Типы ошибок в программе

Виды ошибок в программировании

Существуют различные типы программных ошибок, которые могут возникать на этапе разработки программы программного обеспечения и каждый программист должен знать о них.

В этой статье вы найдете описание самых распространенных ошибок программирования, cкоторыми может столкнуться каждый разработчик.

Если вы абсолютный новичок в области программирования то эта статья непременно будет вам интересна: Основы программирования для начинающих.

Ошибки программирования, более известные как «Баги» на жаргоне, бич любого разработчика программного обеспечения. Поскольку машины все чаще используются в автоматическом режиме, с бортовыми встраиваемыми системами или компьютерами, контролирующими их функционирование, программная ошибка может иметь серьезные последствия. Были случаи, когда космические челноки и самолеты, разбивались из-за ошибки в программном обеспечении во встраиваемом компьютерном оборудовании. Одна лазейка, оставленная в коде операционной системы, может обеспечить точку входа для хакеров, которые могут использовать эту уязвимость. К этим, ошибкам нужно относиться очень серьезно, так как мы все больше и больше полагаемся на компьютеры.

[ ОШИБКИ] Rust #20. Обработка ошибок в программе. Тип Result, match «для ошибок», оператор «?»

Основные виды ошибок в программировании

Компьютерное программирование это огромное поле с сотнями языков, которые используют миллионы приложений. Это программирование операционной системы, прикладное программирование, встроенное кодирование системы, веб-разработка, приложения для мобильных платформ, развитие программ, развернутых в интернете, научные вычисления. В таблице представлены основные виды ошибок.

Тип ошибок программирования

Описание

Логическая ошибка

Это, пожалуй, наиболее серьезная из всех ошибок. Когда написанная программа на любом языке компилирует и работает правильно, но выдает неправильный вывод, недостаток заключается в логике основного программирования. Это ошибка, которая была унаследована от недостатка в базовом алгоритме. Сама логика, на которой базируется вся программа, является ущербной.

Чтобы найти решение такой ошибки нужно фундаментальное изменение алгоритма. Вам нужно начать копать в алгоритмическом уровне, чтобы сузить область поиска такой ошибки.

Синтаксическая ошибка

Каждый компьютерный язык, такой как C, Java, Perl и Python имеет специфический синтаксис, в котором будет написан код. Когда программист не придерживаться «грамматики» спецификациями компьютерного языка, возникнет ошибка синтаксиса. Такого рода ошибки легко устраняются на этапе компиляции.

Ошибка компиляции

Компиляция это процесс, в котором программа, написанная на языке высокого уровня, преобразуется в машиночитаемую форму. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Иногда, синтаксис исходного кода может быть безупречным, но ошибка компиляции все же может произойти. Это может быть связано с проблемами в самом компиляторе. Эти ошибки исправляются на стадии разработки.

Три типа ошибок программирования в любом языке. Типичные ошибки программистов.

Ошибки среды выполнения (RunTime)

Программный код успешно скомпилирован, и исполняемый файл был создан. Вы можете вздохнуть с облегчением и запустить программу, чтобы проверить ее работу. Ошибки при выполнении программы могут возникнуть в результате аварии или нехватки ресурсов носителя. Разработчик должен был предвидеть реальные условия развертывания программы. Это можно исправить, вернувшись к стадии кодирования.

Арифметическая ошибка

Многие программы используют числовые переменные, и алгоритм может включать несколько математических вычислений. Арифметические ошибки возникают, когда компьютер не может справиться с проблемами, такими как «Деление на ноль», или ведущие к бесконечному результату. Это снова логическая ошибка, которая может быть исправлена только путем изменения алгоритма.

Читайте также:
Андроид как переносит программы на sd карту

Ошибки ресурса

Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Переполнение буфера, использование неинициализированной переменной, нарушение прав доступа и переполнение стека — примеры некоторых распространенных ошибок.

Ошибка взаимодействия

Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом или интерфейсом прикладного программирования. В случае веб-приложений, ошибка интерфейса может быть результатом неправильного использования веб-протокола.

Интенсивное тестирование и фаза отладки неотъемлемая часть цикла разработки программного обеспечения, которое может помочь пресечь эти ошибки в зародыше, прежде чем произойдет полномасштабное развертывание программного обеспечения. Много ошибок можно избежать с помощью предварительного планирования во время стадии кодирования. Большинство ошибок можно исправить в процессе разработки программного обеспечения через практику и строгие процедуры отладки. Ошибки являются частью обучения, и их никогда нельзя полностью избежать, Тем не менее, у вас могут появляться новые ошибки, но повторять старые вы не должны!

Источник: juice-health.ru

Какие есть типы ошибок в программировании

Какие есть типы ошибок в программировании

В этой статье мы разберём какие есть типы ошибок в программировании думаю вам будет интересно и полезно.

Также посмотрите статью «Что такое отладка программы в разработке», тоже очень интересно.

Есть два основных типа ошибок программирования: пропуски, логические ошибки, опечатки и использование опасных функций.

Непроверка, логическая ошибка, опечатка:

Этот тип ошибки может быть очень опасным в момент, когда наша программа начинает обрабатывать ненадежные входные данные. Если входные данные заслуживают доверия, мы сами подготавливаем данные.

Это меньшая проблема, чем если бы мы получали информацию извне, и любой мог бы подделать что угодно. В настоящее время в этом отношении возникает большая проблема, потому что большинство программ получают только ненадежные входные данные, их источники — в основном Интернет, а программы обрабатывают все, что они получают.

Это может привести к тому, что, например, в протоколе SMB ничего не происходит, пока два компьютера общаются друг с другом. Напротив, мы можем взломать компьютер в тот момент, когда можем что-то испортить на нем.

Пример: данные поступают из компьютерной сети или Интернета, веб-браузера или клиента электронной почты.

Однако чаще всего они возникают в сложных реализациях, таких как удаленные вызовы процедур RPC.

Когда я пишу процедуру, которая считывает данные с диска, а затем настраивает ее для получения запросов из сети, я получаю недавно созданную сетевую файловую систему, простую и примитивную. Затем неправильно используйте общий доступ к сети SMB или NFS .

Сетевые серверы Apache и PHP безопасны с точки зрения того, чем они являются, но когда необразованные программисты пишут на них свои коды, мы попадаем в ситуацию, когда все уже не так безопасно.

Использование опасных функций:

При использовании опасных функций возникает ошибка, потому что программист что-то изучил, но не выполнил рекомендации.

Пример: Функции strcpy() из C языка . Это систематическая ошибка, потому что то, что она получает в параметре, копируется где-то в памяти, и ограничения по длине нет. Проблема безопасности в том, что содержимое памяти, о котором мы не знаем, может быть перезаписано.

Вывод:

В этой статье вы прочитали про типы ошибок в программировании, думаю вам было очень интересно.

Источник: prognote.ru

Самые распространенные типы ошибок в программировании среди новичков

Lorem ipsum dolor

Напишем

От ошибок не застрахован никто, поэтому даже самые опытные программисты с многолетним стажем работы порой допускают ошибки . Но все же самые распространенные типы ошибок в разрабатываемой программе и в программировании в целом допускают новички. Эта статья никак не пытается загнобить молодых программистов, просто хочется помочь им научиться вовремя выявлять ошибки и не допускать их в своей работе.

Но самое интересное, что даже программисты со средним опытом допускают некоторые перечисленные ниже ошибки, зная о б их существовании.

Распространенные типы ошибок в программе и в программировании у новичков

Все перечисленные типы ошибок в программе и в целом в программировании у новичков были собраны из разных источников, поэтому не нужно их приписывать каждому молодому программисту. Порядок расположения ошибок полностью случайный.

Читайте также:
Программа жим лежа вес

Программирование без четкого плана

  • идея;
  • исследование идеи;
  • планирование;
  • кодинг;
  • проверка кода;
  • внесение изменений после проверки.

Излишнее планирование

Планирование обязательно, но когда оно не чрезмерно. Планировать ради планирования не нужно. Нужно для каждой разработки искать свой подход в планировании, возможно , применять какую-то из известных методик.

В общем, к планированию нужно подходить со всей ответственностью, но и с осторожностью.

Недооценка важности качества кодинга

В качество кода входят разные показатели. Ошибка многих новичков — это ориентация на написание читабельного кода. Понятный и читабельный код — это отлично, потому что если он непонятный и нечитабельный, то он превращается в мусор, который ни к чему хорошему не приводит.

Поэтому нужно следить не только за читабельностью, но и за функциональностью и лаконичностью кода. При этом не нужно ни укорачивать, ни удлинять код специально. Все должно быть в меру , и эту меру нужно научиться чувствовать.

Любая проблема решается первым решением

Многие молодые программисты бросаются на первое же годное решение сво е й проблемы и вообще не задумываются о перспективах и последствиях такого решения. Правильное решение проблемы находится тогда, когда их есть несколько штук и производится взвешенный отбор наиболее подходящего. Решение должно быть простым и эффективным, чтобы в дальнейшем не пришлось «ломать голову» по поводу своего выбора.

Никогда не отступлю

«Никогда не отступлю!» — это лозунг многих молодых программистов. Возможно, в других сферах деятельности он срабатывает всегда, но в программировании он не работает. Иногда нужно немного отступить назад и вовремя признать свою ошибку, пока она не принесла очень много вреда.

У новичков есть такое мнение, что нужно идти до конца, даже если их код очевидно некачественный, потому что « и так будет работать » . Это неправильный подход, потому что не нужно цепляться за код, если в нем есть очевидные ошибки , д аже если в него было вложено много труда.

Не пользоваться Гуглом

Большинство проблем, которые решают новички-программисты , уже были решены кем-то и где-то. Все , что нужно , — это найти верный ответ. Не все пользуются поиском и пытаются додумать решение проблемы самостоятельно , теряя драгоценное время.

Поиск, помимо решения проблем, дает возможность увидеть взгля д со стороны на вашу проблему. Это очень ценно, потому что иногда ваше очевидное решение очень неверное и может только усугубить ситуацию в дальнейшем.

С другой стороны, распространенная проблема Гугла и новичка — это бездумное копирование кода. Многие новички копируют его , даже не пытаясь понять , для чего он нужен.

Фантазии и работа

Во время работы многих новичков посещают мысли: «А давай сделаю. ». И они начина ю т кодировать какую-то фичу , которая на тот момент кажется очень нужной и полезной, но в большинстве случаев это что-то ненужное с большими затратами времени.

Важно кодить именно то, что было запланировано на сегодня, поэтому не нужно писать код, который может пригодиться в будущем, а может и не пригодиться вообще.

Ухудшение кода

Если есть какой-то плохой ко д и новичок понимает , что этот код плохой, но ему нужно вставить туда какой-то элемент, что он будет делать? Большинство молодых программистов просто берут и вставляют свой элемент в плохой код , и все. Но этим самым они подписывают себе приговор и соучастие в написании плохого кода.

Читайте также:
Программа для настройки звука в наушниках блади

Всегда нужно делать «порядок» в том месте, где планируете работать.

Излишнее комментирование

Если правильно называть переменные и функции, то можно избежать лишне го комментировани я своих действий. Это важное правило, потому что лишние комментарии не делают код лучше. Отсутствие комментарие в его тоже не улучшает, п оэтому важно комментировать те места, которые действительно важны , и через время вы о них можете позабыть. Но не нужно комментировать все подряд.

Зачем писать тесты

Напишем

Если программист задает такой вопрос, то , скорее всего , он новичок. Отличительная черта многих новичков — не писать тесты.

Тестируется абсолютно каждая разработка. Даже если вы пиш е те простенький одностраничный сайта, вы все равно проверяете , как он будет выглядеть в браузере. И каждый раз , когда вы внесли какие-то изменения, обновля й те браузер, чтобы посмотреть , как они будут выглядеть. Это и есть тестирование.

Но со временем проекты будут такие, что писать тесты будет обязательн ым . Лучше к этому привыкать заранее.

Если код работает, то он правильный

Рано или поздно, но все сталкиваются с чужим кодом, который нужно править. Молодые программисты считают так : раз код работает, он правильный, поэтому его можно дорабатывать.

Но в действительности код может оказаться не очень качественным, особенно если он никак не задокументирован. Поэтому важно любой код подвергать сомнению , и , перед тем как его использовать, его нужно изучать.

«Лучшая практика»

Очень часто можно услышать тако й термин , как «лучшая практика» , и им активно пользуются молодые программисты. Вернее , пользуются не самим термином, а этой самой «лучшей практикой». Но в программировании часто бывает, что вчерашняя «лучшая практика» сегодня уже становится «худшей».

Важно делать свою работу хорошо, а не гнаться бездумно за всем «самым лучшим» в программировании, тем боле е е сли об этом «самом лучшем» вы только вчера прочитали в какой-то статье.

Преждевременная оптимизация

Преждевременная оптимизация хуже , чем ее полное отсутствие. Не нужно оптимизировать код в процессе работы на ним — это ни к чему хорошему не приводит. Естественно , нужно писать код, придерживаясь правил наилучшей производительности, но дополнительная оптимизация должна проводит ь ся только после того, как ваша разработка будет работать.

Ориентация на пользователя

Многие молодые программисты, прежде чем что-то добавить в свою разработку , думают в первую очередь о себе: чтобы это было просто и легко. А нужно смотреть на свою разработку глазами конечного пользователя. Нужно ли ему то, что вы хотите добавить? А будет ли ему удобно пользоваться именно таким функционалом?

Профессиональный разработчик в первую очередь думает о своем пользователе, а только потом о том, как он будет реализовывать все задуманное.

Отношение к ошибкам

Любая ошибка в вашем коде — это маркер, что вы движетесь в правильном направлении. Опытные программисты знают об этом, поэтому к ошибкам относятся спокойно. Молодые программисты считают, что наличие ошибок в коде — это показатель его низкого качества, поэтому их не любят.

Нужно изменить отношение к ошибкам, потому что ошибки — это хорошо, именно их наличие и исправление помогает стать профессиональным разработчиком.

Отсутствие отдыха

Напишем

Молодые программисты считают, что работать без перерывов и много часов подряд — это круто и профессионально. Опытные программисты знают, что мозгу нужен отдых, поэтому они используют трекеры, напоминалки и различные методики, чтобы не забывать вовремя отдыхать.

Заключение

Типы ошибок в программе и в программировании у новичков могут быть разными. Важно научиться правильно к ним относит ь ся, вовремя замечать и вовремя исправлять. «Не ошибается лишь тот, кто не работает» , — это старая поговорка, но она всегда работает в программировании.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru