В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
— Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
— Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
— Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма.
— Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров.
Введение
Часть 1. Теоретические основы организации анимационных молодежных программ в туризме
1.1 Основные понятия и определения анимации в туризме
1.2 Виды и особенности анимационных молодежных программ в туризме.
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих
Часть 2. Анализ и практические рекомендации по организации анимационных молодежных программ в туризме
2.1 Анализ проблем организации анимационных молодежных программ в туризме
2.2. Практические рекомендации по организации анимационных программ в туризме для молодежной целевой аудитории в ООО «Премиум-арт».
Виды 2D анимации
Заключение
Список литературы
Приложения
Прикрепленные файлы: 1 файл
Часть 1. Теоретические основы организации анимационных молодежных программ в туризме
1.1 Основные понятия и определения анимации в туризме
1.2 Виды и особенности анимационных молодежных программ в туризме.
Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих
Часть 2. Анализ и практические рекомендации по организации анимационных молодежных программ в туризме
2.1 Анализ проблем организации анимационных молодежных программ в туризме
2.2. Практические рекомендации по организации анимационных программ в туризме для молодежной целевой аудитории в ООО «Премиум-арт».
Количество молодых людей, знающих свою страну и имеющих навыки жизни в природной среде, сократилось на несколько порядков за последние десять лет. Туризм как отрасль экономики России не занимает лидирующих позиций по сравнению с другими странами (так, в 2005 г. в России побывало 2,5 млн. иностранных туристов, а во Франции – 80 млн). Опыт и технологии в области развития туризма (нормативные документы, подготовка туристских кадров, производство снаряжения, разработка туристских маршрутов, информационных баз данных и др.), накопленные за последние 80 лет, практически не востребованы.
Между тем, к сфере молодежного туризма можно отнести множество направлений деятельности таких как: организация профильных лагерей, экскурсии, туристские соревнования и мероприятия, экстремальные виды деятельности в природной среде (спортивный туризм, альпинизм, скалолазание, спортивное ориентирование, рафтинг). Вся эта потенциально богатейшая сфера остается сегодня, по сути, бесхозной. Нет ни одного ведомства, которое занимается туризмом в комплексе, нет реальной поддержки молодежи в ее стремлении узнать свою страну, нет стимулов для туристических занятий и нет системы молодежных льгот. Сейчас в стране проживает примерно 28 млн. молодых людей в возрасте от 16 до 30 лет, туризмом занимается примерно 0,3 млн.
Какой софт выбрать начинающему 2D аниматору?
На сегодняшний день в России, с ее разнообразнейшими природными богатствами, практически отсутствует инфраструктура молодежного туризма и в целом направленность на привлечение и развитие одного. Нет туристских клубов, молодежных туристских комплексов и гостиниц, отсутствует система льготного проезда на различных видах транспорта для путешественников, нет оборудованных маршрутов экологического, оздоровительного, спортивного туризма, нет высококлассных специалистов для работы в сфере активного туризма: гидов-проводников, инструкторов по различным видам туризма.
Сфера молодежного досуга имеет свои особенности. Досуг молодежи существенно отличается от досуга других возрастных групп в силу его специфических духовных и физических потребностей и присущих ей социально психологических особенностей.
К таким особенностям можно отнести повышенную эмоциональную, физическую подвижность, динамическую смену настроений, зрительную и интеллектуальную восприимчивость. Молодых людей влечет к себе все новое, неизвестное. К специфическим чертам молодости относится преобладание у нее поисковой активности. Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодых, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью молодежного досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Молодежь активна, динамична и привыкла к активному отдыху и необходимо разрабатывать такие анимационные программы, которые бы вовлекали молодежь в различные виды социально-культурной активности.
Но проблема в том что, при организации молодежных туров не всегда уделяется должное внимание именно содержанию этих программ. Не проработаны соответствующие методики организации анимационных программ. Это делает туры менее привлекательными, либо побуждает молодежь самостоятельно организовывать свой досуг, не всегда с пользой.
Актуальность данной проблемы обусловила постановку цели исследования — выявление технологических особенностей организации анимационных программ для молодежных туров.
В соответствии с целью исследования определяем следующие задачи исследования:
— Выявить сущность, специфику и виды туризма в структуре молодежного досуга.
— Охарактеризовать возможности использования анимационных программ в молодежном туризме.
— Выявить особенности организации анимационных программ в различных видах молодежного туризма.
— Охарактеризовать инфраструктуру и опыт организации молодежных туров.
— Разработать проект анимационно й программы тура для молодежи.
Объектом данного исследования стали анимационные молодежные программы в туризме.
Предметом исследования является анализ анимационных молодежных программ в туризме.
Работа состоит из двух глав. В первой раскрываются основные теоретические основы организации анимационных молодежных программ в туризме. Вторая часть посвящена практическим рекомендациям по организации анимационных программ в туризме для молодежной целевой аудитории в ООО «Премиум-арт».
Часть 1. Теоретические основы организации анимационных молодежных программ в туризме.
- Основные понятия и определения анимации в туризме
В настоящее время во всем мире стало активно использоваться совершенно новое направление – анимация, т.е. оживление отдыха и организация непосредственных впечатлений от личного участия в мероприятиях.
Понятие «анимация» имеет латинское происхождение (animа — ветер, воздух, душа; animatus — одушевление) и означает воодушевление, одухотворение, стимулирование жизненных сил, вовлечение в активность.
Анимация — это своеобразная услуга, преследующая цель — повышение качества обслуживания, и в то же время — это своеобразная форма рекламы, повторного привлечения гостей и их знакомых, тоже преследующая цель — продвижение туристического продукта на рынке для повышения доходности и прибыльности турбизнеса.
Аниматор – это не тот человек, который занимается рисованием мультиков, это человек, который занимается организацией отдыха, создает определенную атмосферу, этот человек может разогреть публику и создать хорошее настроение.
Отдых – это средство, с помощью которого происходит восстановление сил и работоспособности человека.
Программа отдыха – это объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий.
Молодёжь — это особая социально-возрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности. Некоторыми учёными молодёжь понимается как совокупность молодых людей, которым общество предоставляет возможность социального становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности активного участия в определённых сферах жизни социума.
Возрастные рамки, позволяющие относить людей к молодежи, различаются в зависимости от конкретной страны. Как правило, низшая возрастная граница молодежи — 14-16 лет, высшая — 28-35 лет.
Молодежный туризм – это один из социально-культурных механизмов, с помощью которого могут быть созданы условия для возникновения и раскрытия человеческих способностей и потребностей для экспонирования новых возможностей и способов использования в общественной жизни.
Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор — специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.
Под анимационной программой подразумевается объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно — оздоровительных, культурно — массовых, познавательных, любительских, фольклорных, литературных, музыкальных, театральных, научных, фестивальных, карнавальных, спортивных занятий.
Анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья.
Анимационные услуги — это своеобразные дополнительны е услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и желание возвратиться в этот отель еще раз.
Гостиничная анимация является одним из эффективных средств привлечения гостей в отель. Она влияет и на позитивную оценку работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту, цель которых пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха и желание приехать в этот отель еще раз.
Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие. Основана на личных контактах аниматора с туристами, на совместном участии их в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туркомплекса. Это разновидность туристской деятельности, осуществляемой в туркомплексе, отеле, круизном теплоходе, поезде, которая вовлекает туристов в разнообразные мероприятия через участие в специально разработанных программах досуга.
Туристская анимация — это наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии, выражение высокой степени ее профессионализма, важнейшая составная часть турпродукта. Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой, организационно управляемой и обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами.
В ходе анимационного процесса аниматор помогает туристам увидеть объекты действия, способствующие зрительному восприятию определенной заданной темы (первая задача); услышать необходимую информацию или, например, музыкальное сопровождение, дополняющее увиденное (вторая задача); попробовать сделать подобное самому (третья задача); ощутить сопричастность к происходящему процессу (четвертая задача); приобщиться к процессу, овладеть практическими навыками (пятая задача).
Анализ сущности анимационной деятельности отражает наличие взаимодействия в ней различных элементов, определяющих три своеобразных уровня, которые можно классифицировать как: творческий — преобладание творческих моментов в деятельности; репродуктивный — простое воспроизведение готовых, отработанных ранее форм и способов; репродуктивно-творческий — открытие человеком для себя того нового, что объективно новым не является.
Исходя из всего сказанного выше, определим анимацию как стимулирование полноценной рекреационной, социально-культурной, досуговой и другой деятельности человека путем воздействия на его жизненные силы, воодушевление и одухотворение.
Анимационные гостиничные услуги являются одним из самых эффективных средств привлечения гостей в отель, влияющих на позитивную оценку туристом работы отеля в целом. Это своеобразные дополнительные услуги клиенту отеля, позволяющие занять его таким образом, чтобы пробудить в нем положительные эмоции, почувствовать удовлетворение от отдыха в отеле и позыв к возврату в этот отель еще раз.
Туристская анимация — наиважнейшая часть совокупной деятельности на туристском предприятии (в отеле, ресторане, на крупном теплоходе и т. д.). Это не просто забава, а выражение высокой степени профессионализма туристской деятельности, важнейшая составная часть туристского продукта.
Поэтому, как и всякая другая деятельность на туристском предприятии, анимация должна быть планируемой, четко регламентируемой и организационно управляемой деятельностью, обеспеченной материальными, финансовыми и кадровыми ресурсами. Конечной целью туристской анимации является удовлетворенность туриста отдыхом, его хорошее настроение, положительные впечатления, восстановление моральных и физических сил. В этом заключаются важнейшие рекреационные функции туристской анимации. Значение туристской анимации заключается в повышении качества, разнообразия и привлекательности туристского продукта, увеличении количества постоянных клиентов, увеличении спроса на туристский продукт, повышении нагрузки на материальную базу турпредприятия, а, следовательно, и повышение эффективности ее использования, и, наконец, в повышении доходности и рентабельности туристской деятельности.
Из трех главных рекреационных функций (лечебной, оздоровительной и познавательной) туристская анимация выполняет прямым образом две функции — спортивно-оздоровительную и познавательную. Косвенным образом при соответствующих условиях выполняется и лечебная функция. В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ модно выделить следующие функции туристской анимации:
Источник: www.referat911.ru
Анимационные технологии в туризме
Цель курсовой работы: понять функцию анимации в гостинице.
Задачи курсовой работы: определить цели, функции и виды анимации; выделить основные типы анимационных программ; разработать правила поведения аниматоров в гостиницах.
Введение…………………………………….……………………………………..3
Глава1. Анимация…………………….………………………………………. 5
1.1 Анимация в туризме и в России………………..…………………………….7
1.2 Типология анимации………………..………………………………………. 8
1.3 Виды анимации как элементы анимационных программ…………………10
Глава 2. Классификация туристов……. ………………………………………12
2.1 Типы личностей по отношению к проведению досуга………………..…..14
2.2 Формы работы с разными возрастными группами отдыхающих……..….15
Глава 3. Анимация в гостинице……………. …………………………………17
3.1 Структура анимационной службы………………………………………. 19
3.2 Гостиничные анимационные услуги и программы………………………..21
3.3 Технология создания анимационных программ…………………………. 24
3.4 Модель специалиста туранимации………………………………………. 26
3.5 Правило поведения аниматоров………………………….…………………27
Заключение………………………………………………….……………………29
Список литературы…………………………………….…….…………………..31
Приложение
Работа состоит из 1 файл
Анимация в движении- удовлетворяет потребность современного человека в движении, сочетающемся с удовольствием и приятными переживаниями;
Анимация через переживание- удовлетворяет потребность в ощущении нового, неизвестного, неожиданного при общении, открытиях, а также при преодолении трудностей;
Анимация через общение- удовлетворяет потребности в общении с новыми, интересными людьми, в открытии внутреннего мира людей и познании себя через общение;
Анимация через успокоение- удовлетворяет потребность людей в психологической разгрузке от повседневной усталости через успокоение, уединение, контакт с природой, а также потребность в покое и «праздной лености»;
Культурная анимация- удовлетворяет потребность людей в духовном развитии личности через приобщение к культурно- историческим памятникам и современным образцам культуры страны, региона, народа, нации;
Творческая анимация- удовлетворяет потребность человека в творчестве, демонстрации своих созидательных способностей и установлении контактов с близкими по духу людьми через совместное творчество.
Реальные анимационные программы носят чаще всего комплексный характер, а перечисленные виды анимации являются составляющими элементами этих программ.
Анимационные программы одновременно с чисто развлекательными мероприятиями включают разнообразные спортивные игры, упражнения и соревнования. Такое сочетание делает эти программы более насыщенными, интересными и полезными для укрепления, восстановления здоровья, поэтому во взаимосвязи туристской анимации и спорта чаще всего и достигается наибольший восстановительно- оздоровительный эффект.[8]
Глава 2. Классификация туристов
Интересы туристов зависят от множества факторов: возраста, пола, национальности, образовательного уровня, уровня доходов, профессиональных интересов, хобби и т.д.
Очевидно, что с ростом дохода величина расходов на отдых увеличивается. Чем выше доход той или иной семьи, тем больше возможностей для обеспечения более качественного и интересного отдыха. Туристская активность находится также в прямой зависимости от уровня образования потребителей.
Люди со средним образованием предпочитают увеселительные поездки; с высшим образованием- склонны к интеллектуальному отдыху. Конечно, потребителей анимационных услуг нельзя четко разделить по категориям дохода, возраста, пола и рода занятий, можно сделать это лишь условно. Например, некоторые рабочие могут иметь достаточно высокие доходы, но их досуговые потребности могут резко отличаться от потребностей административных работников или крупных бизнесменов. Однако аниматорам, которые должны планировать свои программы с учетом интересов клиентов, важно уметь правильно классифицировать гостей и туристов, чтобы составить программу на любой вкус.
Для того чтобы угодить туристу, аниматоры должны о нем много знать. То, что можно предложить студентам, вряд ли может обрадовать людей пожилого возраста или то, что предназначено для туристов- экстрималов, вряд ли понравится любителям полежать и понежиться на солнышке. Туристы приезжают на отдых на короткий срок, за который много о них не узнаешь, но выход из этой ситуации все же найдется, если:
Получать информацию о туристах( возраст, пол, национальность, степень активности) на всех этапах их обслуживания ( при оформлении путевки, заселении в отель и при общении с аниматорами);
Уметь классифицировать туристов и мотивы их путешествий, чтобы правильно подобрать для них программу;
Иметь в запасе много программ, рассчитанных на разные категории и интересы туристов.[3]
Существуют различные виды классификации туристов. Наиболее часто встречается- классификация по таким признакам, как пол, возраст, уровень дохода, уровень образования, этническая принадлежность.
Классификация туристов по возрасту. При составлении программ отдыха тураниматорами должны учитываться возрастные особенности групп отдыхающих:
0-2 года- грудные дети;
3-8 лет- дети-дошкольники;
9-18 лет- подростки-школьники;
18-25 лет- молодежь, студенты;
26-64 года- взрослые люди;
65 лет и старше- пожилые люди, пенсионеры.
В отелях отдыхает большое количество молодежи( школьники, студенты, спортивные команды). Это очень активный народ, и главное для них- провести свой отдых максимально весело и интересно. И анимационная команда, проводя свои мероприятия, в первую очередь обращает внимание именно на эту категорию туристов.[7]
Классификация по этнической принадлежности. При составлении анимационных программ для представителей различных наций и народностей надо учитывать этническую принадлежность и быть особенно внимательными, знать национальные традиции по проведению досуга, чтобы ненароком не обидеть гостей.
Классификация по половому признаку. Различные программы можно предлагать туристам по половому признаку. Могут быть разработаны чисто женские и мужские досуговые программы.
2.1. Типы личностей по отношению к проведению досуга
Туристы по их отношению к проведению досуга делятся на несколько типов личности:
Первый тип- инициативные туристы, которые заранее планируют как рабочие дни, так и дни отпуска, поэтому все идеи по организации досуга будут принадлежать им. Главная задача тураниматоров в работе с этим типом туристов- умение выслушать и выполнить почти готовую программу, подыграть инициативным туристам. Здесь требуется импровизация и ни в коем случае недопустим перехват инициативы.
Второй тип- деловые люди, которые в обыденной жизни практически лишены досуга и даже свое свободное время они стремятся потратить с максимальной пользой для дела. Чаще всего это бизнесмены, менеджеры, представители научной и технической интеллигенции. Этот тип туристов предпочитает или такой досуг, который дает им возможность совершенствоваться( деловые игры, научные диспуты и пр.), или спокойный отдых, который дает им возможность расслабиться, отдохнуть от стремительного темпа жизни( рыбалка, охота, выезд на природу и пр.).
Третий тип- « узкоспециализированные» туристы, имеющие какое-то одно большое увлечение в жизни (коллекционирование, конструирование, моделирование, вязание и т.п.). Любимому делу они посвящают все свое свободное время, поэтому им больше всего подходит клубный отдых. Именно в клубе по интересам такой турист получит самое большое моральное удовлетворение.
Четвертый тип- активные туристы, предпочитающие во время досуга как можно больше двигаться ( играть в спортивные игры, участвовать в соревнованиях и различных меро приятиях). Работать с ними- одно удовольствие, потому что они поддерживают любую инициативу. Программу для таких туристов надо составлять с расчетом на максимальную двигательную активность.
Пятый тип- пассивные туристы, склонные к домашним формам досуга (чтению художественной литературы, просмотру телепрограмм, многочасовому отдыху на пляже). Эти люди часами могут сидеть у телевизора или читать книги. Для такого типа туристов подойдут программы, в которые включены игры на пляже, вечерние шоу и видеотека.
Шестой тип- неисправимые скептики и ворчуны. К сожалению, встречается и такой тип туристов. Это наиболее сложная категория людей. Их очень трудно чем- либо увлечь, однако при разнообразии предлагаемых программ и они могут найти себе развлечение.
Тураниматорам при составлении досуговых программ необходимо знать и учитывать особенности каждого типа личности.[8]
2.2 Формы работы с разными возрастными
При организации анимации, учитывая особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах, можно предлагать следующие формы досуговой деятельности:
Детям дошкольного возраста( любознательным, активным, непосредственным), ведущим типом деятельности которых является игра, можно предложить игротеки, утренники, сказочные путешествия, конкурсы рисунков, прогулки.
Подросткам- школьникам наряду с перечисленными формами можно предлагать и другие. Дети этого возраста отличаются достаточно большой активностью, требовательностью и даже придирчивостью по отношению не только к себе, но и к окружающим их людям. Круг интересов подростка обширен.
Это возраст романтики и мечты, поэтому для данной категории отдыхающих особенно привлекательны походы, романтические встречи и путешествия. Чем насыщеннее жизнь ребят в этом возрасте, тем она им больше нравится. Им можно предлагать экскурсии и беседы, спортивные соревнования и соревнования юных туристов, конкурсы, дискотеки.
Для молодежи программы несколько меняются. К этому периоду жизни юноши и девушки становятся физически зрелыми, формируются их характеры и мировоззрения. Основными видами деятельности этого периода является учеба и производительный труд, которые требуют большого напряжения сил. Но энергии и задора в этом возрасте не занимать, поэтому в досуговую программу для молодых людей можно включать: КВНы, вечера и дискотеки, фестивали и шоу, спартакиады.
Для людей среднего возраста, трудоспособных, стремящихся отдохнуть от повседневной работы, подойдут более спокойные мероприятия: светские салоны и конкурсы( красоты, юмора, песен), творческие вечера, банкеты, концерты.
Для пожилых людей, которым все чаще хочется вспомнить свои молодые годы и все, что с ними связано, неплохо предложить такие формы проведения досуга, как посиделки, чаепития.
Предлагаемые гостям виды и формы досуга должны быть психологически оправданы. Людям, занимающимся активными формами работы с большой физической нагрузкой, будет полезен отдых, снимающий напряжение, усталость. Для тех, кто ведет сидячий образ жизни, страдает от гиподинамии, нужны на отдыхе зарядка и активизация. Кроме того, человек должен получать от досуга и моральное удовлетворение. Поэтому, чтобы правильно составить программу отдыха, необходимо знать, как человек предпочитает проводить свой досуг.[10]
Глава 3. Анимация в гостинице
Для отдыхающего потребность в развлечении стоит на третьем месте после вкусной и разнообразной пищи, комфортабельной и уютной комнаты. Поэтому анимация туристской и гостиничной деятельности занимает одно из главных мест в структуре отеля и представляет собой отдельную службу, тесно связанную с другими и имеющую определяющее значение в обеспечении успешного функционирования его на туристском рынке.
Задача анимационной службы- постоянный контакт с отдыхающими, результат которого в значительной степени влияет на общий отзыв об отдыхе. И именно благодаря этому контакту отель может иметь определенный процент постоянных клиентов. Отели, которые стремятся увеличить этот процент( в основном это семейные отели), стараются не менять состав анимационной команды, совершенствуя ее работу.
Помимо непосредственной работы с отдыхающими, анимационная команда может участвовать в рекламной деятельности туристского комплекса: сниматься в роликах, оформлять буклеты. Иногда службе анимации поручают проведение экскурсий по отелю для информационных групп- представителей туристских фирм.
Наличие анимационной службы говорит о статусе отеля. Ведь для нормальной и плодотворной работы анимационной команды необходимо иметь на его территории вместительный и комфортабельный амфитеатр, детскую площадку со всеми ее атрибутами, бассейны и другие спортивные сооружения. Также требуется постоянное обновление материальной базы- костюмов, декораций, спортивного и игрового инвентаря. Такие затраты по карману не каждому отелю, поэтому анимационная служба присутствует в основном только в структуре отелей 4- и 5-звездочных.[11]
В последние годы все большее количество туристских комплексов старается поднять свой уровень обслуживания именно за счет наличия в своей структуре анимационной службы. Если гость провел свой отдых весело и интересно, он может закрыть глаза на такие возможные недостатки, как: неудобства во время перелета и размещения, плохая погода и отсутствие в баре любимого натурального сока.
Гостиничная анимация имеет свои особенности: задумывается, организуется и проводится самой гостиницей, туркомплексом сообразно с потребительским интересом, которой изучается на основе анкетных опросов и личного контакта персонала отеля с гостями, а также сообразно с имеющимися опытом обслуживания гостей в своем и в других отелях. При этом учитываются национальность, возраст, пол и другие особенности категорий и групп туристов, а в идеале- и индивидуальные особенности каждого туриста.
Она создает соответствующую гостеприимную, комфортную, дружескую атмосферу в отеле; удовлетворяет потребности туристов в физическом и духовном развитии, эмоциональном обогащении через приятные переживания; имеет комплексный характер благодаря специальным программам, которые охватывают все виды и формы анимации; дает возможность для хорошего общения, приятных личных и совместных переживаний и для развлечений. Она мобильна, непринужденна, действенна; имеет постоянный характер, ежедневный контакт с туристом; позволяет учесть их положения, легко организуема. На постоянных посетителей отеля в компьютерной базе данных службы приема и размещения ведется обновляемое досье. Кроме того, в гостинице, туркомплексе возможно вовлечение персонала отеля в определенные анимационные программы, что придает им особый колорит и дружественный, гостеприимный характер.
Значение гостиничной анимации для отеля, туркомплекса заключается в повышении степени удовлетворенности туриста обслуживанием, комплексности и качества гостиничной услуги и как следствие- в повышении имиджа отеля, расширении активного туристского сезона, в подъеме престижности профессий сферы гостеприимства, что достигается профессиональной, интеллектуальной, эффективной работой талантливых тураниматоров.[5]
Туристская гостиничная анимация- это одно из спасательных средств в гостеприимстве при неблагоприятных погодных условиях( холодное, ветреное море, бесснежная зима на лыжном курорте), задержках транспорта и при других возможных ситуациях.
3.1 Структура анимационной службы
Структура анимационной службы туркомплекса может быть предложена как наиболее оптимальный инструмент решения основных задач и реализации основных функций анимации.
Источник: www.freepapers.ru
Анимация как вид культурно-досуговой деятельности. Анимация в туризме и гостеприимстве. Функции и типология туристской анимации
Туристский терминологический словарь определяет термин «анимация» как комплекс по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени, организации развлечений и спортивного проведения досуга.
Анимация является одним из направлений культурно-досуговой деятельности. Оно имеет определенную рекреационную функцию — это повышение удовлетворенности отдыхом, более скорое и полное восстановление моральных и физических сил. Под культурно-досуговой деятельностью понимается специфическая активность людей, проявляемая ими во время досуга.
Социально-культурная анимация служит не только снятию накопившегося психологического и физического напряжения, но и должна способствовать раскрытию способностей человека, его творческого потенциала, обогатить его новыми знаниями и навыками, помочь преодолеть имеющиеся у человека комплексы и включить его в реальное действие. В связи с этим анимационная деятельность отличается рядом характерных черт:
— осуществляется в свободное время;
— отличается свободой выбора, добровольностью, активностью, инициативой как одного человека, так и различных социальных групп;
— обусловлена национально-этическими, региональными особенностями и традициями;
— характеризуется многообразием видов на базе различных интересов взрослых, молодежи и детей;
— отличается глубокой индивидуальностностью;
— носит гуманистический, культурологический, развивающий, оздоровительный и воспитательный характер.
Туристская анимация — это туристская услуга, при оказании которой турист вовлекается в активное действие, способствующее его рекреации. Туристская анимация основана на личных контактах аниматора (менеджера туристской анимации) и туриста, на человеческой близости, совместном участии аниматора и туриста в развлечениях, предлагаемых анимационной программой туристского комплекса.
Анимация как туристская услуга преследует цель активного продвижения туристического продукта и роста доходности туристического бизнеса за счет повышения качества обслуживания туристов и расширения количества предоставляемых услуг. Кроме этого, положительные эмоции, полученные туристом в ходе анимационных программ, побуждают его к повторному посещению туристского комплекса (отеля, круизного теплохода и т. д.).
Организация такой деятельности связана с формированием и реализацией программ развлечений (анимационных программ), которые смогли бы отвлечь отдыхающего от повседневных жизненных проблем, способствовать его эмоциональной разрядке, являясь не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни.
При подготовке анимационных программ учитываются такие особенности туристов, как пол, возраст, национальность, а также готовность участия туристов в различных действиях.
В практике анимационного дела для целевого конструирования анимационных программ необходимо выделить следующие функции туристской анимации:
— адаптационную, позволяющую перейти от повседневной обстановки к свободной, досуговой;
— компенсационную, освобождающую человека от физической и психической усталости повседневной жизни;
— стабилизирующую, создающую положительные эмоции и стимулирующую психическую стабильность;
— оздоровительную, направленную на восстановление и развитие физических сил человека;
— информационную, позволяющую получить новую информацию о стране, регионе, людях и т. д.;
— образовательную, позволяющую приобрести и закрепить в результате ярких впечатлений новые знания об окружающем мире;
— совершенствующую, приносящую интеллектуальное и физическое усовершенствование;
— рекламную, дающую возможность через анимационные программы сделать туриста носителем рекламы страны, региона, туркомплекса, отеля, турфирмы.
Туристско-оздоровительная (поход, слет, соревнования), спортивно-оздоровительная (эстафеты, спорт соревнования и т.д), Зрелищно-оздоровительная (праздник, конкурс, фестиваль), Позновательно-оздоровительная+любительская(лекции, экскурсии, викторины и т.д), комплексная анимация (поход выходного дня, участие в шоу-программе, комбинированные экскурсии)
Такое разнообразие функций туристской анимации обусловило и многообразие видов анимационной деятельности, а также и большую разновидность анимационных программ и мероприятий.
Основные направления анимационной деятельности
Анимационные программы (Праздничные мероприятия Карнавалы Маскарады Фестивали Конкурсы Ярмарки)
Театрализованные представления (Народные праздники, Ролевые игры,Рыцарские турниры, Костюмированные балы,Спектакли в исторических интерьерах)
Анимация в тематических парках (Аттракционы, Встречи со сказочными героями, Встречи с героями мультфильмов, Посещение экзотических стран)
Спортивная анимация (Альпинизм, Скалолазание, Стрельба из лука, Аквапланирование, Бадминтон. Езда на велосипеде, Посещение тренажерных залов Кегли Боулинг Картинг Водные виды спорта и др.)
Гостиничная анимация (Азартныетигры (казино, игровые автоматы) Дискотеки Концерты Творческие ателье Бани, сауны Фитнесс Кафе, бары Дартс)
Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с) .
Источник: studopedia.org