Тип презентаций создаваемых программой macromedia flash

На данном уроке вам предлагается создать презентацию, посвященную рассмотрению автоматических Flash-эффектов. Вы не только пошагово выполните предлагаемое задание, изучите стандартные эффекты и команды Action Script, но и почерпнете ценные советы, которые помогут вам лучше сделать презентацию.

Что же презентуем?

Презентация, грамотно разработанная с помощью Macromedia Flash, будет выгодно выделяться среди шаблонных продуктов, рожденных в инкубаторе Microsoft Power Point. Представьте себе такую ситуацию. Вы приходите на важное для вас собрание и сталкиваетесь со следующим: выступавший перед вами человек создал свою презентацию с того же шаблона, что и вы.

Вам это, конечно, неприятно и вовсе не повышает боевой дух. Если же вы создадите презентацию сами с помощью Macromedia Flash, то будете уверенно чувствовать себя на любом мероприятии. Сейчас, как, впрочем, и раньше, все стремятся выглядеть оригинальными, неповторимыми, узнаваемыми. И в этом программа Macromedia Flash станет вам верным помощником. В ней вы сможете заказывать музыку, анимацию и дополнительные реакции на действия мыши, создавать стильный неповторимый дизайн и делать многое другое.

Урок 1. Знакомство с программой Flash 8 (Flash для начинающих)

Основные принципы создания презентации

Будем считать, я убедила вас в том, что вам просто необходима своя собственная презентация. Но прежде чем рассматривать пример, иллюстрирующий процесс ее создания, давайте познакомимся с основными этапами и принципами выполнения презентации.

  • Очень важно, чтобы ваша презентация имела цельный, законченный вид. Продумайте структуру и последовательность слайдов, которые должны точно дополнять вашу речь. Помните, что количество далеко не всегда определяет качество.
  • После создания структуры займитесь проработкой общих элементов дизайна для всех страниц-слайдов презентации.
  • Затем переходите к наполнению контентом — проработке отдельных слайдов и программированию реакций на действия мыши с помощью Action Script.
  • Наконец, дополните музыкальным сопровождением отдельные элементы презентации. Но не переусердствуйте, помните, что оно должно помогать, а не мешать вашему выступлению.
  • Особое внимание уделите тестированию. Не забывайте, что имеете дело не с отлаженными шаблонами, а с живым результатом вашей творческой деятельности.

Вот еще несколько советов, которые помогут удержать интерес зрителей к вашей презентации.

  • Избегайте густой заполненности текстом страницы — у вас не урок чтения, а презентация, поэтому вместо слов лучше поместить иллюстрацию или наглядную схему либо диаграмму.
  • Не следует совсем отказываться от текста, поясняющего картинки, ведь от чрезмерного количества сложных схем и графиков также можно быстро устать.
  • Не перегружайте работу большим количеством зрелищных эффектов, все должно быть сделано со вкусом, с чувством меры и в русле основной идеи презентации. Излишняя пестрота раздражает, и зрители, вынужденные беспомощно следить за хаотическим мельканием перед глазами, не поймут, что же вы им хотите втолковать.

Как вы уже поняли, основное — это концепция. А теперь давайте наметим план работ.

Анимация формы в программе Macromedia flash

Темой презентации сделаем сам Flash, а точнее, его стандартные эффекты. Таким образом мы убьем двух зайцев одним выстрелом — научимся создавать презентацию и работать с последними достижениями Flash-разработчиков (стандартные эффекты появились только в самой свежей версии программы Macromedia Flash 2004). На этом уроке и на следующем мы более подробно познакомимся и с возможностями языка Action Script.

Итак, нам необходимо подготовить перечень следующих слайдов: заглавный, собственно слайды, иллюстрирующие эффекты, и последний — с благодарностью за внимание.

Презентацию можно делать двумя способами.

Способ 1. Взять за основу стандартную Flash-презентацию. Для этого необходимо открыть файл шаблона, воспользовавшись меню File ? New (Файл ? Новый), выбрать в диалоговом окне вкладку Template (Шаблон) и отметить пункт Presentations (Презентации), а затем отдать предпочтение одному из стандартных шаблонов. Просмотрите их, может быть, кого-то из вас заинтересует и такой вариант. Во всяком случае, для тех, кто хочет слепить что-то на скорую руку, не слишком углубляясь во Flash-тонкости и секреты, такой подход будет самым удобным. Но как мы договорились, шаблоны не для нас.

Способ 2. Создать свою собственную презентацию, начиная с нуля. Мы пойдем вторым путем как наиболее интересным и позволяющим сделать презентацию, полностью соответствующую всем нашим пожеланиям.

Готовим Монтажный стол

Приступим. Создайте новый документ presentation.fla, а в нем сделайте четыре слоя. Давайте узнаем, зачем они нужны. Для этого движемся снизу вверх.

  1. Первый (нижний) слой, служащий «фоном», будет иметь дизайн, общий для всей последовательности слайдов. Создайте ключевой кадр на первом фрейме и изобразите в нем то, что вы были бы не прочь видеть на всем протяжении презентации. Нажмите на шестом фрейме, чтобы продлить кадры.
  2. Следующий слой назовите «муви-слайды». Именно на нем и будут находиться слайды презентации. Создаем покадровую анимацию на шесть фреймов, нажимая на каждом кадре. На первом фрейме делаем заглавную страницу: название, автор и т.п. Я полагаюсь на ваш вкус. Следующие четыре фрейма будут содержать муви-символы эффектов. На данном уроке мы рассмотрим такие эффекты, как Distributed duplication (Распределенное дублирование), Blur (Размытие), Transform (Трансформация), Explode (Взрыв), изучению же остальных эффектов будет посвящен следующий урок. И наконец, шестой, ключевой кадр последовательности мы посвятим благодарности за внимание. Также прорисуйте его.
  3. Слой «дальше» будет содержать кнопку, отвечающую за переход между слайдами. Можете сразу нарисовать для нее заготовку. Только когда будете продлевать ее, то не забудьте, что кнопка должна присутствовать лишь на первых пяти кадрах, на последнем, шестом, она отсутствует, так как переход на следующий слайд уже не нужен.
  4. Последний слой «действия» приберегите для команд Action Script, которые сделают переход между слайдами реальностью. Все сказанное выше представлено на рис. 1.
Рис. 1. Timeline (Монтажный стол) клипа и изображение на первом кадре

Подготовительная работа окончена. Теперь пора взяться за изготовление муви-символов. Ими мы наполним пока еще пустые фреймы одноименного слоя.

Стандарты автоматических Flash-эффектов

Не только мы озадачены проблемой изобретения интересных анимационных эффектов, разработчики Flash также постоянно размышляют над тем, как разнообразить автоматические функции создания эффектов. И в изучаемой нами последней версии программы Macromedia Flash MX 2004 они значительно в этом продвинулись, создав целую вкладку Timeline Effects (Эффекты Монтажного стола), которая открывается при выборе меню Insert (Вставить). Вкладка содержит три подпункта: Assistants (Помощники), Effects (Эффекты), Transform/Transition (Трансформация/Перемещение). В своей презентации мы пройдемся по всем трем группам, причем часть команд рассмотрим в этой статье, а оставшиеся в следующей.

Весна пришла, или Эффект Distributed duplication (Распределенное дублирование)

Начнем. Создайте с помощью клавиш + новый муви-символ «Distributed». Нарисуйте на одном слое луг, а на верхнем слое — цветок. Мы хотим, чтобы цветы появлялись один за другим без дополнительных усилий с нашей стороны. В этом нам поможет эффект Distributed duplication (Распределенное дублирование).

Читайте также:
В какой программе можно убрать надпись с фотографии

Выделите цветок и воспользуйтесь командой Distributed duplication (Распределенное дублирование) из меню Insert ? Timeline Effects ? Assistants (Вставить ? Эффекты Монтажного стола ? Помощники). В появившемся диалоговом окне настройте параметры для эффекта (рис. 2).

Рис. 2. Настройка диалогового окна Distributed duplication (Распределенное дублирование)
  • Number of copies (количество копий) — задайте количество клонов цветка равным семи.
  • Offset distance (Размер смещения) — определяется с помощью двух координат: X и Y. По горизонтали сделайте расстояние между копиями равным 100 пикселам (X), а по вертикали — 5 (Y).
  • Offset rotation (Поворот) — введите значение поворота последующих объектов равным 30?.
  • Offset start frame (Время смещения) — промежуток между появлением клонов задайте равным пяти фреймам.
  • Scale (Масштаб) — позволяет изменять масштаб каждой последующей копии, впишите значение, равное 95%.
  • Change color (Изменять цвет) — включите флажок, дабы позволить изменять цвет у последующих объектов.
  • Final color (Конечный цвет) — позволяет изменять цвет последующих клонов; установите красный цвет.
  • Final Alpha (Конечная прозрачность) — дает возможность плавно изменять прозрачность в течение анимации. Пусть параметр Alpha будет равен 100% и объекты не теряют видимость.
Рис. 3. Символ «distributed»

Чтобы просмотреть внесенные изменения прямо в диалоговом окне, нажмите кнопку Update Preview (Обновить просмотр). Для окончательного принятия эффекта нажмите кнопку OK.

Обратите внимание на то, как должен выглядеть Timeline (Монтажный стол) после наших упражнений — он самовольно удлинился на число фреймов, заданных в поле Effect duration (Длительность эффекта) диалогового окна Distributed duplication (Распределенное дублирование), что показано на рис. 3 (см. верхнюю часть). Откройте библиотеку и перетяните на сцену несколько экземпляров автоматически появившегося символа «Distributed Duplicate 1», чтобы рассадить больше цветов (рис. 3, см. нижнюю часть). Переходим к рассмотрению следующего эффекта.

Раннее лето, или Эффект Blur (Размытие)

Эффекты могут работать не только с векторными объектами, но и с растровыми. Давайте осуществим эффект размытия с помощью команды Blur (Размытие). Создайте новый муви-символ «Blur», импортируйте в него с диска журнала файл maki.jpeg. Нажмите на седьмом кадре (чтобы некоторое время рисунок оставался без изменения), выделите изображение данного фрейма и воспользуйтесь меню Insert ? Timeline Effects ? Effects (Вставить ? Эффекты Монтажного стола ? Эффекты), где выберите пункт Blur (Размытие).

Рис. 4. Настройка диалогового окна эффекта Blur (Размытие)

В появившемся диалоговом окне Blur (Размытие) настройте параметры у эффекта следующим образом (рис. 4):

  • Effect duration in frames (Длительность эффекта) — обозначает, сколько кадров будет длиться эффект. Задайте 20 фреймов.
  • Resolution (Число шагов) — определяет число шагов, за которые будет осуществляться эффект. Установите количество переходов равным 10.
  • Scale (Масштаб) — задает размер базового объекта по сравнению с теми объектами, которые используются для привнесения эффекта размытия. Значения, меньшие 1, указывают на то, что базовый объект будет меньше производных от него, а более 1, естественно, наоборот — вспомогательные «размытия» будут меньше размываемого объекта. Задайте данное значение равным 0,25.
  • Allow horizontal blur (Разрешить размытие по горизонтали) — позволяет производить размытие по горизонтали. Оставьте данный флажок включенным.
  • Allow vertical blur (Разрешить размытие по вертикали) — по аналогии с предыдущим пунктом позволяет «размывать» объект по вертикали. Пусть данный пункт также будет активен.
  • Direction of Movement (Направление движения) — позволяет выбрать одну из стрелок, указывающих на направление, по которому будет осуществляться размытие. Выберите центральный пункт, который означает, что движение будет производиться сразу по всем направлениям.

Нажмите OK — эффект готов.

Осень, опадает листва, или Эффект Transform (Трансформация)

Рис. 5. Настройка параметров размытия текста в диалоговом окне Transform (Трансформация)

Операцию Transform (Трансформация) мы используем для создания эффекта листвы, облетающей с дерева. Очень быстро создадим символ одного листа в свободном падении, а потом его размножим. Сделайте новый символ «Transform», а в нем выполните нижний слой с изображением дерева и верхний, на котором будет происходить облетание листвы.

Нарисуйте лист, выделите его и воспользуйтесь командой Transform (Трансформация) из меню Insert ? Timeline Effects ? Transform/Transition (Вставить ? Эффекты Монтажного стола ? Трансформация/Перемещение). В появившемся диалоговом окне эффекта настройте параметры следующим образом (рис. 5). Как вы поняли, для разнообразных стандартных эффектов некоторые из них идентичны, поэтому я не буду подробно останавливаться на уже пройденных.

  • Effect duration (Длительность эффекта) — задайте равным 30 фреймам.
  • Change position (Изменить местоположение) — для изменения положения по горизонтали и вертикали определите следующие параметры: X=70, Y= -100 пикселов.
  • Scale (Масштабировать) — укажите 30%.
  • Rotate (Поворот) и Spin (Вращение) взаимосвязаны. Одно вращение равно 360? поворота. Задайте Spin (Вращение) равным трем оборотам.
  • Остальные параметры, такие как Change color (Изменить цвет), Final color (Конечный цвет) и Final Alpha (Конечная прозрачность), вам уже известны, настройте их по собственному усмотрению.
  • Motion ease (Замедлить движение) — позволяет изменять скорость движения. Сделаем анимацию вначале замедленной, задав значение параметра равным -50.
Рис. 6. Символ «Transform»

После того как все будет настроено, нажмите кнопку диалогового окна ОK. Найдите в библиотеке символ падающего листа и помещайте его экземпляры на сцене символа «Transform» столько раз, сколько вашей душе угодно, трансформируя и изменяя цвет на свой вкус (рис. 6).

Зима, ледяные брызги, или Эффект Explode (Взрыв)

Эффект Explode (Взрыв) создает иллюзию взрывающегося объекта — он распадается на отдельные части, которые могут вращаться, изменять размер, прозрачность и т.д. Но давайте обо всем по порядку.

Создайте новый муви-символ «Explode», в нем на одном слое поместите изображение моря, на втором — рыбы, а на третьем — небольшого столбика воды. Слой с морем остается неподвижным, для рыбы с помощью анимации Motion Tween реализуйте прыжок из воды и в воду. С Motion Tween мы работаем давно, и я не думаю, что эта процедура вызовет у вас затруднения. Наша главная задача — создать брызги при выпрыгивании рыбы из воды и при возвращении ее в родную стихию.

Выделите столбик воды и выберите в меню пункт Explode (Взрыв). Для этого воспользуйтесь меню Insert ? Timeline Effects ? Effects ( Вставить ? Эффекты Монтажного стола ? Эффекты). В ответ на это действие появится диалоговое окно Explode (Взрыв), параметры которого мы сейчас рассмотрим и настроим (рис. 7).

  • Effect duration (Длительность эффекта) — задайте равным 15 фреймам.
  • Direction of explosion (Направление взрыва) — позволяет выбрать одно из направлений распространения взрывной волны. Выберите на верхней линейке центральный пункт.
  • Arc size (Размер смещения) — укажите размер смещения по осям X=30 и Y=150 пикселов.
  • Rotate Fragments (Поворачивать фрагменты на) — опция предназначена для определения угла поворота фрагментов в градусах. Установите его равным 90.
  • Change Fragments Size by (Изменять размер фрагментов) — задайте в поле Y и X значение, равное 2 пикселам, тем самым растягивая отдельные брызги на указанное число.

Нажмите ОK и поработайте над Монтажным столом так, чтобы он стал похож на представленный на рис. 8.

Рис. 8. Timeline (Монтажный стол) символа «Explode»

Беремся за Action Script

Теперь пора склеить все заготовленные «мувики» в одну слайд-последовательность. Вернемся на основную сцену и перетянем на кадры слоя муви-символы с панели Library (Библиотека). Второму кадру должен соответствовать символ «Distributed», третьему — «Blur», четвертому — «Transform», пятому — «Explode».

Читайте также:
Какая программа лучше для ИП на УСН с сотрудниками

Второй слой используем для размещения на нем кнопки, которую еще предстоит создать. Что вы благополучно и проделаете, помня о правилах при работе с кнопками, изложенных в уроке 3.2 (см. «Мир ПК», № 1/05).

После того как кнопка готова, на панели Properties (Свойства) в поле Instance name, которое располагается слева под надписью Button, задайте любое имя латинскими буквами. Лучше, чтобы оно было более или менее осмысленным, — вам же проще будет потом разбираться. Например, нам необходимо, чтобы при нажатии на кнопку клип переходил на следующий кадр, тогда так и называем кнопку — forwardBtn.

Теперь обратитесь к панели Actions (Действия) и пропишите там следующий скрипт:

stop();
forwardBtn.onPress = function ()
<
nextFrame();
>

Перевожу: stop() — остановиться. При нажатии onPress на кнопку forwardBtn. выполнить функцию = function (), которая позволит перейти на следующий кадр клипа nextFrame(); Как видите, нет ничего хитрого и непонятного. Все формализовано и просто.

Протестируйте клип, воспользовавшись комбинацией клавиш +, и проверьте презентацию в работе.

Вот и все. На следующем уроке мы закончим рассмотрение стандартных Flash-эффектов.

Источник: www.osp.ru

Программа Macromedia Flash

Тема 2. Пакеты прикладных программ

Назначение программы
Разработчики Macromedia Flash утверждают, что создали
программный продукт «для всего». Что это означает? А
то, что Flash можно использовать для создания
иллюстраций,
презентаций,
Web-страниц и целых сайтов,
обучающих программ,
CD-дисков.
Области применения Flash сегодня различны: CD,
анимация, полиграфия, изобразительное искусство,
дизайн в шоу-бизнесе и на телевидении и пр.
Преимуществом Flash фильмов в том, что в них может
быть получена яркая, красивая анимация, а файлы –
небольшими по объёму.

3. Составляющие Flash-технологии

Flash-технология
имеет свои особенности:
Составляющие
Flash-технологии
Векторная графика. Создаваемые объекты во Flash –
векторные. А векторные изображения имеют свои
плюсы по сравнению с растровыми.
Поддержка нескольких видов анимации. Это большой
плюс Macromedia Flash? ведь в других программах
поддерживался только традиционный вид анимации,
когда изображения сменяются друг другом. О других
видах анимации будет сказано чуть позже.
Возможность создания интерактивных элементов
интерфейса. Например, вы имеете возможность
создавать кнопки и устанавливать действия по ним.
Можно управлять роликом во время его демонстрации.

4. Составляющие Flash-технологии

Поддержка взаимодействия с импортируемыми
графическими форматами (в том числе растровыми).
Это означает, что вы можете не только создавать
объекты средствами рисования в самой программе
Macromedia Flash, но и использовать другие
растровые изображения (например, фотографии),
подготовленные ранее.
Возможность включения синхронного звукового
сопровождения. Ролики со звуком смотрятся гораздо
интересней и эффектней. Можно использовать звуковое
сопровождение как на протяжении всего ролика, так и
озвучить только некоторые события.

5. Составляющие Flash-технологии

Обеспечение экспорта Flash-фильмов в формат HTML, а
также в любой из графических форматов,
используемых в Интернете. Было бы не интересно
создавать ролики и просматривать их только в самой
программе Flash. Можно импортировать ролики во
многие популярные графические форматы.
Возможность просмотра Flash-фильмов как в
автономном режиме, так и посредством Web-браузера.
Наличие инструментов визуальной разработки,
избавляющих создателя Flash-фильмов от многих
рутинных операций, а также от детального изучения
технических аспектов реализации Flash-технологии.

6. Исторические сведения. Версии программы

Первоначально программа называлась Splash Animator и
продавалась малоизвестной фирмой Future Animation для
изготовления мультфильмов на PC — компьютере. Она
предназначалась для художников — аниматоров и пользовалась
ограниченным успехом.
В связи с бумом на WWW-приложения такой гигант, как фирма
Macromedia, обратила внимание на программу, купив и
переименовав во Flash. Разработчики Flash поменяли интерфейс
программы для облегчения и автоматизации разработки проекта.
Причем мультимедийный гигант не только сменил название и
интерфейс, но и переориентировал пакет на рынок Web-анимации
(при этом был предложен и свой, внутренний формат файлов
векторной графики “*.swf” , и реализована поддержка для других
популярных графических форматов, в том числе и для
анимированного GIF), и обеспечил пакету хорошую рекламу.

7.

Исторические сведения. Версии программы
Изначально Flash-разработки были всё же мало известны, пока
корпорация Macromedia не предложила переделать один из
разделов сервера Walt Disney, используя Flash. Это дало большую
рекламу Flash технологии. Многие дизайнерские студии начали
покупать пакеты программных продуктов для разработки Webстраничек при помощи Flash технологии.
Одним из плюсов Flash для Web стала возможность отображения
изображений при помощи векторной графики. Векторные изображения
занимают меньше места, чем ранее использовавшиеся растровые
изображения. Кроме того, векторные изображения легко редактировать, и
это никак не сказывается на их качестве.

8. Исторические сведения. Версии программы

Большое значение было предано совместному использованию векторной
графики и анимации. Это намного расширило круг интересов
пользователей и разработчиков.
Итак, впервые программа появилась в 1996 году.
году Версии Flash 1 и 2
были созданы для быстрого создания анимации на основе векторной
графики. Здесь использовались лишь грубые инструменты для рисования
и редактирования.
В третьей версии появились дополнительные инструменты,
позволяющие создавать сайты с помощью средств Flash.
Macromedia Flash 4 приобрела очень большую популярность благодаря
внедрению языка сценариев Action Script. В Интернете появилось много
сайтов на основе технологии Flash.
В августе 2000 года компания Macromedia выпустила новую, пятую
версию программы. Она имела более развитый язык сценариев,
осуществляла поддержку математических функций, массивов и других
объектов. Появились многочисленные библиотеки. Стала возможной
интеграция с XML (язык разметки текста).

9. Исторические сведения. Версии программы

В следующей версии программы разработчики отступили от
стандартной нумерации, поскольку, как они утверждают, создали
продукт, имеющий ряд больших изменений по сравнению с
предыдущими версиями. Они создали Flash MX. Есть несколько
версий, что означает аббревиатура MX: Multiextended (дословно —
«много расширенный»), Mixed (смешанный).
Особенность программы в том, что интерфейс (рабочая среда)
пакета может быть настроен индивидуально для любой
категории пользователей:
designer — для дизайнеров, то есть для пользователей, работающих
с Flash MX в первую очередь как с графическим редактором;
developer — для разработчиков, то есть для пользователей,
использующих Flash MX для создания Web-публикаций;
general — для общего случая, то есть «усредненный» вариант.

10. Исторические сведения. Версии программы

Значительно расширены возможности по работе с
цветом: различные оттенки можно смешивать самым
произвольным образом. Появились новые
инструменты для работы с графикой. Существенно
доработан Flash-плеер. Так или иначе, введя новое
обозначение, создатели пакета ясно дают понять:
приобретая Flash MX, вы получаете в свое
распоряжение существенно обновленный инструмент.
В настоящее время появились более новые версии
программы: Flash MX Pro 2004 – в 2003 году.
Версия Flash 8 появилась в 2005 г.

11.

Составляющие пакета
Устанавливая пакет Macromedia Flash, пользователь получает несколько
компонентов, которые будут необходимы в работе:
Собственно программа, позволяющая создавать ролики в формате SWF
(Векторный формат Shockwave Flash).
Flash Player (отдельная программа), позволяющая в основном лишь
просматривать ролики в формате FLA, а также создавать Exe-файлы. То
есть, даже если у вас нет в наличии программы Macromedia Flash, то
можно просматривать (и только!) ролики в плеере.
Movie Explorer — это специальная компонента Flash, которая
обеспечивает возможность просмотра структуры фильма и быстрый
выбор любого элемента фильма для модификации.
Справочная система пользователя, включающая в себя:

Читайте также:
Выращивание гидробионтов в узв рабочая программа

12. Интеграция с другими пакетами от MACROMEDIA

Практически все программные средства от Macromedia «понимают» друг друга и
предусматривают совместное использование при разработке различных
приложений. Разработчики Flash MX утверждают, что отныне такая интеграция
стала еще более эффективной. Из наиболее популярных вариантов совместного
применения Flash с другими инструментами от Macromedia можно назвать
следующие:
включение различных Flash-объектов (кнопок, навигационных панелей) в HTML-
документ с помощью визуального редактора Web-публикаций Dreamweaver;
импорт в Flash-фильм графических изображений, созданных с помощью редактора
FreeHand 10; и наоборот, объекты, созданные с помощью Flash (такие как символы,
слои), могут быть экспортированы в FreeHand для модификации
импорт в Flash-фильм графических изображений в формате PNG, созданных с
помощью редактора Fireworks;
включение Flash-фильмов в мультимедийные обучающие программы, создаваемые
с помощью пакета Authorware.

13. Интерфейс программы

Окно Macromedia Flash содержит следующие элементы
(Рисунок 1):
Рабочая область. Область, на которой располагаются
объекты.
Строка меню и панель инструментов. Присутствует, как
и в других программах, и содержит все команды,
которые можно выполнить в программном средстве.
Панель инструментов рисования и редактирования
изображений.
Линия времени. Она необходима для создания
анимации и будет рассмотрена в последующих уроках
более подробно.
Набор окон для задания различных параметров. Они
также будут рассмотрены при изучении
соответствующих разделов материала.

14.

15. Типы анимации во Flash

Поддерживается два вида анимации:
Покадровая анимация (frame-by-frame
animation). Это анимация, созданная по
традиционному варианту. Вручную создаётся
серия изображений, которые сменяют друг
друга, и за счёт этого создаётся эффект
движения. Такая анимация используется часто,
но имеет несколько недостатков. Кроме
кропотливости работы, получаемые файлы
зачастую имеют большой объём.

16.

Анимация трансформации объектов
(tweening animation). Суть такой анимации
в следующем: создаются лишь начальный и
конечный кадры. Кроме того, указывается,
какое действие должен совершить объект,
чтобы из начального положения попасть в
конечное. Возможны варианты:
Движение объекта (motion tweening). То есть
объект перемещается из одной точки в другую.
При этом он может менять размеры,
поворачиваться и т.д. Возможно движение
объекта по заданной траектории.
Трансформация формы (shape tweening). То
есть форма объекта плавно переходит из одной
стадии в другую.

17.

Типы кадров (в старых версии литературы, а также в
англоязычных версиях программы кадры называют
фреймами):
Пустой кадр (фрейм). В нём нет графики. То есть при
проигрывании ролика вообще ничего не будет
происходить.
Кадр(фрейм) без анимации. В таком кадре есть
изображение, но оно не анимировано (статично).
Ключевой кадр (фрейм) – кадр, на котором происходит
смена анимированного изображения, т.е. изображение
в кадре отличается чем-то от изображения в
предыдущем кадре.
Пустой ключевой кадр (фрейм). В самом кадре
изображения нет, но подразумевается, что оно будет
создано.

18.

С кадрами можно производить следующие
действия: копирование, перемещение,
разворачивание порядка следования,
редактирование, удаление т.д. Особенность
работы с кадрами: только в ключевых кадрах
можно выполнять редактирование
изображения. Остальные – только
просматривать.
Обозначение на линии времени:
Ключевой кадр обозначается чёрной точкой на
сером фоне. В покадровой анимации – все
кадры ключевые.

19.

Кадры без анимации – серые. В примере первый
кадр – ключевой, а остальные – без анимации. Это
означает следующее: то, что было нарисовано в
первом кадре, остаётся без изменения и в
следующих кадрах.
Пустой ключевой кадр – белая точка.

Источник: ppt-online.org

Flash-презентации

Разработчик: Macromedia (в настоящее время Adobe), cайт программы: http://www.macromedia.com.

Учебники в Интернете на английском языке: http://www.adobe.com/support/flash/action_scripts/actionscript_tutorial/

На сегодняшний день Flash-презентации – это самый популярный вид мультимедиа-презентаций. Следует отметить, что популярность Flash-технологии вызвала к жизни множество других программных пакетов, позволяющих легко и быстро создавать презентации, поэтому под Flash-технологией можно понимать SWF-формат в целом.

Его применение обоснованно, если презентация требует отличной графики, анимации и насыщенной интерактивности. Особенно хорошо Flash «справляется» с анимацией. Flash имеет и собственный язык программирования Action Script, что делает его средой для уникальных разработок. Еще одно достоинство Flash-презентаций – это их относительно небольшой размер. Таким образом, они могут быть размещены в Интернете или рассылаться по электронной почте.

К числу недостатков технологии Flash относится ее невысокая производительность при воспроизведении больших объемов графики, видео и аудиоконтента (под контентом понимаются все элементы, составляющие презентацию). Кроме того, для просмотра Flash-презентаций часто необходима предварительная установка на компьютере пользователя специальной программы-плеера. Flash – программа, имеющая для создания презентаций избыточную функциональность и при этом довольна сложная для начинающих пользователей.

Таким образом, применение технологии Flash обосновано в том случае, когда презентация должна выглядеть нарядно, демонстрировать качественную анимацию, обладать разнообразной навигацией, но при этом контент презентации не очень велик; а также в том случае, если предполагается размещение презентации в Интернете.

Средства, выпускаемые независимыми производителями, позволяют экспортировать законченные презентации PowerPoint в формат файлов SWF приложения Flash.

Macromedia Director

Разработчик: Macromedia (в настоящее время Adobe), cайт программы: http://www.macromedia.com.

Учебники в Интернете по разным аспектам Director:

Macromedia Director позволяет верстать сложные мультимедийные приложения с большими объемами самого разнообразного контента. Мощь программы такова, что позволяет решать весьма широкий круг задач. Так же, как и Flash, Director имеет свой язык программирования (Lingo), а также «понимает» язык Java.

К несомненным достоинствам технологии Macromedia Director следует отнести ее высокую производительность. В Director-презентации с высокой скоростью одновременно могут воспроизводиться несколько разнородных мультимедийных элементов: видео-, аудио-, flash-файлы, слайд-шоу и т. п.

Единственным ограничением для применения технологии Director является большой «вес» таких презентаций, что затрудняет их размещение в Интернете, хотя техническая возможность облегчить презентацию все же существует.

Несмотря на то, что Flash обладает немалыми возможностями, Director по-прежнему остается самым мощным мультимедийным приложением компании.

Популярный пакет Macromedia Director рассчитан исключительно на профессионалов и позволяет создавать яркие, содержательные вебсайты и мультимедийные продукты, в том числе презентации с использованием аудиои видеоданных, растровой и векторной графики, текстовых и анимационных материалов. Эта программа не накладывает практически никаких ограничений на реализацию замыслов разработчика. Воспроизведение в такой презентации нескольких разнородных мультимедийных элементов делает презентацию действительно современной и эффектной. Для просмотра презентации пользователю не придется совершать никаких дополнительных действий – установленная на компьютере операционная система Windows содержит все необходимые драйверы и плееры. Необходим только CD-привод.

Macromedia Director поддерживает большинство популярных форматов видеоматериалов, звука, растровой графики, объемных моделей и векторных рисунков. Возможно воспроизведение видеороликов в формате DVD. Director позволяет запускать и редактировать материалы в форматах Flash и Fireworks. Flash-контент может быть интегрирован в проекты Director.

В распоряжении пользователей – два языка написания сценариев, средства публикации материалов на различных платформах. С помощью встроенного языка Lingo можно неограниченно управлять сценарием, рисовать и создавать визуальные эффекты любой сложности, встраивать в проект потоковый звук и видео. Возможно выполнение сценариев на языке JavaScript. Инструменты Director обеспечивают высокую реалистичность при моделировании движений и механических взаимодействий.

Разработчикам предлагаются удобные визуальные инструменты и мощные средства тестирования и отладки. Создаваемые проекты могут быть записаны на компакт-диск или сохранены в сжатом формате для размещения в Интернете, где они будут доступны пользователям проигрывателя Shockwave Player.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru