Timss что за программа

Объявленные 8 декабря в Париже результаты Международного исследования качества математического и естественно-научного образования TIMSS (Trends in Mathematics and Science Study) свидетельствуют о стабильно высоких достижениях российских школьников 4-х и 8-х классов в области математики и естествознания. Рассказываем подробно о наших успехах и делимся соображениями, почему столь разительно отличаются показатели России в исследованиях TIMSS и PISA (Programme for International Student Assessment).

Организаторы и участники TIMSS-2019

В 2019 году прошел очередной цикл исследования математической и естественно-научной грамотности TIMSS. Организацией и проведением исследования занимается Международная ассоциация по оценке учебных достижений IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement). В России TIMSS проводит Центр оценки качества образования Института стратегии развития образования Российской академии образования (ИСРО РАО) совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО). Координаторы TIMSS в России – Галина Ковалева (ИСРО) и Сергей Станченко (ФИОКО).

Findings from the TIMSS 2019 Problem Solving and Inquiry Tasks

В TIMSS-2019 принимали участие школьники 4-х классов из 58 стран и 8-х классов из 39 стран. В России в исследовании участвовали дети из 49 субъектов РФ. Для проведения TIMSS в 4-х классах были отобраны 294 образовательные организации, в 8-х классах – 296. В части школ исследование проводилось в компьютерном формате, в части – для обеспечения сопоставимости результатов разных циклов – на бумажной основе. Результаты РФ рассчитаны по итогам тестирования 4022 четвероклассников и 3901 восьмиклассника.

Россия упрочила позиции

Отчет «Результаты исследования TIMSS-2019» опубликован на сайте ФИОКО.

Россия по всем направлениям сохранила или упрочила свои позиции по сравнению с предыдущими циклами исследования.

В таблице приведены места российских школьников, количество стран – участниц исследования и средние баллы по 1000-балльной международной шкале.

Следует отметить устойчивый прогресс наших четвероклассников. По естествознанию в 2019 году они вошли в тройку сильнейших, уступив лишь учащимся из Сингапура и Республики Корея.

Исследователи выделяют четыре уровня учебных достижений: низкий, средний, высокий и высший (продвинутый), которым соответствуют баллы 1000-балльной шкалы – 400, 475, 550 и 625.

Вот как, к примеру, описан низкий уровень по математике в 4-м классе: учащиеся могут складывать, вычитать, умножать и делить одно- и двузначные целые числа, способны решать простые текстовые задачи, имеют представления об обыкновенных дробях и геометрических фигурах, могут понимать и заполнять простые диаграммы и таблицы.

В TIMSS-2019 каждый пятый российский участник тестирования по математике среди школьников 4-х классов достиг высшего уровня, а пятая часть восьмиклассников не преодолела границу низкого уровня. Кроме того, отметим, что четвероклассники в целом успешнее справились с заданиями, чем учащиеся 8-х классов.

TIMSS 2019 за 10 минут

Распределение результатов российских участников TIMSS-2019 по уровням учебных достижений

Списки лидеров TIMSS-2019

Ниже приведены списки стран-лидеров TIMSS-2019 по классам и направлениям.

Двадцатки стран-лидеров по математике

По математике Россия уверенно входит в лидирующие шестерки, заметно опережая Финляндию, Ирландию, Норвегию, Австралию, Новую Зеландию и другие страны, которые в исследовании PISA превосходят нашу страну по уровню математической грамотности.

Двадцатки стран-лидеров по естествознанию

По естествознанию достижения нашей страны еще заметнее, чем по математике: 3-е место среди четвероклассников и 5-е среди учащихся 8-х классов. Россия опережает многие страны, которые в исследовании PISA превосходят нас по уровню естественно-научной грамотности. Удивляют относительно низкие места Гонконга, показывающего стабильно высокие результаты по математике.

Влияние отношения к предмету на результаты

Школьники, участвующие в TIMSS, не только проходят тестирование, но и отвечают на вопросы анкеты. Один из них: «Как вы относитесь к предмету?» Анализ ответов позволил установить наличие связи между отношением к предмету и результатами тестирования.

Особенно бросается в глаза разница между результатами тех, кому предмет нравится, и тех, кто не испытывает к нему симпатии, в 8-м классе по математике – 64 балла, в то время как в 4-м классе она составляет лишь 32 балла.

Читайте также:
Почтовых программ pop3 что это значит

Отношение к предмету и результаты 4-х и 8-х классов (по ответам обучающихся в анкетах)

По естествознанию в 4-м классе отношение к предмету практически не влияет на результаты. В 8-м классе естествознание делится на несколько аспектов: биологию, химию, физику и географию. Отношение к предмету оказывает заметное влияние на результаты по физике и химии, а на биологии и географии оно проявляется в меньшей степени.

Отличия в результатах России в TIMSS и PISA

Пристальное внимание следует обратить на разительные отличия результатов российских школьников по математике и естествознанию в последних циклах двух международных сопоставительных исследований – TIMSS-2019 и PISA-2018.

Сравним результаты по математике восьмиклассников (TIMSS-2019) и 15-летних школьников ( PISA-2018 ) из России и Финляндии.

Если финские учащиеся в обоих исследованиях показывают примерно одинаковые баллы и занимают близкие места в мировом рейтинге, то результаты школьников из России в TIMSS и PISA существенно отличаются: мы стабильно держимся среди лидеров в TIMSS и столь же стабильно оказываемся в середняках в исследовании PISA.

Есть ли у этого феномена объяснения? Одним из факторов является возраст. При сравнении результатов восьмиклассников в TIMSS следует учесть, что во многих странах мира в школу идут в 6 лет, а не в 7, как в России, поэтому наши восьмиклассники, как правило, на год старше. В PISA участвуют 15-летние подростки, и мы оказываемся в проигрыше, поскольку в России основная масса участников этого исследования учится в 9-м классе, в то время как в большинстве стран – в 10-м. Для подростков даже один год или один класс может давать заметное преимущество.

Однако фактор возраста/класса не является определяющим. Гораздо большее влияние на результаты оказывают задания в TIMSS и PISA: привычные и понятные нашим школьникам формулировки заданий в TIMSS (решить уравнение, найти угол, выполнить операции с дробями) и непривычные задания в PISA, проверяющие не только и не столько знания, сколько способность школьника интерпретировать имеющуюся в задании информацию и формулировать условие на языке математики. И только потом – решить уравнение, выполнить арифметическое или алгебраическое действие, найти угол.

Результаты финских школьников при решении заданий TIMSS и PISA практически не отличаются (509 и 507 баллов), а российские учащиеся, хорошо справляющиеся с заданиями TIMSS (543 балла), теряются при решении непривычных задач PISA (488 баллов).

Сравнению заданий в исследованиях TIMSS и PISA планируется посвятить отдельную статью на портале ActivityEdu.

Заключение

Всегда приятно писать о достижениях наших школьников, будь то победы на международных олимпиадах или высокие результаты в сопоставительных исследованиях качества образования. Эти победы и достижения были бы невозможны без квалифицированных педагогов.

Результаты наших четвероклассников (1-е место в Международном исследовании качества чтения и понимания текста PIRLS, 3-е место по естествознанию и 6-е по математике в TIMSS) говорят о высоком качестве дошкольного и начального образования в России. Нужно прекратить попытки реформирования системы, которая дает прекрасный результат.

В то же время следует уделять внимание негативным тенденциям, которые можно подметить, анализируя результаты исследований. К примеру, при переходе учащихся из начальной школы в основную происходит снижение образовательных результатов. Исследование TIMSS показывает, что в 8-м классе по сравнению с 4-м снижается доля школьников, преодолевающих пороги высокого и продвинутого уровней математической и естественно-научной грамотности, и повышается доля учащихся, не преодолевающих порог низкого уровня. Глубокий и всесторонний анализ причин этого явления до сих пор не выполнен.

Еще более важной представляется работа, связанная с анализом наших посредственных результатов в PISA. Базовые знания российских школьников в математической и естественно-научной областях позволяют претендовать на лидирующие позиции, что показывают результаты TIMSS-2019, но с применением знаний для решения разнообразных задач PISA у наших юных соотечественников возникают трудности. Если их не преодолеть, Россия не сможет войти в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования, поскольку место рассчитывается с учетом результатов PISA.

Читайте также:
Что за программа autodesk material library

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Источник: dzen.ru

TIMSS (Международное исследование качества математического и естественно-научного образования)

В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4 и 8 классов по математике и естественно-научным предметам, а также подготовка учащихся 11 классов по углубленным курсам математики и физики.

Циклы исследования TIMSS: 1995, 1999, 2003, 2007, 2011, 2015, 2019, 2023.

Краткая информационная справка об исследовании TIMSS (PDF, 1274 Kb)

Общее количество стран-участниц в исследовании TIMSS

Цикл исследования

Общее количество стран-участниц

TIMSS-1995

TIMSS-1999

TIMSS-2003

TIMSS-2007

TIMSS-2011

TIMSS-2015

TIMSS-2019

Количество стран-участниц в исследовании TIMSS

Цикл исследования

Класс

Общее количество

стран-участниц

TIMSS-1995*

TIMSS-1999

TIMSS-2003

TIMSS-2007

TIMSS-2011

TIMSS-2015

47 стран мира
(естественно-научная грамотность)

49 стран мира
(математическая грамотность)

* В исследовании TIMSS-1995 принимали участие учащиеся 7 и 8 классов.

Результаты Российской Федерации в исследовании TIMSS

Количество баллов РФ

(по 1000-балльной шкале)

Класс

Направление исследования

TIMSS-1995*

TIMSS-1999

TIMSS-2003

TIMSS-2007

TIMSS-2011

TIMSS-2015

TIMSS-2019

Источник: fioco.ru

TIMSS

Международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественнонаучного образования TIMSS (англ. TIMSS — Trends in Mathematics and Science Study) — это программа, организованная Международной ассоциацией по оценке учебных достижений IEA. Данное исследование позволяет сравнить уровень и качество математического и естественнонаучного образования учащихся 4-х классов начальной школы и учащихся 8-х классов в различных странах мира, а также выявить различия в национальных системах образования.

Исследование проводится циклично — один раз в четыре года, и к настоящему времени было проведено шесть раз: в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах.

При этом трижды с 1995 года (последний раз в 2015 году) проводилось «расширенное» исследование (Advanced TIMSS), включающее в себя изучение достижений обучающихся последнего класса школы (в России это 11-й, в США — 12-й и т. д.).

Краткая информация об исследовании TIMSS

Основной целью международного исследования TIMSS является сравнительная оценка качества математического и естественнонаучного образования в начальной и основной школе. Каждые четыре года оцениваются образовательные достижения учащихся 4 и 8 классов, включающие не только их знания и умения, но и отношения к предметам, интересы и мотивации к обучению. Исследование спланировано таким образом, что его результаты позволяют отслеживать тенденции в математическом и естественнонаучном образовании участвующих стран каждые 4 года, когда учащиеся 4 классов становятся учащимися 8 класса. Таким образом, осуществляется мониторинг учебных достижений учащихся начальной и основной школы, а также изменений, происходящих в математическом и естественнонаучном образовании при переходе из начальной в основную школу.

Дополнительно изучаются особенности содержания школьного математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования, особенности учебного процесса, а также факторы, связанные с характеристиками образовательных учреждений, учителей, учащихся и их семей. Для этого дополнительно к международному тестированию проводится анкетирование учащихся, учителей и администрации школ, участвовавших в исследовании. Полученные данные позволяют выявить факторы, влияющие на результаты тестирования, и объяснить состояние математического и естественнонаучного образования в странах-участницах исследования.

В проведении исследования и разработке его инструментария принимают участие многие научно-исследовательские центры и профессиональные организации мира: Служба тестирования в области образования (ETS — Educational Testing Service, США), Канадский центр статистики (Statistics Canada), Секретариат Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA, Нидерланды), Центр обработки данных Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (DPC IEA — Data Processing Center IEA, Германия) и др. Для координации усилий специалистов разных стран были созданы совещательные комитеты, состоящие из ведущих специалистов мира. Координация всего исследования осуществлялась Международным координационным центром в Бостонском колледже (ISC — International Study Center, Boston College, США).

В России данное исследование осуществляется Центром оценки качества образования Института содержания и методов обучения Российской академии образования (ИСМО РАО) при активном участии Министерства образования и науки РФ и органов управления образованием регионов.

TIMSS-2011: Результаты по математике для учащихся 8-х классов

Характеристика инструментария исследования

Инструментарий международного исследования TIMSS включает:

  • тесты достижений;
  • анкеты (для учащихся, учителей, администрации образовательного учреждения, экспертов в области образования, наблюдателей за качеством исследования);
  • методическое обеспечение (руководство для национальных координаторов по организации и проведению исследования, руководство по формированию выборки, руководство для школьных координаторов, руководство по проведению тестирования, руководства по проверке заданий со свободными ответами, руководство по вводу данных и др.);
  • программное обеспечение (по отбору классов и учащихся, по вводу данных).
Читайте также:
Time factory что это за программа

Международные тесты разрабатываются на основе следующих принципов:

  • адекватный охват проверяемого содержания и видов учебно-познавательной деятельности;
  • максимальное соответствие содержания международных тестов изучаемому материалу в большинстве стран-участниц;
  • обеспечение связи тестов;
  • значимость проверяемого содержания с точки зрения развития математического и естественнонаучного образования;
  • соответствие возрастным особенностям учащихся, для оценки достижений которых разрабатывался тест;
  • соответствие требованиям, предъявляемым к массовым исследованиям.

Для оценки математической и естественнонаучной подготовки учащихся в тесты (в каждый вариант) включаются задания и по математике, и по естествознанию. Используются задания разного типа (с выбором ответа, с кратким и полным развернутым ответом, практические задания).

Оценка результатов

Для оценки по математике и естествознанию учащихся 4 и 8 классов используется теория тестовых заданий (англ. IRT). Данная теория позволяет на основе выполнения учащимися ограниченного[чем?] числа заданий (60-70) и с учетом их личностных характеристик[каких?], характеристик[каких?

] учителей и образовательных учреждений (ответов на вопросы анкет) определить количественные показатели для каждого учащегося и каждой страны, которые характеризуют[как?] вероятность выполнения всех заданий международного банка отдельными учащимися или всей выборкой учащихся.[что?]

Результаты международного тестирования по математике и естествознанию для учащихся 4 и 8 классов обрабатываются и анализируются отдельно. В результате статистической обработки результатов исследования каждому учащемуся приписываются баллы по 1000-балльной шкале отдельно за выполнение заданий по математике и естествознанию.

Международные шкалы результатов учащихся 4 и 8 классов были построены в 1995 году с учетом того, что среднее значение средних баллов всех стран-участниц исследования было принято за 500 со стандартным отклонением 100. Результаты всех последующих исследований отображаются на шкале 1995 года, что позволяет обеспечить сравнение результатов и выявление тенденций в их изменении.

Результаты исследования TIMSS-2003

В исследовании TIMSS-2003 приняли участие 46 стран мира.

По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Шотландия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг и Тайвань представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.

В российскую выборку были включены только школы с русским языком обучения. Всего от России в исследовании участвовало 419 школ, 3963 выпускника начальной школы (из них 1102 или 28 % обучались по программе «1-3», 2861 или 72 % — по программе «1-4») и 4667 учащихся 8 класса.

Примечание: Звёздочкой (*)помечены страны, не выполнившие некоторые обязательные требования к формированию выборки

Результаты исследования TIMSS-2007

В исследовании TIMSS-2007 приняли участие около 425 000 учащихся из 45 стран.

Примечание: Звёздочкой (*)помечены страны, не выполнившие некоторые обязательные требования к формированию выборки

Результаты исследования TIMSS-2011

В исследовании TIMSS-2011 приняли участие около 600 000 учащихся из 60 стран. По сложившейся традиции в исследованиях, Англия, Шотландия, Северная Ирландия, франкоговорящая часть Бельгии, Гонконг и Тайвань представлены как самостоятельные участники, поскольку имеют свои существенные отличия в образовательных системах.

От России участвовало 412 образовательных учреждений из 50 регионов страны. Из них в 202 учреждениях проводилось тестирование выпускников начальной школы (4467 учащихся 4 классов), и в 210 — тестирование учащихся 8 классов (4893 учащихся).

Для исследования математической и естественнонаучной подготовки выпускников начальной школы использовалось 347 заданий (175 по математике и 172 по естествознанию). Из этих заданий были сформированы 28 блоков (14 по математике и 14 по естествознанию), каждый из которых повторялся в двух вариантах. Всего использовалось 14 разных вариантов. По такому же принципу формировались 14 вариантов и для 8 класса, но число заданий было больше — 434 (217 по математике и 217 по естествознанию).

На выполнение всего теста отводилось 72 минуты (2 теста по 36 минут с перерывом) в 4 классе и 90 минут (2 теста по 45 мин с перерывом) в 8 классе. Всего в каждом варианте теста для учащихся 4 класса было 39-51 задание по математике и естествознанию, а для учащихся 8 класса — 48-59 заданий.

Российские учащиеся продемонстрировали стабильно высокий уровень подготовки и по результатам исследования везде вошли в первую десятку.

Источник: mavashimisha.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru