Тестирующая программа что это такое

Современные технологии тестирования

Тестирование является одним из наиболее устоявшихся способов обеспечения качества разработки программного обеспечения.

С технической точки зрения тестирование заключается в выполнении приложения на некотором множестве исходных данных и сверке получаемых результатов с заранее известными (эталонными) с целью установить соответствие различных свойств и характеристик приложения заказанным свойствам. Как одна из основных фаз процесса разработки программного продукта ( Дизайн приложения — Разработка кода — Тестирование), тестирование характеризуется достаточно большим вкладом в суммарную трудоемкость разработки продукта. Широко известна оценка распределения трудоемкости между фазами создания программного продукта: 40%-20%-40%.

С точки зрения математики тестирование можно рассматривать как интерпретацию некоторой формулы и проверки ее истинности на некоторых множествах. Действительно, программу можно представить в виде формулы f = f1* f2* f3*. * fn , где f1 , f 2 , . fn — операторы языка программирования, а их суперпозиция — программа .

Тестирующая программа Mytest для Google classroom

Обосновать истинность такой формулы можно при помощи формального подхода — то есть выводить из исходных формул-аксиом с помощью формальных процедур (правил вывода) искомые формулы и утверждения (теоремы). Преимущество формального подхода заключается в том, что с его помощью удается избегать обращений к бесконечной области значений и на каждом шаге доказательства оперировать только конечным множеством символов. Однако зачастую построение формальной системы и формализация самой программы являются очень сложными процессами. Альтернативным подходом обоснования истинности может служить интерпретация .

Интерпретационный подход применяется, когда осуществляется подстановка констант в формулы, а затем интерпретация формул как осмысленных утверждений в элементах множеств конкретных значений. Истинность интерпретируемых формул проверяется на конечных множествах возможных значений. Сложность подхода состоит в том, что часто число комбинаций значений очень велико и сами комбинации состоят из большого числа значений — а значит, обработка всех комбинаций потребует значительных ресурсов. Существуют различные методы, позволяющие уменьшить количество комбинаций, которые необходимо рассмотреть. Основная проблема тестирования — определение достаточности множества тестов для истинности вывода о правильности реализации программы, а также нахождения множества тестов, обладающих этим свойством.

Статическое тестирование выявляет формальными методами анализа без выполнения тестируемой программы неверные конструкции или неверные отношения объектов программы (ошибки формального задания) с помощью специальных инструментов контроля кода — CodeChecker.

Динамическое тестирование (собственно тестирование) осуществляет выявление ошибок только на выполняющейся программе с помощью специальных инструментов автоматизации тестирования — Testbed или Testbench.

ЧТО ДЕЛАЕТ ТЕСТИРОВЩИК? ТЕСТИРОВАНИЕ НА ПРИМЕРЕ

Основы тестирования

Классы критериев тестирования

Структурные критерии используют информацию о структуре программы (критерии так называемого «белого ящика»), что предполагает знание исходного текста программы или спецификации программы в виде потокового графа управления. Структурные критерии базируются на основных элементах графа управления — операторах, ветвях и путях.

  • Условие критерия тестирования команд (критерий С0) — набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждой команды не менее одного раза.
  • Условие критерия тестирования ветвей (критерий С1) — набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждой ветви не менее одного раза.
  • Условие критерия тестирования путей (критерий С2) — набор тестов в совокупности должен обеспечить прохождение каждого пути не менее 1 раз.

Функциональные критерии формулируются в описании требований к программному изделию (критерии так называемого «черного ящика») Они обеспечивают, прежде всего, контроль степени выполнения требований заказчика в программном продукте. Поскольку требования формулируются к продукту в целом, они отражают взаимодействие тестируемого приложения с окружением. Проблема функционального тестирования — это прежде всего трудоемкость; дело в том, что документы, фиксирующие требования к программному изделию, как правило, достаточно объемны, тем не менее соответствующая проверка должна быть всеобъемлющей.

Выделяют следующие частные виды функциональных критериев :

  • тестирование пунктов спецификации;
  • тестирование классов входных данных;
  • тестирование правил — набор тестов в совокупности должен обеспечить проверку каждого правила, если входные и выходные значения описываются набором правил некоторой грамматики;
  • тестирование классов выходных данных;
  • тестирование функций;
  • комбинированные критерии для программ и спецификаций. Критерии стохастического тестирования формулируются в терминах

проверки наличия заданных свойств у тестируемого приложения, средствами проверки некоторой статистической гипотезы. Применяется при тестировании сложных программных комплексов — когда набор детерминированных тестов (X, Y) имеет громадную мощность.

Мутационные критерии ориентированы на проверку свойств программного изделия на основе подхода Монте-Карло.

Метод мутационного тестирования состоит в том, что в разрабатываемую программу P вносят мутации (мелкие ошибки), т.е. искусственно создают программы- мутанты P1, P2. . Затем программа P и ее мутанты тестируются на одном и том же наборе тестов (X, Y).

Если на наборе (X, Y) подтверждается правильность программы P и, кроме того, выявляются все внесенные в программы- мутанты ошибки, то набор тестов (X, Y) соответствует мутационному критерию, а тестируемая программа объявляется правильной. Если некоторые мутанты не выявили всех мутаций, то надо расширять набор тестов (X, Y) и продолжать тестирование.

Фазы тестирования

При тестировании как правило выделяют три фазы: модульное, интеграционное и системное тестирование.

Модульное тестирование — это тестирование программы на уровне отдельно взятых модулей, функций или классов. Цель модульного тестирования состоит в выявлении локализованных в модуле ошибок в реализации алгоритмов, а также в определении степени готовности системы к переходу на следующий уровень разработки и тестирования. Модульное тестирование проводится по принципу «белого ящика», то есть основывается на знании внутренней структуры программы, и часто включает те или иные методы анализа покрытия кода.

Интеграционное тестирование — это тестирование части системы, состоящей из двух и более модулей. Основная задача интеграционного тестирования — поиск дефектов, связанных с ошибками в реализации и интерпретации интерфейсного взаимодействия между модулями. Основная разница между модульным и интеграционным тестированиями состоит в целях, то есть в типах обнаруживаемых дефектов, которые, в свою очередь, определяют стратегию выбора входных данных и методов анализа.

Системное тестирование качественно отличается от интеграционного и модульного уровней. Оно рассматривает тестируемую систему в целом и оперирует на уровне пользовательских интерфейсов. Основная задача системного тестирования состоит в выявлении дефектов, связанных с работой системы в целом, таких как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство в применении и тому подобное.

Системное тестирование производится над проектом в целом с помощью метода «черного ящика». Структура программы не имеет никакого значения, для проверки доступны только входы и выходы, видимые пользователю. Тестированию подлежат коды и пользовательская документация.

Читайте также:
Программа экспресс в мультиварке редмонд что это такое как включить

Кроме того, выделяют регрессионное тестирование — цикл тестирования, который производится при внесении изменений на фазе системного тестирования или сопровождения продукта. Главная проблема регрессионного тестирования — выбор между полным и частичным перетестированием и пополнением тестовых наборов. При частичном перетестировании контролируются только те части проекта, которые связаны с измененными компонентами.

Этапы тестирования

Каждая фаза тестирования включает в себя следующие этапы:

  1. Определение целей (требований к тестированию), включающее следующую конкретизацию: какие части системы будут тестироваться, какие аспекты их работы будут выбраны для проверки, каково желаемое качество и т. п.
  2. Планирование: создание графика (расписания) разработки тестов для каждой тестируемой подсистемы; оценка необходимых человеческих, программных и аппаратных ресурсов; разработка расписания тестовых циклов . Важно отметить, что расписание тестирования обязательно должно быть согласовано с расписанием разработки создаваемой системы.
  3. Разработка тестов (тестового кода для тестируемой системы).
  4. Выполнение тестов: реализация тестовых циклов .
  5. Анализ результатов.

Тестовый цикл — это цикл исполнения тестов, включающий фазы 4 и 5 тестового процесса. Тестовый цикл заключается в прогоне разработанных тестов на некотором однозначно определяемом срезе системы (состоянии кода разрабатываемой системы). Обычно такой срез системы называют build.

Тестовый план — это документ, или набор документов, который содержит тестовые ресурсы, перечень функций и подсистем, подлежащих тестированию, тестовую стратегию , расписание тестовых циклов , фиксацию тестовой конфигурации (состава и конкретных параметров аппаратуры и программного окружения), определение списка тестовых метрик, которые на тестовом цикле необходимо собрать и проанализировать (например метрик, оценивающих степень покрытия тестами набора требований).

Тесты разрабатывают на основе спецификаций как вручную, так и с помощью автоматизирующих средств. Помимо собственно кода, в понятие «тест» включается его общее описание и подробное описание шагов, выполняемых в данном тесте.

Для оценки качества тестов используют различные метрики, связанные с количеством найденных дефектов, покрытием кода, функциональных требований, множества сценариев.

Вся информация об обнаруженных в процессе тестирования дефектах (тип, условия обнаружения , причина, условия исправления, время, затраченное на исправление) заносятся в базу дефектов.

Информация о тестовом плане , тестах и дефектах используется в конце каждого цикла тестирования для генерации тестового отчета и корректирования системы тестов для следующей итерации.

Типы тестов

В тестовом плане определяются и документируются различные типы тестов.

Типы тестирования по виду подсистемы или продукта таковы:

  1. Тестирование основной функциональности, когда тестированию подвергается собственно система, являющаяся основным выпускаемым продуктом.
  2. Тестирование инсталляции включает тестирование сценариев первичной инсталляции системы, сценариев повторной инсталляции (поверх уже существующей копии), тестирование деинсталляции, тестирование инсталляции в условиях наличия ошибок в инсталлируемом пакете, в окружении или в сценарии и т. п.
  3. Тестирование пользовательской документации включает проверку полноты и понятности описания правил и особенностей использования продукта, наличие описания всех сценариев и функциональности, синтаксис и грамматику языка, работоспособность примеров и т. п.

Типы тестирования по способу выбора входных значений:

  1. Функциональное тестирование, при котором проверяется:
    • покрытие функциональных требований;
    • покрытие сценариев использования.

    Test Driven Development

    Рассмотрим подход к тестированию, несколько отличающийся от приведенного выше. Разработка через тестирование ( Test Driven Development — TDD) — процесс разработки программного обеспечения, который предусматривает написание и автоматизацию модульных тестов еще до момента написания соответствующих классов или модулей. Это гарантирует, что все обязанности любого элемента программного обеспечения определяются еще до того, как они будут закодированы.

    TDD задает следующий порядок этапов программирования:

    • Красный — напишите небольшой тест, который не работает, а возможно, даже не компилируется.
    • Зеленый — заставьте тест работать как можно быстрее, при этом не думайте о правильности дизайна и чистоте кода. Напишите ровно столько кода, чтобы тест сработал.
    • Рефакторинг — удалите из написанного вами кода любое дублирование.
    • Освоив TDD, разработчики обнаруживают, что они пишут значительно больше тестов, чем раньше, и двигаются вперед маленькими шагами, которые раньше могли показаться бессмысленными.

    После того, как программист заставил тест работать и может быть уверен, что эта часть функциональности покрыта, он заставляет работать второй тест, затем третий, четвертый и т. д. Чем сложнее проблема, стоящая перед программистом, тем меньшую область функциональности должен покрывать каждый тест. В итоге получается 100% покрытие кода модульными тестами, чего, как правило, невозможно добиться при классическом подходе к тестированию.

    Определенно существуют задачи, которые невозможно (по крайней мере на текущий момент) решить только при помощи тестов. В частности, TDD не позволяет механически продемонстрировать адекватность разработанного кода в области безопасности данных и взаимодействия между процессами. Безусловно, безопасность основана на коде, в котором не должно быть дефектов, однако она основана также на участии человека в процедурах защиты данных. Тонкие проблемы, возникающие в области взаимодействия между процессами, невозможно с уверенностью воспроизвести, просто запустив некоторый код.

    Итоги

    Чем активней разрабатываются новые информационные системы , усложняются архитектуры, развиваются новые технологии, тем важнее становится процесс тестирования. Появляется все больше сетевых приложений и приложений для мобильных устройств. Тестировать такие системы значительно сложнее, чем однопользовательские программы для домашних ПК.

    Для таких типов систем требуются эффективные алгоритмы автоматизации тестов. Кроме того, актуальна задача тестирования безопасности информационных систем во всех ее проявлениях. Индустрия видеоигр также нуждается в новых подходах к тестированию.

    Тестирование сопровождает практически весь процесс разработки, включая самые ранние стадии. До сих пор необходимо улучшение технологий тестирования спецификаций и требований. Актуальна задача разработки тестов, тестирующих процесс разработки, требования бизнеса и цели всей организации. Речь идет о разработке более эффективных тестов, покрывающих самые различные характеристики информационной системы.

    Кроме того, продолжаются исследования в области тестов, ориентированных на конкретную модель разработки (водопадную, спиральную) или на конкретную парадигму программирования. Например, для тестирования компонентно-ориентированных систем предлагается тестирование при помощи агентов. Для тестирования активных Java-апплетов предлагают использовать нейросети. Для тестирования агентов, существующих в web (роботы, пауки), предлагают использовать системы, основанные на знаниях.

    Таким образом, несмотря на значительную определенность процесса тестирования и полную автоматизацию многих его этапов, остается масса направлений для исследований и практической работы.

    Источник: intuit.ru

    Home

    В соответствие с IEEE Std 829-1983 Тестирование — это процесс анализа ПО, направленный на выявление отличий между его реально существующими и требуемыми свойствами (дефект) и на оценку свойств ПО.

    По ГОСТ Р ИСО МЭК 12207-99 в жизненном цикле ПО определены среди прочих вспомогательные процессы верификации, аттестации, совместного анализа и аудита. Процесс верификации является процессом определения того, что программные продукты функционируют в полном соответствии с требованиями или условиями, реализованными в предшествующих работах.

    Данный процесс может включать анализ, проверку и испытание (тестирование). Процесс аттестации является процессом определения полноты соответствия установленных требований, созданной системы или программного продукта их функциональному назначению. Процесс совместного анализа является процессом оценки состояний и, при необходимости, результатов работ (продуктов) по проекту. Процесс аудита является процессом определения соответствия требованиям, планам и условиям договора. В сумме эти процессы и составляют то, что обычно называют тестированием.

    Читайте также:
    Bt tool что это за программа на Андроид

    Тестирование основывается на тестовых процедурах с конкретными входными данными, начальными условиями и ожидаемым результатом, разработанными для определенной цели, такой, как проверка отдельной программы или верификация соответствия на определенное требование. Тестовые процедуры могут проверять различные аспекты функционирования программы — от правильной работы отдельной функции до адекватного выполнения бизнес-требований.

    При выполнении проекта необходимо учитывать, в соответствии с какими стандартами и требованиями будет проводиться тестирование продукта. Какие инструментальные средства будут (если будут) использоваться для поиска и для документирования найденных дефектов. Если помнить о тестировании с самого начала выполнения проекта, тестирование разрабатываемого продукта не доставит неприятных неожиданностей. А значит и качество продукта, скорее всего, будет достаточно высоким.

    Жизненный цикл продукта и тестирование

    Все чаще в наше время используются итеративные процессы разработки ПО, в частности, технология RUP — Rational Unified Process (Рис. 1). При использовании такого подхода тестирование перестает быть процессом «на отшибе», который запускается после того, как программисты написали весь необходимый код.

    Работа над тестами начинается с самого начального этапа выявления требований к будущему продукту и тесно интегрируется с текущими задачами. И это предъявляет новые требования к тестировщикам. Их роль не сводится просто к выявлению ошибок как можно полнее и как можно раньше. Они должны участвовать в общем процессе выявления и устранения наиболее существенных рисков проекта.

    Для этого на каждую итерацию определяется цель тестирования и методы ее достижения. А в конце каждой итерации определяется, насколько эта цель достигнута, нужны ли дополнительные испытания, и не нужно ли изменить принципы и инструменты проведения тестов. В свою очередь, каждый обнаруженный дефект должен пройти через свой собственный жизненный цикл.

    Рис. 1. Жизненный цикл продукта по RUP

    Тестирование обычно проводится циклами, каждый из которых имеет конкретный список задач и целей. Цикл тестирования может совпадать с итерацией или соответствовать ее определенной части. Как правило, цикл тестирования проводится для конкретной сборки системы.

    Жизненный цикл программного продукта состоит из серии относительно коротких итераций (Рис. 2). Итерация — это законченный цикл разработки, приводящий к выпуску конечного продукта или некоторой его сокращенной версии, которая расширяется от итерации к итерации, чтобы, в конце концов, стать законченной системой.

    Каждая итерация включает, как правило, задачи планирования работ, анализа, проектирования, реализации, тестирования и оценки достигнутых результатов. Однако соотношения этих задач может существенно меняться. В соответствие с соотношением различных задач в итерации они группируются в фазы. В первой фазе — Начало — основное внимание уделяется задачам анализа.

    В итерациях второй фазы — Разработка — основное внимание уделяется проектированию и опробованию ключевых проектных решений. В третьей фазе — Построение — наиболее велика доля задач разработки и тестирования. А в последней фазе — Передача — решаются в наибольшей мере задачи тестирования и передачи системы Заказчику.

    Рис. 2. Итерации жизненного цикла программного продукта

    Каждая фаза имеет свои специфические цели в жизненном цикле продукта и считается выполненной, когда эти цели достигнуты. Все итерации, кроме, может быть, итераций фазы Начало, завершаются созданием функционирующей версии разрабатываемой системы.

    Категории тестирования

    Тесты существенно различаются по задачам, которые с их помощью решаются, и по используемой технике.

    • нагрузочное тестирование;
    • тестирование бизнес циклов;
    • стрессовое тестирование.
    • нагрузочное тестирование;
    • тестирование бизнес циклов;
    • стрессовое тестирование.

    Подкатегории тестирования

    • unit-тестирование (модульное тестирование);
    • функциональное тестирование;
    • тестирование интерфейса;
    • тестирование БД
    • unit-тестирование (модульное тестирование);
    • функциональное тестирование;
    • тестирование интерфейса;
    • тестирование БД.

    Применяется для тестирования

    • unit-тестирование (модульное тестирование);
    • функциональное тестирование;
    • тестирование интерфейса;
    • тестирование БД.

    Виды тестирования

    Unit-тестирование (модульное тестирование) — данный вид подразумевает тестирование отдельных модулей приложения. Для получения максимального результата тестирование проводится одновременно с разработкой модулей.

    Функциональное тестирование — цель данного тестирования состоит в том, чтобы убедиться в надлежащем функционировании объекта тестирования. Тестируется правильность навигации по объекту, а также ввод, обработка и вывод данных.

    Тестирование БД — проверка работоспособности БД при нормальной работе приложения, в моменты перегрузок и многопользовательском режиме.

    Unit-тестирование

    Для ООП обычная организация модульного тестирования заключается в тестировании методов каждого класса, затем класса каждого пакета и.т.д. Постепенно мы переходим к тестированию всего проекта, а предыдущие тесты носят вид регрессионных.

    В выходную документацию данных тестов входят тестовые процедуры, входные данные, код, исполняющий тест, выходные данные. Далее представлен вид выходной документации.

    Функциональное тестирование

    Функциональное тестирование объекта тестирования планируется и проводится на основе требований к тестированию, заданных на этапе определения требований. В качестве требований выступают бизнес-правила, диаграммы use-case, бизнес-функции, а также при наличии, диаграммы активности. Цель функциональных тестов состоит в том, чтобы проверить соответствие разработанных графических компонентов установленным требованиям.

    Данный вид тестирования не может быть полностью автоматизирован. Следовательно, он подразделяется на:

    • Автоматизированное тестирование (будет использоваться в случае, где можно проверить выходную информацию).

    Цель: протестировать ввод, обработку и вывод данных;

    • Ручное тестирование (в остальных случаях).

    Цель: тестируется правильность выполнения пользовательских требований.

    Необходимо исполнить (проиграть) каждый из use-case, используя как верные значения, так и заведомо ошибочные, для подтверждения правильного функционирования, по следующим критериям:

    • продукт адекватно реагирует на все вводимые данные (выводятся ожидаемые результаты в ответ на правильно вводимые данные);
    • продукт адекватно реагирует на неправильно вводимые данные (появляются соответствующие сообщения об ошибках).

    Тестирование БД

    Цель данного тестирования — убедиться в надежности методов доступа к базам данных, в их правильном исполнении, без нарушения целостности данных.

    Необходимо последовательно использовать максимально возможное число обращений к базе данных. Используется подход, при котором тест составляется таким образом, чтобы «нагрузить» базу последовательностью, как верных значений, так и заведомо ошибочных. Определяется реакция БД на ввод данных, оцениваются временные интервалы их обработки.

    • модели жизненного цикла
    • начинающему тестировщику
    • общие вопросы
    • теория тестирования

    Источник: www.software-testing.ru

    Тестирование программного обеспечения — основные понятия и определения

    Тестирование программного обеспечения (Software Testing) — проверка соответствия между реальным и ожидаемым поведением программы, осуществляемая на конечном наборе тестов, выбранном определенным образом. [IEEE Guide to Software Engineering Body of Knowledge, SWEBOK, 2004] В более широком смысле, тестирование — это одна из техник контроля качества, включающая в себя активности по планированию работ (Test Management), проектированию тестов (Test Design), выполнению тестирования (Test Execution) и анализу полученных результатов (Test Analysis).

    Верификация (Verification) — это процесс оценки системы или её компонентов с целью определения удовлетворяют ли результаты текущего этапа разработки условиям, сформированным в начале этого этапа [IEEE]. Т.е. выполняются ли наши цели, сроки, задачи по разработке проекта, определенные в начале текущей фазы.

    Валидация (Validation) — это определение соответствия разрабатываемого ПО ожиданиям и потребностям пользователя, требованиям к системе [BS7925-1].

    Читайте также:
    Anysend что это за программа и нужна ли она

    План Тестирования (Test Plan) — это документ, описывающий весь объем работ по тестированию, начиная с описания объекта, стратегии, расписания, критериев начала и окончания тестирования, до необходимого в процессе работы оборудования, специальных знаний, а также оценки рисков с вариантами их разрешения.

    Тест дизайн (Test Design) — это этап процесса тестирования ПО, на котором проектируются и создаются тестовые случаи (тест кейсы), в соответствии с определёнными ранее критериями качества и целями тестирования.

    Тестовый случай (Test Case) — это артефакт, описывающий совокупность шагов, конкретных условий и параметров, необходимых для проверки реализации тестируемой функции или её части.

    Баг/Дефект Репорт (Bug Report) — это документ, описывающий ситуацию или последовательность действий приведшую к некорректной работе объекта тестирования, с указанием причин и ожидаемого результата.

    Тестовое Покрытие (Test Coverage) — это одна из метрик оценки качества тестирования, представляющая из себя плотность покрытия тестами требований либо исполняемого кода.

    Детализация Тест Кейсов (Test Case Specification) — это уровень детализации описания тестовых шагов и требуемого результата, при котором обеспечивается разумное соотношение времени прохождения к тестовому покрытию

    Время Прохождения Тест Кейса (Test Case Pass Time) — это время от начала прохождения шагов тест кейса до получения результата теста.

    Источник: protesting.ru

    Как с помощью автотестов не сойти с ума, поддерживая молодой быстрорастущий веб-сервис: подробная инструкция

    На связи команда Айтигро. В статье подробно расскажем, что такое автотесты, когда и как их нужно и не нужно использовать, а также на конкретном примере разберем опыт внедрения автотестов в проекте «Наигру».

    1032 просмотров
    Автотесты в веб-сервисы Наигру: сценарии
    Что такое автотесты простым языком?

    Если совсем просто, то это когда вместо человека тестирование производит программа. Первые автотесты появились в эпоху бородатых систем DOS. В общем технология не новая и человечество в этом вопросе набило немало шишек.

    В интернете встретили хорошую аналогию: представьте что мост — это программа (или в нашем случае веб-сервис). По мосту запускаем полностью нагруженный товарный состав (виртуальный трафик). Когда поезд едет по мосту, на котором установлены датчики, мы получаем информацию о трещинах, деформации балок, разрушении железнодорожного полотна. Это есть end-to-end тестирование (подробнее описано ниже). А вот если добавить, что после каждого изменения моста (добавление балки, изменение геометрии опор и т.д.) поезд запускается автоматически, а датчики, улавливая ошибку, не пропускают его дальше – то это уже автоматическое end-to-end тестирование.

    Простое тестирование – это когда после изменения конструкции моста мы запускаем поезд вручную и смотрим, оцениваем, выдержит ли мост поезд или нет (и ставим под мост тестировщиков и разработчиков, ха-ха).

    С определениями разобрались. Поехали дальше.

    Что и как можно автоматически тестировать?

    Автоматически можно тестировать программный код или пользовательский интерфейс. В статье мы будем говорить про автотесты через пользовательский интерфейс.

    Если говорить совсем точно, статья будет про автоматическое end-to-end (E2E, сквозное) тестирование, имитирующее пользовательскую среду и поэтапно моделирующие действия пользователей.

    Автоматическое end-to-end (E2E) тестирование — это процесс автоматического тестирования с подробной эмуляцией действий пользователя: кликаньем мышки, переходами по страницам, заполнения форм и так далее. Цель E2E тестирования — удостовериться, что программа работает именно так, как задумано для конечного пользователя.

    E2E тестирования обычно проводится в самом конце перед «выкаткой» изменений или доработок на рабочие версии продуктов. Поэтому ошибки, возникающие при некачественном E2E тестировании, могут быть очень дорогими.

    Пример. Мы «выкатываем» приложение с потенциалом 10 000 регистраций в месяц. Предположим, мы не заметили, что после изменения одной из функций пользователи не видят модальное окно об успешной регистрации и это снижает общую конверсию на 5%. Стоимость одной регистрации составляет 15 долларов. За первый месяц мы потеряем 7 500 долларов.

    Типы E2E тестирования: черный и белый ящик

    Метод черного ящика — метод тестирования, при котором проверяется только интерфейс. Ошибки в логике не отслеживаются.

    Метод белого ящика — метод тестирования, при котором проверяется сопоставление работы программы с эталоном.

    Мы в проекте использовали метод белого ящика и проверяем правильность работы не только блоков интерфейса, но и логики.

    Как мы пришли к автотестам в проекте Наигру

    Наигру – это веб-сервис для организации спортивных игр, помогающий организаторам создавать тренировки, а участникам записываться на них.

    Когда в проект добавилось множество механик, из-за которых структура проекта стала разрастаться, на проекте стали возникать ошибки там, где мы их совсем не ожидали. Возникла классическая проблема: дорабатывая дополнительный функционал начал ломаться базовый.

    Например, перестала работать кнопка «Записаться на игру» после доработки механизма перехода игроков из резерва в основной состав. Или при создании регулярных игр возникали баги в обычных разовых играх – например, при записи на игру не показывалось модальное окно об успешном действии и пользователь не мог понять, записан ли он.

    Наигру: Ошибка «Не показывается модальное окно»

    Эти функции не являются взаимосвязанными, поэтому отследить такие ошибки ручным тестированием было сложно и удавалось не сразу.

    Ручное тестирование

    Сначала проблему решали введением регулярного классического ручного регрессионного тестирования — проверяли, чтобы ранее созданный и проверенный функционал продолжал корректно работать после добавления нового.

    Регрессионное тестирование делится на 3 уровня: проверка нового блока, проверка ранее добавленных блоков, а также проверка связанных и не связанных сторонних блоков после добавления или изменения блока. В среднем одно такое тестирование занимало два рабочих дня.

    Стало понятно, что с течением времени такое тестирование станет сильно тормозить ход развития проекта, а именно добавление новых функций.

    Подготовка к автоматическому тестированию

    Пришли к выводу, что рациональнее будет автоматизировать проверку всех основных сценариев. В описываемом проекте примерами таких сценариев являются:

    • Регистрация/авторизация пользователей
    • Создание и редактирование игры
    • Запись на игру
    • Отписка игрока от тренировки
    • Запись в резерв, переход в основной состав

    Сформировали алгоритмы поведения пользователей

    Например, проверка регистрации: сайт открывается → выбор чекбокса города Москва → нажатие «Сохранить» → нажатие на «Войти или создать аккаунт» → проверка ошибки неправильно заполненного телефона → ввод сгенерированного номера → нажатие «Войти» → проверка наличия авторизации после регистрации и выход из профиля.

    Созданные алгоритмы поведения пользователей использовали в тестах критически важных функций сайта: авторизация, создание игры, приглашение на игру, запись на тренировку, отписку от тренировки, механизм перевода игрока из резерва в основной состав и т.д.

    Затем подготовленные тесты разбили так, чтобы разные алгоритмы можно было проверять независимо друг от друга. Таким образом, мы создали систему автотестов, которую легко поддерживать – при добавлении функционала достаточно добавить новые файлы спецификаций в готовую структуру.

    Источник: vc.ru

    Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Загрузка ...
    EFT-Soft.ru