, включая обычную почту, телефон и факс, Интернет, электронную почту, интерактивное телевидение, телеконференции, а также аудио и видео конференции. Способы связи должны максимально соответствовать стилю обучения.
Курсы обучения могут быть синхронными или асинхронными. Синхронные курсы требуют одновременного участия преподавателей и студентов и их взаимодействия в реальном времени. Средства доставки информации в этом случае включают интерактивное телевидение и видеоконференции. Асинхронные способы, в противоположность синхронным, отличаются большой гибкостью и дают возможность студенту выбирать удобное для него время работы над материалом курса. Программы, использующие асинхронные способы взаимодействия предполагают использование Интернета, электронной почты, видеокассет и обычной почты.
3. Поддержка и контакт со студентами. В противоположность представлениям многих, студенты, обучающиеся по хорошей программе дистанционного образования не должны чувствовать себя изолированными друг от друга. Качественная программа подразумевает множество способов и приемов для создания настоящей атмосферы взаимодействия.
Выбирая программу дистанционного образования, спросите, каким образом студенты получают помощь и поддержку от своих инструкторов. Должна существовать онлайновая поддержка чатов и форумов, онлайновые информационные доски, онлайновые магазины и другие средства консультирования и поддержки студентов.
Сложности дистанционного обучения. Максим Галкин — Пародия
Основные характеристики дистанционного обучения:
1. Детальное планирование деятельности обучаемого (постановка задач, целей, разработка учебных материалов).
2. Интерактивность (между обучаемым и преподавателем, между обучаемым и учебным материалом, групповое обучение).
3. Мотивация (организация самостоятельной познавательной деятельности)
4. Модульная структура дистанционного обучения (обучаемый должен иметь возможность четко осознавать свое продвижение от модуля к модулю).
Модели ДО
I модель. Обучение по типу экстерната. Обучение, ориентированное на школьные или вузовские экзаменационные требования, предназначается для учащихся и студентов, которые по каким-то причинам не могут посещать очные заведения. Это фактически заочная форма обучения экстерном.
II модель. Университетское обучение . Система обучения студентов, которые обучаются не очно, а на расстоянии, заочно или дистанционно, на основе новых информационных технологий, включая компьютерные телекоммуникации. Студентам предлагаются помимо печатных пособий аудио- и видеокассеты, CD-диски разработанные ведущими преподавателями конкретных университетов.
III модель. Обучение, основанное на сотрудничестве нескольких учебных заведений . Сотрудничество нескольких образовательных организаций в подготовке программ нескольких образовательных организаций в подготовке программ заочного/дистанционного обучения позволяет сделать их более профессионально качественными и менее дорогостоящими.
IV модель. Обучение в специализированных образовательных учреждениях. Специально созданные для целей заочного и дистанционного обучения образовательные учреждения ориентированы на разработку мультимедийных курсов. В их компетенцию входит также и оценка знаний и аттестация обучаемых.
V модель. Автономные обучающие системы . Обучение в рамках подобных систем ведется целиком посредством телевидения или радиопрограмм, CD-ROM-дисков, а также дополнительных печатных пособий.
VI модель. Неформальное, интегрированное обучение на основе мультимедийных программ . Это программы самообразования. Они ориентированы на обучение взрослой аудитории – тех людей, которые не смогли закончить школу. Подобные проекты могут быть частью официальной образовательной программы, или специально ориентированы на определенную образовательную цель, или нацелены на профилактические программы здоровья.
Основные цели моделей дистанционного образования:
1. Дать возможность обучаемым совершенствовать, пополнять свои знания в различных областях в рамках действующих образовательных программ.
2. Получить аттестат об образовании, ту или иную квалификационную степень на основе результатов соответствующих экзаменов (экстернат).
3. Дать качественное образование по различным направлениям школьных и вузовских программ.
Составляющие дистанционного образования
Любое обучение требует определенной организационно-информационной поддержки. Составляющими дистанционного образования являются:
1. Учебный центр (учебное заведение), осуществляющий необходимые функции организационной поддержки, также именуемый как провайдер дистанционного обучения;
2. Информационные ресурсы — учебные курсы, справочные, методические и другие материалы;
3. Средства обеспечения технологии дистанционного обучения (организационные, технические, программные и др.);
4. Преподаватели-консультанты, курирующие дистанционные курсы, именуемые тьюторами;
5. Обучающиеся, по-прежнему называемые студентами.
Для организации и правильного функционирования системы дистанционного образования необходимо выполнять следующие основные функции:
— поддержка учебных курсов;
— доставка учебного материала студентам;
— поддержка справочных материалов (библиотека);
— организация общения студентов (коллективные формы обучения).
Дистанционные технологии
Анализируя существующие системы дистанционного обучения, можно прийти к выводу, что для поддержки дистанционного обучения используются следующие технологии: кейс-технология, TV-технология и сетевые технологии. Рассмотрим их особенности.
При кейс-технологии учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс). Этот набор пересылается учащемуся для самостоятельного изучения. Общение с преподавателями-консультантами осуществляется в созданных для этих целей региональных учебных центрах. Считается, что при достаточной мотивации обучаемый в состоянии самостоятельно изучить и освоить значительный объем материала по широкому кругу дисциплин, если такое обучение подкреплено содержательным кейсом.
С 40-х годов начинаются эксперименты по использованию отличных от почты средств доставки учебного материала — радио, магнитофонные ленты, телевидение. Процесс обучения дополняется непрерывным процессом самообразования с использованием записанных на те или иные носители или транслируемых по радио и телевидению лекций. TV-технология, как следует из ее названия, основана на использовании телевизионных лекций.
К сетевым технологиям относится интернет-технология и технологии, использующие возможности локальных и глобальных вычислительных сетей. В интернет-технологии «Всемирная паутина» используется для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом, а также для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. Возможность связи «многих-со-многими» является принципиальным отличием интернет-технологии от иных технологий дистанционного обучения.
В России развитие рынка образовательных услуг в сфере дистанционного образования сдерживается относительной неразвитостью системы телекоммуникаций. В этих условиях учебные курсы, предполагающие доставку всего объема учебно-методических материалов посредством каналов Интернета, изначально обречены на весьма ограниченное использование.
Кроме того, получение большого объема учебно-методических материалов по каналам Интернета обходится обучаемому значительно дороже, чем при обычной почтовой рассылке. Для распространения больших объемов информации традиционно используются компакт-диски. Большая информационная емкость компакт-дисков (около 700 Мбайт) в сочетании с простотой и дешевизной тиражирования делает весьма эффективной рассылку учебно-методических материалов на таких носителях посредством обычной почты.
Сегодня, бесспорно, самым современным и перспективным средством технологической поддержки дистанционного обучения являются интернет-технологии. Однако, говоря о дистанционном образовании как об эффективной системе, интернет-технологии целесообразно рассматривать в сочетании с CD — ROM -технологиями. Содержательная часть курса ( content ) может и должна поставляться на компакт-дисках, что обеспечивает дешевизну и независимость от каналов связи. А Интернет целесообразно использовать в ДО для обновления информации, тестирования и общения с обучаемыми. Описанный подход составляет основу Web — CD -технологии .
Процесс разработки дистанционных курсов (ДК)
Сам процесс разработки дистанционного курса можно разделить на две составляющих: разработка учебно-методического наполнения и дизайн курса. На первом этапе проводится структурирование текстов, логическое построение их частей, проектирование структуры понятийного аппарата и инструментальной части курса — контроля, обсуждений и тому подобное. Очень важно при этом планирование гипертекстовой структуры курса, то есть системы ссылок и переходов между понятиями, содержательной и инструментальной компонентами. После этого проводится создание и размещение материалов в электронном виде, формирование системы переходов и ссылок, реализация контроля, коммуникационных мероприятий и т.д.
Комплект учебно-методических материалов ДК должен разрабатываться соответственно принципам:
1. Программа дистанционного курса должна содержать цели как компоненты учебного процесса по данной дисциплине, формировать мотивации успешного изучения курса с помощью разъяснения его места и значения в системе обучения. Перечень тем в ДК целесообразно сопроводить указанием необходимого уровня усвоения материала.
2. Учебные материалы в цифровой форме с использованием гипертекста должны удовлетворять требованию простоты ориентации студентов при перемещении по ссылкам. В предисловии к учебным материалам необходимо объяснить условные обозначения ссылок и дать советы относительно рациональных приемов навигации.
3. ДК должен предусматривать общение студентов с преподавателем и между собой.
4. ДК не является электронной копией печатных учебников или простым компьютерным учебником. Информационно-коммуникационные технологии (не являясь самоцелью) могут и должны эффективно использоваться для достижения целей учебного процесса.
Существующая в настоящее время в мировой практике сеть открытого заочного и дистанционного обучения базируется на шести известных моделях, использующих различные традиционные средства и средства новых информационных технологий: телевидение, видеозапись, печатные пособия, компьютерные телекоммуникации.
Элементы дистанционного учебного курса
Составляющими дистанционного учебного курса являются:
Информационные ресурсы. Важнейшим компонентом дистанционного курса являются информационные ресурсы, т.к. в них сосредоточена содержательная часть — контент (content). Контент включает:
□ учебный материал (конспекты лекций, демонстрационные материалы и т. п.);
□ дополнительные информационные материалы (комментарии преподавателя, ответы на часто задаваемые вопросы и т. п.);
□ библиотеку ресурсов (рекомендованная литература, списки Web-ресурсов по теме курса и т. п.);
□ предметный и/или тематический словарь (глоссарий);
□ программу обучения (академический календарь); и т. д.
Средства общения. Средства общения обеспечивают процесс взаимодействия обучаемого как с учебным центром, в частности с преподавателем, так и с другими обучающимися.
Один из важнейших вопросов — организация эффективных средств общения, не только компенсирующих отсутствие непосредственного контакта преподавателей и студентов между собой, но и, по возможности, придающих новые качества их общению.
Традиционно здесь выделяются электронная почта e-mail (особенно рассылки), доски объявлений, виртуальные конференции, видео- и аудио-трансляции, виртуальные семинары и обсуждения.
Базовые механизмы, за счет которых можно организовать эффективные средства общения, условно разделяют на асинхронные и синхронные, которые получили название offline и online соответственно.
Асинхронные средства не требуют у обменивающихся сторон постоянного соединения. К таким средствам можно отнести: e-mail и построенные на основе e-mail автоматические рассылки (так называемые mail-lists), доски объявлений типа Bulletin Board System (BBS), offline-конференции типа «эхо» FidoNet и т. п. Необходимо отметить, что с развитием телекоммуникаций роль таких средств снижается. Однако при традиционно низком качестве телекоммуникаций в России их использование — единственное, что позволяет сделать систему дистанционного обучения эффективной.
Синхронные средства предполагают одновременные согласованные действия сторон — один говорит, другой слушает в то же самое время.
Все рассматриваемые online-средства предполагают наличие прямого выхода в Интернет и базируются так или иначе на сервисах, существующих в сети Интернет. Наиболее эффективными являются online -конференции, позволяющие поддерживать множество различных форм общения в процессе ДО: семинары, обсуждения, обмен опытом, проведение научных конференций. К новым и многообещающим средствам относятся интернет-трансляции видео- и аудиоматериалов и интернет-телефония.
Система тестирования. Система тестирования должна обеспечивать текущий контроль знаний, а на завершающей стадии дать объективную оценку обучаемого, на основании которой происходит выдача дипломов, сертификатов и пр. Здесь очень важен вопрос о защите данных и средствах идентификации и аутентификации обучаемого, не допускающих подмены и искажения результатов тестирования. Система тестирования включает:
— средства обработки результатов тестирования;
— график прохождения тестов.
Система администрирования. Система администрирования обеспечивает доступ к личному делу, доске объявлений администрации, интерактивным анкетам и пр.
Структура дистанционного учебного курса
Домашняя страница курса включает: описание курса; расписание.
Материалы курса:
• гипертекстовое оглавление курса;
• терминологический словарь ( Glossary );
• поиск по материалам учебника ( Search );
Средства взаимодействия:
• объявления — доступные всем студентам курса;
• персональный почтовый ящик;
• чат ( Chat ) — online -аудитория;
• доска для рисования ( Whiteboard ) — графический редактор типа Paint , содержимое окна которого оказывается доступным другим участникам online -аудитории;
• предварительное тестирование — самопроверка;
Персональные данные студента:
• указания для студента;
• статистика учебных занятий;
Отметим, что студенту учебные материалы предоставляются как гипертекстовые учебники, как и на CD — ROM для автономного изучения. Последнее обстоятельство позволяет передавать большие объемы мультимедийной информации наиболее дешевым и эффективным способом, не связанным с проблемами пропускной способности телекоммуникационных каналов. Важными элементами обучения являются система полнотекстового поиска по материалам учебных курсов, глоссарий, конспекты учебников и средства вывода необходимых разделов на печать. Среди средств online -общения нельзя не отметить «Доску для рисования» ( Whiteboard ) — развитый инструмент для обмена информацией с помощью графических изображений, создаваемых участниками дистанционного обучения в окне браузера подобно тому, как это может происходить у обычной доски при обсуждении того или иного вопроса на семинаре в процессе очного обучения.
Источник: tsput.ru
Какие бывают форматы онлайн-обучения и какой выбрать в 2023 году
При создании курса важно правильно выбрать формат подачи информации. В этой статье попробуем разобраться, какие бывают форматы онлайн-обучения и что нужно учесть при подготовке материалов для дистанционных занятий.
Форматы онлайн-обучения
По типу взаимодействия преподавателя и аудитории обучающие форматы делятся на синхронные и асинхронные.
В онлайн-образовании часто используются онлайн-лекции, тренинги и вебинары. Эти форматы относятся к синхронному обучению, такие занятия проходят в режиме реального времени. На вебинарах и онлайн-лекциях учащиеся могут писать в чат вопросы и комментарии и получать от преподавателя обратную связь. Участники онлайн-тренингов, помимо этого, могут сразу отрабатывать задания на практике под контролем тренера.
Асинхронные форматы не привязаны ко времени, к ним относятся заранее записанные видеоуроки и лекции, а также домашние задания без дедлайна, тесты, чат-боты, email-рассылка. Студенты самостоятельно изучают учебные материалы, занимаются в удобное для себя время и не контактируют с преподавателем напрямую.
Для повышения эффективности обучения синхронные и асинхронные форматы можно совмещать в рамках одного курса.
Также форматы онлайн-обучения разделяются по типу восприятия информации:
- Визуальный – учащимся, которые лучше воспринимают информацию зрительно, хорошо подойдут видео и слайды.
- Аудиальный – студенты, которые больше любят слушать, оценят подкасты и видео.
- Кинестетикам, воспринимающим информацию через прикосновения, важен материал для распечатки.
- Дигиталы – люди, для которых характерно логическое, схематическое мышление, нуждаются в графиках, схемах и картах.
На курсе могут заниматься студенты разных модальностей, поэтому есть смысл дублировать обучающие материалы в различных форматах, чтобы ученик сам мог выбрать наиболее удобный для него вариант. Например, вы можете отдельно предоставить аудиодорожку для вебинара или подготовить текстовый конспект записи с основной информацией для учащихся, у которых не хватает времени на просмотр видеоролика.
Разберем отдельные форматы онлайн-обучения, относящиеся к разным типам, более подробно и рассмотрим их плюсы и минусы.
Видеоуроки
Пожалуй, самый популярный формат онлайн-обучения на сегодняшний день – это видеоурок. Можно записать лектора на видео в студии, в офисе или дома. В такой ролик часто добавляют скринкасты и презентации. Наличие в видео наглядных изображений увеличивает эффективность восприятия информации в разы.
Чтобы создать качественный видеоурок, спикер должен уметь работать с аудиторией и доносить информацию последовательно и доступно. Видеоформат подходит лучше всего, если нужно познакомить аудиторию с преподавателем, вызвать доверие. Также этот вариант незаменим, если тема обучения связана с каким-то видом творчества: рисованием, лепкой и т.п. Для тематик, в которых главное – передать информацию структурировано, подойдет скринкаст: презентация + озвучка голосом.
У видеоформата множество достоинств: за короткое время вы сможете представить максимум информации в компактном виде. Студентам, относящимся к визуалам, восприятие облегчит наглядность: инфографика, фотографии, диаграммы. При желании ученики смогут прослушивать урок на ускоренной перемотке.
Однако у этой формы подачи информации есть и недостатки: качественная видеосъемка стоит недешево, а если информация из урока устареет, придется переделывать весь контент. К тому же не все эксперты являются хорошими ораторами и могут увлекательно рассказывать материал и свободно держаться перед камерой.
Вебинары
Вебинар – еще один визуальный формат проведения онлайн-обучения. В отличие от видеоурока, который ученики смотрят в удобное для них время, это синхронный способ обучения, когда лектор и участники занятия находятся в вебинарной комнате одновременно. Для успешного проведения вебинара нужны качественная картинка и звук, и профессиональный преподаватель, который умеет интересно говорить и работать с участниками в режиме реального времени.
Несомненный плюс данного формата – его интерактивность. Вы можете проводить опросы в режиме онлайн и немедленно обсуждать результаты. Слушатели видят преподавателя, что формирует доверие к нему, могут задавать вопросы в чате и мгновенно получать ответы. Проведение вебинаров не требует больших финансовых затрат.
К минусам можно отнести иногда возникающие в процессе занятий технические неполадки (отсутствие звука, невозможность подключиться и т.п.), которые отрицательно влияют на эффективность обучения.
Лонгриды
Использование этого формата онлайн-обучения предполагает подготовку материала, состоящего из большого количества текста, а также фотографий и инфографики. Такой формат удобен тем, что читать материал можно в любое время с любого устройства.
Основной недостаток лонгрида – отсутствие интерактивности и то, что читатель только воспринимает информацию, но на практике ее никак не применяет. Решить эту проблему можно путем включения в учебный материал анкетирования после прочтения, а также добавления к тексту заданий или тестов.
Подкасты
Формат подачи информации, при котором обучающийся воспринимает только голос без видеоряда, хорошо подходит для контента, который нужно регулярно повторять, например, каких-либо упражнений. Аудиоматериалы удобно слушать в дороге. Но следует учесть, что для качественной звукозаписи нужна специальная аппаратура, а, возможно, и аренда студии.
Источник: timeweb.com
Современные виды и формы дистанционного обучения в вузе
С развитием интернет-технологий всё большую популярность набирает дистанционное обучение (ДО).
В статье мы расскажем, какие существуют основные виды и формы дистанционного обучения, какие у них достоинства и недостатки. А еще разберемся, кому подходит дистанционное обучение.
Еще больше полезных материалов из мира образования ищите в нашем Telegram-канале. И не забывайте следить за акциями и скидками от компании — с ними ещё выгоднее учиться на отлично.
Нужна помощь?
Доверь свою работу кандидату наук!
Узнать стоимость бесплатно
Формы дистанционного обучения
Дистанционное обучение — процесс взаимодействия ученика и учителя на расстоянии с сохранением всех присущих обучению компонентов (целей, содержания, методов, организационных форм, средств обучения) и с применением специфических технических средств (интернет-технологий или других интерактивных сред).
В зависимости от участия преподавателя в процессе образования, современное дистанционное обучение бывает нескольких типов. Всего выделяют три формы ДО.
Синхронное обучение
Синхронное обучение проходит с помощью онлайн-уроков. Их проводит преподаватель по заранее утвержденному расписанию. При этой форме обучения студенты получают материал в режиме реального времени. Онлайн-уроки могут быть в виде конференций, вебинаров, консультаций и индивидуальной обратной связи.
У этой формы обучения есть свои плюсы и минусы.
Преимущества синхронного обучения:
- Высокое качество обучения. Преподаватель контролирует процесс подачи информации. А у студентов есть возможность получить обратную связь в режиме реального времени.
- Эффект присутствия. Синхронная форма решает одну из главных проблем дистанционного обучения — отсутствие эмоционального контакта между преподавателем и студентами. Такое живое общение мотивирует и помогает студентам лучше усваивать материал.
- Легко приспособиться. Для преподавателей не составит труда перейти на дистанционное обучение синхронной формы. Надо только разобраться в технической стороне вопроса. К тому же, если добавить красочные иллюстрации и презентации, материал станет еще понятнее и интереснее.
Недостатки синхронного обучения:
- Синхронная форма обучения лишает дистанционное образование своего главного плюса — возможность студенту обучаться в удобное для него время. Да и составить расписание, которое будет удобно всем студентам и самому преподавателю очень сложно.
- Снижение посещаемости. Многие преподаватели жалуются, что при переходе на дистанционное обучение синхронного типа посещаемость падает. Это и понятно — очное обучение дисциплинирует студентов сильнее, чем дистанционка. Слишком велик соблазн не включить вовремя компьютер, чем совсем не пойти в университет.
Асинхронное обучение
Асинхронное обучение строится на самостоятельной работе студентов. Весь материал преподаватель записывает заранее. Это могут быть видеолекции, уроки, статьи, презентации, интерактивные тренажеры. Студенты изучают материал и сдают тесты и контрольные работы к определенному дедлайну. При асинхронном типе дистанционного обучения участие преподавателя минимальное.
Его основная задача — проверка домашних заданий и экзаменация студентов.
У этой формы обучения есть свои плюсы и минусы.
Преимущества асинхронного обучения:
- Удобный график для студентов. Исходя из своих возможностей, студент сам составляет удобный график обучения. А еще учащийся может обучаться в любом месте и в удобном для себя темпе.
- Возможность обучаться через телефон. Для асинхронного обучения совсем не обязательно покупать компьютер. Учиться можно с телефона или планшета.
Недостатки асинхронного обучения:
- Отсутствие эмоционального контакта. При этой форме обучения студент изучает большой объем информации без непосредственного участия преподавателя. Часто это негативно сказывается на успеваемости студентов и их мотивации.
- Технические сложности. Для преподавателей такая форма обучения приносит некоторые сложности. Главная из них — это запись большого объема материала. Заранее записать сразу несколько лекций нелегко. Да и многие преподаватели не очень хорошо знают программы, которые понадобятся для асинхронного обучения.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.
Смешанное обучение
Смешанное обучение представляет собой смесь синхронного и асинхронного дистанционного образования. Часть информации студенты получают через онлайн-уроки, остальную часть изучают самостоятельно.
Эта форма обучения включает в себя плюсы и минусы двух других форм.
Преимущества синхронного обучения:
- Высокое качество. Совмещение самостоятельной работы и работы с преподавателем дает самый высокий результат.
- Индивидуальный подход. Такой вид обучения позволяет студенту выстроить свою систему обучения. Студент может подобрать подходящее время и темп учебы.
- Вовлеченность студента. Смешанная форма обучения дает больше свободы студенту, меньше его принуждает и больше мотивирует.
Главный недостаток этой формы дистанционного обучения — отсутствие технических возможностей. Хорошую программу обучения создать непросто. Чтобы смешанное обучение давало хорошие результаты, вся система должна быть хорошо отлажена. Часто в вузах просто не хватает технических специалистов, чтобы создать программу обучения и оптимизировать под нее все материалы.
Виды дистанционного обучения
Чтобы обеспечить учебный процесс, в вузе задействуют разные виды дистанционного обучения. Иногда их используют по отдельности. Но чаще всего комбинируют. Ниже расскажем о видах дистанционного обучения и приведем их краткую характеристику.
Видеоконференции
Этот вид системы дистанционного обучения предполагает двухстороннюю связь между преподавателем и студентами. Это большой плюс, т.к. преподаватель может контролировать процесс получения информации, отслеживать степень заинтересованности студентов, задавать вопросы. Ощущение вовлеченности — важный психологический аспект, который повышает эффективность обучения.
У этого вида дистанционного обучения есть свои недостатки. Во-первых, нужен высокоскоростной интернет. А не во всех регионах скорость интернета хорошая. А во-вторых, надо покупать специальное оборудование как вузу, так и самим студентам.
Занятия в чате
При этом виде обучения лекции проводят с использованием чатов. Это такая электронная система общения, в которой несколько человек в режиме реального времени обмениваются отправленными с компьютеров текстовыми сообщениями. В этом случае преподавателю удобно объяснить тему один раз для всех и ответить на все интересующие вопросы.
Веб-уроки
Этот вид обучения представляет собой дистанционные семинары и конференции. Во время прохождения веб-уроков студенты могут общаться между собой в чате, делать заметки, которые доступны всем слушателем. Студенты могут присутствовать онлайн или изучить материал в свободное время.
Обучение по электронной почте
Такие виды занятий при дистанционном обучении популярны в Европе. Студенты и преподаватель взаимодействуют через электронную почту. Учащиеся получают весь материал и задания по электронке, выполняют его и отправляют на проверку в строго отведенное время.
Для кого подходит дистанционное обучение
Современные виды дистанционного обучения дают большие возможности. Но все же ДО не для всех.
Чтобы получать удаленное образование студенту надо иметь:
- высокую степень мотивации и заинтересованности. Если студент сомневается, что сможет контролировать себя самостоятельно, лучше остановиться на очной форме;
- хорошую самообучаемость. Некоторые студенты хорошо усваивают материал сами, а для некоторых личное присутствие преподавателя просто необходимо;
- свободное время. Как ни крути, но дистанционное обучение требует постоянной вовлеченности. Поэтому у студентов, которые работают на полную занятость, не будет оставаться времени на качественное обучение.
Посмотри примеры работ и убедись, что мы поможем на совесть!
Хочу посмотреть примеры
Теперь вы знаете, какие бывают виды дистанционного образования. Помните, что вне зависимости от формы обучения у вас есть верный помощник — студенческий сервис. Специалисты сервиса помогут справиться с любой задачей и получить высший балл.
Источник: zaochnik.ru