Тип политической программы кпрф

КПРФ в политическом спектре заняла центристские позиции на левом фланге. Суть ее партийной платформы : стремление соединить экономические лозунги социал-демократии и государственного патернализма , идеи интернационализма с традициями державности и патриотизма.Принципиальным отличием КПРФ от западноевропейских «левых» организаций является ориентация на укрепление государства и его роли во всех сферах жизни общества.

Коммунистическая партия Российской Федерации сформировалась как самоорганизованная политическая сила, возникшая в 1993 г. после успешного для себя судебного процесса о «запрете коммунистической партии», инициированного новой российской властью, и впоследствии стала наиболее последовательной оппозиционной силой существующему режиму в российском парламенте. КПРФ заявляет о себе, как о единственной политической партии, которая имеет реальную поддержку снизу.

В Уставе партии от 14 февраля 1993 г. в качестве идеологическодля современных правых принципа закреплено, что «Коммунистическая партия Российской Федерации, основываясь на творческом развитии марксизма-ленинизма, имеет своей главной целью построение социализма — общества социальной справедливости на принципах коллективизма, свободы, равенства, выступает за подлинное народовластие в форме Советов, укрепление федеративного многонационального государства»

Качество жизни — Андрей Жидков. Как политические партии помогают СВО. КПРФ

Вместе с тем, экономические и политические реформы в России в первой половине 1990-гг., достаточно критическое отношение населения страны к опыту советской эпохи, коммунистическим ценностям, ориентировали руководство КПРФ на поиск новых смыслов, которые оно пыталось найти в консервативных (традиционных) ценностях.

Соотносимые с консервативной идеологией воззрения КПРФ отсылают к левому крылу русского консерватизма, делающему акцент не столько на православии, сколько на коллективном, издревле присущий крестьянской общине и русскому народу в целом. Коллективизм также является органичным дополнением к этатистскому началу и имперскому тренду, которые выступают как его продолжение. При этом если для современных правых идеологов русского консерватизма характерна идеализация дореволюционной России, то для левых консерваторов приоритетом выступают Советский Союз, его социальная и экономическая политика.

В 2009 г. председатель КПРФ Г.А.Зюганов представил общественному мнению статью со знаковым названием «Русский социализм-ответ на русский вопрос», в которой отмечает, что «именно русский вопрос является сегодня той почвой, на которой происходит соединение социалистического идеала и традиционных народных ценностей, коммунистического движения и национально-освободительной борьбы. Главная задача нашей партии-спасение русского народа. А вместе с ним-спасение государства Российского, всех народов, которые встроены, как великолепный орнамент, в нашу великую государственность». Также, по словам Г.Зюганова, в случае прихода к власти КПРФ будет активно поддерживать Русскую православную церковь «в ее трудах по укреплению национального единства, защите народных обычаев и святынь». Стоит также отметить, что в последние годы в ходе аппаратно-идеологической борьбы внутри КПРФ консервативные компаненты идеологии все больше вытесняют традиционные марксистско-ленинские представления.

Политические партии | ЕГЭ по обществознанию | Станислав Валентиныч | 100балльный репетитор

В официальной программе партии предлагается также «защитить русскую культуру как основу духовного единства многонациональной России, национальные культуры всех народов страны. укрепить обороноспособность страны, законодательно закрепить недопустимость использования Вооруженных сил против народа. обеспечить территориальную целостность России защиту соотечественников за рубежом». Важнейшим идеологическим пунктом программы КПРФ является объективно неизбежное(либералы считают это утопией) «добровольное восстановление Союзного государства».

Читайте на эту же тему:

Понравилась публикация? Подпишись на ежемесячную почтовую рассылку новостей сайта!Электронная почта используется только для рассылки Партии.
От рассылки можно отписаться в любое время.

Источник: partia-tr.ru

Коммунистическая партия Российской Федерации (кпрф) в современной политической жизни страны п л а н

Осмысливая некоторые итоги складывания многопартийности в нашей стране, можно в целом констатировать, что нынешняя стадия развития российской многопартийности еще весьма далека от того, что называется многопартийной системой, в рамках которой различные субъекты политического действия готовы к сотрудничеству в целях достижения общественного согласия или хотя бы, как минимум придерживаются общих конституционно-правовых принципов поведения. В нашем случае, скорее приходится говорить о несистемной множественности партий с зачастую радикально противоположными позициями при значительном влиянии среди них сил тоталитарной ориентации. При этом на хорошо укрепленном левом фланге политического спектра не скрывают враждебного отношения к действующей Конституции и установок на неправовые методы решения проблемы.

Коммунистическая партия Российской Федерации, возникшая как правопреемница и идеологический наследник КПСС за бурное десятилетие с конца 80-х до конца 90-х гг., прошла очень сложный путь своего развития, внутренних коллизий и вынуждена была приспосабливаться к изменениям социально-экономических, политических и духовных реалий в стране. Кто бы из ортодоксальных коммунистов еще бы полтора-два десятилетия назад мог бы себе представить В.И. Ленина в православном храме во время богослужения, И.В. Сталина на каком-нибудь всемирном экономическом форуме в тихой и процветающей Швейцарии за одним столом с воротилами мирового бизнеса и т.д.

Действительно современная доктрина КПРФ весьма отдаленно напоминает былое коммунистическое наследие. В работах лидера современных российских коммунистов Г. А. Зюганова по-новому озвучены многие узловые моменты двадцатого столетия.

Действительно, ни в одной из работ Ленина мы не встретим упоминания того, что в феврале 1917 г. «рухнула легитимная государственная власть» Зюганов Г.А. Смысл и дело Октября. М., 1997, с. 4.. Речь-то ведется о царском режиме.

Конечно, реалии 90-х гг. вынуждают главного идеолога КПРФ либо облекать постулаты прежней большевистской доктрины в новые формы, либо фактически отказываться от анахронизмов прошлого.

Хотя в уже цитируемой выше брошюре Г. Зюганова мы можем встретить массу штампов, которые словно перекочевали в политическую публицистику доктора философских наук Г.А. Зюганова из исторической и социально-политической литературы 60-70-х гг.

Изучение социально-экономической и политической концепции КПРФ, определение электорального поля коммунистов позволяют в определенной степени прогнозировать процессы либо затухания, либо роста интереса к коммунистической идеологии и КПРФ как ее носителю.

Кпрф: от запрета до активизации политической деятельности.

Либерализация политического климата в конце 80-х гг. ускорила и перевела на новый уровень процессы развития и объединения десятков тысяч неформальных групп. Хотя далеко не все из них включились в политическую деятельность, число групп, считавших себя «политическими», продолжало расти. Многие из них объединились в союзы, ассоциации или народные фронты — прообразы политических партий. В основе создания неформальных объединений не всегда лежала четкая политическая программа, подчас они возникли в процессе решения практических проблем, связанных с обыденной жизнью.

Проявившаяся в массах воля к раскрепощению социальной жизни, обилие комитетов, организаций, групп, народных фронтов все более явно указывали на ограниченность и противоречивость частичной, искаженной демократизации. Ущербность последней наиболее ярко выражалась в стремлении к сохранению однопартийной политической системы, монополии КПСС на анализ общеполитических проблем и разработку стратегических концепций.

Читайте также:
Какая программа открывает файл одт

В период, когда маховик исторических событий в России только начинал еще раскручиваться, шансы демократического движения на заметный успех в его противоборстве с КПСС казались небольшими. Коммунисты явно неплохо подготовились к переменам.

В то время как одна часть партии с неожиданной для общества предприимчивостью включилась в инициируемые ею же процессы разгосударствления социалистической собственности (сумев при этом даже убедить определенные круги на Западе и часть отечественной демократической общественности, что преобразование собственности в СССР возможно лишь путем номенклатурной приватизации), другая ее часть заняла позицию критики всякой приватизации и готовилась к тому, чтобы, используя неизбежное недовольство широких масс несправедливостями приватизации, вновь выступить в роли защитника обездоленных и создать мощную социальную базу для возрождения коммунистического движения. Несмотря на то, что с осени 1998 г. социологи фиксировали резкое падение авторитета КПСС (по данным ВЦИОМ за 1990 г., полное доверие КПСС выразили всего лишь 6% граждан), реальные и потенциальные позиции компартии представлялись все еще очень прочными, вплоть до августовского путча 1991 г Заславская Т.И. Когда заблуждается власть // Московские новости.. 1991. 31 марта..

Далее события пошли по нарастающей. Серией указов Президента Российской Федерации деятельность КП РСФСР

была приостановлена, а ее имущество взято под контроль Советами народных депутатов. Вскоре после этого М.С. Горбачев сложил с себя полномочия Генерального Секретаря ЦК КПСС и призвал ЦК принять решение о самороспуске. Завершающую точку на том этапе поставил Указ Президента РСФСР от 6 ноября 1991 г. «О деятельности КПСС и КП РСФСР», предписывающий прекращение деятельности и роспуск организационных структур КПСС и КП РСФСР на территории РСФСР. Последовавший в декабре 1991 г. распад СССР и образование независимого государства — Российской Федерации — еще более упрочило положение антикоммунистических сил в российском политическом спектре и во властных структурах.

Однако в массовом сознании поражение компартии было в тот период отнюдь не столь очевидным. И хотя, по данным ИСПИ РАН, более половины населения полностью согласилось с решениями о приостановлении деятельности КПСС и считало, что эта партия не должна возобновлять свою деятельность, 28% респондентов, напротив, были убеждены, что компартия должна возродиться, а почти половина опрошенных коммунистов (46%) были готовы возобновить свое членство в партии.

При этом только каждый четвертый респондент был уверен в том, что после запрета КПСС страна пойдет по пути демократического развития, и одновременно столько же полагало, что в этом случае страну ожидает диктатура новой власти. Показательно, что половина опрошенных не смогла определенно высказаться по данному вопросу.

Таким образом, в обществе, в отличие от высших эшелонов власти, явно не было эйфории победы. Оно, по мнению наблюдателей, раскололось и затаилось Реформирование России: мифы и реальность. М., 1994, с. 54. .

После крушения КПСС процесс становления многопартийности в России вступил в качественно новую стадию. Если раньше политическая активность партий и движений самой разной ориентации была по преимуществу направлена против КПСС и отождествлявшегося с ней союзного центра, то теперь они были вынуждены искать новую основу для самовыражения и самоидентификации (это, прежде всего, касалось демократического

движения, которое по сути дела всегда было лишь объединением «против», а не «за»). При этом обнажились неоднородность демократического движения, отсутствие в нем единства по поводу целей и средств преобразований. Что же касается левых сил, то они очень быстро оправились от удара и начали постепенно отвоевывать утраченные рубежи.

Решающую роль при этом сыграло начало в 1992 г. шоковых реформ с характерными для них процессами стремительного социального расслоения и обнищания широких масс. Заметный вклад в процесс укрепления позиций коммунистов внесли принятые 30 ноября 1992 г. решения Конституционного Суда РФ по делу проверки конституционности ряда указов Президента, касающихся компартии. Российским коммунистам удалось сохранить не только часть своего имущества, но, что, пожалуй, более важно, и свои территориальные партячейки. Во многом именно благодаря удержанию коммунистами хорошо налаженной за годы советской власти разветвленной системы территориальных партийных звеньев мы имеем сейчас ситуацию, при которой более половины массового низового актива российских политических объединений ориентировано на левые политструктуры и главным образом — на принадлежащие КПРФ. Все это способствовало быстрой реанимации коммунистических сил и их активному включению в политическую борьбу как в качестве участников избирательной кампании 1993 г. по выборам нового высшего законодательного органа, так и под знаменами крайней оппозиции, бойкотировавшей эти выборы.

К концу 1993 г. в сложной палитре политических ориентаций российского населения уже четко выделяются три основных центра политико-идеологического притяжения, вокруг которых и сегодня группируются сторонники всех сколько-нибудь заметных политических идей, течений и объединений. Их можно условно обозначить как «прокапиталистический реформизм», «просоциалистический антиреформизм» и национал-державная идеология.

Именно такой расклад политических ориентаций российского общества был в целом зафиксирован уже по результатам выборов в Государственную Думу 1993 г. Однако Указом Президента РФ от октября 1993 г., последовавшим после трагических событий сентября-октября 1993 г., устанавливалась принципиально новая для нашей страны пропорционально-мажоритарная избирательная система. Новая избирательная система способствовала снижению темпов радикализации политических отношений и, прежде всего за счет уменьшения активности внепарламентской оппозиции. В частности участие в выборах КПРФ и последующая деятельность фракции коммунистов в Государственной Думе заметно переориентировали коммунистическую оппозицию на отработку легитимных методов борьбы за власть и придали основной структуре коммунистического движения известный социал-демократический оттенок. Коммунистам и аграриям не удалось стать главными выразителями оппозиционных настроений в обществе.

Сравним число голосов на парламентских и президентских выборах, полученных властью и оппозицией в лице КПРФ с 1993 г. по 1999 г Цепляев В. Альтернатива Путину // Аргументы и факты, 2000, №7, с.4.

Источник: studfile.net

1.1. Программные установки и позиции КПРФ, ЛДПР, «Яблока» и «Союза правых сил»

В начале XXI века в России произошла кристаллизация политических партий; прочное место на политической сцене страны заняли — партия «Единая Россия», КПРФ, ЛДПР, Яблоко и СПС.

Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ)

На левом фланге политических сил в нашей стране в начале XXI века прочное место занимала Коммунистическая партия Российской Федерации (КПРФ).

Лидером партии по-прежнему являлся Г.А. Зюганов. На всех выборах в Думу эта партия преодолевала 5%-ный барьер и формировала свою фракцию.

Из многих партий левого толка для большинства избирателей именно КПРФ является самым последовательным преемником КПСС. В то же время КПРФ занимала умеренно коммунистическую, государственно-патриотическую позицию, которая предполагает построение национального (а не интернационального государства). Партия выступала за прагматическое толкование марксизма-ленинизма, в ряде практических шагов ее руководства намечается движение к социал-демократической умеренности.

Читайте также:
Название программы для эвм требования

По мнению ряда исследователей, КПРФ является одной из немногих и самой крупной политической организацией Российской Федерации, отвечающей классическому определению политической партии. Численность партии увеличивалась, она имела региональные отделения во всех субъектах РФ, обширную разветвленную сеть партийных ячеек и активистов.

В своей программе партия четко определила идейные установки и цели, подразделяя их на главные (народовластие, справедливость, равенство, патриотизм, ответственность гражданина перед обществом и общества перед гражданином, социализм в его обновленных и закрепленных в будущей конституции формах, коммунизм как историческое будущее человечества) и основные (участие в политической жизни общества посредством влияния на формиро-

вание политической воли граждан в целях завоевания политической власти и обеспечения подлинного народовластия в Российской Федерации, формирование общественного мнения и др.).

В области государственной политики государство, по мнению коммунистов, должно национализировать и вернуть в свои руки природные богатства.

Тем самым оно может стать крупнейшим заказчиком продукции отечественных товаропроизводителей. Вместе с тем, КПРФ призывала ликвидировать «чиновничьи поборы и препоны, которые изнуряют и душат отечественного товаропроизводителя».

Политические программы КПРФ предполагали проведение налоговой реформы, в ходе которой запланировано перераспределение тяжести налогообложения от малоимущих граждан на лиц с высокими доходами, введение прогрессивного подоходного налога, снижение налогов на труд и производство. При этом предлагалось освобождать от налогообложения расходы, направляемые на развитие производства и освоение новой техники, пополнение оборотных средств предприятий, научные исследования и разработки.

КПРФ предлагала свои варианты путей и механизмов решения социальных проблем. Стратегическая цель КПРФ, как было видно из её документов,- это победить бедность и нищету, обеспечить быстрый рост доходов народа, рабочих и крестьян, инженеров и ученых, учителей и врачей, защитников Отечества. Для её достижения компартия предлагала восстановить в полном объеме права граждан на труд и отдых, на бесплатное образование и медицинское обслуживание; повысить минимальный размер зарплаты и пенсий до уровня реального прожиточного минимума; погасить долги по зарплатам, пенсиям и пособиям, компенсировать обесцененные «реформами» вклады населения, при соблюдении правила: «сначала вернуть долги своему народу, а потом уже — зарубежным кредиторам».

Проблемы федерализма, государственного устройства, государственного строительства и функционирования административного аппарата нашли свое отражение в программных документах КПРФ. Основная тяжесть вопросов государственного

устройства в программах КПРФ перенесена на региональный уровень. Коммунисты предлагали перераспределить налоговые доходы в пользу регионов, обеспечив их распределение между федеральным центром и субъектами Федерации в соотношении 50 на 50%; вернуть органы местного самоуправления в систему государственной власти, наделив их соответствующими материальными ресурсами.

Внимание КПРФ было обращено на обеспечение государственного единства страны, на возрождение политической роли и авторитета Совета Федерации.

Для этого, по мнению коммунистов, потребуется восстановление порядка формирования палаты из выборных глав исполнительной и законодательной власти субъектов Федерации, а затем возможен переход к выборности Совета Федерации.

Определенное место в программных заявлениях КПРФ занимали вопросы обеспечения национальной безопасности, военной политики, борьбы с терроризмом, преступностью и коррупцией в Российской Федерации. КПРФ заявила, что знает, как сделать армию «народной любимицей». КПРФ настаивала на предоставлении правоохранительным органам, судебной системе «всего необходимого» для беспощадной борьбы с «уголовщиной». Показательно, что коммунисты выступили за сохранение смертной казни в России как наказания «за особо тяжкие преступления против жизни людей и безопасности страны»; «возрождение обороноспособности страны, обеспечение России надежной внешней и внутренней безопасности».

Либерально-демократическая партия России (ЛДПР)

ЛДПР — это партия, отстаивающая курс на доминирование господствующей нации (русских) в Российской Федерации в сочетании с экономическим изоляционизмом и защитой интересов России на международной арене. Как считает М.И. Амосов, «ЛДПР сторонница авторитарной формы правления с сильной президентской властью. Выступает за восстановление социальных гарантий, присущих «развитому социализму», при всемерной поддержке национально ориентированного капитала». Однако, скорее, идеология партии — социальный и национальный популизм. Во всех внут-

ренних конфликтах партия неизменно поддерживала сначала Б.Н. Ельцина, затем его преемника В. Путина.

ЛДПР — авторитарная партия одного лидера, внутри которой царит строгая дисциплина и подчинение руководителю. Никакой внутрипартийной демократии в ЛДПР нет, утверждают многие аналитики. После ухода Жириновского с поста главы думской фракции в 2000 году его преемником стал сын, И. Лебедев. Такая «семейственность» представляет собой уникальное явление в современной российской партийной системе.

Политика и программа ЛДПР носили в начале века популистский характер.

Программа состояла из лозунгов, отвечающих настроению большой части населения страны. В. Жириновский и руководимая им ЛДПР постоянно твердили о том, что для нормальной жизни людей необходимы: сильная армия, мощный КГБ, надежное МВД; продовольственная безопасность страны; иная внешняя политика; новое административное деление страны; государственная поддержка науки, научных школ и новых технологий; экономическая амнистия; твердая гарантия государства по сохранению банковских вкладов; государственная монополия на алкоголь, табак и сахар; государственная программа продажи оружия и военной техники; единство православных и славянских народов.

Российская демократическая партия «Яблоко»

Одна из сильнейших политических партий начала XXI века — «Российская демократическая партия «Яблоко»», «конституировавшаяся» в 2001 году. Лидером ее долгое время был Г.А. Явлинский.

Члены «Яблока» не входили в правительство. В течение 1990х годов партия находилась в жесткой оппозиции к правительству, Депутаты-«яблочники», согласившиеся войти в состав кабинета министров, исключались из состава движения. Затем позиция «Яблока» смягчилась, позднее член партии «Яблоко» И.Ю. Артемьев возглавил Федеральную антимонопольную службу.

Идеология партии — социальный либерализм, сочетающий активную социальную политику, критику экономических преобразований (требование «других реформ»), отстаивание демокра-

тических принципов и прав человека. Особое значение придается демонополизации экономике и «нерепрессивному демонтажу олигархической системы».

Программа РДП «Яблоко» была принята на X съезде в 2001 году. В ней партия заявляла о себе, как о гражданской партии; о том, что представляет интересы российских граждан и несет перед ними ответственность за свои действия. Главная социальная опора, о чем и заявляла партия, по прежнему и прежде всего, российская интеллигенция и «нарождающийся» средний класс.

Основные положения программы были выражены в Демократическом манифесте: «Мы, граждане России, объединились в Российскую демократическую партию «ЯБЛОКО» (РДП «ЯБЛОКО») для того, чтобы законными средствами бороться за утверждение в России современного правового социального государства, формирование эффективной рыночной экономики и становление гражданского общества. Наша цель — свободная, богатая и сильная Россия».

Экономическая позиция Российской демократической партии «Яблоко» была достаточно лаконичной.

Читайте также:
Php коды для программ

«Яблочники» настаивали на обеспечении экономической свободы в стране.

Программа Российской демократической партии «Яблоко» предусматривала комплекс мер по решению острых проблем социальной сферы. В их числе: ликвидация нищеты, преодоление бедности в стране путем повышения минимальной зарплаты до прожиточного минимума; немедленное введение единого социального пособия для всех, чьи доходы ниже прожиточного минимума; существенное увеличение детских пособий; гарантия всеобщей защиты имущественных прав.

В числе упомянутых «Яблоком» направлений деятельности в социальной сфере нельзя не отметить намерение добиваться запрета на ввоз в Россию иностранных ядерных отходов.

Демократическая партия «Яблоко» обозначала в программе свою главную позицию по вопросам государственного строительства — установление контроля общества над правительством.

Предельно четкие предложения по обеспечению безопасности страны сформулированы в программных документах РДП «Яблоко». Так, в армии, по мнению «Яблока», необходимо: не-

медленно обеспечить право призывников на не унизительную альтернативную службу; отказаться от призыва и перейти к контрактной армии.

После выборов 2003 г. внутри партии имели место разнонаправленные тенденции. Часть членов «Яблока» радикализировала свои позиции, перейдя в жесткую демонстративную оппозицию к власти (особую активность проявлял С.С. Митрохин). В то же время в «Яблоке» была и лояльная власти составляющая.

Так, некоторые лидеры партии оказались востребованы после поражения на выборах (в отличие от лидеров СПС). В.П. Лукин стал Уполномоченным по правам человека, И.Ю. Артемьев возглавил ФАС.

Несмотря на проигрыш выборов 2003 года в Государственную Думу Российской Федерации, партия «Яблоко» продолжала оставаться наиболее большой и организованной политической силой, единственной из демократических партий, отвечающих требованиям нового законодательства о политических партиях, на базе которой возможно было объединение демократических сил.

«Союз правых сил»

Ещё одна партия, находившаяся на правом политическом фланге, — «Союз правых сил».

В 2000 году он был преобразован в постоянно действующее общественно-политическое движение, а в 2001 г. — в политическую партию (с упразднением всех входящих в него партий). Последнее решение признали все участники СПС, кроме части лидеров «Демократического выбора России» (С. Юшенков, С. Головлев и др.), которые создали собственную партию «Либеральная Россия». Председателем партии до 2004 года был Б.Е. Немцов.

В правительство члены СПС не входили. Ранее члены партии, на базе которых создан СПС (А.Б. Чубайс, Б.Е. Немцов, И.М. Хакамада, Е.Г. Ясин и др.) входили в состав правительства, Е.Т.

Гайдар и СВ. Кириенко его возглавляли.

Главной проблемой правых на выборах 2003 года стало сокращение их электората до уровня «ядерного» — то есть электората «Демвыбора России» образца 1995 года. При этом партия так и не смогла определиться со своим отношением к власти — она колебалась между поддержкой власти и оппозицией.

На выборах 2003 года СПС получил 4% голосов и в Государственную Думу не прошел.

Идеология партии — либерализм, как в политике, так и в экономике. Партия выступала за ограничение роли государственной бюрократии, создание благоприятных условий для развития частного бизнеса, защиту прав человека, гарантии свободы слова, развитие связей с западными государствами.

В экономической области «Союз Правых Сил» предлагал комплексное проведение ряда реформ. В том числе банковской и налоговой реформ, способствующих росту и модернизации экономики, повышению благосостояния граждан.

Особое место в программе Союза было отведено аграрной политике. Её целью СПС видел «возрождение российского сельского хозяйства и российского крестьянства на новой, рыночной, основе». Для достижения поставленной цели необходим, по мнению СПС, пересмотр переговорной позиции по ВТО в части присоединения к Соглашению по сельскому хозяйству (России выгодна либерализация торгового режима в агропродовольственной сфере); принятие комплекса нормативных актов, необходимых для реализации закона об обороте сельскохозяйственных угодий.

Социальная программа Союза Правых Сил затрагивала вопросы образования, науки, здравоохранения, ЖКХ, пенсионной реформы. СПС выступил за предоставление качественных, разнообразных и доступных медицинских услуг всем группам населения. С этой целью СПС предлагал уточнение базовой программы обязательного медицинского страхования (ОМС) путем определения состава медицинской помощи, который государство может действительно бесплатно предоставить сейчас всему населению; утверждение медико-экономических стандартов для каждой группы заболеваний, отражающих уровень оказания медицинской помощи, экономически возможный для государства; стимулирование развития добровольного медицинского страхования.

По мнению СПС, крайне важно создать эффективно работающую систему предоставления жилищно-коммунальных услуг населению, удовлетворительных по качеству и цене. Для этого

необходимо перевести ЖКХ на рыночные принципы функционирования; сформировать предпосылки развития немуниципальных форм управления в многоквартирном жилищном фонде; превратить управление и обслуживание жилищного фонда в рынок для частного бизнеса.

Проведение реформы государственной и муниципальной службы, согласно позиции Союза правых сил, должно было быть основано на принципах конкурсного замещения должностей; приоритета квалификации перед выслугой, раскрытия конфликта интересов; ответственности и сменяемости высших чиновников; сокращения функций и количества государственных органов (в первую очередь, осуществляющих прямое регулирование экономики); недопущения количественного и качественного разрастания бюрократии.

В программных документах СПС было предложено и реформирование российской судебной системы, в рамках которого необходимо обеспечить расширение состязательности на досудебной части уголовного судопроизводства; переход от правосудия без оправдания к справедливому правосудию; введение суда присяжных на всей территории РФ, расширение подсудности суда присяжных.

В отличие от своих политических конкурентов СПС выступил за «создание современной армии, комплектуемой на профессиональной основе». В программе Союза подчеркнуто, что будущая российская армия не должна унижать человеческое и гражданское достоинство военнослужащих.

Поражение партии в 2003 году привело к росту внутрипартийных разногласий. В ходе партийной дискуссии выявились две основные группы — умеренное большинство во главе с А.Б. Чубайсом и радикальное меньшинство (Б.Е. Немцов, Б.Б. Надеждин). В начале 2004 г. умеренные победили, ответственность за поражение на выборах была возложена на Немцова и Хакамаду, бывших «лицами» партии.

Б. Немцов подал в отставку, И. Хакамада вышла из СПС и создала собственную партию «Наш выбор».

Таково было положение ведущих политических партий России в начале XXI века, таковы были их программные установки.

Опыт тех лет показывал, что российскому обществу еще предстояло пройти долгий путь для того, чтобы понять — на политическом спектре должны быть по возможности представлены партии различных идеологий — центристы, левый и правый фланг, и только в этом случае возможна сбалансированная социальная политика подконтрольность власти обществу, а, значит, ответственность за свои действия.

Опыт начала нового века показывал также, что политические партии, если сумеют укрепить свое положение не только в парламенте, заявить о себе не только во время выборов, а представлять реальную общественную силу, — только тогда будут составляющими российской многопартийности, которая, наконец, станет носить не декларативный, а реальный характер

Источник: textbooks.studio

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru