Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе меркина г с 1 вариант

(Тестовая работа состоит из 3-х блоков по 5 вопросов: «Теоретико-литературные понятия», «Автор и его произведение», «Задания творческого характера». Вам нужно выбрать 1 правильный ответ (с 1 по 10 задание) или дать письменный ответ на вопрос (с 11 по 15 задание). Удачи!)

1. С помощью чего в литературе создаются образы?

А) движения, ритма

Б) музыки, звуков

В) красок, холста

2. В каком из этих жанров фольклора всегда присутствует чудо?

3. Какая пара слов образует рифму?

4. Какой художественный приём называется антитезой?

А) явное и намеренное преувеличение

Б) изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых

В) резко выраженное противопоставление понятий или явлений

5. Определите, какое средство художественной выразительности присутствует в следующих строчках: «Буря мглою небо кроет, // Вихри снежные крутя…»

6. Кто автор следующих строк: «Раз в крещенский вечерок // Девушки гадали: // За ворота башмачок, // Сняв с ноги, бросали…» ?

Тест по ЛИТЕРАТУРЕ. Писатели и произведения

7. В судьбе какого русского поэта и писателя важное место занимал Царскосельский лицей?

А) В.А. Жуковского

В) М.Ю. Лермонтова

8. Восстановите соответствие:

А) «Любовь к жизни»

В) «Кладовая солнца»

9. Восстановите соответствие:

1. «Кладовая солнца»

2. «Конь с розовой гривой»

Б) Настя и Митраша

4. «Любовь к жизни»

Г) Бабушка, Левонтьевы

10. Восстановите последовательность гибели главных героев повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»:

А) Остап, Андрий, Тарас

Б) Андрий, Остап, Тарас

В) Тарас, Остап, Андрий

11. Подберите существительное для последней строки синквейна:

2. Строгая, любящая.

3. Работает, наказывает, награждает.

4. «Бери, бери, чего смотришь?»

12. Подберите эпитет, подчёркивающий главную черту характера Тараса Бульбы.

13. Сформулируйте одним словом основную проблему рассказа А.П. Чехова «Толстый и тонкий».

14. Подумайте, с каким животным вы можете сравнить Синдбада, героя восточных сказок.

15. Сочините небольшое четверостишие, зарифмовав следующие слова: окошки, дорожки, осень, просим.

Итоговый тест по литературе за курс 6-го класса

(Тестовая работа состоит из 3-х блоков по 5 вопросов: «Теоретико-литературные понятия», «Автор и его произведение», «Задания творческого характера». В каждом задании нужно выбрать 1 правильный ответ (с 1 по 10 задание) или дать письменный ответ на вопрос (с 11 по 15 задание). Удачи!)

1. С помощью чего в литературе создаются образы?

В) красок, холста

Г) движения, ритма

2. Какой жанр древнерусской литературы представлял собой наставление?

3. Какая пара слов образует рифму?

4. Какой художественный приём называется олицетворением?

А) явное и намеренное преувеличение

Б) изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых

В) резко выраженное противопоставление понятий или явлений

5. Определите, какое средство художественной выразительности присутствует в следующих строчках: «Мороз и солнце; день чудесный! // Еще ты дремлешь, друг прелестный…»

6. Кто автор следующих строк: «Белеет парус одинокой // В тумане моря голубом. »

7. Кто из перечисленных поэтов и писателей стал обладателем Нобелевской премии по литературе?

8. Восстановите соответствие:

А) «Любовь к жизни»

В) «Кладовая солнца»

9. Восстановите соответствие:

1. «Кладовая солнца»

2. «Конь с розовой гривой»

Б) Настя и Митраша

3. «Любовь к жизни»

В) Рудневы, Рубинштейн

Г) Бабушка, Левонтьевы

10. Восстановите последовательность действий Нефёда, главного героя рассказа И.А. Бунина «Лапти»:

А) принёс соломы, отправился в Новосёлки, покрасил лапти

Б) принёс соломы, отправился в Новосёлки, погиб

В) отправился в Новосёлки, принёс соломы, погиб

11. Подберите существительное для последней строки синквейна:

Читайте также:
Запуск любой программы как службы

2. Сильный, храбрый.

3. Гордится, сражается, погибает.

4. «Добре, сынку, добре!»

12. Подберите эпитет, подчёркивающий главную черту характера бабушки Витьки — Катерины Петровны.

13. Сформулируйте одним словом основную проблему рассказа А.И. Куприна «Белый пудель».

14. Подумайте, с каким животным вы можете сравнить Остапа, героя повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

15. Сочините небольшое четверостишие, зарифмовав следующие слова: я, семья, мама, рано.

Ответы к тестам

11 любое существительное, отображающее любовь бабушки к внуку)

11 любое существительное, отображающее героизм Тараса

12 патриотичный (или любое другое, подходящее по смыслу)

12 милосердная (или любое другое, подходящее по смыслу)

14 Любое животное, олицетворяющее хитрость)

14 Любое животное, олицетворяющее силу, храбрость, ум)

Система оценивания

2 балла (по 1 за каждую пару строк)

Итоговый тест по литературе за курс 7-го класса

(Тестовая работа состоит из 3-х блоков по 5 вопросов: «Теоретико-литературные понятия», «Автор и его произведение», «Задания творческого характера». Вам нужно выбрать 1 правильный ответ (с 1 по 10 задание) или дать письменный ответ на вопрос (с 11 по 15 задание). Удачи!)

1. Какую литературу называют классической?

А) написанную классиками 18 века

Б) всю, за исключением фольклора

В) являющуюся образцом для той или иной эпохи

Г) литературу 19-20 века

2. Определите правильную последовательность от малого эпического жанра к большому: рассказ, роман, повесть.

А) рассказ, роман, повесть

Б) роман, повесть, рассказ

В) роман, рассказ, повесть

Г) рассказ, повесть, роман

3. Кто из перечисленных персонажей является богатырём: Святогор, князь Владимир, Никита Кожемяка, Алёша Попович, Илья Муромец, Забава Потятична, Добрыня Никитич?

А) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

Б) Святогор, Никита Кожемяка, князь Владимир

В) Святогор, Никита Кожемяка, Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич

4. Какой художественный приём называется оксюмороном?

А) приём соединения обычно несовместимых понятий

Б) образное определение, слово или словосочетание

В) резко выраженное противопоставление понятий или явлений

5. Определите, какое средство художественной выразительности присутствует в следующих строчках: «Но человека человек // послал к анчару властным взглядом…»

6. Кто автор следующих строк: «Люблю отчизну я, но странною любовью!» ?

7. В судьбе какого русского писателя важное место занимали следующие населённые пункты: Васильевка, Диканька, Нежин, Петербург, Рим, Иерусалим, Москва?

8. Восстановите соответствие:

t1588683942aa.jpg

А)

А) «Старуха Изергиль»

t1588683942ab.jpg

Б)

Б) «Гой ты, Русь, моя родная…»

t1588683942ac.jpg

В)

В) «Севастополь в декабре месяце»

t1588683942ad.jpg

Г)

Г) «Песнь о вещем Олеге»

А) 1гв 2аг 3ба 4вб

Б) 1бг 2ва 3ав 4гб

В) 1гг 2ав 3вб 4ба

9. Вышла ли Софья замуж за Митрофана (герои комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»)?

10. Какое из перечисленных произведений можно считать автобиографичным?

А) Н.С. Лесков «Левша»

Б) И.А. Бунин «Кукушка»

В) М.Горький «Детство»

11. Подберите существительное для последней строки синквейна:

2. Строгий, отважный

3. Любит, бьётся, побеждает

4. «Вышел я на страшный бой…»

12. Как Вы думаете, с каким персонажем русской литературы можно сравнить Илью Муромца?

13. Сформулируйте одним словом основную проблему рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника».

14. Попробуйте составить сравнение, взяв за основу образ Акакая Акакиевича Башмачкина (1 предложение).

15. Сочините небольшое четверостишие, зарифмовав следующие слова: тень, день, гром, дождём.

Итоговый тест по литературе за курс 7-го класса

(Тестовая работа состоит из 3-х блоков по 5 вопросов: «Теоретико-литературные понятия», «Автор и его произведение», «Задания творческого характера». Вам нужно выбрать 1 правильный ответ (с 1 по 10 задание) или дать письменный ответ на вопрос (с 11 по 15 задание). Удачи!)

Читайте также:
Внешнеполитическая программа в основе которой лежала идея сдерживания коммунизма

1. Какую литературу называют классической?

А) являющуюся образцом для той или иной эпохи

Б) всю, за исключением фольклора

В) написанную классиками 18 века

Г) литературу 18-20 века

2. Определите правильную последовательность от малого лирического жанра к большому: рассказ, роман, повесть.

А) поэма, ода, стихотворение

Б) ода, стихотворение, поэма

В) стихотворение, ода, поэма

Г) стихотворение, поэма, ода

3. Кто из перечисленных персонажей не является богатырём: Святогор, князь Владимир, Никита Кожемяка, Алёша Попович, Илья Муромец, Забава Потятична, Добрыня Никитич?

А) Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович

Б) Забава Потятична, князь Владимир

В) Святогор, Никита Кожемяка, Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич

4. Какой художественный приём называется литотой?

А) художественное приуменьшение

Б) приём соединения обычно несовместимых понятий

В) художественное преувеличение

5. Определите, какое средство художественной выразительности присутствует в следующих строчках: «И ветер, лаская листочки древес, // Тебя с успокоенных гонит небес.»?

6. Кто автор следующих строк: «В песчаных степях аравийской земли // Три гордые пальмы высоко росли.» ?

7. В судьбе какого русского писателя важное место занимали следующие населённые пункты: Москва, Тарханы, Середниково, Санкт-Петербург, Тифлис, Пятигорск?

8. Восстановите соответствие:

t1588683942ae.jpg

А)

А) «Необычайное приключение…»

2. В.В. Маяковский

t1588683942af.jpg

Б)

Б) «Ода на день восшествия…»

t1588683942ag.jpg

В)

В) «Смерть чиновника»

t1588683942ah.jpg

Г)

А) 1вб 2га 3аг 4бв

Б) 1аб 2вг 3бв 4га

В) 1бв 2аг 3ва 4бб

9. Пощадил ли Иван Грозный купца Калашникова («Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова)?

10. Какое из перечисленных произведений можно считать автобиографичным?

А) Н.С. Лесков «Левша»

Б) Д.И. Фонвизин «Недоросль»

В) Л.Н. Толстой «Севастополь в декабре месяце»

11. Подберите существительное для последней строки синквейна:

2. Талантливый, умный

3. Работает, подковывает, заботится

4. «В самый сильный мелкоскоп смотрите»

12. Как Вы думаете, с каким персонажем русской литературы можно сравнить Соловья-разбойника?

13. Сформулируйте одним словом основную проблему рассказа И.С. Тургенева «Певцы»

14. Попробуйте составить сравнение, взяв за основу образ Данко (1 предложение).

15. Сочините небольшое четверостишие, зарифмовав следующие слова: птица, снится, водопад, рад.

Ответы к тестам

Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai

Итоговая работа по литературе за 7 класс

Итоговая работа по литературе для 7 класса по программе Г.С. Меркина направлена на проверку знания обучающимися содержания изученных прпоизведений, проверку умения и навыков владения литературоведческим материалом. Есть тестовые вопросы, где необходимо выбрать вариант ответа, а есть задания, где ответ надо дать самостоятельно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?

Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.

Быстро и объективно проверять знания учащихся.

Сделать изучение нового материала максимально понятным.

Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.

Наладить дисциплину на своих уроках.

Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая работа по литературе за 7 класс»

Итоговый тест по литературе за 7 класс

  1. Определите, о каком жанре идет речь: героико­патриотические песни-сказания, повествующие о подвигах богатырей и отражающие жизнь Древней Руси IX—XIII веков; вид устного народного творчества, которому присущ песенно­эпический способ отражения действительности.
  1. Соотнесите героев былин с циклом
  1. Какой из нижеперечисленных жанров не встречался в древнерусской литературе?
  1. Соотнесите произведение с периодом его написания
  1. Соотнесите название произведения с его автором
  1. Назовите три единства, которые соблюдались авторами периода Классицизма
  2. Кто из представленных ниже авторов был ярким представителем эпохи Классицизма?
  1. Державин 2)Пушкин 3) Лермонтов 4)Чехов
  1. Что означает имя главного героя в комедии Фонвизина «Недоросль»
  1. Назовите произведение по его отрывку
  1. Над Москвой великой, златоглавою, Над стеной кремлевской белокаменной Из-за дальних лесов, из-за синих гор, По тесовым кровелькам играючи, Тучки серые разгоняючи,
  1. Когда император Александр Павлович окончил венский совет, то он захотел по Европе проездиться и в разных государствах чудес посмотреть. Объездил он все страны и везде через свою ласковость всегда имел самые междоусобные разговоры со всякими людьми, и все его чем-нибудь удивляли и на свою сторону преклонять хотели, но при нем был донской казак Платов, который этого склонения не любил и, скучая по своему хозяйству, все государя домой манил.
  2. Итак, в одном департаменте служил одни чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица что называется геморроидальным. Что ж делать! виноват петербургский климат.
  1. Что осуждает Некрасов в стихотворении «Железная дорога»
  1. Какое из произведений не принадлежит Салтыкову- Щедрину?
  1. Кем по профессии был Чехов?
  1. Какова основная идея рассказа Чехова «Хамелеон»?
  1. Какой секрет привез Косой Левша из Англии?
  1. К какому литературному направлению относится Легенда о Данко М. Горького?
  1. К какому жанру относится произведение А. Куприна «Куст сирени»
  1. рождественский рассказ 2)рассказ-анекдот 3) рассказ
  1. Почему главный герой рассказа И.Бунина получил прозвище Кукушка?
  2. Что объединяет следующих авторов: Н.П. Майоров, Б.А. Богатков, М. Джалиль, В.Н. Лобода
  1. Кому принадлежит произведение «Мещерская сторона»
  1. Паустовский 2)Пришвин 3)Шмелев 4)Есенин
  1. Соотнесите название произведения с автором
  1. Как обобщенно можно назвать героев рассказов Шукшина?
  1. Чем для Анны Федотовны были письма Игоря?
  2. Из скольки строк состоит сонет
  1. Хокку — это
  1. стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
  2. традиционный жанр японской поэзии, представляющий собой трехстишие (5-7-5)
  1. строка стихотворного текста, организованная по определённому ритмическому образцу
  1. Кем был главный герой произведения «Планета людей»
  1. Соотнесите писателя со страной, в которой он родился *
Читайте также:
Запуск любой программы как службы

Предмет: Литература Категория: Тесты Целевая аудитория: 7 класс

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(201) «ОТЧЕТ О РАБОТЕ учителя математики I квалификационной категории Королюк Светланы Викентьевны за 2014/2015 уч.г. » [«seo_title»] => string(125) «otchiet-o-rabotie-uchitielia-matiematiki-i-kvalifikatsionnoi-katieghorii-koroliuk-svietlany-vikient-ievny-za-2014-2015-uch-gh» [«file_id»] => string(6) «216612» [«category_seo»] => string(10) «matematika» [«subcategory_seo»] => string(7) «prochee» [«date»] => string(10) «1433079712» > >
object(ArrayObject)#886 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(81) «Итоговый тест по литературе за курс 9 класса.» [«seo_title»] => string(48) «itoghovyi-tiest-po-litieraturie-za-kurs-9-klassa» [«file_id»] => string(6) «320895» [«category_seo»] => string(10) «literatura» [«subcategory_seo»] => string(5) «testi» [«date»] => string(10) «1461167003» > >

object(ArrayObject)#864 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(127) «Презентация к уроку литературы «Контрольное тестирование»(2 варианта)» [«seo_title»] => string(66) «priezientatsiiakurokulitieraturykontrolnoietiestirovaniie2varianta» [«file_id»] => string(6) «280235» [«category_seo»] => string(10) «literatura» [«subcategory_seo»] => string(11) «presentacii» [«date»] => string(10) «1453352026» > >
object(ArrayObject)#886 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(73) «Итоговая работа по литературе за 8 класс» [«seo_title»] => string(44) «itoghovaia_rabota_po_litieraturie_za_8_klass» [«file_id»] => string(6) «422357» [«category_seo»] => string(10) «literatura» [«subcategory_seo»] => string(5) «testi» [«date»] => string(10) «1497807716» > >
object(ArrayObject)#864 (1) < [«storage»:»ArrayObject»:private] =>array(6) < [«title»] =>string(114) «Конспект урока русского языка в 5 классе. Понятие о стилях речи» [«seo_title»] => string(72) «konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-poniatiie-o-stiliakh-riechi» [«file_id»] => string(6) «249102» [«category_seo»] => string(12) «russkiyYazik» [«subcategory_seo»] => string(5) «uroki» [«date»] => string(10) «1446824733» > >

Источник: kopilkaurokov.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru