Существуют различные типы программных ошибок, которые могут возникать на этапе разработки программы программного обеспечения и каждый программист должен знать о них.
В этой статье вы найдете описание самых распространенных ошибок программирования, cкоторыми может столкнуться каждый разработчик.
Если вы абсолютный новичок в области программирования то эта статья непременно будет вам интересна: Основы программирования для начинающих.
Ошибки программирования, более известные как «Баги» на жаргоне, бич любого разработчика программного обеспечения. Поскольку машины все чаще используются в автоматическом режиме, с бортовыми встраиваемыми системами или компьютерами, контролирующими их функционирование, программная ошибка может иметь серьезные последствия. Были случаи, когда космические челноки и самолеты, разбивались из-за ошибки в программном обеспечении во встраиваемом компьютерном оборудовании. Одна лазейка, оставленная в коде операционной системы, может обеспечить точку входа для хакеров, которые могут использовать эту уязвимость. К этим, ошибкам нужно относиться очень серьезно, так как мы все больше и больше полагаемся на компьютеры.
[ ОШИБКИ] Rust #20. Обработка ошибок в программе. Тип Result, match «для ошибок», оператор «?»
Основные виды ошибок в программировании
Компьютерное программирование это огромное поле с сотнями языков, которые используют миллионы приложений. Это программирование операционной системы, прикладное программирование, встроенное кодирование системы, веб-разработка, приложения для мобильных платформ, развитие программ, развернутых в интернете, научные вычисления. В таблице представлены основные виды ошибок.
Тип ошибок программирования
Описание
Логическая ошибка
Это, пожалуй, наиболее серьезная из всех ошибок. Когда написанная программа на любом языке компилирует и работает правильно, но выдает неправильный вывод, недостаток заключается в логике основного программирования. Это ошибка, которая была унаследована от недостатка в базовом алгоритме. Сама логика, на которой базируется вся программа, является ущербной.
Чтобы найти решение такой ошибки нужно фундаментальное изменение алгоритма. Вам нужно начать копать в алгоритмическом уровне, чтобы сузить область поиска такой ошибки.
Синтаксическая ошибка
Каждый компьютерный язык, такой как C, Java, Perl и Python имеет специфический синтаксис, в котором будет написан код. Когда программист не придерживаться «грамматики» спецификациями компьютерного языка, возникнет ошибка синтаксиса. Такого рода ошибки легко устраняются на этапе компиляции.
Ошибка компиляции
Компиляция это процесс, в котором программа, написанная на языке высокого уровня, преобразуется в машиночитаемую форму. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Иногда, синтаксис исходного кода может быть безупречным, но ошибка компиляции все же может произойти. Это может быть связано с проблемами в самом компиляторе. Эти ошибки исправляются на стадии разработки.
Три типа ошибок программирования в любом языке. Типичные ошибки программистов.
Ошибки среды выполнения (RunTime)
Программный код успешно скомпилирован, и исполняемый файл был создан. Вы можете вздохнуть с облегчением и запустить программу, чтобы проверить ее работу. Ошибки при выполнении программы могут возникнуть в результате аварии или нехватки ресурсов носителя. Разработчик должен был предвидеть реальные условия развертывания программы. Это можно исправить, вернувшись к стадии кодирования.
Арифметическая ошибка
Многие программы используют числовые переменные, и алгоритм может включать несколько математических вычислений. Арифметические ошибки возникают, когда компьютер не может справиться с проблемами, такими как «Деление на ноль», или ведущие к бесконечному результату. Это снова логическая ошибка, которая может быть исправлена только путем изменения алгоритма.
Ошибки ресурса
Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Переполнение буфера, использование неинициализированной переменной, нарушение прав доступа и переполнение стека — примеры некоторых распространенных ошибок.
Ошибка взаимодействия
Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом или интерфейсом прикладного программирования. В случае веб-приложений, ошибка интерфейса может быть результатом неправильного использования веб-протокола.
Интенсивное тестирование и фаза отладки неотъемлемая часть цикла разработки программного обеспечения, которое может помочь пресечь эти ошибки в зародыше, прежде чем произойдет полномасштабное развертывание программного обеспечения. Много ошибок можно избежать с помощью предварительного планирования во время стадии кодирования. Большинство ошибок можно исправить в процессе разработки программного обеспечения через практику и строгие процедуры отладки. Ошибки являются частью обучения, и их никогда нельзя полностью избежать, Тем не менее, у вас могут появляться новые ошибки, но повторять старые вы не должны!
Источник: juice-health.ru
Какие есть типы ошибок в программировании
В этой статье мы разберём какие есть типы ошибок в программировании думаю вам будет интересно и полезно.
Также посмотрите статью «Что такое отладка программы в разработке», тоже очень интересно.
Есть два основных типа ошибок программирования: пропуски, логические ошибки, опечатки и использование опасных функций.
Непроверка, логическая ошибка, опечатка:
Этот тип ошибки может быть очень опасным в момент, когда наша программа начинает обрабатывать ненадежные входные данные. Если входные данные заслуживают доверия, мы сами подготавливаем данные.
Это меньшая проблема, чем если бы мы получали информацию извне, и любой мог бы подделать что угодно. В настоящее время в этом отношении возникает большая проблема, потому что большинство программ получают только ненадежные входные данные, их источники — в основном Интернет, а программы обрабатывают все, что они получают.
Это может привести к тому, что, например, в протоколе SMB ничего не происходит, пока два компьютера общаются друг с другом. Напротив, мы можем взломать компьютер в тот момент, когда можем что-то испортить на нем.
Пример: данные поступают из компьютерной сети или Интернета, веб-браузера или клиента электронной почты.
Однако чаще всего они возникают в сложных реализациях, таких как удаленные вызовы процедур RPC.
Когда я пишу процедуру, которая считывает данные с диска, а затем настраивает ее для получения запросов из сети, я получаю недавно созданную сетевую файловую систему, простую и примитивную. Затем неправильно используйте общий доступ к сети SMB или NFS .
Сетевые серверы Apache и PHP безопасны с точки зрения того, чем они являются, но когда необразованные программисты пишут на них свои коды, мы попадаем в ситуацию, когда все уже не так безопасно.
Использование опасных функций:
При использовании опасных функций возникает ошибка, потому что программист что-то изучил, но не выполнил рекомендации.
Пример: Функции strcpy() из C языка . Это систематическая ошибка, потому что то, что она получает в параметре, копируется где-то в памяти, и ограничения по длине нет. Проблема безопасности в том, что содержимое памяти, о котором мы не знаем, может быть перезаписано.
Вывод:
В этой статье вы прочитали про типы ошибок в программировании, думаю вам было очень интересно.
Источник: prognote.ru
Самые распространенные типы ошибок в программировании среди новичков
От ошибок не застрахован никто, поэтому даже самые опытные программисты с многолетним стажем работы порой допускают ошибки . Но все же самые распространенные типы ошибок в разрабатываемой программе и в программировании в целом допускают новички. Эта статья никак не пытается загнобить молодых программистов, просто хочется помочь им научиться вовремя выявлять ошибки и не допускать их в своей работе.
Но самое интересное, что даже программисты со средним опытом допускают некоторые перечисленные ниже ошибки, зная о б их существовании.
Распространенные типы ошибок в программе и в программировании у новичков
Все перечисленные типы ошибок в программе и в целом в программировании у новичков были собраны из разных источников, поэтому не нужно их приписывать каждому молодому программисту. Порядок расположения ошибок полностью случайный.
Программирование без четкого плана
- идея;
- исследование идеи;
- планирование;
- кодинг;
- проверка кода;
- внесение изменений после проверки.
Излишнее планирование
Планирование обязательно, но когда оно не чрезмерно. Планировать ради планирования не нужно. Нужно для каждой разработки искать свой подход в планировании, возможно , применять какую-то из известных методик.
В общем, к планированию нужно подходить со всей ответственностью, но и с осторожностью.
Недооценка важности качества кодинга
В качество кода входят разные показатели. Ошибка многих новичков — это ориентация на написание читабельного кода. Понятный и читабельный код — это отлично, потому что если он непонятный и нечитабельный, то он превращается в мусор, который ни к чему хорошему не приводит.
Поэтому нужно следить не только за читабельностью, но и за функциональностью и лаконичностью кода. При этом не нужно ни укорачивать, ни удлинять код специально. Все должно быть в меру , и эту меру нужно научиться чувствовать.
Любая проблема решается первым решением
Многие молодые программисты бросаются на первое же годное решение сво е й проблемы и вообще не задумываются о перспективах и последствиях такого решения. Правильное решение проблемы находится тогда, когда их есть несколько штук и производится взвешенный отбор наиболее подходящего. Решение должно быть простым и эффективным, чтобы в дальнейшем не пришлось «ломать голову» по поводу своего выбора.
Никогда не отступлю
«Никогда не отступлю!» — это лозунг многих молодых программистов. Возможно, в других сферах деятельности он срабатывает всегда, но в программировании он не работает. Иногда нужно немного отступить назад и вовремя признать свою ошибку, пока она не принесла очень много вреда.
У новичков есть такое мнение, что нужно идти до конца, даже если их код очевидно некачественный, потому что « и так будет работать » . Это неправильный подход, потому что не нужно цепляться за код, если в нем есть очевидные ошибки , д аже если в него было вложено много труда.
Не пользоваться Гуглом
Большинство проблем, которые решают новички-программисты , уже были решены кем-то и где-то. Все , что нужно , — это найти верный ответ. Не все пользуются поиском и пытаются додумать решение проблемы самостоятельно , теряя драгоценное время.
Поиск, помимо решения проблем, дает возможность увидеть взгля д со стороны на вашу проблему. Это очень ценно, потому что иногда ваше очевидное решение очень неверное и может только усугубить ситуацию в дальнейшем.
С другой стороны, распространенная проблема Гугла и новичка — это бездумное копирование кода. Многие новички копируют его , даже не пытаясь понять , для чего он нужен.
Фантазии и работа
Во время работы многих новичков посещают мысли: «А давай сделаю. ». И они начина ю т кодировать какую-то фичу , которая на тот момент кажется очень нужной и полезной, но в большинстве случаев это что-то ненужное с большими затратами времени.
Важно кодить именно то, что было запланировано на сегодня, поэтому не нужно писать код, который может пригодиться в будущем, а может и не пригодиться вообще.
Ухудшение кода
Если есть какой-то плохой ко д и новичок понимает , что этот код плохой, но ему нужно вставить туда какой-то элемент, что он будет делать? Большинство молодых программистов просто берут и вставляют свой элемент в плохой код , и все. Но этим самым они подписывают себе приговор и соучастие в написании плохого кода.
Всегда нужно делать «порядок» в том месте, где планируете работать.
Излишнее комментирование
Если правильно называть переменные и функции, то можно избежать лишне го комментировани я своих действий. Это важное правило, потому что лишние комментарии не делают код лучше. Отсутствие комментарие в его тоже не улучшает, п оэтому важно комментировать те места, которые действительно важны , и через время вы о них можете позабыть. Но не нужно комментировать все подряд.
Зачем писать тесты
Если программист задает такой вопрос, то , скорее всего , он новичок. Отличительная черта многих новичков — не писать тесты.
Тестируется абсолютно каждая разработка. Даже если вы пиш е те простенький одностраничный сайта, вы все равно проверяете , как он будет выглядеть в браузере. И каждый раз , когда вы внесли какие-то изменения, обновля й те браузер, чтобы посмотреть , как они будут выглядеть. Это и есть тестирование.
Но со временем проекты будут такие, что писать тесты будет обязательн ым . Лучше к этому привыкать заранее.
Если код работает, то он правильный
Рано или поздно, но все сталкиваются с чужим кодом, который нужно править. Молодые программисты считают так : раз код работает, он правильный, поэтому его можно дорабатывать.
Но в действительности код может оказаться не очень качественным, особенно если он никак не задокументирован. Поэтому важно любой код подвергать сомнению , и , перед тем как его использовать, его нужно изучать.
«Лучшая практика»
Очень часто можно услышать тако й термин , как «лучшая практика» , и им активно пользуются молодые программисты. Вернее , пользуются не самим термином, а этой самой «лучшей практикой». Но в программировании часто бывает, что вчерашняя «лучшая практика» сегодня уже становится «худшей».
Важно делать свою работу хорошо, а не гнаться бездумно за всем «самым лучшим» в программировании, тем боле е е сли об этом «самом лучшем» вы только вчера прочитали в какой-то статье.
Преждевременная оптимизация
Преждевременная оптимизация хуже , чем ее полное отсутствие. Не нужно оптимизировать код в процессе работы на ним — это ни к чему хорошему не приводит. Естественно , нужно писать код, придерживаясь правил наилучшей производительности, но дополнительная оптимизация должна проводит ь ся только после того, как ваша разработка будет работать.
Ориентация на пользователя
Многие молодые программисты, прежде чем что-то добавить в свою разработку , думают в первую очередь о себе: чтобы это было просто и легко. А нужно смотреть на свою разработку глазами конечного пользователя. Нужно ли ему то, что вы хотите добавить? А будет ли ему удобно пользоваться именно таким функционалом?
Профессиональный разработчик в первую очередь думает о своем пользователе, а только потом о том, как он будет реализовывать все задуманное.
Отношение к ошибкам
Любая ошибка в вашем коде — это маркер, что вы движетесь в правильном направлении. Опытные программисты знают об этом, поэтому к ошибкам относятся спокойно. Молодые программисты считают, что наличие ошибок в коде — это показатель его низкого качества, поэтому их не любят.
Нужно изменить отношение к ошибкам, потому что ошибки — это хорошо, именно их наличие и исправление помогает стать профессиональным разработчиком.
Отсутствие отдыха
Молодые программисты считают, что работать без перерывов и много часов подряд — это круто и профессионально. Опытные программисты знают, что мозгу нужен отдых, поэтому они используют трекеры, напоминалки и различные методики, чтобы не забывать вовремя отдыхать.
Заключение
Типы ошибок в программе и в программировании у новичков могут быть разными. Важно научиться правильно к ним относит ь ся, вовремя замечать и вовремя исправлять. «Не ошибается лишь тот, кто не работает» , — это старая поговорка, но она всегда работает в программировании.