Типы ошибок отладка программы

В предыдущей части мы рассмотрели исходный код и его составляющие.

После того, как вы начнете проверять фрагменты кода или попытаетесь решить связанные с ним проблемы, вы очень скоро поймете, что существуют моменты, когда программа крашится, прерывается и прекращает работу.

Это часто вызвано ошибками, известными как дефекты или исключительные ситуации во время выполнения. Акт обнаружения и удаления ошибок из нашего кода – это отладка программы. Вы лучше разберетесь в отладке на практике, используя ее как можно чаще. Мы не только отлаживаем собственный код, но и порой дебажим написанное другими программистами.

Для начала необходимо рассортировать общие ошибки, которые могут возникнуть в исходном коде.

Синтаксические ошибки

Эти эрроры не позволяют скомпилировать исходный код на компилируемых языках программирования. Они обнаруживаются во время компиляции или интерпретации исходного кода. Они также могут быть легко обнаружены статическими анализаторами (линтами). Подробнее о линтах мы узнаем немного позже.

Отладка VBA: #8 Типы ошибок

Синтаксические ошибки в основном вызваны нарушением ожидаемой формы или структуры языка, на котором пишется программа. Как пример, это может быть отсутствующая закрывающая скобка в уравнении.

Семантические ошибки

Отладка программы может потребоваться и по причине семантических ошибок, также известных как логические. Они являются наиболее сложными из всех, потому что не могут быть легко обнаружены. Признак того, что существует семантическая ошибка, – это когда программа запускается, отрабатывает, но не дает желаемого результата.

Рассмотрим данный пример:

По порядку приоритета, называемому старшинством операции, с учетом математических правил мы ожидаем, что сначала будет оценена часть умножения, и окончательный результат будет равен 33. Если программист хотел, чтобы сначала происходило добавление двух чисел, следовало поступить иначе. Для этого используются круглые скобки, которые отвечают за смещение приоритетов в математической формуле. Исправленный пример должен выглядеть так:

3 + 5, заключенные в скобки, дадут желаемый результат, а именно 48.

Ошибки в процессе выполнения

Как и семантические, ошибки во время выполнения никогда не обнаруживаются при компиляции. В отличие от семантических ошибок, эти прерывают программу и препятствуют ее дальнейшему выполнению. Они обычно вызваны неожиданным результатом некоторых вычислений в исходном коде.

Вот хороший пример:

Фрагмент кода выше будет скомпилирован успешно, но input 25 приведет к ZeroDivisionError. Это ошибка во время выполнения. Другим популярным примером является StackOverflowError или IndexOutofBoundError. Важно то, что вы идентифицируете эти ошибки и узнаете, как с ними бороться.

Существуют ошибки, связанные с тем, как ваш исходный код использует память и пространство на платформе или в среде, в которой он запущен. Они также являются ошибками во время выполнения. Такие ошибки, как OutOfMemoryErrorand и HeapError обычно вызваны тем, что ваш исходный код использует слишком много ресурсов. Хорошее знание алгоритмов поможет написать код, который лучше использует ресурсы. В этом и заключается отладка программы.

Учимся искать ошибки в коде Виды ошибок в олимпиадных задачах по программированию. Отладка программ

Процесс перезаписи кода для повышения производительности называется оптимизацией. Менее популярное наименование процесса – рефакторинг. Поскольку вы тратите больше времени на кодинг, то должны иметь это в виду.

Отладка программы

Вот несколько советов о том, как правильно выполнять отладку:

Двигаемся дальше

:)

Поздравляем! Слово «ошибка» уже привычно для вас, равно как и «отладка программы». В качестве новичка вы можете изучать кодинг по книгам, онлайн-урокам или видео. И даже чужой код вам теперь не страшен

В процессе кодинга измените что-нибудь, чтобы понять, как он работает. Но будьте уверены в том, что сами написали.

Какие есть типы ошибок в программировании

В этой статье мы разберём какие есть типы ошибок в программировании думаю вам будет интересно и полезно.

Также посмотрите статью «Что такое отладка программы в разработке», тоже очень интересно.

Есть два основных типа ошибок программирования: пропуски, логические ошибки, опечатки и использование опасных функций.

Непроверка, логическая ошибка, опечатка:

Этот тип ошибки может быть очень опасным в момент, когда наша программа начинает обрабатывать ненадежные входные данные. Если входные данные заслуживают доверия, мы сами подготавливаем данные.

Это меньшая проблема, чем если бы мы получали информацию извне, и любой мог бы подделать что угодно. В настоящее время в этом отношении возникает большая проблема, потому что большинство программ получают только ненадежные входные данные, их источники — в основном Интернет, а программы обрабатывают все, что они получают.

Это может привести к тому, что, например, в протоколе SMB ничего не происходит, пока два компьютера общаются друг с другом. Напротив, мы можем взломать компьютер в тот момент, когда можем что-то испортить на нем.

Пример: данные поступают из компьютерной сети или Интернета, веб-браузера или клиента электронной почты.

Однако чаще всего они возникают в сложных реализациях, таких как удаленные вызовы процедур RPC.

Сетевые серверы Apache и PHP безопасны с точки зрения того, чем они являются, но когда необразованные программисты пишут на них свои коды, мы попадаем в ситуацию, когда все уже не так безопасно.

Использование опасных функций:

При использовании опасных функций возникает ошибка, потому что программист что-то изучил, но не выполнил рекомендации.

Вывод:

В этой статье вы прочитали про типы ошибок в программировании, думаю вам было очень интересно.

10 самых распространенных ошибок программистов

Программирование – процесс непростой, и без ошибок в процессе не обходится создание ни одной программы. Часть багов, самые неприятные, носят логический характер. Их крайне сложно искать, и нередко такие ошибки «всплывают» уже в процессе эксплуатации. Ошибки синтаксиса и опечатки – самые безобидные. Почти во всех языках их выявляют интерпретаторы и компиляторы.

Что-то удается вычислить при автоматическом или бета-тестировании.

Но сейчас мы решили поговорить о самых распространенных ошибках, которые делают практически все. Новичкам эта памятка поможет обратить особое внимание на самые популярные виды багов. Опытным разработчикам этот список просто освежит память. Ведь все мы люди, и малейшая невнимательность может привести к «танцам по старым и всем известным граблям».

Работа с необъявленными переменными

Суть ошибки проста. Вы начинаете пользоваться переменной, которая не была указана в блоке объявления переменных и не получила собственный тип. Как на это отреагирует программа, зависит от выбранного языка:

Не забывайте проверить все переменные, убедиться, что вы их объявили. А при неявном объявлении желательно использовать какие-то дополнительные возможности улучшения стиля. Например, комментарии.

Инициализация переменных без начального значения

Мало объявить переменные, необходимо следить за их начальными значениями. В большинстве языков до того, как вы что-то «положите» в выделенную область памяти, там будет храниться остаточный «мусор», т. е. любой двоичный код, который остался в ячейках до начала работы программы. Это приводит к неприятным казусам.

Приведем пример такого кода:

В результате его исполнения вы можете ввести, например, числа 2 и 5, а в качестве результата получить 2384.

Если вы внимательно прочитали код, то причина ошибки очевидна. Программа сначала производит суммирование num1 и num2, и только потом запрашивает ввод их значений. Что хранилось в ячейках памяти до того, то и компьютер и сложил. Переместите строки ввода данных выше операции сложения, и проблема будет решена.

Читайте также:
Программа плов в мультиварке сколько градусов

Необъявленные функции

Эта ошибка особенно часто возникает в случае использования готовых функций, хранящихся в отдельных файлах или библиотеках. Ни один компилятор не пропустит подобный баг. Но поиск причины постоянного «вылета» на строке с функцией нередко занимает много времени. Просто потому, что разработчик видит строку с ошибкой и начинает искать причину где-то рядом.

Казалось бы, ситуация настолько очевидная, что и говорить не о чем. Но вспомните, сколько раз вы тратили время на попытки найти подобный баг? И как долго до вас «доходило», что вы в самом начале программы забыли прописать подключение файла или библиотеки? Именно потому эта популярнейшая ошибка и занимает место в нашем списке.

Переполнение типа

Иногда бывает, что код выглядит логично, а программа вылетает по ошибке из-за проблем с выделением объемов памяти для того или иного типа переменной.

Приведем пример на C++:

[code]A = B + C;
char* G = new char[A];[/code]

Эти строки программы выполняют сложение двух переменных, после чего для переменной G выделяется определенный объем памяти, значение которого хранится в A. Вроде бы, проблем быть не должно.

Но если значения B и C будут большими, их сумма «не поместится» в объем памяти, который занимает A. В результате такого переполнения вместо ожидаемого положительного значения, в переменной A окажется отрицательное число. И на строке выделения памяти для G программа покажет ошибку.

Избежать этого просто: не забывайте добавлять проверку значений на максимально допустимые.

Переполнение буфера

Ошибка переполнения буфера стала одной из самых легендарных в программировании, так как эта уязвимость привела к созданию целой серии вирусов-«червей», начиная с «червя» Морриса. Часть современных языков защищены от этой уязвимости, а потому в результате переполнения программа просто вылетает по ошибке. Другие и сейчас подвержены такому багу, в результате пользователь получает «дыры» в защите компьютера, через которые может проникать вредоносный код.

Самый простой пример подобной проблемы можно описать так: в строковую переменную, которая может вмещать максимум 255 символов, записывают текст большего размера. Если последние из символов, которые уже не вмещаются в выделенный стек памяти, компилятор «прочитывает» как дополнительные адреса ячеек памяти, он обращается к ним. И готов записывать в эту область памяти «излишки» информации. Этим пользуются «черви», которые закидывают в переменную «мусорную информацию», следом за которой идет вредоносный код, который программа «дисциплинированно» размещает в памяти компьютера.

Возникают проблемы и в случае попытки считать что-то из такой переменной. Даже если уязвимость не использована вредоносным кодом, при чтении программа обращается в том числе к ячейкам памяти, расположенным вне буфера, и программа начинает обрабатывать дополнительные ячейки. Но в них уже давно могут оказаться любые «мусорные» данные, т. е. случайная информация, которая хранилась по указанным адресам.

Бороться с этим явлением помогает обычная «защита от дурака», установленная для каждого случая получения данных от пользователя или из внешней утилиты. Т. е. проверка на соответствие типа, диапазона значений, отсутствие исполняемого кода и другие важные для бесперебойной работы программы параметрам.

Ошибки в оценке границ массива

Бытует мнение, что такую ошибку можно допустить только в C или C++. На самом деле, обращение к несуществующему элементу массива возможно в Python, Java и многих других языках. Суть проблемы заключается в том, что программист по причине невнимательности или из-за ошибки в расчетах обращается к элементу массива с несуществующим номером.

Самый просто пример:

При этом программа обращается к неиспользуемой области памяти, присваивает это случайное значение элементу с индексом 10. Результат обработки «мусорной» информации, само собой, непредсказуем.

Чтобы избежать проблем, не поленитесь написать дополнительную проверку на граничные значения. Лучше дописать пару строк кода, чем столкнуться с невразумительными результатами из-за случайного бага.

«Забытые» ограничения ресурсов

Эта проблема возникает при ручном управлении памятью, а также при работе с базами данных или при создании безразмерных массивов. Без строгого контроля и указания ограничений вы рискуете получить один из двух вариантов:

Аккуратно относитесь к ограничителям массивов, проверяйте базы данные при слиянии, а при прямом обращении к ОЗУ обязательно указывайте граничные значения.

Обращение к освобожденной памяти

Ошибка наиболее популярна у Си-программистов, так как здесь после завершения работы с блоком памяти ячейки обязательно освобождаются. Но и в других языках случаются подобные проблемы, например, в случае принудительной очистки ради экономии ресурсов.

Суть проблемы заключается в том, что программа обращается к освобожденной памяти уже после очистки. И, естественно, не получает ожидаемых данных.

Казалось бы, об этой ошибке знают все. И проверить на такой баг программу совсем просто. На самом деле, баг крайне популярен даже среди опытных разработчиков. Не зря постоянно появляются новости о «заморозке» крупных программных продуктов из-за такого сбоя.

Инъекции SQL и команд ОС

Эти два типа инъекций на самом деле являются хакерскими атаками, которые оканчиваются доступом злоумышленника либо к базам данных (SQL), либо к root-доступу на компьютере пользователя.

Причины SQL-инъекций – низкий уровень защиты сайта. Чаще всего, их проводят через отправку сообщений от пользователей (форма обратной связи, добавление записи на форум, обращение в чат и т. д.). Если «дыра» в безопасности не закрыта, злоумышленник отправляет через эти формы вредоносный код, сервер начинает его исполнять. И хакер получает доступ ко всем базам данных.

С командами ОС ситуация сходная. Если вы даете разрешение программе пользоваться готовыми командами системы, обязательно нужно поставить защиту от злоумышленников, чтобы приложение исполняло только те команды, которые были заданы разработчиком, но не могло применять ничего больше.

Рискованные алгоритмы

Одна из «любимых» ошибок джуниоров. Заключается она в том, что программист либо начинает «изобретать велосипед» при попытке защитить личные данные пользователей или другую важную информацию, либо, наоборот, использует первый найденный вариант, даже не проверив его на предмет уязвимостей.

С первым случаем все понятно. Защита данных – не та область, где стоит полагаться только на свои, довольно скромные возможности. Пример второго случая – использование алгоритма хэштегирования SHA-1. Если вы воспользуетесь поиском, то очень быстро узнаете, что этот алгоритм уже устарел, в нем найдено множество уязвимостей, под которые написан не один вирус. А потому лучше пользоваться SHA-2 или SHA-3.

Как видите, в большинстве случаев причины багов и уязвимостей – обычная невнимательность к деталям и нежелание лишний раз протестировать код. Будьте внимательны, не забывайте о своих «любимых ошибках» и примерах из нашего рейтинга. При таком подходе ваш код будет работать, как задумано!

Источник: kodyoshibok5.ru

Отладка программы 3 типа ошибок

В предыдущей части мы рассмотрели исходный код и его составляющие.

После того, как вы начнете проверять фрагменты кода или попытаетесь решить связанные с ним проблемы, вы очень скоро поймете, что существуют моменты, когда программа крашится, прерывается и прекращает работу.

Отладка программы

Это часто вызвано ошибками, известными как дефекты или исключительные ситуации во время выполнения. Акт обнаружения и удаления ошибок из нашего кода – это отладка программы. Вы лучше разберетесь в отладке на практике, используя ее как можно чаще. Мы не только отлаживаем собственный код, но и порой дебажим написанное другими программистами.

Для начала необходимо рассортировать общие ошибки, которые могут возникнуть в исходном коде.

отладка программы

Синтаксические ошибки

Эти эрроры не позволяют скомпилировать исходный код на компилируемых языках программирования. Они обнаруживаются во время компиляции или интерпретации исходного кода. Они также могут быть легко обнаружены статическими анализаторами (линтами). Подробнее о линтах мы узнаем немного позже.

Читайте также:
Как получить авторские права на свою программу

Синтаксические ошибки в основном вызваны нарушением ожидаемой формы или структуры языка, на котором пишется программа. Как пример, это может быть отсутствующая закрывающая скобка в уравнении.

Семантические ошибки

Отладка программы может потребоваться и по причине семантических ошибок, также известных как логические. Они являются наиболее сложными из всех, потому что не могут быть легко обнаружены. Признак того, что существует семантическая ошибка, – это когда программа запускается, отрабатывает, но не дает желаемого результата.

Рассмотрим данный пример:

По порядку приоритета, называемому старшинством операции, с учетом математических правил мы ожидаем, что сначала будет оценена часть умножения, и окончательный результат будет равен 33. Если программист хотел, чтобы сначала происходило добавление двух чисел, следовало поступить иначе. Для этого используются круглые скобки, которые отвечают за смещение приоритетов в математической формуле. Исправленный пример должен выглядеть так:

3 + 5, заключенные в скобки, дадут желаемый результат, а именно 48.

Ошибки в процессе выполнения

Как и семантические, ошибки во время выполнения никогда не обнаруживаются при компиляции. В отличие от семантических ошибок, эти прерывают программу и препятствуют ее дальнейшему выполнению. Они обычно вызваны неожиданным результатом некоторых вычислений в исходном коде.

Вот хороший пример:

Фрагмент кода выше будет скомпилирован успешно, но input 25 приведет к ZeroDivisionError. Это ошибка во время выполнения. Другим популярным примером является StackOverflowError или IndexOutofBoundError. Важно то, что вы идентифицируете эти ошибки и узнаете, как с ними бороться.

Существуют ошибки, связанные с тем, как ваш исходный код использует память и пространство на платформе или в среде, в которой он запущен. Они также являются ошибками во время выполнения. Такие ошибки, как OutOfMemoryErrorand и HeapError обычно вызваны тем, что ваш исходный код использует слишком много ресурсов. Хорошее знание алгоритмов поможет написать код, который лучше использует ресурсы. В этом и заключается отладка программы.

Процесс перезаписи кода для повышения производительности называется оптимизацией. Менее популярное наименование процесса – рефакторинг. Поскольку вы тратите больше времени на кодинг, то должны иметь это в виду.

Отладка программы

Вот несколько советов о том, как правильно выполнять отладку:

  1. Использовать Linters. Linters – это инструменты, которые помогают считывать исходный код, чтобы проверить, соответствует ли он ожидаемому стандарту на выбранном языке программирования. Существуют линты для многих языков.
  2. Превалирование IDE над простыми редакторами. Вы можете выбрать IDE, разработанную для языка, который изучаете. IDE – это интегрированные среды разработки. Они созданы для написания, отладки, компиляции и запуска кода. Jetbrains создают отличные IDE, такие как Webstorm и IntelliJ. Также есть NetBeans, Komodo, Qt, Android Studio, XCode (поставляется с Mac), etc.
  3. Чтение кода вслух. Это полезно, когда вы ищете семантическую ошибку. Читая свой код вслух, есть большая вероятность, что вы зачитаете и ошибку.
  4. Чтение логов. Когда компилятор отмечает Error, обязательно посмотрите, где он находится.

Двигаемся дальше

Поздравляем! Слово «ошибка» уже привычно для вас, равно как и «отладка программы». В качестве новичка вы можете изучать кодинг по книгам, онлайн-урокам или видео. И даже чужой код вам теперь не страшен

В процессе кодинга измените что-нибудь, чтобы понять, как он работает. Но будьте уверены в том, что сами написали.

Источник: remont-komp.ru

Отладка программ и обработка ошибок в Visual Basic 6

— приобрести практические навыки по отладке программ.

Основные сведения о средствах отладки и обработки ошибок

Отладка программ является обязательным этапом работы над любым проектом. Суть отладки программ заключается в проверке работы проекта и исправлении ошибок в проекте при разработке приложения.

В процессе отладки проекта возможны три вида ошибок:

— ошибки компиляции (синтаксические), возникающие при неправильном использовании синтаксиса инструкций, свойств и методов объектов. Эти ошибки выявляются на уровне компиляции и легко исправляются;

— ошибки выполнения, возникающие при выполнении программы. Причиной таких ошибок может быть отсутствие данных, неправильные данные, неготовность устройства и так далее. Для устранения возникновения этих ошибок целесообразно использовать имеющиеся в Visual Basic средства обработки ошибок;

— логические ошибки, являющиеся причиной неправильной работы программы. Для обнаружения таких ошибок предназначены средства отладки. Средства отладки позволяют обнаружить логические ошибки и ошибки периода выполнения, а также наблюдать за выполнением программы.

Средства обнаружения и предупреждения возникновения синтаксических ошибок

Редактор кода представляет собой инструмент для создания и отладки приложения.

Выявление синтаксических ошибок осуществляется редактором кода сразу же, как только курсор покидает строку с ошибкой. Текст строки, содержащей синтаксическую ошибку, выделяется красным цветом и Visual Basic выдает сообщение с пояснением ошибки.

Редактор кода содержит набор средств позволяющих не только обнаружить синтаксические ошибки, но и предотвратить их возникновение.

К таким средствам относятся:

ü Auto Syntax Check — автоматическая проверка синтаксиса;

ü Auto Quick Info — контекстная подсказка. Это средство представляет собой небольшое окно, в котором автоматически отображается полный синтаксис вводимого оператора;

ü Auto List Members — автоматическое отображение списка имен, свойств и методов объектов. Содержимое списка зависит от типа объекта. Выбор элемента в списке выполняется мышью, или клавишами управления курсором. Если дважды щелкнуть по выбранному элементу, или нажать клавишу TAB, то выбранный элемент вставляется в текущую строку и курсор остается в той же строке. Если выбрать элемент и нажать Enter, то выбранный элемент вставляется в строку и курсор переходит на следующую строку;

ü цветовое выделение элементов кода для визуального контроля при наборе текста процедур. В окне команды ToolsOptions на вкладке Editor Format Visual Basic позволяет задать параметры шрифта и цвета для таких элементов текста, как:

— текст окна кода (Normal Text),

— выделенный текст (Selection Text),

— текст ошибочной строки (Syntax Error Text),

— текст в точке выполнения (Execution Point Text),

— текст в точке останова (Breakpoint Text),

— комментарий (Comment Text),

— ключевое слово Basic (Keyword Text),

— имена процедур и переменных (Identifier Text),

— текст строки с закладкой (Bookmark Text) и текст обратного вызова (Call Return Text);

ü функция дополнения слова. Если введено несколько начальных символов свойства, метода или элемента структуры, достаточных для их однозначной идентификации, то нажатием кнопки (Complete Word) панели инструментов Edit или клавиш Ctrl+Space Visual Basic может автоматически дополнить недостающие символы;

Подключение или отключение средств Auto Syntax Check, Auto Quick Info и Auto List Members выполняется в окне команды ToolsOptions на вкладке Editor.

Редактор кода может работать в двух режимах: режиме просмотра всего текста приложения и режиме просмотра процедур по отдельности. Кнопки включения режимов Full Module View (полный просмотр процедур) и Procedure View (просмотр процедур) находятся в левом нижнем угле окна редактора кода.

Обработка ошибок времени выполнения

При обнаружении ошибки времени выполнения Visual Basic выводит сообщение об ошибке и приостанавливает выполнение программы. Однако Visual Basic предоставляет пользователю средства, с помощью которых он может поручить программе выполнить перехват ошибки и определить дальнейшие действия. Обработка ошибок — это задание реакции на ошибки, которые возникают во время выполнения программы.

Обработка ошибок производится в три этапа:

ü Подготовка перехвата. Выполняется с помощью оператора On Error. Оператор On Error активизирует режим обработки ошибок. Это означает, что при возникновении ошибки выполнения программа не прерывается и стандартное сообщение об ошибке не выводится. Оператор On Errorосуществляет передачу управления на подпрограмму обработки ошибок, которая может выдавать сообщение и продолжать работу программы. Возможны три варианта синтаксиса оператора:

Читайте также:
Организация провела свой учредительный съезд и приняла программу действий также
On Error GoTo метка — передача управления на подпрограмму, идентифицирующуюся меткой;
On Error Resume Next — ошибка игнорируется и управление передается следующему оператору за тем, при выполнении которого возникла ошибка;
On Error GoTo 0 — отключает предусмотренную пользователем процедуру обработки ошибок и включает стандартный механизм.

Для перехвата вхех возможных ошибок оператор On Errorдолжен находится в начале процедуры.

ü Проверка и устранение ошибки.Это этап обработки ошибки, на котором возникшая ошибка анализируется, и выполняются соответствующие действия. Установить тип оьибки можно с помощью объекта Err. Свойства объекта Errпозволяют получить следующую информацию о последней ошибке выполнения: свойствоNumber — номер возникшей ошибки;

свойствоSource — имя проекта, в котором возникла ошибка;

свойствоDescription — строка с описанием ошибки;

свойствоHelpFile — полное имя файла справки.

После того как обнаруженная ошибка обработана, в процедуре нужно предусмотреть очистку свойств объекта Err. Очищает значения вхех свойств объекта ErrметодClear.

Вхе оьибки выполнения можно разделить на две группы: ожидабмые, обработка которых может быть предусмотрена заранее при разработке программы и неожиданные. Если ожидабмые ошибки известны заранее, то целесообразно создать единый для вхех процедур модуля обработчик ошибок в виде процедуры. Параметром такой процедуры должен быть код ошибки.

ü Продолжение выполнения программы. Выполняется с помощью оператора Resume. Оператор Resume передает управление из обработчика ошибок в программу. Возможны следующие варианты синтаксиса оператора:

Resume [0] — повторное выполнение оператора, вызвавшего ошибку;
Resume Next — выполнение следующего оператора за тем, при выполнении которого возникла ошибка;
Resume метка — выполнение оператора, помеченного меткой.

Средства обнаружения логических ошибок

В Visual Basic для обнаружения логических кшибок имеются следующие средства отладки программ:

— точка останова. Точка останова — это специальная инструкция в процедуре, на которой работа процедуры приостанавливается;

— трассировкапроцедур. Трассировка — это пошаговое (пооператорное) выполнение процедуры, позволяющее контролировать правильность выполнения алгоритма процедуры;

— отслеживание в диалоговых ккна Locals, Quick Watch и Watches значений переменных, выражений, свойств объектов, возможность изменения этих значений в окне Watches.

В Visual Basic имеется три режима работы с программой:

— режим работы с текстом программы в редакторе кода;

— режим выполнения, в котором текст программы не доступен для изменения, его можно только просматривать в окне редактора кода;

— режим прерывания (режим отладки), когда осуществляется приостановка работы программы. Режим позволяет просматривать значения переменных, продолжать или прекращать работу программы, вносить изменения в текст программы.

Кнопки команд, реализующих средства отладки расположены на панели инструментов Debug(отладка). Команды отладки доступны также из меню Debug. Кроме этого выполнить эти команды можно из контекстного меню вызванного в окне редактора кода.

Панель инструментов Debug:

Start/Ckntinue (Продолжить) Запускает программу или продолжает ее выполнение после прерывания
Break (Прервать) Вызывает прерывание программы в нужном месте
End (Сброс) Завершает выполнение программы
Togge Breakpoint (Точка останова) Устанавливает / удаляет в текущей строке точку останова
Step Into (Шаг с заходом) Осуществляет пошаговое выполнение процедуры с трассировкой вызываемых ею процедур
Step Over (Шаг с обходом) Осуществляет пошаговое выполнение процедуры без трассировки вызываемых ею процедур
Step Out (Шаг с выходом) Выполняет оставшуюся часть процедуры и останавливается на следующим после вызова процедуры операторе
Locals Window (Окно Locals) Открывает окно Locals(локальные) с текущими значениями вхех локальных переменных процедуры
Immediate Window (Окно Immediate) Открывает окноImmediate(непосредственное выполнение), в котором можно выполнить нужные операторы
Watch Window (Окно Watch) Открывает окноWatch(наблюдение), в котором можно просматривать текущие значения переменных, выражений
Quick Watch (Быстрый просмотр) Открывает окно Quick Watch для просмотра текущего значения выражения или переменной, в момент останова работы процедуры
Call Stack (Стек вызова) В режиме прерывания открывает диалоговое окно Call Stack со списком вхех выполняемых процедур

Точка останова.Точки останова устанавливаются в том случае когда:

— требуется остановить выполнения программы в нужном месте и проанализировать значение переменных;

— нужно выполнить трассировку фрагмента процедуры, для проверки работы алгоритма (устанавливается две точки в начало и конец фрагмента процедуры) и т.д.

Установить точку останова можно командой или указателем мыши, щелкнув по полосе индикатора. Полоса индикатора расположена слева от текста процедуры в окне редактора кода и выделена серым цветом. Для отображения полосы индикатора следует установить опцию Margin Indicator Bar на вкладке Editor Formatв окне командыToolsOptikns.

Установленные в среде разработки точки останова не сохраняются вместе с программой и не включаются в exe-файл при его создании.

Удаление точки останова осуществляется повторным выполнением командыTogge Breakpoint.Несколько точек останова модно удалить одновременно командой Clear All Breakpointsменю Debug.

Можно остановить выполнение программы в нужном месте, не используя точку останова. Для этого следует установить курсор в ту строку, до которой должна выполняться программа, и выбрать команду Run To Cursor меню Debug.

Трассировка процедур. Выполняется в режиме отладки программы и позволяет наблюдать за результатами выполнения каждой строки программы. Является важным средством поиска ошибок и отладки программ. Трассировку можно выполнить с помощью командStep Into, Step Over и Step Out. Друг от друга команды отличаются правилами работы с вызываемыми процедурами.

Если трассировка программы выполняется командой Step Into (шаг с заходом), то при выполнении оператора вызова процедуры (функции) осуществляется переход в процедуру (функцию) и последующее выполнение команды Step Into приводит к трассировке процедуры.

В отличие от команды Step Into, команда Step Over(шаг с обходом) выполняет вызов процедуры (функции) как единичный оператор, те есть без захода в процедуру (функцию).

В том случае, когда требуется пошаговое выполнение части процедуры до заданного оператора, следует воспользоваться двумя операторами Step Into и Step Out(шаг с выходом). До заданного оператора трассировка должна выполняться командой Step Into. Когда маркер помечает заданныйэтот оператор, следует выполнить командуй Step Out. Команда Step Out выполнить оставшуюся часть процедуры и возвратиться в точку вызова.

Просмотр значений. Выполняется в режиме отладки и позволяет контролировать значения переменных и выражений в процессе выполнения программы. Visual Basic предоставляет для этого следующие средства:

— Окно Data Tips. В окне Data Tips отображается значение той переменной, на которую установлен указатель мыши. Установить средство Auto Data Tips можно в окне команды ToolsOptikns на вкладке Editor.

— Окно Quick Watch. В окне Quick Watch можно также просмотреть значение одной выбранной переменной (курсор должен находится на имени переменной). Из окна Quick Watch можно выполнить добавление переменной в окно просмотра Watches (кнопка Add). Окно Quick Watch открывается командой Quick Watch меню Debug или кнопкой (Quick Watch) на панели Debug.

— Окно Watches. В окне Wanches отображаются контролируемые выражения и их значения. Окно Wanches открывается кнопкой Watch Window панели Debug или командой Watch Window меню View.

Добавить выражение в окно можно:

— из окна команды Quick Watch кнопкой Add;

— командой Add Watch меню Debug;

— перетаскиванием выражения из окна редактора кода в окно Wanches.

— Выражение в окне Wanches можно не только просматривать, но и редактировать. Можно изменить также и текущее значение выражения. Для этого достаточно в окне Wanches щелкнуть мышью на изменяемом выражении или значении.

— Окно Locals. Это окно отображает вхе локальные переменные выполняемой процедуры и их значения в режиме отладки автоматически. Окно Locals открывается кнопкой Locals Window меню View.

Дата добавления: 2018-05-12 ; просмотров: 918 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник: studopedia.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru