Придумать популярную игру, но не заработать на ней: история «Тетриса» и его изобретателя Статьи редакции
Права на головоломку Алексея Пажитнова десять лет принадлежали советскому правительству, а за рубежом её без лицензии продавали иностранные предприниматели.
29 825 просмотров
Одна из первых обложек игры The Digital Antiquarian
Бизнес-план из детского хобби
Алексей Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР. Он изучал искусственный интеллект и распознавание компьютером человеческой речи. Иногда Пажитнов ночевал на работе и, чтобы отдохнуть, экспериментировал с созданием головоломок, которыми увлекался ещё с детства.
Алексей Пажитнов The Digital Antiquarian
Вдохновение приходило к нему в неожиданные моменты. Дэвид Шефф в книге «Game Over. Как Nintendo завоевала мир» рассказывает, как Пажитнов гулял по океанариуму и был заворожён камбалой, которая, оказавшись рядом с водорослями, моментально меняла цвет с коричневого на зелёный. Так ему пришла мысль о фигурках, которые могли бы быстро менять свой цвет или форму.
Tetris с нуля на языке C
Идея «Тетриса» родилась, когда Пажитнов наткнулся на детскую настольную игру «Пентамино». Смысл головоломки в том, чтобы сложить вместе несколько плоских фигурок, каждая из которых состоит из пяти одинаковых квадратов.
Игра «Пентамино»
Программист начал экспериментировать, решив создать её компьютерную версию, но остановился на более простом варианте, где элементы были сложены из четырёх квадратов. Такие фигурки он назвал «тетрамино», от греческого «тетра» — «четыре». Пажитнов добавил к этому слову название своего любимого вида спорта, тенниса, и получил «Тетрис».
Первый «Тетрис» был написан для советского микрокомпьютера «Электроника-60», на котором Пажитнов работал в Вычислительном центре. Поэтому элементы игры состояли из пробелов, ограниченных с двух сторон скобками. Ни цвета, ни музыки тоже не было. Усовершенствовать игру Пажитнову помогли коллеги.
Одна из первых версий «Тетриса» на компьютере «Электроника-60» The Digital Antiquarian
Цветную версию «Тетриса» написал программист Вадим Герасимов. В школе он выделялся среди сверстников: знал языки программирования Basic и Pascal, умел взламывать защиту компьютера и запускать вирусы.
Мальчику было 16 лет, когда учитель информатики привёл его в Вычислительный центр Академии наук, чтобы потренироваться в программировании. Там его заметил коллега Пажитнова Дмитрий Павловский и пригласил вместе поработать над «Тетрисом».
Герасимов самостоятельно разобрался с операционной системой MS DOS и переписал головоломку для компьютера IBM. «Когда я делал “Тетрис”, меня даже не могло взять на работу ни одно государственное учреждение, мне было слишком мало лет. Я делал это просто ради удовольствия», — рассказывал программист.
Вместе Пажитнов, Павловский и Герасимов изменили игру: маленькие «тетрамино» стали разноцветными, появилась табличка с подсчётом баллов.
Первые копии «Тетриса» были бесплатными, их раздавали на дискетах сотрудникам центра. Игра начала набирать популярность в московском кругу компьютерщиков, и у Пажитнова, Павловского и Герасимова появился первый бизнес-проект.
Играть в тетрис как в 90-е — Simba’s Brick Game
Программисты планировали собрать около десятка игр для ПК, включая «Тетрис», в одну систему, которую они назвали «компьютерным луна-парком». За пару месяцев они разработали несколько игр в цвете, с графикой и звуком и представили некоторые коллегам по центру.
Цветной «Тетрис» Владимира Герасимова The Digital Antiquarian
Единственная проблема состояла в том, чтоб продать разработку, ведь заниматься частным предпринимательством в СССР запрещали. Чтобы дать жизнь хотя бы «Тетрису», Пажитнов отдал права на него компании «Электроноргтехника» («Элорг»).
Она обладала монополией на импорт и экспорт электронного оборудования и программного обеспечения в СССР. Все соглашения с партнёрами и планы по продаже игры проходили через неё.
За границу без разрешения
Попасть за границу русской головоломке помог научный руководитель Вычислительного центра Виктор Брябрин. Он восхищался «Тетрисом» и отправил пробник игры в Институт компьютерных исследований в Будапеште. В то время там с визитом был Роберт Стейн, глава британской компании Andromeda, издававшей игры.
Среди программ он заметил «Тетрис», адаптированный венгерскими специалистами для компьютеров фирм Commodore и Apple, сел поиграть и с трудом остановился. «Я не был любителем игр, но если мне понравилась эта игра, видимо, это очень хорошая игра», — вспоминал Стейн.
Предприниматель захотел купить лицензию на «Тетрис», однако нужно было вести переговоры с СССР. А начать продажи Стейн хотел как можно скорее.
Глава Andromeda нашёл выход, который, по его мнению, позволял и быстро заработать, и соблюсти приличия. Он приобрёл лицензию на версии для Commodore и Apple у венгерской стороны и начал продавать игру американским издателям без лицензии на оригинал.
Предприниматель был уверен, что он сможет легко уговорить советских разработчиков, тем более если они узнают, что к их игре уже проявили интерес иностранные компании.
Пажитнов не знал английского языка. Прямого доступа к телексу у программиста не было. Телеграмму с согласием заключить сделку он смог отправить только спустя несколько недель, пройдя через переводчика и многочисленных начальников Вычислительного центра. К тому времени Стейн, всё ещё не имея прав на оригинал «Тетриса», уже продал лицензию разработчику игр Spectrum Holobyte, дочерней компании британского издателя игр Mirrorsoft.
За это он получил аванс в виде 3000 фунтов стерлингов и компенсацию за пользование правами от 7,5 до 15% суммы продаж. Соглашение, которое Стейн предложил заключить советским партнёрам, звучало ещё выгоднее: аванс в виде $10 тысяч и 75% от общей суммы продаж «Тетриса».
Переговоры о продаже прав на игру взяло на себя подразделение Академии наук, занимавшееся лицензиями, «Лицензнаука». Стейн попытался получить расположение Пажитнова, заявив, что в Британии главным в сделке считают разработчика игры и его пожелания, однако программист встретил эти слова с подозрением.
Для него, как и для всей «Лицензнауки», подобные сделки были новым опытом. В СССР осторожничали, просили гарантий и ужесточали условия сделки: требовали аванса в $25 тысяч и 80% прибыли. После долгих споров Стейн уехал, так и не заключив контракт.
В США «Тетрис» рекламировали как первую игру из-за «железного занавеса». Её упаковали в красную коробку, поместили на обложку собор Василия Блаженного, букву «с» стилизовали под серп и молот. Ещё в «Тетрис» добавили музыку — мелодию песни «Коробейники» на стихи Николая Некрасова.
Реклама «Тетриса» в одной из американских газет The Digital Antiquarian
Игра получала положительные рецензии. Один из сотрудников офиса Mirrorsoft, после того как «Тетрис» запретили на всех компьютерах в этой компании, писал: «Не так много игр захватывают настолько, что играешь в них даже во сне, и “Тетрис” — одна из них, по крайней мере для меня. Всю ночь мне снились фигурки из игры, я не выспался и решил не играть в эту игру хотя бы двое суток. Более высокую оценку я дать не могу».
Mirrorsoft и Spectrum Holobyte начали выпускать игру для ПК в Европе и США, не зная о том, что Стейн всё ещё посылает в Москву письма с просьбами «встретиться где угодно и с кем угодно» для заключения сделки.
Алексей Пажитнов тем временем работал над другим проектом, обучающей программой «Биограф», и решил посоветоваться насчёт её продажи с представителями «Элорга».
В разговоре программист упомянул, с какими трудностями столкнулся при лицензировании «Тетриса». Однако представители компании заявили, что о продаже прав на головоломку слышат впервые. По их мнению, «Лицензнаука» не должна была вести переговоры и брать на себя ответственность за заключение соглашений.
Логотип компании «Электроноргтехника» The Digital Antiquarian
Сделка отменяется. Телеграмму об этом из «Элорга» послали Стейну, сообщив, что теперь все переговоры будет вести только сама обладающая правами компания. Виноватым, по мнению «Элорга», оказался сам Пажитнов. Он отправил телеграмму, написав, что согласен заключить сделку, и эту фразу западный партнёр истолковал так, как ему было выгоднее.
Стейн угрожал советской стороне скандалом, не стесняясь говорить о продаже прав на игру зарубежным компаниям и шантажируя расположением мирового компьютерного сообщества. В «Элорге» выслушали угрозы, продолжили придираться к деталям соглашения и в конечном счёте заключили сделку. Стейн получил права на «Тетрис» для различных типов ПК.
Помощь от Nintendo
Издатели игр заинтересовались домашними приставками и переносными системами. Прав на производство картриджей с «Тетрисом» для таких устройств у Стейна не было, но он пообещал получить их, и Mirrorsoft продала Atari Games лицензию на издание игры в Японии.
Предприниматель снова начал переписку с Москвой, но «Элорг» волновало другое: компании так и не заплатили. С момента заключения сделки прошло уже полгода, но Стейн сослался на проблемы с транзакциями, согласился оплачивать пятипроцентный штраф за просрочку платежей и всё равно не выслал чеков.
Пока тянулись переговоры Стейна с «Элоргом», «тетрисомания» перекинулась на Японию. Там было продано 2 млн экземпляров головоломки. В Японии Mirrorsoft и Spectrum Holobyte продали версию игры для ПК, а также для приставок владельцу компании Blue Planet Software Хенку Роджерсу.
В это время Nintendo готовилась представить на рынке свою последнюю разработку — Game Boy, и ей нужна была игра, которая будет продаваться. Президент Nintendo лично попросил Роджерса получить права на переносные игровые системы, пообещав позже купить их у него.
Игровая консоль Nintendo Game Boy
Когда Хенк Роджерс отправил факс Стейну с просьбой о продаже лицензии на переносные системы, тот всё ещё спорил с партнёрами из СССР о гонорарах. Тогда Роджерс отправился в Москву сам.
В первый же день он заключил соглашение о покупке прав на переносные системы. По словам Пажитнова, с Роджерсом легко договорились, потому что он не просил никаких гарантий и не давал пустых обещаний. Но когда предприниматель, желая похвастаться своим бизнесом, достал из портфеля картридж «Тетриса» для видеоигровой системы Nintendo Famicom, беседа изменила направление.
Роджерс узнал, что все 130 тысяч картриджей, которые уже были проданы в Японии, на самом деле пиратские. Они произведены по лицензии на видеоигровые системы, которую Стейн так и не купил у «Элорга». Роджерс сразу же выписал чек на частичную оплату всех проданных картриджей и пообещал привлечь партнёра, который не только обеспечит крупное разбирательство, но и поможет разработчикам заработать на нём.
Этим партнёром была Nintendo. Крупное разбирательство началось с компанией Atari Games, которая пыталась доказать, что Famicom — это не игровая консоль, а маленький ПК, на которые у компании есть официальная лицензия.
Однако Nintendo предоставила официальный контракт русских со Стейном, в котором под «компьютером» понимали именно компьютер с клавиатурой, монитором и дисководом, работающий на обычном процессорном блоке, а не на микропроцессоре, который умещается на одном чипе.
Алексей Пажитнов и Хенк Роджерс на встрече в Москве The Digital Antiquarian
По результатам суда Atari Games пришлось остановить производство картриджей с «Тетрисом» и отправить все имеющиеся экземпляры на склад. В компании считали, что их версия лучше оригинала: в японском варианте головоломки можно было играть вдвоём.
Сделать модификацию игры для двух пользователей хотел и Пажитнов, но он не успел развить эту идею. Забракованные картриджи стали раритетом, позже коллекционеры покупали их по $150 за штуку. Их до сих пор можно найти на eBay примерно за ту же цену.
Обложка пиратского картриджа Tetris Atari Games The Digital Antiquarian
Череда сделок и соглашений завершилась в пользу Хенка Роджерса и «Элорга». После долгих переговоров, судов, встреч и поправок в контрактах Стейн остался с лицензией для ПК и игровых автоматов стоимостью $150 тысяч, однако постепенно советская сторона стала лишать его всех связей с игрой, ссылаясь на неуплату компенсации за пользование правами.
В 1990 году у Стейна отозвали все права на «Тетрис». Предприниматель признался, что за всё это время заработал на игре около $200 тысяч, хотя мог бы миллионы. Mirrorsoft и Atari Games тоже лишились лицензий по результатам судебных процессов. «Элорг» и Nintendo остались с лицензией на переносные системы и готовящимся контрактом на домашние игровые системы, а Хенк Роджерс и советские обладатели прав — с деньгами.
Большая прибыль с маленькой игры
Сумма аванса от Nintendo остаётся секретом, но, по слухам, достигала $3–5 млн. «Тетрис» выпускался в комплекте с Game Boy. К 1992 году в мире было продано 32 млн устройств, причём 46% игроков были взрослыми.
«Если вы хотите продать Game Boy маленьким мальчикам, запакуйте туда Mario. Но запакуйте туда “Тетрис”, и вы продадите GameBoy всем», — уверял Хенк Роджерс.
Роджерс получал по $1 за каждый проданный «Тетрис» в комплекте с Game Boy и ещё больше с каждой отдельно проданной игры. Nintendo головоломка Пажитнова принесла $80 млн без учёта продаж Game Boy. Если брать в расчёт продажи устройства, сумма составит несколько миллиардов долларов, ведь уже в 1991–1992 годах они достигли $2 млрд.
Алексей Пажитнов (второй слева) и Хенк Роджерс (второй справа) с партнёрами из Tetris Company The Digital Antiquarian
Когда в «Элорге» вели переговоры с Хенком Роджерсом, Алексей Пажитнов вспомнил о плане «компьютерного луна-парка», но передумал его воплощать. Программист был увлечён успехом «Тетриса» и не хотел разрабатывать другие игры.
Японские партнёры во время переговоров пытались уточнить детали выплат автору игры, но в «Элорге» отрезали: Пажитнов создавал её в рабочее время, а значит, вся прибыль должна идти государству.
Программист передал ей права в 1985 году на десять лет, и весь этот срок не получал прибыли с продаж собственной игры, тогда как советское правительство заработало несколько миллионов долларов на сделке с Nintendo.
Мировой чемпионат по классическому «Тетрису» проводится на Портлендской выставке ретро-игр и каждый год привлекает 6000 зрителей
После распада СССР предприятие «Элорг» стало частным. Роджерс пригласил Пажитнова в Токио, они стали партнёрами и в 1995 году основали Tetris Company. Только в 1996 году, когда права на «Тетрис» перестали принадлежать «Элоргу», Пажитнов начал получать доход с продаж.
Tetris Company вела переговоры о полной передаче прав и добилась этого в 2005 году. Специально для управления лицензиями на головоломку Роджерс и Пажитнов в этом же году создали Tetris Holding Company. Сейчас все права на игру принадлежат именно ей.
Источник: vc.ru
Что такое tetris.exe? Это безопасно или вирус? Как удалить или исправить это
tetris.exe это исполняемый файл, который является частью Tetris Программа, разработанная Crystal Офисные Системы, Программное обеспечение обычно о 1.2 MB по размеру.
Расширение .exe имени файла отображает исполняемый файл. В некоторых случаях исполняемые файлы могут повредить ваш компьютер. Пожалуйста, прочитайте следующее, чтобы решить для себя, является ли tetris.exe Файл на вашем компьютере — это вирус или троянский конь, который вы должны удалить, или это действительный файл операционной системы Windows или надежное приложение.
Tetris.exe безопасно, или это вирус или вредоносная программа?
Первое, что поможет вам определить, является ли тот или иной файл законным процессом Windows или вирусом, это местоположение самого исполняемого файла. Например, такой процесс, как tetris.exe, должен запускаться из C: Program Files tetris tetris.exe, а не где-либо еще.
Для подтверждения откройте диспетчер задач, выберите «Просмотр» -> «Выбрать столбцы» и выберите «Имя пути к изображению», чтобы добавить столбец местоположения в диспетчер задач. Если вы обнаружите здесь подозрительный каталог, возможно, стоит дополнительно изучить этот процесс.
Еще один инструмент, который иногда может помочь вам обнаружить плохие процессы, — это Microsoft Process Explorer. Запустите программу (не требует установки) и активируйте «Проверить легенды» в разделе «Параметры». Теперь перейдите в View -> Select Columns и добавьте «Verified Signer» в качестве одного из столбцов.
Если статус процесса «Проверенная подписывающая сторона» указан как «Невозможно проверить», вам следует взглянуть на процесс. Не все хорошие процессы Windows имеют метку проверенной подписи, но ни один из плохих.
- Находится в C: Program Files Tetris вложенная;
- Издатель: Crystal Офисные Системы
- Полный путь: C: Program Files tetris tetris.exe
- Файл справки:
- URL издателя: www.crystaloffice.com
- Известно, что до 1.2 MB по размеру на большинстве окон;
Если у вас возникли какие-либо трудности с этим исполняемым файлом, перед удалением tetris.exe вам следует определить, заслуживает ли он доверия. Для этого найдите этот процесс в диспетчере задач.
Найдите его местоположение (оно должно быть в C: Program Files Tetris ) и сравните его размер с приведенными выше фактами.
Если вы подозреваете, что можете быть заражены вирусом, вы должны немедленно попытаться это исправить. Чтобы удалить вирус tetris.exe, вам необходимо Загрузите и установите приложение полной безопасности, например Malwarebytes., Обратите внимание, что не все инструменты могут обнаружить все типы вредоносных программ, поэтому вам может потребоваться попробовать несколько вариантов, прежде чем вы добьетесь успеха.
Кроме того, функциональность вируса может сама влиять на удаление tetris.exe. В этом случае вы должны включить Безопасный режим с загрузкой сетевых драйверов — безопасная среда, которая отключает большинство процессов и загружает только самые необходимые службы и драйверы. Когда вы можете запустить программу безопасности и полный анализ системы.
Могу ли я удалить или удалить tetris.exe?
Не следует удалять безопасный исполняемый файл без уважительной причины, так как это может повлиять на производительность любых связанных программ, использующих этот файл. Не забывайте регулярно обновлять программное обеспечение и программы, чтобы избежать будущих проблем, вызванных поврежденными файлами. Что касается проблем с функциональностью программного обеспечения, проверяйте обновления драйверов и программного обеспечения чаще, чтобы избежать или вообще не возникало таких проблем.
Согласно различным источникам онлайн, 7% людей удаляют этот файл, поэтому он может быть безвредным, но рекомендуется проверить надежность этого исполняемого файла самостоятельно, чтобы определить, является ли он безопасным или вирусом. Лучшая диагностика для этих подозрительных файлов — полный системный анализ с Reimage, Если файл классифицируется как вредоносный, эти приложения также удаляют tetris.exe и избавляются от связанных вредоносных программ.
- 1. в Меню Пуск (для Windows 8 щелкните правой кнопкой мыши в нижнем левом углу экрана), нажмите Панель управления, а затем под Программы:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удаление программы.
o Windows XP: нажмите Установка и удаление программ.
- 2. Когда вы найдете программу Tetrisщелкните по нему, а затем:
o Windows Vista / 7 / 8.1 / 10: нажмите Удалить.
o Windows XP: нажмите Удалить or Изменить / Удалить вкладка (справа от программы).
- 3. Следуйте инструкциям по удалению Tetris.
Распространенные сообщения об ошибках в tetris.exe
Наиболее распространенные ошибки tetris.exe, которые могут возникнуть:
• «Ошибка приложения tetris.exe».
• «Ошибка tetris.exe».
• «Возникла ошибка в приложении tetris.exe. Приложение будет закрыто. Приносим извинения за неудобства».
• «tetris.exe не является допустимым приложением Win32».
• «tetris.exe не запущен».
• «tetris.exe не найден».
• «Не удается найти tetris.exe».
• «Ошибка запуска программы: tetris.exe.»
• «Неверный путь к приложению: tetris.exe.»
Эти сообщения об ошибках .exe могут появляться во время установки программы, во время выполнения связанной с ней программы Tetris, при запуске или завершении работы Windows или даже во время установки операционной системы Windows. Отслеживание момента появления ошибки tetris.exe является важной информацией при устранении неполадок.
Как исправить tetris.exe
Аккуратный и опрятный компьютер — это один из лучших способов избежать проблем с Tetris. Это означает выполнение сканирования на наличие вредоносных программ, очистку жесткого диска cleanmgr и ПФС / SCANNOWудаление ненужных программ, мониторинг любых автозапускаемых программ (с помощью msconfig) и включение автоматических обновлений Windows. Не забывайте всегда делать регулярные резервные копии или хотя бы определять точки восстановления.
Если у вас возникла более серьезная проблема, постарайтесь запомнить последнее, что вы сделали, или последнее, что вы установили перед проблемой. Использовать resmon Команда для определения процессов, вызывающих вашу проблему. Даже в случае серьезных проблем вместо переустановки Windows вы должны попытаться восстановить вашу установку или, в случае Windows 8, выполнив команду DISM.exe / Online / Очистка-изображение / Восстановить здоровье, Это позволяет восстановить операционную систему без потери данных.
Чтобы помочь вам проанализировать процесс tetris.exe на вашем компьютере, вам могут пригодиться следующие программы: Менеджер задач безопасности отображает все запущенные задачи Windows, включая встроенные скрытые процессы, такие как мониторинг клавиатуры и браузера или записи автозапуска. Единый рейтинг риска безопасности указывает на вероятность того, что это шпионское ПО, вредоносное ПО или потенциальный троянский конь. Это антивирус обнаруживает и удаляет со своего жесткого диска шпионское и рекламное ПО, трояны, кейлоггеры, вредоносное ПО и трекеры.
Обновлен декабрь 2022:
- Шаг 1: Скачать PC Repair https://windowsbulletin.com/ru/%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D1%8B/%D0%B5%D1%85%D0%B5/%D1%85%D1%80%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%81%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D1%81%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC%D1%8B/%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81/%D1%82%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%B8%D1%81-exe» target=»_blank»]windowsbulletin.com[/mask_link]
Как игра от разработчика из СССР стала мировым культурным феноменом
Проект советского разработчика Алексея Пажитнова, созданный на языке Pascal для компьютера «Электроника-60», спустя годы стал самой известной игрой в мире. В случае с «Тетрисом» даже те, кто никогда не играл раньше, становились геймерами. В день рождения Tetris «Газета.Ru» вспомнила самые необычные и интересные версии культовой серии.
Тот самый
«Tetris не был для меня первой игрой, он был для меня самой главной игрой», — рассказывал креативный директор Xsolla и журналист Андрей Подшибякин в ролике, посвященному 65-летию Алексея Пажитнова, создателя самой известной игры в мире. За долгие годы Tetris так и не потерял культового статуса, который он получил практически вскоре после выхода. Проект пережил десятки, если не сотни, перевыпусков на самых разных игровых платформах.
Простейший игровой процесс оказался удивительно приятным и затягивающим даже для людей, которые раньше никогда не играли в игры.
Неофициально День Tetris отмечается именно 18 июля. Дата не связана с выходом первой версии или днем рождения Пажитнова. Считается, что в этот день в 1985 году Tetris появился на специальной портативной консоли под названием Brick Game. Для подавляющего большинства россиян это был тот самый первый Tetris, в который они играли сутками напролет.
Приставки и портативные устройства — далеко не единственные, где доступен Tetris. Телевизоры имели игру в качестве дополнительной функции, есть даже портированная версия для осциллографа. Tetris встроен в текстовый редактор emacs и в программу-клиент μTorrent. Сложно назвать хоть одну вычислительную платформу, где бы не было или не могло быть этой игры.
Сколько людей, столько и версий
Важную роль в повышении популярности проекта в России и мире имела версия Tetris для портативной игровой консоли Game Boy и приставки NES, а также ее многочисленных неофициальных клонов, таких как «Денди», «Сюбор» и так далее. Именно в этих версиях играла мелодия песни «Коробейники», которая за рубежом ассоциируется именно с Tetris. Даже в настоящее время музыканты публикуют ролики с каверами на эту композицию, именуя ее Tetris Theme (то есть «тема из Tetris»).
Самая главная суть Tetris не менялась, но за годы были выпущены разные вариации, в которых присутствовало множество интересных находок.
Чаще всего игра имеет классический двухмерный формат. Однако существуют трех- (Blockout) и четырехмерные (HyperTetris) версии Tetris, и даже n-мерный (Polytope Tetris). В некоторых версиях игра ведется не на очки, а на открытие спрятанного изображения. Есть облегченные варианты Tetris без сложных фигур и без увеличения скорости игры. Существуют версии, где Tetris имеет блоки разного цвета, а линии исчезают по диагонали (TetColor, Acid Drop).
Была создана и усложненная версия под названием Pentix, в которой используется больше фигур: 18 пентамино (пять одинаковых клеток, по-разному соединенных между собой), семь фигур тетриса и четыре фигуры из меньшего числа клеток. Есть и реализация игры, где элементами фигур являются только треугольники (Crazy Tetris).
В 2006 году вышла игра Alexey’s Dwice, разработанная самим Пажитновым, сочетающая в себе элементы Tetris и небольшое подобие сюжета.
Игроку предлагается защищать деревню от падающих с гор ледяных и снежных глыб. Игроку нужно подбирать глыбы одинаковой формы, чтобы они исчезали.
Одной из последних крупных коммерческих версий является Tetris Ultimate, который разработчик Ubisoft выпустил совместно с компанией Tetris. Ultimate позволял соревноваться на скорость с игроками из разных стран мира по сети, а также имел множество нестандартных режимов. Среди них: Марафон (набрать максимум очков за 15 уровней), Ультра (установить рекорд по очкам за три минуты), Спринт (убрать как можно быстрее 40 рядов) и Схватка (обыграть оппонента). Проект вышел в 2016 году сразу на Nintendo 3DS, Xbox One, PlayStation 4, PS Vita и ПК.
Пост-Tetris
Последователем Tetris можно считать игру Lumines, головоломку из 2004 года, разработанную в Японии. В ней игроки вращают и сбрасывают квадратные блоки, содержащие два цвета. Цель — создать на игровом поле заполненные прямоугольные формы одного цвета, которые затем исчезают. За это начисляются очки. По мере прохождения меняются два основных цвета блоков и музыка в игре.
Придумал проект основатель студии Enhance Тэцуя Мидзугучи.
В одном из коротких интервью Мидзугучи вспоминал о своем увлечении Tetris. По словам разработчика, он провел за Tetris множество часов не только за Game Boy, но и у аркадных игровых автоматов.
Изначально Мидзугучи хотел создать Tetris с музыкой, но из-за проблем с лицензированием эта идея трансформировалась в собственный проект.
Огромное влияние на Lumines оказала портативная консоль PSP от Sony, тогда ставшая хитом. Это было одно из немногих карманных устройств того времени, у которого был разъем для наушников, чем и решил воспользоваться разработчик, сделав композиции частью геймплея.
В итоге новый проект ждала судьба Tetris — первая часть стала лишь началом множества сиквелов, переизданий на новых игровых платформах и была крайне благосклонно оценена критиками. Своя версия Lumines вышла в 2016 году для смартфонов на iOS и Android, а в 2018-м появился Lumines Remastered, в которой улучшили графику и эффекты — сразу на PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.
Источник: www.gazeta.ru
Тетрис для Windows
Тетрис — отличная головоломка, если необходимо убить время или просто развлечься. Сверху вниз до упора падают случайные фигурки. Их нужно ставить друг с другом таким образом, чтобы они образовывали полные ряды, которые удалятся с поля, увеличивая счет игры.
Фигурки поворачиваются кнопкой «вверх» на клавиатуре (при управлении мышкой – правой кнопкой) и сбрасываются пробелом (при управлении мышкой – левой кнопкой). Скорость падения не изменяется в процессе игры, но задаётся в соответствующем меню или кнопками + и -. Имеются настройки, связанные с выбором цвета, размером картинок и порядком появления. Приложение не требует инсталляции.
ТОП-сегодня раздела «Тетрисы, шарики»
Zuma Deluxe 1.0 Zuma — перед вами захватывающий гибрид стрелялки в стиле Майя, требующей одновременно.
Тетрис 4.4 Неувядающая классика, в которой игроку необходимо управлять геометрическими фигурками.
Luxor 1.0.5.34 Luxor — игра того же типа, что и Zuma Deluxe. Но тем не менее — не такая же. Начнем с того, что принцип вываливания шариков изменился.
Скользящие блоки 2.0.15.31 Бесплатная портативная игра для Windows, в которой необходимо передвигать цветные блоки и.
Amazing Tetris 1.30 Amazing Tetris — это довольно интересная реализация неумирающей игры Тетрис. Помимо двух уже.
Multis 6.6 Multis — Очень мощный мульти-тетрис. Множество фигур. Множество настроек. Множество решений.
Отзывы о программе Тетрис
Василий про Тетрис 4.4 [05-04-2020] Классический, без лишних функций тетрис. Приятно поиграть, вспомнить маленькую консольку. Товарищ разработчик, спасибо добрый человек за игру. Не виснет, без рекламы, и самое главное это просто тетрис. Всем здоровья и добра пользователи софтпортала.
2 | 2 | ОтветитьЕлена про Тетрис 4.4 [19-02-2020] Забыла добавить. Единственное, что не нравится, — не сохраняются пользовательские настройки. Приходится делать одно и то же каждый раз перед игрой.
5 | 2 | ОтветитьЕлена про Тетрис 4.4 [19-02-2020] Самый лучший из всего, что есть в сети. Можно изменить размер, можно сделать светлый фон (не люблю черное), четкие красивые фигурки, никаких дурацких картинок, никакого звука, ничто не отвлекает, скорость не меняется, никаких уровней и очков, которые мне не нужны. Просто, четко и эффективно.
4 | 3 | ОтветитьИсточник: www.softportal.com
Тетрис: как советский программист придумал игру, которая покорила детей и взрослых
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Отписаться можно в любой момент.
Тетрис — увлекательная головоломка, в которую на рубеже 2000-х играли и дети, и взрослые
Тетрис — увлекательная головоломка, в которую на рубеже 2000-х играли и дети, и взрослые. Однако мало кто знает, что саму игру придумали в СССР. Выпускалась она на игровой прямоугольной консоли со скругленными углами Brick Game 8 in 1. Однако именно головоломка с фигурами была самой популярной игрой, за что в народе устройство прозвали тетрисом. Как игра захватила мир и почему за лицензию на ее выпуск разразилась нешуточная борьба? Расскажет Novate.ru.
Как появился тетрис
Компьютерную игру изобрел программист из СССР Алексей Пажитнов / Фото: cdn.finance101.com
Компьютерную игру изобрел программист из СССР Алексей Пажитнов. 6 июня 1984 года головоломку выпустили на советских микроЭВМ «Электроника-60». А в 1987 году фирма из США Spectrum HoloByte запустила продажу игры.
По сути тетрис — это геометрическая головоломка, суть которой заключается в стыковке разных фигур. Само название состоит из слов «тетрамино» и «теннис». Тетрамино — это те самые падающие сверху фигурки, которые состоят из четырех квадратов. Идея тетриса пришла к Пажитнову не случайно.
В 60-х в Союзе часто играли в пентамино — головоломку, сутью которой было соединение фигурок из пяти квадратов. В журнале «Наука и жизнь» выходила периодическая рубрика, посвященная пентамино, а в магазинах, хоть и в дефиците, продавались пластиковые аналоги.
В 60-х в Союзе часто играли в пентамино — головоломку, сутью которой было соединение фигурок из пяти квадратов / Фото: avizo.me
Алексей хотел перенести игру на компьютер, но в те время устройства не обладали мощностями для обработки фигур на пять кубиков. Тогда Пажитнов сделал на один квадрат меньше, и получилось тетрамино. Алексей продолжал экспериментировать благодаря чему появилась первый вариант тетриса, написанный на языке Паскаль. Тогда программист даже не думал, что в будущем его детище будут переносить на различные консоли, ПК и тем более смартфоны.
Головоломка завоевывает мир
Одна из первых версий игры на «Электронике-60» / Фото: leonardo.osnova.io
В 1985 году школьник Вадим Герасимов адаптировал тетрис для первого в мире ПК, выпускавшегося под маркой IBM. 16-летний парень переписал игру на усовершенствованном языке Турбо Паскаль, благодаря чему о тетрисе стало известно Роберту Стейну — венгерскому импортеру ПО.
Стейн сразу же отправился в Москву, дабы заключить договор с Пажитновым о покупке лицензии, а программист подарил ему устройство с игрой. Венгр подумал, что это означало согласие, и теперь он может распоряжаться правами. Тогда Стейн сразу же продал лицензию компании Mirrorsoft и ее дочерней организации Spectrum HoloByte. Однако после повторного визита в Москву выяснилось, что продавать права никто не соглашался.
В 1985 году школьник Вадим Герасимов адаптировал тетрис для первого в мире ПК / Фото: leonardo.osnova.io
Параллельно с этим американские компании запустили собственную версию тетриса, но уже со звуком и усовершенствованной графикой. А главной «фишкой» стала заставка, на которой появлялись советский космонавт Юрий Гагарин и немецкий пилот Матиас Руст. Тетрис стал настоящей сенсацией, как первая игра, проникшая из закрытого Союза. Однако Стейну так и не удалось договориться о правах, а благодаря журналистам CBS весь мир узнал, что изобретателем игры является Алексей Пажитнов, а не американские разработчики.
Борьба за права
Алексей Пажитнов, Хэнк Роджерс и президент Nintendo Хироси Ямаути / Фото: nintendolife.com
После этого начались длительные разбирательства и суды, чтобы выяснить, кому же «Электроноргтехника» готова передать лицензию. В конечном итоге права достались японской компании-разработчице Nintendo. Пока весь мир играл в головоломку, Пажитнов получил первые дивиденды лишь в 1996 году, когда завершился срок действия лицензии. В это же время программист объединяет силы с Хенком Роджерсом, руководителем Bullet-Proof Software, и вместе они основывают фирмы The Tetris Company LLC и Blue Planet Software. Тетрис становится торговой маркой, поэтому теперь компаниям приходится покупать лицензию из первых рук.
Сегодня тетрис адаптирован для различных платформ и ничуть не утратил своей популярности / Фото: pbs.twimg.com
Геймдев, как бы сейчас назвали Пажитнова, переехал в Штаты и получил должность в Microsoft. Там он занялся созданием головоломок Pandora’s Box. В 2005 году Алексей покинул Microsoft, а сегодня работает в «Яндексе». По данным портала Engadget, всего в мире продано свыше 170 млн копий тетриса. А в 2007 году головоломка вошла в топ-10 легендарных компьютерных игр.
Само устройство разместили как артефакт в Библиотеке Конгресса США. Сегодня тетрис адаптирован для различных платформ и ничуть не утратил своей популярности.
Источник: novate.ru