Тестовые задание по литературе за курс 7 класса по программе меркина

А1. Какой традиционной тематической классификации поэзии близко стихотворение А.А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой»:

Зреет рожь над жаркой нивой,

И от нивы и до нивы

Гонит ветер прихотливый

1) Любовная лирика;

2) Свободолюбивая лирика;

3) Философская лирика;

4) Патриотическая лирика;

А2. В каком выражении из стихотворения А.С. Пушкина «К Чаадаеву» звучит основная авторская идея:

1) «Исчезли юные забавы как сон, как утренний туман. »;

2) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы. »;

3) «Любви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман…»;

4) Здесь нет такого выражения, потому что стихотворение в целом содержит основную авторскую идею.

1) События произведения;

2) Герои и их отношения, поступки, которые они совершают;

3) Это рассуждение автора о реальных проблемах.

А4. Жанр произведения «Нищий» И.С. Тургенева

1) рассказ; 2) стихотворение; 3) стихотворение в прозе; 4) басня.

ТЕСТ по литературе (выпуск — 1)

А5. Автор произведений «Размышления у парадного подъезда», «Железная дорога», «Вчерашний день, часу в шестом…»

1) Л.Н. Толстой; 2) И.С. Тургенев; 3) М.Ю. Лермонтов; 4) Н.А.Некрасов.

А. 6. Расположите события в рассказе «Шинель» в хронологическом порядке:

1.Портной сшил новую шинель.

4.Консультация с портным.

5.Приход на службу в новой шинели.

А7. Соотнесите произведения и героев:

1) Левша а) «Железная дорога»

2) Купец Калашников б) «Левша»

3) Ваня в) «Смерть чиновника»

4) Алеша г) «Песня про царя Ивана Васильевича…»

5) Червяков д) «Детство»

А.8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) антитеза а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении
2) былина б) расположение, построение художественного произведения
3) гипербола в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах
5) кульминация д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления

Часть В.

В1.Определите по портрету героя его имя, автора и название произведения.

Вся она – тёмная, но светилась изнутри — через глаза — неугасимым, весёлым и тёплым светом. Она сутула, почти горбатая, очень полная. а двигалась легко и ловко, точно большая кошка…

__________________________ _________________ ___________________

В2. Определите по портрету героя его фамилию, укажите автора и название произведения.

10 вопросов по РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Около самых ворот склада он видит, стоит вышеописанный человек в расстёгнутой жилетке и, подняв вверх правую руку, показывает толпе окровавленный палец. На полупьяном лице его как бы написано: «Уж я сорву с тебя, шельма!»- да и самый палец имеет вид знамения победы.

____________ ______________ ______________

В.3. Назовите автора стихотворения, определите стихотворный размер отрывка.

Прощаемся мы с матерями

Задолго до крайнего срока-

Ещё в нашей юности ранней,

Читайте также:
Bootrec exe не является внутренней или внешней командой исполняемой программой или пакетным файлом

Ещё у родного порога.

В.4. Какое средство художественной выразительности использует автор в данном отрывке?

Снова где-то на задворках

Мёрзлый грунт боднул снаряд

Прочитайте приведённый ниже отрывок:

Волченята между тем росли. Они прозрели и часто выползали теперь из норы. Они весело ползали и визжали, как щенята; а волчица сидела и ласково лизала их. Она холила, растила их и каждую ночь приносила к рассвету какую-нибудь добычу, чаще всего –дохлых птиц…

И вот поздним вечером на другой день он явился в лес, зарядил ружьё картечью, поужинал одним хлебом и лёг спать, твёрдо решившись отправиться наудачу и взять у волчицы детёнышей с бою…

Каждую секунду он ожидал, что из-за камней выскочит волчица, и держал наготове ружьё. Вдруг что-то с визгом шарахнулось из-под его ног. Он остановился и увидел двух маленьких головастых волченят, которые в страхе прижались к камням и, ощетинившись, дико смотрели на него… И не успели волченята опомниться, как уже оба были в мешке. Они отчаянно визжали и барахтались в нем…

С1Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

С2. Напишите небольшое сочинение-рассуждение о проблеме, поднятой в данном отрывке.

А1. В центре внимания С.А. Есенина в стихотворении «Спит ковыль. Равнина дорогая» оказывается:

1) описание русской природы;

2) описание внешности человека;

3) образ русской женщины;

А2. В каком выражении стихотворения В.Маяковского «Необычайное приключение, бывшее с В. Маяковским на даче»звучит основная мысль стихотворения:

1.Я крикнул солнцу: «Дармоед!

занежен в облака ты, а тут — не знай ни зим, ни лет,/сиди, рисуй плакаты!»

2.»Слеза из глаз у самого – /жара с ума сводила.»

3. «Светить всегда,/светить везде, /до дней последних донца.»

4. «А вот идёшь-/взялось идти,/идёшь и светишь в оба.»

1) народное искусство;

2) народное словесное искусство;

А 4. Повесть «Шинель» входит в цикл повестей (выберите правильный ответ):

2 –«Петербургские повести»

А5. А.С.Пушкин написал «… победой прославлено имя твое; твой щит на вратах Цареграда…» о …

1) князе Олеге 2) Дмитрии Донском 3) Петре Первом 4) царе Салтане

А6. Расставьте в хронологическом порядке компоненты.

А7. Соотнесите авторов и их произведения:

1) Д.И.Фонвизин а) «Песнь о вещем Олеге»

2) Н.В.Гоголь б) «Недоросль»

3) А.П.Чехов в) «Шинель»

4) А.С.Пушкин г) «Легенда о Данко»

5) М.Горький д) «Хамелеон»

А8. Соотнесите определение образно-выразительного средства и понятие:

1) антитеза а) средство художественного изображения, основанное на преувеличении
2) былина б) расположение, построение художественного произведения
3) гипербола в) момент наивысшего напряжения в художественном произведении
4) композиция г) эпическое произведение русского фольклора о богатырях и их подвигах
5) кульминация д) противопоставление характеров, обстоятельств, образов для усиления впечатления
Читайте также:
Что должны делать ответственные за управление программой аудита укажите все правильные ответы

Часть В

В1.Узнайте по характеристике имя героя, запишите фамилию автора и название произведение:

Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен, груб, жесток по отношению к окружающим. Лентяй (испытывает отвращение к труду и учению), капризен, приучен к сытной и обильной еде, свободное время проводит на голубятне. Признаёт только право сильного.

Пока мать держит в своих руках власть, он с ней; как только она эту власть утрачивает, сын её предаёт.

_________________________ _____________________ _____________________

В2. Напишите имя, фамилию персонажа по его описанию, название произведения:

«Итак, в одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать, чтобы очень замечательный, низкого роста, несколько рябоват, несколько рыжеват, несколько даже на вид подслеповат, с небольшой лысиной на лбу, с морщинами по обеим сторонам щек и цветом лица, что называется, геморроидальным…

______________________ ____________________ ______________

В3. Определите стихотворный размер отрывка.

Назовите автора стихотворения

Прямо дороженька: насыпи узкие,

Столбики, рельсы, мосты.

А по бокам-то всё косточки русские…

Сколько их, Ванечка, знаешь ли ты.

В4. Какое средство художественной выразительности использует автор?

Усадьба по-осеннему молчала.
Весь дом был мёртв в полночной тишине.

Почитайте приведенный ниже отрывок:

Он был приёмыш, за что его и прозвали Кукушкой. В детстве он стерёг скотину в качестве подпаска, в юности – в качестве пастуха и, значит, каждый год проводил месяцев по шести вдали от людей. Потом его взяли в солдаты. Возвратясь в родную деревню, он женился и попробовал зажить жизнью «настоящего человека». Но из этого ничего не вышло.

Он нанимался в будочники на чугунку, в конюха, в работники – отовсюду его скоро увольняли. А жена его бросила.

-Шатается, как волк, говорили про него мужики, — непутёвый малый!

И вот в том, что почти все отзывались о нём таким образом, и заключалась одна из причин его непригодности к службе и работе. В кличках, которыми награждали Кукушку («неудельный», «лодырь», с «дурью») была большая доля правды. Он действительно не отличался умом; но от кого ему было научиться разуму? Он был не «серьёзный» не «хозяйственный» человек, но ведь он с детства слышал эти клички, с детства привык смотреть на себя как на «неудельного», обездоленного человека и невольно стал таким.

С1.Укажите фамилию автора и название произведения. Какова тема данного отрывка? С помощью каких художественных средств автору удается передать главную мысль. Какие чувства испытывали вы, читая этот отрывок.

Похожие:

Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon Программа по литературе для 5 -11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители
Г. С. Меркин). В сборнике программ предложены варианты Зинина С. А. и Меркина С. Г. Составителями сборника рекомендуется отдать предпочтение.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 9 класса разработана на основе авторской программы Г. С. Меркина, С. А. Зинина, В. А. Чалмаева.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon
Рабочая программа по литературе
Г. С. Меркина – М.: «Русское слово», 2012 г. Для достижения поставленных целей и в соответствии с образовательной программой школы.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon Подготовка к егэ по литературе
Не секрет, что одним из наиболее трудных экзаменов егэ является литература. Учащиеся должны уметь анализировать текст, выполнять.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon Рабочая программа Кондауровой Ольги Викторовны, учителя русского.
Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе авторской программы по литературе Г. С. Меркина, С. А. Зинина.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon
Список для чтения 5 класс
Списки для обязательного чтения по литературе по программе Меркина для 5 – 11 классов
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon
Рабочая программа по литературе в 9 классе базовый уровень
Настоящая программа по литературе для 9 класса является логическим продолжением курса 8 класса. Курс литературы синхронизирован с.
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon Практическое пособие по учебному курсу «Административное право» (тестовые задания)
Тема управление, государственное управление и исполнительная власть
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon Аннотация к рабочей программе по литературе за курс среднего общего образования Учебный предмет
Рабочая программа по литературе для 10-12 классов на 2013-2014 учебный год составлена на основе
Тестовые задания по литературе за курс 7 класса по программе Меркина Г. С. 1 icon
Тестовые задания по теории и методике экологического образования дошкольников
Что в современных педагогических концепциях рассматривается как основной путь развития личности в онтогенезе и приобщения детей к.
Читайте также:
Adobe illustrator обзор программы

Литература

Источник: literature-edu.ru

Итоговый тест по литературе

Промежуточная аттестация по литературе за курс 7 класса по программе Меркина (тест)

4. Как можно объяснить смысл названия комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль»?

А ) ленивый, ограниченный, невежественный человек

Б ) главный герой комедии

В ) дворянин, не получивший должного образова ния и поэтому не имеющий права

вступать в службу и жениться

Г ) подросток 15— 17 лет

5.Узнайте по характеристике имя героя :

Избалованный сынок. Его имя означает «подобный матери». Он, как и мать, невежествен,

груб, жесток по отношению к окру жающим. Лентяй (испытывает отвра щение к тр у ду и

учению), капризен, приу чен к сытной и оби льной еде, свободное вре мя проводит на

голубятне. Признаёт только право сильного. Пока мать держит в своих руках власть, он с

ней; как только она эту власть у трачивает, сын её предаёт

6. Определите жанр «Песни о вещем Олеге » А.С.Пу ш кина:

7 . В каком выражении из стихотворения А.С. Пуш кина «К Чаадаеву» звучит

основная авторская идея:

А) «Исчезли юные забавы как сон, как у тренний т ума н… » ;

Б) «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы…» ;

В) « Лю бви, надежды, тихой славы / Недолго нежил нас обман… » ;

Г) Здесь нет такого выражения, потому что стих отворение в целом содержит основну ю

авторскую идею.

8. События, о которых идёт речь в произведении М.Лермонтова «Пес ня о царе Иване

Васильевиче, молодом опричнике и купце Калашникове», относятся ко вр емени

Источник: uchitelya.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
EFT-Soft.ru