Типовая программа средняя группа

КОМПЛЕКСНАЯ РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
для младшей группы ( 3-4 года) и
старшей группы (возраст 4 – 5 лет)
2017 – 2018 учебный год
Составлена на основе Примерной основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования «Детский сад 2100»

Воспитатель: Мудрак Оксана Владимировна
Содержание
I. Пояснительная записка . 4
II . Организация режима пребывания детей в образовательном
учреждении . 8
III. Проектирование воспитательно-образовательного процесса . 11

  1. Предметно-развивающая образовательная среда . 9
  2. Содержание основных направлений развития и образования детей . 12
  3. Календарь тематических недель . 14

IV . Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми
образовательных областей . 20

  1. Образовательная область«Физическое развитие» . 15

1.1. Комплексы общеразвивающих упражнений для проведения
утренней гимнастики . 23
1.2. Календарное планирование прогулки повышенной двигательной

Занятия и ФОП ДО: изменятся ли?


активностью . 28
1.3. Планирование работы по воспитанию культурно-гигиенических
навыков детей . 36
1.4. Календарное планирование образовательной деятельности
по формированию здорового образа жизни …. 39
1.5. Планируемые результаты освоения детьми образовательной
области «Физическое развитие» . 45

  1. Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие» . ……………47

2.1. Календарное планирование сюжетно-ролевых игр и
театрализованной деятельности . 49
2.2. Календарное планирование образовательной деятельности
воспитанию культуры поведения и положительных моральных
качеств . 60
2.3. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности социально-личностного развития детей . 63
2.4. Планирование трудовой деятельности детей . 65
2.5. Календарное планирование образовательной деятельности
формированию основ безопасного поведения …. …. 67
2.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной
области «Социально-коммуникативное развитие» . 69
2.7. Перспективный план по взаимодействию с родителями . 73
3. Образовательная область «Речевое развитие» . 75
3.1. Планирование образовательной деятельности по развитию речи . 76
3.2. Планирование образовательной деятельности по ознакомлению
с художественной литературой . 79
3.3. Планируемые результаты освоения детьми образовательной
области «Речевое развитие» . 83
4. Образовательная область «Познавательное развитие» . 84
4.1. Планирование познавательно-исследовательской деятельности .. 88
4.2. Планирование образовательной деятельности
по конструированию . 90
4.3. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности по развитию элементарных математических
представлений . 92
4.5. Календарно-тематическое планирование непосредственно

Рабочая программа воспитания в ДОО требования ФЗ и практика реализации


образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим
миром .
4.5. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности по ознакомлению с окружающим миром и
природой . 94
4.6. Планируемые результаты освоения детьми образовательной
области «Познавательное развитие» . 96
5. Образовательная область «Художественно-эстетическое
развитие» . 108
5.1. Календарно-тематическое планирование образовательной
деятельности по художественному творчеству . 109
5.2. Планируемые результаты освоения детьми образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие» . 115
V . Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов
освоения рабочей программы . 144
VI . Проведение мониторинга достижения детьми
планируемых результатов освоения рабочей программы . 152
VII . Список используемой литературы . 158
VIII . Список используемых презентаций . 161
I. Пояснительная записка
Настоящая рабочая образовательная программа разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детский сад – 2100» и Образовательной программы дошкольного отделения МБОУ СОШ Гурского с.п., в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Разработка Программы связана с необходимостью:
– обновления содержания образования с учётом особенностей и закономерностей развития современных детей, обладающих новым типом сознания;
– созидания новой «детской картины мира», «детской субкультуры», наполненной общечеловеческими ценностями Здорового образа жизни, Добра, Истины и Красоты.
Цель Программы:
Создание условий для комплексного развития личности ребёнка, способного решать разные жизненные задачи (проблемы), используя для этого приобретаемые знания, умения и навыки.
Данная цель ориентирована на достижение предполагаемого результата: созидание «человека-деятеля», готового и способного к свободному выбору, принятию ответственных (а не ответных) решений, проявляющего социальную активность, самостоятельность, творческий потенциал.
Программа реализуется в ходе воспитательно-образовательной деятельности путём решения развивающих, воспитательных и образовательных задач:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка;
  • объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Реализация цели и задач осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

  • непосредственно образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
  • образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Основные принципы формирования Программы:

  • соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей 4 – 5 лет;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых,
  • поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • сотрудничество с семьёй.

При разработке Программы учитывались:

  • личностная и деятельностная направленность дошкольного образования;
  • необходимость практической направленности образовательного процесса;
  • интегративный подход к отбору и организации содержания образования.

Возрастные особенности детей пятого года жизни.
Пятый год жизни является периодом интенсивного роста и развития организма ребёнка. Происходят заметные качественные изменения в развитии основных движений детей. Эмоционально окрашенная двигательная деятельность становится не только средством физического развития, но и способом психологической разгрузки детей, которых отличает довольно высокая возбудимость.
Возникает и совершенствуется умение планировать свои действия, создавать и воплощать определённый замысел, который, в отличие от простого намерения, включает представление не только о цели действия, но также и способах её достижения. Особое значение приобретает совместная сюжетно-ролевая игра. Существенное значение имеют также дидактические и подвижные игры. В этих играх у детей формируются познавательные процессы, развивается наблюдательность, умение подчиняться правилам, складываются навыки поведения, совершенствуются основные движения.
Наряду с игрой у детей пятого года жизни интенсивно развиваются продуктивные виды деятельности, особенно изобразительная и конструктивная. Намного разнообразнее становятся сюжеты их рисунков и построек, хотя замыслы остаются ещё недостаточно отчётливыми и устойчивыми.
Восприятие становится более расчленённым. Дети овладевают умением обследовать предметы, последовательно выделять в них отдельные части и устанавливать соотношение между ними.
Важным психическим новообразованием детей среднего дошкольного возраста является умение оперировать в уме представлениями о предметах, обобщённых свойствах этих предметов, связях и отношениях между предметами и событиями. Понимание некоторых зависимостей между явлениями и предметами порождает у детей повышенный интерес к устройству вещей, причинам наблюдаемых явлений, зависимости между событиями, что влечёт за собой интенсивное увеличение вопросов к взрослому: как? зачем? почему? На многие вопросы дети пытаются ответить сами, прибегая к своего рода опытам, направленным на выяснение неизвестного. Если взрослый невнимателен к удовлетворению познавательных запросов дошкольников, во многих случаях дети проявляют черты замкнутости, негативизма, упрямства, непослушания по отношению к старшим.
На пятом году жизни дети активно овладевают связной речью, могут пересказывать небольшие литературные произведения, рассказывать об игрушке, картинке, о некоторых событиях из личной жизни.
II . Организация режима пребывания детей
в образовательном учреждении
Главным условием организации жизни дошкольников среднего возраста является создание у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищённости.
Охрана жизни, здоровья дошкольника предполагает, прежде всего, исключение воздействия неблагоприятных факторов на физическое и психологическое состояние ребёнка. Ведущая роль в этом принадлежит правильной организации жизни детей в дошкольном учреждении, контролю за их деятельностью и играми со стороны взрослых.

Читайте также:
Как остановить работу программы python

Режим дня разновозратной группы (3-5лет)

* Время дневного сна может корректироваться с учетом индивидуальных особенностей детей

Рекомендованное время для прогулки на свежем воздухе с родителями с 19.00 до 20.00.
Учебный план непосредственно образовательной деятельности ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных дисциплин:

ППДА* — прогулка с повышенной двигательной активностью

Учебный план составлен в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учётом возрастных особенностей детейот 4-х до 5-ти лет по основным направлениям развития и образования – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.
Ежедневный объём образовательной нагрузки (как непосредственно образовательной деятельности, так и образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов) при планировании воспитательно-образовательной работы по реализации рабочей программы не превышает максимально допустимого объёма образовательной нагрузки, установленных действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

III. Проектирование воспитательно-образовательного процесса
1. Предметно-развивающая образовательная среда

Наименование условий

Название зоны (центра)

Оснащение зоны (центра)

Создание условий
для двигательной активности

Центр «Здоровейка»

Мячи, флажки, скакалки, кегли, игра «Кольцеброс», кубики, мяч-тренажёр, верёвки-«косички», мишень, обруч, бубен.

Создание условий
для детского эксперимен-тирования

Центр «Почемучки»

Микроскопы, песочные часы, магниты, лупа, емкости с сыпучими и твердыми веществами, мерные стаканчики, емкости разной вместимости, воронки; природный материал: шишки, ракушки, камешки, крупа, перья, засушенные растения.

Центр
«Мы познаём мир»

Календарь погоды, набор карточек с символами природных явлений. Комнатные растения, таблички с названиями комнатных растений. Оборудование для ухода за растениями: лейка, палочки для рыхления земли, распылитель воды, фартуки.

Создание
условий для художе-ственно-продуктивной деятельности

Центр
«Юный художник»

Цветные карандаши, краски, кисти, стаканчики для воды, бумага для рисования, точилки, клей, пластилин, дощечки для лепки, ножницы, цветная бумага, цветной картон, трафареты, клеенки, восковые карандаши, коврик «Мир аквариума», раскраски.

Центр «Самоделкин»

Наборы деталей для конструирования, конструктор «Лего», наборы мозаики, игры-шнуровки, цветная бумага, клей, ножницы, набор деталей для сборки бус, нитки. Природный материал: шишки, ракушки, камешки, косточки, крупа.

Создание условий для проявления познаватель-ной активности

Центр «Здравствуй, книжка»

Книги стихов, рассказов и сказок для детей, соответствующих возрасту детей; энциклопедии, познавательная литература, дидактические игры природоведческого характера; фотографии, книги, открытки и альбомы о природе Камчатки.

Центр «АБВГДейка»

Плакат с алфавитом, наборы букв на магнитах, магнитная доска, указка, магниты, дидактические игры по развитию речи и обучению грамоте, набор иллюстраций (по лексическим темам), ковролиновый коврик «Весёлые буквы», мольберт.

Центр «Считалочка»

Набор цифр, магниты, плакат с цифрами, цифры и знаки на магнитах, дидактические развивающие игры математического содержания, картотека дидактических игр, набор счетного материала, геометрическая мозаика, мольберт, геометрические фигуры на магнитах, набор геометрических фигур и цифр «Учись считать», деревянный конструктор «Предметы и цифры», игра «Лабиринт», игра «Куб геометрических фигур», математический коврик с набором фигур и предметов на липучках.

Техническое
оборудование

ЖК-телевизор ( LG )
Ноутбук ( Samsung )
Принтер, ксерокс, сканер ( Canon )
Видео и аудио техника DVD — player ( LG )
Акустические колонки
Диски познавательного содержания

Создание условий для музыкально-театрализо-ванной деятельности

Центр
«До-ми-соль-ка»

Музыкальные инструменты: гармонь, аккордеон, треугольники, ксилофон, свистульки, дудки, барабан, бубен, колокольчик, губная гармошка, маракасы, трещотка, диск «Детские песни», записи детских песен.

Центр «Кукольный театр»

Напольная театральная ширма, экран для теневого театра, настольная театральная ширма, теневой театр «Теремок»; настольный театр: «Репка», «Теремок», «Колобок»; настольный деревянный театр «Смоляной бычок»; театр ложек «Теремок»; театр оригами; пальчиковый театр: «Репка», «Семья», «Теремок», «Животные»; конусный настольный театр «Дружная семейка»; театр на магнитах: «Репка», «Колобок»; маски для сказок: «Репка», «Теремок»; куклы бибабо, колпачки «Животные», костюмы для драматизации.

Создание условий
для сюжетно-ролевых игр

Центр «Игралочка»

Уголок детской мягкой мебели, кукольная коляска, кроватка, тележка, гладильная доска, куклы, модульные уголки: «Витрина магазина», «Кухня», «Парикмахерская», «Хозяюшка», атрибуты к играм «Магазин», «Семья», «Поликлиника», «Парикмахерская», «Гараж», набор фигур домашних и диких животных, насекомых, игра «Дом маленькой феи», железная дорога.

Центр «Юный строитель»

Конструктор «Лего», пластмассовый конструктор, крупные строительные мягкие модули, настольный деревянный конструктор, набор резиновых кубиков, набор конструктора-лего «Ферма», набор конструктора-лего «Город».

2. Содержание основных направлений развития и образования детей:

  1. Социально-коммуникативное развитие.
  2. Познавательное развитие.
  3. Речевое развитие.
  4. Художественно-эстетическое развитие.
  5. Физическое развитие.

3. Календарь тематических недель
Организационной основой реализации рабочей программы является
Календарь тематических недель, общая идея которых – расширяющееся по концентру познание ребёнком мира вокруг и самого себя.
Общая тема «Путешествие по городу, селу и лесу (на фоне времён года)»

Правила нашей жизни

Откуда овощи в магазине

Источник: vospitatel.online

Программа воспитания и обучения в детском саду

Созданная на основе Типовой программы воспитания и обучения в детском саду, она является адаптированным вариантом для российских детских садов.

Цель: охрана жизни и укрепление здоровья детей, их всесторон­нее воспитание, обучение и подготовка к школе.

В 2004г.вышла новая Программа обучения и воспитания в детском саду. Новая Программа – то чего давно ждали практические работники дошкольных учреждений России.

Одно из её преимуществ состоит в том, что во всех видах детской деятельности на каждом возрастном этапе первостепенное внимание уделяется развитию творческих способностей детей, их индивидуальности.

Идеологической основой программы стали важнейшие этические принципы Конвенции «О правах ребёнка», что соответствует современным нормам воспитания и развития ребёнка.

Большое место в программе отводиться здоровью детей, их эмоциональному благополучию, использованию физических упражнений и подвижных игр, развитию двигательного творчества.

Художественная литература выделена в отдельный раздел как вид искусства и как один из способов интеллекта и творчества детей.

Новая Программа обогатила методику работу с детьми, что обеспечено рядом уже опубликованных пособий для педагогов дошкольных учреждений.

Рекомендована Министерством образования РФ.

Программа «Развитие»

Данная программа разработана в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР под руководством Л. А. Венгера и О. М. Дьяченко. В настоящее время эта лаборатория функционирует в составе Института дошкольного образования и семейного воспитания РАО под руководством Н. Е. Вераксы.

Читайте также:
Ошибка при удалении программы Андроид

Программа направлена на развитие у детей дошкольного возраста умственных и художественных способностей. Она основана на многолетних научных исследованиях, которые проводили сотрудники лаборатории, и получила высокую оценку в отечественной и мировой науке.

Основу программы составили два теоретических положения.

Первое — это положение А. В. Запорожца о самоценности дошкольного периода развития. Согласно этому положению основной путь развития ребенка — это амплификация (от лат. amplificatio— расширение), т. е. обогащение жизни ребенка наиболее значимыми для дошкольника формами и способами деятельности. В отличие от акселерации (от лат.accelero— ускоряю), т. е. ускорения развития, амплификация предполагает максимально наполненное «проживание» каждого возрастного периода.

Второе теоретическое основание программы — концепция Л. А. Венгера о развитии способностей, согласно которой основная линия в развитии ребенка — это становление способностей (в отличие от знаний, умений и навыков). Способности понимаются как ориентировочные действия с образными средствами, специфичными для дошкольников: схемами, символами, моделями и т. д.

Основываясь на этих положениях, авторы сосредоточили свое внимание не на содержательной стороне обучающего материала (конкретных знаниях и умениях), а на способах действия с этим материалом, что имеет первостепенное значение для развития способностей. При отборе программного материала в первую очередь учитывалось, какие средства решения познавательных и творческих задач должны быть усвоены детьми и на каком содержании эти средства могут быть усвоены наиболее эффективно.

Обучениепостроенопо принципу поступательного движения от одного возраста к другому и рассчитано на четыре года (от трех до семи лет).

Центральная задача в младшей группе (три – четыре года) —развитие сенсорных способностей(усвоение сенсорных эталонов и действий с ними) и простейших форм символизации.

Программа средней группы(четыре – пять лет) направлена наразвитие умственных и художественных способностейс помощью наглядного моделирования (планы, изображения, графические модели).

В старшей группе(пять – шесть лет)расширяются и обобщаются моделируемые отношения, вводятся новые, чисто условные формы моделирования.

В подготовительной группе (шесть – семь лет)происходит интериоризация (от лат. interior — внутренний) действий моделирования, т. е. их перевод во внутренний план.

Организация работы во всех возрастных группах предусматривает занятия с детьми в небольших подгруппах численностью восемь – десять человек. В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Программа «Развитие» направлена главным образом на развивающее обучение. Она не содержит каких-либо рекомендаций относительно организации жизни детей вне занятий. Авторы программыне выделяют из общего контекста задач социальное или нравственное воспитание детей,считая, что оно достигается «общей организацией жизни группы и насыщенностью эмоционально привлекательными для детей видами деятельности, вниманием со стороны взрослых к каждому ребенку и к взаимоотношениям между собой». Специальноне выделяются и задачи развития эмоционально-личностных отношений между детьми, так как в программе заложены предпосылки для развития этих отношений через совместную игру, общую изобразительную деятельность, ознакомление с художественной литературой и т. д. Конечно, успешность реализации этих предпосылок зависит прежде всего от личности воспитателя.

Программа «Развитие» — комплексная программа, включающая главные направления познавательного и художественного развития ребенка. Приведем краткую характеристику основных разделов этой программы.

Сенсорное воспитаниезанимает центральное место в работе с младшими дошкольниками (три – четыре года). Оно направлено на формирование представлений о внешних свойствах предметов — их форме, цвете, величине, положений в пространстве.

Сенсорное воспитание предполагает развивать умение пользоваться элементарной формой опосредования, т. е. умение использовать сенсорные эталоны. Сенсорные эталоны — это общепринятые в культуре образцы внешних свойств предметов. Так, в качестве сенсорных эталонов цвета выступают хроматические и ахроматические (белый, серый, черный) цвета; эталонами формы являются геометрические фигуры и т. д. На первом этапе обучения дети знакомятся с сенсорными эталонами, сопоставляют их, сравнивают, подбирают одинаковые. Следующая ступень — более тонкая их дифференциация: знакомство с оттенками цветовых тонов, вариантами геометрических форм и т. д. После этого становится возможным использовать данные представления для того, чтобы проанализировать и выделить различные свойства предметов. Все занятия построены так, что, только овладев представлениями об эталонах цвета, формы и величины, дети смогут выполнить интересные для них игровые и практические задания.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи. Данный раздел включает три основных направления.

1. Ознакомление с художественной литературой (чтение стихов, сказок, обсуждение прочитанного и т. д.).

2. Знакомство со средствами художественной выразительности литературы: умение выделять в произведениях эпитеты и сравнения; игры-драматизации по сюжетам произведений, требующие интонационной выразительности; игры «в эпитеты» (подобрать как можно больше признаков к предмету).

3. Развитие познавательных способностей на материале детской литературы: подбор предметов-заместителей для персонажей сказки, использование заместителей при пересказе отдельных эпизодов, воссоздание целостных образов по некоторым реальным признакам и т. д.

Конструирование— чрезвычайно важный раздел для овладения такими средствами умственной деятельности, как моделирование представлений о предметах и соответствующих им действиях наглядного моделирования. Этот раздел содержит разные типы задач, для решения которых необходимы соответствующие средства: конструирование по образцу, по заранее заданным условиям, по рисунку, по схематическим изображениям. Дети учатся не только использовать готовую схему для собственной конструкции, но и самостоятельно создавать схематические изображения предметов по готовому образцу конструкции и по словесному описанию.

Развитие элементарных математических представлений.Данный раздел ориентирован на развитие математических представлений в соответствии с возрастными особенностями детей. Основные задачи раздела — обучить детей умению выделять свойства предметов, связанные с величиной; дать представления о количественных отношениях, о числе, о числовом ряде и т. д. Для достижения всех этих задач необходимо строить и использовать вместе с детьми наглядные модели, позволяющие зримо представить количественные отношения (предметы-заместители, счеты, различные значки, числовая ось и т. д.).

Ознакомление с пространственными отношениями.Задача этого раздела программы — формировать умение хорошо ориентироваться в пространстве, для чего необходимо учиться понимать и использовать планы в разных пространственных ситуациях. План, как известно, представляет собой общепринятое условное изображение отдельных предметов и их отношений в пространстве. Дети усваивают условные обозначения различных предметов на плане, постигают схему взаимного расположения предметов на плане, учатся менять исходную точку отсчета, т. е. пользоваться планом, отображающим пространство с разных позиций, не совпадающих с позицией самого ребенка.

Подготовка к обучению грамоте и обучение грамоте.Программа по обучению грамоте сначала предполагает научить ребенка хорошо ориентироваться в звуковой сфере речи. Это своеобразное введение.

Внимание ребенка переключается со смысловой стороны речи на звуковую: дети учатся проводить звуковой анализ слов, моделируя на картинках-схемах звуковой состав слов с помощью разноцветных фишек, выполняющих роль заместителей звуков. Дети знакомятся со слоговой структурой слова, учатся делить слова на слоги, проводить звуковой анализ слова. Программа подготовительной группы предусматривает обучение чтению.

Читайте также:
Как сделать программу на unity

Изобразительная деятельность.В этом разделе ставится задача — научить передавать средствами изобразительной деятельности различные отношения (между человеком и окружающим его миром, между предметами, между людьми и т. д.). Дети учатся техническим приемам рисования, передающим различные свойства предметов и их отношения.

В программе подчеркивается, что овладение техническими приемами не должно мешать творческому процессу— созданию художественного образа. Важнейшая задача — развивать творческую фантазию и способность выразить средствами живописи свое отношение.

Развитие игровой деятельностидетей — одна из главных задач программы «Развитие» для всех возрастных групп. Внимание воспитателя направляется на два основных вида игры дошкольника — сюжетно-ролевую игру и игру с правилами.

Учитывая специфические особенности этих видов игр, воспитатель организует совместную игру в небольших подгруппах, чтобы не нарушать замысел партнеров и общие правила игры. Основная задача воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры состоит в том, чтобы постепенно усложнять ролевое поведение, а для этого необходимо учить изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, учить согласовывать свои действия, распределять и перераспределять роли и т. д. В играх с правилами воспитатель учит детей действовать произвольно, но соблюдая все правила игры. В младших группах специально формируются общие схемы совместных действий с партнерами, чтобы усвоить правила одновременного с другими или поочередного действия. Особое внимание уделяется усвоению правила очередности.

Организация работы во всех возрастных группах предусматривает занятия с детьми в небольших подгруппах численностью восемь – десять человек. В то время как одна подгруппа выполняет задания воспитателя, остальные дети под наблюдением помощника воспитателя заняты играми или самостоятельной деятельностью.

Программа «Развитие» направлена главным образом на развивающее обучение. Она не содержит каких-либо рекомендаций относительно организации жизни детей вне занятий. Авторы программы не выделяют из общего контекста задач социальное или нравственное воспитание детей, считая, что оно достигается «общей организацией жизни группы и насыщенностью эмоционально привлекательными для детей видами деятельности, вниманием со стороны взрослых к каждому ребенку и к взаимоотношениям между собой». Специально не выделяются и задачи развития эмоционально-личностных отношений между детьми, так как в программе заложены предпосылки для развития этих отношений через совместную игру, общую изобразительную деятельность, ознакомление с художественной литературой и т. д. Конечно, успешность реализации этих предпосылок зависит прежде всего от личности воспитателя.

Вариантом программы «Развитие» является программа «Одаренный ребенок», предназначенная для образовательной работы с одаренными детьми шестого и седьмого года жизни (в течение двух лет). Обе программы имеют общую концептуальную основу и базируются на теоретических положениях научной школы Л. А. Венгера о развитии детских способностей. Программа «Одаренный ребенок» предусматривает более высокий уровень сложности задач и рассчитана на одаренных в плане общих способностей детей. Она содержит материал, направленный на эффективное развитие способностей (интеллектуальных и художественных) умственно одаренных детей, а также предлагает уникальную технологию их обучения. Однако в целом по методическим принципам программы «Одаренный ребенок» и «Развитие» совпадают.

Программа «Золотой ключик»

Данная программа разработана под руководством Г. Г. Кравцова и Е. Е. Кравцовой.

Теоретической основой данной программы является известное положение концепции Л.С. Выготского о единстве аффекта и интеллекта. Суть этого положения заключается в том, что эмоционально-волевое и когнитивное развитие ребенка нельзя осуществлять изолированно: эти две линии детского развития взаимообусловлены и должны составлять органическое единство. Авторы справедливо подчеркивают, что в дошкольном возрасте интеллектуальное развитие подчинено развитию эмоциональной сферы: именно эмоциональная привлекательность, эмоциональная насыщенность материала обеспечивают лучшее его усвоение и познавательное развитие детей. Таким образом, задача воспитания — максимально насыщать жизнь детей разнообразными волнующими событиями (конечно, позитивными).

Основная цель программы— «достижение органического единства условий, обеспечивающих детям максимально полное, соответствующее возрасту развитие и одновременно эмоциональное благополучие и счастливую, радостную жизнь каждому ребенку». Для реализации этой цели предполагается внести существенные изменения в традиционные принципы обучения и воспитания детей. Какие же это изменения?

• Изменить организацию педагогического процесса: ребенок не просто получает знания от взрослого, а «проживает» вместе с ним определенные эмоционально окрашенные события, которые становятся его личным опытом.

• Изменить позицию педагога в образовательном процессе: взрослый не только учит и воспитывает, но и «живет» совместно с детьми, и конкретные педагогические задачи решаются уже внутри этой общей интересной жизни.

• Преодолеть существующее отчуждение семьи и детского сада: родители должны непременно активно участвовать в работе детского сада и свободно подключаться к жизни своих детей.

• Сделать главным принцип семейного, а не общественного воспитания: жизнь в детском саду должна строиться по образцу большой семьи, которая как бы является продолжением собственной семьи ребенка.

Для реализации этих положений предусматривается организовать жизнь детей по типу большой семьи. В таком детском центре совместно живут дети разных возрастов (от трех до десяти лет), к жизни детского центра свободно подключается родители.

Программа «Золотой ключик» предполагает заложить основы широкого гуманитарного образования. В отборе образовательного содержания авторы опираются на типовую программу обучения и воспитания в детском саду и на программу для первого – четвертого классов общеобразовательной школы. Кроме того,детей дополнительно знакомят с некоторыми сведениями из различных гуманитарных областей (из истории культуры, мифологии, истории своего народа и всемирной истории) и основами естественных наук (основами физической географии, биологии и экологии, элементами алгебры).На практических занятиях дети осваивают начала различных искусств и народных ремесел.

Содержание образованияорганизовано по четырем основным направлениям:

  • ориентировка в пространстве;
  • ориентировка во времени;
  • умение действовать с разными материалами;
  • развитие рефлексивных способностей.

Источник: studfile.net

Типовая программа средняя группа

up

Комплексная Рабочая программа средняя группа на основе программы «Детский сад 2100» 2017-18г.г.

Здесь была ссылка на работу Комплексная Рабочая программа средняя группа на основе программы «Детский сад 2100» 2017-18г.г. автора Мудрак Оксана Владимировна.
Ссылка на нее удалена по требованию посредника Инфоурок.

Если вы являетесь автором этой работы и хотите подтвердить её публикацию на этом сайте, .

Тип материала: Размер: Количество скачиваний:
Документ Microsoft Word (docx)
337.8 Kb
200

Просмотров: 372

Похожие материалы

  • АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности
  • Программа кружка «Фитнес для малышей»
  • Обучающая программа для родителей детей дошкольного возраста «Общаться с детьми . Как?»
  • Программа дополнительного образования Кружок по развитию речи и совершенствованию моторики органов артикуляции «Веселый язычок» (старшая группа)
  • Планирование «Индивидуальная программа сопровождения»
  • Программа «Хочу всё знать»
  • Рабочая программа для подготовительной к школе группы.
  • Рабочая программа «Инструктора по физическому воспитанию 2017- 2018 г.г»
  • Проект «Игрушки» для группы раннего возраста
  • Программа «Народная тропа» (работа с детьми старшего дошкольного возраста на основе материалов русской народной культуры

Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.

По вопросам работы сайта обращайтесь через форму обратной связи.

Источник: uroki.me

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru