Изучение программирования и логики программ может оказаться не простой задачей, спросите любого, кто прошел этот этап, того, кто сделал это. К несчастью, одни и те же проблемы возникают снова и снова, особенно у новичков. В этой статье я постарался собрать одни из наиболее распространенных проблем, с которыми вы непременно столкнетесь, если станете программистом.
1) Использование необъявленных переменных
int main() < cin >> y; cout
Допустим, вы написали этот код, компилируете программу и тут компилятор сообщает об ошибках. и тут у вас возникает вопрос: «Почему я получаю сообщение об ошибке?». Ответ предельно прост: «Ваш компилятор не знает, что означает y . И перед тем как использовать y , вы должны объявить его как переменную.» Ниже показан код, в котором исправлена данная ошибка.
int main() < int y; cin >> y; cout
2) Использование неинициализированных переменных
int ct; while(ct
Что можно ожидать от этого кода? Да все, что угодно. Мы объявили переменную ct , но не инициализировали начальным значением, значит там содержится какое-то значение — мусор. Оно может быть огромным или очень маленьким. Поэтому могут быть два случая:
Типичные ошибки трейдеров и как их исправить, чтобы улучшить свои торги
- если значение ct меньше 100, то программа попадет в цикл;
- чаще всего ct огромное число, поэтому скорее всего программа не попадет в цикл.
И самое главное, вы не будете понимать почему это происходит. В C++ переменные неявно не инициализируются нулем, при объявлении. В приведенном выше фрагменте кода, количество может быть любое значение в диапазоне от типа данных int . Это может, например, быть 7631, в таком случае, условие цикла никогда не будет истинным. Возможно, программа будет печатать цифры от -120 до 99, и это тоже признак ошибки. Поэтому, никогда не забывайте о начальной инициализации переменных.
3. Инициализация переменной мусорным значением
int num1, num2; int sum = num1 + num2; cout > num1; cin >> num2; cout
Когда запустите программу, вас может удивить результат, например, такой:
CppStudio.com
Введите два числа для суммирования: 5 5 Сумма = 32767
Хотите узнать почему сумма равна 32767 ?
Часто начинающие программисты считают, что переменные и выражения работ — это как уравнения — если присвоить переменной результат операции с несколькими другими переменными ( num1 , num2 , в данном примере), которые изменятся позже, предполагают, что значение переменной тоже изменится. C++ не работает таким образом! В примере программы, num1 и num2 не инициализируются перед выполнением операции сложения, поэтому сумма будет равна случайному значению.
Чтобы исправить эту ошибку, переместите операцию суммирования после ввода num1 и num2 .
int num1, num2; cout > num1; cin >> num2; int sum = num1 + num2; cout
А вот и результат, если не верите, проверьте сами.
CppStudio.com
Введите два числа для суммирования: 5 5 Сумма = 10
4. Использование одного знака равенства для проверки равенства
char ch = ‘Y’; while(ch = ‘Y’) < //какой-то код cout > ch; >
«Почему никогда не заканчивается цикл?»
Три типа ошибок программирования в любом языке. Типичные ошибки программистов.
Если вы используете один знак равенства для проверки равенства, ваша программа будет вместо сравнения, присваивать значение в правой части выражения, переменной в левой части. В этом случае, значение ‘Y’ , которое рассматривается как истинное всегда будет присваиваться переменной ch . Таким образом, цикл никогда не закончится. Используйте == для проверки равенства, кроме того, чтобы избежать случайного присвоения, поменяйте местами переменную ch и значение ‘Y’ . Так, вы получите ошибку компиляции, если случайно использовали один знак равенства, поскольку вы не можете присвоить значение тому, что не является переменной.
char ch = ‘Y’; while(‘Y’ == ch) < //какой-то код cout > ch; >
4. Необъявленная функция
int main() < print(); >void print() < //что-то печатаем >
«Почему я получаю ошибку о том, что программе неизвестна функция print ?»
Компилятор не знает, что такое print() , так как определение функции print выполнено после main и не объявлен прототип. Всегда помните, нужно указать либо прототип функции, либо все определение функции выше строки, в которой будет вызов этой функции.
void print(); int main() < print(); >void print() < //что-то печатаем >
6) Лишние точка с запятой
int ix; for(ix = 0; ix < 100; ix++); cout
«Почему вывод равен 3476?»
Все дело в том, что вы поставили дополнительные точку с запятой. Помните, что точка с запятой не ставится, после определения, циклов, или функций. Если вы случайно поставите точку с запятой в любом из этих мест, ваша программа будет работать некорректно.
int ix; for(ix = 0; ix < 100; ix++) cout
7) Нарушение границ массива
int array[10]; //код. for(int ix = 1; ix
«Почему вывод программы содержит неправильные значения?»
Элементы массива индексируются, начиная с 0, а значит, общая длинна на 1 меньше. Например, если у вас есть десять элементов массива, первый элемент находится в положении нуля, а последний элемент в позиции 9.
int array[10]; //код. for(int ix = 0; ix < 10; ix++) cout
В этом коде границы массива уже не нарушаются.
Источник: cppstudio.com
3.5. Типичные ошибки программирования
1) Ошибки, подобные делению на нуль, возникают во время выполнения программы, поэтому эти ошибки называются ошибками прогона или ошибками выполнения. Ошибка деления на нуль обычно является неисправимой ошибкой, т.е. ошибкой, вызывающей немедленное прекращение работы программы и исключающей ее нормальное выполнение. Исправимые ошибки позволяют программе продолжать счет до его завершения, часто приводя к неправильным результатам.
2)Забывают включить файл iostream.h в программу, которая вводит данные с клавиатуры или выводит данные на экран.
3)Пренебрежение точкой с запятой в конце оператора является синтаксической ошибкой. Синтаксическая ошибка возникает тогда, когда компилятор не может распознать оператор. Обычно компилятор выдает сообщение об ошибке, чтобы помочь программисту локализовать и исправить неверный оператор. Синтаксические ошибки — это нарушения правил языка. Синтаксические ошибки называются также ошибками компиляции или ошибками во времякомпиляции, потому что они обнаруживаются на этапе компиляции.
4) Попытка использования операции вычисления остатка % с нецелочисленными операндами является синтаксической ошибкой.
7)Смешивание операции проверки на равенство == с операцией при сваивания =. Операция проверки на равенство должна читаться как«равно», а операция присваивания должна читаться как «присва ивает». Некоторые предпочитают читать операцию проверки на равенство как «двойное равенство». Как мы вскоре увидим, смеши вание этих операций может вызывать нелегко распознаваемую синтаксическую ошибку, а может вызвать и чрезвычайно запутан ные логические ошибки.
8)Постановка точки с запятой после правой круглой скобки, завер шающей условие в структуре if. Такая ошибочная точка с запятой приводит к тому, что тело структурыifстановится пустым, так чтосама структура if не выполняет никаких действий, независимо от того, истинно условие или нет. Более того, подлинный оператор тела структуры if превращается в оператор, следующий за струк турой if, и выполняется всегда.
3.6. Хороший стиль программирования
1) Пишите программы на С++ в простом и четком стиле. Не «насилуйте» кодируемый алгоритм попытками причудливого использования языка программирования.
2)Читайте руководства для той версии С++, которой вы пользуетесь.Чаще обращайтесь к этим руководствам, чтобы быть уверенным в знании богатого набора возможностей С++ и в том, что вы правильно пользуетесь этими возможностями.
3)Ваши компьютер и компилятор — хорошие учителя. Если после тща тельного чтения руководства по той версии С++, которой вы пользу етесь, у вас нет уверенности в правильном понимании того, как реа лизуется та или иная особенность С++, экспериментируйте и смотрите, что происходит. Установите опции вашего компилятора в режим «предупреждений о максимальном числе ситуаций». Изучайте каждое сообщение, поступающее к вам при компиляции ваших программ иисправляйте программы до исчезновения этих сообщений.
4) Каждая программа должна начинаться с комментария, описываю щего цель программы.
5) Последний символ, печатаемый любой функцией печати, должен быть n (новая строка). Это дает уверенность в том, что функция переместит курсор в начало новой строки. Соглашения подобного рода способствуют возможности повторного использования про граммного обеспечения — ключевой задаче любой среды разработки программного обеспечения.
6) Делайте одинаковые отступы для всего тела каждой функции внутри фигурных скобок, определяющих тело функции. При этом функ циональная структура программы получается более понятной и легкой для чтения.
7) Установите соглашение о величине желательного отступа и затем везде придерживайтесь этого соглашения. Для создания отступа можно использовать клавишу табуляции, а позиции табуляции можно изменять. Мы рекомендуем для формирования величины отступа примерно 0,5 см или (предпочтительнее) три пробела.
8) Ставьте пробел после каждой запятой (,), чтобы программу было легче читать.
9) Выбор осмысленных имен переменных помогает программе быть «самодокументируемой», т.е. такую программу легче понимать при чтении, даже не обращаясь к справочным пособиям или обширнымкомментариям.
10) Избегайте идентификаторов, которые начинаются с подчеркиваний, потому что компилятор С++ может использовать похожие на них имена для своих собственных внутренних целей. Это предотвратитпутаницу в именах, выбираемых вами и компилятором.
11) Всегда помещайте пустую строку перед объявлением, которое на ходится между выполняемыми операторами. Это делает объявления заметными в программе и способствует ее четкости.
12) Если вы предпочитаете размещать объявления в начале функции, отделяйте эти объявления от выполняемых операторов в этой функции пустой строкой, чтобы выделить конец объявлений и начало выполняемых операторов.
13) Размещайте пробелы с обеих сторон бинарной операции. Это выде лит операцию и улучшит читаемость программы.
14) Отступы в теле структурыifвыделяют тело структуры и упрощают чтение программы.
15) В каждой строке программы должно быть не более одного оператора.
16) Оператор может занимать несколько строк. Если один оператор дол жен быть разбит на несколько строк, выбирайте характерные точкиразбиения, такие, как позиция после запятой в списке с запятыми в качестве разделителя или позиция после операции в длинном вы ражении.
17) Обращайтесь к таблице старшинства операций при написании вы- ражений, содержащих много операций. Убедитесь, что операции в выражениях выполняются в ожидаемой вами последовательности. Если вы не уверены в последовательности выполнения в сложных выражениях, используйте для задания последовательности круглые скобки так же, как вы это делаете в алгебраических выражениях. Убедитесь путем наблюдений, что некоторые операции, такие как присваивание (=), имеют ассоциативность не слева направо, а справа налево.
Источник: studfile.net
Типичные ошибки в программах
Существуют различные типы программных ошибок, которые могут возникать на этапе разработки программы программного обеспечения и каждый программист должен знать о них.
В этой статье вы найдете описание самых распространенных ошибок программирования, cкоторыми может столкнуться каждый разработчик.
Если вы абсолютный новичок в области программирования то эта статья непременно будет вам интересна: Основы программирования для начинающих.
Ошибки программирования, более известные как «Баги» на жаргоне, бич любого разработчика программного обеспечения. Поскольку машины все чаще используются в автоматическом режиме, с бортовыми встраиваемыми системами или компьютерами, контролирующими их функционирование, программная ошибка может иметь серьезные последствия. Были случаи, когда космические челноки и самолеты, разбивались из-за ошибки в программном обеспечении во встраиваемом компьютерном оборудовании. Одна лазейка, оставленная в коде операционной системы, может обеспечить точку входа для хакеров, которые могут использовать эту уязвимость. К этим, ошибкам нужно относиться очень серьезно, так как мы все больше и больше полагаемся на компьютеры.
Основные виды ошибок в программировании
Компьютерное программирование это огромное поле с сотнями языков, которые используют миллионы приложений. Это программирование операционной системы, прикладное программирование, встроенное кодирование системы, веб-разработка, приложения для мобильных платформ, развитие программ, развернутых в интернете, научные вычисления. В таблице представлены основные виды ошибок.
Тип ошибок программирования
Описание
Логическая ошибка
Это, пожалуй, наиболее серьезная из всех ошибок. Когда написанная программа на любом языке компилирует и работает правильно, но выдает неправильный вывод, недостаток заключается в логике основного программирования. Это ошибка, которая была унаследована от недостатка в базовом алгоритме. Сама логика, на которой базируется вся программа, является ущербной.
Чтобы найти решение такой ошибки нужно фундаментальное изменение алгоритма. Вам нужно начать копать в алгоритмическом уровне, чтобы сузить область поиска такой ошибки.
Синтаксическая ошибка
Каждый компьютерный язык, такой как C, Java, Perl и Python имеет специфический синтаксис, в котором будет написан код. Когда программист не придерживаться «грамматики» спецификациями компьютерного языка, возникнет ошибка синтаксиса. Такого рода ошибки легко устраняются на этапе компиляции.
Ошибка компиляции
Компиляция это процесс, в котором программа, написанная на языке высокого уровня, преобразуется в машиночитаемую форму. Многие виды ошибок могут происходить на этом этапе, в том числе и синтаксические ошибки. Иногда, синтаксис исходного кода может быть безупречным, но ошибка компиляции все же может произойти. Это может быть связано с проблемами в самом компиляторе. Эти ошибки исправляются на стадии разработки.
Ошибки среды выполнения (RunTime)
Программный код успешно скомпилирован, и исполняемый файл был создан. Вы можете вздохнуть с облегчением и запустить программу, чтобы проверить ее работу. Ошибки при выполнении программы могут возникнуть в результате аварии или нехватки ресурсов носителя. Разработчик должен был предвидеть реальные условия развертывания программы. Это можно исправить, вернувшись к стадии кодирования.
Арифметическая ошибка
Многие программы используют числовые переменные, и алгоритм может включать несколько математических вычислений. Арифметические ошибки возникают, когда компьютер не может справиться с проблемами, такими как «Деление на ноль», или ведущие к бесконечному результату. Это снова логическая ошибка, которая может быть исправлена только путем изменения алгоритма.
Ошибки ресурса
Ошибка ресурса возникает, когда значение переменной переполняет максимально допустимое значение. Переполнение буфера, использование неинициализированной переменной, нарушение прав доступа и переполнение стека — примеры некоторых распространенных ошибок.
Ошибка взаимодействия
Они могут возникнуть в связи с несоответствием программного обеспечения с аппаратным интерфейсом или интерфейсом прикладного программирования. В случае веб-приложений, ошибка интерфейса может быть результатом неправильного использования веб-протокола.
Интенсивное тестирование и фаза отладки неотъемлемая часть цикла разработки программного обеспечения, которое может помочь пресечь эти ошибки в зародыше, прежде чем произойдет полномасштабное развертывание программного обеспечения. Много ошибок можно избежать с помощью предварительного планирования во время стадии кодирования. Большинство ошибок можно исправить в процессе разработки программного обеспечения через практику и строгие процедуры отладки. Ошибки являются частью обучения, и их никогда нельзя полностью избежать, Тем не менее, у вас могут появляться новые ошибки, но повторять старые вы не должны!
Источник: juice-health.ru